Сколько Стоит М Кв. При Определении Платы За Содержание И Ремонт В Мкд В 2022 Году В Московской Области

Как рассчитать стоимость работ для; внесения в; ГИС ЖКХ

Согласно жилищному законодательству, в частности, п. 7 ст. 156 ЖК РФ и ст. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений МКД на ОСС должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами содержания ОИ, и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания ОИ в МКД, утверждённого ПП РФ от 03.04.2013 N 290.

Например, расходы на оплату труда рабочих определяются как нормативный фонд заработной платы рабочих, выполняющих работы и услуги по содержанию ОИ и текущему ремонту, исходя из нормативной трудоёмкости работ и условий Отраслевого тарифного соглашения по каждому виду работ на принятый натуральный измеритель.

Для расчёта стоимости работ ресурсным методом требуются:

  1. Сведения о МКД и придомовой территории (характеристики, площади и т.д.). Они берутся из паспорта дома, данных Росреестра и т.д. Данная информация вносится в ГИС ЖКХ в первую очередь.
  2. Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту ОИ МКД с оптимальной периодичностью.
  3. Ставка рабочего первого разряда. Определяется внутренними документами УО, условиями Отраслевого тарифного соглашения по каждому виду работ или на основании статистических данных по регионам РФ на данный период.
  4. Стоимость материалов, использованных для проведения работ. Используются либо реальные закупочные стоимости материалов на основании бухгалтерских отчётов за предыдущие периоды, либо среднестатистические цены по региону на определённый период.
  5. Количество человеко-часов и материалов, необходимых для выполнения перечня работ (см. сборник «Нормативы трудовых и материальных ресурсов для выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов», разработанный Центром муниципальной экономики и права, ГЭСНы, ФЕРы, ЕНИРы, СНиПы и т. д.).
  6. Ставки налогов, накладных расходов и расходов на управление. Определяются законодательством, на основании бухгалтерских и статистических отчетов организации за предыдущие периоды, либо с помощью ряда сборников по расчёту численности УО, определению общеэксплуатационных расходов и др., также разработанных Центром муниципальной экономики и права.

Специалистам Центра муниципальной экономики часто приходилось рассчитывать плату на основании таблиц, составленных в Excel. И со временем стало понятно, что весь нормативный подход можно облечь в простую и доступную программу – именно так родился online-сервис «МКД-расчёт», в основу которого заложены современные нормативы на все ресурсы, необходимые для выполнения работ по содержанию МКД, а также среднестатистические цены на все материальные и трудовые ресурсы, используемые в этих нормативах, по каждому региону РФ.

На основании ч. 23 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация несёт ответственность за оказание всех услуг и работ, которые обеспечивают надлежащее содержание ОИ, причём их качество должно соответствовать требованиям технических регламентов и Правил содержания, утверждённых ПП РФ от 13.08.2006 N 491. УО должна предложить собственникам помещений и прописать в договоре управления обоснованный размер платы, позволяющий выполнить все эти работы качественно.

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Государство в п.2 ст.162 ЖК РФ прямо указало, что управляющая организация (далее по тексту – УО) по договору управления «обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам…».

2. Утвердить показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2022 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

В соответствии с подпунктом 5.2.38 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2022, N 48, ст. 7768), приказываю:

Минстрой утвердил показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по регионам на I квартал 2022 г. Они учитываются при расчете размера соцвыплат, предоставляемых из федерального бюджета гражданам на приобретение (строительство) жилья.

Минстрой напомнил, что собственники не могут самостоятельно изменять размер платы за содержание жилья

В своем письме Минстрой России отразил позицию КС, выраженную последним в Постановлении от 29 января 2022 г. № 5-П. Согласно этому акту при установлении на общем собрании платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме собственникам необходимо учесть, что ее размер должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

Ведомство разъяснило, что в случае нарушения ее прав управляющая организация может обратиться в суд с требованием о признании недействительным решения общего собрания собственников. Это возможно в случае, если решение принято без учета ее предложения, изменяет установленный договором размер платы, а также влечет убытки организации, связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг. Такие затраты, по мнению госоргана, являются неосновательным обогащением собственников помещений.

