Приказ минприроды 3 от 09 01 2022

— размер вреда, причиненный атмосферному воздуху как компоненту природной среды в результате превышения установленных комплексным экологическим разрешением технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), и нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанных в декларации, отчёте, в период действия НМУ, руб.;

2 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 № 165 «Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» (зарегистрировано Минюстом России 09.01.2022, регистрационный № 49557), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.05.2022 № 37 (зарегистрировано Минюстом России 18.06.2022, регистрационный № 51367).

9. Исчисление размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды в результате превышения установленных комплексным экологическим разрешением технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), и нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанных в декларации, отчёте, в период действия НМУ, осуществляется по формуле (2):

для объектов II категории, для которых при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям может быть получено комплексное экологическое разрешение, — технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), установленные комплексным экологическим разрешением;

8. Исчисление размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды в результате превышения установленных комплексным экологическим разрешением технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), и нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанных в декларации, отчёте, в период отсутствия НМУ, осуществляется по формуле (1):

Приказ минприроды 3 от 09 01 2022

Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. Размеры поля щита нагрудного знака производственного охотничьего инспектора: высота — 65 мм, ширина — 55 мм.

В целях выбора метода перечета деревьев площади однородных по своему санитарному и (или) лесопатологическому состоянию, определенному по результатам ГЛПМ или результатам ЛПО, проведенного визуальным (рекогносцировочным способом), выделов и (или) их частей, определяются путем сложения площадей соответствующих сопряженных выделов и (или) их частей.

Обложка удостоверения производственного охотничьего инспектора изготавливается из износостойкого материала красного цвета. На лицевой стороне в середине обложки размещается тисненая надпись золотистого цвета «УДОСТОВЕРЕНИЕ», под ней надпись — «ОХОТНИЧИЙ ИНСПЕКТОР».

N 373 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

При обнаружении в представленной декларации недостоверных сведений либо неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, лицо обязанное вносить плату, вправе подать уточненную декларацию. Это нужно сделать не позднее 10 марта.

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.04.2914 № 174 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 25.07.2014, регистрационный № 33274);

02.03.2022 Минюст России зарегистрировал приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.12.2022 № 1038 «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в сфере предоставления государственных услуг». Утратившими силу признаются:

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2012 № 179 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на представление государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов» (зарегистрирован Минюстом России 13.09.2012, регистрационный № 25459);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.01.2015 № 16 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 29.06.2012 № 179» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2015, регистрационный № 35845);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.07.2016 № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV класса опасности» (зарегистрирован Минюстом России 28.07.2016, регистрационный № 43019).

Приказ минприроды 3 от 09 01 2022

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2022 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

1. Настоящий Порядок устанавливает правила представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее соответственно — декларация о плате, плата) лицами, обязанными вносить плату в соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — лица, обязанные вносить плату), в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы .

  1. информацию об авансовых платежах. В этом разделе по каждому виду негативного воздействия следует указать выбранный способ уплаты авансового платежа в текущем году. Таким образом, в декларации за 2022 год отражается способ внесения авансовых платежей в течение 2022 года.

73. Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее — пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.

Вам может понравиться =>  Акт Приведения Жилого Помещения В Нежилое После Пожара

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 сентября 2012 г. N 262 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2012 г., регистрационный N 25628);

С целью исключения случаев строительства объектов, не соответствующих установленным требованиям к объектам ИЖС, законопроектом предусматривается, что индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определенным Градостроительным кодексом РФ.

При использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, для размещения объектов, связанных со строительством, реконструкцией, эксплуатацией линейных объектов, должны использоваться нелесные земли, а при отсутствии таких земель — земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие), а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.

Устанавливается размер субсидии, перечисляемой на возмещение части затрат на уплату страховой премии по объекту сельскохозяйственного страхования, застрахованному от риска утраты (гибели) в результате наступления ЧС природного характера. При этом для субъектов малого предпринимательства, размер субсидии равен 80% от страховой премии, а для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не являющихся субъектами малого предпринимательства, размер субсидии также равен 80% от страховой премии, в дальнейшем (с 2022 года) предусматривается ежегодное снижение размера господдержки до 50% от страховой премии.

Сбор, обработка, хранение и распространение информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также получение информационной продукции осуществляются юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, при проведении работ и оказании услуг по сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, получению информационной продукции.

Заявка на получение КЭР, подаваемая в Росприроднадзор, должна содержать нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами — веществ I, II класса опасности, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям, их расчеты и обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — нормативы образования отходов).

Приказ минприроды 3 от 09 01 2022

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст.4774; 2022, N 32, ст.5135) планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих водоотведение, разработанные до дня вступления в силу данного Федерального закона, действуют до окончания срока их действия и признаются программами повышения экологической эффективности или планами мероприятий по охране окружающей среды, указанными в пункте 11 статьи 16.3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и её территориальные органы на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Электронные сервисы» обеспечивают доступ к своим электронным сервисам для составления декларации о плате, которые должны быть доступны для лиц, обязанных вносить плату, на безвозмездной основе.

