Возвраты Прошлых Лет Проводки Для Бюджетного Учреждения По Исполнительному Листу Если Он Уже Закрыт

Возвраты Прошлых Лет Проводки Для Бюджетного Учреждения По Исполнительному Листу Если Он Уже Закрыт

Казенное учреждение применяет счет 209 36 и в том случае, если оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Администраторы доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет относят их на статью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

Как понятно из вопроса, возврат дебиторской задолженности от контрагента поступил на расходный (04) лицевой счет казенного учреждения (счет получателя бюджетных средств). При этом в вопросе не уточняется, наделено учреждение полномочиями администратора кассовых поступлений или нет. Поэтому рассмотрим бухгалтерские записи для обоих случаев.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учреждению следует исправить ошибку в части признания обязательства, а также отразить в учете сформированный резерв предстоящих расходов в сумме компенсации судебных издержек истца. При получении уведомления о поступлении исполнительного документа в учете отражается признание обязательства за счет ранее сформированного резерва.

Обоснование вывода:
Счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения. Согласно п. 302.1 Инструкции N 157н на счете 0 401 60 000 могут отражаться предстоящие обязательства учреждения, возникающие вследствие принятия обязательств, в том числе возникающих из исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам).
Вместе с тем из определения понятия «резерв» следует, что резерв может формироваться, когда вследствие уже существующих (свершившихся) фактов хозяйственной жизни у организации бюджетной сферы возникает обязательство, сумма которого может быть обоснованно оценена (оценочное обязательство), то есть обязанность, исполнения которой организация не может избежать.
Формирование резервов на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» при наличии претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, обязателен (смотрите письмо Минфина России от 22.06.2016 N 02-06-10/23392).
При этом в соответствии с п. 166 Инструкции N 174н сумма отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно), и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств) отражается по кредиту счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». Дальнейший учет обязательства, признанного в учете, осуществляется с последующей реклассификацией обязательства — принятое обязательство, принятое денежное обязательство. Определение указанных обязательств для целей бухгалтерского (бюджетного) учета содержится в п. 308 Инструкции N 157н.
Согласно п. 5 ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника (далее — казначейство).
В случае получения казначейством документов к исполнению должнику направляется уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя (п. 6 ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ). Соответственно, должник может оплатить суммы, указанные в исполнительном документе, после подтверждения принятия такого документа казначейством.
Соответственно, отражать факт начисления задолженности перед взыскателем и принимать обязательство (денежное обязательство) учреждение обоснованно должно именно датой поступления уведомления в учреждение.
Таким образом, первичным документом, на основании которого может быть отражена задолженность перед взыскателем и принято обязательство (денежное обязательство) по оплате такой задолженности, является уведомление от казначейства о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению, до этого момента в учете учреждения числятся отложенные обязательства и резерв по предстоящим расходам.
Таким образом, при предъявлении исковых требований учреждение должно было сформировать резерв предстоящих расходов. Вместе с тем сумма компенсации судебных издержек истца и сама ее необходимость в исковом заявлении не заявлялись, юридическая служба учреждения была полностью уверена в благоприятном исходе судебного разбирательства, на основании этого формирование резерва в части оплаты компенсации судебных издержек истца учреждением не производилось.
По нашему мнению, решение суда, в котором, в частности, зафиксирована сумма компенсации судебных издержек истца, является достаточным основанием для формирования резерва предстоящих расходов. В то же время учреждение вместо того, чтобы сформировать резервы предстоящих расходов, отразило задолженность перед взыскателем за счет текущих расходов, что, по нашему мнению, является ошибкой. Согласно п.п. 28, 29 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п. 18 Инструкции N 157н исправление ошибки, допущенной в текущем году и требующей внесения изменений в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций), в зависимости от ее характера отражается дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной способом «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.
Формирование сумм резерва по обязательствам, возникающим в рамках рассмотрения претензий, исков, отражается по дебету соответствующих счета 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» и кредиту счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (п. 160.1 Инструкции N 174н).
Таким образом, проводки по исправлению выявленной ошибки и формированию резерва могут быть следующие:
1. Дебет 2 401 20 297 Кредит 2 302 97 734
— методом «Красное сторно» отражено исправление ошибки, связанной с отражением обязательства (признанием кредиторской задолженности);
2. Дебет 2 401 20 297 Кредит 2 401 60 297
— сформирован резерв предстоящих расходов.