Департамент обратил внимание на тот факт, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за коммунальные услуги и порядок ее внесения являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом. Исходя из этого, Минстрой сделал вывод, что стороны такого соглашения не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы. Данное правило, по его мнению, распространяется и на случаи, когда общее собрание изменяет размер платы без предложения управляющей организации.

Он также рассказал, что, хотя имеются разъяснения Пленума ВС, на которые ссылается Минстрой в своем письме, районные, а иногда и областные суды нередко отказывают управляющим компаниям в праве обжаловать решения общих собраний в части установления тарифа. «Таким образом, суды не способствуют поиску баланса между интересами собственников и управляющих компаний и фактически сохраняют “волюнтаристские” тарифы. Возможно, именно с этим связано желание Минстроя еще раз обратить внимание на то, что очевидно следует из норм закона и поддерживается Верховным Судом», – заключил Артем Чумаков.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Письме от 12 июля 2022 г. № 25373-ИА/04 напомнило, что согласно Жилищному кодексу и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, способном обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Решение № 2-103/2022 2-103/2022~М-38/2022 М-38/2022 от 12 января 2022 г

Из протокола № 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном от 25.03.2022 следует, что были приняты следующие решения. Принят отчет управляющей организации ООО «Строй-Сервис» об исполнении договора управления в 2022 году. Утверждены тарифы на содержание и текущий ремонт общего имущества с 01.04.2022 на 1 кв.м. в размере:

Общество считает, что указанное решение ОСС принято с грубейшими нарушениями действующего жилищного и гражданского законодательства РФ, противоречит нормам закона, принято с превышением полномочий ОСС. Истец не согласен с принятыми общим собранием решениями по следующим основаниям. Компетенция общего собрания собственников помещений многоквартирного дома установлена в ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме» target=»_blank»>44 ЖК РФ, ст. Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 156. Размер платы за жилое помещение» target=»_blank»>156 ЖК РФ, главой 15 ЖК РФ (по капитальному ремонту), иными нормах ЖК РФ. В силу пунктов 4.1. — 4.3. действующего договора управления от 22 августа 2016 года (срок действия договора – три года согласно п. 9.1. с пролонгацией на тот же срок, п. 9.2.) спорного МКД цена договора (стоимость услуг и работ управляющей организации (УО) определяется в соответствии действующим законодательством РФ. Действующее законодательство не содержит положений, закрепляющих право собственников как стороны договора в одностороннем порядке устанавливать стоимость работ и услуг управляющей организации в целях исполнения договора управления. Пунктами 6.1. и 6.7. действующего договора управления спорного МКД установлено, что изменение договора управления осуществляется на основании норм действующего законодательства РФ. Ни действующим законодательством РФ, ни самим договором управления не предусмотрено изменение условий договора о стоимости услуг УО в одностороннем порядке по воле собственников. Установленный статьей Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 156. Размер платы за жилое помещение» target=»_blank»>156 ЖК РФ срок действия платы за содержание общего имущества МКД — не менее года — является общим правилом, закрепленным в законе, и является гарантией для сторон договора управления в случае, если срок действия установленной платы не определен решением собственников на ОСС. Этот срок является минимальным