Новая реформа банкротств в РФ может быть принята уже весной

  • 1 группа – это физические лица, а также организации и ИП, чей доход за предыдущий год не превысил 800 млн. руб., а стоимость активов не превышает 300 млн. руб.
  • 2 группа – предприниматели и организации, если их доход составит от 800 млн. руб. до 2 млрд. руб.
  • 3 группа – организации и предприниматели с доходом от 2 млрд. руб.

Законопроект, который предлагает ввести Правительство РФ весной 2022 года, меняет весь механизм банкротства. Вводятся новые понятия, все должники распределяются по нескольким группам, а реализацию имущества предлагается проводить через маркетплейсы. Большая часть изменений, конечно, относится к банкротам-предпринимателям и банкротам-юридическим лицам. Но и для граждан-должников, планирующих подавать на банкротство, также есть несколько важных изменений. Подробнее о них ниже.

Еще одно значимое нововведение законопроекта – изменение стадий банкротства (ликвидация некоторых, ранее непопулярных). Опять-таки, в той редакции законопроекта, в какой его анализировал автор при написании статьи, физических лиц и ИП это нововведение не коснется. Стоит отметить, что и проект закона об упрощенном банкротстве граждан дважды кардинально «перекраивался».

В принципе, для граждан-должников группа, к которой его относят, имеет значение лишь в части назначения управляющих и, как следствие, указания в заявлении о банкротстве новой информации. В заявлении законопроект призывает указывать не СРО, из числа членов которого будет назначаться управляющий (этот пункт предполагается исключить), а группу, к которой будет относиться СРО, которое может вести дела должников 1 группы.

  • 100 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 1 группы,
  • 300 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 2 группы,
  • 500 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 3 группы.

Планируемая реформа законодательства о банкротстве: обзор основных идей

Первое из наиболее существенных изменений, предусмотренных Законопроектом, – отказ от фактически не работающих на практике реабилитационных процедур: наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления – по данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), за 2022 год было проведено всего 200 таких процедур, тогда как количество конкурсных производств составило около 10 тыс. – с исключением положений о них из Закона № 127-ФЗ и введение новой процедуры: реструктуризации долгов должника – юридического лица.

И хотя предполагается, что соответствующую организацию нельзя будет утвердить в качестве антикризисного или конкурсного управляющего должника, если она является его кредитором или заинтересованным по отношению к должнику либо его кредиторам лицом, эксперты считают, что необходимо все же более детально урегулировать конфликт интересов. РСПП, например, отмечая, что обозначенные госкорпорации и подконтрольные им лица являются основными акционерами или участниками значительного числа стратегических организаций, предлагает запретить привлекать созданные этими корпорациями организации в качестве управляющих и в том случае, когда должник или его кредиторы являются их конкурентами на товарном рынке. Кроме того, критике подвергается и предполагаемое полномочие Правительства РФ по наделению функциями арбитражных управляющих фактически любых организаций, в том числе не имеющих имущества, достаточного для возмещения убытков. Стоит отметить, что согласно Законопроекту кабинет министров сможет также определять критерии отнесения должника к лицам, полномочия антикризисного или конкурсного управляющего в отношении которого вправе осуществлять государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» или созданное ею специализированное учреждение. Вместо предлагаемого закрепления в Законе № 127-ФЗ возможности выполнения функций арбитражного управляющего отдельными организациями без установления критериев, которым они должны соответствовать, следует, по мнению РСПП, предусмотреть принципиальную возможность утверждения в рамках дел о банкротстве корпоративных арбитражных управляющих – арбитражных управляющих компаний, отвечающих высоким требованиям к их кадровому составу и финансовому состоянию.

Не логична предлагаемая схема начисления баллов: как показал расчет, арбитражный управляющий на одних процедурах будет зарабатывать баллы, на других – крупных и сложных – вознаграждение. Получается, что арбитражному управляющему, потратившему баллы на большую процедуру, придется набирать баллы на мелких процедурах, чтобы иметь возможность «купить» новую крупную.

