Покупка бу авто 2022

Цена на самые популярные машины выросла на 10-20%. Опять же, среднестатистический солярис 12 месяцев назад стоил 554 тр, сейчас 624 тр (+13%), Сид: 701 тр…779 тр (+11%), Камри: 1197 тр…1407 тр (+17%), БМВ 5: 1460 тр… 1736 тр (+19%!). Еще раз: среднестатистические модели! В целом, средняя цена на БУ авто в России выросла с 535 тр до 670 тр (25%).

В итоге, что мы имеем на сегодня? Машин мало, хороших машин ОЧЕНЬ мало. По хорошим объявлениям рвут телефоны, такие варианты продаются за несколько минут, зачастую уже дороже, чем были выставлены, покупатели прямо по телефону предлагают больше, чтобы продавец дождался именно их. Я и сам так делаю( Все остальное продается или дешево или очень долго… На фоне этого активизировались «представители СБ Сбербанка», которые вешают сладкие объявления по заниженным ценам и стригут задатки, каждый день натыкаюсь на несколько таких объявлений. Цены продолжают расти и на новые и на подержанные автомобили… Что нас ждет дальше? Конечно, ответ на этот вопрос есть. Я напишу об этом чуть позже, в конце статьи. А пока еще немного статистики. Официальной, проверенной.

Перекупов стало меньше. Реально. Многие мои знакомые коллеги в шоке от происходящего, уходят в другие бизнесы. Я пока держусь, потому что изначально выбрал правильный путь, но об этом позже) Продавать хлам стало очень сложно (базы, подборщики, ютуб делают свое дело), а те, кто десятилетиями это делал, уже не смогут перестроиться, поэтому «классических» перекупов-староверов все меньше. Перекупы, которые привыкли сбивать цену на товар ниже рынка и зарабатывать с любой позиции 100+, тоже в шоке, потому что рынок растянулся: хлам стоит копейки и не продается, потому что отчет плохой) Целки стоят космос и непонятно, кто их вообще берет по таким ценам. А торга практически больше нет, как раньше, частники торгуются неохотно, дилеры не торгуются ВООБЩЕ на хорошие варианты. И поэтому такие перекупы сидят без товара и не могут ничего зацепить по старым схемам. На плаву остались те, у кого овердохрена оборотки и они могут позволить себе держать товар по несколько месяцев, любая машина продается в итоге, или очень адаптирующиеся под новые условия, гибкие.

Частники просто в шоке от того, что продав свою машину по «старой» цене, они не могут купить что-то стоящее и жалеют о продаже. В итоге поиски хорошего варианта затягиваются на несколько месяцев, добавляется 200-300 тыс и покупается наконец что-то похожее на то, что человек недавно продал… Это грустно.

Дилеры заставили свои площадки хламом, который теперь не берут, и если к дилеру попадается пирожок, то начинается вакханалия. Цена очень высокая. Даже если вы готовы переплатить, вам не продадут хорошую машину. Или покупай в кредит, или оформи допов тысяч на 200, или мы продадим следующему. Сами дилеры объясняют это тем, что продавать нечего, и на каждом ликвидном авто им нужно выжать максимум. Напрямую отказывают продавать хороший ажиотажный авто за нал, это не шутка, я с этим сталкивался уже много раз.

По мнению участников рынка, оформить сделку через Госуслуги будет проще, потому что не придется вносить вручную данные о продавце и покупателе, не нужно будет ничего распечатывать, а потом и хранить бумажный договор. Заверять сделку участники будут с помощью электронной подписи, а все данные будут храниться в учетных записях пользователей.

Однако стоит учесть, что такая схема будет удобной только для граждан, чьи аккаунты верифицированы, то есть подтверждены в районных отделениях МФЦ либо через финансовые организации. Такую услугу давно предоставляют все крупные банки страны, верифицировать аккаунт можно через приложение в мобильном телефоне.

