Совместный электронный аукцион по 44 фз

Совместный электронный аукцион по 44 фз

2) к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей, применяются положения Закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика.

Предусмотренные Законом N 44-ФЗ органы и учреждения, на которые могут быть возложены полномочия по централизации закупок, фактически совпадают с лицами, указанными в пунктах 5-7 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем по общему правилу уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) одновременно является заказчиком, осуществляющим закупки для собственных нужд.

Согласно пункту 3 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 (далее — Правила), уполномоченный орган, уполномоченное учреждение на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора.

Положения статьи 26 Закона N 44-ФЗ предусматривают «частичную» или «полную» централизацию закупок — путем возложения на один или несколько уполномоченных органов (уполномоченных учреждений) разного объема полномочий — на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для отдельных заказчиков либо также на планирование закупок и исполнение контрактов для отдельных заказчиков.

Иными словами, из содержания понятия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) напрямую не следует, что такой орган (учреждение) сам по себе также является заказчиком. При этом из части 2 статьи 25 Закона N 44-ФЗ следует, что организатор «получает» полномочия от других заказчиков, то есть указанное положение также не говорит о том, что уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), будучи таким организатором, «получает» или обладает полномочиями заказчика для осуществления закупок для собственных нужд.

Что такое совместные закупки в рамках госзаказа

  • в качестве способа определения поставщика можно использовать только конкурс либо аукцион;
  • победитель заключает с каждым из заказчиков отдельный контракт;
  • между заказчиками, проводящими совместную закупку, заключается соглашение (более подробно о нем расскажем чуть позже).
  • о заказчиках и организаторе совместной закупки;
  • об объекте, который закупается;
  • о том, какая часть полномочий заказчиков передается организатору торгов;
  • об условиях поставки объекта закупки каждому из заказчиков, включая сведения о месте, времени, объеме товара и так далее;
  • о размерах НМЦК, рассчитанных каждым из заказчиков, и ее обосновании;
  • о закупочной документации;
  • о создании и действии комиссии по закупке;
  • о сроках, включая срок разработки документации;
  • о том, как будут оплачиваться общие расходы;
  • о том, каковы объемы прав, обязанностей и ответственности каждого из заказчиков;
  • о сроке действия соглашения и порядке разрешения возникающих в связи с ним споров.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Уполномоченный орган — это орган власти, на который возлагаются функции организации закупок. Такие органы могут либо быть созданы специально для осуществления указанных функций, либо получить эти полномочия в дополнение к своей основной деятельности.

На следующем этапе организатор торгов формирует закупочную комиссию. В нее должны войти представители каждого заказчика. Количество членов комиссии от каждого из них должно быть пропорционально доле этого заказчика в общей цене контракта. По тому же принципу происходит и распределение общих расходов, которые участники совместной закупки несут в связи с ее проведением.

  • реквизиты участников;
  • ИКЗ;
  • сведения о предмете и о предполагаемом объеме закупки, место, условия и сроки (периоды) исполнения контракта для каждого заказчика;
  • Н(М)ЦК и обоснование этих цен;
  • права, обязательства и ответственность сторон;
  • данные организатора, в т. ч. список полномочий, которые ему переданы;
  • как и в какие сроки создают закупочную комиссию, алгоритм ее работы;
  • как и в какие сроки готовят извещение, приглашение, закупочной документации и порядок и сроки утверждения этих документов;
  • ориентировочные сроки для закупки;
  • как оплачиваются издержки, которые связаны с организацией и проведением;
  • срок действия;
  • как рассматривают споры и разногласия;
  • другую информацию, которая регулирует взаимодействие сторон.

В ст. 25 44-ФЗ указано, что совместный аукцион — это конкурентная процедура по отбору поставщика (подрядчика, исполнителя) двумя и более заказчиками для поставки одних и тех же товаров, работ, услуг. Когда проводят такие госзакупки, опираются вместе со ст. 25 44-ФЗ на правила проведения совместного аукциона (конкурса) — устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1088.

