Ооо специализированная организация по 223 что нужно

На подготовку первого пакета документов для участия потребуется несколько дней. Дальше будет проще: большинство заказчиков требуют примерно одинаковый перечень документов, и, подготовив пакет для одной заявки, вы сделаете основную часть работы для аналогичных торгов. Список необходимых документов и технические требования к ним не установлен законом, заказчик прописывает требования в положении о закупке.

Получите квалифицированную электронную подпись — обязательное условие участия. Это можно сделать на сайте Единой электронной торговой площадки или с помощью ближайшего аккредитованного оператора (его можно найти на сайте Минсвязи). Клиенты Сбербанка могут оформить подпись тут.

Зарегистрируйтесь в ЕСИА — это аккаунт в Единой системе идентификации на «Госуслугах». Затем добавьте информацию о своей компании в Единую информационную систему закупок для торгов на общей основе. Нужно собрать указанные документы, отправить их через сайт и ждать оповещения о том, что вас добавили в список аккредитованных участников закупок. Процесс занимает до 5 дней. После регистрации информация о вас попадёт на восемь утверждённых ЭТП (кроме специализированной ЗАО «АСТ ГОЗ»), дополнительная аккредитация не потребуется.

  • документы для регистрации на электронной торговой площадке;
  • лицензии на работы, свидетельства и сертификаты;
  • бухгалтерские документы: баланс и отчёт за прошедший финансовый год, актуальную справку об отсутствии задолженности по налогам;
  • документы для подтверждения квалификации: договоры с контрагентами, отзывы и рекомендательные письма.

Энциклопедия решений

Во-первых, представляется, что заказчикам, которые применяют одновременно Закон N 223-ФЗ и Закон N 44-ФЗ логично использовать, например, органы, которые в любом случае должны быть созданы в соответствии с Законом N 44-ФЗ, — контрактную службу (контрактного управляющего), комиссии по осуществлению закупок в аналогичных целях и с аналогичными функциями для закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ.

Соответственно, поскольку Законом N 223-ФЗ иного не предусмотрено, любой заказчик, руководствующийся этим законом, может привлечь специализированную организацию в качестве организатора торгов, а несколько заказчиков могут заключить соглашение о проведении совместных торгов, организатором которых может выступить один из них или иное лицо, привлекаемое к заключению указанного соглашения именно в качестве организатора (специализированная организация). При этом законодательство не устанавливает каких-либо требований к специализированной организации, а потому этой роли может выступать практически любое юридическое лицо (что является синонимом «организации» — см. п. 1 ст. 48, ст. 50 ГК РФ).

При этом, по нашему мнению, следует исходить, прежде всего, из того, что, из п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 1, ч.ч. 2, 2.1, 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ следует, что сферы действия этих Законов не пересекаются. Таким образом, заказчики осуществляют закупки в соответствии либо с одним из этих законов, либо с другим. Соответственно, если бюджетное учреждение в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ утверждает положение о закупке и проводит закупки за счет внебюджетных источников финансирования в соответствии с Законом N 223-ФЗ, то на такие закупки распространяется только требования Закона N 223-ФЗ, требования же Закона N 44-ФЗ, в том числе связанные с организацией закупок, не применяются. То же относится и к обратной ситуации, то есть к организациям, руководствующимся по общему правилу Законом N 223-ФЗ, но применяющим одновременно нормы Закона N 44-ФЗ в отношении закупок, указанных в ч.ч. 4 — 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.

Несколько сложнее обстоит дело с централизацией закупок по Закону N 223-ФЗ. В Законе N 44-ФЗ под централизованными закупками понимаются закупки в интересах нескольких заказчиком, полномочия по проведению которых полностью или частично передаются одному заказчику — уполномоченному заказчику на основании нормативного правового акта (ст. 26 Закона N 44-ФЗ). Очевидно, что такая централизация может осуществляться только в отношении субъектов, отношения которых основаны, помимо прочего, на административном подчинении, и не может иметь места в отношениях, регулируемых Законом N 223-ФЗ. Вместе с тем лицо, которое фактически может определять решения заказчиков, руководствующихся Законом N 223-ФЗ (например, материнская организация, владеющая контрольными пакетами акций (большей частью долей) других организаций), вполне может определить некоторых из них в качестве уполномоченных на закупки тех или иных (или всех) товаров, работ, услуг для нужд нескольких из них или создать для этого новое юридическое лицо. Однако с учетом того, что, как было сказано выше, формально в данном случае отсутствуют отношения подчинения, отношения описанных выше уполномоченных заказчиков с прочими заказчиками в любом случае должны основываться на договорах (соглашениях). Соответственно, если брать аналогии с Законом N 44-ФЗ, то такая схема будет более схожа — в зависимости от выбранного варианта оформления отношений — на проведение совместных торгов или на привлечение специализированной организации (в роли каковой, как было сказано выше, может выступать любое юридическое лицо) для организации проведения торгов.

