Административное Права Задачи Про Ректора

Административное Права Задачи Про Ректора

  1. Непосредственное руководство работой хозяйственных служб академии, обеспечение необходимого санитарно-гигиенического состояния аудиторий, лабораторий, кабинетов, учебно-спортивной базы, общежитий, столовой, буфетов.
  2. Руководство капитальным строительством, капитальным и текущим ремонтом.
  3. Обеспечение структурных подразделений академии оборудованием, инвентарем и материалами.
  4. Непосредственное руководство хозяйственной деятельностью и эксплуатацией студенческого общежития; организация поселения, выселения и быта проживающих, поддержание в нем установленного порядка.
  5. Проведение мероприятий по улучшению материально-бытовых условий студентов и аспирантов.
  6. Организация мероприятий, обеспечивающих нормальные условия труда и быта: турбазы, медпункта, столовой, буфетов.
  7. Руководство проведением санитарных и профилактических оздоровительных мероприятий, медосмотров, прививок, дезинфекций и др.
  8. Организация нормирования и правильного расходования всех материальных ценностей, проходящих через склады, правильная организация всего складского хозяйства, оформление документации по приходованию и расходованию материальных ценностей академии, подписание требований, списание материалов и имущества.
  9. Организация дежурств в учебных корпусах и общежитиях.
  10. Организация охраны объектов академии.
  11. Участие в разработке мероприятий по благоустройству территории академии.
  12. Обеспечение контроля за трудовой дисциплиной работников подчиненных служб.
  13. Разработка и своевременная корректировка планов противопожарной безопасности.
  14. Организация и контроль за мероприятиями по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности в корпусах, общежитиях, мастерских и гаража академии, на ее территории и других помещениях.
  15. Разработка мероприятий по повышению противопожарных мероприятий, противопожарной устойчивости и осуществления контроля по их выполнению.
  16. Взаимодействие с противопожарными силами, прибывающими при тушении пожара.
  17. Регулярное проведение тренировок с пожарными расчетами общежитий и учебных корпусов.
  18. Осуществление руководства по тушению пожаров.
  19. Оценка материального ущерба и представление председателю КЧС данных о его размере.
  20. Выполнение отдельных поручений ректора академии.
  1. Проректор по административно- хозяйственной работе относится к категории руководителей.
  2. На должность проректора по АХР назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности академии не менее 5 лет, при наличии ученой степени – не менее 3 лет.
  3. Проректор по АХР подчиняется ректору академии.
  4. Назначение на должность и освобождение от должности проректора по административно- хозяйственной работе производится ректором на условиях заключения трудового договора.
  5. Проректор по АХР несет ответственность перед ректором за материально-техническое обеспечение учебного процесса, научно-исследовательской работы, всех звеньев и служб академии, порядок в учебных корпусах, общежитиях и других сооружениях академии, за состояние всей материально-технической базы академии, за состояние всей системы и мероприятий по противопожарной защите академии.
  6. Проректор по АХР должен знать: устав академии, положение о высшей школе, законодательные и нормативные документы, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность академии; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; правила внутреннего трудового распорядка; законы Российской Федерации, постановления, решения и иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, коллективный договор, перспективы технического и научного развития отрасли и академии; налоговое, экономическое и экологическое законодательство; порядок регулирования социальных отношений; трудовое законодательство Российской Федерации.
  7. Проректор по административно — хозяйственной работе проходит подготовку и аттестацию по охране труда и правилам пожарной безопасности.
  8. На время отсутствия проректора по административно- хозяйственной работе (болезнь, отпуск) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо, приобретающее соответствующие права, несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Далее он подписал представленные проректором счета на предоплату ремонта автомобилей и оплату выполненных в общежитии ремонтных работ, а также проекты приказов о выдаче премии и о приеме на работу. Затем ректор принял юрисконсульта и подписал исковое заявление в суд, а также доверенность на ведение им (юрисконсультом) в суде этого дела.

Ректор вуза утвердил ведомости на выплату стипендий и зарплаты и одновременно получил у кассира свою заработную плату, расписавшись в ведомости. Затем им были подписаны платежное поручение о перечислениях в Пенсионный фонд, договор аренды здания для размещения там филиала вуза и распоряжение о закреплении за бухгалтерией выделенного ей помещения.

Решение задач по Административному праву — файл

Правовой акт управления – это

  1. волевые,
  2. властные,
  3. в ряде случаев документально оформленные
  4. действия органов управления,
  5. совершаемые в соответствии с законом
  6. в процессе выполнения функций управления
  7. и направленные на установление/изменение/отмену правовых норм либо возникновение/изменение/прекращение правоотношений.

