Не пропустил пешехода пдд 2022

Пункт 14

Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход. Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних. Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2022 год Правилах. Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

Вы можете сами взглянуть на судебные решения и постановления. Вот пример одного из наиболее ярких актов суда, когда судья вообще оперировал термином «пропустить» пешехода, не приняв во внимание доводы водителя о том, что обязанность по ПДД уступить дорогу он выполнил, не заставив пешехода не изменить ни скорость, ни траекторию.

Согласно описанной выше практической стороны, вы обязаны стоять до того момента, как пешеход не покинет «зебру». Но с большой долей вероятности инспектор ДПС, увидевший такое поведение пешего участника, не будет выписывать штраф на водителя. Более того, правильно будет привлечь самого пешехода за такое нарушение пункта 4.6 ПДД.

Обратите внимание, термин «преимущество» подразумевает под собой ещё одну тонкость: для наличия этого самого преимущества траекторий движений водителя и пешехода должны пересекаться. Причём, пересекаться не только в пространстве, но и во времени. То есть, неисполнение требования уступить дорогу пешеходу водителя непременно приведёт к наезду на первого – ДТП.

  1. 14.1 и другие пункты содержат для водителя требование именно уступить дорогу пешеходам, который переходят проезжую часть по «зебре» или вступили на неё для перехода – так гласят именно новые Правила, не так давно требование звучало как «пропустить»,
  2. отправляемся к определению этого глагола в пункт 1.2 ПДД и видим, что уступить дорогу – это не начинать, не продолжать, не возобновлять движение, если это заставит других участников движения изменить либо траекторию, либо скорость,
  3. что такое преимущество, видим ответ здесь же – это право пройти или проехать определённый намеченный путь первым, в то время как другие участники должны вам уступить.

Дело в том, что с большой долей вероятности, даже если траектории движения водителя и пешехода не пересекаются во времени, то автолюбителю всё равно выпишут штраф, если тот проедет переход, когда пешеход ещё не покинул проезжую часть. То же самое будет, если человек начал переходить на дальней полосе, и ещё далеко не дошёл до той, где едет водитель. Но главное в том, что и суд при обжаловании с большой долей вероятности не удовлетворит такую жалобу водителя.

Не пропустил пешехода: какой штраф грозит в 2022

При пересечении дороги в запрещенных местах. Пешеход может пересекать дорогу, где нет разделительной полосы и ограждений. Но если двустороннюю дорогу разделяет разметка, бордюр или бетонное ограждение, переходить ее запрещено. Если случится ДТП, пешеход будет неправ. Это написано в ПДД.

Основания для обжалования лучше всего подтвердит запись видеорегистратора. Запишите ее на флешку или диск и подайте работнику ГИБДД вместе с жалобой. Ответ дадут в течение 10 дней. Подробнее о том, как обжаловать штрафы с камер от ГИБДД, МАДИ или АМПП, читайте в другой нашей статье.

Какую сумму штрафа назначить, решает работник ГИБДД. Он посмотрит историю нарушений водителя. Если автомобилист уже получал штраф за такой маневр или он злостный нарушитель, скорее всего, выпишут максимальный штраф — 2500 рублей. Если нарушений мало или подобных проступков за водителем не замечено, выпишут минимальный — 1500 рублей.

Штраф за непропуск пешехода — это способ снизить смертность на дорогах. За этим следят дорожные камеры и инспекторы, но иногда они ошибаются. В этом случае водитель может оспорить штраф. Рассказываем, как это сделать, и каким будет штраф, если не пропустил пешехода в 2022 году.

Григорий Шухман, эксперт по системам фотовидеофиксации
На практике бывает так: пешеход на самом деле не менял траекторию и скорость, но водитель всё равно получает штраф с одной-двумя фотографиями. В этом случае обратитесь с жалобой в ЦАФАП, где должен быть расширенный набор материалов — лучше всего видеозапись, которая позволит изучить ситуацию в динамике. И уже по итогам просмотра инспектор может согласиться с отсутствием нарушения и отменить штраф.

По новым правилам 2022 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Поскольку на 5.19.1. изображен человек, шагающий влево, данный указатель устанавливается на правой стороне автодороги. На 5.19.2. изображен человек, шагающий вправо, поэтому он ставится на противоположную сторону проезжей части – левую.

Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются. Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Вам может понравиться =>  Сравнение Профессий Адвокат И Прокурор

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Чтобы избежать наказания в денежном выражении за непредставление приоритета пешеходам в 2022 году, нужно четко следовать предписаниям с п. 14.1. по п.14.6. ПДД и прогнозировать будущую ситуацию. Особенно это касается штрафов, оформленных на основании записей с камер видеонаблюдения, механизм работы которых не способен оценить положение пешехода на проезжей части и степень риска приближающегося автомобиля так, как это мог бы сделать обычный человек.

  1. На пешеходном переходе. Вне зависимости от того, регулируемый это переход или нет, каждый водитель знает, что согласно пункту 14.1. он не должен создавать помех идущим по «зебре» людям.
  2. При повороте на перекрестке. В 2022 году пункт 13.1. ПДД предписывает автомобилисту, совершающему поворот направо или налево, пропустить всех лиц, пересекающих дорогу пешком. Данное правило распространяется даже на ситуации, когда:
    -на проезжей части нет нанесенной разметки перехода;
    -транспортное средство движется по главной дороге;
    -водитель проезжает на зеленый свет светофора, который позволяет совершить поворот в нужном направлении;
    -людям, идущим пешком, загорелся запрещающий свет, однако они не успели завершить маневр.
  1. При въезде и выезде с прилегающей территории.Пункт 8.3. четко прописывает обязанности водителя, чье движение так или иначе связано с примыкающей территорией:
    -совершая выезд с прилегающего участка, нельзя создавать разного рода помехи пешеходам и транспортным средствам, уже находящимся на проезжей части;
    -совершая съезд с дороги, приоритетом пользуются те участники дорожного движения, чью траекторию перемещения пересекает автомобиль, в том числе и пешеходы.
  1. Незрячие пешеходы.Пункт 14.5. ПДД в 2022 году устанавливает обязанность пропускать слепых пешеходов, сигнализирующих о своем намерении перейти дорогу белой тростью. Они имеют преимущество на дороге во всех случаях. Даже если представители этой категории лиц не находятся на «зебре», их необходимо пропустить.
  2. Общественный транспорт.Пункт 14.6. ПДД предписывает водителям уступать дорогу пассажирам, идущим к транспортному средству, движущемуся по строго отведенному маршруту, или выходящим из него, в том случае, если соблюдены все три условия:
    -автобус или иной транспорт находится на специально обозначенной остановке;
    -двери, к которым подходят пассажиры, расположены со стороны проезжей части;
    -приостановившийся транспорт считается маршрутным (а не является, к примеру, автобусом, производящим развозку служащих какой-либо частной компании).
    Пассажиры, осуществляющие высадку из трамвая или посадку в него, имеют преимущество в движении во всех случаях.
  1. На обочине. Пешеходам, движущимся по обочине, также необходимо уступать дорогу согласно пункту 4.1. ПДД, но только при отсутствии специально оборудованных тротуаров и пешеходных дорожек.

За пределами специально нанесенной разметки в силу предписаний пункта 4.1. ПДД люди, пересекающие проезжую часть пешком, преимуществом в движении не обладают. Следовательно штраф за непропуск пешехода вне пешеходного перехода в 2022 году отсутствует. Водитель не обязан менять скорость и траекторию следования, чтобы пропустить гражданина, не знающего своих обязанностей.

  1. Водитель приближается к обозначенному переходу и видит, что пешеход уже вступил на дорогу.
  2. Он снижает скорость или тормозит, избегая тем самым создания помех идущему человеку. Если пеший участник дорожного движения меняет направление по собственной инициативе, а не из-за действий автомобилиста, нарушения пункта 14.1. ПДД здесь нет, следовательно штраф за непропуск пешехода водителю не грозит.
  3. Дождавшись, пока пешеход покинет место пересечения их общих траекторий, лицо, управляющее машиной, имеет право проехать дальше. В данном случае можно продолжить движение даже когда человек все еще находится на проезжей части, так как основная задача – уступить дорогу – уже выполнена.

Законом предусмотрена ситуация, когда человек, находящийся за рулем автомобиля, полностью уверен в своей правоте, но не может убедить в ней сотрудника полиции. При наступлении подобного случая водителю нужно дождаться от инспектора копию протокола и в течение 10 следующих дней подать ходатайство в уполномоченный орган. По истечении указанного периода суд рассматривать прошение не будет, исходя из статьи 30.3. КоАП РФ.

Не пропустил пешехода: штрафы и нюансы

Каждый новый год в ПДД вносится ряд поправок. Правила, которые устанавливают отношения между автомобилистами и пешеходами, не являются исключением. Теперь штрафные санкции будут назначаться даже за те случаи, которые ранее не были указаны в основном своде правил. Хоть изменений и не так много, знать их надо, так как они важны, и денежное наказание за нарушение хотя бы одного из них очень сильно может ударить по карману.

