Какая информация должна быть на вывеске государственного учреждения

Вывеска ООО сообщает потребителям название компании, адрес и режим работы. Вывеска ИП — дополнительно ОГРНИП, ИНН и наименование регистрирующей налоговой — ст. 9 Закона № 2300-1. Если это важно, укажите телефон и адрес сайта, профиль деятельности и перечень товаров или услуг.

Вывеска помогает привлечь клиентов в торговую точку: магазин, салон красоты или автомастерскую. Чем она больше и привлекательнее, тем лучше для бизнеса. Допустим, каждый предприниматель установит перед магазином самый большой и вызывающий баннер. В результате город утонет в рекламе. Поэтому федеральное и местное законодательство ограничивают размер и содержание вывесок. В статье мы расскажем, как избежать вопросов от контролирующих органов, администрации и собственников помещения.

Кафе и ресторанам разрешено размещать на вывеске меню с ценами. Это хороший способ бесплатного продвижения: прохожие видят интересные блюда, понимают, что цены доступные и заходят внутрь. Важно только не рассказывать о блюдах подробно, не упоминать об акциях и не предлагать пообедать.

Некоторые арендодатели переживают за внешний вид здания. Слишком пёстрый фасад распугает покупателей, поэтому арендаторы разбегутся. Слишком вызывающая вывеска одного арендатора вызовет недовольство остальных. В обоих случаях собственник рискует доходами. Поэтому он прописывает в договоре требования к вывескам. Проверьте свой договор и соблюдайте его требования. В противном случае арендодатель вправе разорвать отношения с вами по ст. 619 ГК РФ.

Садовый магазин расположен в стороне от дороги. Владельцы решили подсказать людям, как к нему пройти. Они повесили баннер «Садовый центр Лукоморье, 300 м. Создайте свой райский уголок». В прокуратуру поступила жалоба, и началась проверка. Выяснилось, что фирма не получила разрешение от администрации. Прокуратура обратилась в арбитражный суд.

Статья 74

3. Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена одна информационная вывеска (табличка). Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции (вывески) не должно превышать 2 м. Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.

4. Информационная вывеска (табличка) состоит из информационного поля (текстовой части). Допустимый размер вывески составляет не более 0,60 м по длине и не более 0,40 м по высоте. При этом высота букв, знаков, размещаемых на данной информационной конструкции (вывеске), не должна превышать 0,10 м.

5. В случае размещения в одном объекте нескольких организаций и (или) индивидуальных предпринимателей общая площадь информационных конструкций (вывесок), устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м. При этом параметры (размеры) вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными и не превышать размеры, указанные ранее, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2 м.

2. Информационные вывески (таблички) размещаются на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции.

6. Информационные вывески (таблички) могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати. При этом размеры указанных вывесок не могут превышать 0,3 м — по длине и 0,2 м — по высоте. Размещение на остеклении витрин нескольких вывесок допускается при условии наличия между ними расстояния не менее 0,15 м и общего количества указанных вывесок — не более четырех.

Установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии соответствующего разрешения органа местного самоуправления. Если рекламная конструкция установлена без разрешения или срок ранее выданного разрешения на её установку истек, орган местного самоуправления вправе выдать предписание о демонтаже такой конструкции. Владелец рекламной конструкции обязан демонтировать ее в течение месяца со дня выдачи такого предписания.

Конструкция с указанием бренда далеко не всегда является рекламной и подлежит демонтажу, если она установлена без разрешения. К такому выводу пришел Арбитражный суд Центрального округа в постановлении от 01.09.2022 № Ф10-2936/2022. Автодилер получил предписание демонтировать размещенные вдоль здания флаги и стелы, на которые были нанесены названия автомобильных брендов, имеющихся в продаже у дилера. Суд отменил это предписание, указав следующее. Спорные конструкции не являются рекламными, поскольку они расположены в месте размещения юридического лица, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ. Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе не совпадающего с наименованием организации, предназначено для идентификации организации для потребителей и не является рекламой.

Если конструкция размещена непосредственно в месте нахождения предприятия и предназначена для его идентификации потенциальными клиентами, такая конструкция не является рекламной, даже если она содержит коммерческие обозначения, не совпадающие с наименованием предприятия. Получать разрешение на установку таких конструкций не нужно.

Реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижение на рынке. Конструкции (вывески, щиты, флаги, растяжки и т.д.), содержащие рекламу, являются рекламными конструкциями.