Покупка и продажа подержанной машины через портал госуслуг делает сделку более прозрачной с точки зрения проверок автомобиля, а также верифицирует реального продавца и покупателя. Преимущество оформления сделки через Госуслуги в том, что все данные об автомобиле, его владельце, техническом состоянии и всех задолженностях сразу видны второму участнику сделку. Таким образом, перед оформлением, покупатель может ознакомиться со всей информацией о машине на госпортале.

Юридическое лицо или официальный дилер не смогут выступать стороной сделки, ведь открыть личный кабинет на Госуслугах открыть может только физическое лицо. Таким образом, участниками сделки будут два реальных человека. Перекупщиков в этой схеме тоже будет мало, потому что система сразу покажет реального владельца машины. Работать через Госуслуги смогут только перекупщики, которые работают в белую, то есть не скрывают своего статуса.

После заключения сделки придется также совершить визит в ГИБДД для регистрации автомобиля. При этом в полиции уже будут знать, кому принадлежит автомобиль, так как информация с Госуслуг подтянется в базу автоматически с ДКП. Сейчас же ГИБДД узнает про продажу машины только в момент регистрации автомобиля на нового собственника, что позволяет некоторым автомобилистам затягивать с оформлением и безнаказанно нарушать ПДД.

ТОП 10 лучших подержанных автомобилей 2022: какой купить

Давайте посмотрим правде в глаза, в этом году, как и в предыдущие годы, большинство из вас выберет подержанный автомобиль. На основе анализа рыночных данных, интереса покупателей и импортеров, выраженного в количестве конкретных моделей мы определили Топ-10 подержанных автомобилей, которые непременно будут востребованы на вторичном рынке в 2022 году. Специально для вас ТОП 10 лучших подержанных автомобилей 2022: какой купить?

Выбранные нами годы представляют собой два частично совпадающих поколения BMW 5. В период с 2003 по 2010 год предлагался BMW 5 серии E60 / E61, а с 2009 по 2017 год производился BMW 5 F10 / F11. На наш взгляд, Е60 даже на заводе был умеренно успешным. Примерно через десяток лет найти модель, которая доставит удовольствие от вождения без увеличения затрат, не очень реально. Если учесть дополнительные траты — развлечение все же возможно, только не забудьте добавить крупную сумму в «стартовый пакет услуг». Очень широкий ценовой диапазон в некотором роде иллюстрирует проблему. Верхние цены на вилку относятся к новому поколению F10 / F11.

Вам может понравиться =>  Сколько Должен Быть Прожиточный Минимум Чтобы Быть Малоимущей Семьей В Республике Башкортостан

Рубеж первого и второго десятилетий 21 века — череда не очень удачных двигателей концерна VW. Для Audi A4 мы можем предложить более 20 вариантов двигателей. Однако некоторые из них представляют собой подводные камни. Обычно бензин — относительно безопасный выбор, но, к сожалению, не в этот раз. В частности, имеется в виду турбобензиновый агрегат EA888 Gen 2 (1.8 и 2.0 TFSI), в котором инженеры Volkswagen допустили серьезную конструкторскую ошибку. Поршневые кольца плохо спроектированы. Это уплотнительные элементы, отделяющие камеру сгорания от картера — их основная задача — соскребать излишки масла со стенок поршня.

Очень большой разброс цен на BMW 3 серии 11-13-летней давности свидетельствует о разном качестве автомобилей, предлагаемых на вторичном рынке. Серия 3 из серии E90-E93 (годы производства: 2005–2013) доминирует в выбранные нами годы. Теоретически более старый E46 выпускался до 2007 года. Так что он уместился бы в представленном нами ассортименте, но на вторичном рынке таких машин просто нет. Трейдеры их не привозили, потому что новое поколение с того же года легче продать.

Из более гражданских разновидностей достойный базовый бензиновый мотор 1.6. Однако это атмосферный мотор, прочный, но динамикой не шокирующий. От дизелей? В таких старых автомобилях всегда есть риск, но стоит отметить, что Ford использовал в этой модели двигатели 2.0 TDCi. Это тот же агрегат, что и широко известный французский (концерн PSA) двигатель 2.0 HDi. Если найдете ухоженной. Обслуживаемый автомобиль с этим мотоциклом, копию можно рекомендовать — это один из лучших дизелей 21 века. Многие также считают, что шасси Ford Focus не имеет себе равных в компактном классе. Focus — это определенно возможность для автомобиля, который будет полезен в повседневной эксплуатации и недорог в эксплуатации.