Во-вторых, в том случае, если заказчики, руководствующиеся Законом N 223-ФЗ, исходя из собственных интересов, желают применить практики и институты, аналогичные применяемым при закупках по Закону N 44-ФЗ, они вполне могут ориентироваться на нормы Закона N 44-ФЗ, разумеется, с учетом специфики отношений, регулируемых Законом N 223-ФЗ. Аналогичное мнение высказано в письме Минэкономразвития России от 09.01.2017 N Д28и-16.

Ооо специализированная организация по 223 что нужно

В Федеральном законе № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не включено понятие «Специализированная организация». Однако это не запрещает ее привлечение Заказчиком для осуществления некоторых функций. По сути, термин «Специализированная организация» пришел к нам из государственного заказа, где в соответствующих законах было дано определение «Специализированной организации» и перечень возможных функций (задач), которые Заказчик мог ей передать. В любом случае «Специализированная организация» — это юридическое лицо, которое оказывает услуги Заказчику в рамках договора. Выбор этой организации по 223-ФЗ осуществить можно так же, как Вы осуществляете выбор любого поставщика, подрядчика, исполнителя – в соответствии с Положением о закупках.

  • анализ подготовленного технического задания, установление требования к участникам закупок;
  • подготовка, формирование извещения и закупочной документации о закупке, в том числе и о закупке у Единственного поставщика и их публикация в Единой информационной системе;
  • прием заявок, организация проведения заседания закупочной комиссии;
  • подготовка протоколов и их публикация в Единой информационной системе;
  • контроль заполнения плана закупок, его публикация;
  • публикация отчетности по заключенным договорам.
  • планирование закупок;
  • создание Закупочной комиссии;
  • определение начальной (максимальной) цены договора;
  • определение предмета и существенных условий договора;
  • утверждение проекта договора и закупочной документации;
  • определение условий процедуры закупки и их изменение;
  • подписание договора.