  • формирует пакет документов для госзакупки и публикует ее в ЕИС (в подготовку документации совместной закупки входит предварительное согласование ее со всеми госзаказчиками);
  • предоставляет документацию заинтересованным лицам;
  • разъясняет положения документации;
  • изменяет пакет документов (если это требуется);
  • размещает в ЕИС сведения и протоколы;
  • отправляет копии протоколов, которые составлены в процессе, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за датой подписания;
  • исполняет другие полномочия, которые переданы ему соглашением.
  • стороны оплачивают издержки пропорционально доле Н(М)ЦК каждого заказчика в общей сумме Н(М)ЦК;
  • в комиссию по закупкам включатся представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, которые проводятся каждым заказчиком, в суммарном объеме закупок (если иное не прописано в соглашении);
  • величина обеспечение заявки рассчитывается от Н(М)ЦК, которая указана в извещении;
  • величина обеспечения выполнения обязательства госконтракта рассчитывается от Н(М)ЦК каждого заказчика;
  • госконтракт с победителем совместного конкурса заключается каждым госзаказчиком индивидуально;
  • если признают, что закупка не состоялась, заказчики самостоятельно решают вопрос о заключении контракта с единственным поставщиком и согласовывают это решение, при необходимости.

Совместные закупки по 44-ФЗ: нюансы участия для поставщика

Начальная максимальная цена для каждого контракта – своя. Ее назначает и обосновывает каждый заказчик сам. Цены отражаются в соглашении сторон. Участники могут ознакомиться с ними в извещении, либо приглашении на участие. Сумма НМЦК, предложенная каждым заказчиком, является итоговой.

К положительным моментам участия, является то, что исполнитель может заключить два и более контракта на большую партию товаров, либо на долгое сотрудничество. Но одновременно это плохо для мелких поставщиков, которые могут предоставить продукцию по низкой цене, но не могут похвалиться объемами и вступить в конкурентную борьбу с «акулами» бизнеса.

Если в совместных торгах принял участие только один участник, то решение о заключении контракта принимает каждый заказчик, опираясь на нормы 44-ФЗ, и может заключить контракт с участником, как с единственным поставщиком (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088).

Также у участников могут быть спорные ситуации с кем-то из заказчиков. Это говорит о том, что контракт будет заключен только с одним из заказчиков. А значит участник получит свое обеспечение исполнения контракта (ОИК) не в полном объеме, т.к. будет считаться уклонившимся. Мало того, его могут занести в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Вам может понравиться =>  Снимается Ли Обременение При Досрочном Погашении Военной Ипотеки

Из названия понятно, что совместные закупки организовываются заказчиками совместно и проводятся не для одной организации, а для нескольких. Для чего это делается? Все очень просто: таким образом, заказчики экономят на приобретении товара, либо получении услуги, работы. Заказчики с одинаковыми потребностями объединяются для получения конкретной продукции.

  • организация не ликвидируется, не является банкротом, не приостановила деятельность,
  • не имеет задолженностей по налогам,
  • у руководителя и главбуха нет судимости в сфере экономики,
  • за последние 2 года не привлекался к административной ответственности,
  • нет аффилированности с заказчиком,
  • обладает исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям (это подтверждается при аккредитации на ЭТП, выпиской из ЕГРЮЛ в заявке для конкурса, для запроса котировок выписку предоставляют при подписании контракта),
  • нет ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации,
  • не состоит в РНП, если заказчик установил в закупке требование об отсутствии в реестре.

Принять участие в закрытой закупке может ограниченный круг поставщиков, которые соотвествуют требованиям и которых заказчик приглашает сам. Если закупка не составляет гостайну, извещение публикуют в ЕИС. В этом случае заинтересованные поставщики подтверждают документами, что соответствуют требованиям, и подают заказчику запрос на предоставление конкурсной документации.

Заказчик проводит закупки у единственного поставщика или конкурентными способами: открытыми или закрытыми. Извещения об открытых закупках заказчик публикует в ЕИС, участвовать в них могут любые поставщики. Закрытые закупки заказчик согласовывает с ФАС и после этого отправляет приглашения ограниченному числу участников, которые способны выполнить контракт.

Самый популярный вид закупок по 44-ФЗ (62% всех закупок в 2017). Проходит в электронной форме на одной из 8 ЭТП. Для участия нужна электронная подпись и аккредитация на ЭТП (с 1 января 2022 регистрация в ЕИС). Заявка состоит из двух частей, которые нужно подать одновременно. До аукциона заказчик рассматривает первую, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения. Участники снижают НМЦ «на шаг» от 0,5 до 5% НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Предприятие УИС или организация инвалидов участвуют в закупке наравне со всеми, но если побеждают, то могут повысить свою цену на 15%, (не выше НМЦ). Преимущество дается при закупке определенных товаров, включенных в перечень правительством. Заказчик указывает в извещении о закупке о том, что для организации инвалидов и предприятия УИС получат приемущества.

