Акт Проверки Качества Товара

  • товар может быть возвращен изготовителю (если обнаружен дефект, неисправность или брак виновником которого он неоспоримо является);
  • товар может быть передан на более глубокое обследование – экспертизу (в случае, если визуальный осмотр недостаточен для каких-то выводов);
  • изделие может быть признано пригодным к использованию.
  1. он удостоверяет состояние, качество, количество и прочие идентификационные характеристики товарно-материальных ценностей на момент осмотра;
  2. с точки зрения бухгалтерии, на основе этого документа в дальнейшем может быть проведено списание товара, или, напротив, принятие его к учету – в зависимости от итогов обследования;
  3. этот бланк может оказаться нужным для сверки с другими бумагами предприятия.

В ходе проверки качества комиссией были осуществлены следующие действия:
________________________________________ ___________________________________
________________________________________ ___________________________________
________________________________________ ___________________________________
________________________________________ ___________________________________

Акт осмотра товара – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт осмотра товара. Документ, в котором указывают наименование товара и итоги его осмотра называется актом осмотра товара, который можно использовать в качестве предпосылки для проведения возврата, экспертизы или прочих манипуляций с товарами. Для составления акта осмотра товара, требуется назначить компетентную комиссию, которая сверит фактические данные товара с данными, которые указаны в сопроводительной документации, которая предоставлена поставщиком. Число экземпляров акта осмотра товара зависит от необходимости его дальнейшего использования на предприятии.

Проверка качества товара

Как проводится проверка качества товара?
Проверка качества товара выявляет факт ненадлежащего качества товара и устраняет трудности, возникающие при его использовании потребителем, в том числе в связи с недостатком у него знаний из-за неознакомления с правилами эксплуатации.
Проверку качества проводят следующими способами:
— исследуют товар (в частности, путем осмотра, вскрытия корпуса и т.д.);
— анализируют внешний вид и содержание товара на соответствие заявленным свойствам;
— проверяют товар согласно руководству по эксплуатации.

Что делать, если вам продали товар ненадлежащего качества (бракованный товар)?
Обратитесь с письменной претензией к продавцу товара о замене товара / о возврате денег за бракованный (некачественный) товар / устранении недостатков бракованного (некачественного) товара. Для подготовки претензии используйте экспертную правовую онлайн систему Рисковер. Претензию нужно вручить работнику продавца / изготовителя под роспись (с указанием должности расписавшегося, ФИО и даты получения претензии). Также можно отправить претензию почтой ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Ценность письма можно оценить в минимальную сумму 10 рублей, указав в описи вложения, что отправляется претензия о возврате денег/обмене/устранении недостатков бракованного (некачественного) товара.

Вам может понравиться =>  Узнать Почему Нету Света Новосибирск

Что нужно знать о проверке качества и экспертизе товара

Однако, не всегда причина возникновения недостатка очевидна, поэтому закон предоставляет продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) право провести проверку качества товара. При этом закон не содержит требования, чтобы проверка качества проводилась независимыми специалистами, поэтому продавец вправе провести такую проверку силами своих сотрудников либо представителей сервисной организации, осуществляющей ремонт на основании договора с продавцом.

В случае, если выводы проверки качества не удовлетворили потребителя и возник спор о причинах возникновения недостатков товара в период гарантийного срока эксплуатации продавец (изготовитель, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) по требованию потребителя обязан провести экспертизу товара за свой счёт.

  1. Осмотр – визуальный внешний и внутренний (например, со вскрытием прибора).
  2. Разборка устройства для установления наличия всех деталей и повреждений в отдельных частях.
  3. Определение работающих функций (например, включение в сеть; проверка действия конкретных программ).
  4. Контрольный запуск (включение устройства и демонстрация работы).
  1. Оформляется письменная претензия о наличии недостатков.
  2. Составляется акт (для фиксации результатов – в письменном виде).
  3. Подписывается согласие на проведение экспертизы (если она требуется представителем или покупателем).
  4. Товар сдается продавцу для дальнейшей отправки оценщику или в экспертную организацию с указанием информации о нем в сопроводительном документе.
  5. Ознакомление с экспертным заключением.

Проверка проводится с целью установления причин, по которым возникло несоответствие товара его качественным характеристикам. Кроме того, продавец, обычно, желает убедиться действительно ли товар ненадлежащего качества. Возможно, качество товара пострадало в результате неправильной эксплуатации потребителем.

Однако, если в ходе такой экспертизы, будет установлена вина покупателя в возникновении недостатков, он должен будет оплатить экспертизу или возместить эту сумму продавцу. Кроме того, подлежат возмещению суммы, которые продавец затратил на хранение товара и его доставку до эксперта.

О проверке поставленного товара

Конечно, эти инструкции содержат четкие, проверенные временем правила — это избавляет контрагентов от необходимости самим устанавливать порядок и сроки приемки товаров, разрабатывать формы актов, прописывать процедуру приемки. Короче говоря, использование этих инструкций избавляет от необходимости думать.

В то же время инструкции содержат некоторые весьма спорные положения (как-то: чересчур короткие сроки приемки товара, участие к приемке представителя общественности, необходимость обращения в бюро товарных экспертиз). Даже минимальное несоблюдение этих положений может привести к отказу в исковых требованиях по поводу ненадлежащей поставки или отклонению доводов ответчика против иска.