7 авто с пробегом, за которыми охотятся перекупы в 2022-м

64% столкнувшихся с дефицитом решили «затянуть пояса» и переждать. Остальные стали действовать гибче и выкупать машины из новых для себя сегментов рынка (редкие или более дорогие экземпляры) или из других регионов, стали уделять больше внимания качеству предпродажной подготовки.

Пандемия ударила по всем отраслям автобизнеса: сократилcя выпуск автомобилей и их продажи официальными дилерами. Вторичный рынок также пострадал. Авто.ру провел опрос среди тех, кто занимается перепродажей автомобилей с пробегом, и узнал, как изменился их бизнес. В опросе приняли участие больше 600 человек.

Самый популярный канал пополнения стока — сервисы объявлений: их используют 64% участников опроса. У дилеров выкупают машины 36% респондентов. Среди других популярных каналов выкупа — аукционы конфискованных автомобилей, группы по продаже машин в социальных сетях, собственные клиентские базы, местные авторынки — суммарно на альтернативные каналы выкупа пришлось 19% голосов. Продают автомобили перекупы также чаще всего с помощью сервисов объявлений (67%), почти не пользуются классифайдами только 5% опрошенных. Чаще всего люди из этого бизнеса выкупают автомобили на собственные деньги, только одна треть пользуется заемными средствами.

72% отметили, что одновременно в работе у них находится не более пяти автомобилей. У каждого пятого в стоке не больше 10 автомобилей, у 6% — не больше 25 штук. Машины не дороже 300 тысяч рублей, как правило, продаются быстрее всего — в среднем за 2 недели. Около трех недель обычно продаются машины по цене до 3 млн рублей. Самые дорогие модели «уходят», в среднем, за четыре недели.

Извиняюсь за лирику) Так что же нас может ждать дальше на рынке автомобилей с пробегом? Дешеветь автомобили точно уже не будут, так что нужно привыкать к новым ценам и трехлетним солярисам за 1 000 000. Зимой спрос скорее всего немного поутихнет, а в марте — апреле снова вырастет, но на фоне того, что у дилеров появится, наконец, в наличии необходимое количество новых автомобилей, спрос на подержанные уже не будет таким агрессивным, как последние 3 месяца 2022 года. Еще скорее всего растянется понятие рыночной стоимости автомобиля с пробегом. Так как подборщики и блогеры приучили автолюбителей покупать автомобиль по отчёту, а не по реальному состоянию, то автомобили, зарегистрированные в ДТП, автомобили с большим количеством регистрационных действий, автомобили с немаленькими пробегами, будут продаваться дольше, соответственно цена на них будет падать, а так называемые «целки», «пирожки», будут и дальше дорожать и продаваться по верху рынка, поэтому разброс цен будет больше. Но сейчас сложилась такая ситуация, когда про любой автомобиль можно узнать всю его историю, и потенциальные покупатели находятся в шоке от того, что 75% автомобилей старше 8-10 лет, в продаже имеют скрученный пробег. Я очень надеюсь, что в течение следующих 1-2 лет решающую роль будет играть не цифра на одометре, а все же реальное техническое состояние автомобиля, и цифры 200 + у 10-15 летних машин будут восприниматься как норма, а не как что-то ужасное. То, что сейчас все хотят пробег «до соточки» вне зависимости от того, сколько автомобилю лет, всё же со временем отойдет на второй план и не будет таким актуальным, как сейчас. Нет, я не спорю, всегда приятно купить автомобиль с минимальным пробегом, но просто сейчас это доходит до маразма и безумия. Я сижу во многих группах по перепродаже автомобилей, по подбору, и такие варианты с небольшими пробегами, но очень старые, продаются за какие-то безумные деньги. Из реальных примеров за последние 2-3 месяца могу вспомнить: Хонда Аккорд седьмого поколения, 2007 года, с реальным пробегом 86 000 км, была продана за 820 000 руб! Да, там идеальное состояние, на это же стоимость следующего поколения, пусть и с немного бОльшим пробегом. Honda Jazz какого-то 2005 или 2006 года с пробегом 30-40 тысяч км предлагалась за 650 000 руб! Это же бред! Это устаревшая технология и застоявшийся автомобиль! Если сейчас начать его активно эксплуатировать, то под замену пойдут все расходники, все прокладки, со всех щелей потекут все технические жидкости, автомобиль будет приносить больше проблем, чем удовольствия, несмотря на то, что у него свежие мотор и коробка. Несколько раз продавались старые Qashqai 8-9 г.в. с небольшими пробегами в крутых комплектациях, но по цене свыше 1 000 000 рублей! Я не могу этого понять. За эту цену можно купить автомобиль следующего поколения. Откуда взялся этот мандраж по минимальному пробегу?