В обязанности участников будут входить ожидание итоговых результатов совместного аукциона или конкурса и готовность подписать контракт.
Одинаковую степень ответственности будут нести все стороны закупки, которая должна быть равна доле НМЦК в цене контракта.

Существует мнение, что при больших объемах закупок товаров, работ и услуг сама цена контракта будет меньше, то есть за счет этого пользу получают сами заказчики. Выбор вида закупок имеет ограниченный характер, все дело в том, что запрос котировок из-за существующего ограничения в НМЦК, нельзя провести в качестве совместной закупки.

Контрактная система позволяет двум или более заказчикам объединяться друг с другом и организовывать совместную закупку с нуля по различным действиям. Подобного рода закупки основываются на поставке товаров, на оказание услуг или на исполнение работ. На основании закона возможно проводить совместные закупки в качестве конкурсов или аукционов.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Проведение аукциона по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

  1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»;
  3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»;
  4. Акционерное общество «ТЭК-Торг»;
  5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»;
  6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»;
  7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»;
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ».

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, поданные всеми его участниками, принявшими участие в аукционе.

Для того чтобы обезопасить себя от различных ситуаций, связанных со сбоем на электронной площадке и для защиты своих прав и законных интересов ФАС России рекомендует при проведении электронной закупки использовать ГИС «Независимый регистратор» (письмо ФАС России от 25.02.2022 № МЕ/13989/19).

Закон №44-ФЗ дает заказчику право отменить любую конкурентную закупку за исключением запроса предложений. В соответствии со статьей 36 заказчик может отменить электронный аукцион не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

  1. равное ранее поданному своему предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение, равное нулю;
  2. которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;
  3. которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Совместные закупки — что это такое и по каким правилам они проводятся

Таким образом, если у заказчиков есть единая цель по оборудованию классов комплексами компьютерного и интерактивного оборудования, то это еще недостаточное основание для того, чтобы проводить совместный конкурс, предусмотренный Законом о контрактной системе (статья 25, часть 1).

После проведения анализа «Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в области закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных и государственных нужд», утвержденного Президиумом ВС России 28 июня 2017 года, можно сказать следующее.

В своем извещении организатор указывает размер обеспечения заявки и счет, на который участник должен перечислить денежные средства. Если с победителем не будет заключен контракт либо он не предоставит обеспечение, то обеспечение заявки останется у заказчиков пропорционально доле каждого из них. Поэтому извещение о совместной закупке (в части ее обеспечения) должно содержать реквизиты счетов каждого из заказчиков, но не организатора закупки (Закон № 44, статья 44, часть 13).

Судами было отмечено, что при проведении аукционов и конкурсов эта норма позволяет обеспечить баланс между рациональным и эффективным использованием денежных средств, в том числе, дает возможность сократить издержки на проведение торгов, а также воспрепятствовать необоснованному ограничению количества участников закупок.

Если невозможно соблюсти требование, касающееся минимального объема закупок у субъектов малого бизнеса, в такой ситуации необходимо будет проводить несколько совместных закупок либо исключить одну или сразу несколько организаций из числа государственных заказчиков.

Вам может понравиться =>  Судебные Приставы И Договор Хранения

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Вторую часть заявки заказчик рассмотрит после процедуры аукциона. Заявку отклонят, если поставщик не соответствует требованиям закупки, указал недостоверную информацию о себе или приложил неполный пакет документов. Если заявка победителя аукциона будет отклонена, контракт заключат с другим поставщиком.

Руководитель организации, которая еще ни разу не участвовала в электронных закупках, предварительно получает электронную подпись, регистрируется в ЕИС и открывает специальный счет в банке. Для участия в некоторых закупках заранее подтверждает квалификацию на ЭТП.

В течение 1 рабочего дня данные будут проверяться. Если заявка составлена правильно, данные об участнике попадут в Единый реестр участников закупок на следующий рабочий день. Если поставщик предоставит неверные данные, заявку отклонят. Придется заново заполнять форму регистрации и отправлять ее на подтверждение.

