Суд Инструкция По Определению Площади Придомовой Территории Многоквартирных Жилых Домов Утверждена Приказом Комитета По Делам Строительства И Жилищно-Коммунального Хозяйства Мнэ Рк От 29 Декабря 2022 Года № 155-Нқ

Содержание

Суд Инструкция По Определению Площади Придомовой Территории Многоквартирных Жилых Домов Утверждена Приказом Комитета По Делам Строительства И Жилищно-Коммунального Хозяйства Мнэ Рк От 29 Декабря 2022 Года № 155-Нқ

Согласно статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с данным Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (часть 5); в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений (часть 6); эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации (часть 7); техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (часть 8); эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (часть 10).

Часть 2 статьи 36 названного Федерального закона устанавливает, что параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, конструкции для удовлетворения требованиям по безопасности должны иметь такие начальные характеристики, обоснованные расчетами, результатами исследований и иными способами, чтобы с надлежащей степенью надежности при различных расчетных воздействиях в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений были исключены разрушения любого характера или нарушения эксплуатационной пригодности, связанные с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде.

Необоснованны доводы заявителя о противоречии Правил в оспариваемой части абзацам 1 и 2 пункта 5.3 Ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (ВСН-58-88(р), утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312, и пункту 3.12 Ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Норма проектирования» (ВСН 61-89(р), утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 26 декабря 1989 г. № 250, допускающих при проведении реконструкции изменение размеров световых проемов, если это не ухудшает архитектурный облик здания и при этом обеспечиваются необходимая несущая способность конструкций и требования по естественному освещению и инсоляции квартир. Указанные ведомственные строительные нормы не являются по отношению к оспариваемым в части Правилам нормативным правовым актом большей юридической силы и регулируют вопросы реконструкции здания, а не его эксплуатации.

Выполнение работ по устройству проемов должно осуществляться в соответствии с требованиями части 2 статьи 5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», согласно которой безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований данного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований названного Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р (далее — Распоряжение), и перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований этого Федерального закона, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июня 2010 г. № 2079, или требований специальных технических условий.

  • Владелец – муниципалитет. В этом случае земля передается жильцам в аренду, а условия аренды можно узнать или в управляющей компании, или в районном МФЦ. При этом государство распоряжается этим участком, может продать землю под строительство стоянки или супермаркета и т. д.
  • Владельцы – жильцы дома. В этом случае необходимо оплачивать содержание участка (оплата рассчитывается пропорционально квадратным метрам каждой квартиры). Жители дома должны выбрать, будут ли они сами обслуживать участок, или наймут для этого кооператив, ТСЖ или управляющую организацию. Все вопросы о распоряжении землей в этом случае решаются исключительно собранием жильцов.

Придомовая территория имеет разные размеры, которые определяются соответствующими органами власти. Каждый владелец может оформить документы или заявить о праве собственности на определенный участок земли, а право владения им устанавливается местными органами власти. Владелец имеет полное правило сдавать участок в аренду или пользоваться им по своему усмотрению, что не противоречит законодательным документам. Все аспекты оформления рекомендуется посмотреть на видео:

В современных условиях важно знать, какую роль выполняет придомовая территория многоквартирного дома и кто за нее отвечает. Интерес этот отнюдь не праздный. С одной стороны, содержание в надлежащем состоянии близлежащего участка требует от собственников жилья определенных затрат. Однако, с другой стороны, при грамотном использовании земля может стать источником доходов.

Сложнее всего дать четкое определение придомовой территории частного дома. Если понимать законы буквально, то получается, что придомовая территория – это участок, необходимый для полноценного обслуживания и обеспечения инфраструктурой самого дома. Эта территория может находиться в собственности, безвозмездном использовании или в аренде. В большинстве случаев по границе этого участка устанавливается забор. Территория за забором придомовой территорией не является. Чаще всего эта земля муниципальная.

