Норматив вода 2022

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в Методику разработки нормативов допустимых сбросов в водные объекты

Установлено, в частности, что определение контрольного пункта (створа) осуществляется в поперечном сечении водного потока в максимально загрязненной струе с массой воды с наиболее высоким содержанием вредных веществ, занимающей определенную часть поперечного сечения водного потока, в которой контролируется качество воды и рассчитывается в соответствии с формулой (23.4) настоящей методики с учетом принятия значения показателя разбавления равным 0,9.

Данные об использованных методах химического анализа и их чувствительности при определении концентраций загрязняющих веществ и показателей состава и свойств сточных вод представляются с приложением протоколов количественных химических анализов проб сточных вод за последний календарный год по всем нормируемым веществам.

Норматив вода 2022

С 01.03.2022 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2022 N 3 введен СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с требованием п. 8. Приложения N 4 к СанПиН 2.1.3684-21: «производственный контроль качества питьевой воды должен осуществляться аккредитованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды лабораториями».

Пункт 77 СанПиН 2.1.3684-21 определяет, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями N 2 — N 4 к Санитарным правилам.

Согласно п. 1 Приложения N 4 к СП 2.1.3684-21: «хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее — места водопользования)».

С 01.03.2022 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2022 N 2 введен в действие СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», которым изменены санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения, в том числе горячего водоснабжения.

Норматив Потребления 🚰 Воды в 2022 Году на 1 Человека Без Счетчика

Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

  • Не забывать ежемесячно передавать показания учетных приборов.
  • Установить краны, распылитель душа, которые характеризуются низким расходом воды. Существуют особые насадки на краны. Они позволяют экономно потреблять воду. Стоит применять сенсорные смесители, краны с термостатом, аэратором.
  • Включать воду лишь по надобности. Выключать кран, если вода не используется в данный момент.
  • Регулярно осматривать сантехнику и поддерживать ее в исправном состоянии.
  • Выбирать стиральную, посудомоечную и прочую бытовую технику с меньшим расходом воды. Большинство современных моделей соответствует этому требованию.
  • Стирать как можно реже.
  • Принимать не ванну, а душ.
  • Использовать для мойки посуды средство, которое быстро устраняет загрязнения. Тогда не придется долго тереть тарелку или миску под струей воды.
  • Установить в санузел бочок с двойным смывом. Пользоваться кнопкой смыва наполовину.

Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.

Правительство; РФ вводит единые нормативы потребления; КУ с; 2022; года

Сегодня нормативы потребления КУ утверждают региональные власти. Нормативы применяются в многоквартирных домах, не оборудованных ОДПУ коммунальных ресурсов. В результате введения единых цифр, плата за коммунальные услуги должна стать равной во всех домах с одинаковыми конструктивными характеристиками, расположенных в одинаковых климатических условиях.

Также в министерстве считают, что отсрочка позволит более тщательно проработать местные региональные программы энергосбережения. В Правительстве РФ также отметили, что введение единых нормативов потребления КУ будет проводиться только в случае, если у региона есть программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

«До 1 июля 2022 года мы проведём анализ принятых и реализованных регионами решений о переходе к единым нормативам потребления коммунальных услуг и утверждённых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мониторинг позволит оценить реальную ситуацию и оказать субъектам необходимую методическую поддержку в процессе перехода», – рассказал замглавы Минстроя России Максим Егоров.

*Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29.06.2022 №2695 «Об установлении организациям, осуществляющим деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, льготных тарифов для населения на питьевую воду и водоотведение (для населения Карасунского внутригородского округа города Краснодара, ранее получавшего услуги от ООО «Пашковское-Сервис») с 01.07.2022 по 31.12.2022;

Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 18.12.2022 №5543 «О пересмотре долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2022 – 2024 годы и установления на 2022 год тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения обществу с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал»

**Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29.06.2022 №2695 «Об установлении организациям, осуществляющим деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, льготных тарифов для населения на питьевую воду и водоотведение (для населения Центрального внутригородского округа города Краснодара, ранее получавшего услуги от ООО «КСП-Э») с 01.07.2022 по 31.12.2022.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее — заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров ) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

4. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров.

Вам может понравиться =>  200 Часов Это Сколько Месяцев

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 10 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров.

1. Настоящие санитарные правила и нормы (далее — Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — хозяйствующие субъекты).