  1. С помощью ЭП авторизуйтесь в ЕСИА.
  2. Из личного кабинета добавьте организацию. Данные заполнятся из сертификата подписи. Добавьте контактную информацию. ФНС проверяет данные в течение 5 рабочих дней. Статус регистрации можно смотреть в личном кабинете госуслуг или просто дождаться результатов проверки на электронную почту.
  3. Зайдите в ЕИС по сертификату электронной подписи, дайте согласие на перенос данных из ЕСИА в ЕИС. Заполните недостающие сведения. Прикрепите сканы учредительных документов, выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, решение об одобрении крупной сделки (для юридических лиц). Внесите данные о сотрудниках, которые будут работать на ЭТП по доверенности.

Оператор ЭТП проведет аукцион и составит по его итогам протокол. В протоколе будут указаны итоговые предложения участников, ранжированные от самой высокой к самой низкой цене. Оператор отправляет протокол заказчику. К протоколу прикладывает вторые части заявок пяти участников, подавших самые низкие цены.

Инструкция: как провести электронный аукцион по 44-ФЗ

В конкретных субъектах РФ принимают дополнительные перечни случаев, когда региональные госзаказчики должны проводить электронный аукцион по закупкам. Ситуации имеют особенности. Например, при выполнении строительных работ на объектах особой опасности, технически сложных и уникальных закупщик вправе проводить конкурс с ограниченным участием. Такие же правила действуют и при закупке пищевых продуктов для учреждений системы образования.

Вторая фаза стартует, если по прошествии 10 минут от последнего ценового предложения ни один из потенциальных поставщиков не предложил новую сумму. Этот этап продолжается 10 минут, каждый участник вправе понизить свою предложенную ранее цену, не обращая внимания на шаг. Но сумма не занижается более минимальной предложенной на первом этапе.

Нужно зайти на страницу, где проводятся торги, и наблюдать за ставками конкурентов. Вмешиваться стоит, если ваше предложение ниже, чем ставки коллег. Когда цена падает очень сильно и продолжать просто не выгодно, не делайте ни одной ставки. Обеспечение заявки разблокируют в течение часа после окончания аукциона в электронной форме. Если в процессе торгов сделана хоть одна ставка, то доступ к деньгам вернут только после публикации заказчиком протокола подведения итогов. На это закупщику дается 3 рабочих дня, не больше.

  • закупка сельскохозяйственных товаров и услуг;
  • горнодобывающей продукции;
  • пищевых продуктов и напитков;
  • одежды;
  • бумаги;
  • лекарственных средств;
  • компьютерного оборудования;
  • выполнение строительных работ.

Бывают участники, которые делают ставки на заключительной минуте торгов. Все это затягивает время аукциона и нервирует участников. Такие игроки надеются, что их конкурент пойдет праздновать победу либо не сможет по какой-то причине продолжать участие, и есть шансы забрать электронный аукцион.

Порядок проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

  1. В торгах принимают участие 3 стороны:
  • Организатор торгов. Организатором торгов является лицо, заключившее с оператором электронной площадки договор с целью поиска лица, заинтересованного в заключении сделки с имуществом (имущественными правами), выставленном на торги в качестве лота;
  • Пользователи электронной площадки. Пользователи электронной площадки — государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, имеющие намерение приобрести информацию, хранящуюся в информационной системе оператора электронной площадки или использующие указанную информацию с целью заключения договора, предметом которого является реализация товаров, работ или услуг;
  • Оператор электронной торговой площадки. Оператор электронной торговой площадки — российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся законными правообладателями размещенной в сети «Интернет» информационной системы общего пользования, с использованием которой участники электронного взаимодействия посредством обмена информацией проводят торги.
  1. Торги проводятся на электронной торговой площадке.

Иногда торги могут продолжаться нескольких суток. Это возможно, если цены упали ниже, чем на 99,5 %, и участники торгуются уже за право заключения госконтракта, т. е. хотят доплатить заказчику, чтобы забрать заказ. В среднем же электронные торги длятся 1-1,5 часа.

Поясним на конкретном примере: закон не требует обязательного документального подтверждения всех заявленных поставщиком сведений, но, если в процессе проверки появятся хотя бы малейшие разночтения с фактической информацией (а данные могут меняться в процессе деятельности поставщика) он может оказаться в Реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Это означает, что туда вносятся данные не только о самой организации, но и о руководителе и учредителях.