Предполагается, что ускорению процесса реализации имущества и предотвращению ситуаций, когда предприятие в длительном режиме продолжает деятельность, находясь в ликвидационной процедуре банкротства, поспособствует предусмотренное Законопроектом правило о том, что компенсация непогашенных расходов, связанных с продолжением хозяйственной деятельности должника в период после девяти месяцев с даты открытия конкурсного производства, осуществляется за счет средств кредиторов, проголосовавших за такое решение. «Ни для кого не секрет, что есть процедуры банкротства, в которых предприятие продолжает деятельность, генерируя задолженность по текущим платежам, в частности по налогам. Весь законопроект направлен на то, чтобы как можно быстрее вернуть предприятие в нормальный экономический оборот. В одной из его версий было закреплено, что такая ответственность кредиторов вводится сразу, если продолжается деятельность предприятия. Сейчас установлено, что предприятие может продолжить работать, но если не получится продать его за девять месяцев, кредиторам нужно будет проголосовать за продолжение деятельности, если они считают, что она может быть продолжена и будет эффективной. А если они так не считают, то зачем генерировать убытки? За девять месяцев с учетом тех новых норм о торгах, которые появляются, продать предприятие будет возможно в большинстве случаев. Наверное, не в 100%, но в большинстве», – пояснил необходимость введения такой нормы начальник управления принудительного взыскания и банкротства департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Евгений Акимов на организованной ИД «Коммерсантъ» конференции «Банкротство-2022: актуальные вопросы и новый опыт».

Еще одно изменение, предусмотренное Законопроектом, – уточнение очередности удовлетворения требований кредиторов в ходе конкурсного производства (п. 4 ст. 134 Закона № 127-ФЗ): предлагается увеличить количество очередей с трех до восьми. Также планируется пересмотреть порядок удовлетворения так называемых опоздавших требований, установив, что требования конкурсных кредиторов или уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются в составе требований третьей очереди за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, которые были заявлены до закрытия реестра.

Насколько массовой будет волна банкротств после отмены моратория, детально сказать сложно. Во многом это зависит от действий властей, которые сейчас стоят перед дилеммой: убрать «дамбу» одномоментно или продлить мораторий. Возможен еще компромиссный вариант, когда банкротное «водохранилище» будут медленно спускать, постепенно сокращая список защищенных мораторием отраслей и, желательно, предоставляя поддержку государства малому и среднему бизнесу в виде налоговых льгот.

Последний вариант видится самым логичным: он позволил бы частично избежать эффекта снежного кома, когда за банкротством одной крупной или даже средней компании в процедуру вступят ее контрагенты, которым нужно нести ответственность по своим обязательствам.

Кроме того, мораторий поставил компании из различных отраслей в откровенно неравное положение. Представители защищенных отраслей не опасаются претензий со стороны кредиторов, тогда как их контрагенты, которые могут не подпадать под действие моратория, этим похвастаться не могут. Например, получается, что ресторан может перестать платить поставщику продуктов, осознавая, что в отношении общепита дело о банкротстве возбуждено не будет. При этом поставщик таким инструментом не владеет и должен полностью нести ответственность перед своими контрагентами.

С учетом ужесточившегося законодательства шансы оспорить претензии налоговиков не очень высоки. Судебная практика последних лет показывает, что оспаривать арест активов со стороны ФНС или пытаться в судебном порядке пересмотреть размер претензий — в 80% случаев бесперспективная затея. При этом ФНС, основная задача которой — собрать налоги здесь и сейчас, инструмент банкротства использует вполне охотно: за первые 9 месяцев действия нового закона налоговики инициировали почти 15% всех банкротных дел.

В российском правовом поле сейчас проходит уникальный эксперимент, последствия которого пока проявили себя не так ярко, но уже в следующем году могут затронуть десятки тысяч российских юрлиц. За тридцатилетнюю новейшую историю российского права еще ни разу власти не лишали большую часть компаний возможностей применить ею же, властью, введенные правовые инструменты. Но коронавирусная эпоха богата «открытиями», и мораторий на банкротство — одно из них.

Вам может понравиться =>  Материнский капитал в 2022 в татарстане

Однако закон о банкротстве с поправками в части моратория лишает организации и предпринимателей права выплачивать дивиденды, производить взаимозачет встречных требований и совершать сделки. Сделки по выводу активов, произведенные при наложенном моратории, до сих пор могут быть признаны ничтожными.

17 мая 2022 года в Госдуму наконец-то поступил согласованный вариант поправок в закон «О банкротстве». Большинство нововведений касается процедуры признания несостоятельными юридических лиц, но есть новости и для должников — физлиц. Принять поправки планировалось в ускоренном режиме в течение месяца. В данный момент комитеты формировали свои отзывы и возражения на внесенные предложения.

