Что Можно Закупать По П 5 Ч 1 Ст 93 По 340 И 310 Коду Длдя Детского Сада

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

Приобретение лекарственных средств (лекарственных препаратов), термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков, масок медицинских, перчаток медицинских стерильных, медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок и прочих медицинских расходных материалов (медицинских изделий, медицинского инструментария), применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг.

Приобретение материальных запасов, функционально ориентированных на охрану труда и технику безопасности (например, одноразовой одежды, полумасок фильтрующих в качестве средства индивидуальной защиты), гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входят специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления.

* Если медицинское учреждение приобретает медицинские маски в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату данных контрактов (договоров) относятся на подстатью 341 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 06.04.2020 № 02-08-10/27111).

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Еще в 2021 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Статья 93

49) осуществление уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);

г) в случае указания участником закупки в предварительном предложении в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 настоящей части максимального количества товара блокирует количество товара, указанное в соответствии с таким подпунктом в предварительном предложении каждого участника закупки, заявка которого направлена в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, в размере предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части количества закупаемого товара;

38) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с юридическим лицом, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договор о комплексном развитии территории, предусматривающий строительство стандартного жилья, по цене и в сроки, которые определены указанным договором, предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;

21) заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание);

Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ в 2021 году

26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;

  • предмет госконтракта и описание предмета госзакупки;
  • экономическое (технологическое) обоснование нецелесообразности проведения закупки в конкурентной форме;
  • финансово-экономическое обоснование предложения об определении едпоставщика;
  • название госзаказчика;
  • сведения о предполагаемом едпоставщике с обоснованием его выбора;
  • обоснование периода закупки;
  • итоги проверки соответствия едпоставщика требованиям 44-ФЗ;
  • данные о субподрядчиках или соисполнителях;
  • данные об обеспечении исполнения госконтракта;
  • данные о финобеспечении.

а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 11 статьи 82.1 настоящего Федерального закона;

г) документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;

6. При необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящей статьи заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:

При проведении процедуры аукциона у заказчика также нет возможности установить требования к качеству образовательных услуг выигравшего участника. Несмотря на то, что 44-ФЗ (ч. 3 ст. 59) разрешает приобретение любых товаров и услуг через аукцион, рекомендуется проводить именно конкурс (ч. 2 ст. 48 44-ФЗ). Однако такой вид закупочной процедуры требует больше времени и ресурсов на реализацию.

Закупки у единственного поставщика образовательным учреждением возможны и в других сферах, когда речь идет о поставщиках с исключительными правами. Это правило относится, например, к приобретению книг и электронных изданий для библиотеки организации. В этом случае поставщик (автор или издатель) должен быть исключительным правообладателем, обладать исключительной лицензией на продажу книг или электронного доступа к материалам (п. 14 ч. 1 ст. 93). При заключении договора с таким поставщиком приложением к контракту будут документы, удостоверяющие исключительные права на товар: гарантийные письма, списки договоров авторов с издательством и т.д. Подобным образом закупаются книги и произведения конкретных авторов, в т.ч. записи исполнителей, фонограммы определенных студий. Исключительные права или лицензии в этом случае должны быть в руках одного лица (п. 13 ч. 1 ст. 93). Но под это правило не подпадают кинопроекты, которые нельзя приобрести подобным образом, если цель покупки – дальнейший прокат.

Вам может понравиться =>  Вредно Ли Работа Аккумуляторщика

Как и при других типах закупок, в конкурсе побеждает тот, кто выставил наименьшую цену. Указывать требования к квалификации победителя образовательное учреждение по-прежнему не может, но при этом есть возможность включить в закупочную документацию критерии для определения качества образовательных услуг. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 разрешено выделить до 40% значимости именно на этот список критериев, тем самым установив требования к квалификации исполнителя. Список пунктов, по которым заказчик будет оценивать пригодность участника конкурса должен быть изначально включен в закупочную документацию. Это дает возможность заказчику выбрать качественные образовательные услуги, а не то, что предложили по минимальной цене.