Что такое электромонтаж? Под электромонтажными работами (электромонтажом) принято понимать целый комплекс строительно-ремонтных работ, основная задача которых восстановление электрических систем для подключения электрооборудования к источникам электричества.

Споры о праве на придомовую территорию

  • о праве распоряжаться придомовой территорией МКД;
  • об отказе публично-правового образования (города федерального значения, муниципального образования, в чью компетенцию входит соответствующий вопрос) обеспечить формирование земельного участка, на котором расположен МКД;
  • об отказе публично-правового образования выполнить работы, необходимые для формирования участка;
  • о границах участков, предназначенных для размещения МКД.

В соответствии с указанным порядком переход земельного участка в общую долевую собственность связан с завершением процесса его формирования и проведения государственного кадастрового учета. При этом каких-либо актов госорганов или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности, как и госрегистрации права общей долевой собственности на участок в ЕГРН не требуется.

Новый всплеск интереса к вопросу о правах жильцов многоквартирных домов (далее – МКД) на придомовую территорию вызвало апелляционное определение Московского городского суда от 14 июля 2020 г. по делу № 33-24329/2020. Жители района «Останкино» г. Москвы обратились с исковым заявлением к Департаменту городского имущества г. Москвы и Казенному предприятию г. Москвы «Управление гражданского строительства» о частичном оспаривании договора безвозмездного пользования земельным участком площадью 8600 кв. м., предоставленным для строительства гимназии (снос и новое строительство) в рамках программы реновации.

Вам может понравиться =>  Что Делать Если Приставы Возбудили Исполнительное Производство А В Листе Опечатка

Следует также обратить особое внимание на необходимость соблюдения всех предусмотренных законодательством процедур, направленных на формирование участка под МКД. Кроме того, должны быть проведены полное обследование, а также объективная и всесторонняя оценка квартала с точки зрения обеспечения нормативной достаточности, функциональной целостности и допустимости планировочной обособленности выделяемых участков, а проект межевания территории, в соответствии с которым образуется участок, должен пройти публичные слушания (Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 6 августа 2019 г. № 5-КГ19-140).

При этом границы участков под МКД должны учитывать земли общего пользования и не должны их пересекать. Исходя из п. 12 ст. 85 ЗК РФ территориями общего пользования являются участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В противном случае такой проект межевания может быть оспорен (см., например, Кассационное определение ВС от 22 мая 2019 г. № 67-КА19-1).

Приказ Минстроя России от N 1042/пр; Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований

4.10. На территориях жилой застройки рекомендуется использовать следующие элементы благоустройства: твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок в зависимости от их функционального назначения, элементы сопряжения поверхностей, детское игровое, спортивно-развивающее, спортивное оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование.

9.7. В установках архитектурного освещения рекомендуется использовать источники белого или цветного света с учетом формируемых условий световой и цветовой адаптации и суммарный зрительный эффект, создаваемый совместным действием осветительных установок всех групп, функционирующих в конкретном пространстве населенного пункта или световом ансамбле.

4.2. В правила благоустройства территории муниципального образования рекомендуется включать требования к проектированию и благоустройству всех видов объектов благоустройства на территориях жилой застройки, характерных для населенных пунктов муниципального образования.

3.5. Для реализации рекомендуется выбирать проекты благоустройства, предусматривающие формирование визуально привлекательной среды, обеспечивающие высокий уровень комфорта пребывания граждан, в том числе туристов, создание мест для общения, а также обеспечивающие возможности для развития предпринимательства.

2.7. В качестве приоритетных территорий для благоустройства рекомендуется выбирать активно посещаемые или имеющие потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных территорий, их социально-экономической значимости и планов развития муниципального образования.

Инструкция по определению площади придомовой территории многоквартирных жилых домов (утверждена приказом Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МНЭ РК от 29 декабря 2014 года № 155-НҚ)

Согласно Закону Республики Казахстан «О жилищных отношениях» объект кондоминиума — это единый имущественный комплекс, состоящий из жилых и нежилых помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности физических и юридических лиц, государства, и общего имущества, которое принадлежит им на праве общей долевой собственности.

