База Загса Архив Выписки

За биографическими (генеалогическими) сведениями можно обращаться в Российский государственный архив древних актов (РГАДА) по адресу: Большая Пироговская ул., д. 17, Москва, 119435, тел.: (495) 580-87-25, e-mail: rgada@mail.ru Основной массив документов архива охватывает период с XII до начала XIX в. (до 1800 г.). Запросам в РГАДА должен предшествовать поиск в региональных архивах (данные по 4-10 ревизиям, метрическим книгам и т.д.).

Для подтверждения записей актов гражданского состояния, зарегистрированных в советский период, следует обращаться в территориальные управления ЗАГС по месту их регистрации или в отдел ЗАГС по месту Вашего жительства для оказания Вам содействия в истребовании повторных свидетельств (или соответствующих архивных справок). Порядок предоставления государственной услуги по истребованию личных документов.

Получив информацию о том, кто же является мужем по данным из ЗАГСа, можно узнать, был ли человек в браке и развелся, или же находится до сих пор в браке, имеется ли у него ребенок. Обращение к системе данных ЗАГСа поможет в решении различного рода проблем (проверка правового статуса недвижимости, ведь если квартира была приобретена в браке, то у покупателя могут возникнуть проблемы, т.к. не было получено согласие супруга на продажу, и он вправе требовать признание сделки недействительной в судебном порядке (ст. 35 Семейного Кодекса РФ).

ЗАГС — органы записи актов гражданского состояния в РФ, осуществляющих гос. регистрацию актов гражданского состояния, к которым отнесены: рождение, заключение и расторжение супружества, усыновление или удочерение, установление отцовства, изменение имени и смерть.

База Загса Архив Выписки

Административно органы ЗАГС подчиняются Управлениям (Комитетам, Департаментам и т.п.) ЗАГС регионов (в каждом регионе свое название органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации), в некоторых регионах органы ЗАГС могут входить в состав органов местного самоуправления (ОМСУ), соответственно, административно подчиняясь главе ОМСУ. Минюст России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также функции по контролю и надзору в данной сфере (в том числе через свои территориальные органы).

Если человек, в отношении которого запрашивается документ, жив, то только он или лицо, имеющее от него нотариально удостоверенную доверенность.
Если человек, в отношении которого запрашивается документ, умер, то любой его родственник (любой, а не ближайший из живых!), либо лицо, имеющее нотариально удостоверенную доверенность от родственника.
Пример текста доверенности тут.

Следует также понимать, что ни при каких обстоятельствах заявитель не будет ознакомлен с содержанием самой записи акта гражданского состояния, ксерокопия которой обычно, при пересылке, сопровождает архивную справку или дубликат свидетельства. В таких записях имеются паспортные и иные данные лиц, в отношении которых составлена та или иная запись, а в случае, если речь идёт о записи о смерти, в неё включали данные о причине смерти (болезнь, несчастный случай и т. д.). Последнее, впрочем, включается, но, увы, не всегда, в архивную справку о смерти формы № 34, в графу «Иные сведения». К слову сказать, ныне действующие формы архивных справок, высылаемых или предоставляемых архивами ЗАГС, были установлены (в смысле утверждены) постановлением Правительства Российской Федерации № 1274 от 31 октября 1998 г. А их нумерация распределяется следующим образом: форма № 24 – справка о рождении, № 27 – о бракосочетании, № 34 – о смерти.

Вам может понравиться =>  Семья Полная Или Опекунская Рб Обязательно Указывать В Психолого-Педагогичсекой Характеристике

Вместе с тем следует понимать, однако, что, согласно действующему законодательству нашей страны, доступ к информации, хранящейся в архивах ЗАГС, для «простых смертных» закрыт. Архивные справки, касающиеся вопросов актов гражданского состояния и дубликаты свидетельств установленной формы (о рождении, бракосочетании, смерти, усыновлении и т. д.), выдаются архивами ЗАГС по письменным обращениям (заявлениям) граждан только после документального подтверждения родства с лицом или группой лиц, в отношении которых такие справки запрашиваются. Да и то только при предъявлении квитанции Сбербанка, свидетельствующей об оплате государственной пошлины в размере 100 рублей за архивную справку и 200 рублей за дубликат или повторное свидетельство. Понятно, что одного общегражданского паспорта или свидетельства о рождении для доказательства родства будет, мягко говоря, недостаточно. В дополнение к этим двум документам заявителю понадобится целый ворох различных архивных справок генеалогического характера (т. е. о происхождении и именах предков), предварительно собранных по областным архивам.