Вам может понравиться =>  Что Полагается За 3 Ребенка Матери Одиночке

Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания либо приносящей доход деятельности с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

Как правильно проводить удержания из зарплаты по исполнительным листам

Разводиться для этого не обязательно. Семейный кодекс не связывает право детей на алименты с совместным проживанием и семейными отношениями матери и отца. Супруги могут быть женаты и жить вместе — и в любой момент обратиться за алиментами в суд. Или пойти к нотариусу и заключить соглашение об уплате алиментов. При этом размер алиментов по соглашению может быть больше, чем установил бы суд, — 50 или даже 70 % от заработка.

Если взысканной суммы не хватает, чтобы удовлетворить всех взыскателей одной очереди, она распределяется пропорционально причитающейся каждому из них сумме, указанной в исполнительном документе (п. 3 ст. 111 Закона № 229-ФЗ). Это значит, что при взыскании двух типов алиментов сначала надо удержать половину заработка и распределить ее между детьми и взрослыми, т. к. взрослые получатели алиментов не могут претендовать на сумму заработка за пределами 50 %. А потом еще раз произвести удержание уже в пределах 70 % и отправить все взысканное детям.

Далее необходимо выбрать вид операции «Погашение дебиторской задолженности по выданным авансам». Поле реквизита «Учреждение» заполняется по умолчанию. Далее необходимо указать лицевой счет, на который будет осуществлен зачет дебиторской заложенности, заполнить данные о контрагенте в соответствующем поле (выбором из выпадающего списка) и указать договор.

Вам может понравиться =>  Что Делать Если Бывшая Жена Уехала В Другой Город И Как Платить Алименты

Для отражения возврата дебиторской задолженности в казенном учреждении, которая возникла в прошлом году необходимо воспользоваться документом «Кассовое поступление» доступ к которому организован на вкладке «Казначейство, Банк». Для создания нового документа необходимо в списке документов нажать кнопку «Добавить».

Как оформить и отразить в учете удержания по исполнительным документам

Исполнительный лист может поступить в организацию от судебного пристава (как правило, по почте) или от самого взыскателя (например, от бывшей жены сотрудника с требованием выплатить алименты). О поступлении исполнительного листа уведомите сотрудника. Сделать это надо под подпись (письмо Роструда от 19 декабря 2007 г. № 5204-6-0).

Сведения о взысканных суммах зафиксируйте в лицевом счете сотрудника (унифицированные формы № Т-54 или № Т-54а, либо самостоятельно разработанная форма). Укажите вид удержания, период, за который оно производится, сумму или процент взысканий, размер удержаний за месяц.

У бюджетных и автономных учреждений начисление задолженности по возмещению ущерба должно быть отражено по коду источника «2». Если расчеты по приобретению проводили по другому коду, то следует, используя счет 030406000, перевести расчеты с кода на код следующими проводками (для бюджетных и автономных учреждений):

Пример. Допустим, что водитель автономного учреждения попал в ДТП на служебном авто в нерабочее время да еще и в состоянии алкогольного опьянения. В страховом возмещении КАСКО, естественно, отказано, покрыть этот ущерб обязали сотрудника. По какому коду финансового обеспечения следует отражать эти поступления от сотрудника?

Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).

Федерального закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения учреждения-страхователя о возмещении средств ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов, понесенных организацией на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку.

Возврат алиментов проводки

Бухгалтеру проще руководствоваться исключениями – списком видов доходов и выплат, с которых взыскание не производится, при удержании алиментов со всех остальных видов доходов. Доходы, на которые не может быть обращено взыскание, перечислены в статье 101 закона № 229-ФЗ.