21 июля 2022 внесены изменения, которые запрещают ЕФРСБ публиковать сообщение кредитора об обращении в суд с признанием несостоятельным должника из мораторного списка. То есть банки и поставщики не могут до сих пор письменно объявить, что намерены банкротить фирму-неплательщика из пострадавших отраслей. Сам должник вправе подать заявление на свое банкротство.

Управляющие будут назначаться на процесс, опираясь на показатели рейтинга. Каждое СРО будет обязано представить на процесс как минимум одного кандидата, после чего выбор из них проведет компьютерная система суда. Если СРО откажется представить кандидатуры управляющих для выбора, оно рискует перейти в более низкую группу, а потом и вообще потерять свой статус.

И если поначалу спорные моменты возникали регулярно, то с расширением судебной практики и выходом пояснений от ВС России процедура признания граждан банкротами стала понятной и предсказуемой. Рассмотрим, что принесли нам последние изменения в закон о банкротстве граждан, и как они отразятся на процедуре признания неплатежеспособности в дальнейшем.

Новая реформа банкротств в РФ может быть принята уже весной

В целом оценка деятельности арбитражных управляющих переходит на цифровую основу. Будет реестр управляющих, будет их рейтинг, баллы, система начислений и так далее. Усиливаем также коллективную ответственность арбитражных управляющих, а точнее, их саморегулируемых организаций. То есть теперь и объём требований к ним может быть выше, и, соответственно, взыскать из компенсационного фонда убытки, которые возникли в результате работы управляющего, можно будет быстрее и в большем объёме. Это важный элемент.

Вторая большая проблема, которую решает этот закон, – уже существующие электронные документы. Они уже подписаны, у многих из них истекает срок действия электронной подписи, и, соответственно, возникает вопрос: что дальше? У них нет статуса для хранения, и законопроект в том числе решает и эту проблему.

Первое. Это неэффективное регулирование деятельности арбитражных управляющих. С одной стороны, у них нет заинтересованности, потому что чем дольше идёт процедура банкротства, тем больше их доход. По сути, это стимулирует организацию той самой заведомо убыточной деятельности, а существующая ответственность арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций не решает эту проблему. С другой стороны, кредиторы могут сами выбирать управляющего, и в ряде случаев, скажем так, они заинтересованы выбрать таких управляющих, которые не всегда прозрачно ведут деятельность. Нарушаются интересы должника и кредиторов. Из должника выкачиваются последние ресурсы, что тоже ведёт не к восстановлению бизнеса, а, по сути, к его ликвидации.

Далее – совершенствуем механизм торгов. Вводится так называемый англо-голландский аукцион. Иными словами, актив выставляется на продажу. Если есть заявки, то идёт аукцион на повышение, как это сейчас работает. Если заявок нет, то, соответственно, идёт снижение цены в одной и той же процедуре, то есть не надо несколько раз объявлять процедуру. Идёт аукцион – снижается цена, и, как только появился спрос, он снова пошёл на повышение. То есть качели так называемые используются. Мы рассчитываем, что такая гибкая процедура позволит сэкономить время и усилия и повысить прозрачность.

Второй момент – это затратная и непрозрачная процедура торгов. То есть как на сегодняшний момент устроена процедура продажи активов: проходит оценка, назначаются торги, торги по разным причинам срываются. В том числе и по причине сговора. После этого делается оценка, соответственно, ниже первоначальной и так далее. В результате имущество зачастую уходит по цене в 20% от рыночной. То есть тем самым также деньги из должника выводятся.

Что получим? Перегруженность «правильных» управляющих и СРО, и, наоборот, недостаточную загрузку других. В итоге, учитывая двукратный рост количества банкротов в РФ за последний год (темпы роста подающих заявлений и признанных банкротами людей: в 2022 году их было около 60 тысяч, в 2022 году — около 120 000), образуется «транспортный коллапс» в этой сфере. Кто от этого выиграет? Уж точно не должники и кредиторы, у которых горят сроки по процедурам.

По этому объекту будет точно такая же процедура, как и по чему-то более ликвидному — оформление бумаг, подготовка к торгам, сами торги (только они, согласно закону, могут растянуться до полугода). Сейчас процедура торгов выглядит так: проводятся два этапа с фиксированной ценой, если сделки нет, следующие этапы идут на понижение стоимости лота (имущества).

