Акт О Необходимости Сноса Сгоревшего Строения

Подобная ситуация стала предметом рассмотрения в Определении Верховного Суда РФ от 26 октября 2016 г. по делу № А32-21629/2014. ЗАО «Кубаньторгодежда» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к ИПАвакьянцуС.Ю. о возложении на ответчика обязанности устранить нарушение права собственности истца на нежилое помещение путем сноса двухэтажного нежилого здания (информационного, компьютерного (игрового) центра) в течение тридцати дней с момента вступления решения в законную силу.Решением Арбитражного суда Краснодарского края, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округав иске отказано.В кассационной жалобе истец просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права.По мнению заявителя жалобы, выводы судов основаны на неверном применении норм законодательства о пожарной безопасности в части соблюдения противопожарных расстояний, сделаны необоснованные выводы об отсутствии нарушений противопожарных расстояний при размещении ответчиком спорных сооружений.

Анализируя судебную практику арбитражных судов и судов общей юрисдикции, очевидно, что они придерживаются идентичной точки зрения. Так, аналогичная позиция высказана в Постановлении Арбитражного суда Самарской области от 3 марта 2022 г. по делу № А55-15888/2022; Решении Арбитражного суда Республики Татарстан от 1 августа 2022 г. по делу № А65-7378/2017; Постановлении Двенадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 4 февраля 2022 г. по делу № А57-5217/2022; Решении Арбитражного суда Пермского края от 19 июля 2016 г. по делу № А50-25913/2012 и пр.

В силу ст. 285 Гражданского кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель, либо значительному ухудшению экологической обстановки.

На территории СНТ есть участок, на котором уже больше трех лет стоит сгоревший дом, что сильно портит вид в СНТ. Может ли общее собрание СНТ обязать собственника участка (не члена СНТ) снести эти развалины? Или принять решение о сносе за счет СНТ и взыскать затраты на снос с собственника? Можно ли заставить власти изъять у собственника этот участок и снести дом? Куда нужно обращаться и какие документы представлять?

Предписание на снос дома

Довольно часто сами владельцы земельных участков направляют в уполномоченный орган иски о ликвидации самостроя. В качестве обоснования своих требований, они предоставляют доказательства о невозможности легализации объекта предусмотренными законодательством способами. Также владелец самовольгной постройки может настаивать на несостоятельности иска, подкрепляя свою точку зрения доказательствами нахождения конструкции на собственной, а не на чужой земле.

  • Если при возведении постройки были нарушены актуальные нормы и правила, то представители местной администрации, владельцы земель, на которых создана конструкция, контролирующие инстанции и прочие государственные структуры;
  • В случае нарушения прав, владельцы смежных территорий.

Снесенный или разрушенный объект недвижимости: как правильно оформить

В любом случае до осуществления работ по сносу объекта недвижимости Вы обязаны не позднее, чем за 7 рабочих дней до их начала, уведомить муниципалитет о планируемом сносе объекта. Форма уведомления утверждена приказом Минстроя РФ от 24.01.2022 № 34/рп «Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства». Уведомление подаётся на бумажном носителе в муниципалитет по месту нахождения объекта недвижимости.

Вам может понравиться =>  Внесение Изменений В Тех Паспорт Бти По Кап Ремонту

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов, подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

  • ФИО застройщика (если есть), место его жительства, необходимые реквизиты того документа, что удостоверяет личность физических лиц.
  • Название техзаказчика (если это ЮЛ) или застройщика, место его нахождения. Обязательно сообщение номера записи в ЕГРЮЛ и ИН налогоплательщика. Юридические лица иностранных государств таких сведений не предоставляют.
  • Номер участка по кадастровому реестру (если есть), адресные данные или описание его местоположения.
  • Данные о правах строителя на этот участок. Кроме того, подаются сведения, которые подтверждают права других граждан на эту землю.
  • Информацию о правах застройщика на такой объект, что подлежит сносу и данные о правах других лиц на этот объект.
  • Материалы решения местных властей или суда о снесении постройки, о наличии соглашения, контракта, поручительства по снесению здания, что построено самовольно.
  • Для связи необходим адрес. Можно указать электронную почту.

Не позже, чем через 7 дней, исключая выходные, с момента получения запроса на согласование сноса сотрудниками местной власти проверяются указанные в информации данные, обеспечивается размещение самого уведомления, а также дополнительных материалов, в системе ИСОГД. Кроме того, о размещении информации ставят в известность органы госстройнадзора, что работает в данном регионе. В том случае, если не предоставлен полный пакет документов, они запрашиваются у заявителя.

Новые правила сноса самовольных построек и строительства индивидуальных жилых домов

4. Направит уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

Помимо этого, такое право предоставлено должностным лицам государственных учреждений, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющимся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, а также органам местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

  1. застройщик. Он вправе проводить снос самостоятельно, если является членом СРО в области строительства;
  2. организация (ИП), с которой заключен договор подряда на осуществление сноса. По общему правилу она также должна являться членом СРО в области строительства. Работы по сносу обеспечивает главный инженер проекта.
  • строения и сооружения вспомогательного использования;
  • объект, который не является ОКС;
  • жилой (садовый) дом, хозяйственные постройки, находящиеся на садовом земельном участке, либо гараж на земельном участке, который предоставлен физлицу для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • объект индивидуального жилищного строительства.

Форма КС-10

  • полное название компании-владельца объекта строительства, который готовится по снос;
  • номера по ОКУД и ОКПО;
  • вид деятельности, указанный по ОКДП;
  • причина сноcа объекта (здесь ссылаются на документ, где прописано, что здание должно быть снесено);
  • кто утверждает документ (пишут ФИО, должность);
  • дату утверждения и подпись указанного выше лица;
  • номер, который был присвоен акту, дата подготовки акта;
  • наименование самой формы (оно уже вписано в бланке);

На обороте акта продолжается таблица со сведениями из технического паспорта объекта строительства. Строка «Итого» должна включать общую стоимость всех объектов, описанных на оборотной части, а строка «Всего по акту» — общую стоимость всех объектов на обеих страницах акта.