Если раньше для принятия участия в ЭА нужна была аккредитация участников аукционов на каждой из электронных площадок, то с 01.01.2022 г. стала достаточной регистрация в ЕИС, что приводит к автоматической аккредитации на всех 8 электронных площадках. Чтобы аккредитоваться на специализированной площадке «АСТ ГОЗ», необходимо выполнить особые формальности.

Размер заявочного обеспечения сопряжён с НМЦК. Если она находится в пределах 5-20 млн. руб., то процентная ставка обеспечения составляет 0,5 %-1% от стоимости контракта. При начальной цене свыше 20 млн. руб. обеспечение может достигать 5% контрактной стоимости. Законом также предусмотрена фиксированная процентная ставка обеспечения в размере 2%, которая предназначена для:

Выскажу свою точку зрения. Полагаю, что сложившаяся ситуация требует внесения в законодательство РФ таких изменений, которые отразят существенно возросшую общественную опасность антиконкурентных отношений, а также будут способствовать развитию практики противодействия коррупции.

Первый этап ЭА подразумевает, что ценовые предложения подаются в течение десяти минут от последнего поданного. Первый шаг ЭА по Закону № 44-ФЗ с 2022 года составляет от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Снизить стоимость разовым ценовым предложением более 5% нельзя. Участники торгов снижают текущую минимальную цену только в пределах шага. Торговаться можно, но с учетом того, что поставщику нельзя повторять или повышать собственные ценовые предложения или делать предложение с нулевой ценой.

В течение трех рабочих дней после размещения победителем в ЕИС протокола разногласий заказчик рассматривает его и размещает в ЕИС и на ЭТП доработанный проект контракта. Либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя ЭА.

Второй этап длится 10 минут, в течение которых любой участник торгов, за исключением победителя, в целях определения лица, с которым будет заключен договор в случае отказа (уклонения) победителя от заключения договора, вправе подать предложение о цене договора независимо от шага аукциона при соблюдении определенных требований.

Суть дела заключается в том, что осенью 2017 года ФАС провела проверку соблюдения НМИЦ имени академика Е. Н. Мешалкина Закона о защите конкуренции. В ходе проверки антимонопольный орган изъял электронную переписку сотрудников исследовательского центра и установил, что должностные лица заказчика регулярно представляли ООО «Компания Фито» отчеты о ведении закупочной деятельности и координировали действия руководителей компании, выражая пожелания, от лица какой организации должен быть заключен следующий контракт.

Вам может понравиться =>  Программа Тестировать Справки 2 Ндфл За 2022 Год

Практика проведения совместных конкурсов и аукционов

Бывают и совсем мелкие совместные закупки — так, например, в октябре 2016 г. муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника N 5 г. Шахты Ростовской области» для своих нужд, а также для нужд еще 2 заказчиков (городские учреждения здравоохранения) провело совместный электронный аукцион по закупке медицинской ваты с общей НМЦК в размере всего 62 тыс. руб., причем самая малая НМЦК одного из заказчиков была всего 13 тыс. руб.. Правда, нельзя не отметить, что проведение аукциона в данном случае привело к заметной сравнительной экономии: контракты с его победителем были заключены заказчиками на общую сумму, в два раза меньшую, чем общая НМЦК, — на 30 тыс. руб.

Этот же вывод может быть использован в качестве аргумента в пользу того, что при подтверждении своего соответствия установленным дополнительным требованиям при проведении такого совместного конкурса с ограниченным участием участник закупки должен предоставить сведения о ранее исполненном контракте на оказание услуг общественного питания (поставку продуктов питания), цена которого составляла не менее 20% именно от общей НМЦК проводимого совместного конкурса с ограниченным участием. Дополнительно отметим, что в соответствующем нормативном правовом документе речь идет только об одном «подтверждающем» контракте.

Что касается совместных конкурсов, то их проводится гораздо меньше, чем совместных аукционов. По всей видимости, те заказчики, которые практикуют совместные закупки, не склонны объединяться друг с другом для того, чтобы осуществлять закупки, где критериями оценки заявок являются не только ценовые (как при аукционе), но и качественные характеристики ТРУ, а эти характеристики могут быть весьма индивидуальны для каждого отдельного заказчика.

