Закон о тонировке 2022 официальный сайт

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Правила тонировки — 2022: что можно делать, а что нельзя

Кто и как замеряет тонировку
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Штрафа за тонировку больше нет? Есть! Объясняем, что происходит

Причина такого решения — желание Минтранса привести россий­ские ПДД в соответ­ствие с правилами таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия, Армения, Казах­стан и Киргизия. В техни­ческом регламенте, действующем на территории этих стран, для всех стёкол единое требо­вание светопро­пускаемости — не менее 70 процентов. Отдельно в документах прописано требо­вание по светопро­пусканию стёкол для брониро­ванных автомо­билей: оно должно быть не менее 60 процентов.

Министерство транспорта обнародовало поправки, которые собирается внести в правила дорожного движения. Среди них значится отмена устарев­шего ГОСТа, который устанав­ливал требования по светопро­пускаемости ветрового стекла и передних боковых стёкол авто­мобиля. Согласно ГОСТ, ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые — не менее 70 процентов. В поправках Минтранса содер­жится единое требо­вание к светопро­пускаемости стёкол — на уровне не менее 70 процентов.

Не совсем. В новом перечне условий и неисправ­ностей, при которых не разрешается эксплу­атация автомобиля, содер­жится запрет на использо­вание летних шин в зимний период, с декабря по февраль включи­тельно, и шипо­ванных шин в летний период, с июня по август включи­тельно. Причём региональным властям дано право расширять временные рамки. Эти нормы также позаим­ствованы из технического регламента таможенного союза. Запрещается и установка зимних или шипо­ванных шин только на одну ось автомо­биля, а ещё использо­вание шин разной размер­ности и типа на колёсах одной оси.

Для автовладельцев ничего не изменится: штраф за эксплу­атацию авто­мобиля с незаконной тонировкой закреплён в ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей. При этом введение в России правил таможенного союза вместо старого ГОСТа допол­нительно ужесточает требования к самой тонировке: тониро­ванное ветровое стекло или окрашенное в массе на заводе не должно искажать правильное восприятие белого, жёлтого, красного, зелёного и голубого цветов. Зеркальная тонировка по-прежнему запрещена.

В проекте документа чётко указано, что запрещается эксплу­атация авто­мобилей, у которых светопро­пускание ветрового стекла и стёкол, обеспечи­вающих переднюю обзорность для водителя (передних боковых), составляет менее 70 процентов. В пока ещё действующем перечне неисправ­ностей, при которых не разрешена эксплу­атация транспортных средств, используется всё тот же устаревший ГОСТ.

Правила тонировки авто — 2022: что можно делать, а что нельзя

Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Вам может понравиться =>  Судебные Приставы Могут Аписать Газовую Плиту?

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Она уже не запрещена прямо. Однако, здесь работает всё то же требование о светопропускаемости не менее 70% источника света. И не нужно думать, что практически вся атермальная тонировка соответствует данному правилу. Увы, но даже почти прозрачная плёнка может давать меньшие показания при замере.

Если бы ещё один законопроект ввели в законную силу, сейчас бы абсолютно все водители по закону должны были бы ездить в «аквариуме». К счастью, данная новость оказалась не более чем фейком и «уткой», призванной, скорее всего, вызвать некий вброс в соцсети и мессенджеры.

То, что мы знаем о тонировке как таковой по законодательству в России – это то, что она не запрещена в принципе, но передние стёкла должны иметь светопропускаемость не менее 70%. А ещё это одно из самых пресекаемых нарушений среди сотрудников ГИБДД. Порой кажется, что с нетрезвыми водителями борятся меньше, чем с любителями затемнённых окон автомобиля. Да и изменений в законодательстве именно по тонировке больше всего – и постоянные попытки повышения штрафов, даже полный запрет плёнки в том числе на задних стёклах, а затем слухи об отмене штрафа за это. Так как обстоят дела с данным вопросом в 2022 году? Давайте разбираться!

