Рабочее время педагога психолога 2022

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

Вышел Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536
«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42388)

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; — 18 ЧАСОВ
подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее пределами.»

Рабочее время педагогических работников

4. Разделение рабочего дня на части
Важно! При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются.
В исключительных случаях в организации с круглосуточным пребыванием обучающихся, в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) устанавливает локальным нормативным актом для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах обучающихся школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором.
Важно! Время указанного перерыва в рабочее время не включается.
Важно! Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями педагогической работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.
Важно! Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

— другую педагогическую работу, предусмотренную трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга, работу, предусмотренную планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

  • учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
  • педагоги дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
  • тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
  • логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
  • учителя иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности;
  • преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения.

Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

— периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям;

Это связано с тем, что педагог-психолог в детском саду не является профилирующим специалистом, поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с педагогом-психологом, поскольку количество общих занятий не может превышать нормы СанПиН. За исключением педагога-психолога, работающего на комбинированной и компенсирующей группе.

Думаю для этого идеально подойдут часы в первую половину дня, когда другие педагоги проводят свои занятия. В это время можно проводить наблюдение за детьми, оказывать помощь педагогам во взаимодействии с детьми, организовывать совместные занятия психолога с воспитателями и другими специалистами.

  • в первую половину дня: с 8.00 до 9.00 и с 11.00 до 12.00. В это время можно планировать индивидуальную работу с детьми, проводить диагностику;
  • во вторую половину дня для планирования работы педагога-психолога с детьми подойдёт промежуток времени с 15.00 до 17.00. В это время удобно проводить групповые занятия с детьми.

Предоставить психологу право составлять перечень документации, разбивать ее на формы. В рекомендациях просто указать перечень необходимой информации. В нынешней ситуации информация дублируется в разных документах. Ведь в школе есть личные дела, классные журналы, медицинские карты, поэтому переписывать всю эту информацию по многу раз не имеет смысла.

В ДОУ (в т. ч. в дошкольных учреждениях, имеющих отдельные группы воспитанников с нарушением речи или с другими ограниченными возможностями здоровья), в учреждениях дополнительного образования детей, в учебных, учебно-методических, методических кабинетах (центрах) отпуск педагогов-психологов предоставляется продолжительностью 42 календарных дня.

Вам может понравиться =>  Выплата Молодой Семье До 30 Лет При Рождении Ребенка

Рабочее время педагога психолога 2022

Трудового кодекса, нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. При пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (рабочей смены) не может превышать 8 часов при недельной норме 40 часов, 7 часов 12 минут при недельной норме 36 часов и 5 часов при недельной норме 24 часа.

Думаю для этого идеально подойдут часы в первую половину дня, когда другие педагоги проводят свои занятия. В это время можно проводить наблюдение за детьми, оказывать помощь педагогам во взаимодействии с детьми, организовывать совместные занятия психолога с воспитателями и другими специалистами.

  • на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и соответствующими распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующих для специалистов системы образования (продолжительность отпуска, пенсионные гарантии и др.);
  • самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделяя приоритетные направления;
  • на создание условий со стороны администрации дошкольного образовательного учреждения, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
  • отказываться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам его деятельности, определяемым настоящим Положением педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения;
  • знакомиться со всей имеющейся документацией, необходимой для профессиональной деятельности;
  • обращаться с запросами в соответствующие учреждения, инстанции для получения необходимой информации по вопросам состояния здоровья детей, а также по вопросам их социального положения и прочих;
  • участвовать с правом решающего голоса в работе Педагогических советов ДОУ, в работе Психолого-медико-педагогических консилиума дошкольного образовательного учреждения, Психолого-медико-педагогической комиссии, комиссий по опеке и попечительству и других, решающих судьбу ребенка. В случае несогласия с решением указанных органов педагог-психолог имеет право довести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций;
  • участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов профессиональной деятельности, оценке их эффективности;
  • проводить групповые и индивидуальные обследования, направленные на решение конкретных вопросов процесса дошкольного образования, воспитания и развития личности воспитанников;
  • вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и выступлений;
  • выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в научных и научно-популярных газетах, журналах и пр.

