Закон о пенсионном обеспечении граждан узбекистана

Закон о пенсионном обеспечении граждан узбекистана

в) работники летного и летно-испытательного состава независимо от ведомственной подчиненности предприятий, учреждений и организаций, в которых они были заняты, при выслуге лет в этих должностях не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин (Список № 1, часть III).

м) артистическому и художественному персоналу театрально- концертных организаций, профессорско-преподавательскому составу и концертмейстерам учебных заведений, занятых подготовкой творческих работников театрального и музыкального искусства, по перечню, определяемому Кабинетом Министров, — 50 процентов минимальной заработной платы. (Пункт введен в соответствии с Законом РУз от 22.12.1995 г. № 179-I)

В случае смерти пенсионера его семье или лицу, осуществившему похороны пенсионера, выплачивается пособие на погребение в размере двухмесячной пенсии, но не менее трехкратного размера минимальной заработной платы. (Часть в редакции Закона РУз от 05.01.2012 г. № ЗРУ-318) Указанные суммы выплачиваются, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев после смерти пенсионера.

б) по инвалидности — со дня установления инвалидности ВТЭК, если обращение за пенсией последовало не позднее трех месяцев со дня установления инвалидности. Пенсия назначается на все время инвалидности. Инвалидам — мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет пенсии по инвалидности назначаются пожизненно. Переосвидетельствование этих инвалидов производится только по их заявлению;

д) пенсии по случаю потери кормильца на детей, потерявших обоих родителей (круглых сирот), или детей умершей одинокой матери на каждого ребенка — 30 процентов среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии, но не менее 100 процентов минимальной заработной платы.

Работникам, проработавшим (мужчины не менее 6 лет 3 месяцев, женщины – не менее 5 лет) на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, пенсии назначаются с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Закона, на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

г) женщины, работавшие в качестве трактористов-машинистов, машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин, смонтированных на базе тракторов и экскаваторов, – при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 15 лет на указанных работах (Список № 3, часть III);

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Работодателю предоставляется право за счет собственных средств производить дополнительные взносы на индивидуальные накопительные пенсионные счета своих работников. Размер дополнительных взносов и сроки их внесения определяются коллективным договором, а если он не заключен, – работодателем по согласованию с представительным органом работников.

Контроль за целевым использованием средств на индивидуальных накопительных пенсионных счетах и правильностью начисления процентов осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан, а также специально создаваемым для этих целей подразделением Народного банка.

Работодатель обязан ежемесячно предоставлять в филиал Народного банка по месту своего нахождения копию платежного документа о внесении накопительных пенсионных взносов, реестр работников с указанием номеров индивидуальных накопительных пенсионных счетов, фамилий, суммы начисленной заработной платы, иного дохода и накопительных пенсионных взносов каждого работника.

Народный банк, в установленном законодательством порядке, производит начисление процентов на средства индивидуальных накопительных пенсионных счетов по ставкам, превышающим темпы инфляции. Процентная ставка определяется Народным банком по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и Центральным банком Республики Узбекистан с учетом доходов, полученных от размещения средств накопительной пенсионной системы.

Размер обязательных накопительных пенсионных взносов исчисляется от суммы заработной платы и иного дохода работников, включая работающих пенсионеров, и устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан ежегодно при формировании Государственного бюджета Республики Узбекистан на очередной год.

Предприятия и организации несут установленную законодательством ответственность перед пенсионером за ущерб, причиненный ему вследствие несвоевременного представления документов к пенсии (перерасчету пенсии) или представления документов, содержащих недостоверные сведения.

з) матери инвалидов с детства, воспитавшие их до восьмилетнего возраста, — при стаже работы не менее 20 лет. При назначении пенсии наравне с родными детьми учитываются пасынки и падчерицы, если женщина воспитывала их не менее 5 лет до достижения ими возраста 8 лет;

Выплата пенсий лицам, осужденным к лишению свободы, отбывающим наказание в колониях-поселениях, осуществляется районными (городскими) отделами внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан по месту нахождения колонии-поселения путем перечисления причитающихся сумм пенсий на лицевые счета осужденных.

При пропуске срока переосвидетельствования по уважительной причине выплата пенсии производится со дня приостановления выплаты до дня переосвидетельствования, но не более чем за 3 года, если ВТЭК признает его за этот период инвалидом. При этом, если при переосвидетельствовании инвалид переведен в другую группу инвалидности (более высокую или более низкую), то пенсия за указанное время выплачивается по прежней группе.

