Автодория Незаконна?

Stukanchik › Блог › Автодория вне закона

Удивившись тому, что у нас ГИБДД не соблюдает закон, порет отсебятину, я полезла гуглить, что это за система. Многие автолюбители жалуются на систему, но доказать ничего не могут. И хотя, само нарушение не регламентируется законом — пробел в законодательстве, суды безоговорочно посылают водителей платить штраф.

По одним слухам, за каждую точку «Автодории» государство платит коммерческой структуре 35 тысяч рублей в месяц. По другим источникам, фирма имеет ещё и процент с разосланных штрафов. Официальной информации, как ГИБДД расплачивается с этим коммерческим предприятием в свободном доступе нет.

Штраф за среднюю скорость – законен ли и как обжаловать

Множество наказаний в России выносится незаконно. Но водители часто обжалованию предпочитают оплатить такие долги. Между тем, о законности штрафа за среднюю скорость спорят уже давно, в том числе и на законодательном уровне. Его пытались и отменить полностью, но безрезультатно, и обжаловать, что также не привело к успеху, и на 2022 год он правомерен. Но в этот раз речь пойдёт о прецеденте, который по сути делает рабочим и действенным попытку обжалования штрафа за превышение, благодаря решению Верховного суда. Но давайте обо всём по порядку!

  1. статья 24.1 КоАП указывает на то, что дело должно быть рассмотрено всесторонне и объективно,
  2. а норма 26.1 Кодекса предусматривает, что в правонарушении должно быть определено само событие,
  3. событие это должно включать в себя время и место превышения скорости, так как на основании этой информации определяется место подачи жалобы на штраф,
  4. в то же время именно место и время совершения правонарушения, а не рассмотрения дела, являются обязательными данными для возможности правильного оспаривания штрафа (Постановление Верховного суда №36-АД19-3 от 17 октября 2022 года).

На данный момент сформировалась судебная практика по оспариванию постановлений о привлечении к административной ответственности за превышения установленной скорости движения транспортными средствами, установленными с применением специальных технических средств «Автодория», работающих в автоматическом режиме в таких регионах, как Республика Татарстан, Самарская область, Ульяновская область. На примере обжалования Шакировым А.М. Постановления ЦАФАП ГИБДД МВД по РТ 16 ВА №46202860 от 31.10.2013 по ст.12.9 ч.2 КоАП РФ можно проследить всю цепочку исследования судами различных уровней законности применения системы «Автодория». Жирную точку в этой цепочке поставил Верховный суд Российской Федерации вынесением постановления об оставлении без изменения всех вынесенных в отношении Шакирова А.М. судебных актов по вышеуказанному делу и оставлении без удовлетворения жалобы Шакирова А.М.

Вывод о законности применения системы «Автодория» был сделан достаточно давно. Так, Министерство внутренних дел Российской Федерации по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации еще в 2012 году рассмотрело вопрос соответствия юридической техники отдельных норм законодательства об административных правонарушениях современным реалиям и техническим возможностям. Было установлено, что действующее законодательство не ограничивает возможность применения подобных систем (в частности, системы «Автодория»), а применение материалов, полученных в результате использования системы, возможно в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Вам может понравиться =>  Стипендия Магистра 2022

Конец «Автодории»: Госдума одобрила отмену штрафа «за среднюю скорость»

Согласно им, в статье 12.9 КоАП должно появиться примечание следующего содержания: «Привлечение к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, допустимо только в случае фиксации превышения установленной скорости движения транспортного средства в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

Кроме того, статья 1.5 КоАП пополнится фразой: «Не является доказательством административного правонарушения фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости движения транспортного средства на данном участке, а также фиксация нарушения правил расположения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце данного участка, без фиксации правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

Автодория» — незаконное дело или бизнес, созданный в законном браке

Не успела республиканская Госавтоинспекция презентовать новую систему видеофиксации нарушений скоростного режима «Автодория», как один из подкованных в законодательстве казанских автомобилистов обратился в республиканскую прокуратуру с заявлением. Он попросил проверить законность применения штрафных санкций за зафиксированные с помощью новой системы нарушения.

А еще в заявлении на имя Прокурора республики поставлен ребром вопрос о законности установки камер на определенных участках дорог. Дело в том, что на сайте «Автодории» выложено лишь само свидетельство об утверждении типа средств измерений, выданного на этот комплекс Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. А обязательное приложение к свидетельству не выложено, но дотошный автолюбитель его нашел. И прочитал там, что «система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот. ».