В-третьих, разработка, ремонт, изготовление, подготовка, упаковка стимульного материала, ведь у нас весь стимульный материал приобретается или изготавливается самим психологом, в коррекционном учреждении VIII вида нет компьютерной техники, так как нет информатики в учебном плане.

5.2. Психологическая диагностика
5.2.1. Основной задачей данного вида деятельности педагога-психолога ДОУ является диагностика развития личности воспитанников, углубленное психолого-педагогическое изучение детей на протяжении всего периода дошкольного детства, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении и развитии.
5.2.2. Диагностическая работа проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами детей.
5.2.3.

  • Наименования специалистов – педагог-психолог, психолог (в т.ч. образовательного учреждения).
  • Уровень их образования – высшее профессиональное.
  • Дополнительные требования – отсутствие ограничений на допуск к педагогической деятельности.
  • Опыт работы и иные сведения для этой функции не упоминаются.
  1. Принятый в 2015 году Федеральный закон №122 содержит основные изменения в законодательстве, относящиеся к действию профстандартов. Именно этот ФЗ-122 ввёл в Трудовой кодекс статьи 195.2 и 195.3, определившие официальный порядок разработки и практического использования должностных стандартов.
  2. В выпущенном в 2013 году Постановлении Правительства №23 были впервые описаны нормы создания профстандартов, которые сохраняют актуальность и в настоящее время.
  3. Основные параметры использования системы профстандартов в бюджетном секторе и государственных компаниях содержатся в правительственном постановлении №584, которое было принято в 2016 году.
  1. Работодатель – бюджетная организация или государственная компания (доля государства выше 50%).
  2. Для специальности/должности в законодательстве присутствуют квалификационные параметры.
  3. Специалисту законодательством даны права на определённые льготы и компенсации, а также если для него установлены какие-либо ограничения.
  • 7 операций – проведение психодиагностики, изучение детей и обучающихся с целью выявления их одарённости и пр.
  • 8 умений – выявление особенностей и причин дезадаптации, подбор/создание инструментария для диагностики обучающихся и т.д.
  • Знания в 10 областях – методы обработки полученных результатов, основы психологии личности/малых групп и пр.
  • достаточно подготовленные для неё специалисты в сфере педагогики и психологии;
  • необходимое им образование;
  • их профильный опыт работы;
  • дополнительные требования к специалистам;
  • иные сведения;
  • классификация специалистов по справочникам профессий.

Распределение времени педагога-психолога в школе

В школе работаю педагогом-психологом. Должна ля я работать с детьми непосредственно все 36 час (исходя из ставки), не принимая во внимание, что 36 ч делятся на 18 и 18. Детей-38 чел., я их объединила в группы плюс есть индивидуальные занятия, всего получилось 23 часа. Мне говорят, что это полставки, так нельзя.

Во-вторых, особенности организации работы педагога-психолога с учащимися регулируются п.8.1 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 №536:

Во-первых, согласно пункту 2.1 Продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 для педагога-психолога установлены не нормы педагогической работы на ставку, а продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю.

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом:выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее пределами.

Таким образом, 23 часа (более половины рабочего времени) Вы проводите индивидуальные и групповые консультации, а оставшиеся 13 часов Вы занимаетесь подготовкой к консультативной работе, заполнением документации и т.д. Причем Вы можете осуществлять эту работу как в школе, так и за ее пределами.

Об использовании и распределении рабочего времени педагога-психолога

Распределение рабочего времени педагога-психолога разнится от одного образовательного учреждения к другому. Рабочее время устанавливается, разумеется, согласно ТК РФ и продолжительность рабочей недели составляет 36 часов. Соответственно, данные 36 часов делятся, в свою очередь, на 18 практических (работа клиентом\получателем социальных услуг\участником образовательного процесса и т.д.) и 18 методических часов (заполнение документации, анализ и планирование деятельности, заполнение стендов, обработка результатов диагностических исследований и т.д.) Некоторые педагоги-психологи не совсем понимают, что является практической частью, а что методической, какие виды работ входят в ту или иную деятельность.

Далее, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11 мая 2016 г. N 536 г. Москва»Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 июня 2016 г., Регистрационный N 42388

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчётной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за её пределами.

