Таблица Сопоставления Квр И Косгу В 2022 Году

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Новые правила формирования и использования КБК и КВР

С 28 февраля 2022 года в России действуют новые коды бюджетной классификации. Большая часть предыдущих КБК осталась прежней, однако согласно сопоставительной таблице, в перечень добавлены новые шифры. Кроме того, на основании Приказа № 85н правила использования КБК несколько изменились. Например, порядок подбора кода, учитывая тип денежных передвижений.

Помимо прочего, перечень дополнили подстатьями 191-199, группирующих типы финансовых операций, и КВР 801-809. Коды необходимы для учета безвозмездных нефинансовых поступлений. К ним относится передвижение активов или обязательств. Например, переводы между структурными подразделениями показывают по ст. 191 с КВР 801.

Финансовое ведомство РФ изменило правила формирования и использования КБК, а также их структуру и цели, утвердив корректировки в Приказе № 75н. Первоочередно перемены коснулись второго раздела, где Минфин обновил нормы при наложении административных штрафов. Так, если мировые судьи выносят соответствующий вердикт за дорожные правонарушения, включая неправильную эксплуатацию ТС, то этим суммам присваивается КБК органа, который контролирует местный бюджет.

  1. Новыми правилами определена норма, на основании которой обязательная поддержка запасных пунктов управления, поддержание их эксплуатационной деятельности и затраты на финансирование обозначенных целей, относится на статьи расходов по обеспечению функциональности администратора казенных средств.
  2. Расходы на обслуживание населенных пунктов, реконструкцию, капремонт жилых зданий, а также на проектирование новых комплексов отражаются по статье благоустройства ─ 0503. При этом подраздел рекомендовано использовать для учета затрат, соблюдая два требования:
  • меры включены в порядок по благоустройству местности, зафиксированный исполнительным органом местной власти;
  • суммы выделены муниципальным бюджетом.
  • В 2022 году внедрение государственных проектов регулирует Постановление № 786, что послужило причиной поменять структуру КБК целевых направлений для госбюджета. Поэтому организациям рекомендовано действовать на основании постановления № 786 в процессе составления локальных документов о реализации региональных госпроектов.
  • На текущий период шифры целевых региональных направлений и единую связь части ЦСР утверждает местное финансовое ведомство. Соответственно, правительство не установило требования о составлении кода муниципальной казны аналогично со схемой кода целевой статьи госбюджета. Но если на районном уровне решено внедрить государственный проект российского субъекта, то ЦС местной казны вправе включить четыре элемента:
    • региональные программы для реализации федеральных мер, входящих в национальные проекты;
      областные проекты;
    • ведомственные мероприятия;
    • проектные комплексы.
  • С середины 2022 года будут действовать новые правила использования КВР 247, отвечающего за приобретение энергоресурсов. Так, в закрытый список запланированных сумм добавили расходы на горячую воду.
  • Оплата проезда, проживания, питания, взносов, а также других затрат, связанных с участием спортсменов в соревнованиях, через командированных подотчетников необходимо фиксировать по КВР 244.
  • Из любого бюджета можно выделить деньги на предоставление грантов в виде субсидий, в том числе по итогам конкурса. Подбор КВР для фиксирования расходов на выплату этих премий зависит от категории получателя:
    • обычные граждане – 350;
    • АУ и БУ – 613 и 623;
    • прочие НКО – 630;
    • коммерческие фирмы, ИП, самозанятые – 810.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

    Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

    Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

    Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
    • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

    Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

    Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

    Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

    Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

    Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

    С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

    Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

    Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

    Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2017 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

    В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

    460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

    В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

    Новые правила формирования и использования КБК и КВР

    Финансовое ведомство РФ изменило правила формирования и использования КБК, а также их структуру и цели, утвердив корректировки в Приказе № 75н. Первоочередно перемены коснулись второго раздела, где Минфин обновил нормы при наложении административных штрафов. Так, если мировые судьи выносят соответствующий вердикт за дорожные правонарушения, включая неправильную эксплуатацию ТС, то этим суммам присваивается КБК органа, который контролирует местный бюджет.

    1. Новыми правилами определена норма, на основании которой обязательная поддержка запасных пунктов управления, поддержание их эксплуатационной деятельности и затраты на финансирование обозначенных целей, относится на статьи расходов по обеспечению функциональности администратора казенных средств.
    2. Расходы на обслуживание населенных пунктов, реконструкцию, капремонт жилых зданий, а также на проектирование новых комплексов отражаются по статье благоустройства ─ 0503. При этом подраздел рекомендовано использовать для учета затрат, соблюдая два требования:

    Помимо прочего, перечень дополнили подстатьями 191-199, группирующих типы финансовых операций, и КВР 801-809. Коды необходимы для учета безвозмездных нефинансовых поступлений. К ним относится передвижение активов или обязательств. Например, переводы между структурными подразделениями показывают по ст. 191 с КВР 801.

    С 28 февраля 2022 года в России действуют новые коды бюджетной классификации. Большая часть предыдущих КБК осталась прежней, однако согласно сопоставительной таблице, в перечень добавлены новые шифры. Кроме того, на основании Приказа № 85н правила использования КБК несколько изменились. Например, порядок подбора кода, учитывая тип денежных передвижений.