Ранее была такая мера обеспечения в КоАП РФ, как запрещение эксплуатации – она существовала как раз для таких вот нарушений, когда сразу же устранить его не представляется возможным. То есть вам давали сутки на снятие (это касалось не только тонировки, но и отсутствия страховки ОСАГО, к примеру, нечитаемых госномеров, негорящих световых приборов и так далее). Вот только эту норму исключили, и в 2022 году её нет.

Таким образом, в данном случае съёмная тонировка в виде шторок или сеток не является плёнкой, поэтому это предмет, ограничивающий обзорность. А плёнка разрешена, если она пропускает не менее 70% света. Значит, что нужно инспектору? Верно, обязательно замерить светопропускаемость. Только после этого штраф за такую тонировку в 2022 году будет законным.

Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС

Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.

Главное, чтобы на лобовом стекле и на стеклах передних дверей процент светопропускания тонировочной пленки был не менее 70%. Боковые задние стекла можно даже замазать краской — это не нарушение. Если у машины есть боковые зеркала, можно тонировать заднее стекло. Если боковых зеркал нет — нельзя.

Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.

Тонировку на стеклах автомашины можно будет оставить до вступления постановления об административном правонарушении в законную силу

Группа депутатов Госдумы во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым продолжают работу над совершенствованием законодательства, предусматривающего административную ответственность в области дорожного движения. В частности, они планируют дополнить ст. 28.2 КоАП правилами составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ – управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму.

Правовой пробел, по мнению разработчиков законопроекта, заключается в том, что для выполнения требования сотрудника полиции по удалению тонирующего покрытия со стекол автомобиля не установлены сроки. Это приводит к тому, что сотрудники полиции требуют удалить тонировку немедленно на месте задержания автомобиля, что не всегда возможно сделать без причинения ущерба автомобилю.

Поскольку в соответствии с п. 1 и п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции вправе требовать прекращения противоправных действий от нарушителя в письменной форме, депутаты предлагают вручать автолюбителям копию такого требования под расписку вместе с копией протокола об административном правонарушении. И тем самым дать возможность устранить нарушение на месте или позднее, но до вступления постановления об административном правонарушении в законную силу.

Штраф за тонировку в 2022 году – а ГОСТ и ныне там

Уже не первый год среди автолюбителей муссируются слухи о новых драконовских штрафах для любителей затонировать в машине всё, что можно. Не стихают разговоры и о полной отмене штрафных санкций за тонировку. Обе ситуации обусловлены нестыковкой в законах, которые должны были упорядочить с 2022 года. Но этого опять не произошло.

Законопроект КоАП в п.5 ссылается на технический регламент о безопасности транспортных средств. Имеется в виду техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, где в пункте II – Определения, указано, что прозрачная часть передних и боковых окон должна иметь светопропускание не менее 70%.

Как и ранее, разрешена затемненная полоса на лобовом стекле шириной не более 14 см. Можно затонировать нижнюю и верхнюю часть боковых стёкол передней полусферы согласно рис. 1 ГОСТ 33988-2016. В 2022 году эти требования к тонировке не поменялись и никаких новых штрафов автолюбители не получат.

Вам может понравиться =>  Судебная Задолженность Узнать У Пристава Из Чего Она Состоит

После принятия всех этих документов возникла необходимость изменить ч. 3.1 статьи 12.5 КоАП, где указывалась ответственность за нарушения требований тонировки. С таким предложением группа депутатов обратилась к председателю Госдумы В. Володину в письме от 24.06.19. Стало нужным также изменить п. 7.3. ПДД, где имелась ссылка на старый отмененный ГОСТ 5727-88. Но на этом этапе закон забуксовал.

Более того, в некоторых штатах США сделали атермальную тонировку обязательной, чтобы увеличить комфорт водителей и пассажиров. Ее стали наносить на стекла заводским способом. Такая ситуация возникла и в других странах, где быстро сориентировались, поменяли нормативную базу и внесли изменения в законодательство.