Кроме того, суд отметил, что указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) может быть признано обычаем делового оборота, а действие законодательства о рекламе на такие вывески не распространяется.

Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте входа в организацию или месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.

Автозаправочные станции являются объектами сервиса автомобильных дорог, и информирование водителей о приближении к автозаправочной станции (АЗС) или непосредственно на территории АЗС путем установления стелы или флага со сведениями о наименовании АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива (далее — стелы АЗС) является сложившимся обычаем делового оборота в этой сфере предпринимательской деятельности, который соответствует требованиям статьи 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Вам может понравиться =>  Законодательство об инвалидах в россии 2022

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

Согласование вывески магазина: нужно ли разрешение и как его получить

  • Выбор уполномоченного лица, которое будет подписывать договор от имени всех жильцов;
  • Изучение места, где будет установлена вывеска и какого она будет размера;
  • Какие условия следует соблюдать предпринимателю, чтобы жильцы дали согласие на установку.

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

По закону одобрение или отказ может быть оглашен не позже, чем через два месяца после подачи заявления. Согласование рекламной вывески – процесс не легкий и неоднозначный. После сбора всей документации и прохождения всех этапов никто не даст стопроцентной гарантии, что разрешение будет дано. Если в администрации забракуют дизайн вывески, вам придется создать новый макет, учитывающий предписания администрации, и подать заявление повторно.

Вывеска исполняет роль своеобразной визитной карточки предприятия – продуктового или обувного магазина, заведения сферы услуг, кафе, СТО. Она заявляет о том, что посетителя ждет внутри заведения и призвана привлекать клиентов. Заведение, не оснащенное вывеской, выглядит уныло и непривлекательно. На старте любого бизнеса оформлению и дизайну вывески уделяется немало времени.

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При разработке стандартов оформления (макета) вывески и указателей, их предельных размеров и перечня размещаемой на них информации нотариальными палатами должны учитываться нормы законодательства субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающие требования к использованию государственного языка субъекта Российской Федерации.

1. Положение о стандартах оформления (макете) вывески и указателей при входе в здание или помещение нотариальной конторы, их предельных размерах и перечне размещаемой на них информации (далее — Положение) разработано во исполнение абзаца восемнадцатого части второй статьи 30 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

2. Стандарты оформления (макет) вывески и указателей при входе в здание или помещение нотариальной конторы разработаны в целях унификации вывесок и указателей при входе в здания или помещения нотариальных контор, повышения их функциональности и запоминаемости, создания единого фирменного стиля нотариального сообщества, повышения имиджа нотариальной деятельности, доверия к нотариальной деятельности со стороны физических и юридических лиц.

4. Нотариальные палаты устанавливают стандарты оформления (макет) вывески и указателей, их предельные размеры и перечень размещаемой на них информации для нотариальных контор нотариусов — членов нотариальной палаты на основании требований настоящего Положения с учетом законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

3. Стандарты оформления (макет) вывески и указателей при входе в здание или помещение нотариальной конторы, их предельные размеры и перечень размещаемой на них информации содержатся в графическом приложении к настоящему Положению, являющемуся его неотъемлемой частью (Приложение N 1). Используемые в макете шрифт и иные графические элементы макета предоставляются нотариальным палатам субъектов Российской Федерации (далее — нотариальные палаты) в виде макета, адаптированного для использования в печати.

Информационные вывески размещаются на; фасаде дома с; разрешения; ОСС

В постановлении от 22.12.2014 по делу № А56-77154/2013 суд отметил, что исполнение требований закона о доведении до потребителей определённых сведений не может зависеть от воли собственника. Если собственники не согласуют размещение инфовывески организации на общем имуществе, то будут нарушены права клиентов этой организации.

Судебная коллегия ВС РФ пришла к выводу, что передача в пользование третьим лицам общего имущества МКД допускается только по решению общего собрания собственников помещений такого дома независимо от того, передаётся общее имущество для установки рекламных конструкций или для других целей.

Судебная коллегия ВС РФ основывала своё решение на следующих тезисах:

  • Объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам по решению ОСС в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 ЖК РФ).
  • Ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома входят в состав общего имущества такого дома (п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).
  • К компетенции ОСС отнесено принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в МКД иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации используется общее имущество дома (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Суд первой инстанции привлёк к спору эксперта. Он отметил, что вывеска не влияет на кладку несущей стены дома, находится в исправном техническом состоянии, не создаёт прямого пути доступа для посторонних в квартиры, но её можно использовать для проникновения в дом.