В случае, если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация о плате.

8. Декларация о плате на бумажном носителе может быть представлена лицами, обязанными вносить плату, лично или через уполномоченного представителя лица, обязанного вносить плату, либо может быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

10. Декларация о плате, представляемая лицом, обязанным вносить плату, на бумажном носителе, прилагаемый к ней реестр документов подписываются руководителем юридического лица (или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на подписание декларации о плате от имени юридического лица) либо индивидуальным предпринимателем. Декларация о плате должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью (при ее наличии).

Если декларацию по плате за НВОС организация (или ИП) подает электронным способом, отчетность считается представленной на дату отправки через личный кабинет природопользователя (п. 9 приложения 1 к приказу № 1043). Ранее такой датой выступала дата регистрации декларации в Росприроднадзоре (п. 9 Порядка, утв. приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3).

Если плательщик обнаружит в поданной декларации ошибки или недостоверные сведения, приводящие к завышению или занижению суммы платы за НВОС, он вправе представить уточненку в течение трех лет после подачи первичной декларации в срок, установленный для ее представления, то есть до 10 марта (п. 11 приложения 1 к приказу № 1043).

В прежней форме декларации эта строка предполагала отражение только той излишне внесенной платы за НВОС, которая зачтена в счет платы за следующий год. При этом в соответствии с п. 2, 3 Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС (утв. приказом Росприроднадзора от 20.06.2022 № 334) переплату можно зачесть также в счет предстоящих квартальных авансовых платежей текущего периода (п. 2.51 приложения 2 к приказу № 1043).

В этой строке необходимо указать номер решения органа Росприроднадзора о зачете излишне уплаченных или взысканных сумм платы за НВОС в счет будущего отчетного периода (п. 2.57 приложения 2 к приказу № 1043). Из этого следует, что при принятии решения о зачете переплаты в счет авансовых платежей текущего периода реквизиты такого решения в декларации не отражаются.

  • если плательщик будет отчитываться по итогам 2026 года до 14.01.2027 (включительно), декларацию нужно подавать по форме, утв. комментируемым приказом № 1043;
  • если плательщик будет отчитываться позднее 14.01.2027, то декларацию нужно подать по новой форме, которую утвердит ведомство.

Приказ минприроды 3 от 09 01 2022

категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, согласно свидетельству о постановке на государственный учет объектов, выдаваемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ);

для субъектов малого и среднего предпринимательства указываются реквизиты отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, предоставляемой в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4317; 2013, N 30, ст. 4059; N 43, ст. 5448; N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4220, ст. 4262; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 12, ст. 24, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2016, N 0001201612290050) (далее — отчетность об отходах);

Вам может понравиться =>  Срок Лишения Прошел Но Права Не Забрал Можно Ли Ездить 2022 Г

В строке 124 указывается сумма платы за размещение конкретных видов (классов опасности) отходов, снижение негативного воздействия на окружающую среду которых осуществляется за счет выполнения мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду в составе плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.

категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, согласно свидетельству о постановке на государственный учет объектов, выдаваемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ;

В столбце 7 в строках указывается дополнительный коэффициент К, равный 25 или 120 при отсутствии средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями, измеряющих объем фактически добытого и сожженного на факельных установках и (или) рассеянного попутного нефтяного газа, применяемый к ставке платы при сверхлимитных выбросах загрязняющих веществ, превышающих установленные их значения (по отношению к предельно допустимому показателю сжигания), в соответствии с Постановлением N 1148.

63. Запрещается добыча млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации, за исключением отлова млекопитающих и птиц в целях, предусмотренных статьями 15 и 17 Федерального закона об охоте .

43. Охота на боровую, степную и полевую, болотно-луговую, водоплавающую, горную дичь (далее — пернатая дичь) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании части 4 статьи 38 Федерального закона об охоте, и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, утвержденными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании части 5 статьи 38 Федерального закона об охоте.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2022, N 17, ст. 2725) (далее — Федеральный закон об охоте).

46. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации при определении параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, вправе провести разделение территории субъекта Российской Федерации на зоны (с указанием муниципальных районов) и установить различные сроки весенней охоты (каждый продолжительностью не более 10 календарных дней на глухаря, тетерева и вальдшнепа, а также продолжительностью не более 10 календарных дней для весенней охоты на иные виды пернатой дичи), в том числе, в каждой из зон.

62.19 при осуществлении любительской и спортивной охоты применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51 настоящих Правил;

Приказ минприроды 3 от 09 01 2022

Информируем об опубликовании Постановления Правительства РФ от 18.09.2022 г. № 1496 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного экологического надзора».