Для работников дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан, а также лиц, прикомандированных Министерством иностранных дел Республики Узбекистан на квотные должности в международные межправительственные организации, порядок включения в трудовой стаж периода работы за границей определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Вам может понравиться =>  Ультразвуковая Борьба С Соседями

Закон Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 года № 938-ХII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

Настоящий Закон определяет порядок реализации конституционного права граждан Республики Узбекистан на социальное обеспечение в старости, в случае полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, устанавливает единую систему государственных пенсий, порядок их назначения, исчисления, перерасчета и выплаты.

12. В случае, если лицо, обращающееся за назначением пенсии, работало на территории государств — бывших республик Союза ССР в течение двух последних лет перед обращением за назначением пенсии в России, но соответствующие сведения о заработке не могут быть представлены, несмотря на предпринятые действия по их требованию, в учитываемый период по желанию этого лица можно включать месяцы, сведения о заработке за которые отсутствуют, и исчисление пенсии производить из заработка за имеющиеся месяцы путем его деления на 24.

13. Сумма пенсии, подлежащая выплате за пределы России, согласно Соглашению от 13.03.92 года и Временному соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения от 15.01.93 года*, определяется без учета компенсационной выплаты и районного коэффициента (ст. 31 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.93 года). Без учета районного коэффициента определяются и полагающиеся надбавки к пенсии.

10. В случае, когда курс валюты, действующий на территории какого-либо из государств — участников Соглашения от 13.03.92 года, Центральным банком России не установлен (например, переходных денежных единиц, а также национальной валюты Туркменистана — маната и др.), соответствующие суммы заработка, выплаченные, в частности, в манатах, исключаются из подсчета. Исчисление пенсии может быть произведено из заработка за периоды работы, предшествующие введению переходных денежных единиц (национальной валюты), либо за последующие периоды работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Лицам, обращающимся за назначением пенсии и имеющим наряду с регистрацией по месту жительства в России прописку по месту жительства на территории другого государства, назначение пенсии может быть произведено независимо от факта выписки с места жительства на территории другого государства. Однако при этом истребуются сведения о прекращении выплаты пенсии по прежнему месту жительства или о том, что пенсия не назначалась.

4. Лицам, обратившимся за назначением пенсии на территории России, представившим все необходимые документы, за исключением документа о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, ее назначение производится с месяца регистрации по месту жительства на территории России либо признания беженцем или вынужденным переселенцем, если в соответствии со ст. 118 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.90 года *1 до истечения 3 месяцев со дня обращения за назначением пенсии соответствующий документ не поступил. Изложенный порядок применяется в отношении лиц, прибывших из государств — участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 года. *2

  1. В соответствии пунктом 6 статьи 10 Соглашения суммы пенсии, излишне выплаченные трудящемуся (члену семьи) компетентным органом одного государства-члена, в случае невозможности самостоятельного удержания в связи с прекращением выплаты пенсии, могут быть удержаны в пользу этого государства-члена из пенсии, выплачиваемой компетентным органом другого государства-члена в порядке и размерах, установленных его законодательством.
  2. Выплата пенсии, установленной в соответствии с Соглашением, прекращается по следующим основаниям:

утрата пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 400-ФЗ, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

  1. Согласно статье 8 Соглашения каждое государство-член исчисляет размер пенсии исходя из пенсионных прав, приобретенных в соответствии с его законодательством, и в порядке, установленном законодательством этого государства-члена, с учетом положений Соглашения.
  1. Право на пенсионное обеспечение в соответствии с Соглашением имеют граждане государств-членов (члены семьи), подпадающие или подпадавшие под действие законодательства одного из государств-членов и проживающие на территории одного из этих государств[6].

Если стажа работы, приобретенного по законодательству Российской Федерации, требуемого для приобретения права на пенсию, недостаточно, то для определения права на пенсию во внимание принимается стаж работы, приобретенный на территориях других государств-членов, за исключением случаев, когда такой стаж совпадает по времени его приобретения.

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

Вам может понравиться =>  За что приходят деньги от УФК на банковскую карту?

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.
Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

Что нужно знать о получении пенсии в странах ЕАЭС Версия для печати

Так, например, гражданин Армении, который после вступления соглашения в силу проработает пять лет в России, три года в Беларуси, один год в Казахстане и оставшееся время в Армении, будет получать пенсию от четырех стран – от каждой за конкретный период работы.

