В Отношении Депутата Законодательного Органа Субъекта Рф И Привлечение Его К Административной Ответственности Осуществляется

Содержание

2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

1.1. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

В Отношении Депутата Законодательного Органа Субъекта Рф И Привлечение Его К Административной Ответственности Осуществляется

5. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления. (Пункт введен — Федеральный закон от 07.06.2017 № 107-ФЗ)

11. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц. (Пункт введен — Федеральный закон от 24.04.2022 № 148-ФЗ)

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2002 г

Поводом к рассмотрению дела явились жалоба гражданина А.П.Быкова и запросы Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края о проверке конституционности статей 13 и 14 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации содержащиеся в этих статьях положения о неприкосновенности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что законодатель субъекта Российской Федерации, регулируя в пределах своей компетенции вопросы статуса депутата, не может предусматривать освобождение его от уголовной и административной ответственности, установленной федеральным законом, поскольку это было бы вторжением в сферу ведения и полномочий Российской Федерации. Вопрос о неприкосновенности депутатов в той мере, в какой он затрагивает сферу действия уголовного и уголовно-процессуального законодательства и основные принципы административной ответственности, относится к ведению Российской Федерации. Поэтому для депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации особые условия привлечения к уголовной и административной ответственности законами субъектов Российской Федерации устанавливаться не могут. Федеральный же законодатель, принимая соответствующий нормативный акт, должен соблюдать требования Конституции Российской Федерации, составляющие конституционно-правовую основу такого регулирования.

После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»).

Ч.4 этой статьи прописывает порядок возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы

Вам может понравиться =>  Ветеран Труда Республики Коми Льготные Категории

Они предусмотрены ст. 4.5 КоАП. Постановление по рассмотренному административному делу не может приниматься по истечении 3 мес. с момента совершения проступка. Как указывается в п. 1.1 части ст. 24.5, производство не может быть возбуждено, а начатое должно быть завершено, если давностные сроки, установленные статьей 4.5, истекли. Вместе с тем лицо, которому была вменена санкция, считается подвергнутым наказанию в течение года с момента его назначения. Таким образом, в отношении депутата может быть инициирована процедура отзыва на протяжении чуть больше года с даты совершения проступка.

В качестве правонарушения, согласно Кодексу, выступает виновное, противоправное бездействие/действие юрлица или гражданина, за которое предусматривается административная ответственность. Между тем член представительного территориального органа власти не может единолично являться юридическим лицом. Им считается непосредственно та структура, в которой он состоит в статусе депутата. Соответственно, санкции по КоАП могут ему вменяться только как физлицу, выступающему в статусе народного избранника. Вместе с этим в Кодексе предусматривается ответственность специального субъекта – должностного лица. Санкции могут вменяться, если оно ненадлежащим образом выполняло или не исполняло вообще свои служебные обязанности. Под должностным лицом следует в данном случае понимать гражданина, временно либо по специальному полномочию осуществляющего функции представителя органа власти. Другими словами, этот субъект наделяется распорядительными правомочиями в отношении лиц, которые не находятся в служебном подчинении. К этой же категории следует относить граждан, реализующих функции организационно-распорядительного или административно-хозяйственного характера в госорганах, структурах территориальной власти, муниципальных и госорганизациях. Учитывая все эти признаки, можно сделать справедливый вывод о том, что депутат, являющийся исключительно народным избранником, должностным лицом являться не может. Соответственно, ему не могут вменяться санкции, предусмотренные для служащих. Административная ответственность народного избранника предусматривается в КоАП только двумя статьями – 5.50 и 5.17. В последнем случае санкции могут вменяться за непредставление в установленный срок отчета, информации об источниках и размере финансовых средств, отчисленных в избирательный фонд, о расходах на предвыборную кампанию, неполное предоставление этих данных. Наказание предусматривается и за сообщение недостоверных сведений. По ст. 5.50 наступает ответственность за невозврат в установленный законодательством срок пожертвований или их части, перечисленных в избирательный фонд, если были нарушены нормы о выборах, неотчисление в соответствующий бюджет средств, внесенных лицами анонимно.

В Отношении Депутата Законодательного Органа Субъекта Рф И Привлечение Его К Административной Ответственности Осуществляется

13. Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 41 статьи 4 настоящего Федерального закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее. (Пункт введен — Федеральный закон от 03.12.2008 № 249-ФЗ; в редакции Федерального закона от 04.06.2010 № 118-ФЗ)

38. Порядок размещения на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом определяются законами субъектов Российской Федерации. (Пункт введен — Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ; в редакции Федеральных законов от 03.12.2012 № 231-ФЗ; от 07.05.2013 № 102-ФЗ; от 28.11.2015 № 354-ФЗ)

Приказ Генпрокуратуры России от N 645; О порядке реализации прокурорами полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом

о лишении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — член Совета Федерации, депутат Государственной Думы соответственно) неприкосновенности в случае, если в отношении его действий, связанных с осуществлением им своих полномочий, начато производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке (ч. 4 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

Вам может понравиться =>  Как изменятся тарифы ЖКХ в 2022 году

5.2. Управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе обеспечить участие прокурора в рассмотрении Верховным Судом Российской Федерации представлений Генерального прокурора Российской Федерации о привлечении к административной ответственности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда.

