Административный Процесс Задачи С Ответами

В письме ссылаются на положения пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ. В нем установлено, что обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. Соответственно, в платежном поручении должны быть правильно указаны номер счета Федерального казначейства и реквизиты банка получателя. Ошибка в указании данных реквизитов приведет к неуплате налога. А КБК является реквизитом в платежном поручении, позволяющим определить принадлежность платежа. Данный реквизит, в случае его неправильного указания в платежке, может быть уточнен (п. 7 ст. 45 НК РФ). В Налоговом кодексе не сказано о том, что если неправильно указан КБК в платежном поручении, то это является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной.

После смерти дедушки к 10 летнему Саше Садову перешел в собственность автомобиль «Жигули». Автомобиль стоял в гараже, и им никто не пользовался более двух лет со дня смерти дедушки. Через некоторое время Саша был вызван в налоговую инспекцию, где ему было предложено заплатить налог с владельцев транспортных средств. Родители Саши полагали, что недееспособный сын не может признаваться субъектом налоговых правоотношений и платить налоги. Налоговая инспекция передала документы на рассмотрение юрисконсульта. Составьте мотивированное заключение юрисконсульта.

Тема 6: «Административный процесс» Задача 1

В суде представители ООО «Брызги» потребовали освободить их от ответственности в связи с тем, что была нарушена процедура проверки: выездная налоговая проверка проводилась в течение 63 дней вместо двух месяцев, предусмотренных законом. Кроме того, налоговый орган совершил ряд грубых нарушений установленного порядка проведения проверок (проверка по платежам в ПФР проводилась, когда с момента завершения предыдущей не прошло и двух месяцев, решение о проведении проверки было принято уже после её начала). В связи с эти результаты проверки должны быть аннулированы, а в привлечении ООО к административной ответственности Пенсионному фонду следует отказать.

Дополнение: «существуют три вида процедурных правил: технические, никак не касающихся прав граждан; правила, которые касаются прав граждан, но нарушение которых не влияет на результат, такие нарушения должны быть оценены судом и правил, которые касаются прав граждан и нарушение которых влияют на результат проверки. В данном случае нарушение срока в 2 месяца является незаконным, но несущественным нарушением, которое не влияет на результат проверки. Что же касается неуведомления организации и отсутствия решения руководителя о проведении проверки, то согласно ФЗ о защите прав при осуществлении контроля данные нарушения влекут аннулирование результатов проверки, но к сожалению данный закон не распространяются на налоговые проверки. Однако суд должен оценить данные нарушения с точки зрения существенности, того повлияли ли эти нарушения на результат проверки.

Задачи по административному праву учебно-методический материал на тему

Решение : На основании ст. 5 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года № 4866-1 следует, что позиция суда правомерна, т.к. данная статья устанавливает следующие сроки для обращения в суд с жалобой: один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

На основании ФЗ от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» , глава 4, ст. 4, следует, что иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более 24 часов на территории порта РФ, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города РФ ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

— наручники – для пресечения оказываемого сотруднику милиции или военнослужащему пограничных органов сопротивления, для задержания лица, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться, для доставления задерживаемых лиц в милицию, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе или оказывают противодействие сотруднику милиции или военнослужащему пограничных органов. Задача 29

В соответствии со ст. 7 и 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» пересечение государственной границы на суше лицами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Из условия задачи ясно, что данные правила были грубо нарушены гр. России Романовым. Его противоправные действия следует квалифицировать по ч.1 и 2 ст.18.1 КоАП РФ «Нарушение режима Государственной границы РФ».

Постановление об аресте на 15 суток с использованием на физических работах по благоустройству села, вынесенное районной административной комиссией, в отношении военнослужащего Кострова, является незаконным, т. к. согласно статье 2.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях к военнослужащим не могут быть применены меры в виде административного ареста и исправительных работ. В данном случае районная административная комиссия должна была передать материалы по факту совершенного правонарушения в часть военнослужащего, и уже там, на основании дисциплинарных уставов командование части должно вынести решение о мерах ответственности, и в зависимости от тяжести совершенного проступка принять решение.