Если стажа работы трудящегося, приобретенного на территории одного государства-члена, будет недостаточно для возникновения права на пенсию (за исключением накопительной пенсии), то будет учитываться стаж работы, приобретенный в других странах ЕАЭС, в том числе до вступления Соглашения в силу, за исключением случаев, когда такой стаж работы совпадает по времени.

Учитывая, что каждое государство-член ЕАЭС будет выплачивать трудящемуся часть пенсии, адекватную периоду работы и отчислениям пенсионных взносов в стране трудоустройства, необходимо, чтобы трудящиеся-граждане стран ЕАЭС официально оформляли трудовые отношения с работодателями в государствах-членах ЕАЭС, в том числе в Казахстане, то есть в обязательном порядке своевременно заключали трудовые или гражданско-правовые договоры.

Основной целью Соглашения является формирование пенсионных прав трудящихся государств-членов ЕАЭС на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. Это означает, что каждое государство-член ЕАЭС должно гарантировать гражданам других государств-членов ЕАЭС объем прав на пенсионное обеспечение, равный объёму прав, предоставляемому своим гражданам на аналогичных условиях.

Вместе с тем, если трудящийся стран ЕАЭС, осуществлявший трудовую деятельность в РК, переехал на постоянное место жительство в другую страну (не в страну ЕАЭС), то в соответствии с национальным пенсионным законодательством РК, он имеет право на пенсионные выплаты из ЕНПФ за счет своих пенсионных накоплений, но только при наступлении пенсионного возраста.

Закон о пенсионном обеспечении граждан узбекистана

  • базовая величина исчисления пенсии составляет 262 тыс. 470 сумов в месяц (25 долларов США)
  • минимальная пенсия по возрасту – 513 тыс. 350 сумов в месяц (49 долларов США)
  • пособие инвалидам с детства – 513 тыс. 350 сумов в месяц;
  • минимальный размер пособия престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим необходимого стажа работы – 315 тыс. 30 сумов в месяц (30 долларов США)

В декабре 2022 года Федерация обществ защиты прав потребителей Узбекистана рассчитала стоимость потребительской корзины с учетом статистических данных, мирового опыта и результатов тестовых исследований, проведенных методом социального опроса населения. По итогу сумма составила примерно 2 млн. 157 тыс. сумов – в три раза больше, чем размер средней пенсии.

Однако, если пересчитать пенсионные начисления в долларах (даже по официальному курсу Центрального банка Республики Узбекистан), то становится понятно, что в 2017 году узбекские пенсии снизились более чем в два раза. И к 2022 году властям так и не удалось вернуть размер выплат к прежним значениям.

Но в прошлом году в республике обсуждался вопрос повышения пенсионного возраста: женщинам – до 58 лет, мужчинам – до 62. На сегодня данный вопрос включен в проект Концепции реформирования системы государственного пенсионного обеспечения граждан. В нем говорится о необходимости поэтапного повышения пенсионного возраста до среднемирового уровня.

В январе 2022 года Джамшид Кучкаров, заместитель премьер-министра по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности однажды пояснил, почему дело обстоит так. По его словам, объявление прожиточного минимума приведет к возникновению юридических коллизий.

Всё о пенсионном законодательстве Республики Узбекистан и возможно предстоящей пенсионной реформе

и) родителям и не вступившим в новый брак вдовам (вдовцам) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы или службы в органах внутренних дел, — 30 процентов минимальной заработной платы (55 290 сум [10] );

а) любая работа, на которой работник подлежал государственному социальному страхованию, независимо от вида деятельности, форм собственности и хозяйствования при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

В связи с реформами в социальной жизни Узбекистана, стала актуальной тема повышения пенсионного возраста. Сегодняшняя наша статья направлена на разъяснение приводящихся реформ в сфере пенсионного обеспечения, а также действующего законодательства в данной отрасли права.