Вам может понравиться =>  Проезд В Общественном Транспорте Санкт-Петербурга Для Многодетных Семей

Таким образом, можно заключить, что в работе педагога психолога в практическую часть (18 часов в неделю или 3 часа 36 минут в день при 5 дневной рабочей недели и отсутствии методических дней) входит работа с родителями (законными представители), обучающимися (воспитанники, клиенты), педагогические работники.

Рабочее время педагога-психолога образовательного учреждения

Согласно постановлению № 65 Минтруда России 29.12.92г., количество общего рабочего времени в течение года при 36-часовой рабочей неделе, составляет примерно 1800 часов, или 160 часов в месяц (с учетом отпускного времени). Необходимо знать количество рабочих часов именно в месяц, а не в неделю, так как не каждую неделю психолог выступает на педсовете, родительском собрании или участвует в консилиуме. Рассмотрим, как рабочее время педагога-психолога распределяется в соответствии с видами деятельности.

В пункте 8.1 данного Положения прописано, что «выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса составляет не менее половины недельной продолжительности рабочего времени, т.е. 18 часов. Остальное рабочее время тратится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку и анализ полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также для повышения своей квалификации». И далее «Выполнение указанной работы (подготовка, анализ и пр.) педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами по согласованию с администрацией».

В таблице общее рабочее время психолога представлено как основное и подготовительное. Согласно нормативам, эти части равноценным по астрономическим часам. Основное рабочее время составляет не менее половины, т.е. примерно 80 часов в месяц. Его предусмотрено использовать на консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую, просветительскую и экспертную работу с учащимися, родителями и педагогами, как в индивидуальной, так и в групповой формах.

Кроме того, в соответствии с запросами образовательного учреждения, сочетание вида работы и количества рабочего времени на его выполнение может меняться. Если на какой-то вид деятельности запрос не предъявляется, то освободившееся время распределяется по усмотрению психолога и согласованию с администрацией на другие, более необходимые виды работы.

  • анализ и планирование деятельности в целом;
  • анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ;
  • участие в научно-практических семинарах, конференциях, посещение совещаний и методических объединений, курсов повышения квалификации;
  • оформление кабинета.

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учрежде нии (при обеспечении администрацией образовательного учреж дения необходимых условий работы с учетом специфики и требо ваний к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутренне го распорядка образовательного учреждения.

Предоставить психологу право составлять перечень документации, разбивать ее на формы. В рекомендациях просто указать перечень необходимой информации. В нынешней ситуации информация дублируется в разных документах. Ведь в школе есть личные дела, классные журналы, медицинские карты, поэтому переписывать всю эту информацию по многу раз не имеет смысла.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных про верок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распреде ление рабочего времени педагога-психолога.

Это связано с тем, что педагог-психолог в детском саду не является профилирующим специалистом, поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с педагогом-психологом, поскольку количество общих занятий не может превышать нормы СанПиН. За исключением педагога-психолога, работающего на комбинированной и компенсирующей группе.

Думаю для этого идеально подойдут часы в первую половину дня, когда другие педагоги проводят свои занятия. В это время можно проводить наблюдение за детьми, оказывать помощь педагогам во взаимодействии с детьми, организовывать совместные занятия психолога с воспитателями и другими специалистами.

Трудовые права педагога-психолога

В должностные обязанности педагога-психолога не входит ведение преподавательской работы по предметам, предусмотренным учебным планом ОУ, в т. ч. по дисциплинам психолого-педагогического профиля, а также по коррекции недостатков в физическом или умственном развитии обучающихся и воспитанников.

В ДОУ (в т. ч. в дошкольных учреждениях, имеющих отдельные группы воспитанников с нарушением речи или с другими ограниченными возможностями здоровья), в учреждениях дополнительного образования детей, в учебных, учебно-методических, методических кабинетах (центрах) отпуск педагогов-психологов предоставляется продолжительностью 42 календарных дня.

Однако если работа в должности педагога-психолога выполняется помимо основной работы (например, заместителем директора школы, старшим воспитателем ДОУ), то такая работа является совместительством, может выполняться только за пределами основного рабочего времени и на основании другого трудового договора.