Инструкция о порядке приемки продукции по качеству П-7

20. При неявке представителя изготовителя (отправителя) по вызову получателя (покупателя) в установленный срок и в случаях, когда вызов представителя иногороднего изготовителя (отправителя) не является обязательным, проверка качества продукции производится представителем соответствующей отраслевой инспекции по качеству продукции, а проверка качества товаров — экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.

Вам может понравиться =>  Изменения В Уголовном Законодательстве В 2021 Году

18. Уведомление о вызове представителя изготовителя (отправителя) должно быть направлено (передано) ему по телеграфу (телефону) не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции немедленно после обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки продукции, тары или упаковки установленным требованиям, если иные сроки не установлены, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором.

Прием товара по качеству осуществляется чаще всего розничными магазинами, которые покупают товар у оптовых продавцов или принимают пересылку с собственных складов. Акт приема товара по качеству может содержать различную информацию в зависимости от типа товара.

При поступлении товара требуется сверка его качественных характеристик с той информацией, что имеется в сертификате качества. Для этой проверки привлекаются компетентные сотрудники, которые и составляют впоследствии акт приема товара по качеству. В соответствующих строках акта указывается вид товара, данные сопроводительных документов, способ доставки и хранения, время доставки и хранения. Все факторы, которые так или иначе могут повлиять на качество товара, принимаются во внимание.

Процедура проведения проверки товара на соответствие характеристикам качества

Экспертиза товара подразумевает под собой детальное исследование продукта, с указанием в каком состоянии он был передан на проведение оценки. Обычно к подобным процедурам прибегают в тех случаях, если необходимо как можно скорее установить глубину порчи изделия со степенью повреждений.

По истечению срока, покупатель должен получить от противоположной стороны достоверную информацию о результатах и принятом решении. Продавец по результатам составляет документ – Акт или Заключение, с содержанием которого и знакомит покупателя.
Варианты дальнейшего развития событий:

Как показывает практика, многие организации используют в этих целях бланки, которые ранее были обязательными. Но нужно повториться, сегодня это не является обязательным условием. Зачастую используется печатный вариант оформления документов. Хотя и рукописный акт также будет считаться действительным.

Члены проверяющей группы должны четко понимать, для чего эта комиссия была сформирована. Обычно это визуальный осмотр, который направлен на выявление механических повреждений. Кроме этого, к прямым обязанностям проверяющей группы относится оформление данного акта. Сюда должны быть внесены все подробности проведенной процедуры на каждом этапе. Естественно, в завершении комиссия делает выводы.

ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ

  1. Акт, устанавливающий ненадлежащее качество или некомплектность продукции, составленный с участием представителей, указанных в п. 20, подп. «а», «б» и «в», утверждается руководителем предприятия-получателя или его заместителем не позднее трехдневного срока после составления акта.
  1. Лица, которые привлекаются предприятием-получателем для участия в приемке продукции, должны быть ознакомлены с настоящей Инструкцией, с соответствующими стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами), Основными и Особыми условиями поставки и договором, на основании которого произведена поставка данной продукции.
  2. Лица, осуществляющие приемку продукции по качеству и комплектности, обязаны строго соблюдать правила приемки продукции и удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Запись в акте данных, не установленных непосредственно участниками приемки, запрещается.
Вам может понравиться =>  Алисултанов А Р

Процедура проведения проверки товара на соответствие характеристикам качества

  • Гражданское законодательство. Например, содержит положения об обычае делового оборота, применяемые для проведения проверки качества товара, если ее проведение не отмечено договором или специализированной нормой;
  • ФЗ «О защите прав потребителей». Одна из норм содержит требование к продавцу о приёмке товара ненадлежащего качества. Одновременно, он закрепляет его право на защиту, путем проведения проверки качества товара или экспертизы;

Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в разъяснениях к ФЗ «О защите прав потребителей» указывает, что проверка качества товара может включать в себя экспертизу. Она является дополнительной мерой и назначается для исследования сложной техники, или если требуются знания технологического процесса производства.

Как указано в ст. 18 Закона, который защищает права потребителей, клиент может потребовать проверку качества купленного им товара. В пункте 5 поясняется, что, если покупка не соответствует предъявляемым ей стандартам, то продавцы, сотрудники сервисного центра или изготовитель должны принять продукцию и осуществить ее проверку на наличие дефектов.

При выявлении несоответствия заявленному качеству, потребитель должен предъявить представителю продавца изделие с указанием (демонстрацией) недостатка. В случае недостаточной компетенции сотрудника — передать изделие для проведения проверки, с составлением претензии и отметкой о ее получении организацией. Допускается применение других форм документов, подтверждающих наличие недостатков товара, даты передачи, срок проведения проверки. Потребитель имеет право по Закону присутствовать при ее проведении. Об этом он должен проинформировать продавца заблаговременно.

Обязательно составляйте акт осмотра товара в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. Обязательно в обоих экземплярах должны присутствовать отметки о принятии товара с описанием видимых дефектов. Заверьте документ своими подписями (с расшифровкой). Ниже подпись должны поставить и все присутствовавшие при осмотре товара лица.

Акт осмотра товара необходим при купле-продаже, когда по прошествии какого-то периода времени после приобретения изделия, покупатель возвращает его, при приемке прибывшего товара от изготовителя или поставщика, в конце производственного цикла на предприятии и т.д.

Adblock
detector