Необходимость получения свидетельства о рождении ребенка повторно возникает при его утере, порче или плохой читабельности самого документа. Этот документ оформляется отделом ЗАГСа по месту государственной регистрации рождения малыша. Для этого достаточно взять свой паспорт и оплатить его заблаговременно 350 рублей (гос.пошлина). Если же Вы проживаете в другом месте, то ближайший отдел ЗАГСа поможет у Вас затребовать свидетельство о рождении с Вашего старого местожительства, при этом гос.пошлина увеличивается (если это — иностранное государство)

Необходимо будет документальным образом подтвердить свое родство с тем человеком или группой людей, в отношении которых запрашивается информация. К тому же понадобится квитанция об оплате государственной пошлины и множество справок генеалогического характера.

Запрос в архив ЗАГС

  1. самому лицу, в отношении которого составлялся акт;
  2. родственнику умершего, в отношении которого составлен запрос;
  3. родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки как представителям не достигшего совершеннолетия лица, на которого требуется получить сведения;
  4. назначенным судом представителям недееспособных лиц;
  5. в случае представления заверенной нотариусом доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния — доверенному лицу.
  • оригинал или нотариально удостоверенную копию свидетельства/справки о смерти прабабушки (при условии, что имеется);
  • оригиналы или заверенные нотариусом копии документов, начиная от родителя и заканчивая бабушкой по материнской линии: свидетельства или справки о рождении и о браке или свидетельство/справка о перемене имени/фамилии (если мама или бабушка меняла фамилию вне брака).

Таким образом, в России записи о регистрации браков сохраняются постоянно. Сведения являются конфиденциальными, т. к. содержат персональные данные и могут быть выданы только ограниченному кругу лиц (документы-основания для выдачи сведений приведены в перечне, утвержденном приказом Минюста России от 19.08.2016 № 194).

  1. Актовые записи составляются в 2 экземплярах и сшиваются в 2 книги.
  2. Одна книга актовых записей хранится в органе ЗАГС, где были произведены эти записи, другая — региональном правлении ЗАГС (ЗАГСы, как известно, формируются органами субъектов РФ, ст. 4 закона № 143-ФЗ).
  3. Указанные книги хранятся 100 лет, по истечении которых книги из ЗАГС перевозятся в государственный архив, а книги, находящиеся в органе субъекта РФ, уничтожаются.
  4. Записи актов могут быть переконвертированы в электронный документ, они считаются равнозначными по юридической силе бумажным документам. Срок хранения таких электронных документов не установлен.
  • передачу заказа только квалифицированному специалисту, который имеет опыт;
  • сохранность оригиналов и дубликатов документа;
  • неразглашение полученной информации;
  • пунктуальность;
  • гарантию качества на любое исполненное задание;
  • адекватную стоимость. Не нужно оплачивать дважды, как отсутствует посредник. Мы лично запрашиваем бумаги в нужном ЗАГСе и получаем их;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • возможность заказать дополнительные услуги, после истребования, например, легализацию или перевод документа.
Вам может понравиться =>  Время Простоя По Причинам, Не Зависящим От Работника И Работодателя:

Истребование документов ЗАГС необходимо для граждан, которые утеряли или испортили ранее выданные бумаги. Не всегда получается самостоятельно обратиться за тем или иным документом. Поэтому услуга «истребование документации» является выходом из ситуации. Однако, многие компании, занимающиеся легализацией документов, не оказывают подобных услуг или их стоимость слишком высока. Однако, есть выход – обратиться в Единый центр легализации документов. Истребование актов производится с учетом всех требований и в результате на руки клиента отдается нужная документация. Стоимость выполнения в рамках разумного.

Данные из ЗАГС

ЗАГС — органы записи актов гражданского состояния в РФ, осуществляющих гос. регистрацию актов гражданского состояния, к которым отнесены: рождение, заключение и расторжение супружества, усыновление или удочерение, установление отцовства, изменение имени и смерть.

Получив информацию о том, кто же является мужем по данным из ЗАГСа, можно узнать, был ли человек в браке и развелся, или же находится до сих пор в браке, имеется ли у него ребенок. Обращение к системе данных ЗАГСа поможет в решении различного рода проблем (проверка правового статуса недвижимости, ведь если квартира была приобретена в браке, то у покупателя могут возникнуть проблемы, т.к. не было получено согласие супруга на продажу, и он вправе требовать признание сделки недействительной в судебном порядке (ст. 35 Семейного Кодекса РФ).

Данные из ЗАГСа

Вас лишили родительских прав, но вы хотите восстановить общение со своим ребенком? Подозреваете, что у вашего нового возлюбленного есть жена? Хотите восстановить генеалогическое древо? Для решения этих проблем иногда достаточно получить данные из ЗАГСа.