Специализированная организация по 223 ФЗ в 2022 году

Возможно ли привлекать заказчикам, проводящим закупки по закону 223-ФЗ в 2022 году, специализированную организацию? Если возможно, то как это сделать и какие именно функции можно передавать такой спецорганизации?
Такие вопросы интересуют многих заказчиков по 223 ФЗ, и, прежде всего, не очень крупные организации, которые не имеют в штате сотрудника с соответствующим уровнем подготовки и квалификации. Ведь юрист или бухгалтер, на которых, как правило, возлагаются дополнительные обязанности по ведению закупочной деятельности, могут не иметь достаточного уровня компетенций в данной сфере. Поскольку закупки – это совершенно отдельная область профессиональной деятельности со своими специфическими нюансами, и иметь диплом юриста или экономиста для нее недостаточно.
Поэтому намного более эффективным и безопасным для таких заказчиков является привлечение на основе договора отдельной организации, специалисты которой разбираются во всех тонкостях осуществления закупок в соответствии с законом 223 ФЗ.
Кроме того, привлечение такой организации является намного более оптимальным с организационной и экономической точки зрения:
— не нужно заключать трудовой договор,
— не нужно платить зарплатные налоги,
— вы платите только за конкретные услуги, которые необходимы в данный момент времени.
Хотя, в отличие от Закона о контрактной системе, закон 223-ФЗ не предусматривает в 2022 году такого понятия, как «специализированная организация», он и не запрещает такого рода сотрудничество. Поэтому, руководствуясь частью 2 статьи 2 закона, заказчик может прописать возможность привлечения спецорганизации по 223 ФЗ, а также порядок и условия работы с ней в своем Положении о закупке.
Обычно устанавливаются самые общие формулировки, например: «Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по проведению закупок. Объем полномочий специализированной организации определяется договором. Специализированная организация осуществляет функции от имени заказчика, при этом права и обязанности возникают у заказчика».
Договор в данном случае заключается в соответствии с нормами ГК РФ. Проводится при этом конкурентная процедура или заключается договор напрямую с единственным исполнителем, зависит от регламентации данного вопроса в Положении о закупке.
Главное при этом, что спецорганизация будет действовать от имени заказчика, а права и обязанности будут возникать у заказчика. Поэтому в договоре необходимо подробно прописать порядок взаимодействия и распределение полномочий заказчика и спецорганизации.
Какие обычно функции выполняет спецорганизация в соответствии с 223-ФЗ?
1) Консультационная поддержка заказчика по всем вопросам закупочной деятельности (какую закупочную процедуру использовать в конкретном случае, какие устанавливать требования к участникам и закупаемой продукции, чтобы не нарушить не только 223-ФЗ, но и Закон о защите конкуренции, в какие сроки размещать ту или иную информацию, какие документы необходимо разработать и разместить для проведения закупки и др.)
2) Разработка и доработка Положения о закупке, чтобы оно действительно было максимально полезным и удобным в работе, предусматривало самые различные потенциально возможные факторы, а также соответствовало всем нормам закона 223-ФЗ и 135-ФЗ
3) Подготовка различных внутренних НПА, касающихся закупочной деятельности
4) Разработка извещения и закупочной документации
5) Экспертная помощь в рассмотрении заявок на предмет их соответствия требованиям закона, Положения о закупке и документации
6) Составление протоколов
7) Размещение необходимой, предусмотренной законом и утвержденной заказчиком информации в ЕИС (Единой информационной системе) и на ЭТП (электронной площадке)
8) Представление интересов заказчика в ФАС и иных контрольных органах.
При этом за заказчиком остаются такие функции, как:
1) принятие окончательных решений в каждой конкретной ситуации
2) утверждение всех разрабатываемых спецорганизацией документов
3) определение начальной (максимальной) цены договора
4) определение существенных условий договора для проведения закупочных процедур
5) формирование закупочной комиссии
6) подписание договора (в бумажной форме) или согласование подписания (при заключении договора в электронной форме).
Если вам необходимо содействие квалифицированных экспертов в проведении закупок, чтобы ваша закупочная деятельность была корректной и к вам не было претензий со стороны контролирующих органов и жалоб от участников процедур, компания «Корпорация Закупок», будучи специализированной организацией с многолетним опытом работы по закону 223 ФЗ, предоставит вам необходимую консультационную и правовую помощь по любым вопросам проведения тендеров.

Вам может понравиться =>  Сумма Выплат Малоимущим Семьям В 2022 В Краснодарском Крае

Закупки по 223-ФЗ проводят организации, доля государства в уставном капитале которых больше или равна 50%. Такие заказчики разрабатывают и утверждают собственные положения о закупках. В этом документе они устанавливают свои правила проведения торгов, например:

Коммерческие организации и компании с госучастием публикуют и проводят торги на коммерческих ЭТП. Таких площадок более 300. Существуют как универсальные площадки, которые подходят большинству заказчиков, так и специализированные, например, для определенного региона или отрасли. Каждая площадка выдвигает свой список требований и необходимых документов. Также некоторые ЭТП берут плату за аккредитацию или доступ к участию в закупке.

Новые клиенты — главное преимущество, которое дает участие в торгах. Государство постоянно закупает товары и услуги во всех регионах страны. Кроме бюджетных, торги проводят и коммерческие организации, например, Ростех, Роснефть и Газпром. Потребности таких заказчиков настолько велики, что в некоторых процедурах побеждают сразу несколько участников, а объем контракта делится между победителями. Работы хватает всем, но не стоит забывать, что чем больше сумма заказа, тем больше требований предъявляют к участнику.

Сотруднику или руководителю компании не нужно вникать в тонкости законодательства. Достаточно выбрать закупку, в которой они хотят участвовать, и указать цену, которую готовы предложить. Специалист сопровождения пройдет каждый этап закупки за них. Также он подскажет о возможных сложностях и рисках, чтобы уберечь клиента от невыгодной закупки и попадания в реестр недобросовестных поставщиков.

Доверьте регистрацию в ЕИС специалистам Сопровождения торгов Контура. Они помогут подготовить необходимые документы, настроят рабочее место, зарегистрируют организацию и руководителя на Госуслугах, подготовят заявку на регистрацию в ЕИС и проконтролируют, что вас включили в реестр участников госзакупок.

