Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом 2022

С 1 января 2022 г

Правилами, в частности, определяется понятийный аппарат, устанавливается порядок: заключения договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза; предоставления транспортных средств и контейнеров, предъявления и приема груза для перевозки, погрузки грузов в транспортные средства и контейнеры; определения массы груза, опломбирования транспортных средств и контейнеров; регулируются сроки доставки и выдачи грузов, особенности перевозки отдельных видов грузов, и прочее.

Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Единственное в чем грузовладельцы практически единогласно не исполняют новые требования — указание в 16-ой графе транспортной накладной стоимости услуг по перевозке грузов. Строго говоря, в этой графе написано, что она заполняется «при необходимости», но Федеральная налоговая служба имеет свое мнение по этому вопросу: в Письме от 19.04.2022 г. № СД-4-2/5238@ фискальное ведомство сообщило, что будет считать все транспортные накладные, в которых не заполнена 16-ая графа, некорректными и не будет принимать их в целях уменьшения базы налога на прибыль.

Многие грузовладельцы стали абсолютно верно требовать от экспедиторов выдачи экспедиторских расписок и направлять им поручения экспедитору, ведь именно эти документы в дальнейшем подтвердят обоснованность уменьшения доходов на величину расходов по договорам транспортной экспедиции. Обосновать расходы на транспортно-экспедиторское обслуживание транспортными накладными не получится.

Если раньше грань между экспедитором и перевозчиком была довольно зыбкой, то сейчас она четко определена — экспедитор указывается в транспортной накладной, а уполномоченное лицо ее подписывает. Однако, это не отменяет обязанности оформления экспедиторских документов, которые, в силу пункт 7 Постановления Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности», являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

Приложением № 5 к Правилам были установлены требования к содержанию заявки на перевозку: теперь в ней должны фигурировать ряд сведений, среди которых ИНН перевозчика и грузоотправителя. В заявке не обязательно указывать сведения о водителе и транспортном средстве.

В качестве перевозчика в 10-ой графе транспортной накладной теперь может фигурировать только собственник или владелец транспортного средства, имеющий трудовые или гражданско-правовые отношения с водителем (см. письмо Минтранса от 26.03.2022 г. № ДЗ/6976-ИС). Ранее перевозчиком могло называться лицо, которое приняло на себя обязательство доставить груз (пп. 13 ст. 2 Устава автомобильного транспорта). В графе 11 транспортной накладной, в дополнение к ФИО водителя, необходимо указывать его ИНН.

  • Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;
  • В разделе «Груз» отныне необходимо указывать стоимость грузов;
  • В разделе «Транспортное средство» нужно указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);
  • Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.
Вам может понравиться =>  В Должностной Про Лампы Утилизацию У Завхоза В Доу

С 1 января 2022 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом. В работе перевозчиков этот документ – основополагающий. Ati.su разобрали ключевые перемены, с которыми придётся столкнуться перевозчикам. По мнению авторов, эти нововведения облегчат работу водителей, логистов и… внезапно, налоговых инспекторов. На этот вывод их натолкнула пояснительная записка к опубликованному прошлым летом законопроекту, где отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

По итогам теста с 1 января 2022 года новая редакция Правил допускает оформление важных документов в цифровом виде, а именно: транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов. Стоит отметить, что бумажные физические экземпляры этих документов из тиража не выходят и сохраняют свою силу.

Также новая редакция “Правил перевозок автомобильным транспортом” ввела перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Теперь дополнительно к стандартным данным о контрагентах и адресам пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов нужно указать следующую информацию:

2022 год щедр на нововведения и изменения. Требования к перевозчикам и перечень правил, которые им необходимо соблюдать, традиционно растут. Одни из самых глобальных – это отмена ЕНВД и последующая смена налогового режима, изменение правил заполнения путевого листа, изменение правил расчета рабочего времени водителя. Не стоит забывать и про новый порядок техосмотра, который начнет действовать с 1 октября 2022 года, и про закрытие МКАДа для транзитных грузовиков. Но и это ещё не все.

Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом 2022

4. Перевозка опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, предусматривающими в том числе порядок подготовки и допуска водителей к перевозке опасных грузов, и настоящими Правилами.

«тяжеловесное транспортное средство» — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

«электронный заказ-наряд» — заказ-наряд, сформированный в иной информационной системе электронных перевозочных документов в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;

20. Заказ-наряд на бумажном носителе составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю.