  • место прописки физического лица;
  • наличие у вашего избранника жены и детей, количество разводов;
  • дату рождения или смерти человека;
  • историю семьи;
  • ФИО и место проживания усыновителей ребенка;
  • адреса проживания людей, находящихся за границей.

Поэтому в ситуации, когда наличие информации становится гарантов личной и деловой безопасности, стоит довериться профессионалам. Детективное агентство «Беркут» окажет квалифицированную поддержку в подобных вопросах и поможет получить требуемые сведения быстро, конфиденциально и в полном соответствии с законодательством РФ.

  • оперативное реагирование на каждое обращение
  • конфиденциальность
  • достоверность (сведения, собранные нами, всегда соответствуют действительности)
  • индивидуальный подход (под каждый заказ мы разрабатываем индивидуальную схему работы)
  • выгодные условия сотрудничества (стоимость наших услуг привлекательна и зависит от объема работ и сложности заказа)
  • высокий профессионализм сотрудников.

Обратите внимание! Справка о заключении брака по форме 5 утверждена приказом Минюста РФ от 01.10.2022 N 200. Она выдается одному из супругов или иному правомочному лицу в тех случаях, когда нет необходимости в повторной выдаче свидетельства о браке (например, для подтверждения факта заключения брака в налоговом органе).

  1. Актовые записи составляются в 2 экземплярах и сшиваются в 2 книги.
  2. Одна книга актовых записей хранится в органе ЗАГС, где были произведены эти записи, другая — региональном правлении ЗАГС (ЗАГСы, как известно, формируются органами субъектов РФ, ст. 4 закона № 143-ФЗ).
  3. Указанные книги хранятся 100 лет, по истечении которых книги из ЗАГС перевозятся в государственный архив, а книги, находящиеся в органе субъекта РФ, уничтожаются.
  4. Записи актов могут быть переконвертированы в электронный документ, они считаются равнозначными по юридической силе бумажным документам. Срок хранения таких электронных документов не установлен.
Вам может понравиться =>  Стипендия бауманка 2022

Как получить сведения из единого реестра ЗАГС

Во исполнение пункта 8 статьи 13.2 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 № 1476 утверждены Правила предоставления сведений из Единого госреестра записей актов гражданского состояния (далее — ЕГР ЗАГС). Информацию из реестра могут получить физические лица или уполномоченные органы по запросу в Федеральную налоговую службу России. Физическое лицо может направить его через единый портал госуслуг или региональные порталы. Ответ будет доступен в личном кабинете в течение одного рабочего дня с даты получения запроса и положительного результата его рассмотрения. В настоящее время для автоматической регистрации актов гражданского состояния одобрены лишь две наиболее массовые и социально значимые услуги — рождение ребенка и смерть гражданина РФ, процедура предоставления которых позволяет исключить участие заявителя для принятия органами власти необходимых решений. ЕГР ЗАГС начал создаваться в 2016 году по указу Президента Российской Федерации. Реестр позволяет обеспечить онлайн-доступ к актовым записям независимо от того, в каком регионе они находятся. Кроме того, ЕГР ЗАГС облегчает совершение сделок, например, покупку недвижимости или доли в хозяйственных обществах. Данные Правила вступили в законную силу 4 января текущего года.

Каждая запись акта гражданского состояния, составленная в ЕГР ЗАГС, сведения о каждом документе, выданном компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта гражданского состояния, совершенного вне пределов территории РФ по законам соответствующего иностранного государства в отношении гражданина РФ, при включении в Единый государственный реестр состояния идентифицируются неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории РФ номером.

Устанавливается, что запись акта гражданского состояния составляется на русском языке в форме электронного документа и на бумажном носителе. Каждая запись акта гражданского состояния, составленная в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника либо руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или уполномоченного им работника.

До 2022 года все справки делались в двух печатных экземплярах, а после один из них начали составлять в электронном виде. С этого же момента в стране начали создавать Единый государственный реестр (ЕГР) ЗАГС — систему Единого окна, чтобы заявитель из любой точки РФ, обратившись в ЗАГС по месту регистрации или пребывания, мог в этот же день получить свидетельство или справку. Эта система начнет действовать с 1 января 2022 года. До этого необходимо было обращаться в ЗАГС по месту хранения первого экземпляра и ждать ответ 30 дней.

«Все важные сведения из актовых книг с 1926 года до 2022 года конвертировали в электронный формат, — говорит Наталья Сарченко. — Исследователю важно знать, что в систему ЕГР переносился не весь объем сведений, указанных в актовых книгах. Например, в ЕГР о рождении не включат сведения, откуда родители прибыли, какое время прожили в данной местности, каким по счету был ребенок и прочее».

Adblock
detector