Закупки по 223‑ФЗ в 2022 году

Заказчики вправе размещать закупки на более чем 100-та электронных торговых площадках. Большинство из них требуют плату за аккредитацию на участие в закупке или покупку абонемента на участие в закупках. При этом конкурентная закупка, проводимая для субъектов СМП реализуется исключительно на основных федеральных площадках в соответствии с утвержденным перечнем. Для работы на этих ЭТП в секциях закупок субъектам СМП обязательно потребуется регистрация в ЕИС.

  • нарушены правила размещения положения о закупке в ЕИС
  • от поставщиков требуют документы, не предусмотренные закупочной документацией
  • закупка осуществляется без действующего положения и без применения положений норм 44-ФЗ
  • опубликована недостоверная или отсутствует информация в ЕИС о годовых объемах закупки у субъектов СМП
  1. Конкурс
    Форма торгов, при которой победителем признается участник, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о данной закупке, и заявка, окончательное предложение которой по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений, содержит лучшие условия исполнения договора
  2. Аукцион
    Форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену путем снижения НМЦ договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину
  3. Запрос котировок
    Форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора
  4. Запрос предложений
    Форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
  5. Иные способы, установленные положением о закупке. При этом ключевой особенностью конкурентной закупки является обязанность заказчика заключить договор с победителем закупки, а также соответствие описания предмета закупки требованиям, установленным ч. 6.1 ст.3 223-ФЗ:
  • в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки
  • в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки
  • в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
    а. несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком
    б. закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
    в. закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта
    г. закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами
  • государственные компании с долей участия государства свыше 50%, их «дочки» и «внучки»
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, железнодорожные компании т д.)
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение)
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет пожертвований, грантов, средств субподряда, собственных средств
  • государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, проводящие закупки за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы
  • федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства (перечень Распоряжение Правительства РФ №2931-р от 31.12.2016)
  1. Выбирать любой удобный организации способ проведения закупки в соответствии с Положением.
  2. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок по неконкурентным способам закупок.
  3. Самостоятельно определять основания осуществления закупок у единственного поставщика.
  4. Устанавливать способы и сроки проведения неконкурентных закупок исходя из потребности и необходимости.
  5. Оперативнее вносить изменения в план закупок, проводить закупки.
  1. Требовать от участников отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков по законам №223 и № 44.
  2. Все документы можно публиковать не только в ЕИС, но и на собственном сайте (кроме гостайны).
  3. Разрешается не публиковать сведения о процедурах, суммы которых меньше 100 000 руб., а при выручке более 5 млрд руб. — менее 500 000 руб. (ч. 15 ст. 4).
Вам может понравиться =>  Льготные путёвки в санаторий для инвалидов очередь

Напомним, что до изменений по этому закону проводили торги только заказчики из сферы обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО. Это определение уже, чем сейчас, следовательно, ряду новых заказчиков придется начать соблюдать требования закона о закупках для отдельных юрлиц.

  • положения о закупках приводятся в соответствие с новыми нормами, утверждают их и публикуют в ЕИС до 02.04.2022;
  • положения о закупках, которые не соответствуют новым требованиям, с 02.04.2022 относят к категории не размещенных в ЕИС;
  • тендеры, извещения о проведении которых появились в ЕИС до дня публикации обновленного положения (но не позднее 02.04.2022), завершат по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Такие организации имеют большие денежные ресурсы из-за государственной поддержки. Благодаря закупочной деятельности, они стимулируют поставщиков к участию в тендерах, расширяют их возможности, развивают конкуренцию. Причем расходовать деньги и удовлетворять нужды они должны эффективно. Но есть риск, что такие покупатели могут злоупотреблять своим положением, поэтому для таких компаний создан отдельный закон — 223-ФЗ.

  1. Государственные корпорации и компании.
  2. Публично-правовые компании.
  3. Субъекты естественных монополий.
  4. Организации, которые ведут регулируемую деятельность в сфере газо-, водо-, тепло- и электроснабжения и т.д.
  5. Автономные учреждения.
  6. Хозяйственные общества (50% капитала — доля государства).
  7. Дочерние компании (50% капитала — доля субъектов из п. 1-6).
  8. Дочерние компании (50% капитала — доля субъектов из п. 7).
  9. Бюджетные учреждения, использующие гранты, собственные средства, привлекающие субподрядчиков по исполняемым контрактам.
  10. ГУП и МУП, покупающие за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы. Пункт применяется при наличии положения о закупках, утвержденного и размещенного до 01.01.2022.
  11. ФГУП из перечня (Распоряжение Правительства РФ №2931-р от 31.12.2016).

