Создание Искусственного Земельного Участка На Водном Объекте

Под таким искусственным земельным участком понимается объект капстроительства (сооружение), создаваемый на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, путем намыва (отсыпки) грунта или использования иных технологий. После ввода в эксплуатацию он признается земельным участком.

Решение о создании искусственной территории принимает федеральный или региональный орган госвласти. Это зависит от того, где находится водный объект, на котором хотят сформировать искусственный участок. Если последний создается для обеспечения обороны и безопасности государства, решение принимает Правительство РФ.

Создание Искусственного Земельного Участка На Водном Объекте

Вопросы создания искусственных земельных участков регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Согласно ст. 3 Закона N 246-ФЗ искусственный земельный участок — это сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком. Он может как прилегать к существующим земельным участкам, так и быть изолированным от них.
Для создания искусственного земельного участка предоставление земельного участка, водного объекта или его части лицу, осуществляющему создание такого искусственного земельного участка, не требуется (п. 4 ст. 6 Закона N 246-ФЗ).
Весь процесс создания искусственных земельных участков (далее — ИЗУ) условно можно разделить на следующие этапы:
1. Принятие инициативы и подготовка проекта разрешения на создание ИЗУ.
2. Согласование проекта разрешения на создание ИЗУ.
3. Получение разрешения на создание ИЗУ.
4. Заключение договора о создании ИЗУ.
5. Проведение работ, необходимых для создания ИЗУ.
6. Получение разрешения на ввод ИЗУ в эксплуатацию.
Право собственности на искусственно созданный земельный участок и образованный из него земельный участок (земельные участки) регистрируется на основании следующих документов:
1) разрешение на создание искусственного земельного участка либо решение о строительстве или расширении морского порта (в случае, если таким решением предусмотрено создание искусственного земельного участка);
2) разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию;
3) договор о создании искусственного земельного участка в случае, если в соответствии с таким договором на искусственно созданный земельный участок возникает право общей долевой собственности;

По договору о создании искусственного земельного участка одна сторона в установленный срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязуется провести работы, необходимые для создания Искусственного земельного участка и осуществить строительство объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией, другая сторона обязуется обеспечить утверждение документации по планировке территории.

Под искусственном земельном участком, созданном на водном объекте, находящимся в федеральной собственности (далее – «Искусственный земельный участок») понимается сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком. Искусственный земельный участок может как прилегать к существующим земельным участка, так и располагаться изолированно.

Вам может понравиться =>  Что Относится К Особо Ценному Движимому Имуществу Бюджетного Учреждения 2022 Год

Выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте В избранное

  1. Проверяет и анализирует представленное заявление и документы на комплектность и содержание (в том числе согласований и замечаний органов государственной власти по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка на территории Санкт‑Петербурга).
  2. Подготавливает пояснительную записку о возможности выдачи разрешения на создание искусственного земельного участка или
  3. Подготавливает мотивированный отказ в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
  4. Передает заместителю председателя Комитета согласованные начальником УЗиОКР пояснительную записку о возможности выдачи разрешения с проектом Разрешения на создание либо Решения об отказе для подписания
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) ФИО и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

Федеральный закон от N 246-ФЗ (ред

1) федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, являющимися инициаторами создания искусственного земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей части и пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи;

4. Проектная документация искусственного земельного участка подлежит государственной экспертизе, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, и государственной экологической экспертизе, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Искусственные земельные участки, созданные на водных объектах, находящихся в федеральной собственности

Инициатор создания Искусственных земельных участков направляет указанный проект на согласование в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта или органы местного самоуправления, на территории которых планируется создание Искусственного земельного участка.

Законом установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить для постановки Искусственного земельного участка на кадастровый учет, включающий среди, прочего, документацию по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка.

Согласно п.1 статьи 4 ФЗ-№246 от 19.07.2011 инициаторами создания искусственных земельных участков могут быть федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица.

Искусственный земельный участок — это сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком.

Для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской федерации, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта, необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях:
а) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
— копия документа, удостоверяющего личность заявителя — для физического лица;
— выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей;
— выписка из единого государственного реестра юридических лиц — для юридических лиц;
— проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
— схема размещения искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
— обоснование создания искусственного земельного участка;
— заключения органов государственной власти, органов местного самоуправления о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии);
— замечания органов государственной власти, органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии);
— документ о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка по итогам работы согласительной комиссии (при наличии).

Вам может понравиться =>  Центр Занятости Населения Может Сирота Снятся С Биржи После 6 Месяцев

ИСКУССТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК: ДОЛГИЙ ПУТЬ К ПРАВОВОЙ ОПРЕДЕЛЁННОСТИ

В литературе 90-х годов 20-го века и в начале 2000-х годов рассматривается два подхода к формированию понятия намывной территории: через строительные нормы и правила, регламентирующие технологию создания объекта капитального строительства методом намыва (отсыпки), и через приращение прибрежного земельного участка в береговой полосе водного объекта.