Уступить дорогу пешеходу (равно не создавать помех) – определение, обозначающее, что участник дорожного движения не должен производить каких-либо маневров, если это заставит других участников дорожного движения, у которых есть преимущество, изменить траекторию движения или снизить скорость.

Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию, то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.

  • Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
  • Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1). Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
  • По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.
  • Если автомобиль двигался на красный свет, штраф составит 1000 рублей, в повторных случаях сумма вырастет до 5000 рублей. Многократные нарушения повлекут лишение прав на 4-6 месяцев;
  • Если машина встала посреди пешеходного перехода и создает трудности для движения пешеходов, то взимается штраф 800 рублей.
Вам может понравиться =>  Срок уплаты транспортного налога для физических лиц в 2022 г.

Существует 2 системы фиксации нарушений на дорогах: «Автоураган» и «Ольвия». Первая система выявляет людей, находящихся на краю дороги, а потом отслеживает их движение. Умная камера определяет, нарушает ПДД водитель или сам пешеход. Чтобы система не посчитала, что водитель виноват, тормозить надо, как только человек вступил на «зебру».

Люди часто забывают о своих обязанностях при переходе дороги. Это приводит к тому, что они спокойно выходят на проезжую часть даже тогда, когда ситуация небезопасна, автомобили двигаются на большой скорости сплошным потоком. Теоретически на «зебре» люди имеют право поступать так. Но практически это часто приводит к авариям.

Кроме того, должностные лица, например инспекторы ГИБДД или судья, рассматривая произошедшую ситуацию, могут посчитать другие обстоятельства смягчающими. Например, на дороге могла быть плохая видимость, поэтому водитель не пропустил пешехода на переходе. Либо автомобилист не успел затормозить, потому что плохое дорожное покрытие не позволило ему этого сделать. Внимание водителя могла отвлечь яркая реклама, или человек перебегал дорогу. Главное — сообщить об этом инспектору при составлении протокола.

  1. Перед «зеброй» водитель должен остановиться, если на ней уже есть люди, которые только начали движение или его завершают.
  2. Если перед «зеброй» автомобили, едущие впереди, снижают скорость, то и машины за ними должны притормозить.
  3. Если на светофоре начинается смена сигналов, автомобилисты должны подождать, пока люди завершат переход, и только потом начинать движение.
  4. Если на переходе затор, водители не должны на него выезжать.
  1. Если здоровью пострадавшего причинен легкий вред и на лечение требуется не более 21 дня, согласно пункту 12.24 КоАП, водитель получит штраф в 2500–5000 рублей, либо лишение прав на 1–1,5 года.
  2. Если человек получил среднюю степень вреда и ему нужна госпитализация на срок более 3 недель, водитель получит штраф в 10000–25000 рублей, либо лишение прав на 1,5–2 года.
  3. Если человек сильно пострадал либо вообще погиб, для водителя это означает заведение уголовного дела. Наказание определит суд.

Действия водителя должны четко продемонстрировать пешеходу, что тот находится в безопасности. Машина должна остановиться. Любые действия водителя, которые приведут к изменению траектории, скорости, а также направления движения пешехода, станут причиной наказания.

За такие нарушения водителя могут оштрафовать на 1 500-2 500 рублей. Сумма штрафа зависит от конкретной ситуации и усугубляющих факторов, среди которых регулярное нарушение правил по части пропуска пешеходов. Бывает так, что камера фотовидеофиксации ошибочно назначает штраф. Тогда автомобилисту следует обратиться с жалобой, вооружившись записями со своего видеорегистратора.

Если нарушение оформляется инспектором ГИБДД на месте, водитель может попросить инспектора предъявить служебное удостоверение для фиксации личности инспектора. Если водитель согласен с тем, что нарушил правила, он должен выполнять распоряжения инспектора. Если же водитель не согласен с нарушением, связанным с преимуществом пешехода, он может попросить инспектора приобщить к протоколу об административном правонарушении показания пешехода, которому водитель якобы не уступил дорогу. Для этого инспектор должен остановить пешехода и попросить его дать свои объяснения ситуации.