сроком действия платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД. Решением общего собрания собственников спорного дома от 25 марта 2022 года уже установлен согласованный сторонами договора управления размер платы на содержание жилья (общего имущества МКД (далее СОИ), в том числе и по видам работ, согласованный с управляющей организацией. Указанный размер платы за СОИ действующий, в силу норм закона срок его действия — с 01.04.2022 до 31.03.2022. Этим же решением утвержден перечень работ по содержанию и текущему ремонту МКД. Действующим законодательством не установлено, что плата за СОИ может изменяться в любое время по инициативе только одной стороны договора управления без каких-либо обоснований и без согласия управляющей организации. После проведенного в марте 2022 года собрания и принятия решения об утверждении тарифа на содержание жилого помещения, в адрес ООО «Строй-Сервис» собственники многоквартирного по вопросу изменения стоимости услуг не обращались. Плата за содержание ОИ МКД установлена собственниками произвольно, без ее экономической обоснованности, без учета перечня необходимых работ по содержанию и текущему ремонту МКД. Отсутствуют доказательства экономической обоснованности утвержденного размера платы за СОИ. Собственники о разработке экономического обоснованного размера платы и перечня работ на СОИ на следующий год не обращались. В связи с не истечением срока действия предыдущего размера платы за СОИ, управляющая организация фактически еще не успела разработать размер платы на следующий год, а также организовать очередное общее собрание, которое в силу норм закона должно проводиться ею не позднее первого квартала каждого года. Управляющая организация вправе обратиться в суд за защитой своих гражданских прав путем признания недействительным решения общего собрания, в случае если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принято без учета предложения управляющей организации (в одностороннем порядке), изменяет установленный договором управления размер платы и порождает убытки для одной стороны договора (управляющей организации), связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг, следовательно, для другой стороны договора (собственников помещений в многоквартирном доме) – неосновательное обогащение». В представленном собственниками решении ОСС имеются не все работы, необходимые для содержания многоквартирного дома, отсутствует решение об утверждении перечня работ и услуг по содержанию МКД, при разработке не были учтены все конструктивные особенности МКД ввиду отсутствия у собственников вышеуказанных документов и необходимой квалификации, произвольно исключены работы по содержанию контейнерных площадок ТКО и работы по текущему ремонту, являющиеся обязательными в силу закона. Установленный оспариваемым решением общего собрания собственников (протокол № 3 от 24.12.2022) размер платы за содержание жилого помещения в виде заниженной стоимости отдельных работ с управляющей компанией не согласован, его экономическая целесообразность экономически не обоснована и не подтверждена. Обязанность представить доказательства экономической обоснованности утвержденного размера платы в силу ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 56. Обязанность доказывания» target=»_blank»>56 ГПК имеется у ответчика по иску – инициатора общего собрания. Решениями оспариваемого ОСС по пунктам 8 и 13 отменены с 01.12.2022 работы по содержанию контейнерных площадок ТКО и работы по текущему ремонту соответственно. Данное решение является незаконным в силу того, что указанные виды работ являются обязательными, установленными императивными нормами закона. Действующее жилищное законодательство РФ не допускает возможности произвольного