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21
«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2022 г

82. При вводе в эксплуатацию вновь построенных, реконструируемых систем водоснабжения, а также после устранения аварийных ситуаций хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой и горячей водой, должна проводиться их промывка и дезинфекция с обязательным лабораторным контролем качества и безопасности питьевой и горячей воды.

164. Хозяйствующим субъектом, осуществляющим медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность (далее — организация), утверждается схема обращения с медицинскими отходами, разработанная в соответствии с требованиями Санитарных правил, в которой определены ответственные за обращение с медицинскими отходами работники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации (далее — Схема).

В помещениях многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения не должно быть синантропных насекомых и грызунов. При их появлении хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты, должны проводить дезинсекционные и дератизационные мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

2. Ввести в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с 01.03.2022.

147. Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию центра временного размещения, должен обеспечить смену постельного белья не реже 1 раза в 7 календарных дней, а также камерную дезинфекцию мягкого инвентаря (матрасы, подушки, одеяла) ежегодно и после каждого выселения проживающих.

Письмо; Роспотребнадзора от N 02/4905-2022-23; О применении СанПиН -21

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по вопросу применения санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее — СанПиН 2.1.3684-21) сообщает.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 23 Федерального закона N 416 на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

В санитарных правилах и нормах СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее — СанПиН 1.2.3685-21) ПДК хлороформа в питьевой воде установлена в значении — не более 0,06 мг/л.

Учитывая, что необходимость и сроки установления временных отступлений зависят от плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, вопрос по установлению временных отступлений целесообразно решать в ходе разработки таких планов мероприятий.

В связи с вышеизложенным, в адрес Территориальных органов Роспотребнадзора направлено методическое письмо, в соответствии с которым при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за содержанием помещений общего пользования многоквартирных жилых домов, в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств, необходимо исходить из следующего.

Обязательная маркировка воды

Операторов ЭДО на рынке много. У каждого свои тарифы и условия. Вам предстоит выбрать одного из них и подключиться. Кстати, у ЦРПТ есть альтернативный бесплатный вариант – сервис ЭДО Лайт. Вам он будет доступен сразу, как только вы обзаведетесь личным кабинетом в системе «Честный знак» при регистрации. Об этом мы расскажем уже в следующем разделе.

После маркировки бутылки с водой группируются по несколько штук и обтягиваются термоусадочной пленкой. Такой вид упаковки называется спайкой. Групповая камера считывает коды со всех единичных упаковок, с помощью принтера-аппликатора печатается и наклеивается групповая этикетка с транспортным кодом, в котором содержится вся информация о продуктах в спайке. Далее спайки укладываются на паллеты.

Что нужно знать сотруднику: как принимать документы в ЭДО, как составлять возвратные документы, если с поставкой что-то не так. Лучше займитесь обучением заранее, чтобы потом вам не прилетали штрафы. Тут два варианта: изучаете инструкции и нормативные документы самостоятельно или заказываете услугу по обучению в фирме, где покупали онлайн-кассу.

Как правило, у розничных магазинов уже есть касса. Поэтому ваша задача – узнать, как на ней работать с маркировкой. Ведь у всех касс это реализовано по-разному. Кому-то может понадобится установка на кассу специального приложения, кому-то придется обновлять прошивку или модернизировать аппарат, а кто-то отделается всего лишь сменой кассового тарифа.

Если вы уже зарегистрированы в «Честном знаке» и продаете маркированный товар, например, сигареты, а хотите работать с категорией «бутилированная вода», то выполнять все вышеперечисленные действия уже не надо. Вам потребуется только выбрать новую категорию товара в личном кабинете «Честного знака». Выбираете вкладку с нужной категорией, на вкладке нажимаете кнопку «подписать договор» и подписываете его.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)

Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2022 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1-11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Вам может понравиться =>  Что Входит В Едв Ветеранам Труда В Иркутской Обл

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома

Нормативы потребления коммунальных услуг на отопление, рассчитанные на отопительный период продолжительностью 9 календарных месяцев,
Гкал на 1 м 2 общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме

Согласно формуле 4 (1) Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354, далее — Правила) к нормативным начислениям по коммунальным ресурсам в жилом помещении, где отсутствует индивидуальный прибор учета соответствующего коммунального ресурса, применяется повышающий коэффициент в размере 1,5. При этом согласно п. 69 (г(1)) Правил в платежном документе размер повышающего коэффициента указывается отдельно от нормативного объема коммунальной услуги.

Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт, подтверждающий отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора учета — начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт. Форма акта обследования на предмет установления наличия технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минрегиона России № 627 от 29 декабря 2011 года.

С 1 июля 2016 года в формулу, определяющую порядок начислений по отоплению для домов, не оборудованных приборами учета тепла, Постановлением Правительства РФ № 603 от 29.06.2016 внесен коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению.

Нормативы потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме,
применяемые с 1 июня 2017 года

куб. метр в месяц на 1 м 2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества

В соответствии с приказом региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае», от 18 ноября 2022 года № 108/2022-ВК «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18 декабря 2022 года № 296/2022-вк «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение»

1. С 01 января 2022 года действуют нормативы потребления (без повышающего коэффициента) и стоимость коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в жилом доме и в жилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета воды:

2.2.Постановление городского Совета народных депутатов от 30.12.2004 №120 «О внесении изменений в постановление городского Совета от 04.07.2002 №379 «Об утверждении «Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в систему канализации г.Междуреченска».

В соответствии с Федеральными законами от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2022 №728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ», Совет народных депутатов Междуреченского городского округа

№ п/п
Перечень загрязняющего вещества
Единицы измерения
Норматив состава сточных
1
Водородный показатель (рН)
ед .рН
Не более 6,0-9,0
2
Аммоний — ион
мг/дм3
25,000
3
БПК полн*
мг/дм3
100
4
Взвешенные вещества
мг/дм3
173,75
5
Железо
мг/дм3
3,33
6
Кадмий
мг/дм3
0,00043
7
Марганец (Mn2+)
мг/дм3
0,01
8
Медь
мг/дм3
0,001
9
Нефтепродукты (нефть
мг/дм3
1,66667
10
Никель
мг/дм3
0,01
11
Свинец
мг/дм3
0,00045
12
АСПАВ (анионные синтетические поверхностно – активные вещества)
мг/дм3
1,11111
13
Сульфат-анион (сульфаты)
мг/дм3
100
14
Фенол, гидроксибензол
мг/дм3
0,01667
15
Фосфаты (по фосфору) (Фосфат – ион)
мг/дм3
2,5
16
Хлорид-аион (хлориды)
мг/дм3
300
17
Хром шестивалентный
мг/дм3
0,02
18
Цинк
мг/дм3
0,01
19
ХПК
мг/дм3
500

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Срок актуальности расчетов НДС не превышает 7 лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ), или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись. В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ, НДС утверждаются на 5 лет в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» .

В случаях если природные фоновые концентрации химических веществ в водах поверхностных водных объектов, сформировавшиеся под влиянием природных факторов и характерные для конкретного речного бассейна или его части, водного объекта или его части, превышают значения гигиенических или рыбохозяйственных нормативов, нормативы качества разрабатываются и устанавливаются на уровне значений (в интервале допустимого отклонения от значений) показателей природных фоновых концентраций химических веществ в этом речном бассейне или его части, водном объекте или его части. Нормативы качества вод поверхностных водных объектов, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Пункты 15 и 16 постановления Правительства РФ от 13.02.2022 № 149

При этом расчет НДС, КЭР или декларация о воздействии на ОС являются действующими до расчета новых НДС в пределах сроков, на которые выдано комплексное экологическое разрешение или предоставлена декларация о воздействии на окружающую среду, соответственно, но не более 6 месяцев.

  • нормативов качества воды водного объекта (постановление Правительства РФ от 13.02.2022 № 149);
  • фонового состояния водного объекта по ЗВ, характеризующим применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса у водопользователя.