Если сотрудником ГИБДД были нарушены порядок и правила производства замера, то результаты замера следует признать недействительными, а если замер был проведен в соответствии с положениями нормативных актов, то препираться я не вижу смысла. У тонировки есть множество плюсов, а именно автомобиль выглядит стильно, солнце не слепит глаза, есть люди, у которых очень чувствительная кожа и солнечные лучи крайне негативно влияют на нее, а тонировка их спасает и создает комфорт в салоне авто, спасает салон от выгорания, бережет глаза от сильных солнечных лучей, защищает автомобиль от грабежей и т.п., а вот минус один — снижается безопасность вождения.

Согласно ГОСТу Р 8.831-2013 инспектор должен замерить температуру, влажность воздуха и атмосферное давление. При замере светопропускания стекло нужно протереть до чистого и сухого состояния. До производства замеры инспектор ГИБДД должен предъявить водителю сертификат на техническое устройство, документ о прохождении прибором метрологической поверки. Помимо этого измерительный прибор должен быть откалиброван и опломбирован. Если инспектор ГИБДД проводит замер светопропускания стекол без соблюдения данных требований, то результаты такого измерения следует ставить под сомнение, а действия инспектора обжаловать в судебном порядке ссылаясь на положения Административного регламента и ГОСТов.

Тонировка это больная тема для всех водителей. Кто-то катается игнорируя требования сотрудников ГИБДД, кто-то готов платить штраф только за то, чтобы авто выглядело стильно и модно, а кто-то договаривается на месте, но исход всегда один – это штраф и принудительное требование снять тонировку.

  • 1) Если так получилось, что инспектор ГИБДД остановил ваше транспортное средство и указал на тот факт, что на стеклах вашего автомобиля имеется тонировка (чисто визуально) и собирается Вас оштрафовать, то требуйте строго процессуального порядка: произвести замер сертифицированным измерительным прибором с последующим составлением протокола, при этом всю процедуру зафиксируйте на камеру. Не у всех экипажей ГИБДД имеются при себе измерительные приборы, а оштрафовать Вас могут только после того как будет произведен замер светопропускаемости стекол;
  • 2) Требуйте от инспектора перед непосредственным замером светопропускаемости стекол замерить температуру, влажность воздуха и атмосферное давление, а также предоставить сертификат на техническое устройство, документ о прохождении прибором метрологической поверки;
  • 3) Замер проводится в любое время суток, но вы должны обратить внимание, что результаты замера светопропускаемости, который был сделан в дождливую погоду и на грязном стекле не имеют юридической силы, поскольку идут в разрез с ГОСТами. Стекло должно быть протерто насухо и быть чистым, а сам замер должен быть произведен в 3-х точках стекла;
  • 4) Обратите внимание на показатели температуры, влажности и атмосферного давления, если они не соответствуют норме, то замер не проводится;
  • 5) Узнайте толщину ваших стекол, поскольку замер толщиной до 7,5 мм проводится одним техническим устройством, таким как тауметр «Блик-Н», а замер стекол толщиной более 7,5 мм проводится с помощью тауметра «Блик+»;
  • 6) При производстве замера измерительный прибор должен быть откалиброван.

С точки зрения закона на стеклах автомобиля не допускается наличие дополнительных покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя, а светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Помимо этого не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект, а окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов (См. решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).

Кроме того, тонированное стекло более прочное, что важно при ударе или попадании камней. Но в тоже время, в критической ситуации такая прочность может оказаться помехой: водителю покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить. Но мало кто знает, что тонировка стекол негативно влияет на здоровье водителя. Так, в темное время суток организм человека начинает вырабатывать мелатонин, так называемый “гормон сна”, благодаря которому человек может крепко заснуть. Избыток света снижает образование такого гормона, тогда как снижение освещенности повышает его уровень в организме. Таким образом, в тонированном салоне автомобиля у водителя повышается вялость и сонливость, что делает езду за рулем крайне опасной. Кроме того, в плотном потоке машин жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными. Так, желая пропустить другую машину или, наоборот, попросив пропустить его, автомобилист может быть неправильно истолкован другими участниками движения или вовсе остаться незамеченным.