Вам может понравиться =>  Транспортный Налог В Карелии На 2022 Год Льготы Пенсионерам

Кроме того ответчиком не было представлено суду допустимые и достоверные доказательства экономической обоснованности размеров тарифов и обоснованность отменены тарифов по содержанию контейнерных площадок ТКО и на текущий ремонт, установленных внеочередным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома , оформленное протоколом № 3 от 24.12.2022.

В соответствии с п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.

Из письменных пояснений представителя истца на отзыв, следует, что как уже отмечалось в исковом заявлении, истец имеет право на обжалование решений ОСС МКД. В соответствии с пунктом 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности > Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений» target=»_blank»>7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). В соответствии со ст. Раздел I > Глава 7. Судебная власть и прокуратура > Статья 126″ target=»_blank»>126 Конституции РФ одним из полномочий Верховного суда РФ является разъяснение вопросов судебной практики. Указанное полномочие также обозначено в ч. 4 ст. (ред. от 08.12.2022) > «О судебной системе Российской Федерации» > Глава 3. Суды > Статья 19. Верховный Суд Российской Федерации» target=»_blank»>19 закона «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ. Согласно данной норме разъяснения даются для единообразия в применении законодательных актов. Таким образом, из разъяснений законодательства Верховным судом РФ, Постановления Пленума которого являются обязательными к исполнению в силу норм закона, у истца имеются правомочия для подачи иска об обжаловании решения собрания собственников помещений МКД, что подтверждается также многочисленной судебной практикой, приведенной в иске. В силу пунктов 4.1. — 4.3. действующего договора управления от 22 августа 2016 года (срок действия договора – три года согласно п. 9.1. с пролонгацией на тот же срок п. 9.2.) спорного МКД цена договора (стоимость услуг и работ, управляющей организации) определяется в соответствии действующим законодательством РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Кроме того, цена договора управления ежегодно определяется на ОСС МКД, о чем и указано в ст. Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 156. Размер платы за жилое помещение» target=»_blank»>156 ЖК РФ. Таким образом, ответчиком неверно сделан вывод об отсутствии существенного условия договора управления – цене. В силу норм закона существенным условием договора управления является порядок установления цены. Договор управления по спорному дому является действующим, оспорен не был, судом недействительным или незаключенным не признавался. Выводы ответчика не основаны на нормах действующего законодательства РФ, противоречат ему и некорректны. Выводы ответчика о том, что УО не представляет, как можно обосновать размер платы за СОИ не выдерживают никакой критики, не подтверждены никакими доказательствами. В силу того, что истец является профессиональной управляющей организацией в сфере управления МКД, имея в наличии соответствующих специалистов: экономистов, юристов, бухгалтеров; а также лицензию на управление МКД, руководителя с действующим квалификационным аттестатом, данное утверждение ответчика некорректно и не соответствует действительности. В силу ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 56. Обязанность доказывания» target=»_blank»>56 ГПК РФ сторона должна доказать свои доводы соответствующими доказательствами. В данном случае, ответчик обязан в силу приведенной нормы, доказать обоснованность размера платы за СОИ, утвержденного общим собранием без учета мнения истца – управляющей организации. Обязанность представить доказательства экономической обоснованности утвержденного размера платы в силу ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 56. Обязанность доказывания» target=»_blank»>56 ГПК имеется у ответчика по иску — инициатора общего собрания. Вместо этого ответчик приводит бездоказательные доводы о неспособности истца обосновать размер платы за СОИ. Как уже указывалось в исковом заявлении, размер платы за СОИ уже был утвержден на год, как того требуют нормы закона. Решением общего собрания собственников спорного дома от 25 марта 2022 года уже установлен согласованный сторонами договора управления размер платы на содержание жилья, в том числе и по видам работ, согласованный с управляющей организацией и экономически обоснованный. Указанный размер платы за СОИ действующий, в силу норм закона срок его действия – с 01.04.2022 до 31 марта 2022 года. Этим же решением утвержден перечень работ по содержанию и текущему ремонту МКД. Действующим законодательством не установлено, что плата за СОИ может изменяться в любое время по инициативе только одной стороны договора управления без каких-либо обоснований и без согласия управляющей организации. Названный документ (протокол собрания от 25.03.2022) как раз и является доказательством по данному делу, опровергающий довод ответчика об отсутствии доказательств. Путем обычного метода сравнительного анализа двух решений собраний: действующего (протокол от 25 марта 2022 года), по которому начисляется плата за содержание МКД, и оспариваемого решения ОСС, как раз легко установить различия в размере платы за СОИ, которые и доказывают неправомерность обжалуемых решений по поводу размера платы за СОИ (стоимости работ). Таким образом, довод ответчика об отсутствии доказательств позиции истца также противоречит имеющимся материалам дела и нормам закона. В период подготовки ежегодного общего собрания управляющей организацией заблаговременно разрабатываются предложения по размеру платы за СОИ для утверждения на ОСС, готовятся документы собрания, актуализируется вся информация. При проведении ежегодного общего собрания, организуемом управляющей организацией, все необходимые мероприятия проводились. Предметом данного иска не является оспаривание ежегодного общего собрания (протокол от 25.03.2022), организатором которого являлась управляющая организация — истец по данном делу. Предметом данного спора является внеочередное ОСС, проведенное по инициативе собственников без участия в нем истца. Решением ОСС от 25 марта 2022 года уже был утвержден размер платы за СОИ на год, предложения по которому как раз и готовила управляющая организация. При подготовке данного оспариваемого внеочередного общего собрания истец не принимал участия, инициатором не являлся, обязанности подготовить предложения у УО отсутствовали в силу закона. Доказательств обратного, ответчиком не представлено. Данный довод ответчика вообще не относится к предмету обжалуемого спора и некорректен. Как уже указывалось в иске с приведением соответствующих норм закона, у истца имеется обязанность выполнять обязательный, минимальный перечень работ, установленной Постановлением правительства № 290 от 03.04.2013 года. В силу норм закона и сложившейся судебной практики, в том числе и высших судов (ВАС РФ и ВС РФ), нельзя произвольно исключить какие-либо работы по содержанию МКД, которые подлежат обязательному исполнению. Произвольно исключить указанные работы из перечня работ по содержанию МКД истец не имеет права. Ответчиком утверждается, что контейнерная площадка обслуживается другой УО. Однако им снова не представлено доказательств своих утверждений, как и не представлено доказательств, что спорная контейнерная площадка является общим имуществом собственников другого дома. Также не представлено доказательств, что указанная контейнерная площадка не используется собственниками спорного дома по назначению, так и доказательств того, что отходы выносятся собственниками на иную контейнерную площадку, которая предназначенная для этого на основании территориальной схемы по обращению с отходами, утвержденной нормативными актами органов субъекта РФ и (или) органами местного самоуправления (далее ОМСУ). Своей собственной контейнерной площадки в общедомовом имуществе собственники не имеют, что подтверждается указанными в договоре управления от 22.08.2016 сведениями о составе общего имущества (приложение № 1). Доказательств незаконности и абсурдности включения данных работ в обязательный перечень работ по содержанию дома также ответчиком не представлено. Таким образом, выводы истца о правомерности исключения работ по санитарному содержанию спорной контейнерной площадки противоречат действующему законодательству РФ, также не представлено доказательств законности такого решения. Что касается вопроса об утверждении платы за работы по обслуживанию ОДПУ отопления и горячего водоснабжения (ГВС), данный вопрос не является предметом рассмотрения в данном процессе и не имеет отношения к нему. Про ошибки специалистов истца в расчетах заявлений в управляющую организацию от ответчика не поступало. Данный довод ответчика слишком неконкретен, как и не приведено документальных доказательств и правовых обоснований таких ошибок, а также отношения данных выводов к предмету рассматриваемого иска. Кроме того, у ответчика имеются установленные законом способы защиты своих прав, в том числе и обращение к истцу, и обжалование действий истца в судебном порядке (при наличии оснований), которыми ответчик может воспользоваться. При поступлении заявлений от ответчика в адрес истца с конкретными претензиями по указанным вопросам, ситуация будет разрешаться истцом в соответствии с законом. Также стоит отметить непонятное утверждение ответчика в данном пункте отзыва про «прием по отниманию денег», смысл которого не очень внятен. Если истцом нарушены какие-либо нормы закона, об этом стоит указать со ссылкой на них с представлением доказательств. По тринадцатому вопросу обжалуемого протокола ОСС принято решение об отмене тарифа на «текущий ремонт», а не о приостановлении таких работ. Тем более, указанное решение противоречит закону в силу норм, изложенных в иске и выше в настоящем отзыве об обязательном перечне работ по содержанию ОИ МКД. Как указывалось ранее, произвольное исключение из перечня обязательных работ тех или иных работ не допускается законом. Кроме того, истец считает необходимым отметить, что ответчиком не представлено доказательств правомерности принятого решения об отмене (или отложении) работ по текущему ремонту.