Вам может понравиться =>  Апелляционная Жалоба На Приговор По Ст 228 1 Часть 1

Решение: На основании ст. 5 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года № 4866-1 следует, что позиция суда правомерна, т.к. данная статья устанавливает следующие сроки для обращения в суд с жалобой: один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

  1. Административно-правовая форма — это:
  • виды действий органов управления
  • виды действий органов управления с точки зрения их внешнего выражения
  • внешнее практическое выражение конкретных действий, совершаемых органами государственного управления
  • принятие административных актов (решений)
  • заключение административно-правовых договоров
  1. Значение административно-правовых норм выражается в:
  • установлении новых юридических норм
  • формировании новых правовых отношений
  • конкретизации нормативных правовых актов
  • правотворческой деятельности
  • правоприменительной деятельности
  1. Административно-правовые формы по юридическому содержанию делятся на:
  • устные
  • плановые
  • конклюдентные
  • нормативные
  • индивидуальные
  1. Административно-правовые акты по форме классифицируются как акты:
  • по финансовым вопросам
  • общие
  • «связанной администрации»
  • письменные
  • конклюдентные
  1. Административно-правовые формы по функциональному назначению делятся на акты:
  • смешанные
  • уникальные
  • по администрапгвной опеке
  • по учету
  • методического характера
  1. Административно-правовые формы в зависимости от объема полномочий субъекта власти делятся на акты:
  • смешанные
  • плановые
  • дискреционные
  • принимаемые на основе альтернативных полномочий
  • «связанной администрации»
  1. Административно-правовые формы по степени сложности решения классифицируются как акты:
  • нормативные
  • конклюдентные
  • коллегиальные
  • простые
  • уникальные
  1. Административно-правовые формы в зависимости от порядка принятия делятся на акты:
  • индивидуальные
  • письменные
  • по административной опеке
  • коллегиальные
  • единоличные
  1. Соотношение организационных и правовых форм — это:
  • отсутствие какой-либо связи и взаимозависимости
  • подчиненное положение правовых форм по отношению к организационным
  • прямая связь организационных и правовых форм
  • подчиненное положение организационных форм относительно правовых
  • отсутствие и/или наличие юридических последствий
  1. Административно-правовым договором является:
  • акт одностороннего характера
  • акт многостороннего характера
  • вид сделки, в которой равноправие сторон связано с властными полномочиями одной или обеих договаривающихся сторон
  • разновидность публично-правового договора
  • соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение или прекращение прав и обязанностей
  1. Административно-правовые формы в порядке возрастания их статуса:
  • возникновение для конкретных лиц с момента рождения
  • возникновение позднее административной дееспособности
  • регулирование нормами административного права +
  • регламентация правовых способностей индивидов в отношениях с субъектами государственной власти +
  • возникновение ранее административной дееспособности +
  1. Главными особенностями административной дееспособности являются:
  • возникновении ранее административной правоспособности
  • способность лица своими действиями осуществлять права, предусмотренные административно-правовыми нормами +
  • способность лица своими действиями осуществлять обязанности, регулируемые административно-правовыми нормами +
  • несение ответственности в соответствии с административно-правовыми нормами +
  • возникновение позднее административной правоспособности +
  1. Административное право в правовой системе Российской Федерации отличает:
  • широкое применение норм финансового права
  • применение норм трудового законодательства
  • государственная административная, организующая деятельность во всех сферах общественной жизни +
  • административное право закрепляет систему средств исключительно административного воздействия +
  • сужение предмета административного права происходит за счет децентрализации, сокращения государственного вмешательства в деятельность предприятий и учреждений +
  1. Определения понятия «Исполнительные органы государственной власти» расположить в порядке возрастания их степени точности:

Задачи по административному праву

Предприниматель Федор торговал с рук в неразрешенном для этого месте – у мэрии города. Сотрудник милиции предупредил его о том, что такая деятельность здесь не разрешена. Федор громко закричал нецензурной бранью, поясняя, что в нашей стране по законам можно торговать всем чем угодно и где угодно.

Ученик 8-го класса 14-летний И. тайком вытащил из открытого рюкзака своего одноклассника Н. компакт-диск с компьютерной игрой. Чем, с точки зрения права является поступок И.? укажите три признака, по которым вы это определили. Какая отрасль права регулирует? Может ли И. быть привлеченным к ответственности?

В ст. 40.2 ФЗ «О прокуратуре РФ» сказано, что на «..лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») для государственных служащих».

Правовой статус прокурорских работников представляет собой совокупность прав, обязанностей, а также ответственность, установленных и обеспечиваемых государством. Приобретение правового статуса работников прокуратуры связано с моментом поступления на службу в органы и учреждения прокуратуры.