Сейчас торги по имуществу должника могут длиться до полутора лет. Фактически есть риск, что вместо оперативного решения своего вопроса человек «застрянет» в процедуре на эти год-полтора из-за какого-нибудь старого «Москвича» за 10 000 рублей, который числится на нем и который никому не нужен.

А это значит — регулярный контроль над каждым «новичком», оценка уровня его объективности по отношению к требованиям закона, соблюдения баланса интересов всех участников процесса: кредиторов, должника и самого финансового управляющего. Условно — вместо работы с уже многократно проверенным человеком необходимо будет каждый раз «ставить на темную лошадку». Это — время и нервы.

Еще один плюс — возможность реализации имущества банкрота не только с помощью специализированных площадок и прямых продаж имущества через доски объявлений, но и при размещении на маркетплейсах. Больше возможностей по реализации, ускорение процедуры — это однозначно хорошо. Но вот другие изменения положительными назвать никак нельзя.

Одобрение сделки, подлежащей одобрению, осуществляется собранием кредиторов следующим образом. Руководитель направляет каждому кредитору за 30 дней до сделки сообщение о намерении ее совершить. Кредиторы более 5 % реестра вправе созвать собрание по одобрению сделки. Если не собирают, то сделка считается одобренной. Если руководитель не уведомил о сделке, а собрание кредиторов ее не одобрило, она может быть признана недействительной.

Процедура осуществляется, если операционная деятельность Должника является безубыточной и собрание кредиторов принимает решение о продолжение деятельности Должника. В такой ситуации конкурсный управляющий обязан принять решение об осуществлении указанной процедуры. Собрание кредиторов также вправе принять решение об осуществлении такой процедуры. Решение органов должника не требуется. Однако процедура проводиться только при согласии всех залоговых кредиторов.

С момента перехода прав на акции (доли) дело о банкротстве прекращаются, все обязательства должника либо переходят на выделенное общество, либо прекращаются, прекращаются залоги. В первом случае отделения пассивов сохраняется возможность оспаривать сделки Должника и требовать привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности.

Суд вправе прекратить производство по делу о банкротстве (стр. 105-106) если были удовлетворены все требования кредиторов, срок исполнения которых объективно наступил (без учета презумпции о наступлении всех сроков с момента введения процедуры), или кредиторы отказались от этих требований. Однако, суд может и отказать в прекращении процедуры, если будет установлено, что «должник с учетом его текущего финансового состояния заведомо не способен расплатиться со всеми своими долгами».

Суд вправе отказать в утверждении управляющего «в случае отсутствия у него достаточной компетентности, добросовестности и независимости в связи с особенностями дела о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о банкротстве». В этом случае выбор СРО производится заново.

С момента начала процедуры внесудебного банкротства прекращается начисление неустоек, штрафов, пеней, а также процентов по всем обязательствам гражданина. Это правило не распространяется на долги, которые заявитель не указал в своем заявлении, и долги по алиментам, возмещению морального вреда, по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью и т.д.

Сама процедура будет выглядеть так: гражданин будет подавать заявление по установленной форме в МФЦ, в котором будет перечислять всех известных ему своих кредиторов и размер обязательств перед ним. В течение одного рабочего дня МФЦ проведет проверку заявителя на предмет соответствия обязательным критериям, и если все в порядке – в течение трех рабочих дней разместит эту информацию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Если же МФЦ увидит какие-то несоответствия человека обязательным условиям, он вернет ему заявление с указанием причин. Тот сможет обжаловать этот отказ в суде, либо обратиться вновь с заявлением через месяц.

Вам может понравиться =>  Автомобильный Налог В Марий Эл Для Пенсионеров

Итоговая редакция документа значительно отличается от первоначальной версии. Внесудебным банкротством смогут воспользоваться должники с непогашенными обязательствами от 50 тыс. до 500 тыс. рублей, у которых ранее приставы не нашли имущества и по этой причине вернули исполнительный лист взыскателю. Больше никаких условий желающим заявить о личном банкротстве не предъявляется, следует из опубликованного в базе Госдумы документа.