Вам может понравиться =>  Стоимость Услуг Адвоката Для Чернобыльцев

38. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание общего имущества с учетом внесения платы за содержание жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений в согласованном с управляющей организацией порядке. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498)

37. При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498)

При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.

1. Перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту (по типам многоквартирных домов), стоимость которых учитывалась при установлении минимального размера взноса и финансирование которых обеспечивается за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса, с учетом финансовой бюджетной поддержки:

2. Сведения, используемые при установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, изложить согласно приложению к настоящему постановлению.

1. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2022 год в размере 9 (девять) рублей 07 копеек в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Сведения, используемые при установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2022 № 213/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы», Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, руководствуясь статьей 35 Устава муниципального образования «город Екатеринбург»,

1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 22.06.2017 № 1091 «Об утверждении ставок платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 22.11.2022 № 2753) следующие изменения:
приложение № 1 «Ставки платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме» изложить в новой редакции (приложение № 1);
приложение № 2 «Ставки платы за содержание и текущий ремонт крышных газовых котельных» изложить в новой редакции (приложение № 2).
2. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании «Екатеринбургский вестник» и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.02.2022.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Гейко В.А.

О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 22.06.2017 № 1091 «Об утверждении ставок платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме»

На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».

Нормативная информация для населения и управляющих компаний

Постановлением Правительства Московской области от 10.09.2022 № 598/31 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2022 год» установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт в размере 9,07 руб./м2, который соответствует минимальному взносу на капитальный ремонт для собственников жилых помещений, установленному на 2022 год.

Постановлением администрации Пушкинского городского округа от 26.12.2022г. № 1769 «Об утверждении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на территории Пушкинского городского округа Московской области» с 01.01.2022г. установлена плата за наем для нанимателей муниципального или государственного жилого фонда. Плата за наем также не изменилась и осталась на уровне 2022 года.

Постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 29.05.2022 №610 «Об установлении и введении в действие размера платы за содержание жилых помещений для жителей городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района», с 01.07.2022 года установлен размер платы без учета расходов на оплату коммунальных ресурсов (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия), потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Плата за содержание жилых помещений с 01.01.2022 года по 01.07.2022 года не изменилась и останется на уровне второго полугодия 2022 года.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2022 № 403-Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2022-2022 годы на территории Московской области» утверждены предельные единые тарифы на услуги ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» в размере 866,10 руб./куб.м. с учетом НДС с 01.01.2022 года. С 01.07.2022 года тариф останется без изменения.

Вместе с тем, в 2022 году сохраняются меры социальной поддержки граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг для льготных категорий граждан, а также при предоставлении гражданам субсидий, право на получение которых, имеют граждане, если расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг составляют более 22% от доходов семьи.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.12.2022 № 262:

  1. Установить с 01.01.2022 по 30.06.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить с 01.07.2022 по 31.12.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Признать утратившими силу с 01.01.2022:
    3.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2022 № 255-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга на 2022 год».
    3.2. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 11.09.2022 № 97-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2022 № 255-р и признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по тарифам Санкт-Петербурга».
  4. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2022, но не ранее дня его официального опубликования.

Как было установлено в судебном заседании решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по установлению платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, оформленное протоколом № 3 от 24.12.2022, принималось без предложений управляющей организации и в срок менее через один год, после ранее установленной платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме.

Вам может понравиться =>  1000 Рублей Социальной Помощь Малообеспеченных Липецк

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», которым утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис» (далее по тексту – ООО «Строй-Сервис») обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. С 30.11.2022 по 15.12.2022 собственниками помещений многоквартирного дома (МКД), расположенном по адресу: от 24.12.2022, по инициативе собственника помещения Кривовезюка И.Д. было проведено общее собрание собственников (далее ОСС) МКД, решения которого оформлены протоколом № 3 от 24.12.2022 года. Общим собранием приняты следующие решения:

Из протокола № 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном от 25.03.2022 следует, что были приняты следующие решения. Принят отчет управляющей организации ООО «Строй-Сервис» об исполнении договора управления в 2022 году. Утверждены тарифы на содержание и текущий ремонт общего имущества с 01.04.2022 на 1 кв.м. в размере:

