Закон об оценочной деятельности 2022

Государственная кадастровая оценка: изучаем нововведения

Поправками в Федеральном законе от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» закреплено правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе используемой для налогообложения). Если исправление ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, привело к ее уменьшению, то новое значение будет распространено на весь период со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости.

Уточняется, что в случае принятия решения об удовлетворении заявления об исправлении ошибок и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение обязано проверить, допущена ли выявленная ошибка в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных. При выявлении соответствующих ошибок кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.

Вместе с тем с 11 августа 2022 года в Законе о кадастровой оценке появилась ст. 22.1 «Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости», введенная, по сути, взамен ст. 22 Закона. Согласно новой статье, устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной по заявлению заинтересованных лиц будет бюджетное учреждение. При этом предусмотрено, что решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

С 11 августа 2022 года введено новое основание для увольнения руководителей бюджетных учреждений. Трудовой договор с лицом, осуществлявшим руководство бюджетным учреждением в течение календарного года, подлежит расторжению по инициативе работодателя в случае принятия судом в соответствующем календарном году 100 и более решений, вступивших в законную силу, которыми удовлетворены заявления об оспаривании решений бюджетного учреждения об отказе в пересчете кадастровой стоимости в соответствии со ст. 21 Закона о государственной кадастровой оценке, при условии, что доля таких решений бюджетного учреждения превышает 20% от общего количества решений этого учреждения, принятых в соответствии со статьей 21 Закона.

Поправками предусмотрена единая периодичность проведения государственной кадастровой оценки. Очередная оценка будет проводиться через 4 года с года проведения последней оценки, а в городах федерального значения – в случае принятия мэром соответствующего решения – через 2 года.

В законодательство внесены изменения, направленные на совершенствование регулирования оценочной деятельности

В частности, устанавливается порядок и определяются последствия реорганизации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации оценщиков, предусматривается сокращение срока повторной сдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, устанавливается право дисциплинарного комитета саморегулируемой организации оценщиков принять решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков в случае отсутствия у оценщика квалификационного аттестата.

Новости В Закон об оценочной деятельности вносятся изменения

3. Для работников структурных подразделений саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющих контроль за деятельностью членов-оценщиков, вводится требование о сдаче нового квалификационного экзамена (в действующей редакции — единый квалификационный экзамен). Данное требование применяется по истечении 90 дней после дня вступления в силу данного Федерального закона.

Снят запрет на реорганизацию СРОО: теперь они могут быть реорганизованы в форме присоединения к другой СРОО. Правопреемнику перейдут все права и обязанности перед третьими лицами, все члены присоединившейся СРОО становятся членами организации-правопреемника, а внесенные ими ранее взносы в компенсационный фонд реорганизованной СРОО считаются внесенными в компенсационный фонд саморегулируемой организации-правопреемника.

4. Вводится новое основание для принятия дисциплинарным комитетом решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществления оценочной деятельности — выявление факта несоответствия члена СРОО обязательному условию членства в СРОО, установленному абзацем 4 части 2 статьи 24 ФЗ № 135-ФЗ (наличие действующего квалификационного аттестата). Неустранение членом СРОО нарушения в течение 3 месяцев с даты выявления такого факта чревато применением меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации к исключению из СРОО.

Также для упрощения поиска информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ), в проекте нового закона дополнены требования к арбитражному управляющему о публикации сведений в этом реестре об отчете об оценке. Наряду с электронной копией отчета об оценке имущества арбитражный управляющий должен публиковать такую информацию об отчете, как:

2. Отменены требования к опыту работы для получения квалаттестата, согласно которым кандидат должен был работать в должности помощника оценщика или оценщика не менее года из последних трех лет. Правда, это изменение затронет лиц, являющихся членами СРОО по состоянию на 1 января 2022 года.

в связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, и находящегося в федеральной собственности другого имущества, и в отношении которых единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» выполняет функции агента Российской Федерации»; (В редакции федеральных законов от 27.12.2009 № 343-ФЗ; от 08.03.2015 № 48-ФЗ; от 23.06.2016 № 221-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

в случаях, установленных Федеральным законом от 27 февраля 2003 года № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», Федеральным законом от 5 февраля 2007 года № 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»; (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 216-ФЗ)

Право на проведение оценки объекта оценки является безусловным и не зависит от установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности. Данное право распространяется и на проведение повторной оценки объекта оценки. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности.

Для целей настоящего Федерального закона под инвестиционной стоимостью понимается стоимость объекта оценки для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки. (Часть введена — Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ)

Закон об оценочной деятельности 2022

Для целей настоящего Федерального закона под ликвидационной стоимостью понимается расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции объекта оценки для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

Право на проведение оценки объекта оценки является безусловным и не зависит от установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности. Данное право распространяется и на проведение повторной оценки объекта оценки. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности.