Ко второму чтению парламентарии исключили целый ряд требований к потенциальным банкротам, в частности о наличии официального статуса безработного или доходе на каждого члена семьи менее регионального прожиточного минимума более трех месяцев. Исключено из документа и условие, согласно которому внесудебным банкротством разрешалось воспользоваться только тем, у кого в течение полугода возникло не более четверти долга, а если долг вытекает из кредита или займа, то соответствующий договор должен действовать не менее года и заемщик должен был внести не менее девяти платежей (или не меньше трех, если брал «кредитные каникулы»).

На время процедуры гражданину запрещается брать новые займы, кредиты, выступать поручителем. В случае получения в это время в собственность имущества «или иного существенного изменения» имущественного положения, он обязан в течение пяти рабочих дней уведомить МФЦ, а тот прекратит внесудебное банкротство.

Негативные последствия банкротства физического лица

Могут быть оспорены сделки по отчуждению имущества, совершенные за последние 3 года. Например, должник продал квартиру по подозрительно низкой стоимости. Финуправляющий обязательно проверит все Ваши последние сделки на наличие признаков преднамеренного и фиктивного банкротства — если они будут найдены, долги не спишут, а дело закроют.

2. В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина.
Абзацы 2 — 4 пункта 2 (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ) не применяются при рассмотрении дела о банкротстве, возбужденного с 1 октября 2015 г., в отношении обязательств гражданина, признанного банкротом до 1 октября 2015 г., которые не связаны с предпринимательской деятельностью и от которых гражданин не был освобожден при завершении конкурсного производства в связи с незаявлением их в деле о банкротстве в соответствии с пунктом 2 статьи 25 ГК РФ (в редакции, действовавшей до 1 октября 2015 г.)
В случае повторного признания гражданина банкротом в течение указанного периода по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа в ходе вновь возбужденного дела о банкротстве гражданина правило об освобождении гражданина от обязательств, предусмотренное пунктом 3 статьи 213.28 настоящего Федерального закона, не применяется.
Неудовлетворенные требования кредиторов, по которым наступил срок исполнения, могут быть предъявлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
После завершения реализации имущества гражданина в случае, указанном в настоящем пункте, на неудовлетворенные требования кредиторов, по которым наступил срок исполнения, арбитражным судом выдаются исполнительные листы.
Пункт 3 изменен с 28 января 2022 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ
См. предыдущую редакцию
Положения пункта 3 (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ) применяются в отношении юридических фактов, являющихся основаниями для признания лица не соответствующим требованиям к деловой репутации и имевших место со дня вступления в силу названного Федерального закона.

Если у Вас накопилась задолженность, с которой Вы не справляетесь, Ваш кредит передали коллекторам или, возможно, грозит судебное разбирательство, не отчаивайтесь! Вы всегда можете проконсультироваться со специалистами коллекторского агентства по вопросам погашения обязательств, уточнить наличие и условия наиболее распространенных программ, акций, облегчающих погашение задолженности. Агентство «ЭОС», как компания с многолетним опытом работы с финансовыми обязательствами, всегда индивидуально подходит к решению задач своих клиентов и может помочь справиться с кредитными проблемами даже при сложных жизненных обстоятельствах. Мы заинтересованы в том, чтобы дать Вам возможность погасить обязательства на максимально комфортных условиях. Агентство действительно помогает людям справиться с долговыми обязательствами с наименьшими потерями. Выход всегда найдется!

  • на время процедуры закрыт доступ ко всем денежным операциям по счетам и картам, все банковские карты будут под контролем финансового управляющего;
  • физлицо более не распоряжается своим имуществом без одобрения управляющего: продать дом или купить машину, находясь в стадии банкротства, невозможно;
  • запрещаются все сделки отчуждения, дарения имущества в пользу родных;
  • банкрот обязан передать все банковские карты, пароли от «Личных кабинетов» онлайн-банков и электронных счетов арбитражному управляющему;
  • запрещен выезд за границу по усмотрению суда.

Реструктуризация дает возможность восстановить платежную дисциплину и рассчитаться с долгами на довольно выгодных условиях. Но для этого у заемщика должны быть возможности: хороший официальный доход, которого достаточно для возвращения к прежнему графику платежей за 3 года. При этом должны оставаться деньги «на жизнь» семьи. Поэтому на практике процедура реструктуризации применяется редко. Кроме того, при рассмотрении этого варианта нужно учитывать серьезные ограничения, которые накладываются на повседневную жизнь гражданина:

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом в судебном порядке, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение 5 лет с момента завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры. При внесудебном банкротстве данное ограничение распространяется также на ИП, прекративших деятельность в течение 1 года до подачи заявления о банкротстве.