Из отзыва ответчика на исковые требования, следует, что с заявление о признании решений общего собрания собственников недействительным с исковыми требованиями ООО «Строй-Сервис» не согласен по следующим основаниям. Согласно ч. 6 ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме» target=»_blank»>46 ЖК РФ обжаловать решения общего собрания собственников может только собственник помещения в многоквартирном доме. ООО «Строй-Сервис» не имеет в собственности помещения в МКД . Все доводы о якобы нарушении в одностороннем порядке Договора управления МКД между управляющей компанией ООО «Строй-Сервис» (УК) и собственниками помещений МКД являются необоснованными, так как Договор не имеет главного и основного условия – цены Договора, это по сути Договор ни о чём. Управляющая компания, ссылаясь на отсутствие доказательств решением общего собрания собственников «экономической обоснованности утверждённого размера платы за СОИ» выполняемых по договору работ, сама вообще не представляет, не может обосновать такой размер платы. В исковых требованиях полностью отсутствуют конкретные, основанные на расчёте, доказательства о каком-либо занижении объёма стоимости работ по СОИ. Изменение объёма работ решением собрания собственников не рассматривалось. Объёмы работ остались те же, что предложила УК 25.03.2022. Принято решение о приведение в соответствие удельного тарифа по СОИ в соответствие с суммарной площадью собственников помещений МКД. Предложение управляющей компании собственникам по тарифам СОИ, самой управляющей компанией понимается, как желание получать от собственников некую сумму денежных средств, которая полностью устраивает УК. Правилами содержания общего имущества, утверждённые постановлением правительства № 491 от 13.08.2006, совершенно определённо и однозначно установлено, каким образом, в какие сроки, и какого содержания должно быть предложение собственникам МКД от управляющей компании по тарифам СОИ. В тарифы по СОИ управляющая компания, введя собственников в заблуждение, 25.03.2022 ввела тарифы по обслуживанию контейнерных площадок для мусора в пределах МКД. Эти контейнерные площадки обслуживает другая управляющая компания, с которой собственники МКД никаких договоров не заключали. Возможно, в управляющей компании ООО «Строй-Сервис», в очередной раз «ошибся» бухгалтер, экономист, юрист, или ещё кто-то. По этому основанию, собственниками принято решение убрать этот тариф, как абсурдный. Такой же приём по отниманию денег у собственников УК произвела в августе 2013 года, выдумав тариф по «обслуживанию ОДПУ» отопления и горячего водоснабжения МКД. До настоящего времени работники УК не могут объяснить и обосновать эту плату. ОДПУ, согласно инструкции по эксплуатации в обслуживании не нуждается, работает автономно. Необходимо лишь, через установленный техническим паспортом период производить поверку этого прибора учёта. Искажено в исковых требованиях решение собственников по текущему ремонту. Эти работы собственники не отменяли, а приняли решение о приостановлении на 13 месяцев внесения платы, так как накопленных средств на эти работы более чем достаточно, и их необходимо использовать. На основании вышеизложенного считает истец не наделён правом оспаривать решения собрания собственников, а требования истца не подлежат удовлетворению в полном объёме (л.д. 85).

Содержание и ремонт жилого помещения: тарифы и что туда входит

  • работы по недопущению проблем с фундаментом, которые могут быть связаны с его повреждением, включают в себя усиление и восстановление поврежденных участков;
  • кровельные работы с целью устранения протечек, организации отвода воды, а также вентиляции и утеплению;
  • фасадные работы;
  • осмотр и усиление перекрытий, а также балконных выступов и козырьков;
  • внутренние работы по замене и ремонту отделки общих помещений: стен, потолка, пола;
  • поддержание в работоспособном состоянии и своевременный ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, а также систем электроснабжения, лифтов, насосных установок, общих приборов учета потребления ресурсов;
  • прочистка и дезинфекция мусоропроводов;
  • благоустройство придомовой территории с заменой и ремонтом дорог пешеходных зон, проезжей части, отмостки дома.
  • регулирование систем отопления и своевременный их ремонт;
  • проверка и прочистка вентиляционных каналов, утепление окон и дверей в общедомовых помещениях, опрессовка труб;
  • осмотр целостности окон и замена стекол или рам по необходимости;
  • ремонт входных дверей с установкой доводчиков, а также утепление входных групп.

При соблюдении положений ст. 245, 246, 247, 249 ГК РФ по СОГЛАШЕНИЮ всех собственников помещений в МКД граждане вправе САМОСТОЯТЕЛЬНО определить размер идеальной ДОЛИ в общем имуществе, выразив её в виде простой арифметической дроби. При наличии СОГЛАШЕНИЯ граждане в праве обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации, заплатив госпошлину. Плата за ДОЛЮ в ОИ МКД намного меньше, чем плата за общее имущество с площади квартиры.

В статье 154 Жилищного кодекса перечислен весь перечень сезонных и других работ, которые обязательно должны проводиться в многоквартирном доме. Для поддержания его нормативного состояния, как в плановом порядке, так и в экстренном. Помимо того, что при эксплуатации многоквартирного дома управляющая компания должна контролировать и содержать общедомовое имущество, согласно требованиям законодательства, на нее наложена обязанность предотвратить возможную порчу этого имущества.