Закупочные процедуры с привлечением только одного поставщика регулируются ст. 93 Закона о контрактной системе. Согласно букве закона закупки бюджетным образовательным учреждением, детским домом или учреждением сферы культуры могут быть осуществлены без конкурентных процедур, если цена договора не превышает 400 тыс. рублей.

В случае покупки продуктов питания применяются также требования Постановления Правительства от 22.08.2016 № 832. В нем прописаны ограничения на приобретение товаров зарубежного производства. Согласно постановлению, заказчик должен будет отказать иностранному участнику, если в конкурсе участвуют заявки от поставщиков из стран-членов ЕАЭС (РФ, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызская Республика).

Статья 93

50) осуществление закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при возникновении угрозы военной безопасности Российской Федерации и (или) для обеспечения участия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск в операциях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.

4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

а) определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 настоящей части, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами «в» и «е» пункта 3 настоящей части, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части;

11) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;

С учетом изложенного, по мнению ФАС России, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе (например, заключение трех договоров от 25.10.2019 на поставку бумаги формата А4 с единственным поставщиком на сумму 290 000 рублей каждый), если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

Более того, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений.

Так, согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при условии соблюдения лимитов объемов закупок, установленных указанными пунктами части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на суммы до трехсот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного объема закупок и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, а для отдельных заказчиков, указанных в пункте 5 части 1 стати 93 Закона о контрактной системе — до шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Ранее Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) был установлен запрет на приобретение одноименных товаров, работ, услуг в рамках одной номенклатурной группы при осуществлении закупок у единственного поставщика на основании пунктов 14, 14.1 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Если на площадке размещено более 5 предварительных предложений, удовлетворяющих структурированным данным извещения, то оператор направляет только 5 предварительных предложений, которые содержат наименьшие цены. Однако, их направление оператором вовсе не озачает, что такие предварительные предложения полностью соответствуют всем требованиям заказчика, указанным в извещении об осуществлении закупки. Заказчику еще предстоит их рассмотреть.

  • наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара по конкретной позиции КТРУ;
  • товарный знак товара (при его наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • документ, подтверждающий страну происхождения товара, если его предоставление предусмотрено актами об импортозамещении, принятыми в развитие ст. 14 Закона № 44-ФЗ (прим.: здесь следует отметить, что указанные документы предоставляются не только в случае применения запретов на закупаемую заказчиком продукцию, но также в случае применения ограничений допуска и особых условий допуска) . В случае же отсутствия в предварительном предложении такого документа товар, предлагаемый участником к поставке, приравнивается к иностранному товару (прим.: здесь также следует отметить, что рассматриваемые закупки отнесены Законом № 44-ФЗ к закупкам у единственного поставщика. Соответственно правила импортозамещения, устанавливающие ограничение допуска иностранной продукции, в данном случае не применяются. Следовательно, комиссия заказчика не вправе отклонять предварительные предложения, если “сработали” условия применения правил “третий лишний” и иные, определяющие ограничение допуска в конкурентных процедурах (во всяком случае такой вывод следует из редакции актов об испортомещении, устанавливающих ограничение допуска, на день подготовки данного материала экспертами Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру”)) ;
  • единица измерения товара по общероссийскому классификатору;
  • цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам (прим.: Закон № 44-ФЗ не связывает сведения о количестве поставляемого товара, предлагаемого участником на разных электронных площадках. Следовательно, размещая предложения по одному товару на разных электронных площадках, участник должен самостоятельно следить за непревышением указанного объема тому, что есть в наличии на складе);
  • регион поставки по общероссийскому классификатору;
  • срок действия предварительного предложения до 1 месяца, который может быть продлен участников в любой момент. Также в любой момент участник может участник может отозвать свое предварительное предложение, размещенное на электронной площадке, до его направления оператором конкретному заказчику.