Сегодня многочисленные проблемы, касающиеся содержания земельного участка, прилегающего к многоквартирному жилому дому (придомовой территории), вызывают различные вопросы у собственников жилья. Что относится к придомовой территории, каковы ее границы, кто отвечает за надлежащее состояние придомовой территории?

Полезно знать: Система действующих нормативных правовых актов и нормативных технических документов Республики Казахстан в сфере жилищных отношений

3) Глава 7 касательно управления объектом кондоминиума (формы управления объектом кондоминиума, порядок проведения собрания собственников помещений (квартир), проведение письменного опроса, образование кооператива собственников помещений (квартир), его действующие органы, их компетенция и полномочия, отчетность перед членами кооператива, а также прекращение деятельности кооператива собственников помещений (квартир);

  1. Закон Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» — предусматривает общие положения государственной регистрации объекта кондоминиума.
  2. Правила государственной регистрации объекта кондоминиума, утвержденные приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 24 августа 2007 года No 241 — регламентируют порядок государственной регистрации объекта кондоминиума, перечень предоставляемых для регистрации документов, а также порядок их выдачи.
  1. Порядок предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 1997 года No 1813 — регламентирует отношения, связанные с предоставлением земельного участка СП(К).
  1. Правила предоставления жилищной помощи, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года No 2314 — разработаны в соответствии с Законом и определяют порядок назначения жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).

1) Глава 6 Раздела касается общих положений о кондоминиуме (образование и прекращение кондоминиума, регистрация объекта кондоминиума, доли собственников отдельного помещения в общем имуществе, права и обязанности СП(К) в кондоминиуме, возмещение ущерба, причиненного общему имуществу или другим помещениям, переделка помещения в объекте кондоминиума, изменение границ между помещениями, а также между помещением и общим имуществом;

  1. Гражданский кодекс Республики Казахстан — определяет основы права собственности на жилище, его правового статуса и управления им в качестве объекта кондоминиума.
  2. Налоговый кодекс РК — предусматривает, что доход некоммерческой организации, в том числе взносов участников кондоминиума не подлежит налогообложению. Также определяет, что признается взносами участников кондоминиума и порядок обложения земельным налогом земельного участка, являющегося частью объекта кондоминиума.
  3. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП) –предусматривает административную ответственность за нарушение ОУОК требований жилищного законодательства РК только в двух случаях: за нарушение сроков открытия текущих и (или) сберегательных счетов на объект кондоминиума в банках второго уровня в случаях, предусмотренных жилищным законодательством и нарушение сроков представления ежеквартального отчета по управлению объектом кондоминиума.
  4. Земельный кодекс Республики Казахстан — определяет правовой статус земельного участка как общего имущества объекта кондоминиума.
  5. Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан — предусматривает упрощенный порядок производства в суде первой инстанции по требованиям о взыскании задолженности с СП(К), уклоняющихся от участия в обязательных расходах на содержание общего имущества объекта кондоминиума, утвержденных Законом РК.
  6. Закон Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) — Жилищные отношения в Республике Казахстан регулируются настоящим Законом, нормами Гражданского кодекса и иным законодательством Республики Казахстан, издаваемым в соответствии с ними. Закон является основным нормативным правовым актом в сфере жилищных отношений и состоит из шести основных разделов. Наряду с другими разделами очень важным является
  1. Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года No 1822.
  1. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий», утвержденные приказоми.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан 24 февраля 2015 года No 125.
  1. Типовые формы протокола собрания собственников помещений (квартир) и листа голосования при проведении письменного опроса собственников помещений (квартир), отчета по управлению объектом кондоминиума, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года No 243.
  1. Правила содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года No 108.
  1. Типовое положение о жилищной инспекции, утвержденное приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года No 241.
  1. Типовая форма договора управления объектом кондоминиума, утвержденная приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года No 242.
  1. Типовые договоры сотрудничества между органом управления объектом кондоминиума и субъектами рынка, поставляющими коммунальные услуги конечным потребителям, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года No 109.
  1. Технические требования, предъявляемые к жилищам, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года No 153.
  1. Методика расчета сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 марта 2015 года No 246.
  1. Критерии оценки степени риска и проверочного листа в сфере управления жилищным фондом, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года No 787.
  1. Стандарты государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года No 319.
  1. Правила исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищномфонде, утвержденные приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года No 471.
  1. Квалификационные требования, предъявляемые к рекомендуемой жилищной инспекцией кандидатуре председателя правления кооператива собственников помещений (квартир), утвержденные приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29 мая 2012 года No 215.
Вам может понравиться =>  Сколько Можно В Квартире Зарегистрировать Иностранцев

При этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется его долей в праве общей собственности на общее имущество, которая, в свою очередь, пропорциональна размеру общей площади принадлежащего ему помещения в этом доме с учетом площади всего общего имущества многоквартирного дома, а не только той его части, которая используется собственником (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений (пункт 2); государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 10).

Акты рекомендательного характера (например, методические рекомендации) не должны содержать предписания нормативно-правового характера. В таких актах должны использоваться формулировки, указывающие на рекомендательный характер документа. При необходимости включения в акт рекомендательного характера нормативно-правового предписания, содержащегося в нормативном правовом акте, необходимо делать ссылку с указанием реквизитов и структурной единицы такого нормативного правового акта. Акты рекомендательного характера не подлежат представлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации (пункт 8 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 23 апреля 2020 г. N 105).

Требование мотивировано тем, что административный истец является нанимателем служебного (специализированного) жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: , при этом управляющей организацией начислена плата за содержание общего имущества на основании пункта 3.6 Методических рекомендаций.

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

во-первых, открытость перечня документации нельзя трактовать как буквально бесконечность, поскольку есть такая документация, которую изготовляет не сам лицензиат, а сторонние лица, для обращения к которым нужно обладать статусом управляющей организации в отношении спорного МКД (а ответчик статус уже утратил, поскольку управляющая организация сменилась);

Между тем, управление многоквартирным домом осуществляется его собственниками. Управляющая компания, как коммерческая организация не обязана безвозмездно оплачивать работы, за свой счет, поскольку такая обязанность в силу ст. 210 ГК РФ возложена на собственников многоквартирного дома.

Из материалов дела следует, что по акту приема-передачи, ответчик передал истцу технический паспорт дома передан по состоянию на 1992 г. При этом, из представленных доказательств видно, что собственниками помещений многоквартирного дома № 6 по ул. 25 лет Октября было принято отрицательное решение по оформлению нового технического паспорта дома (см. пункт 10 Протокола общего собрания собственников б/н от 29.04.2016 г., Приложение 7). Все собственники проголосовали против изготовления такого паспорта.

Приказ Минстроя России от N 1042/пр; Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований

7.5. Входные группы зданий жилого и общественного назначения (участки входов в здания) рекомендуется оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей, устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и других МГН (пандусами, перилами и другими устройствами с учетом особенностей и потребностей МГН).

— территории, прилегающие к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее — дворовые территории);

24.6.4. В перечень элементов благоустройства площадок для выгула животных рекомендуется включать покрытие, ограждение, специальное тренировочное оборудование, навес в части площадки, предназначенной для владельцев собак, скамьи, урны, ящик для одноразовых пакетов с фекальной урной, осветительное оборудование, информационный стенд.