Реформе банкротства придется доказать свою состоятельность

Третья новелла, по его словам, касается существенного повышения роли саморегулируемых организаций, членами которых являются арбитражные управляющие. «Эти организации сейчас фактически никакой ответственности за арбитражных управляющих не несут. Теперь они будут отвечать не только деньгами, но и по результатам деятельности самих этих арбитражных управляющих. Вводятся дополнительные требования, повышенные требования, к использованию компенсационных фондов этих саморегулируемых организаций», — подчеркнул он.

О серьезных изменениях процедур банкротства в рамках нового законопроекта заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. В Госдуму проект официально еще не поступил, но его концепцию профильный комитет поддерживает. «Тема банкротства обсуждалась на этой неделе президентом на встрече с правительством. Потом подробные разъяснения дал Андрей Рэмович Белоусов. Продолжается и будет ускорена работа по соответствующему законопроекту», — сказал «Эксперту Online» пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Вам может понравиться =>  Препятствием Для Вступления В Брак Гражданина Рф С Иностранцем

Представить законопроект о реформе банкротства юрлиц для обсуждения в нижней палате парламента в рамках «нулевого чтения» пообещал на днях глава Минэкономразвития Максим Решетников. Это должно произойти в ближайшие недели, после финальных согласований в правительстве.

Реструктуризация долгов у граждан предполагает, что должник может договариваться с кредиторами о рассрочке исполнения обязательств, скажем, на три года по плану реструктуризации. И в течение трёх лет выполнять такой план. Если же кому-то за три года это не удается, то следующей процедурой является реализация имущества. И уже вот эта вторая процедура, уточняет Игорь Зиневич, совпадает с процедурой банкротства юрлиц, которая называется конкурсное производство.

Управляющий партнер «Зиневич и партнеры» Игорь Зиневич полагает, что реформа института арбитражных управляющих, представляет собой, по сути, «передел рынка, в котором теперь будут царить новые правила игры». Специалист пояснил, что от арбитражных управляющих зависит очень многое в исходе процедуры банкротства.

Странным, по его мнению, выглядит и презумпция осведомленности всех членов СРО о проблемах с компенсационным фондом при сокращении членства более чем на 10%. «Чтобы вменить ее всем членам СРО численностью от 10 до 19 членов достаточно выбытия всего двух арбитражных управляющих, причем по любым основаниям», — указывает он.

В ходе обсуждения реформы банкротства прорабатывалась идея разрешить создание в России корпоративных управляющих — специализированных компаний, которые сопровождали бы дела о несостоятельности. Сейчас эту функцию выполняют граждане, имеющие статус арбитражного управляющего, за исключением финансовой сферы, где банкротствами занимается госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов».

В-третьих, после выплаты члены СРО в течение трех месяцев должны будут пополнить компенсационный фонд до минимального порога, либо перейти к работе с менее крупными банкротами. Иначе СРО будет ликвидирована, а управляющие на два года лишатся права на работу. При этом переход в другую организацию не позволит спасти статус — в законопроекте есть норма, согласно которой управляющий теряет право на работу, если за год до его ухода СРО покинуло более 10% состава и впоследствии организация была ликвидирована из-за дефицита компфонда. Предполагается, что такой управляющий должен был знать о проблемах, вопреки закону не способствовал их решению и должен быть наказан.

Не отказались в Минэкономразвития и от планов сократить количество процедур в банкротстве, хотя ранее ГПУ предлагало повременить с отказом от финансового оздоровления и внешнего управления и дать участникам банкротных споров время для адаптации к новым правилам. В актуальной версии законопроекта сохранены только две процедуры: реструктуризация долгов и конкурсное производство, а наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление, на которые, по данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве («Федресурс», bankrot.fedresurs.ru), приходится менее 2% процедур, упраздняются.

«Идея отказаться от лимитов по выплатам из компенсационного фонда, с одной стороны, носит мотивационный характер для более качественного контроля над деятельностью арбитражных управляющих со стороны СРО, но в долгосрочной перспективе это просто убьет саму идею саморегулирования, так как компенсационные фонды быстро обнулятся», — считает Ноготков.