Помимо этого, каждый водитель должен знать, что тонированные стекла напрямую влияют на безопасность дорожного движения. Если затонировано лобовое стекло, то главная проблема с тонировкой – снижение расстояния, на котором распознается слабоконтрастный объект, например идущий вдоль обочины пешеход. Так, исследователь Хайнц Хабер в 1955 году установил, что снижение светопропускания с 88% до 73% (то есть, очень нежная тонировка) уменьшает дистанцию обнаружения цели на 9-15%. Ощутимая, кстати, величина. При этом обращает внимание, что Хабер исследовал стекла с высоким светопропусканием – даже большим, чем разрешено российским законодательством. Пара других ученых – Хит и Финч – выяснили, что тонировка снижает дистанцию распознавания на 22%. Многие исследователи обращают также внимание, что затонированная машина может осложнять восприятие окружающей обстановки другим водителям: например, при взгляде через два боковых стекла с тонировкой 35% суммарное светопропускание составляет 12%.

Согласно государственным стандартам, передние боковые стекла должны иметь светопропускание не менее 70%, а лобовое – не менее 75%. Исходя из того, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое — свыше 20%, то тонировка лобового стекла – это нарушение правил. Проверить степень светопропускания могут государственные инспекторы технического надзора совместно с сотрудниками ГИБДД.

Тонированное заднее стекло не так уж и украшает автомобиль, зато приносит массу минусов: 1. При движении задним ходом, особенно ночью, не видно куда едешь. Можно наехать на пешехода или автомобиль. 2. Когда едешь в городском потоке, приходится держать большую дистанцию перед тонированной машиной, т.к. не видно стоп сигналов впереди идущих машин. 3. Когда выезжаешь с парковки также не видно обстановку за тонированной машиной.

С заключением лаборатории нужно идти в ГИБДД, а потом – к специалистам по установке оборудования. И после них – снова в испытательную лабораторию, получать протокол, с которым нужно обратиться на станцию техосмотра. И только после этого собрать все заключения, диагностическую карту и вносить изменения в документы о регистрации. Но такой порядок действует с июня 2022 года.

В правилах тюнинга и тонировки ничего не изменилось. Другое дело, что регистрировать изменения в конструкции транспортного средства придётся по-другому. При внесении любых изменений в конструкцию авто необходимо будет получить заключение испытательной лаборатории и разрешение на установку нового оборудования.

Автолюбителей без талона ТО действительно будут штрафовать на 2 000 рублей с 1 марта – только 2022 года. С 2022 года вступает в силу ответственность для операторов станций техосмотра и экспертов, которые оформят фальшивую диагностическую карту. Наказание для юридических лиц – 200-300 тыс. рублей, для должностных – 5-10 тыс. рублей.

Вам может понравиться =>  Срок Сдачи Декларации При Продажи Машины В 2022

Министерство несколько раз представляло правительству проекты Кодекса. Первые редакции содержали жёсткие санкции для нарушителей, штрафы за превышение скорости предлагали увеличить в несколько раз. Проекты критиковали депутаты, общественники и даже премьер-министр. Каждое новое изменение или предложение порождает слухи, которые быстро распространяются по сети.

В любой социальной группе есть свои «страшилки», и большинство идёт из интернета. Вспомним вирусную рассылку в WhatsApp весной прошлого года о «распылении» каких-то веществ для дезинфекции. В родительские чаты лучше не заглядывать, если хотите сохранить стабильную психику. В водительские, кстати, тоже. Так или иначе кто-то пытается запугать автомобилистов «новыми штрафами». Вот некоторые из них.

Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2022 году

Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.

