Уплата Госпошлины Третьим Лицом

Об уплате иным физлицом госпошлины за плательщика-юрлицо

При уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий иным лицом за плательщика государственной пошлины, в том числе и представителем, в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет должно быть указано, что представитель или иное лицо действует от имени ее плательщика.

Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, которые изложены в приложениях 1 — 5.

Таким образом, иное физическое лицо, независимо от наличия трудовых отношений с юридическим лицом, вправе уплатить государственную пошлину за данного плательщика, в отношении которого должно совершаться юридически значимое действие, предусмотренное главой 25.3 «Государственная пошлина» Кодекса.

Возможна ли уплата госпошлины иным лицом

При определении понятия «иное лицо» нужно руководствоваться п. 2 ст. 11 НК РФ об определении понятия «лица (лицо)», то есть под иным лицом понимаются организации и (или) физические лица (письмо ФНС РФ от 15.09.2017 № БС-4-21/18529@). При этом НК РФ не устанавливает никаких ограничений в отношении иного лица, соответственно, таким лицом может быть любое третье лицо.

При уплате госпошлины третьим лицом нужно соблюдать правила заполнения платежных документов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н. Разъяснения по порядку заполнения платежного поручения в случае уплаты третьим лицом содержатся также в письмах ФНС РФ, в частности, в письме от 17.03.2017 № ЗН-3-1/1850@.

Указанные отношения могут регулироваться с учетом принципа свободы договора (например, договора поручения, договора займа и т.п.) и определения любых не противоречащих закону условий договора в соответствии со ст. 1, 421 ГК РФ (письмо ФНС РФ от 15.09.2017 № БС-4-21/18529@).

Поэтому при уплате государственной пошлины представителем плательщика — физического лица в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковской карты представителя должно быть указано, что представляемый действует от имени плательщика на основании соответствующего документа.

В силу подпунктов 1 и 4 пункта 1 статьи 333.40 главы 25.3 Кодекса сумма уплаченной государственной пошлины, зачисленная в соответствующий бюджет, признается излишне уплаченной в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Кодекса, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Согласно пунктам 1 и 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик сбора обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате сбора, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма сбора уплачена именно этим плательщиком сбора и именно за счет его собственных денежных средств.

Вместе с тем, в случае если плательщик государственной пошлины не имеет возможности самостоятельно уплатить данный сбор, то согласно статье 26 Налогового Кодекса плательщик государственной пошлины может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом (пункт 1). Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами (пункт 3).

С учетом изложенного в случае ненадлежащей уплаты плательщиком государственной пошлины за совершение юридически значимого действия, т.е. обнаружение администратором ошибки в оформлении поручения на перечисление государственной пошлины, не является препятствием для возврата государственной пошлины.

Уплата госпошлины за истца другим лицом

В соответствии с п. 2 ст. 37 НК исполнение налогового обязательства осуществляется непосредственно плательщиком, за исключением случаев, когда в соответствии с НК, таможенным законодательством Таможенного союза, Законом Республики Беларусь от 10.01.2014 N 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» и (или) актами Президента Республики Беларусь либо решениями местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов) исполнение его налогового обязательства возлагается на иное обязанное лицо либо иному лицу предоставляется право уплатить налоги, сборы (пошлины) за плательщика.

Вопрос: Может ли уплатить госпошлину за рассмотрение дела в суде вместо истца (заявителя) работник организации-истца, гражданин, не связанный с организацией трудовыми отношениями (например, учредитель, адвокат), дебитор? Требуется ли таким лицам выдавать доверенность на уплату госпошлины? Каким образом организация может возместить уплаченную другим лицом госпошлину?

— за счет средств плательщика представителем плательщика, действующим на основании законодательных актов, устава (учредительного договора — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), доверенности, содержащих полномочие на уплату государственной пошлины.

Таким образом, помимо непосредственной стороны по делу (физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя) государственная пошлина за плательщика может быть уплачена представителем этого лица, в том числе и адвокатом, имеющим соответствующим образом оформленные полномочия, а также должностным лицом юридического лица, действующим от имени юридического лица на основании устава, учредительного договора (директором), либо управляющим на основании договора на оказание услуг по управлению организацией.

Ответ: Основными нормативными документами, регламентирующими процедуру уплаты государственной пошлины при обращении в суды, рассматривающие экономические дела, являются НК и постановление Пленума ВХС от 27.05.2011 N 8 «О некоторых вопросах применения хозяйственными судами законодательства о государственной пошлине» (далее — постановление N 8).

Как составить письмо об уплате за третье лицо

Если в платежном поручении на перечисление денежных средств не указано, что деньги перечислены за должника, кредитор запрашивает у организации, погасившей задолженность, письмо-подтверждение о том, что она заплатила за организацию, имеющую долг. На практике кредиторы просят письмо-подтверждение даже в случае, если платежное поручение содержит всю необходимую информацию.