Таким образом, регламент работы аппарата администрации будет относится к правовым актам управления. Регламент является внутриаппаратным (локальным) актом, т.е. направлен на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов в данном органе, а именно администрации области, путем установления определенных локальных норм, носит властный и волевой характер. По форме является письменным, документально оформленным.

гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

Задачи по административному праву учебно-методический материал на тему

Решение : На основании ст. 5 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года № 4866-1 следует, что позиция суда правомерна, т.к. данная статья устанавливает следующие сроки для обращения в суд с жалобой: один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Вам может понравиться =>  Учитель Первой Категории Надбавка К Зарплате За Совмещение

Т.е. по прибытию в порт Санкт-Петербурга моряки иностранного торгового судна обязательно должны регистрироваться по месту прибытия и получить документ, свидетельствующий о регистрации иностранного гражданина по месту прибытия, а также иметь при себе заполненную миграционную карту.

Сыну (если ему есть 16 лет)
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией
1. Вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией —
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Действия гр. Китая следует квалифицировать по ст. 18. 8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, т.к. в соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении установленного срока пребывания, если на момент истечения указанного срока им не получено разрешение на продление срока пребывания.

В соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.02 г. (ст. 20) иностранный гражданин, въехавший в РФ, обязан зарегистрироваться в течение 3-х рабочих дней со дня прибытия, а в случае перемены места пребывания в РФ иностранный гражданин обязан зарегистрироваться также в течение 3-х рабочих дней со дня прибытия на новое место пребывания.

Сотрудники милиции в целях преследования гражданина А., совершившего административное правонарушение, предприняли попытку проникнуть в жилое помещение, принадлежащее гражданину М. Последний отказался выполнить требование сотрудников милиции, мотивируя отказ тем, что жилище неприкосновенно. Законны ли действия сотрудников милиции и гражданина М.?

По возвращении в Россию Воргеев был привлечен к уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и осужден на 2 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год, а также к дополнительному наказанию в виде лишения права управлять автотранспортными средствами на срок 2 года. Правомерно ли наложение на Воргеева одновременно двух наказаний? Поясните свой ответ.

Задача 11. В общежитии ВУЗа работники паспортного стола проходили проверку паспортного режима 14 сентября 2002 г., выяснилось, что студент Иванов живет без регистрации, а у студентки-заочницы Мининой паспорт взял в залог комендант. 20 ноября 2002 г. проводилась повторная проверка. Иванов по-прежнему жил без регистрации. Можно ли его привлечь к административной ответственности, если 14 сентября 20002 г. на него был наложен штраф, который он не уплатил?

Ответ: мелкое хулиганство по КоАП РФ, с 1 июля 2002 года — это ст.20.1 — штраф от 500 до 1000 или арест до 15 суток. А в нашей ситуации судья решил её арестовать по ст.158 КоАП РФ (старого, до 1.7.02). Может быть штраф вместо ареста — реально, потому что ребёнок до 14 лет считается малолетним, а его наличие — смягчающее обстоятельство (п.5 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ) и арест не может применяться (ч.2 ст.3.9 КоАП РФ), а по ст.1.7 КоАП РФ, если новый закон (с 1 июля 2002) смягчает наказание, то он имеет обратную силу. постановление судьи от 30 июня 2002 вступает в законную силу после срока обжалования, через 10 дней, т.е. 10 июля 2002, а в это время уже действует КоАП РФ от 1 июля 2002. Злобина должна обжаловать Постановление судьи от 30 июня 2002, тогда вышестоящий суд отменит его и назначит ей наказание в виде штрафа.

Административно-правовые нормы предусматривают установленные государством, его органами представительной либо исполнительной власти, местной администрацией правила должного или возможного поведения субъектов административного права, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами государственного воздействия

На сегодняшний день на первый план выдвигается задача систематизации административно-правовых норм, приведения их в соответствие с потребностями сегодняшнего дня, с интересами проводимой социально-экономической и административной реформ, с институтами, закрепленными в Конституции.

Административное Права Задачи Про Ректора

Задача № 5.
Референт Министерства транспорта РФ Климова в январе трижды опоздала на работу без уважительных причин. Об этих фактах нарушения трудовой дисциплины руководству Министерства стало известно только 15 марта во время профсоюзного собрания. 16 апреля заместитель министра транспорта РФ издал приказ об объявлении Климовой строгого выговора.
Правильно ли решено данное дело?