Здравствуйте, Роман. По поводу первого вопроса: если грузоотправитель самостоятельно доставляет товар до склада покупателя, возникают гражданско-правовые отношения при оказании услуг по перевозке, связанные с необходимостью согласования условий и стоимости перевозки груза, а также места и даты доставки груза. В данном случае затраты налогоплательщика на перевозку груза автомобильным транспортом и факт его транспортировки подтверждаются как транспортной накладной, так и накладной формы N 1-Т (Письмо Минфина РФ от 17.08.2011 N 03-03-06/1/499).

  • информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
  • иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.

Транспортная накладная, по общему правилу, составляется грузоотправителем (ч. 1 ст. 8 Устава автомобильного транспорта). При составлении транспортной накладной грузоотправитель указывает в 10-ой графе сведения о перевозчике. Ранее таким перевозчиком могло выступать лицо, с которым грузовладелец заключил договор на оказание транспортных услуг, что не противоречило п. 26 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2022 г. № 26. Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом меняют правила заполнения 10-ой графы транспортной накладной, содержащей сведения о перевозчике.

Здравствуйте, Фериде. В 16-ой графе указывайте свою организацию в качестве плательщика, в строке «должность, подпись, расшифровка подписи Перевозчика (уполномоченного лица) при необходимости» ставит подпись уполномоченный представитель перевозчика, указанной в 10-ой графе — обычно это водитель, если соответствующее условие предусмотрено договором.

Добрый день!
Статья очень полезная, спасибо!
Подскажите, пожалуйста, если наша компания является экспедитором, те привлекаем третьих лиц для выполнения перевозки, как нам корректно заполнить графу 10 и 11?
если в 10 графе мы указываем своё ООО в качестве перевозчика, поскольку у нас с грузоотправителем заключён прямой договор это допустимо? Для клиентов важно, чтобы там было указано наше наименование.

Вам может понравиться =>  Через Какое Время Снимают С Учета У Нарколога

В разделе 2 «Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза» Правил теперь указано, что заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты, перечисленные в Приложении № 5 к Правилам (п. 8 Правил).

  • добавлена отметка, что грузоотправитель может быть экспедитором;
  • появился новый раздел 1а – «Клиент (Заказчик организации перевозки)»;
  • в разделе 3 «Груз» (помимо прочего) необходимо указать объявленную стоимость груза;
  • в разделе 11 «Транспортное средство» указывается тип владения транспортным средством (собственность, аренда, лизинг).

Электронные перевозочные документы будут формироваться в информационных системах. Для передачи электронных перевозочных документов в информационную систему участники должны заключить с оператором соглашение. Форматы электронной транспортной накладной и электронного заказа-наряда должна будет утвердить ФНС России совместно с Министерством транспорта РФ и Минцифрой (п. 93, 96 Правил).

С 01.01.2022 по требованию сотрудников полиции документы на груз (транспортную накладную, заказ-наряд, сопроводительную ведомость) водитель может предъявить на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (с экрана электронного устройства). Соответствующие изменения внесены в Правила дорожного движения (п. 1 постановления № 2200).

Например, при выступе груза за пределы нормы на 20 — 50 см, сумма штрафа для юридического лица будет в пределах 350 — 400 тыс. рублей. А также оцениваться будет наличие отягчающих обстоятельств: превышение скорости, отсутствие светоотражающих знаков, неправильное расположение груза.

Полмиллиона рублей — максимальный штраф для организаций за неправильную перевозку крупногабаритного груза. Установлены четкие правила, как ее организовать, не создавая угрозу безопасности на дороге. Как разобраться в них, чтобы не получить штраф, рассказываем в этой статье.

  • Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
  • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2022 г. № 167;

При проверке, инспектор измеряет ТС по длине, ширине и высоте телескопической линейкой или рулеткой. Инструмент должен быть сертифицированным. Если инспектор выявляет нарушение допустимых норм, составляет акт и протокол об административном правонарушении, а транспорт может отправить на штрафстоянку. Ответственность за нарушение понесут как водитель, так и организаторы перевозки: должностное и юридическое лица. В отношении последних Ространснадзор обязан провести административное расследование и на его основании вынести постановление о несоблюдении допустимых габаритов ТС.

  • тяжеловесный груз, его вес вместе с массой ТС превышает нормы, установленные в Приложениях № 1 и № 2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом. О перевозках с перегрузом мы подробно писали здесь.
  • крупногабаритный груз, его объемы превышают размеры, установленные в Приложении № 3 к тем же Правилам:

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

  1. Общие положения
  2. Классы веществ и материалов
  3. Перечень ОГ
  4. Требования ёмкостей и контейнеров для перевозки
  5. Этапы перевозки
  6. Требования к качеству тары
  7. Требования к погрузке/разгрузке, транспортировке

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.