Просим уплатить поставщику ООО «___________» (ИНН/КПП __________, ОГРН _____________, расчетный счет _______________ в ПАО «Банк», к/с ___________, БИК ____________) за товар по договору №___ от ___________ денежные средства в размере _______ (__________________________) рублей.

Подтверждение составляется на фирменном бланке компании. Кроме обязательных реквизитов, составители указывают юридический адрес, ИНН, фамилию, имя и отчество руководителя и основание возникновения обязательства. Это необходимо, чтобы идентифицировать кредитора и платеж: иногда банк расценивает такие поступления как ошибочное перечисление денежных средств.

  • наименование кредитора, его адрес;
  • номер и дату платежного поручения;
  • сумму, перечисляемую кредитору;
  • наименование должника;
  • указание на перечисление средств за нарушителя;
  • реквизиты письма компании, у которой числится долг;
  • основание возникновения обязательства;
  • подпись руководителя организации, перечисляющей денежные средства;
  • дата и печать компании.
  • подтверждение от контрагента, погашающего долг за третье лицо;
  • уведомление от третьего лица с информацией о том, что за него погасят долг;
  • платежное поручение с отметкой банка;
  • договор, в рамках которого производится погашение денежного обязательства.
  1. Нужно авторизоваться на сайте Сбербанк Онлайн и зайти в раздел «Платежи и переводы».
  2. Далее нужно выбрать «Оплата покупок и услуг».
  3. После следует указать свой регион, а затем выбрать МВД по своему месту проживания.
  4. Понадобится указать разновидность госпошлины либо причину ее уплаты.
  5. Далее вносятся платежные данные, которые важно внимательно проверить.
  6. Размер пошлины должен автоматически появиться на экране.
  7. Обязательно нужно указать в назначении платежа, в чью пользу он совершается.
  8. Теперь следует подтвердить процедуру и при необходимости распечатать чек.

В большинстве случаев не должно возникнуть проблем с тем, что деньги внес кто-то другой. Однако еще существуют отделения, которые могут неохотно принимать платеж , совершенный третьим лицом. В этом случае им рекомендуется напомнить об изменениях в законе, а в крайнем случае просить письменный отказ от оказания услуги. Уже с ним нужно идти к начальству или в прокуратуру, чтобы исправить ситуацию.

Вам может понравиться =>  Трудовое Законодательство 2022 Выговор

Самое главное при прохождении процедуры не забыть указать, в чью пользу совершается платеж . При этом неважно , выполняются действия через терминал или интернет-банкинг. Если забыть это сделать, тогда невозможно будет доказать, что сбор погашен. Из-за этого придется позаботиться о возврате уже потраченных средств, а также заново совершить платеж . Именно поэтому проще сразу все сделать правильно, чем потом исправлять ситуацию.

Нередко встречаются ситуации, когда человек не может оплатить сбор со своей карты, поэтому хочет перевести деньги с чужого пластика. Естественно, возникает вопрос, можно ли это сделать. Если раньше оплата государственно пошлины с чужой карты не допускалась, то теперь она не возбраняется.

Сбербанк Онлайн тоже достаточно часто используется для того, чтобы погасить государственный сбор. Его удобно использовать людям, которые хотят расплатиться с банковской карты. При этом необязательно , чтобы совершал денежный перевод именно тот человек, которому нужно получить услугу. За него это может сделать как родственник, так и посторонний гражданин. Для удобства рекомендуется придерживаться определенной схемы действий.

Постановление Пленума ВАС РФ от N 46; О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах

Если суд удовлетворяет заявленные требования, государственная пошлина взыскивается с другой стороны непосредственно в доход федерального бюджета применительно к части 3 статьи 110 АПК РФ. При отказе в удовлетворении требований государственная пошлина взыскивается в федеральный бюджет с лица, увеличившего размер заявленных требований после обращения в суд, лица, которому была дана отсрочка или рассрочка в уплате государственной пошлины.

23. При частичном удовлетворении требования неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку (например, требования о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок), расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны по делу.

9. При предъявлении несколькими истцами искового заявления, содержащего единое требование (например, при заявлении иска об истребовании из чужого незаконного владения имущества, находящегося в общей собственности, иска о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением должником обязательства перед солидарными кредиторами), государственная пошлина уплачивается истцами в равных долях в размере, установленном НК РФ для указанного требования (пункт 2 статьи 333.18 НК РФ). Если же сумма иска фактически складывается из самостоятельных требований каждого из истцов (например, при заявлении требований, вытекающих из обязательства с долевой множественностью лиц на стороне кредитора, требований о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности имуществу нескольких лиц), государственная пошлина уплачивается каждым из истцов исходя из размера заявляемого им требования.