Новая реформа банкротств в РФ может быть принята уже весной

По признаниям Белоусова, законодательство о банкротстве, которое появилось в двухтысячных годах, с тех самых времен менялось довольно незначительно. И по понятным причинам оно является отсталым для нашего времени. Это все привело к формированию теневого бизнеса. Эти изъяны в законе использовались для вывода огромных средств, включая за границу. И учитывая только прошлый год, кредиторы потеряли порядка трех трлн рублей, которые им полагались в соответствии с процедурой банкротства.

Минэкономразвития также внес предложение, касающееся способов по прогнозированию заведомо убыточной деятельности должника. В планы входит обязательство арбитражных управляющих о вынесение на голосование вопроса о ликвидации деятельности предприятия. В случае отсутствия подобного решения, компания прекращает свое существование спустя 9 месяцев. Оставшиеся убытки переходят на кредиторов, проголосовавших за увеличение срока наблюдения.

17 последствий банкротства физического лица и ограничений для должника

Безусловно, это самое важное и положительное последствие банкротства для должника. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных в деле о банкротстве, за исключением некоторых, о чем пойдет речь далее. Важно также знать, что из этого правила есть исключения.

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

То есть законодатель не предусматривает полного запрета на получение заемных средств и это логично, риски предоставления кредита признанному банкроту должен оценивать банк или иной заимодавец. Данное последствие, даже если бы не было предусмотрено законом, все равно бы применялось на практике (на сайте арбитражного суда публикуется информация о банкротстве, поэтому любая служба безопасности узнает о банкротстве физического лица, частные заимодавцы также часто пользуются сервисами по проверке контрагентов). Вместе с тем, исходя из установленного законом правила, банкрот должен при получении займа указывать в анкете обязательно сведения о банкротстве.

Перечень ограничений, применяемые во время процедуры банкротства, зависит от применяемой процедуры банкротства: внесудебное банкротство (без участия финансового управляющего через МФЦ), судебное банкротство (процедура реструктуризации долга или реализации имущества).

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

При этом позиция самих арбитражных управляющих, которые также изучили законопроект, несколько отличается от риторики федерального центра. Например, Национальный союз профессионалов антикризисного управления (НСПАУ) считает, что из документа не до конца ясно, как будет работать система. Содержащаяся в законопроекте формулировка «расчет баллов арбитражных управляющих и СРО осуществляется в порядке, установленном правительством РФ)» не вызывает доверия у профессионального сообщества. Также без энтузиазма арбитражные управляющие встретили и новеллы, касающиеся СРО. В частности, у специалистов вызывает опасение отсутствие верхнего порога выплат из компенсационного фонда и сокращение минимального количества членов саморегулируемой организации.

Он также обратил внимание президента на то, что новый законопроект повышает роль саморегулируемых организаций (СРО). «Эти организации сейчас фактически никакой ответственности за арбитражных управляющих не несут. Теперь они будут отвечать не только деньгами, но и по результатам деятельности самих этих арбитражных управляющих», — цитирует издание Андрея Белоусова.

Еще одним важным изменением вице-премьер назвал формирование новой системы оценки и отбора арбитражных управляющих. В частности, этим специалистам предлагается начислять баллы, на основании которых будет формироваться рейтинг. Кандидатуры арбитражных управляющих для конкретного процесса предполагается подбирать «автоматически», по занимаемым позициям рейтинга. Раньше претендентов согласовывали кредиторы.

Вице-премьер Андрей Белоусов на заседании президента РФ Владимира Путина с кабмином представил доклад, посвященный новой редакции законопроекта о банкротстве, сообщается на сайте Кремля. Часть заседания, на котором звучал доклад вице-премьера, была закрытой для журналистов. Однако после рабочей встречи в эфире РБК Андрей Белоусов рассказал, что он докладывал Владимиру Путину об основных новеллах документа и о ситуации с банкротством в РФ. Президент же в свою очередь поручил принять законопроект в весеннюю сессию Госдумы.

Андрей Белоусов заявил, что теневой бизнес активно пользуется возможностью фактически законного списания долгов через банкротство, которую сегодня предоставляет закон. Устранить эту «лазейку», по мнению вице-премьера, поможет фундаментально новый документ, над которым с прошлого года работает Министерство экономического развития. Он подчеркнул, что прошедший «апгрейд» законопроект, прежде всего направлен на восстановление бизнеса и предоставление возможностей расплатиться по долгам.

Adblock
detector