Вам может понравиться =>  Что Имеют Права Описывать Судебныеиприставы Если Дома Есть Двое Маленьких Детей

г) индивидуальная трудовая деятельность, в том числе на условиях индивидуальной (групповой) аренды или в личном подсобном, дехканском (фермерском) хозяйстве, при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

Обратите внимание! Лица, высвобожденные в связи с изменениями в технологии, организации производства и труда, сокращением объемов работ, повлекших изменение численности (штата) работников или изменение характера работ, либо ликвидацией предприятия и признанные безработными, имеют право на пенсию:

О государственном пенсионном обеспечении граждан Республики Узбекистан

з) матери инвалидов с детства, воспитавшие их до восьмилетнего возраста, — при стаже работы не менее 20 лет. При назначении пенсии наравне с родными детьми учитываются пасынки и падчерицы, если женщина воспитывала их не менее 5 лет до достижения ими возраста 8 лет;

Пенсионное обеспечение граждан Республики Узбекистан, проживающих за ее пределами, производится на основе международных договоров Республики Узбекистан. Постоянно проживающие в Республике Узбекистан иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на пенсию наравне с гражданами Республики Узбекистан. Граждане, не имеющие стажа работы, и их семьи не имеют права на государственные пенсии по настоящему Закону. Порядок их социального обеспечения определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Работникам, рабочее время которых не поддается учету (члены дехканских хозяйств, лица, работавшие у отдельных граждан по их обслуживанию, и другие), размер заработка для исчисления пенсии определяется исходя из суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Администрация (правление) в 10-дневный срок со дня поступления заявления оформляет необходимые документы о стаже и заработке и вместе с поданным заявлением и своим представлением направляет их в районный (городской) отдел внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан по месту жительства заявителя. Если работнику, обратившемуся за назначением пенсии, отказано в представлении к назначению пенсии, ему сообщается об этом в письменной форме с указанием причин отказа.

Если выплата пенсии инвалиду, утратившему трудоспособность вследствие общего заболевания, была прекращена ввиду восстановления трудоспособности или приостановлена вследствие неявки на переосвидетельствование без уважительных причин, то в случае последующего признания его инвалидом выплата ранее назначенной пенсии возобновляется со дня установления инвалидности вновь при условии, если после прекращения выплаты пенсии прошло не более пяти лет. Если прошло более пяти лет, пенсия назначается вновь на общих основаниях.

Закон Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 года № 938-ХII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

Настоящий Закон определяет порядок реализации конституционного права граждан Республики Узбекистан на социальное обеспечение в старости, в случае полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, устанавливает единую систему государственных пенсий, порядок их назначения, исчисления, перерасчета и выплаты.

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, судей и работников органов прокуратуры, имеющих классные чины (воинские звания), а также членов их семей устанавливаются законодательством Республики Узбекистан. Им предоставляется также право на получение пенсии на основаниях, предусмотренных настоящим Законом. При этом все виды денежного довольствия военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, судей и работников органов прокуратуры, имеющих классные чины (воинские звания), учитываются наравне с заработной платой гражданских лиц.

Пенсионные вопросы

Информация Пенсионного фонда Российской Федерации о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2022 г. № 530 «Об особенностях выплаты пенсий и иных социальных выплат лицам, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации»

Внимание! С 1 января 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 3 октября 2022 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который предусматривает повышение возраста выхода на страховую пенсию по старости, а также изменение условий и порядка установления страховых пенсий, в том числе в отношении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей, которые будут приобретать право на страховые пенсии после вступления в силу данного федерального закона. С подробной информацией об изменении с 1 января 2022 года условий назначения пенсий, затрагивающих права лиц, проживающих за границей, можно ознакомиться здесь.

ВНИМАНИЕ! На сайте Консульского департамента МИД России можно предварительно заполнить документы (акты о личной явке, справки о постоянном проживании за границей, справки о выполнении оплачиваемой работы), необходимые для оформления/выплаты пенсий гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации: https://pension.kdmid.ru. Обратите внимание: заполнение форм через указанный сайт не освобождает от необходимости личной явки в консульские учреждения для оформления вышеуказанных документов. Предварительная отправка заявки через интернет НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВАШИ ДОКУМЕНТЫ РАССМОТРЕНЫ И НАПРАВЛЕНЫ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД, и предназначена для сокращения времени ожидания при личном обращении в консульское учреждение.

— справку о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации. Факт выполнения (невыполнения) гражданином оплачиваемой работы может также подтверждаться справкой с его места работы, документом, выданным налоговым органом или другим компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

В отношении лиц, у которых срок действия ранее представленного документа, подтверждающего факт нахождения в живых (принадлежности к гражданству Российской Федерации, о неосуществлении трудовой деятельности), истек до марта текущего года, выплата пенсии и иных социальных выплат будет осуществляться в общем порядке в соответствии с Постановлением № 1386 (при условии подтверждения названных фактов).

Adblock
detector