1. Нормативы допустимого воздействия (далее — НДВ) на водные объекты утверждаются Росводресурсами по согласованию с Росрыболовством, Росгидрометом, Роспотребнадзором, Росприроднадзором и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с Порядком утверждения НДВ на водные объекты, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 881 (далее — Постановление N 881). Приказом Минприроды России от 29.12.2022 N 1118 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов (далее — НДС) загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей (далее — Методика). В соответствии с пунктом 10 Методики информация об утвержденных в соответствии с пунктом 1 Постановления N 881 НДВ на водные объекты размещается на официальном сайте Росводресурсов в информационно-коммуникационной сети «Интернет». 2. При расчете НДС по веществам для водопользователей, расположенных в пределах водохозяйственного участка, необходимо соблюдение условия представленного в формуле (1) пункта 19 Методики. По вопросу наличия в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходных данных для соблюдения условий формулы (1) Методики отмечаем следующее. Информацией о НДС, а также о технологических нормативах, утвержденных в составе комплексных экологических разрешений для объектов I категории, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, располагает Росприроднадзор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2022 N 143 «Об утверждении Правил рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них» (далее — Постановление N 143). В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Постановления N 143 Росприроднадзор направляет заявку па получение КЭР и прилагаемые к ней материалы на согласование, также в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов. Пунктом 12 Постановления N 143 установлено, что территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов рассматривает КЭР и прилагаемые к ней материалы — в части непревышения НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ над установленными нормативами допустимого воздействия на водные объекты при их наличии для соответствующих веществ на основании статистических сведений об использовании воды в Российской Федерации. В части информации о НДС для объектов II категории, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду сообщаем, что в соответствии со статьей 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду, с подачей которой представляются также расчеты НДС. В соответствии с пунктом 2 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В отношении данных о расчетах НДС, указанных в программе производственного экологического контроля (далее — ПЭК), разработанной в соответствии с требованиями к содержанию программы ПЭК, утвержденными приказом Минприроды России от 28.02.2022 N 74 сообщаем, что согласно пункту 7 статьи 67 Закона N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 2 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 28.02.2022 N 74, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют отчет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности. Кроме того, программа ПЭК содержит сведения также о массе сбросов загрязняющих веществ в водный объект. При этом приказом Росстата от 27.12.2022 N 815 утверждена представленная Росводресурсами годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», заполнение, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росводресурсами. В состав данных сведений также входит информация о массе фактического сброса каждого загрязняющего вещества с объектов водопользователей. Вместе с тем Росприроднадзор располагает сведениями об утвержденных лимитах на сбросы и временно разрешенных сбросах по выпускам сточных вод согласно Административному регламенту Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденному приказом Минприроды России от 09.01.2013 N 2. Таким образом, исходной информацией, указанной в формуле (1) Методики, обладают соответствующие ведомства. 3. Согласно подпункту «в» пункта 10 Методики в случае, если водный объект — приемник сточных вод или его часть не является водным объектом рыбохозяйственного значения, исходная информация о нормативах качества, установленных на уровне значений показателей природных фоновых концентраций химических веществ в водном объекте, для разработки проекта НДС запрашивается водопользователем в Минприроды России. Согласно пункту 15 Положения о разработке, установлении и пересмотре нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2022 N 149 (далее — Положение), в случаях если природные фоновые концентрации химических веществ в водах поверхностных водных объектов, сформировавшиеся под влиянием природных факторов и характерные для конкретного речного бассейна или его части, водного объекта или его части, превышают значения гигиенических или рыбохозяйственных нормативов, нормативы качества разрабатываются и устанавливаются на уровне значений (в интервале допустимого отклонения от значений) показателей природных фоновых концентраций химических веществ в этом речном бассейне или его части, водном объекте или его части. В соответствии с пунктом 16 Положения нормативы качества вод поверхностных водных объектов, предусмотренные пунктом 15 Положения, за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и устанавливаются Минприроды России. Нормативы предельно допустимых концентраций (далее — ПДК) веществ с учетом природных особенностей водных объектов рыбохозяйственного значения (региональные нормативы) разрабатываются в соответствии с Методическими указаниями по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденными приказом Росрыболовства от 04.08.2009 N 695. Одновременно сообщаем, что приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552 утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения. 4. Согласно подпункту «р» пункта 14 Методики расчет НДС должен содержать (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 Методики) данные о фактическом сбросе загрязняющих веществ (веществ и микроорганизмов для случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 219-ФЗ)) отдельно по каждому выпуску за предыдущие 7 лет (отдельно за каждый из семи лет) — в случае предоставления расчета НДС в заявке на получение комплексного экологического разрешения либо декларации о воздействии на окружающую среду или за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет) в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ. В соответствии с пунктом 11 Методики если фактический сброс действующей организации — водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается расчетный НДС.

Adblock
detector