Задача 3
Условия задачи : С. был остановлен полицейским патрулем на улице города. При этом С. вел себя неадекватно. А именно, шатался, выражался нецензурной бранью, кричал на проходящих мимо граждан. На требование полицейского пройти с ним в служебную автомашину, чтобы проехать в судебно — медицинское учреждение для прохождения освидетельствования на состояние наркотического опьянения С. отказался. Квалифицируйте действия С. и возможные для него последствия.
Ответ задачи: В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, приравнивается к факту потребления наркотических средств. Гражданин С. будет подвергнут административному задержанию и наказанию в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Вам может понравиться =>  Адреса Где Пополнить Пенсионную Транспортную Карту

Раздел 5. Практические задачи по теме «Административное право»
Задача 1
Условия задачи: Н. на свой страничке в социальной сети разместил информацию о том, что его руководитель О. берет взятки. Данную информацию Н. снабдил ненормативной лексикой в адрес О. Квалифицируйте действия Н.
Ответ задачи: В соответствии со ст. 5.61 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / действия Н. необходимо квалифицировать как оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП). Суд рассмотрел жалобу «К» 6 марта, что вписывается в рамки десятидневного срока даже при условии високосного года.

2. Данная ситуация может быть разрешена следующим образом. Петушкову необходимо заявить в суд ходатайство о восстановлении пропущенного срока. После удовлетворения ходатайства снова направить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в суд.

Тема 16

Задача 5. Начальник районного управления внутренних дел наложил штраф на Д. за появление в пьяном виде в общественном месте в размере 500 р. В тот же день Д. вручили копию постановления, разъяснив, что в течение 3 дней он должен уплатить штраф. Д. просил отсрочить исполнение штрафа из-за денежного затруднения, но начальник РУВД свое решение не изменил.

Учитывая личность правонарушителей, характер совершенных ими деяний и признавая в качестве отягчающего обстоятельства тот факт, что правонарушения были совершены в городском парке в присутствии большого количества людей, более того − детей, постановлением начальника органа внутренних дел было наложено наказание обоим правонарушителям: за мелкое хулиганство − административный арест, за распитие спиртных напитков в общественном месте − штраф.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения шестнадцати лет (п. 1 ст. 2.3 КоАП РФ от 23.04.2022 — Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность ). Таким образом, Краснов и Скамейкин не подлежат административной ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 12.8 КоАП РФ — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (от 23 апреля 2022г.) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержатся уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Административный Процесс Задачи С Ответами

4. Лицензионное и разрешительное производства.
В Российской Федерации отдельные виды деятельности осуществляются предпри-ятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензии – специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Для получения лицензии заявитель должен представить в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, ряд документов. В их числе: заявление о выдаче лицензии с указанием данных о заявителе, вид деятельности, срок действия лицензии; копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц); документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в положениях о лицензировании соответствующих видов деятельности, запрещается.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превы-шающий шестидесяти дней со дня получения заявления со всеми необходимыми доку-ментами. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в пись-менном виде в указанный срок с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
В лицензии указывается: наименование органа, выдавшего лицензию; юридический адрес предприятия-заявителя и паспортные данные физического лица; вид лицензируемой деятельности; срок действия лицензии; условия осуществления деятельности.
Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее пяти лет.
Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
Лицензирование в настоящее время является одной из самых распространенных форм разрешительной системы. Но последняя имеет и другие формы своего выражения.
Так, разрешительная система широко используется органами Министерства внутренних дел РФ.
Регулирование в этой области осуществляется на основе законов РФ «О милиции» и «Об оружии».
Разрешительная (уведомительная) система в сфере охраны общественной безопасности представляет собой совокупность правил, регламентирующих и регулирующих порядок производства, приобретения, хранения, пользования, сбыта и перевозки оружия, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п., а также порядок открытия и функционирования оружейно-ремонтных, пиротехнических производств, стрелковых тиров. На основе разрешительной системы ведутся производство, продажа и приобретение оружия. Лицензии на производство оружия выдаются органами лицензирования, определяемыми Правительством РФ. Разрешение на его продажу или приобретение выдается органами внутренних дел.
Разрешения органов внутренних дел также необходимы для производства взрывных работ, въезда в пограничную зону, а также в закрытые административно-территориальные образования. Органы внутренних дел осуществляют лицензирование частной детективной и охранной деятельности.
Разрешительная система распространяется также на проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, пикетирования.
Исполнительные органы субъектов РФ, а также системы местного самоуправления дают разрешения на основе заявлений (уведомлений) уполномоченных трудовых коллективов предприятий и учреждений, общественных объединений и отдельных групп граждан. Заявление должно быть подано не позднее чем за 10 дней до проведения соответствующего мероприятия. В нем указываются: цель, форма, место проведения мероприятия или маршруты движения, время начала и окончания, предполагаемое количество участников и т.п. Решение сообщается заявителям не позднее чем за пять дней до времени проведения мероприятия. Решение может быть положительным, и отрицательным, если цель проведения мероприятия противоречит закону.