Вам может понравиться =>  В Вологодской Области Есть Льготы На Проезд Школьнику В Автобусе Межгород

Во время весеннего карантина многие автомобильные заводы приостанавливали свою работу и выпуск новых автомобилей прекращался, это привело к тому, что у дилеров закончились складские запасы готовых автомобилей, банально нечего было больше продавать. Из-за растущих очередей дилеры тупо начали взвинчивать цены, из-за отсутствия новых автомобилей и выросших цен на них люди начали смотреть вторичку, вырос спрос, выросли и цены, масла в огонь подлил и постоянно скачущий курс валют. И что мы имеем на сегодня? В январе 2022 года новый Solaris в салоне в хорошей комплектации стоит 1 300 000 руб, а в 2014 году мы покупали отцу новую Camry в салоне с мотором 2.5 в комплектации Elegance за 999 000 руб) К слову, сейчас такая Camry того же 2014 года с пробегом под 200 000 км в более менее хорошем состоянии обойдётся примерно в 1 400 000 руб) Ну а новая Camry будет стоить где-то 2 — 2.2 млн.
Конечно, это всё очень печально, буквально за три-четыре месяца всё население стало условно беднее и уже не может позволить себе тот автомобиль, который могло позволить буквально 3-4 месяца назад…

Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли. Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».

Просто 2 примера: Mercedes-Benz E200, 2010 г.в., первый был куплен богатым и щедрым мужчиной в подарок своей даме, через полгода он ей надоел и был продан в трейд-ин, откуда его купил перекуп и продал второму владельцу, в итоге в ПТС уже записаны представительство, дилер, дама, снова дилер, перекуп и второй владелец. Тот поездил еще 2 года и продал третьему владельцу, он при оформлении еще и дубликат получил. Третий проездил долго, лет 5, машина была семейной, летом на море, в субботу на дачу, в среднем проезжали 20 000 км в год. Машина была членом семьи, за ней ухаживали, ее берегли и обслуживали только оригинальными запчастями. Как-то осенью какой-то мудак процарапал ее во дворе ключом по всему боку, в итоге 4 детали перекрасили. Потом в пробке как-то зимним вечером владелец случайно ткнул таксиста в задний бампер, у таксиста машина служебная, поэтому оформили ДТП… Через 5 лет семья решила продать Мерседес, перед продажей поменяли лобовое стекло — ну старое уже совсем, отпескоструенное, трещина пошла, и покрасили капот от тех же сколов. Машину купил четвертый владелец, поездил на ней месяца 4, да она больше стояла, чем ездила, и технически осталась все также идеальной, что-то не срослось, и решил он ее продать. И НЕ СМОГ! Что мы имеем? 4 хоза, дубликат (аж в дрожь бросает от этого слова) ПТС, пробег 200 000 км (10 лет по 20 000 км в год, это же нормально?), крашена бочина и морда, еще и ДТП по переду зарегистрировано. Да ее даже смотреть никто не поедет с такой историей! А по факту мы имеем живой целый автомобиль, который при правильном содержании еще столько же проедет! И второй автомобиль, точно такой же: куплен другим богатым дядькой себе в поместье как поджопник. На учете он на нем, но ездит на нем, к примеру, его сотрудник, повар, няня, кто-то еще, естественно, машину не берегут, но ездят недалеко и пробеги небольшие. Потом он (все там будем) умирает, машина 2 года стоит, пока делится наследство, и потом машина, как ненужная, попадает в свободную продажу. 10 лет, 1 владелец, пожилой пенсионер, последние 2 года стояла, пробег всего 80 000 км. Оборвут телефон, первыми, конечно, приедут перекупы, и через несколько дней продадут в подбор, попилив с ушлым подборщиком (про таких уже давно собираюсь написать) бешеный зазор в цене, который нальет покупателю в уши и покажет идеальный отчет. А что потом? Через 10 000 км новый владелец попадет на ТО-90, которое ему выйдет примерно в 90) Со всех рассохшихся за 2 года прокладок будет течь, зато не бит, не крашен, 1 владелец. Только мы никогда не думаем о том, что ездим мы не на ПТСке, а на машине… Так вот скажите, почему первый вариант, ухоженный и живой, будет долго висеть по низу рынка, а второй разорвут по верху? Мы же не на отчете ездим, а на автомобиле, важно состояние техническое, а не состояние баз… Грустно. Но раз есть спрос, я буду давать предложения.