При формировании электронной транспортной накладной и электронного заказ-наряда отметки о составлении акта в них проставляют лица, уполномоченные участниками информационного взаимодействия на составление актов, в иной информационной системе электронных перевозочных документов.

«информационная система сведений из электронных перевозочных документов» — информационная система, находящаяся в собственности Российской Федерации, обеспечивающая в том числе обмен сведениями из электронных перевозочных документов и их представление органам государственной власти Российской Федерации с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия;

61. Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой.

Вам может понравиться =>  Фз Поправки Ст.228 Ч.2 Ук Рф

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

98. Предоставление информации из информационной системы сведений из электронных перевозочных документов заинтересованным органам государственной власти Российской Федерации осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также путем предоставления доступа к информационной системе сведений из электронных перевозочных документов посредством личных кабинетов.

Утверждены новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2022 N 2200 установлен порядок заключения договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза, предоставления транспортных средств и контейнеров, предъявления и приема груза для перевозки, погрузки грузов в транспортные средства и контейнеры, порядок определения массы груза, опломбирования транспортных средств и контейнеров, порядок составления актов и оформления претензий и другое.

Наряды дорожно-патрульной службы, совместно с передвижными пунктами весового контроля ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» несут службу на приоритетных участках автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, проходящих по территориям Тюменского, Ялуторовского, Тобольского, Ишимского и Голышмановского районов. С начала 2014 года в рамках совместных мероприятий выявлено 1665 нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов без специального разрешения и с превышением разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось. К ответственности привлекаются также водители, не укрывающие кузов с сыпучим грузом пологом и допускающие высыпание груза на проезжую часть.

Вчера инспекторы работали на подъездах к деревне Муллаши и в районе поселка Боровский Тюменского района, у выездов с песчаных карьеров. Составлено более 10-ти административных материалов на водителей, допустивших нарушения перевозки грузов. Работа в данном направлении продолжается.

С 2022 года планируется ввести обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

Дело в том, что согласно происходящей в настоящее время ревизии законодательства – «регуляторной гильотине» — постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» должно утратить свою силу (оно значится в соответствующем списке документов).
Вместе с тем согласно п.3 протокола очно-заочного заседания рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере автомобильного транспорта от 10.12.2022 г. № 3 принята за основу Целевая структура нормативного регулирования в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, разработанная Минтрансом России.

Также документ фактически предлагает некоторое смягчение требования пункта 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, которым предусматривается обязанность водителя транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников полиции или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта передавать им для проверки документы на перевозимый груз.
Согласно положениям проекта постановления, перевозочные документы можно предъявлять уполномоченным сотрудникам правоохранительных или контрольно-надзорных органов, в том числе на экране электронного устройства (включая мобильный телефон, смартфон или иное компьютерное устройство). Аналогичное регулирование действует для предоставления уполномоченным сотрудникам полиции договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров.

В настоящее время на стадии общественного обсуждения находится проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения РФ». Согласно документу с 1 января 2022 года предлагается ввести в действие обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом на территории РФ.

Документом в том числе предлагается предусмотреть возможность использования транспортной накладной, заказа-наряда и сопроводительной ведомости в электронной форме, посредством формирования их в государственной информационной системе документооборота или в иной информационной системе документооборота.

Таким образом, новое в ДОПОГ 2022 вступит в законную силу с 2022 до 2022 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.

Изменения в ДОПОГ 2022 касаются предыдущей версии издания, действующей с 2022 года. Последние новости связаны со сроком вступления поправок и дополнений в законную силу. В связи с коронавирусной пандемией, массовыми карантинными мерами и снижению интенсивности использования всех типов ТС, было принято решение перенести сроки вступления в силу ДОПОГ 2022 изменений. В соответствии с принятым решением, нововведения станут актуальными с 2022 года. В первую очередь – это касается документации и оформления свидетельств на транспортировку опасных грузов цистернами .

Перевозка опасных грузов из одной страны в другую регламентируется положениями ДОПОГ . До 2022 года это было Европейское международное соглашение. В новой редакции удалено упоминание «Европейское». То есть, оно будет распространяться не только на страны Европы, но и за ее пределы. Этот договор был подготовлен специалистами ООН. В него входит более 3 тысяч номеров химических элементов и соединений.

В некоторых случаях положения изменения ДОПОГ с января 2022 применить невозможно. То есть, требования могут быть не актуальны для транспортировки тех или иных товаров. Соответственно, нет необходимости соблюдать правила перевозки опасных грузов , относительно маркировки, упаковки, знаков опасности и документации.

Adblock
detector