Лизинг по 223-ФЗ

Важно помнить, что заказчики, которые не являются кредитными организациями, приобретая предмет лизинга для собственных нужд, должны проводить закупку в соответствии с 223-ФЗ. Если заключить договор по финансовой аренде без закупочной процедуры, это вызовет вопросы у контролирующих органов. По решению суда такой договор могут признать недействительным.

Что должно быть указано в техзадании:

  • наименование предмета лизинга (например, снегоуборочная машина);
  • технические характеристики (высота, длина, ширина, напряжение, двигатель , производительность, частота и т.д.);
  • что входит в стоимость (например, НДС 18 %, доставка до указанного адреса, монтаж, пусконаладочные работы и др.);
  • график платежей (например, убывающий);
  • стоимость единицы оборудования;
  • размер выкупного платежа (например, не более 3 тыс. руб.);
  • срок лизинга (например, 36 месяцев).

Техническое задание — один из важнейших закупочных документов. В нём прописаны сведения о приобретаемом товаре (работах/услугах) и необходимые требования к нему, поэтому организатору закупочной процедуры необходимо внимательно отнестись к его составлению. Закон о закупках не содержит ограничений и запрета на указание в закупочной документации конкретного вида товара и не обязывает заказчика делать пометку «или эквивалент». Заказчик должен подробно описать, что именно ему необходимо приобрести.

Техзадание должно быть составлено так, чтобы сформулировать точные требования к товару, и при этом не допустить ограничения конкуренции среди участников. Но для заявки в Федеральную антимонопольную службу необходимо подтвердить, что использование конкретных характеристик продукции действительно создаёт препятствие для участия в закупке. Обычно суд принимает позицию заказчика, если тот может обосновать, почему он указал конкретные требования в техническом задании — например, совместимость с используемой аппаратурой.

Начальные условия предоставления лизинговых услуг заказчик формирует на основе мониторинга рынка данных услуг. Свои коммерческие предложения участники указывают непосредственно в заявке. Также заказчик может указать в техническом задании условия, с которым соглашаются участники закупки.

Ооо специализированная организация по 223 что нужно

В Федеральном законе № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не включено понятие «Специализированная организация». Однако это не запрещает ее привлечение Заказчиком для осуществления некоторых функций. По сути, термин «Специализированная организация» пришел к нам из государственного заказа, где в соответствующих законах было дано определение «Специализированной организации» и перечень возможных функций (задач), которые Заказчик мог ей передать. В любом случае «Специализированная организация» — это юридическое лицо, которое оказывает услуги Заказчику в рамках договора. Выбор этой организации по 223-ФЗ осуществить можно так же, как Вы осуществляете выбор любого поставщика, подрядчика, исполнителя – в соответствии с Положением о закупках.

  • анализ подготовленного технического задания, установление требования к участникам закупок;
  • подготовка, формирование извещения и закупочной документации о закупке, в том числе и о закупке у Единственного поставщика и их публикация в Единой информационной системе;
  • прием заявок, организация проведения заседания закупочной комиссии;
  • подготовка протоколов и их публикация в Единой информационной системе;
  • контроль заполнения плана закупок, его публикация;
  • публикация отчетности по заключенным договорам.
  • планирование закупок;
  • создание Закупочной комиссии;
  • определение начальной (максимальной) цены договора;
  • определение предмета и существенных условий договора;
  • утверждение проекта договора и закупочной документации;
  • определение условий процедуры закупки и их изменение;
  • подписание договора.
Вам может понравиться =>  Что Положено Детям Военнослужащих По Контракту В 2022 Году 6 И 2,5 Года

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей. А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей. С 2022 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).
  1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  2. Порядок проведения процедур.
  3. Все, что касается сроков.
  4. Критерии оценки поставщиков.
  5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.
  1. участники подают заявки, содержащие первоначальные предложения об условиях исполнения договора, и после объявления заказчиком лучших условий, содержащихся в первоначальных заявках, вправе направить заказчику заявку с окончательным предложением об условиях исполнения договора;
  2. победителем является участник, окончательное предложение которого в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.
  • полиграфическая и печатная продукция;
  • канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника;
  • медицинская аппаратура;
  • автомобили, а также кузова, детали и принадлежности к ним;
  • канцелярские принадлежности;
  • природная вода и лед;
  • услуги по торговле, техобслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов;
  • услуги по техобслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования;
  • услуги по уборке зданий.