  • осмотру общего имущества, который проводится инициативной группой жильцов и определяет различные недочеты и несоответствия нормативному состоянию;
  • регулярной уборке и обработке помещений, находящихся в общем пользовании жителей дома;
  • противопожарной безопасности;
  • подготовке и содержанию общих для дома электросетей и оборудования;
  • соблюдению определенной влажности и температуры, установленной нормативными актами;
  • подготовке к отопительному сезону, а также осуществлению текущего и капитального ремонта;
  • благоустройству придомовой территории;
  • принятию мер к экономии энергоносителей;
  • осуществлению сбора и утилизации ртутьсодержащих ламп, вышедших из строя.

Тарифы на 2022 год

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)

k — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2);

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга устанавливается Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, вправе устанавливать тарифы отличные от установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, на основании решений принятых на собраниях собственников.

  • осмотр дома и определение недочетов, которые должны быть устранены;
  • соблюдение показателей влажности и температуры в рамках, утвержденных законодательством;
  • исполнение работ по противопожарной безопасности;
  • сбор и утилизация осветительных приборов, в составе которых имеется ртуть (нужно открыть специальный пункт приема);
  • регулярная уборка жилплощади, находящейся в общедолевой собственности жильцов;
  • содержание электросетей и принятие мер к экономии расходования энергоресурсов;
  • аварийный ремонт.

Предельно допустимый минимум для расчета платы за содержание и ремонт жилья на федеральном уровне не устанавливается. Определить минимальное значение тарифа должны властные структуры в каждом регионе. Тариф действует год, перерасчет производится по окончании срока.

  • разрешение имеющихся аварийных ситуаций, установление возможных опасностей;
  • уборка и утилизация мусора, снега;
  • подготовка оборудования и устройств к сезонному использованию;
  • своевременный надзор за состоянием дома;
  • соблюдение прав и интересов собственников жилья;
  • сохранение архитектурных особенностей здания (по данным Фонда архитектуры);
  • соблюдение законодательных требований, затрагивающих сферу экономии энергоресурсов;
  • проверка исправности всех коммуникаций и приборов;
  • ремонтные работы.

В 2006 году Правительством было утверждено Постановление №491 «Правила содержания имущества многоквартирного дома». По этому закону и можно выяснить, что именно входит в категорию содержания и ремонта жилья. Строка складывается из таких параметров:

Для поддержания нормального состояния многоквартирных домов ежемесячно с жильцов требуют оплату за содержание и ремонт. Этот термин включает в себя комплекс предоставляемых услуг и работ, изначально направленных на обслуживание МКД и относящихся к нему устройств, коммуникаций и имущества. Все они помогают сохранить надлежащее техническое, а также санитарное состояние дома.

Содержание и ремонт жилого помещения: тарифы и что туда входит

Отличие текущего и капитального ремонтов заключается в том, что в первом случае работа нацелена на проведение поддерживающих мероприятий, например, на устранение протечки крыши в нескольких местах, а во втором — на замену и восстановление несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций (полная замена кровли).

К этой группе можно отнести контроль состояния внутридомовых инженерных систем, уровня загазованности подполий и коллекторов и оперативное устранение аварий на внутридомовых инженерных системах с соблюдением сроков, установленных на проведение таких работ.

Особенности проведения капремонта регулируют нормативные акты субъектов РФ. Правительство регионов утверждает план реализации программ по осуществлению капитального ремонта МКД. Эти документы определяют, какие многоэтажки подвергнутся реконструкции в краткосрочную перспективу, и когда состоится обновление технического состояния того или иного дома.

Указанные в ПП РФ № 290 работы и услуги при их надлежащем исполнении позволяют управляющим организациям содержать общее имущество многоквартирного дома в соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ. Они касаются соблюдения санитарно-эпидемиологических и технических норм, норм пожарной безопасности и требований к защите прав потребителей.

  • Часть манипуляций может быть выполнена собственниками. Это позволяет существенно сократить стоимость процесса, самостоятельно закупив необходимые материалы. Экономия достигается за счет отсутствия стоимости доставки, дополнительной накрутки подрядными организациями стоимости материалов;
  • Собственники получают отказ от УК выполнять определенные виды манипуляций. В данном случае следует ориентироваться на позицию Высшего Арбитражного суда РФ. Она гласит, что все ремонтные работы, направленные на восстановление инженерных коммуникаций и сохранение структурных элементов конструкции считаются автоматически необходимыми и разрешенными для проведения в МКД с привлечением УК.
Adblock
detector