Добрый день, уважаемые! Помогите правильно поступить. В ноябре месяце была начислена зп сотруднику с вычетом алиментов, в декабре адресат умирает, в связи с этим алименты за ноябрь не были отправлены. Как вернуть излишне удержанные деньги ? У меня сейчас ОВ по 70 счету в кредите за минусом сумма алиментов. По моим соображением(( это наоборот я выплатила больше чем надо.. а по факту я должна работнику..

Возврат субсидий прошлых лет проводки казенное учреждение

301 Инструкции № 157н[2] счет 401 40 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в том числе на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»). Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по возврату в бюджет остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий, образовавшихся в связи с недостижением установленных показателей, определен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), и Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкция N 183н).
В любом случае такой порядок необходимо закрепить в учетной политике.

Вам может понравиться =>  Через Какое Время Снимают С Учета С Наркологии

Возвраты Прошлых Лет Проводки Для Бюджетного Учреждения По Исполнительному Листу Если Он Уже Закрыт

Для этого сообщите ему необходимые реквизиты. В учете поступление дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет отразите следующим образом. Если учреждению переданы полномочия : Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КРБ.1.206.31.660 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.

Несмотря на то, что платежные документы проходят вышеуказанный контроль, иногда возникают ситуации, когда после осуществления кассовой выплаты приходится уточнять код произведенного платежа. Причинами данных уточнений могут быть не только ошибки при указании кода выплаты, но и внутренние приказы и распоряжения учреждения, когда, например, комиссионно при принятии к бухгалтерскому учету нефинансовый актив может быть признан основным средством, а не материальным запасом.

Обоснование 1. Из рекомендации Как учесть взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний Проводки Проводки для расчетов по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний зависят от типа учреждения. В учете казенных учреждений: Начисление и уплату взносов отразите проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний КРБ.1.401.20.213 КРБ.1.303.06.730 2.

Аналогично поступите, если в платежном документе указали неправильные реквизиты и средства возвращает банк. Полученную сумму отразите по тому же КВР, по которому проходила выплата. В учете возврат денег отразите проводками: ДТ 1 304 05 000 КТ 1 206 XX 660 (1 302 XX 730) — Отражено поступление средств (как восстановление кассового расхода текущего финансового года).

Доброе утро, уважаемые подписчики блога. Сегодня я думала над темой блога, а перед глазами у меня лежала платежка об оплате госпошлины и я подумала, а ведь мы совсем плохо знаем бухгалтерский учет в этой сфере. Эта мысль натолкнула меня на создание сегодняшней статьи, это объемный материал с примерами проводок и советами на какой счет лучше отнести госпошлину.

Статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса, подпунком 1 пункта 1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 333.17, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.18, статьей 333.21 Налогового кодекса определено, что бюджетное учреждение до подачи искового заявления в арбитражный суд должно уплатить государственную пошлину. Если решение суда принято в пользу истца, то судебные расходы, в том числе государственная пошлина, понесенные истцом, взыскиваются с ответчика (ст. 101, п. 1 ст. 110 АПК РФ).

Это необходимо для учета долгов дебиторов, которые являются не способными оплачивать свои обязательства с момента признания их в порядке, установленном законом. Невозможная к взиманию и списыванию с балансового учета учреждения задолженность анализируется и отмечается на забалансе в течение 5 лет.

В графах 3, 6 отражается информация о долгосрочной задолженности (задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев). В графах 4, 7 отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности соответственно на начало года и конец отчетного периода.

Проводки бюджетные возврат прошлых лет

Это положение прямо указывает, что казенное учреждение может расходовать на обеспечение своей деятельности только средства бюджета, причем только на те нужды, которые предусмотрены бюджетной сметой. То есть казенное учреждение не имеет права исполнять бюджетные обязательства текущего года по уплате налогов за счет переплаты прошлого года.

На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором. Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств.

Adblock
detector