Вам может понравиться =>  Акт Прием Передачи В Доу

1.Понятие, особенности и структура административного процесса. Основные концепции административного процесса в науке административного права.
Административный процесс – это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.
Особенности. В отличие от уголовного или гражданского процесса ад-министративный процесс имеет в своей основе позитивные процедуры, существующие в рамках реализации исполнительных и распорядительных правомочий субъектов государственного управления. Административный процесс:
— это система последовательно совершаемых субъектами публичного права действий.
— порядок совершения юридически значимых действий регулируется процессуальными нормами административного права.
— административный процесс как деятельность субъектов публичного права состоит из стадий, на каждой из которых участниками процесса совершаются определенные юридические действия.
— конечной целью и результатом административного процесса является реализация субъектами правоотношений прав и обязанностей.
Правоприменительный административный процесс направлен на разрешение на основе соответствующих норм права конкретных жизненных ситуаций, в том числе юридических конфликтов в сфере исполнительной власти.
Вместе с тем административный процесс имеет место при осуществлении судами функций административной юстиции, т.е. судебного контроля за законностью действий органов публичной власти в отношении граждан и их организаций.
Структура. Таким образом, административный процесс включает три составляющие: административные процедуры, административную юрисдикцию, административную юстицию.
Административными процедурами являются упорядоченные в нормативном порядке действия органов исполнительной власти и образуемых этими органами государственных учреждений, направленные на реализацию предусмотренных законодательством либо подзаконными нормативными правовыми актами прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.
Под административной юрисдикцией понимается процесс рассмотрения и разреше-ния административных споров, в том числе рассмотрения жалоб граждан и организаций органами публичной власти, а также процесс применения органами исполнительной власти и судами мер административного принуждения к физическим и юридическим лицам.
Административная юстиция подразумевает судебный контроль за законностью актов государственного управления, принимаемых органами (должностными лицами) исполнительной власти, и актов, принимаемых органами местного самоуправления.
Концепции. Юрисдикционная концепция сформировалась на основе традиционных общеправовых представлений о сущности и структуре процесса, выработанных в ходе научной работы над проблемами гражданского и уголовного процесса. Эта концепция признает равнозначными содержание понятий «административный процесс» и «гражданский процесс» или «уголовный процесс» и понятий «гражданский процесс» и «уголовный процесс». В рамках юрисдикционной концепции понятия «процесс» и «производство» находятся в своеобразном соотношении, при котором процесс оказывается понятием более узким.
Соответственно и процессуальными в рамках юрисдикционной концепции призна-ются только административно-правовые нормы, определяющие процедуру разрешения административных споров и применения мер административного принуждения. административный процесс – «регламентированная законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой в отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения».
Управленческая концепция – административный процесс в широком смысле – это процесс исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления.

Задачи по; Административное право

Ответ: Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. За определенные правонарушения лица, на которых распространяется действие уставов или специальных положений о дисциплине, несут административную ответственность на общих основаниях См.: ст. 2.5 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.. Однако к ним, не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах — по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Об этом сказано в статье 4.5 КоАП РФ.

Задача 15. Жители Санкт-Петербурга вместе с гражданином США распивали спиртные напитки на территории детского сада. При задержании правонарушителей гражданин США оказал сопротивление и был доставлен в отделение милиции в наручниках. В ОВД он потребовал встречи с консулом.

Дайте правовою оценку конфликтной ситуации, возникшей в результате административно-правовых отношений. Правомерно ли требование гражданина Великобритании? Каким образом соотносятся правила пребывания иностранных граждан на территории Российского государства с конституционными правами иностранных граждан в Российской Федерации?

Adblock
detector