Однако такая практика все же есть. Например, в начале 2017 г. государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы «Московский драматический театр на Малой Бронной» провело открытый совместный конкурс на оказание охранных услуг на объектах учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы в 2017 г.. Помимо организатора, другими заказчиками в данном конкурсе выступили еще 6 учреждений (театры, музеи, музыкальные школы, культурные центры). В качестве критериев оценки конкурсных заявок применялись такие критерии, как цена заявки (значимость 60%) и квалификация участников закупки (значимость 40%) — квалификация персонала, опыт работы, деловая репутация, обеспеченность специальными транспортными средствами, спецсредствами для частной охранной деятельности, средствами связи, металлодетекторами. В данном случае целесообразность проведения совместного конкурса была обусловлена тем, что все заказчики руководствовались одинаковыми требованиями к качеству охранных услуг.

В январе 2017 г. государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан «Городская больница N 1 города Октябрьский» провело совместный электронный аукцион для закупки лекарственного средства (алтеплаза). Помимо данного организатора аукциона заказчиками являлись еще 3 центральных районных больницы различных территорий республики. Каждый из четырех заказчиков закупал от 6 до 18 флаконов указанного лекарственного средства, НМЦК отдельных заказчиков составляла от 165 до 495 тыс. руб., а общая НМЦК — 1 млн 320 тыс. руб. Условия закупки были едиными в отношении всех заказчиков, за исключением сроков поставки. На участие в аукционе заявилось 3 поставщика, 2 из которых были допущены к участию. В результате победителем стал участник, предложивший наименьшую цену контракта (1 млн 141 тыс. руб.), именно с ним каждый из заказчиков заключил отдельный контракт на поставку необходимого ему объема лекарственного средства.

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, контейнеры для хранения донорской крови, Расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких, расходные материалы для аппаратов экстракорпорального кровообращения, венозные канюли, мочеприемники и калоприемники (далее — перечень № 2 ПП 102 ( открытый аукцион в электронной форме )).

Если у поставщика возникают вопросы по поводу отдельных положений документации, он может запросить разъяснения. Эта возможность работает для любого аккредитованного участника. Каждый из них может подать 3 запроса в рамках одной процедуры. Для этого установлены такие сроки:

Для целей осуществления электронных закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки поданные на электронные торги (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, электронном аукционе которые одновременно:

Открытый электронный аукцион ( аукцион в электронной форме ) считается самой прозрачной процедурой из всех способов определения поставщика. Его недостаток в том, что критерием отбора на этапе торгов является лишь цена. Поэтому закупать посредством аукциона можно далеко не любые товары, работы или услуги, а лишь такие, для которых можно:

Закрытый аукцион по 44-ФЗ: особенности проведения и кто может участвовать

  • участник формирует в личном кабинете ЭТП запрос на подключение;
  • оператор ЭТП обрабатывает запрос в течение трех дней и выставляет участнику счет;
  • после оплаты счета оператор площадки передает поставщику комплект ПО ViPNet и ключи шифрования.

Чтобы участвовать в закрытых электронных торгах, нужно зарегистрироваться в ЕИС и получить аккредитацию на АСТ ГОЗ. Если закупка содержит засекреченные данные, то у участника должна быть лицензия по работе с гостайной. Секретную информацию хранят на площадке в зашифрованном виде и передают только по защищенным каналам связи.

  1. Настроить рабочее место. Для этого площадка предлагает установить браузер Mozilla Firefox, скачать плагин КриптоПро и включить его в браузере.
  2. Проверить электронную подпись в разделе «Главная» на вкладке «Проверка ЭП» на сайте площадки.
  3. Зарегистрировать личный кабинет на ЭТП.
  4. Получить ПО ViPNet и подключиться к защищенной сети.
  • аккредитация на АСТ ГОЗ заканчивается через три месяца и раньше;
  • нарушены требования безопасности при подаче заявки;
  • один участник подал две заявки и больше;
  • участник нарушил сроки подачи заявок;
  • участник состоит в реестре недобросовестных поставщиков.
  1. Установить ПО ViPNet Client и дистрибутив ключей и предоставить оператору ЭТП документы для получения доступа к защищенной сети:
  • внутренние документы по использованию средств криптографической защиты информации (СКЗИ);
  • журнал учета СКЗИ;
  • акт установки СКЗИ;
  • информацию о бенифициарных владельцах — для юрлиц;
  • выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • документы о полномочиях руководителя — для юрлиц;
  • копию паспорта — для физлиц и ИП.
  1. Подать заявление на аккредитацию.
Adblock
detector