Новые выводы Верховного Суда РФ могут внести корректировки в решение судебных дел об информационных вывесках, размещаемых на фасадах многоквартирных домов. Если ранее суды в подобных спорах вставали на сторону владельца вывески, если он мог доказать отсутствие на ней признаков рекламы, то ВС РФ однозначно решил этот вопрос:

  1. Использование общего имущества в любой ситуации должно быть одобрено на общем собрании собственников помещений в МКД.
  2. Вывески и таблички с информацией согласно требованиям № 2300-I размещаются на общем имуществе МКД в том же порядке, что и рекламные объекты.
  1. Материалы для стендов в школе служат информатором участникам образовательного процесса, родителям учеников, надзорным органам. Стенд-оформление школа должна рассматривать как средство коммуникации с участниками образовательного процесса и партнерами, как средство саморекламы и т.д. Материалы стендов не должны быть балластом, а должны продвигать идеи школы, планы, мероприятия и т.д.
  2. Оформление информационных стендов (стиль, структура, дизайн) должно быть выполнено в едином решении.Эти ресурсы должны иметь близкую структуру, относительные размеры, одинаковый основной фон и цветовую гамму, стиль текста, порядок размещения материала и др., которые должны быть закреплены в соответствующих локальных актах.
  3. Рекомендуется на соответствующих информационных ресурсах в вестибюлях (холлах, рекреациях) ОУ отразить:
  • Основные направления и планируемые средства Национального проекта «Образование» на 2022 – 2024 г.г.;
  • режим работы школы (расписания уроков, внеаудиторных занятий, консультаций, кружков, спортивных секций и т.п.);
  • подготовку к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ),
  • планы и работу Штаба воспитательной работы;
  • противодействие коррупции;
  • безопасность (правила дорожного движения, пожарная безопасность, МЧС и др.)
  • школьное самоуправление, работу детских общественных объединений;
  • комплекс ГТО, спортивную жизнь школы;
  • информацию для родителей, органов самоуправления.

7. В кабинетах и классных комнатах должны быть информационные стенды, отражающие деятельность и планы классного коллектива («Классный уголок»), и оперативный материал, изучаемый в настоящее время по профилю кабинета («Сегодня на уроке»). Их содержание и оформление должно быть унифицировано локальным актом школы, в котором должно быть прописано порядок смены информации, ответственные лица.

Какая информация должна быть на вывеске государственного учреждения

б) несоответствие проекта содержанию информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиям к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2022 г. N 1178 «Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка»;

Вам может понравиться =>  Можно ли сделать загранпаспорт если до окончания текущего несколько лет

б) раздел «Эскизное предложение информационной надписи и обозначения». Раздел включает информацию с обоснованием размещения информационной надписи, изготавливаемой в виде пластины, на объекте культурного наследия или отдельно стоящей конструкции на территории объекта культурного наследия, содержит сведения о размере информационной надписи или отдельно стоящей конструкции (высота и ширина), размере шрифта, а также эскиз с нанесенными сведениями на информационную надпись в соответствии с пунктом 3 содержания информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2022 г. N 1178 «Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка»;

1. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее соответственно — информационные надписи, объекты культурного наследия) изготавливаются в виде пластины с нанесением на нее информационных надписей методом, обеспечивающим их хорошую различимость, читаемость и длительную сохранность.

7. Орган охраны из числа органов охраны, указанных в пункте 6 настоящих Правил (далее — орган охраны), в течение 30 календарных дней со дня получения проекта рассматривает и согласовывает его при соблюдении положений, установленных содержанием информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиями к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2022 г. N 1178 «Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка».

а) раздел «Общие сведения об объекте культурного наследия». Раздел включает информацию о категории историко-культурного значения, виде объекта культурного наследия, дату постановки на государственную охрану, сведения о пользователе, регистрационный номер в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — реестр), сведения о ранее установленных информационных надписях;

Какая информация должна быть на вывеске государственного учреждения

Вывеска, не содержащая сведений рекламного характера, устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Допустимые размеры объектов информации, предусмотренных настоящим пунктом:
— не более 0,6 м2 — для вывески, содержащей сведения об одном юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (изготовителе, исполнителе, продавце);
— не более 1,5 м2 — для вывески, содержащей сведения о двух и более юридических лицах и (или) индивидуальных предпринимателях (изготовителях, исполнителях, продавцах).
Высота букв и цифр надписей — не более 0,10 м.