За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол. О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?

До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.

Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.

  • проверить наличие на приборе пломбы, клейма с датой проверки и сертификата на него;
  • убедиться в отсутствии на тауметре и всех датчиках каких-либо повреждений или других нюансов (загрязнений, дополнительных пленок), из-за которых возможно искажение результатов измерений;
  • потребовать повторных замеров в присутствии двух понятых.

При нанесении тонировки надо учитывать, что даже в новом авто светопропускная способность стекол не достигает 100%, а у подержанных – снижается до 90%. То есть фактически пленка должна затемнять окна не более, чем на 20%, чтобы не нарушать действующие нормативы.

Таким образом, действующее законодательство не запрещает использовать различные приспособления для тонировки стекол, позволяющие уменьшить количество пропускаемого света – оклейку пленкой, нанесение затемняющих составов и пр. Главное – учитывать требования ГОСТа. В 2022 году допустимы следующие показатели светопропускаемости:

Ответственность за нарушения, касающиеся ограничения светопропускающей способности автостекол (за счет пленок или других приспособлений), регламентируется ст. 12.5 КоАП РФ. В 2022 году она предусматривает штраф 500 руб. Альтернативная мера в виде предупреждения за неправильную тонировку не предполагается.

При оплате в 20-дневный срок после вынесения протокола в 2022 году по-прежнему применяется 50% скидка (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). То есть разрешается оплатить 250 руб. Льготный период может быть увеличен до 40 дней, если будет одобрена инициатива о внесении соответствующих изменений в КоАП депутата Госдумы Ивана Сухарева, направленная Министру МВД.

Часто возникает вопрос о привлечении понятых при оформлении протокола. По данному типу нарушения понятые не нужны. Более того, даже при отказе виновного от подписания протокола, на основании ч.5 ст.28.2 КоАП РФ, об этом делается соответствующая отметка, но понятые не привлекаются.

В продаже есть пленка, производитель которой выполнил все требования по ГОСТу: светопропускная способность самой светлой «86-й» – 79%. Формально, при пропускной способности стекла в 90%, такая тонировка разрешена. На практике же заводские стекла часто имеют дефекты, и при измерении прибор показывает менее 70%.

  • Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
  • Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
  • Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается их среднее значение.
  • По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
  • Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.

Стоит дополнить ответ, какой тонировкой можно затонировать передние стекла, так как в нововведении установлен жёсткий размер полосы затемнения, теперь она составляет 140 мм. В отношении светопропускания норм не разработано. Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:

Повторная остановка с тонировкой, нарушающей Требования, при наличии ранее оформленной необходимости демонтировать затемнение, может интерпретироваться, как нарушение ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению полицейского (и других должностных лиц, перечисленных в статье), что приводит не только к штрафу в размере 500 – 1000 рублей, но и возможности административного ареста до 15 суток. Одновременно, ни лишения прав, ни «снять номера» по этим статьям не предусмотрено.

Штраф за тонировку в 2022 году

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

В некоторых ситуациях преступление установленных правил дважды повышает суровость наказание. Однако в отношении денежного взыскания за тонировку подобная норма не предусмотрена. Как и в случае с первым нарушением, объем взыскания составит 500 руб. Дополнительных санкций в отношении нарушителя не предусмотрено.

В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.

Допустимая норма светопропускания устанавливаются только для передних стекол. Для задних и боковых аналогичные нормы отсутствуют. Это значит, что по закону их тонировка не запрещена. Наказание даже за пленку на стеклах, светопропускаемость которой составляет всего порядка 5%, не предусмотрено. Для заднего стекла устанавливается 1 оговорка. Если выполняется его тонировка, водитель обязан оснастить обе стороны машины зеркалами заднего вида. Их необходимо размещать спереди. Потребность в установке зеркал заднего вида устанавливается для того, чтобы водитель мог нормально ориентироваться. Если это правило выполняется, затемнение вполне допустимо.

Adblock
detector