Вам может понравиться =>  Сколько Можно Положить На Социальную Транспортную Карту

Сегодня будет много букв и мало картинок) Хочу попытаться проанализировать ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке сегодня. Последние три месяца можно было наблюдать нездоровый спрос на автомобили, и, как следствие, выросшие в среднем на 15-20% цены. Почему же это произошло в то время, как все население кричит о том, что денег нет? Давайте разберёмся.

В первую очередь, в июне 2022 года, планируется запуск возможности дистанционного заключения договоров на оказание услуг сотовой связи. Позднее россияне смогут подписывать сделки в электронном виде с использованием функционала портала госуслуг, например, договора купли-продажи авто и совершать другие действия.

Планируется, что услуга будет доступной только гражданам с верифицированными аккаунтами на портале «Госуслуги», то есть с подтвержденными в местных управлениях МФЦ или с помощью финансовых организаций. Данную услугу оказывают многие банки, а также верифицировать свой аккаунт доступно в мобильном приложении. Ранее в ведомстве сообщили, что купля-продажа подержанного авто при помощи данной услуги добавит сделке больше прозрачности с позиции проверки машины, а также идентифицирует покупателя и продавца.

В приложении будет доступна функция проверки, числится ли машина в розыске, а также находится ли она у банка в залоге. Покупатель сможет узнать количество собственников автомобиля, указанных в ПТС, а также имеются ли ограничения, наложенные на авто судебными приставами. Более того, штрафы с камер видеофиксации после подписания ДКП будут приходить новому владельцу машины, вне зависимости, успел ли он оформить автомобиль на себя. На сегодняшний день штрафы часто приходят бывшему владельцу, которому приходится объяснять, что он здесь ни при чем.

Преимуществом прохождения сделки через сайт «Госуслуги» в том, что вся информация об автомобиле, его продавце, технических характеристиках и всех долгах (если имеются) сразу доступна другому участнику сделки. Перед покупкой можно изучить все сведения о машине на госпортале.

В РФ уже предстоящей осенью договор по сделке купли-продажи авто, бывшего в употреблении, продавец и покупатель смогут подписать, используя недавно созданный онлайн-сервис. Достаточно будет установить приложение «Госключ», скачав его на портале «Госуслуги». Такой информацией с корреспондентами Autonews.ru поделились в пресс-службе Минцифры. В сообщении на сайте ведомства поясняется:

В рейтинге топ-10 пользующихся наибольшим спросом на вторичном авторынке иномарок заметны изменения. Так, например, KIA Rio в январе-феврале 2022 заняла третью строчку в рейтинге самых востребованных иномарок с пробегом, в то время как еще в конце 2022 года эта модель находилась на четвертой позиции. Renault Logan за последние 2 месяца также поднялся в топе на одну строчку, оказавшись по итогам января-февраля 2022 года на пятом месте. Chevrolet Niva поднялась с седьмого места на девятое.