Не допускается выполнение данных конструкций из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе.
Заключение договора и выдача разрешения на установку и эксплуатацию вывески, не содержащей сведений рекламного характера не требуется.
Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения.
Предприятия и организации по обслуживанию населения в дополнение к вывеске могут устанавливать информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке, а дополнительно, по усмотрению владельца, на других государственных языках Республики Крым, о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли обслуживания населения.

Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке, а дополнительно, по усмотрению владельца, на других государственных языках Республики Крым. Допускается установка на информационных конструкциях де.коративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации, а дополнительно, по усмотрению владельца, на других государственных языках Республики Крым), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом рекламораспространитель или владелец объекта наружной рекламы и информации должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке.

Получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Евпатория Республики Крым осуществляется в соответствии с утвержденным от 18.02.2015г. № 82-п административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Евпатория Республики Крым и аннулировании таких разрешений» (ссылка)

Установка и эксплуатация объектов информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, осуществляется на основании Разрешения, оформленного в порядке, предусмотренным «Правилами распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым», утвержденных решением Евпаторийского городского совета от 29.12.2014г. № 1-12/2 (ссылка)

Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону

Согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. На продавца (исполнителя) законом возложена обязанность разместить указанную информацию на вывеске.

  • изготовление рекламных вывесок может быть выполнено в виде настенных панно, кронштейнов, маркизов, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенных помещений;
  • конструктивно изготовление может быть выполнено в виде отдельных фрагментов, содержащих не повторяющуюся информацию;
  • вывески магазинов и предприятий должны содержать информацию, отражающую сферу деятельности предприятия и его название;
  • в случае оформления вывески для магазина и предприятий допускается размещение на них зарегистрированных согласно гражданскому законодательству товарных знаков и логотипов, а также прочих элементов декора;
  • при изготовлении вывески и её монтаже должны быть учтены санитарные нормы, оговаривающие использование внешнего источника света вблизи окон жилого помещения;
  • тексты, содержащиеся на вывеске (рекламе), выполняются на русском языке; иностранные слова, выполненные русскими буквами, недопустимы;
  • место размещения вывески магазинов и предприятий должно информировать потребителей о местонахождении магазина или предприятия и указывать место входа в него;
  • основание для размещения неоновой вывески — паспорт рекламного места, оформленный в порядке, установленном Правилами размещения средств наружной рекламы и информации.

• Располагается не ниже 2,5 метров над тротуаром;
• Размещается у арок, на углах и границах дома;
• Внешний край не отступает от стены более чем на 1,1 метра;
• Нельзя устанавливать на балконах, окнах, дверях, колоннах, элементах декора;
• Запрещается размещать обычную вывеску и консоль одновременно.

Для начала нужно получить предварительное разрешение в «Москомархитектуре», в КГА и КГИОП или в соответствующем учреждении в вашем городе. Специалисту вашего района вы должны будете предоставить заявление на согласование вывески в двух экземплярах, копию договора аренды помещения или свидетельства о собственности, эскиз и компьютерный монтаж конструкции — фото вашего фасада с наложенным на него изображением вывески

Вам может понравиться =>  Чем Помогает Государство Молодой Семье На 2022 В Карелии

Информационная вывеска — это название вашего салона, магазина и т.п., плюс информация о том, что вы продаете. Для примера: «Аптека «ЗдравСити», «Парикмахерская «Фрезия», «Магазин продуктов «Эко-лавка»». Такая вывеска сообщает прохожим, что находится за вашей дверью, при этом не призывает их заходить, не мотивирует к покупке. На информационной вывеске нельзя размещать номер телефона, ссылки на сайт и социальные сети. К этому типу относятся также режимные таблички — на них пишут название, адрес и время работы, и размещают на фасаде рядом со входом.

Лучше всего обратиться в компанию, которая профессионально занимается согласованием информационных вывесок и наружной рекламы. Там вам помогут собрать пакет документов, актуальный на момент подачи заявления — законы и требования меняются. В него входят проект вывески с ее размерами, техническими характеристиками и используемыми материалами, документы, подтверждающие имущественные права и другие бумаги. Также вам нужно будет заплатить госпошлину.