Во-вторых , КоАП ранжирует наказания в зависимости от величины превышения. Если водитель после фиксации его первой камерой какое-то время стоял и потом понесся с превышением на 60 км/ч , штрафовать его надо именно за это. А не за то, что в среднем он превысил скорость, скажем, на 30 км/ч .

Если камера не автоматическая и была в руках, например, инспектора ГИБДД либо какой-то неравнодушный гражданин снял нарушение на свой смартфон, а потом отослал куда следует, этот специальный порядок не применяют. То есть заочно оштрафовать собственника не получится: протокол или постановление нужно оформлять на месте проступка.

Автодория» спрячется в потоке: фиксация нарушений станет незаметной для лихачей

Между тем в ПАТП пока ничего не знают о планах повесить на автобусы «общественную нагрузку» по ловле нарушителей ПДД с помощью суперсовременных устройств. В Ассоциации АТП республики Татарстан ответили, что, по их данным, этот проект является совместным детищем ООО «Автодория» и республиканского Минтранса. Дескать, все вопросы к ним.

— С точки зрения развития технологий контроля соблюдения правил дорожного движения — за системами видеоаналитики будущее, — считает генеральный директор компании «Казань — Телематика» Марсель Нигметзянов. — Поэтому попытка протестировать такое новое техническое решение — это логичная и правильная инициатива. Стационарные видеокамеры фиксации нарушений уже проявили себя с хорошей стороны, способствуя сокращению аварийности. А установленные на машины камеры успешно используются в разных странах. Правда, любая техническая новация требует квалифицированного тестирования и первичных апробаций в реальных условиях. Важно, чтобы перед массовым распространением новая система контроля работала без сбоев и технических неполадок.

Вам может понравиться =>  Центр Занятости Населения После Дикретных

Почему Автодория не лучший выбор для использования в проектах безопасный город? Сравниваем «Автодорию» и «TraFFic CaMMRa»

Принцип работы системы Автодория 2.0 такой же, как и у предыдущей модели, т.е. определение средней скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля косвенным методом по результатам измерений расстояния, и интервала времени пройденного ТС, за которое это расстояние преодолено.

Технические характеристики Автодории 2.0:

  • Максимальная скорость ТС для корректной работы комплекса должна не превышать 150 км/ч для модификации №1 и 200 км/ч для модификаций №2 и №3
  • Минимальное расстояние между регистраторами составляет 250 метров для модификации №1, 500 метров для модификации №2 и 1000 метров для модификации №3
  • Количество контролируемых полос — не более 3 для всех модификаций Автодории 2.0.
  • Протяженность зоны фиксации ТС — от 2 до 3 метров для модификации №1 и от 2.8 метров до 4.2 метров для модификаций №2 и №3

По сравнению с первой моделью тут налицо значительное уменьшение протяженности зоны фиксации ТС, вполне логично, видимо на 2-4 метрах точность распознавания максимальная. После выявления фактов нарушения скоростного режима программное обеспечение Автодории 2.0 передает информацию об этих фактах в систему формирования протоколов об административном правонарушении.

Как мы писали выше, Автодория состоит из 6 модулей, каждый из которых может сломаться.

  1. Видеокамера
  2. Инфракрасный прожектор
  3. Навигационный модуль
  4. Модуль связи
  5. Диагностический модуль
  6. Вычислительный модуль

6 точек отказа — 6 потенциальных проблем, которые придется решать. Гарантийный срок на все это добро не более 18 месяцев .

Traffic CaMMRa состоит из одного модуля IP-камеры Axis, с 5 летней гарантией, а опыт работы с Axis показывает, что вывести ее из строя может, только если Россия решит-таки превратить Америку в радиоактивный пепел.

Нынешние комплексы «Автодория» по-прежнему будут активно использоваться в российских регионах на загородных трассах. А для Москвы компания готовит модернизированный вариант «Автодория 3.0», который получит возможность фиксировать сразу 12 различных нарушений Правил дорожного движения.

Изначально «Автодории» использовались в Татарстане (одноименная компания, совладелицей которой стала жена нынешнего министра связи Николая Никифорова Светлана, расположена в Казани). Но в 2013 году комплексы получили широкое распространение по всей России. В Москве камеры появились в 2016 году, пишет «КоммерсантЪ». Всего в столице было установлено 14 комплексов, которые измеряли среднюю скорость на Живописном мосту, в туннелях и т. д.