    • меры включены в порядок по благоустройству местности, зафиксированный исполнительным органом местной власти;
    • суммы выделены муниципальным бюджетом.
  • В 2022 году внедрение государственных проектов регулирует Постановление № 786, что послужило причиной поменять структуру КБК целевых направлений для госбюджета. Поэтому организациям рекомендовано действовать на основании постановления № 786 в процессе составления локальных документов о реализации региональных госпроектов.
  • На текущий период шифры целевых региональных направлений и единую связь части ЦСР утверждает местное финансовое ведомство. Соответственно, правительство не установило требования о составлении кода муниципальной казны аналогично со схемой кода целевой статьи госбюджета. Но если на районном уровне решено внедрить государственный проект российского субъекта, то ЦС местной казны вправе включить четыре элемента:
    • региональные программы для реализации федеральных мер, входящих в национальные проекты;
      областные проекты;
    • ведомственные мероприятия;
    • проектные комплексы.
  • С середины 2022 года будут действовать новые правила использования КВР 247, отвечающего за приобретение энергоресурсов. Так, в закрытый список запланированных сумм добавили расходы на горячую воду.
  • Оплата проезда, проживания, питания, взносов, а также других затрат, связанных с участием спортсменов в соревнованиях, через командированных подотчетников необходимо фиксировать по КВР 244.
  • Из любого бюджета можно выделить деньги на предоставление грантов в виде субсидий, в том числе по итогам конкурса. Подбор КВР для фиксирования расходов на выплату этих премий зависит от категории получателя:
    • обычные граждане – 350;
    • АУ и БУ – 613 и 623;
    • прочие НКО – 630;
    • коммерческие фирмы, ИП, самозанятые – 810.

    Минфин уточнил таблицы увязок кодов видов расходов и статей классификации операций сектора государственного управления. Например, даны примечания к соотношениям КВР 119, 129 и 140 с кодом 220 КОСГУ и его подстатьями. Аналогичные уточнения даны к таблице 2021 года.

    • код вида расходов 330 с подстатьей 212 классификации операций сектора госуправления — для отражения президентской стипендии молодым ученым и аспирантам, ведущим перспективные научные исследования и разработки;
    • КВР 826 с подстатьями 282, 284 — для отражения субсидий госкорпорациям на капитальные вложения по гособоронзаказу в объекты дочерних обществ.

    Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

    Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

    Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

    • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
    • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
    • на работы по типовому проектированию;
    • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
    • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

    Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

    Соответствие КВР и КОСГУ в 2020 году: таблица

    В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

    Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н.

    Таблица Сопоставления Квр И Косгу В 2022 Году

    • КВР 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ;
    • КВР 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» с подстатьями 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ;
    • КВР 323 Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» со статьей 220 «Оплата работ, услуг», группой 300 «Поступление нефинансовых активов» и подстатьей 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» КОСГУ;
    • КВР 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.
    • КВР 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» с подстатьями 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
    • КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» с подстатьей 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ;
    • КВР 614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;
    • КВР 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;
    • КВР 635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 24В «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на продукцию»;
    • КВР 816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 24A «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию».
    • КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» с подстатьей 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ – в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
    • КВР 730 «Обслуживание муниципального долга» с подстатьей 232 «Обслуживание внешнего долга» КОСГУ – в части обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (пп. 3 п. 2 ст. 100 БК РФ).
    • КВР 119, 129, 149 с подстатьями 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», группой 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ – в части обеспечения мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
    • КВР 580 «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования» с подстатьей 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ.

    С 1 января 2021 года механизм прямых выплат по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными органами ФСС РФ будет реализован во всех регионах. Следовательно, изначально расходы в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников осуществляются учреждениями за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС РФ. Для учреждения операция является обычной закупкой. Возмещение фондом подобных расходов должно учитываться учреждением в качестве новых доходов от компенсации затрат.

    КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2020; год: таблица соответствия, обзор нововведений

    • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
    • 200 – Расходы на госзакупки;
    • 300 – Социальные иные выплаты населению;
    • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
    • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
    • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • 800 – Иные бюджетные затраты.

    Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

    • КВР 243 с КОСГУ 347;
    • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
    • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
    • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
    • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
    • 100 «Доходы»;
    • 200 «Расходы»;
    • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
    • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
    • 500 «Поступление финансовых активов»;
    • 600 «Выбытие финансовых активов»;
    • 700 «Увеличение обязательств»;
    • 800 «Уменьшение обязательств».

    Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
    КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

    Таблица КОСГУ и КВР на 2022 год для бюджетных учреждений

    • КВР 243 с КОСГУ 347;
    • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
    • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
    • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
    • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

    Данная категория расходов включает приобретение не только различных товаров, но и всех необходимых работ и услуг для создания, обслуживания и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для эксплуатации муниципальными организациями и учреждениями управления территориальными внебюджетными государственными фондами.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
    Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

    В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

    • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
    • на условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
    • на инженерно-геодезические изыскания;
    • на выполнение кадастровых работ
    • + расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы производятся для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства
    • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»
    • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»
    • Для данных кодов уточнили:

    Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году

    Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ — появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 — часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 «Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

    Утвержден новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 — налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть это КБК для 15% НДФЛ, введенного для исчисления с доходов, превышающих 5 млн руб. согласно Федеральному закону от 23.11.2020 года № 372-ФЗ.

    В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2020 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Исключение составляют только поправки в Приложении 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов», которые применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)«.

    В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры».

    Появление этого забалансового счета связано с планируемым вступлением в силу с 2021 года Стандарта «Финансовые инструменты» — сделки РЕПО относятся к группе финансовых активов «Финансовые долговые требования». Аналитический счет формируется по соответствующим кодам КОСГУ в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров РЕПО.

    Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.

    С 2020 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ. Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера. Оплата таких расходов производится за счет средств уплаченных в качестве взносов в Фонд социального страхования.

    А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2020 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.

    К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242. Тип ремонта также влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242. А если ремонт считается капитальным, то КВР — 243.

    • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
    • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
    • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

    Вам может понравиться =>  Что происходит если наследники не вступают в наследство и не отказываются от него
  • Adblock
    detector