  1. п. 14.1 ПДД предписывает уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть или трамвайные пути, если переход в данном месте дороги не регулируется;
  2. п. 14.2 ПДД предписывает водителям транспортных средств, движущихся в направлении нерегулируемого пешеходного перехода, останавливаться или снижать скорость вслед за впереди идущим автомобилем. Возобновлять движение автомобили могут только после того, как пешеход перейдет дорожное полотно;
  3. Согласно п. 14.3 ПДД, если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий движение автомобилей сигнал светофора, водители обязаны дать пешеходам возможность закончить начатый переход дороги или трамвайных путей;
  4. Согласно п. 14.5 ПДД, водитель пропускает слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, во всех случаях, даже вне регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;
  5. Согласно п. 14.6 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, направляющимся к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или отходящим от него, если посадка и высадка пассажиров осуществляется с проезжей части дороги или с расположенной на проезжей части дороги посадочной площадки.

В правилах дорожного движения установлено, что для перехода дорожного полотна используются пешеходные переходы, если переход не установлен, для перехода дороги используется линия тротуара или обочины на перекрестке. Если движение пешеходов в месте перехода регулируется пешеходными светофорами или регулировщиком, пешеход должен при переходе руководствоваться регулирующими сигналами. Если же пешеходного светофора нет, пешеход руководствуется транспортным светофором.

Обязанность пропустить пешеходов, пользующихся преимуществом в движении, установлена в ПДД (правилах дорожного движения). Нарушение правил влечет за собой административное наказание. В этой статье мы рассмотрим, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, а также какой размер штрафа предусмотрен в 2022 году в при данном нарушении правил.

Если нарушителю выписали штраф, он может уменьшить его на 50%, если уплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления о наложении взыскания. Однако, если исполнение наказания было рассрочено или отсрочено, штраф уплачивается полностью (см. ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Не пропустил пешехода какой штраф в 2022 году

В 2022 году выписывать штраф за непропуск пешехода могут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры автоматической фиксации правонарушений. В связи с этим количество штрафов за нарушение этого правила существенно возросло, и многие водители хотят освежить в памяти правила пропуска пешеходов, а также возможные наказания за их нарушения – и в этом им поможет данная статья.

Чаще всего факт нарушения регистрируется не лично инспектором ГИБДД, а с помощью средств фотовидеофиксации. Все больше перекрестков и пешеходных переходов оборудуется камерами, которые снимают момент нарушения и фотографируют номера нарушителя. Штраф в таком случае стандартный — от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

В 2022 году лишение прав за неоднократный непропуск пешеходов не предусмотрено. Первое, второе и последующие нарушения наказываются административным штрафом. Однако не исключено, что в связи с общей тенденцией ужесточения наказаний такая норма будет введена в КоАП.

В комментарии к ПДД утверждается, что помеха в движение означает изменение пешеходом скорости или направления ходьбы во время пересечения перехода. Если переходящий дорогу человек был вынужден затормозить, остановиться, ускориться или сменить направления движения из-за едущего автомобиля, то водитель совершил нарушение.

  1. Во время движения нужно внимательно следить за дорожными знаками и разметкой. При приближении к зебре нужно обязательно сбросить скорость.
  2. Перед переходом нужно внимательно смотреть на саму зебру, а также на обочину проезжей части в поисках пешеходов, намеревающихся перейти дорогу.
  3. Если к переходу приближается пешеход, нужно соотнести скорость его хода и скорость движения автомобиля. Если человек достигнет обочины раньше, чем автомобиль проедет зебру, нужно остановиться.
  4. После того, как пешеход пересек траекторию движения автомобиля, можно ускоряться и преодолевать зебру. Автомобиль не создаст помех, так как уже не влияет на скорость и направление движения пешехода.
  5. Если автомобиль движется быстрее и проедет зебру раньше, чем пешеход достигнет обочины, можно спокойно проезжать. Нарушения в такой ситуации нет.

Существуют исключения. Если судом будет доказано, что вред, нанесенный пешеходу, произошел не по вине водителя, то возмещать ущерб ему не придется. Кроме того, если автовладелец получит травмы при попытке избежать столкновения, то пешему участнику дорожного движения придется возмещать все самостоятельно – ремонт автомобиля и здоровье водителя. В любом случае, езда через зебру должна быть осторожной, особенно в условиях плохой видимости.

Вам может понравиться =>  Кому Положены Льготы За Домофон

Данный вид переходов должен быть обязательно обозначен соответствующим знаком или оборудован светофором с постоянно мигающим желтым сигналом. На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда пользуется приоритетом и водители должны уступать ему дорогу.

Задача автовладельца – проявить максимальную внимательность при пересечении дорожной зебры. В противном случае можно сбить человека, покалечить или лишить его жизни. Какие правила должен соблюдать водитель? По правилам новой редакции, проезд перехода регламентируется пунктом 14 ПДД.