1. Согласно пункту 1 статьи 333.16, пункту 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) под государственной пошлиной по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, понимается сбор, взимаемый с физических лиц и организаций в связи с рассмотрением дел или совершением отдельных процессуальных действий в арбитражном процессе.

19. Законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах не предусмотрено освобождение надлежащего ответчика от обязанности по возмещению судебных расходов по уплате государственной пошлины в связи с тем, что он не наделен полномочиями самостоятельно (в отсутствие правового акта иного лица, органа власти, в том числе суда) совершить действия, позволяющие истцу реализовать свои права, законные интересы, о защите которых он обратился в суд (например, при обращении в суд с требованием к уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости; с требованием к федеральному органу исполнительной власти по интеллектуальной собственности об оспаривании решения этого органа об отказе в признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку ввиду злоупотребления правом правообладателем).

Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу.

Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. Уплата государственной пошлины с банковского счёта представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платёжном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счёта представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого. Уплата государственной пошлины через представителя не является основанием для оставления искового заявления без движения и его последующего возвращения.

К таким делам относятся, в частности, дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц; дела о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов; дела о взыскании с публично-правовых образований убытков, возникших в связи с

Между тем, в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда от 13 марта 2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» было разъяснено, что Арбитражный процессуальный кодекс не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика.

Поскольку разъяснение по вопросам судебной практики дает высший судебный орган, который осуществляет и надзор за рассмотрением судами конкретных дел, то этот орган, следуя собственному толкованию, должен будет отменять судебные решения, которые противоречат ему.

Арбитражный суд Республики Марий Эл

Если копия иска непосредственно вручалась индивидуальному предпринимателю, то в расписке должна быть названа фамилия получателя с его подписью. Использование при составлении расписки какой-либо печати или совершение удостоверительной надписи нотариуса процессуальным законодательством не требуется. Напротив, сама по себе подпись лица без указания его фамилии не является достаточным подтверждением вручения документа именно участнику дела, в этом случае судья вправе оставить исковое заявление без движения в связи с тем, что копия иска передана неизвестному лицу.

8.9.4. В соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 45, статьи 333.17 НК РФ плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена (пункт 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 91 от 25 мая2005 г. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса РФ»).

Если из содержания платежного поручения следует, что государственная пошлина перечислена в местный муниципальный бюджет или в бюджет субъекта России, то исковое заявление следует оставить без движения в связи с нарушением требования статьи 102 АПК об уплате государственной пошлины только в федеральный бюджет.

8.8. Копия искового заявления и приложенные к нему документы подлежат направлению не только каждому из ответчиков, но и третьим лицам, привлеченным истцом к участию в деле. При отсутствии доказательства вручения иска хотя бы одному из нескольких участников дела арбитражный суд выносит определение об оставлении искового заявления без движения на основании пункта 1 статьи 126 и части 1 статьи 128 АПК.

8.13. Прежний арбитражный процессуальный закон особым условием принятия искового заявления к рассмотрению считал наличие в нем правильно оформленной подписи с указанием должностного положения лица, в пределах своих полномочий ее совершившего. Подлежали возвращению исковые заявления, никем не подписанные или подписанные лицом, не имеющим права его подписывать, либо лицом, должностное положение которого не указано (пункт 2 части 1 статьи 108 АПК 1995 г.). Новый АПК не содержит аналогичных строгих правил, не упоминает о последствиях несообщения сведений о должностном положении лица, подписавшего исковое заявление. Неверно подписанные иски могут быть оставлены арбитражным судом без движения.

Оплата госпошлины иным лицом

Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Это правило применяется также в отношении сборов, одним из видов которых является государственная пошлина (п. 8 ст. 45, п. 1 ст. 333.16 НК РФ).

Вам может понравиться =>  Что Положено За Рождение 3 Ребенка В 2022 В Краснодарском Крае

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 22 января 2004 г. N 41-О, самостоятельность в исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога означает, что он должен уплатить его от своего имени и за счет своих собственных средств. При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.

Вместе с тем согласно п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого.

Законодательство не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика — представляемого лица.

Таким образом, государственная пошлина может быть уплачена как непосредственно истцом, так и его представителем, действующим при уплате государственной пошлины от имени истца. В случае оплаты государственной пошлины в безналичном порядке необходимо, чтобы платежный документ содержал указание на то, что плательщик действует от имени представляемого.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме*., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Может ли представитель вернуть пошлину на свой счет

  1. Оригинал определения суда с указанием обстоятельств, являющихся основанием для полного (частичного) возврата государственной пошлины, с указанием номера и даты платежного поручения (заверенное гербовой печатью суда);
  2. Платежное поручение с подлинной отметкой банка и указанием даты списания денежных средств (в случае если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере);
  3. Копия платежного поручения (в случае если государственная пошлина подлежит возврату частично);
  4. В случае уплаты и (или) получения госпошлины представителем или иным лицом необходимо предоставить доверенность или иные документы подтверждающие право на уплату и (или) получение. Доверенность от имени ИП должна быть подписана ИП и заверена печатью, в случае отсутствия печати необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность. Доверенность от имени физического лица должна быть нотариально заверенная.