Закон № 44-Ф предусматривает право заказчиков на осуществление с 01.10.2020 закупок “малого объема” в электронной форме, т.е. вводится использование так называемых “электронных магазинов”. Работа “электронных магазинов” обеспечивается электронными площадками, уполномоченными на проведение электронных процедур закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. При этом существующие региональные “электронные магазины” (например, Портал поставщиков в Москве, Электронный магазин Московской области и др.) продолжают свою работу. Таким образом, у региональных заказчиков с 01.10.2020 появилось право выбора: пользоваться федеральными электронными магазинами при осуществлении закупки у единственного поставщика на сумму до 3 000 000 рублей или проводить такие закупки на региональной площадке, но при этом предельная сумма закупки будет меньше: 600 000 рублей (п. 4 и п. 5 ч 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). О новом порядке осуществления закупок у единственного поставщика в электронной форме поговорим в данной статье.

Вам может понравиться =>  Пункт Действие Договора

В течение одного часа после размещения заказчиком извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки направляет заказчику до 5 предварительных предложений, размещенных на электронной площадке, которые соответствуют извещению заказчика по позиции КТРУ, региону поставки, цене и количеству поставляемой продукции. В случае, если только одно предварительное предложение удовлетворяет требованиям заказчика, его передача оператором заказчику не осуществляется, а само осуществление закупки у единственного поставщика прекращается.

Закупать до 3 000 000 рублей можно только товары (!). Работы и услуги должны закупаться так, как это было предусмотрено до 01.10.2020 (например, посредством регионального электронного магазина) или путем заключения обычного бумажного договора с прежним ограничением по сумме на один заключаемый договор в размере 600 000 рублей

Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:

  • изначально «порог» ЗМО был установлен в 100 тысяч рублей (ограничения по годовому объему — 2 млн.рублей или не более 5% СГОЗ и 50 млн.рублей),
  • в мае 2019 года повышен до 300 тысяч рублей (ограничения по годовому объему не менялись),
  • в апреле 2020 года повышен до 600 тыс. рублей (ограничения по процентному годовому объему также увеличился — 2 млн.рублей или не более 10% СГОЗ и 50 млн.рублей).
  • с «01» октября 2020 г. Заказчики смогут осуществлять ЗМО на сумму до 3 миллионов рублей, используя специальный механизм, особенности которого, мы рассмотрим в настоящей статье.
  • принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии (отклонении) (заявка может быть отклонена в случае непредставления участником всех необходимых документов и сведений, их несоответствия установленным требованиям или наличия в них недостоверной информации);
  • присваивает соответствующим заявкам порядковый номер;
  • публикует протокол подведения итогов определения поставщика. Требования к содержанию протокола предусмотрены подпунктом «в» п. 6 ч.12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.

Теперь (с «01» октября 2020 г.) для закупок товаров по п.4, п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ появится возможность увеличить лимит с 600 тыс. до 3 млн. руб., но с обязательным условием, что такие закупки будут проводиться с использованием электронной площадки (ст. 93 Закона №44-ФЗ дополняется ч. 12).

! Выбор электронной площадки осуществляется на усмотрение заказчика. Не зависимо от выбранной Заказчиком площадки, при осуществлении закупки будет обеспечиваться доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с ЕИС (ч. 13 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ, данная норма вступит в силу немного позднее с 01.07.2021г., до этого момента информация о предварительных предложениях будет поступать только с той площадки, на котором размещено извещение).

Это два правила («100 000» и «400 000») дополняют друг друга, т. е. заказчик, например, библиотека или школа, вправе закупить товаров, работ, услуг у единственного поставщика по 100 тыс. руб., скажем, на 2 млн. руб. и одновременно, половину всех своих закупок также произвести у единственного поставщика по 400 тыс. руб. (не более чем на 20 млн. руб. в сумме).

Одновременно действует правило для государственных или муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иных государственных или муниципальных учреждений, а именно: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив (п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Такие заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей каждая. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей.

  • обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93);
  • включать расчет и обоснование цены в текст контракта (ч. 4 ст. 93);
  • отражать результаты отдельного этапа исполнения контракта, информации о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной в отчете (ч. 9 ст. 94).