ВС: Самовольно реконструированное здание подлежит сносу, только если его нельзя вернуть в прежнее состояние

АС Краснодарского края признал требования о сносе спорного объекта обоснованными. Сославшись на ст. 222 ГК, он решил, что возведенное ответчиком здание является самовольной постройкой, реконструкция которого проведена без необходимого в силу ст. 49 и 51 Градостроительного кодекса РФ. Суд также учел то, что здание используется предпринимателем в качестве гостиницы, в то время как располагается оно на земельном участке, не предназначенном для этой цели. Кроме того, первая инстанция установила, что при возведении объекта были нарушены максимальный процент застройки земельного участка, минимальный отступ зданий от границы, отделяющей участок от территории общего пользования, добавив, что ступени здания расположены на землях общего пользования. Выводы АС Краснодарского края поддержали апелляционная инстанция и суд округа.

Верховный Суд указал, что согласно п. 26 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» при рассмотрении исков, связанных с самовольной постройкой, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, а также создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Для этого при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности суд вправе назначить экспертизу.

При самовольном захвате земельного участка лицом, не имеющим законных прав, реальные владельцы недвижимости могут подать исковое заявление о переносе забора или другого капитального строения. Подобные вопросы желательно решить полюбовно, но если мирный исход нереален, стоит обратиться в суд. Обязательно получите услуги наших юристов, которые расскажут, как действовать в определенной ситуации.

Иногда ход событий приобретает совсем иной поворот и органы государственной власти ставят вопрос о прекращении права собственности в отношении вашего объекта недвижимости – строения и земельного участка под ним. Такой момент урегулирован на законодательном уровне и называется он изъятие земель для госнужд. Как правило, споры, возникающие на фоне такой проблемы, вытекают из определения стоимости имущества, которое подлежит изъятию. Оценки, предоставленные государственными органами, не всегда являются объективными. Урегулировать такой спор может только суд.

Вместе с тем, использование при выполнении кадастровых работ и включение в приложение к Акту проектной документации объекта капитального строительства (за исключением проектной документации линейных объектов) в случае сноса или демонтажа объекта капитального строительства, его частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства предусмотрено подпунктом 2 пункта 9 Требований.

Таким образом, с учетом положений пункта 9 Требований при выполнении кадастровых работ и подготовке Акта не предусмотрено применение иных документов, в том числе указанных в частях 2 и 3 статьи 55.30, части 9 статьи 55.31 ГрК РФ, соответственно включение их в приложение к Акту или представление в орган регистрации прав в ином порядке не требуется.

Если построенное здание соответствует нормам безопасности, указанным в ГрК РФ, СП, ГОСТ и других актах, на основании проекта можно его узаконить. С подготовленным проектом нужно пройти все обязательные процедуры – экспертизу (если это требуется по ГрК РФ), получения разрешения на строительство, ЗОС, разрешения на ввод в эксплуатацию. На практике, при узаконивании в административном порядке почти всегда выносится отказ. Оспорить его можно через суд, где также будет проверяться соответствие нормам безопасности. При положительном решении вопроса необходимо оформить технический план, пройти кадастровый учет в Росреестре, закрепить права в ЕГРН.

  • можно узаконить выполненные работы через суд или в административном порядке (если здание было построено без нарушения норм безопасности);
  • можно провести дополнительные работы, чтобы соблюсти допустимые параметры строительства (например, разобрать часть здания или этаж, изменить схемы прокладки инженерных сетей и т.д.);
  • можно внести изменения в правовой статус участка – оформить его в аренду или собственность, изменить вид разрешенного землепользования.

Из смысла приведенных правовых норм в их взаимосвязи следует, что в случае признания постройки самовольной суду надлежит определить ее юридическую судьбу, возложив на лицо, создавшего это постройку, обязанность снести ее, либо признав за ним право собственности на самовольную постройку.

Судебная коллегия, не согласилась с выводами суда в указанной части и отменила решение суда в части удовлетворения исковых требований администрации муниципального образования г. Новороссийск к Исмаиловой Х.С. о сносе строения, указав, что возведенный объект отвечает признакам самовольной постройки, вместе с тем неустранимых нарушений строительных норм и правил, способных повлечь уничтожение постройки, причинение вреда жизни и здоровью, повреждение или уничтожение имущества других лиц, обусловливающих необходимость его сноса истцами не допущено.

Прием уведомлений о планируемом сносе объектов капитального строительства В избранное

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает и направляет межведомственные запросы, в том числе в форме электронного документа:
    • запрос сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), правоустанавливающих документов на земельный участок (их копий или сведений, содержащиеся в них);
    • запрос сведений из ЕГРН, правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий сносу (их копий или сведений, содержащиеся в них).
  3. Получает ответы на межведомственные запросы.
  4. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  5. Приобщает полученные ответы к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • наименование Службы, должность и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Как снять сгоревший дом с кадастрового учета

  • Акт обследования (может быть составлен в бумажном или электронном виде).
  • Выписка из ЕГРН либо свидетельство о праве собственности на сгоревший дом.
  • Паспорт собственника (или доверенность на лицо, представляющее его интересы).
  • Судебное решение, постановление местной администрации.

Случается, что специалисты Регистрационной палаты отказывают в удовлетворении заявления. Обычно такое происходит в двух случаях: если заявитель не имел право подавать документы или акт был составлен лицом, не имеющим на это права. В такой ситуации остается только устранять недостатки и обращаться с документами повторно.

Adblock
detector