— парковки (парковочные места), обозначенные разметкой, при необходимости обустроенные и оборудованные, являющиеся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающие к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющиеся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенные для организованной стоянки транспортных средств;

18.9. При проектировании системы водоотведения (канализации), предназначенной для приема поверхностных сточных вод, рекомендуется предусматривать меры, направленные на недопущение подтопления улиц, зданий, сооружений, образование наледей от утечки воды из-за неисправности водопроводных, канализационных, ливневых устройств, систем, сетей и сооружений, а также сброса, откачки или слив воды на газоны, тротуары, улицы и дворовые территории.

В соответствии с подпунктами 46) пункта 14 Положения республиканского государственного учреждения «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 января 2019 года № 55, ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Управлению сметных норм в строительстве Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Комитет).

«20(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные и (или) общие (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме, определяется по формуле 18(1):

«Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил.».

«54. В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.»;

Вам может понравиться =>  Центр Занятости Населения После Дикретных

2. Подпункт «д» пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1557), признать утратившим силу.

«При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего — шестого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.».

Кроме озеленительных работ, в благоустройство придомовых территорий входит обустройство детских и спортивных площадок, установка ограждений, уборка снега и мусора и другие работы (о санитарном содержании придомовой территории многоквартирного дома, читайте тут, а о том, кто отвечает за уборку, рассказано здесь). При этом следует знать, что размещение детских и спортивных площадок должно быть выполнено как можно ближе к самому дому, но при этом не должно мешать свободному проезду машин, а также не закрывать проезды для пожарной и иной спецтехники.

По общепринятому стандарту площадь придомовой территории рассчитывается, исходя из формулы: Sтер=Sж*Уп, где Sтер — площадь придомовой территории, Sж — суммарная площадь всех жилых помещений дома, а Уп — удельная величина земельной доли. Все нормативы придомовой территории многоквартирного дома отражены в СНИП, то есть из правил нормирования строительства. Величина двора многоквартирного жилого помещения зависит от многих факторов — количества этажей в здании, количества квартир и других факторов, а также от того, в каком году дом принят в эксплуатацию.

Поскольку все придомовые территории проходят специальную регистрацию в государственных органах, то узнать их границы можно, воспользовавшись соответствующими базами данных. Самой доступной из них является Публичная Кадастровая Карта, доступная на сайте Росреестра.

Но следует учесть, что обязаны выделяться и специальные проезды для машин пожаротушения. Согласно СНиП их ширина напрямую зависит от высоты строения. При этом, их минимальная ширина должна быть не менее 6 метров, а максимальная — не более 16 метров.

Более точную информацию можно найти в кадастровом паспорте, который должен храниться у председателя домоуправления. Другой вариант — подать запрос в государственный единый реестр прав на недвижимости. Он поможет узнать не только внешние границы участка, но и его площадь, дату регистрации в реестре и другие полезные сведения.

Как рассчитать придомовую территорию многоквартирного дома

Кто относится к владельцам, и кто занимается обслуживанием? Чаще всего собственниками территории возле здания являются его жильцы. Чтобы это осуществить, как уже сказано выше, участок должен стать придомовой территорией, обязательно поставлен на российский кадастровый учет (требование СНиП).

Многоэтажные дома строится в разных условиях, разных районах и, соответственно, на разных участках. Не всегда фирма-застройщик может приобрести участок земли, который бы отвечал всем необходимым требованиям будущих жильцов. Отсюда исходит понятие минимального размера придомовой территории многоквартирного дома. Иногда, фирма-застройщик приобретает участок земли, который имеет размеры величины дома.

  • Схема распределения долей владельцев помещений в МКД в праве общей собственности на общее имущество в доме;
  • Копии уведомлений о проведении ОСС по вопросу формирования земельного участка;
  • Лист регистрации собственников помещений (их представителей), участвовавших в ОСС по вопросу формирования земельного участка;
  • Доверенности представителей собственников помещений, оформленные в соответствии с требованиями закона;
  • Письменные решения собственников помещений в МКД о формировании земельного участка;
  • Протокол ОСС о формировании земельного участка.