Законодатель прервал дискуссию о том, участок ли это или сооружение, земля ли это или объект капитального строительства. Его воля достаточно чётко выражена в упомянутом законе, который даёт ответ: «Земельный участок». Далее Закон о морских портах единым определением распространил это понятие не только на территории, образованные методом намыва, но и, что совершенно справедливо, исходя из технологий, закрепляемых в строительных нормах и правилах, методом отсыпки[6]. Затем, что уже было сверх понимания большой части юристов, сталкивавшихся с образованием искусственных территорий, Закон дал понять, что, помимо намыва и отсыпки, возможно применение иных технологий, умолчав, каких именно. Однако в свете мировой практики строительства объектов на море отмечались случаи создания, например, в Японии, искусственных островов из переработанных бытовых отходов. Таким образом, понятие, данное в законе, было достаточно прогрессивным и весьма смело вносило в категорию искусственных земельных участков те территории, которые можно было создавать отнюдь не из земли. Главным критерием при этом, заимствованным у Т.Г.Ивановой[7] и Гаврилюк Е.Д.[8], являлся критерий «рукотворности». Парадокс налицо — искусственный земельный участок, возможно, образовать из материалов, не имеющих отношения непосредственно к земле как к материалу, из которого он создаётся.

Внесение законопроектов в Государственную Думу

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности» (далее – законопроект) внесён Минтрансом России.

Действующей редакцией Федерального закона от 19 июля 2011 года №246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено проведение открытого аукциона на право заключать договоры о создании искусственных земельных участков на водных объектах в случае их создания за счёт средств физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц, а также на право выполнения работ, необходимых для создания искусственного земельного участка, в том числе когда такой участок создаётся в интересах публично-правовых образований.

2). Ряд положений Закона противоречат друг другу. Например, это касается необходимости проведения инженерных изысканий при разработке проектной документации, (неясно, применяется ли субсидиарно пункт 1 статьи 47 ГсК РФ к пункту 6 статьи 10 Закона, статья 51 ГсК РФ к статье 11 Закона, либо нормы Закона исчерпывающе регулируют отношения).

1). Имеются технические недоработки. «Разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию» (см. напр., п.1 ст. 14, ст. 18) называется «разрешением на ввод объекта в эксплуатацию», «разрешением на ввод в эксплуатацию» (см., напр., п. 1 ст 12, п. 4 ст. 12).

Вам может понравиться =>  Акт Приема Передачи Автомобиля 2022 Бланк

Создание острова на водном объекте (нормы и состав ПД)

Создание искусственных земельных участков (островов) на водных объектах, находящихся в федеральной собственности регламентируется Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19.07.2011 № 246-ФЗ.

Искусственный земельный участок — это сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком.

Создание Искусственного Земельного Участка На Водном Объекте

3) орган исполнительной власти субъекта РФ в случае, если создаётся искусственный земельный участок на водном объекте, который находится в федеральной собственности и расположен на территории субъекта РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 [533] .

В соответствии с п. 10 ст. 4 закона № 246-ФЗ в случае получения инициатором создания ИЗУ замечаний от органов государственной власти по проекту разрешения на создание ИЗУ инициатор создания ИЗУ вправе повторно направить такой проект на согласование после устранения данных замечаний либо принять решение о создании согласительной комиссии с участием органов государственной власти, направивших данные замечания. В случае, если инициатором создания ИЗУ является физическое или юридическое лицо, решение о создании согласительной комиссии вправе принять уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ по инициативе такого физического или юридического лица [532] .

Искусственные земельные участки: федеральный закон

Несмотря на то, что Россия – самая большая страна на планете, образование искусственных островов является актуальной и для нее. Это необходимо в приморских городах, характеризующихся плотной застройкой. Например, в СПб часть территории является насыпной. Для Сочи разработан проект намывного острова «Федерация», площадь которого составляет 250 гектаров. Таким образом, искусственные земельные участки – это актуальная тема в настоящее время. Поэтому таким важным является регулирование процесса их образования.

Получается, что разграничение является проблематичным на основе установленных норм. В связи с этим появляются и трудности на практике. Правда, можно отметить, что остров является сооружением, которое не обладает правовым режимом соответствующего участка, так же, как и в случае с гидротехническим сооружением.

Искусственные земельные участки: понятие и проблемы, возникающие при государственной регистрации прав на них

Если обратиться к Федеральному закону «Об охране окружающей среды», то в статье 1 можно увидеть понятие природно-антропогенного объекта («природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение»), исходя из которого, можно сделать вывод о том, что искусственный земельный участок подпадает под это понятие тоже. [3] Однако оно гораздо уже, чем определение искусственного земельного участка в федерально законе № 246-ФЗ, из которого можно выделить обязательность ввода в эксплуатацию такого объекта и последующее его признание именно земельным участком. Но в целом, искусственный земельный участок, действительно является природно-антропогенным объектом.

Также, довольно часто возникают споры о квалификации объектов, эксплуатация которых предусматривает взаимосвязанное использование водного объекта и искусственного земельного участка. Так в производстве арбитражного суда находилось дело об истребовании арендодателем имущества у арендатора по окончании срока аренды. Спор возник относительно затона, который арендодатель считал техническим сооружением. Изучив техническую документацию суд пришёл к выводу, что затон в данном случае является именно водным объектом, к тому же арендатор так и не смог доказать возможность использования затона отдельно от водного объекта. [8]

Adblock
detector