Госпошлина уплачена в суд не истцом (физическим лицом), а его представителем по доверенности. В чеке Сбербанка указан плательщик (представитель) и указание на то, что пошлина уплачена за другого человека. Кто должен обращаться за возвратом излишне или ошибочно уплаченной пошлины и на чей счет (истца или представителя) ее должна перечислить налоговая?

Также Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29 мая 2007 г. № 118 содержит пояснения по возврату госпошлины, уплаченной представителем: «Поскольку государственная пошлина может быть уплачена через представителя, и по смыслу части 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченной государственной пошлины также может быть подано представляемым либо его представителем. Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется на указанный в заявлении банковский счет, таким счетом может быть банковский счет представителя».

«. Согласно пункту 1 статьи 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. В этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого.
В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
Поскольку государственная пошлина может быть уплачена через представителя, по смыслу пунктов 3, 6 статьи 333.40 НК РФ заявление о возврате, зачете излишне уплаченной государственной пошлины также может быть подано представляемым либо его
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется на указанный в заявлении банковский счет, таким счетом может быть банковский счет представителя.»

  • уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
  • возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
  • прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
Вам может понравиться =>  Как заверить первые два листа трудовой книжки 2022

Адвокат Кудряшов Константин

1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;
свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при совершении действий, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации — при совершении действий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации»;

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

6.1) при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 4 500 рублей;

2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 2 000 рублей;

В свою очередь, в п. 1 постановления от 11 июля 2014 г. N 46 Пленум Высшего арбитражного суда РФ сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого; и в этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. При этом в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 22 января 2004 г. N 41-О, самостоятельность в исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога означает, что он должен уплатить его от своего имени и за счет своих собственных средств. При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Законодательство не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика — представляемого лица.

Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Это правило применяется также в отношении сборов, одним из видов которых является государственная пошлина (п. 8 ст. 45, п. 1 ст. 333.16 НК РФ).

Таким образом, государственная пошлина может быть уплачена как непосредственно истцом, так и его представителем, действующим при уплате государственной пошлины от имени истца. В случае оплаты государственной пошлины в безналичном порядке необходимо, чтобы платежный документ содержал указание на то, что плательщик действует от имени представляемого.

При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами к платежному документу должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации в виде расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату государственной пошлины; также должно быть указано, что физическое лицо — представитель действует на основании доверенности (договора) или учредительных документов (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17 февраля 2015 г. N Ф 06-19755/13 по делу N А 55-7384/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2013 г. N 03 АП-3701/13, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 сентября 2013 г. N 17 АП-9125/13, письма Минфина России от 19 декабря 2014 г. N 03-05-04-03/65941, от 1 июня 2012 г. N 03-05-04-03/43, от 23 мая 2011 г. N 03-05-04-03/32).

До принятия указанного постановления судебные инстанции при рассмотрении конкретных дел приходили к тем же выводам (определение ВАС РФ от 11.04.2011 № ВАС-3950/11, от 09.03.2011 № ВАС-1953/11) на основании ранее действовавшего информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.05.2007 № 118 «Об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей» (в настоящее время утратило силу).

«. Согласно пункту 1 статьи 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. В этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого.
В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
Поскольку государственная пошлина может быть уплачена через представителя, по смыслу пунктов 3, 6 статьи 333.40 НК РФ заявление о возврате, зачете излишне уплаченной государственной пошлины также может быть подано представляемым либо его
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется на указанный в заявлении банковский счет, таким счетом может быть банковский счет представителя.»

Следовательно, чтобы вернуть госпошлину необходимо получить Определение суда и оригинал платежного документа. При этом, если физическим лицом было подано административное исковое заявление, то по нормам КАС РФ, в определении суда должно быть соответствующее указание на возврат госпошлины. Положениями ГПК РФ предусмотрено, что возврат госпошлины может быть произведен и без наличия отдельных указаний, но для этого потребуется получить справку суда об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной суммы пошлины. Такие выводы содержится в Письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 октября 2017 г. № 03-05-04-03/64446 «О возврате излишне уплаченной государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами».

  • уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
  • возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
  • прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

При этом нередко возникает ситуация, когда госпошлина была уплачена представителем физического лица со своего счета. Это абсолютно законно и не является препятствием для принятия заявления к производству суда. В п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» сказано:

Adblock
detector