Важные моменты закупок по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ

При применении указанной нормы следует ориентироваться на часть 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон № 147-ФЗ), которая определяет, что относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Необходимо отметить, что оплата горячей, питьевой и (или) технической воды и (или) оплата услуг по водоотведению осуществляются по тарифам исключительно при осуществлении водоотведения (водоснабжения) с использованием централизованной системы водоотведения (водоснабжения).

На основании изложенного можно было бы предположить, что контракт на водоотведение (водоснабжение) осуществляемые с использованием нецентрализованной системы водоотведения (водоснабжения) должен заключатся на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Вместе с тем, по его условиям услуги должны оказываться по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), как и при осуществлении водоотведения (водоснабжения) с использованием централизованной системы водоотведения (водоснабжения).

Под гарантирующим поставщиком электрической энергии понимается коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

В отношении услуг по передаче электрической энергии иногда заказчики путают их с заключением договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии. При этом им требуются разные основания для заключения договора. Для определения правильного основания заказчикам следует учитывать Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об электроэнергетике», который определяет основные понятия в данной сфере.

59) осуществление закупок товаров, работ, услуг дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации, торговым представительством Российской Федерации, представительством Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

б) на основании решений, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом «е» пункта 1 настоящей части, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара;

10) поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;

1) в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее — предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:

28) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую полтора миллиона рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями подпункта «г» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 настоящего Федерального закона. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивание персональных данных;

Малые электронные закупки: что такое «закупки с полки» и как в них участвовать

  1. На сумму до 600 тысяч рублей включительно при условии, что годовой объём таких закупок заказчика не превышает 2 млн рублей или 10% всех его годовых закупок, но не более 50 млн рублей. Годовые лимиты не распространяются на заказчиков, которые проводят закупки для нужд сельских поселений, — им достаточно соблюсти лимит в 600 тыс. рублей (п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ).
  2. На сумму до 3 млн рублей включительно при условии, что закупка проводится в электронной форме и соблюдены годовые лимиты, установленные п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ. Порядок проведения такой малой закупки установлен ч. 12 ст. 93 44-ФЗ — именно эти положения закона и являются новшеством.
Вам может понравиться =>  Что Будет Если Нет Денег На Вступление В Наследство

С лета 2018 года малые закупки разрешено проводить на базе единого агрегатора торговли «Берёзка». Он очень похож на крупный интернет-магазин, поэтому такие закупки и получили название «закупки с полки». Для работы в ЕАТ и участники, и заказчики должны иметь усиленную квалифицированную подпись, все закупки и сделки проводятся в электронном виде.

Большая часть малых закупок проводится на ЕАТ «Берёзка», поэтому она считается основной электронной площадкой. Если вы или ваша организация только начинаете участвовать в малых закупках, лучше начать именно с этой площадки — больше заказчиков, больше возможностей. Но конкуренция тоже более высокая. К тому же заказчики вправе сами выбирать электронную площадку для проведения малой закупки, а участники — для размещения своего предложения. Нужно учитывать, что это может быть вовсе не «Берёзка».