Ответ на поставленный вопрос.
Дело решено неправильно. Существуют грубые нарушения законодательства.
Референт является гражданским служащим (статья 11 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Поэтому на него распространяется действие названного закона. Статья 73 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает, что законы, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной законом.
В соответствии со ст. 57 ФЗ №79 за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы.
5) увольнение с гражданской службы по соответствующим основаниям.
Из этой статьи мы можем сделать вывод, что законодательство не предусматривает такого вида дисциплинарного взыскания как строгий выговор.
В соответствии со ст. 58 ФЗ №79 до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен был затребовать от Климовой письменные объяснения по каждому случаю опоздания. В условии задачи не сказано, были ли затребованы объяснения или нет.
Если Климова по истечении двух рабочих дней указанные объяснения не предоставила, то необходимо было составить соответствующий акт. Не предоставление государственным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания должна быть проведена служебная проверка (п. 2 ст. 58 ФЗ №79). В условии задачи о ней ничего не сказано.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения, но не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни гос.служащего, пребывания его в отпуске, а также времени проведения служебной проверки.
По условию задачи руководству стало известно о фактах нарушения 15 марта, а приказ о наложении дисциплинарного взыскания был издан 16 апреля. Но если начало исчисления месячного срока для объявления дисциплинарного взыскания начинается 15 марта, то срок заканчивается 15 апреля. Таким образом, издание приказа об объявлении Климовой строгого выговоры 16 апреля является неправомерным.
Итак, при решении задачи были выявлены следующие нарушения законодательства:
1. после выявления проступка у Климовой не были затребованы письменные объяснения по каждому опозданию;
2. законодательством не предусматривается дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора, который был применен к Климовой.
3. Перед применением дисциплинарного взыскания не была проведена служебная проверка.
4. Был нарушен предусмотренный ФЗ №79 месячный срок для объявления дисциплинарного взыскания. Следовательно, дисциплинарное взыскание не должно было быть наложено на Климову.
Климова имеет право обжаловать дисциплинарное взыскание в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
ЗАДАЧА 1
Сравните такие меры административного принуждения, как конфискация орудия или предмета правонарушения, арест товаров, транспортных средств и других вещей, и изъятие вещей, документов.
В качестве критериев сравнения вы можете использовать: цель, основания применения меры, субъект применения, сроки, условия, процессуальное оформление и др.
Ответ.
Конфискация орудия или предмета правонарушения
– цель – защита правопорядка, воздействие на лиц, совершивших административные нарушения.
– основание применения меры – совершение административного правонарушения.
– субъект применения – судья.
– сроки – исполнительные документы о конфискации, выданные по делам об административных правонарушениях, могут быть приняты к исполнению в течение одного года со дня их вступления в силу (ч. 7 ст. 21 Закона об исполнительном производстве). Исполнительные документы о конфискации имущества, выданные по уголовным делам, принимаются к исполнению в течение срока предъявления к исполнению исполнительных документов, установленного ч. 1 ст. 21 Закона об исполнительном производстве.
– условия – совершение правонарушения владельцем имущества, осуществляется в отношении тех предметов, которые являются орудием совершения или предметом правонарушения.
________________________________________

Вам может понравиться =>  Кто еще удостоверяет завещание кроме нотариуса в 2022 году

Задачи по административному праву с решениями

Тем не менее, по правилам ст. 28 ГК РФ С. Садов может совершать строго ограниченный круг сделок в силу своего малолетства, и уплату налогов в данном случае могут совершать только его родители, являясь его законными представителями. Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов. При этом с учетом нормы ст. 107 НК РФ, возможность привлечения к ответственности законного представителя несовершеннолетнего налогоплательщика весьма сомнительна. Судебная практика, подтверждающая либо опровергающая данную позицию, отсутствует.

Из условий задачи нельзя сделать вывод о том, велась ли деятельность автосалона или нет при нарушении сроках подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе. Следовательно, если деятельность не велась, то должностных лиц (руководитель предприятия) ждет наказание по п.1 ст. 15.3 КоАП РФ — предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Если деятельность велась, то должностных лиц (руководитель предприятия) ждет наказание по п.2 ст. 15.3 КоАП РФ — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Административное право

В учебнике и практикуме системно излагаются теоретический материал и материал для семинарских заданий по административному праву и административному процессу, раскрываются сущность и содержание их основных понятий и категорий. С учетом современной доктрины административного права и процесса и на основе комплексного анализа практики внесудебного и судебного применения отечественного административного и административно-процессуального законодательства сформирован комплексный фонд контрольных вопросов, заданий и задач. Раскрыты особенности административно-правового статуса физических лиц и организаций. Сделан акцент на современных административно-правовых методах и административно-процессуальных формах деятельности публичной администрации.

Вам может понравиться =>  Приход Судебных Приставов Домой

ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

Решение: На основании ст. 2.10 КоАП РФ суд примет решение об отказе защитнику ООО «Лесстрой» в обжаловании факта возбуждения дела об административном правонарушении. Т.к. указанная статья гласит, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

Решение: Статья 7.27 КОАП РФ «Мелкое хищение» предусматривает возможность назначения наказания в виде наложения административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, присутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.