В настоящее время органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью руководствуются порядком и условиями, определёнными постановлением Правительства РФ («О списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Правила внутреннего трудового распорядка, в которых в т. ч. определяется и режим рабочего времени работников, утверждаются работодателем с учётом мнения представительного органа работников учреждения (ст. 190 ТК РФ). На локальном уровне интересы работников, являющихся членами профсоюза, а при проведении коллективных переговоров (в т. ч. принятия правил внутреннего трудового распорядка), интересы всех работников независимо от их членства в профсоюзе представляет выборный орган первичной профсоюзной организации

6.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, педагог-психолог ДОУ, как и любой специалист службы практической психологии образования Российской Федерации, несет персональную профессиональную ответственность за объективность психологического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность рекомендаций, конфиденциальность информации.
6.2. Педагог-психолог несет ответственность за сохранность протоколов обследований, документации в соответствии с формами установленного образца.
6.3. Педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения несет профессиональную ответственность за проведение своих работ строго в пределах своей профессиональной компетенции.
6.4.

4.1. Прикладное – психологическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности, включая участие в составлении программы развития ДОУ, образовательных программ, создании учебных пособий, разработке психологических оснований дидактических и методических материалов.
4.2. Практическое – непосредственная работа педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении.
4.3. В рамках практического направления обеспечивается изучение особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью реализации принципа индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания, оказания помощи в профессиональном и личностном самоопределении.
4.4. Непосредственная задача деятельности педагога-психолога – работа с детьми, родителями (законными представителями) воспитанников, специалистами, воспитателями, администрацией дошкольного образовательного учреждения и др.
4.5. Педагог-психолог оказывает содействие формированию развивающего образа жизни для всех участников воспитательно-образовательных отношений в ДОУ, развитию детей и их творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению, определению психологических причин нарушения личностного и социального развития у детей дошкольного возраста, занимается профилактикой подобных нарушений.

  • рассматривает вопросы и принимает решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не берет на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современных требований психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей (медицина, дефектология, социальная сфера и др.);
  • повышает свой профессиональный уровень, изучая новейшие достижения психологической науки и практики, знает основы возрастной, педагогической психологии и принципы организации Службы практической психологии в системе образования;
  • применяет современные научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы;
  • препятствует проведению диагностической, психокоррекционной и других видов психологических практик некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;
  • в решении всех вопросов исходит из интересов ребенка, задач его полноценного психического и физического развития;
  • выполняет распоряжения и указания соответствующих органов отдела образования, администрации ДОУ и специалистов соответствующих органов общественного самоуправления, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств;
  • оказывает необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу в решении основных проблем воспитательно-образовательной деятельности, оказывает необходимую и возможную помощь воспитанникам в решении их индивидуальных проблем, содействует развитию психологической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах детской и возрастной психологии;
  • соблюдает конфиденциальность имеющейся информации, не распространяет сведения, полученные в результате психодиагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции или может нанести ущерб воспитаннику или его окружению;
  • ведет запись и регистрацию всех видов психологической деятельности в соответствии с предлагаемыми образцами отчетной документации.
Вам может понравиться =>  Акт Возврата Товара Поставщику Автомобиля Образец

2.1. В своей деятельности в ДОУ педагог-психолог исходит из необходимости реализации как образовательных, так и социальных целей системы дошкольного образования.
2.2. Образовательная цель – это приобретение воспитанниками дошкольного образовательного учреждения необходимых знаний и навыков для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
2.3. Социальная цель – это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. Социальная цель состоит также в воспитании стремления к взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
2.4.

  • консультирует администрацию, специалистов, воспитателей, родителей (законных представителей) по проблемам психологии обучения и воспитания детей, психологической основы педагогики сотрудничества;
  • проводит индивидуальное и групповое консультирование воспитанников по проблемам обучения, развития, жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.п.;
  • способствует повышению психологической культуры педагогов, родителей, представителей общественности путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методических объединениях, общих и групповых родительских собраниях, чтением лекций и др.
  • выступает в качестве эксперта — консультанта при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка по запросам народных судов, органов опеки и попечительства и др. с целью вынесения соответствующими инстанциями обоснованных решений, связанных с определением возможных изменений в судьбе ребенка (направление в специальные учебно-воспитательные учреждения, лишение родительских прав, усыновление и т.п.);
  • в качестве консультанта принимает участие в планировании воспитательно-образовательных мероприятий на основании психологических особенностей детей как возрастных, так и обусловленных условиями воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Какими нормативными актами регламентируется рабочее время педагога-психолога

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчётной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за её пределами.