Первую строчку в топе наиболее востребованных на вторичном авторынке иномарок по итогам января-февраля 2022 года занимает Ford Focus. Средняя цена автомобилей этой модели выросла по сравнению с концом прошлого года на 5,7% и составляет 307 000 рублей. Вторая позиция в рейтинге – у Hyundai Solaris со средней ценой 598 999 рублей (+6,0% за последние 2 месяца), а третью занимает KIA Rio со средней ценой 607 000 рублей (+4,8% за последние 2 месяца).

Эксперты Авито Авто выяснили, какие отечественные автомобили и какие иномарки стали самыми востребованными на вторичном авторынке в начале 2022 года. По данным сервиса, по итогам января-февраля рейтинг пользующихся наибольшим спросом на вторичном рынке иномарок возглавляет Ford Focus, на втором месте – Hyundai Solaris, на третьем – KIA Rio. Первую строчку в топе самых востребованных отечественных автомобилей с пробегом занимает ВАЗ (LADA) Priora, вторую – ВАЗ (LADA) 2114 Samara, а третью – ВАЗ (LADA) Granta.

По данным Авито Авто, средняя стоимость каждой из вошедших в топ наиболее востребованных моделей иномарок и отечественных автомобилей в январе-феврале 2022 года выросла как по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так и по сравнению с последними двумя месяцами 2022 года.

Toyota Camry за последние 2 месяца, напротив, опустилась с третьего места на четвертое. Также на одну строчку вниз в рейтинге наиболее востребованных иномарок с пробегом за январь-февраль 2022 года опустились Mercedes-Benz E-класса (шестое место), Daewoo Nexia (восьмое место) и Volkswagen Polo (девятое место).

Почему дорожают авто с пробегом и как купить их выгодно

«Чем «свежее» автомобиль, тем выше его прайс, потому что он в большей степени связан с рынком новых», — объясняет он. Кроме того, очень большую роль играет наличие новых автомобилей на складе, и в случае дефицита новых авто стоимость машин с пробегом существенно увеличивается.

По сообщениям СМИ, в России подскочили цены на автомобили с пробегом. Так, пятилетний хэтчбек корейского бренда Kia Picanto сейчас обойдется в среднем на 6% дороже, чем в 2017 году, когда машина была новой. Кроссовер Mazda CX-5 стал дороже на 5% по отношению к цене нового автомобиля пять лет назад. На 4% стали дороже подержанные машины Renault Sandero, Toyota Hilux, Land Cruiser Prado. Популярнейший Hyundai Creta подорожал на 2%.

Он предлагает обратить внимание на то, как дешевеют премиальные марки автомобилей. В течение первых трех лет — особенно в течение первого года — это очень крутое пике. Затем идет резкое замедление, и после пяти лет — это уже практически плато: снижение стоимости происходит даже медленнее, чем у массовых марок. Поэтому покупать автомобиль c пробегом выгоднее.

«Таким образом, подорожали самые популярные у россиян модели на вторичном рынке, но эта ситуация нормальна для сегмента с пробегом», — полагает он.
Помимо спроса на среднюю стоимость авто с пробегом влияет повышение цен на новые, рост курса валют, НДС и утилизационного сбора.
Кроме того, в сегменте подержанных авто спрос по-прежнему превышает предложение, что негативно отражается на ценниках.

Если говорить о выгоде, то подержанный автомобиль всегда более выгоден, чем новый. «После того, как новый автомобиль выезжает за ворота дилерского центра, он теряет до 10% своей стоимости. То есть, как только автомобиль стал б/у — он сразу же подешевел», — отмечает Груздев.

Adblock
detector