Как правило, между УК и органом местного самоуправления заключается соглашение, по которому управляющая компания обязуется убирать и содержать в надлежащем порядке спорный земельный участок под домом. В свою очередь, орган местного самоуправления по этому же соглашению предоставляет УК субсидии.

Кроме обязанностей, для жильцов предусмотрено несколько прав в отношении подобных объектов. Придомовая территория находится рядом с любым зданием, возведенном в Российской Федерации, вне зависимости от того, частным оно является или многоквартирным, жилым домом или офисным помещением.

Как рассчитать придомовую территорию многоквартирного дома

Здравствуйте Константин! Поскольку придомовая территория находится в собственности у жильцов, а право собственности на постройки будет в вашей собственности, в случае возникновения у вас разногласий с жильцами по договору аренды, вам, скорее всего, придется обращаться в суд за получением компенсации за ваши постройки (гаражи).

Поскольку все придомовые территории проходят специальную регистрацию в государственных органах, то узнать их границы можно, воспользовавшись соответствующими базами данных. Самой доступной из них является Публичная Кадастровая Карта, доступная на сайте Росреестра.

Как определить границы придомовой территории многоквартирного дома? В том случае, если МКД строили согласно СНИП, то еще до возведения здания все границы были согласованы и нанесены на схемы. Однако далеко не всегда дело обстоит столько легко.

Соответствующий орган организует выделение надела, межевание придомовой территории, подготовку технической документации, постановку участка на кадастровый учёт. После регистрации земельного участка происходит передача прав на него собственникам квартир в этом здании.

  • место, на котором расположено здание;
  • зеленые насаждения;
  • специальные игровые площадки и спортивные зоны;
  • площадь и помещения для автотранспорта;
  • обслуживающие постройки и будки;
  • подъезды к зданию на случай пожара.

Согласно действующим правилам, на участке, прилежащем к многоквартирному дому, разрешается создание открытой парковочной зоны на 50 парковочных мест, либо наземной парковки со сплошным стеновым ограждением на 100 автомобилей, при наличии других зон и элементов благоустройства согласно наименованиям и площадям.

  1. Проводится собрание жильцов, на котором вопрос выносится на обсуждение. Выясняются нужды и определяется необходимая площадь.
  2. Проводится согласование с органами местного самоуправления. Эксперты из департамента недвижимости определяют нормативы, согласно которым будет рассчитываться площадь для конкретного дома. Вносятся поправки в зависимости от плотности застройки, находящихся рядом нежилых объектов, дорог общего пользования, коммуникаций и теплотрасс, экологически важных объектов.
  3. Составляется план проекта, работы по межеванию выполняет кадастровый инженер. Проект утверждается большинством голосов собственников.
  4. Выполняются необходимые работы на местности.
  5. Информация о земле заносится в официальные реестры.

Для того, чтобы информация была занесена в Росреестр, необходимо предоставить заявление по установленной форме, подписи и паспортные данные уполномоченного лица, пакет документов, подтверждающий право собственности жильцов, а так же документы, подтверждающие право на возведение строений на прилегающей к дому земле.

  1. Замена тротуаров по мере их износа.
  2. Ремонт и восстановление покрытия подъездной дороги, аллей.
  3. Обновление по мере необходимости детских и спортивных площадок.
  4. Починка ограды по периметру участка.
  5. Ремонт или замена контейнеров для мусора.

ВАЖНО

В настоящее время в городах высока плотность застройки. В основном возводятся многоквартирные дома, рассчитанные на большое количество жильцов. Приобретая квартиру, собственник так же приобретает долю в общей территории, прилегающей к дому, поэтому важно знать, какие правила действуют в отношении земли, прилегающей к многоквартирному дому, а так же изучить законы, по которым регулируется обслуживание и уборка данных территорий. Знание законов о земельном участке, прилегающем к многоквартирному дому, позволит разрешить спорные ситуации, которые часто возникают при разделе придомовой территории.

Adblock
detector