В Отношении Депутата Законодательного Органа Субъекта Рф И Привлечение Его К Административной Ответственности Осуществляется

Следует иметь в виду, что органы местного самоуправления наделяются статусом юридического лица для осуществления собственной финансово-хозяйственной деятельности, участия в гражданском обороте от своего имени для удовлетворения исключительно собственных материально-технических, организационных и иных потребностей в целях реализации лишь их управленческих функций. Для органов местного самоуправления этот статус имеет производное и вспомогательное значение. Поэтому правоспособность таких юридических лиц в сфере гражданских правоотношений носит очень ограниченный характер.

Из содержания ч. 1 ст. 1.4, ч. 1, 2 и 3 ст. 2.1 и ч. 1 и 2 ст. 2.10 КоАП РФ вытекает, что административная ответственность в случаях, предусмотренных данным Кодексом, распространяется как на физических, так и на юридических лиц. Поскольку специальное определение юридического лица как субъекта административного правонарушения в КоАП РФ отсутствует, правоприменители используют для соответствующих нужд положения ГК РФ, в силу которых юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48).

Вторую группу прав представителей депутатского корпуса составляют права депутатов участвовать в работе постоянных и временных комиссий муниципального собрания, членом которых он является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений; принимать участие в работе комиссий, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

Следует признать, что до настоящего времени федеральное и региональное законодательство по вопросам определения правового статуса депутата представительного органа местного самоуправления носит не до конца оформленный характер. Ситуацию осложняет отсутствие Федерального закона о статусе такого депутата, в котором было бы дано четкое определение данного юридического понятия, детально регламентированы в нормах федерального права его основные элементы.

На основании ч. 8 ст. 40 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. Следовательно, в вопросе реализации привлечения к административной ответственности депутатов на уровне местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.

Я уже публиковал здесь статью о том, что депутатом от ЛДПР А. Старовойтовым был внесен в Госдуму проект закона о наказании чиновников за оскорбление граждан и своих коллег-чиновников. Но Самарские депутаты решили, наверное, что депутаты у нас – самые незащищенные члены нашего общества, что их запросто могут привлечь к административной ответственности! И решили пресечь это дело.

Административная ответственность депутатов

Рассматривается порядок привлечения к административной ответственности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Раскрыто содержание неприкосновенности Президента Российской Федерации как полного иммунитета от применения мер административного принуждения независимо от характера правонарушений и обстоятельств их совершения.

Депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (Статья 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Вам может понравиться =>  Что Дает Прописка В Чернобыльской Зоне

В Отношении Депутата Законодательного Органа Субъекта Рф И Привлечение Его К Административной Ответственности Осуществляется

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В отношении депутата закоргана субъекта применяется особый порядок производства по уголовным делам. В частности, решение о возбуждении уголовного дела принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ», — сообщили юристы.

«Законом области «О статусе депутата Саратовской областной Думы» не предусмотрена неприкосновенность для депутатов. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов РФ Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами также не установлены. Данный вывод подтверждается постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2022 года, согласно которому до настоящего времени федеральным законодателем такие дополнительные процессуальные гарантии при привлечении к административной ответственности для депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ не установлены.

Юридическая ответственность депутата органа законодательной власти (представительной) субъекта Российской Федерации Текст научной статьи по специальности; Право

Конституционно-правовая ответственность депутата органа законодательной власти обусловлена его положением как представителя законодательного органа, населения, которое проживает на территории субъекта Федерации, и избирателей, депутатского объединения (фракции).

Заслуживают внимания предложения Л. А. Нудненко о том, что «механизм конституционно-правовой ответственности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации нуждается в дальнейшем совершенствовании путем разработки и принятия Федерального закона «Об общих принципах конституционно-правовой ответственности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», который должен установить единые подходы к системе оснований, видов, санкций конституционно-правовой ответственности депутатов парламентов субъектов Российской Федерации, процедуре их применения» [1].

Таким образом, гражданин, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, должен четко понимать, что единственной гарантией для него является то, что уголовное дело против него может возбудить не следователь (как это делается в отношении обычных граждан), а руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. В остальном рассчитывать на снисхождение закона депутатам представительных органов муниципальных образований не следует.

На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ). Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ).

Adblock
detector