  • наименование и характеристики каждого товара (описание составляется с использованием сведений из официального каталога товаров, работ, услуг для госнужд);
  • товарный знак (если есть);
  • страна происхождения товара и документ, подтверждающий эти сведения, или копия такого документа;
  • единица измерения товара согласно соответствующему общероссийскому классификатору;
  • цена единицы товара, которая включает услуги доставки и все обязательные платежи (налоги, сборы и т.д.);
  • максимальное и (или) минимальное количество товара, готового к поставке;
  • регион, муниципальное образование, округ или иная территория, в пределах которой возможна поставка;
  • срок действия предложения (не более месяца);
  • сведения об участнике закупке (ФИО или наименование, его адреса и контакты, ИНН предпринимателя, руководителя и членов коллегиального органа управления);
  • согласие на совершение или последующее одобрение крупной сделки, если она или размер обеспечения является таковыми для организации;
  • документы, подтверждающие правоспособность участника;
  • декларирование соответствия участника отдельным требованиям, предъявляемым к участникам госзакупок (пунктам 3-5, 7-9 и 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ);
  • минимальные и (или) максимальные сроки поставки товара.
  • Размещённое предложение признаётся заявкой или несколькими заявками на участие в закупке, и оператор ЭТП направляет их всем заказчикам, если предложение соответствует их извещению об осуществлении закупки.
  • Заказчик формирует, подписывает электронной подписью и размещает в системе госзакупок (ЕИС) извещение о закупке, проект контракта и обоснование цены.
  • В течение часа после размещения извещения оператор ЭТП отбирает не более пяти заявок (предложений) участников, подходящих условиям извещения о закупке и имеющих наименьшую цену. Отобранным заявкам присваиваются номера в порядке увеличения цены: от 1 (наименьшая цена) до 5 (наибольшая цена). Если цены у всех или некоторых отобранных участников равны, преимущество получает та заявка, которая была подана ранее. Отобранные заявки с присвоенными порядковыми номерами направляются заказчику.
  • После получения заявок заказчик в течение рабочего дня должен их рассмотреть, отобрав соответствующие требованиям и отклонив те, что требованиям не соответствуют. Оставшимся заявкам заново присваиваются номера в порядке возрастания цены. После чего подводятся итоги и заносятся в протокол, который направляется оператору ЭТП и в течение часа размещается на ЭТП и портале госзакупок.
  • Контракт заключается с участником (поставщиком), заявке которого заказчик присвоил первый номер.
    1. В малых закупках с лимитом до 3 млн рублей могут принять участие любые юридические, физические лица и ИП, кроме офшорных компаний.
    2. Для участия необходима регистрация в ЕИС и авторизация на электронной площадке проведения малой закупки.
    3. Участнику необходима электронная подпись. Все закупки и связанные с ними процедуры формирования, отправки, обработки документов проводятся только в электронной форме.
    4. Предложение участника признаётся заявкой на участие, как только она была размещена, оператор ЭТП принял её в обработку и начал отбор для направления заказчикам.
    5. Предложение участника может содержать поставку нескольких видов товаров. Отбор заявок на отдельные товары — задача оператора ЭТП.
    6. Минимальный размер цены предложения не ограничен, лимит действует только на максимальный размер цены.
    7. Участник может продлить срок действия предложения, но общий срок не может превышать одного месяца.

    Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020-2022 годах

    Закупка осуществляется с использованием электронной площадки. Площадки, на которых будут публиковаться такие закупки, пока не определены, но на текущий момент самыми популярными из таких площадок являются: Портал поставщиков Москвы, Электронный магазин Московской области и ЭТП Березка.

    С 01.07.2020 вступают в силу изменения, касающиеся проведения заказчиком прямых закупок товаров, работ и услуг. Изменения вносятся в пункты 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ О контрактной системе. Согласно вышеперечисленным пунктам проводится почти весь объем закупок у единственного поставщика всеми заказчиками на всей территории России. Популярность применения этих норм Закона объясняется тем, что заказчик может приобретать согласно этим нормам любые товары, работы, услуги. Ограничение есть только по цене заключаемого контракта (до 600 тыс. рублей) и по общему объему таких закупок в течение года:

    4) в течение 1 часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех предложений участников, не более пяти заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

    • адрес электронной площадки;
    • реквизиты Заказчика;
    • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная цена контракта, источник финансирования;
    • идентификационный код закупки;
    • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
    • преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям уголовно-исправительной системы и предприятиям инвалидов;
    • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
    • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
    • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
    • наименование товара и его характеристики, начальную цену товара, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
    • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
    • требования к наличию разрешительных документов (лицензий, допусков) и квалификационных требований, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
    • проект контракта, а также обоснование цены контракта.

    7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

    Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

    По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

    • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
    • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
    • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

    На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

    • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
    • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
    • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
    • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • межбюджетные трансферты;
    • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
    • обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • иные ассигнования.
    Adblock
    detector