  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;
  • Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»;
  • Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 г. № 1342 «Об утверждении Правил предоставления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров».
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.12.2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключении статистической отчетности)»;
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

ОГБУ; Облкомприрода

На официальном интернет-портале правовой информации опубликованы шесть приказов Минприроды России, регулирующих деятельность по обращению с отходами производства и потребления. Изменения в законодательстве вступают в силу с 1 января 2022 года и будут действовать до 1 января 2027 года.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области рекомендует юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, своевременно привести учетную документацию в соответствие с новыми требованиями.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2022 № 1030 “Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду”

В соответствии с п. 15 Приказа Минприроды России от 9 ноября 2022 г. № 903, сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (формы 3.1 — 3.3), представляются в уполномоченный на предоставление водного объекта в пользование орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом на бумажном носителе с реквизитами и заверенные подписью лиц, указанных в пункте 2 Порядка, либо в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Вам может понравиться =>  Сколько За 3 Ребенка Дают В 2022 В Свердловской Области

21 мая 2022 года Минприроды России опубликовало приказ от 18.02.2022 № 110 “О признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2013 г. № 2 “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты”.

  • отменяется действие Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2013 № 2;
  • вступает в силу Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 17.08.2022 № 1022 (далее – Новый Административный регламент).

32. Как наиболее правильно организовать деятельность в части соблюдения природоохранных требований с арендатором на объекте негативного воздействия, если он арендует только часть объекта, на которой не расположены источники НВОС и от его деятельности образуются только отходы?

35. Если промышленное предприятие находится в промзоне и или в принципе не в населенном пункте на значительном удалении от жилой застройки, то какая должна быть периодичность вывоза ТКО с территории данного пром.предприятия? Должны ли, и если должны, то в соответствии с какими документами проводить данные предприятия промывку и дезинфекцию контейнеров ТКО, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки?

17. Что делать с отходами I — IV классов опасности, не включенными в ФККО, но на которые давным-давно получено подтверждение отнесения данного отхода к определенному классу опасности со стороны Росприроднадзора? Накапливать можно только 11 месяцев, без паспорта нельзя транспортировать, ФККО последний раз обновлялся 26.11.2022г.?

16. Если в 3 блоке ФККО есть отход брака какого-либо изделия на производстве, то необходимо ли вводить аналогичный отход в 4 блок ФККО, который образуется в ходе транспортирования или хранения этого изделия с утратой потребительских свойств и по всем своим классификационным признакам, кроме происхождения не на производстве, соответствует аналогичному отходу 3 блока, например, нужно ли вводить в 4 блок ФККО отход «бой зеркал», образовавшийся в ходе транспортировки или при хранении, или можно учитывать данный отход именно как «3 41 229 01 29 4. бой зеркал», несмотря на то, что он образовался не на производстве, а например, в магазине по продаже зеркал?

4.Можно ли передавать физ.лицам отходы 5 класса опасности, например, стружку от обработки древесины, чистые паллеты, чистую пластиковую тару, то что физ.лица могут использовать в своей хозяйственной деятельности? Есть ли какие-либо особенности оформления учета в области обращения с отходами , в т.ч. в случае когда физ.лицо является «самозанятым»? Есть ли какие-то ограничения кроме очевидной невозможности передачи отходов I-IV классов опасности?

Взамен утратившего силу постановления Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров» сроком до 01.01.2022 действует постановление Правительства РФ от 03.12.2022 № 2010 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров» . Как и ранее отчетность предоставляется до 1 апреля, года, следующего за отчетным. При этом датой приема является дата уведомления о вручении при направлении посредством почтового отправления либо дата проставления отметки о получении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) при представлении лично, а также через представителя или курьером.

Утратило силу постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности». Действующие требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности установлены приказом Минприроды России от 08.12.2022 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I — IV классов опасности» . Следует отметить, что Порядком не предусмотрено направление копий паспортов и документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, в территориальный орган Росприроднадзора.

Взамен утратившего силу приказа Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности» введен в действие приказ Минприроды России от 08.12.2022 № 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности» . Порядок устанавливает требования к рассмотрению территориальными органами Росприроднадзора документов и материалов отнесения отходов, не включенных в ФККО, к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и принятию решения о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Утратил силу приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» и действует приказ Минприроды России от 08.12.2022 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» . Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту НВОС I-IV категории, и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом. Действующим порядком не предусмотрено обобщение данных учета по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года). Данные учета обобщаются только по итогам календарного года по состоянию на 1 января в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом. В приложении к порядку содержится новая форма таблицы состава образующихся видов отходов, подлежащих учету, а также формы таблиц учета отходов.

С 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2022 № 1496 признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного экологического надзора, в том числе в области обращения с отходами.

Adblock
detector