• Лучше всего согласовывают вывески на фасаде жилых зданий в виде отдельных букв. Существуют плоские, объемные и псевдообъемные буквы — плоская фигура крепится на удалении от стены, поэтому кажется объемной. Такие конструкции могут быть подсвечены, однако мигающие буквы запрещены.

Закон о рекламных вывесках и конструкциях на зданиях и в других местах, их отличия, законное согласование и регистрация, штрафы

Реклама же в основном направлена на доведение сведений о конкретном виде товара или услуги. Она преследует цель привлечения потребителя к товару. Таким образом, вывеска с названием магазина рекламой не является, а является лишь информационной конструкцией.

В соответствие с законом, вывески должны быть расположены выше входа в здание. Установлен также и размер такой вывески/таблички. Он измеряется в квадратных метрах. Установлены минимальные и максимальные пределы ( от 0,2 до 0,7 квадратных метров). Размер букв не должен по общему правилу превышать двух сантиметров.

Максимальный строк в данном случае не может превышать одного месяца. Что касается стоимости, то в разных регионах она отличается. Так, например, в Москве придется за подготовку проекта уплатить около 20 тысяч рублей. Если гражданин сам разрабатывает проект, то эта процедура становится для него бесплатной. Регистрировать рекламу можно только по образцу, за изготовление которого также можно заплатить сторонним организациям.

Главное условие, указанное в письме ФАС, это то, чтобы на конструкции не было обозначения продукции или услуг, оказываемых организацией. В этой ситуации такая вывеска будет признаваться рекламной и, следовательно, на нее будет распространяться федеральный закон о рекламе.

Временная вывеска представляет собой размещение информации на специальных тентах. Отличительной чертой временной вывески является то, что она не требует согласования в органах местного самоуправления. Помимо всего прочего, временная вывеска является менее затратной чем постоянная.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъясняется: при применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

В соответствии с п. 1 ст. 290 ГК РФ и п. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения, несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры в многоквартирном доме. По смыслу названных норм фасад дома находится в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений в нем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе», реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанные выводы изложены в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2017 N 13АП-26758/2016, 13АП-26862/2016 по делу N А56-20404/2016: в иске управляющей организации об обязании демонтировать рекламные конструкции с фасада жилого дома отказано, поскольку объект для размещения информации, а именно настенная вывеска «Парикмахерская», не может рассматриваться в качестве рекламы и не требует получения письменного согласия собственников.

Вывески, размещенные непосредственно у входа в помещение организации (офис), не являются рекламой, если содержат только информацию об организации, а также режиме ее работы, либо указывают на вид деятельности (магазин, аптека и т.д.). Однако если размещенная конструкция содержит иную информацию, кроме обязательной для размещения, такая конструкция может быть признана рекламной.

Какая информация должна быть на вывеске государственного учреждения

9. Правообладателю направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа посредством сети «Интернет» письмо о согласовании проекта и утвержденный проект, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченным лицом органа охраны на электронном носителе в формате документа (PDF). Указанные письмо и проект направляются правообладателю не позднее 30 календарных дней со дня получения органом охраны проекта.

6. Правообладателем направляется проект информационной надписи на объекте культурного наследия (далее — проект), оформленный в электронном виде на электронном носителе в формате документа (PDF), в следующие уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие функции в области государственной охраны объектов культурного наследия:

б) раздел «Эскизное предложение информационной надписи и обозначения». Раздел включает информацию с обоснованием размещения информационной надписи, изготавливаемой в виде пластины, на объекте культурного наследия или отдельно стоящей конструкции на территории объекта культурного наследия, содержит сведения о размере информационной надписи или отдельно стоящей конструкции (высота и ширина), размере шрифта, а также эскиз с нанесенными сведениями на информационную надпись в соответствии с пунктом 3 содержания информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2022 г. N 1178 «Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка»;

б) несоответствие проекта содержанию информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиям к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2022 г. N 1178 «Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка»;

г) раздел «Описание метода крепления информационной надписи и обозначения». Раздел включает эскиз с описанием крепежных элементов с указанием расчетов нагрузки, оказываемой информационной надписью на объект культурного наследия, и расчетом несущей способности предполагаемого крепления;

Adblock
detector