я в данный момент работаю педагогом психологом в школе, и очень сложно договориться с руководителем о распределении своего рабочего времени. так как в мои обязанности входит очень много аспектов: диагностическая, просветительская, консультативная, профилактическая, коррекционно-развивающая работа!

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками
образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных
результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее пределами.

Рабочее время педагога психолога 2022

  • в первую половину дня: с 8.00 до 9.00 и с 11.00 до 12.00. В это время можно планировать индивидуальную работу с детьми, проводить диагностику;
  • во вторую половину дня для планирования работы педагога-психолога с детьми подойдёт промежуток времени с 15.00 до 17.00. В это время удобно проводить групповые занятия с детьми.

Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты – способности и склонности.

  • проводит работу по адаптации детей к детскому саду, дает родителям (законным представителям) и воспитателям рекомендации по оказанию помощи воспитанникам в адаптационный период;
  • проводит обследование ребенка по определению уровня интеллектуального развития с целью выявления воспитанников с отклонениями в развитии и оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи;
  • участвует в приеме детей в группы коррекционной направленности, определяет психологическую готовность к школьному обучению с целью раннего выявления возможных отклонений и их коррекции;
  • предлагает родителям (законным представителям) методы занятий с ребенком для ликвидации пробелов в подготовке к школе;
  • совместно с педагогами ДОУ намечает программу индивидуальной работы с детьми с целью их лучшей адаптации к школьному обучению и обеспечению всестороннего и гармонического развития в процессе школьного обучения;
  • проводит психологическое обследование детей при переходе из одной возрастной группы в другую, намечая совместно с педагогами, родителями (законными представителями) программу индивидуальной готовности к обучению на новом этапе;
  • ведёт работу по предупреждению психологической перегрузки и невротических срывов у детей, связанных с условиями их жизни, воспитания и обучения;
  • участвует в организации психолого-медико-педагогических консилиумов с целью психологического анализа поведения и развития воспитанников детского сада для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности, склонностей, способностей;
  • ведёт работу по созданию благоприятного психологического климата в ДОУ, а именно оптимизирует формы общения в педагогическом коллективе (взрослый — взрослый, взрослый — ребенок, ребенок — ребенок) и консультирует педагогов, воспитателей и других работников по широкому кругу профессиональных и личностных проблем;
  • способствует развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов, осуществляют мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения;
  • проводит анализ плана воспитательной работы, планируемых и проведенных мероприятий, педагогических воздействий с точки зрения их соответствия возрастным особенностям детей, актуальным задачам их развития.

В-третьих, разработка, ремонт, изготовление, подготовка, упаковка стимульного материала, ведь у нас весь стимульный материал приобретается или изготавливается самим психологом, в коррекционном учреждении VIII вида нет компьютерной техники, так как нет информатики в учебном плане.

Целью рабочей программы педагога-психолога ДОУ является сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

— индивидуальная, групповая работа с обучающимися, воспитанниками, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся, воспитанников составляет в общем объеме 24 рабочих часа в неделю (абзац в редакции письма Минобразования России от 19 мая 2000 года N 27/970-6 — см. предыдущую редакцию);

Минобразованием России в результате обмена информацией как с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, так и с руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений системы общего и профессионального образования установлено:

Исходя из вышеизложенного, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога на сегодняшний день в образовательных учреждениях составляет не более 36 часов в неделю, из них (абзац в редакции письма Минобразования России от 19 мая 2000 года N 27/970-6 — см. предыдущую редакцию):

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога как критерий оценки эффективности его деятельности.

— подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации (см. Приложение), затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 часов в неделю и не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении (абзац в редакции письма Минобразования России от 19 мая 2000 года N 27/970-6 — см. предыдущую редакцию).

Adblock
detector