Термина «средняя скорость» в КоАП нет: ГИБДД проверит законность штрафов с комплексов «Автодория»

Генпрокуратура России проверит законность штрафов, которые собирают благодаря автоматическим комплексам «Автодория». Депутаты Госдумы указывают, что Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает взыскания за превышение средней скорости движения.

— В ряде регионов автомобилистам выписывают штрафы за так называемое движение со средней скоростью. Но это некорректные расчеты, ведь формально на контролируемом такими специальными камерами участке дороги водитель может, например, превысить скорость и на 60 км/ч и в то же время часть пути, наоборот, ехать медленнее, чем разрешено. Наказание у нас предусмотрено за конкретное превышение на ту или иную величину.

Просто зарабатывают на дорожных нарушениях»

В этой связи регионы обратились за помощью к частному бизнесу. По соглашению концессии, предприниматель устанавливает камеры фиксации нарушений на тех участках, где скажет ГИБДД, следит за их исправностью и получает за это процент или конкретную сумму с каждого оплаченного нарушителем штрафа. Остальные средства идут в бюджет региона, а зафиксированные нарушения в Госавтоинспекцию.

Вам может понравиться =>  Все Инструменты Возврат Товара В Течении 14 Дней

Для того, чтобы изменить существующую систему власти не готовы пойти на расторжение концессионных соглашений и пока бизнес останется в этом секторе. Но в ближайшие пять-шесть лет вся система видеофиксации нарушений должна полностью перейти под контроль государства. Как это будет происходить вице-премьер не объяснил, но отметил, что государство должно обеспечивать базовые права граждан, не обращая внимания на расходы.

Однако в КоАП не предусмотрено такого понятия как средняя скорость. По этой причине в судебных протоколах прописывают термин «превышение разрешенной максимальной скорости». Это сделано для того, чтобы к нарушителям можно было применить штрафные санкции, не прибегая к корректировке ПДД и КоАП

Автодория фиксирует транспортные средства по государственным номерам. Поэтому некоторые особо хитрые водители решают просто замазать их грязью. В результате детекторы не смогут идентифицировать автомобиль. Однако появляется другая проблема – могут остановить сотрудники ДПС и выписать штраф за езду с неразборчивыми номерами. Поэтому такой метод бесполезен, так как в любом случае придется платить штраф.

Если вы собственник, были за рулем автомобиля и действительно превысили скорость, отменить штраф можно только через обман. То есть сказать, будто машиной управлял, скажем, родственник или знакомый, который готов свидетельствовать в ГИБДД или в суде. Но, во-первых , к этому могут отнестись со скепсисом: слова есть слова. А во-вторых , родственник либо знакомый фактически лжесвидетельствует, за что предусмотрен отдельный штраф — 1000—1500 Р .

По КоАП камеры правильно называть длинным термином «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме». Это надо знать хотя бы для того, чтобы легко найти в КоАП профильные статьи. Но дальше в статье я буду использовать привычное слово «камера».

Автодория» или «что делать? »

Итак, с момента, когда «Автодория» была официально запущена, прошло чуть больше месяца, однако еще с первых дней ее работы автомобилисты были возмущены некоторыми ее «недоработками». Что же так взволновало автовладельцев? На этот вопрос редакция AUTOTAT.ru и попыталась ответить.

Система фотофиксации нарушений ПДД «Автодория» регистрирует превышение именно средней скорости автомобиля на участке. Однако в законодательстве Российской Федерации нет такого понятия, как «средняя скорость». Выходит, что автомобилистов будут наказывать зато, чего нет.

Система подсчета «средней скорости» уже несколько лет работает в некоторых регионах, в том числе в Татарстане. Следует отметить, что до начала этого года контроль над компанией «Автодория», разработавшей систему автоматического фиксирования нарушения ПДД, принадлежал жене бывшего министра связи Николая Никифорова Светлане. «Автодория» была создана в 2011 году, а через год контроль над компанией получила Светлана Никифорова. На тот момент ее супруг был министром связи Татарстана, а вскоре возглавил Минкомсвязи России.

Как сообщало EADaily , отказаться от практики штрафов за превышение средней скорости летом 2022 года предложила группа депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и председателем комитета по труду Ярославом Ниловым (ЛДПР). Однако в правительстве не поддержали проект, заявив, что допустимы различные доказательства нарушений, в том числе и этот.

Adblock
detector