В рейсовом автобусе один из пассажиров распивал спиртные напитки, затем стал приставать к молодой девушке с непристойными предложениями. В ответ на просьбу прекратить домогательства, пассажир разразился нецензурной бранью. Водитель по просьбе пассажиров доставил пьяного в отделение милиции. Какая отрасль права нарушена? Какой вид ответственности грозит пьяному пассажиру?

Задача №1 Гражданин В. приставал к пассажирам в автобусе, мешал им входить и выходить, выражался нецензурными словами. Какой проступок в данном случае он совершил? Кто и к какой ответственности может привлечь нарушителя?
Задача №2 Ученики 8-го класса во время перерыва, играя во дворе школы, по неосторожности сломали два молодых деревца. Есть ли в действиях ребят состав административного проступка?
Задача №3 Пятнадцатилетние Вова и Петя появились в кинотеатре в пьяном виде. Администратор кинотеатра не разрешила им войти в зал и передала их дежурному милиционеру. Можно ли привлечь этих юношей к административной ответственности и за какое нарушение? Несут ли административную ответственность в данном случае их родители?
Задача№4 Водитель ехал на автомашине со скоростью 100км/час , тогда как скорость в городе ограничена до 60 км/час. Какие правила он нарушил? Какую меру взыскания к нему можно применить?
Задача№5 17-ти летний С. в нетрезвом состоянии переезжал на велосипеде улицу перед близко идущим городским транспортом и был задержан ПОЛИЦЕЙСКИМ. Можно ли и за какие действия привлечь его к административной ответственности??
Задача№6. Гражданин Д. находясь в трамвае, похитил у пассажира кошелёк, в котором оказался 1 рубль. Следователь в возбуждении уголовного дела против Д. отказал, считая совершенное им деяние не представляющим большой общественной опасности, так как ущерб потерпевшему причинен незначительный. Можно ли признать решение следователя правильным?

1. Непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений —

  1. Признаками административного процесса являются:
  • административные установления руководителей государственных учреждений и организаций
  • властная, целенаправленная деятельность субъектов государственной исполнительной власти
  • решение государственной администрацией в соответствии с законами конкретных дел, порученных ей
  • четкая регламентация властной деятельности государственной администрации административно-процессуальными нормами
  • более простая процедура административных процессов но сравнению с другими юридическими процессами
  1. Административно-процессуальная деятельность делится на:
  • судопроизводство
  • конституционное судопроизводство
  • административно-правотворческий процесс
  • административно-правонаделительный процесс
  • административно-юрисдикционный процесс
  1. Административным производством является
  • часть судопроизводства
  • часть административно-правотворческого процесса
  • часть административного процесса
  • особый вид административной деятельности
  • особый вид административной деятельности по разрешению дел определенной категории, на основе общих и специальных процессуальных норм
  1. Производства административно-правотворческого процесса классифицируются по:
  • комплектованию личного состава
  • жалобам граждан
  • принятию актов правительством РФ
  • принятию актов центральными федеральными органами исполнительной власти
  • принятию указов и других актов главами исполнительной власти субъектов РФ
  1. Производства административно-правонаделительного (оперативно-распределительного) процесса классифицируются по:
  • дисциплинарному признаку
  • комплектованию личного состава
  • применению мер поощрения к индивидуальным и коллективным субъектам
  • приватизации государственного и муниципального имущества
  • выдаче разрешений
  1. Производства административно-юрисдикциониого процесса классифицируются по:
  • применению мер поощрения к индивидуальным и коллективным субъектам
  • регистрации
  • делам об административных правонарушениях
  • дисциплинарному признаку
  • исполнительному признаку
  1. Особенности правового регулирования административно-процессуальной деятельности предполагают, что:
  • процессуальные нормы первичны
  • процессуальные нормы не систематизированы в рамках отрасли
  • процессуальные нормы органично вписаны в рамки отдельных административно-правовых институтов
  • процессуальные нормы вторичны
  • существует разнообразие источников
  1. По содержанию административно-процессуальные нормы делятся на:
  • общие для всех субъектов
  • обеспечивающие административную юрисдикцию
  • обеспечивающие административное правотворчество
  • не относящиеся ни к одному из административных процессов
  • обеспечивающие оперативно-распорядительную деятельность
  1. Общие стадии административных процессов включают:
  • обзор документов АГА
  • подготовку АГА
  • анализ ситуации
  • принятие АГА
  • исполнение правового акта
  1. Уровни административной подведомственности содержат:
  • подведомственность по формам государственных предприятий и учреждений
  • подведомственность по формам негосударственных предприятии и организаций
  • государственную подведомственность
  • родовую подведомственность видовую подведомственность
  1. Определения понятия «Производство по делам об административном правонарушении» в порядке возрастания их степени точности:
Adblock
detector