Согласно п. 15 ст. 4 Федерального закона № 223‑ФЗ сведения о закупках стоимостью менее 100 тыс. руб. (500 тыс. руб.) разрешается не размещать в единой информационной системе. Причем это право не ограничено каким-либо периодом, а также перечнем одноименных товаров (п. 2 Письма ФАС РФ от 30.12.2011 № АЦ/49682). В то же время закупки более высокой стоимостью, осуществляемые у единственного источника, раскрывать необходимо, а значит, извещение и документация о такой закупке должны быть опубликованы в единой информационной системе.

Определяя особенности проведения закупки тем или иным способом, автономное учреждение должно учесть, что часть таких закупок должна осуществляться в электронной форме. Соответствующий перечень товаров, работ и услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 (далее – Постановление № 616). Например, в перечень входят:

Однако в будущем в Федеральный закон № 223‑ФЗ предполагается не только внести определение понятия «запрос предложений», но и регламентировать основные моменты данной закупочной процедуры. Согласно дополнительной ст. 3.1 Федерального закона № 223‑ФЗ (в редакции законопроекта) рассматриваемый способ характеризуется следующим:

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по ФЗ №223

На первый взгляд, такой способ весьма удобен, особенно в процессе производственной деятельности, когда любое промедление с поставкой товара может обернуться для заказчика финансовыми потерями или несвоевременным выполнением возложенных на него обязанностей по заключенным договорам или контрактам по ФЗ №44. Однако использовать закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) следует согласно нормам ФЗ №223, ФЗ № 135 [1] и Положению о закупках (далее — Положение), в котором организатор торгов должен прописать порядок осуществления своей закупочной деятельности (в том числе и закупку ТРУ у ЕП).

В УФАС обратился заявитель с жалобой на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (заключение договора на поставку угля). Заявитель указывает, что размещенные в ЕИС извещение и документация о закупке у ЕП не отражают предмет договора, его спецификацию, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, место, условия, сроки (периоды) поставки товара, форму, сроки и порядок оплаты товара, порядок формирования цены договора (цены лота). При рассмотрении дела комиссия УФАС установила, что в извещении и документации о закупке, размещенных в ЕИС, указан лишь предмет договора, а именно поставка угля. В указанных документах отсутствует описание предмета закупки, в частности, количество поставляемого товара, требования к его функциональным характеристикам (потребительским свойствам), его количественные и качественные характеристики, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его количественных и качественных характеристик. Таким образом, действия заказчика в части отсутствия полного, как того требует его Положение о закупках, описания предмета закупки у единственного поставщика являются нарушением требований ст. 66 Положения о закупках (Решение Омского УФАС по делу № 055/07/3-1106/2022 от 13.01.2022).

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 ФЗ №223, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

В УФАС поступило обращение общества с ограниченной ответственностью с жалобой на действия заказчика при проведении неконкурентной закупки у ЕП на поставку электросварных труб. Заказчик пояснил, что проведение закупки у ЕП обусловлено срочной потребностью в материалах для выполнения обязательств муниципального контракта. В данном случае применение конкурентных способов закупки нецелесообразно в связи с затратой времени на их проведение. Изучив материалы дела, комиссия УФАС пришла к выводу, что организатором процедур в обоснование проведения закупки у ЕП применен пп. 15 п. 51.1 Положенияосуществление закупки по привлечению в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта или гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения в таком государственном контракте или гражданско-правовом договоре обязательств. С даты заключения муниципального контракта до заключения договора поставки предприятие обладало достаточным временным отрезком для проведения конкурентной процедуры, в связи с этим комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (см. Решение Хабаровского УФАС № 8-01/282 (027/01/17-921/2022) от 19.05.2022).

  • определение сторонами (заказчиком и контрагентом) существенных условий договора (цена, количество товара, объем работ/услуг, сроки поставки/оказания услуг/выполнения работ, ответственность сторон, порядок приемки и оплаты и др.);
  • направление сторонами договора на ознакомление и подпись (согласно порядку, установленному в Положении).
Adblock
detector