Автовладелец имеет право проехать переход, даже если на нем находится человек при условии, что автомобиль не создаст помех или не подвергнет опасности жизнь людей. Например, проезжая часть имеет по две полосы в каждом направлении. Пешеходный переход в этом месте длинный. Поэтому если человек находится по разные стороны проезжей части от машины, то она имеет право двигаться дальше.

  • Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.
  • Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
  • Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.

При повороте на перекрестке, въехав на перекресток на “зеленый”, водитель обязан уступить дорогу пешим участникам движения, которые переходят дорогу на разрешающий сигнал светофора. Случаи непропуска пешеходов особенно распространены именно в подобных ситуациях.

Все помнят о том, что пешехода надо пропускать на переходе. Тут все просто: не пропустил пешехода – штраф. Однако правила предусматривают другие ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество. Поэтому не лишним будет освежить в памяти пункты правил, касающиеся “взаимоотношений” водителя с пешеходом на дороге.

Пересечение нерегулируемого перехода накладывает обязанности на водителя и пешехода. Первый обязан снизить скорость, оценить ситуацию и проехать через переход лишь если не будет создана помеха переходящим дорогу пешеходом. Они же, в свою очередь. обязаны убедиться в отсутствии опасности, лишь после этого выходить на переход. За игнорирование этого правила КоАП предусматривает штраф для пешехода в 500 рублей, однако на практике эту норму применяют редко.

Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.

К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.

Еще одна важная обязанность пешеходов – обозначать себя на дороге в темное время суток. Пункт 4.1 ПДД гласит, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Таким образом, в случае происшествия с пешеходом вне населенного пункта водитель может оспорить свою вину не только из-за нарушения пешеходом условия «не создавать помех автомобилям» из пункта 4.5, но и из-за несоблюдения пешеходом требования безопасности.

Отдельное условие – регулирование. Пешеходные переходы бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Пункт 14.1 ПДД поясняет, что трактовка здесь та же, что и для перекрестков: переход, где очередность движения определяется светофором или регулировщиком – регулируемый, а при отсутствии светофора и регулировщика, а также неработающем светофоре или его желтом мигающем сигнале – нерегулируемый.

Отдельно напомним о существовании пункта 14.2 ПДД, который обеспечивает безопасность пешеходов, переходящих многополосную дорогу. Он указывает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Во-вторых, даже на переходе пешеходы имеют вполне четкие обязанности: пункт 4.6 указывает, что, выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Кроме того, на регулируемых перекрестках пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.

Этот вопрос тоже оказывается каверзным для некоторых водителей, считающих, что переход разрешен только в обозначенных местах. Однако пункт 4.3 ПДД указывает, что пешеходы действительно обязаны переходить дорогу по переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, но не только. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Иначе говоря, переходить дорогу пешеход может в любом месте, где нет ограничений, указанных выше. Вопрос лишь в том, в каком случае у него есть приоритет, а в каких – нет.

Велосипедисты. Изменение теперь коснулись и велосипедистов. Чтобы пересечь пешеходный переход водителю велосипеда, нужно встать ему с велосипеда, то есть спешиться, и пересечь пешеходный переход. Водителю автомобиля дают смягчающие обстоятельства в случае ДТП с велосипедистом при нарушении п. 24.8 ПДД велосипедистом.

Как автомобилист должен пропускать в 2022 году человека, проходящего через наземный переход, автоюристы об этом сообщают вполне недвусмысленно. Человек обладает привилегией на дороге. Это значит, что водитель обязан в любом случае пропускать пешехода, не препятствовать ему ходьбу по проезжей части, не вынуждать его увеличивать скорость своего передвижения. Если пешеход начал переходить или только собирается пересечь дорогу, то водитель обязан остановиться, потому что пешеход в данной ситуации имеет преимущество на дорожном покрытии.

Следовательно, такое изменение заденет водителей трамваев, то есть на трамвайных рельсах машинисты обязаны пропустить человека. Однако пешеходу стоит понимать, что машинист не может быстро остановить вагон. Прежде чем переходить дорогу, надо убедиться в том, что машинист полностью остановил трамвай.

Автоинспектор ГИБДД должен выписывать штраф на основании веских аргументов. Обычно автоинспектор записывает видео-доказательство на камеру или видео-регистратор. При выписывании штрафа стоит попросить это доказательство, если его точно нет, то штраф в таком случае можно оспорить.

29 ноября 2014 г. ПДД подвергли незначительным изменениям, но даже такие изменения будут «бить по кошельку», поэтому нужно не только знать эти изменения, но и понимать их.

Adblock
detector