Вам может понравиться =>  Реестр Обманутых Дольщиков Официальный Список

Положения настоящего Федерального закона в части ограничений реорганизации саморегулируемых организаций оценщиков не применяются к случаям реорганизации некоммерческих организаций, имеющих статус саморегулируемых организаций оценщиков и созданных до дня вступления в силу Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», путем их преобразования в ассоциации (союзы) — см. пункт 5 статьи 9 Федерального закона от 2 июня 2016 года N 172-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18 марта 2022 года N 66-ФЗ).

Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных настоящим Федеральным законом или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов «действительная стоимость», «разумная стоимость», «эквивалентная стоимость», «реальная стоимость» и других.

Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности (статья в редакции, введенной в действие с 12 августа 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 157-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Налоговым кодексом не предусмотрен порядок применения сведений о кадастровой стоимости в случае установления уполномоченным бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации (далее — бюджетное учреждение) кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости объекта недвижимости в соответствии со статьей 22.1 Закона N 237-ФЗ.Исходя из части 2 статьи 6 Закона N 269-ФЗ полагаем, что в переходный период со дня, указанного в решении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ, применение для целей налогообложения объектов недвижимости кадастровой стоимости, установленной в соответствии со статьей 22.1 Закона N 237-ФЗ, осуществляется в соответствии с пунктом 6 частью 2 статьи 18 Закона N 237-ФЗ (в редакции Закона N 269-ФЗ), т.е. с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, на основании которого принято решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, но не ранее даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

Тут надо заметить, что вопрос о компетенции судов по данной категории споров (кто должен их рассматривать — АСы или СОЮ) не вполне одназначен. Это новая категория споров в сфере КС, появившаяся после принятия ФЗ о ГКО (ч. 22 ст. 21 ФЗ о ГКО в ред. до 269-ФЗ), т.к. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» допускает лишь процедуру пересмотра КС в комиссии и (или) суде (ст. 24.18) и не предусматривает процедуры исправления ошибок оценщиком, равно как и возможности оспаривания его решений (действий, бездействия). Соответственно, эта новая процедура не поименована в перечне возможных споров в сфере КС, следующем из п. 15 ч. 1 ст. 20, гл. 25 КАС и приведенном в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (о пересмотре КС, об оспаривании решения (действия, бездействия) комиссии).

В итоге, с одной стороны, их должны рассматривать АСы на основании п. 2 ч. 1 ст. 29 АПК как дела «об оспаривании решений и действий организаций, наделенных федеральным законом отдельными публичными полномочиями» — здесь это те самые БУ субъекта РФ, наделенные полномочиями по определению КС на основании ч. 2 ст 6 ФЗ о ГКО. Правда, формальный момент состоит в том, что полномочиями их буквально наделяет не федеральный закон, а уполномоченный орган субъекта на основании федерального закона.

Предлагаю вашему вниманию практический обзор основных изменений в сфере государственной кадастровой оценки (ГКО), недавно принятых Федеральным законом от 31.07.2022 N 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части изменений в Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (ФЗ о ГКО).

С другой стороны, их должны рассматривать СОЮ как дела «об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями» (п. 3 ч. 2 ст. 1 КАС). Грамматически это толкование вроде точнее, хотя его значимость в такого рода вопросах и сомнительна. Сомнительность эта проявляется и в том, что, даже рассматриваемые СОЮ, эти дела не попадают в прямо поименованные в КАСе споры о КС, а стало быть, должны рассматриваться не СОЮ субъекта РФ по первой инстанции (п. 15 ч. 1 ст. 20), а — по остаточному принципу — районными СОЮ (ст. 19 КАС).

Специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией ограничений размещения средств компенсационного фонда, правил размещения этих средств и требований к их размещению, установленных настоящим Федеральным законом и инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией оценщиков.

один представитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера акционерного общества и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации;

невыполнение саморегулируемой организацией оценщиков требований об устранении выявленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, и указанных в предписании нарушений в установленные им сроки.

Процедура рассмотрения жалобы на действия члена саморегулируемой организации оценщиков (далее — жалоба) и дела о нарушении членом саморегулируемой организации оценщиков требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в саморегулируемую организацию оценщиков и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации оценщиков определяется внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, которые должны соответствовать положениям требований к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, утверждаемых уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и включающих в себя в том числе требования к содержанию жалоб, порядок и сроки их рассмотрения, порядок и основания применения к члену саморегулируемой организации оценщиков мер дисциплинарного воздействия (далее — требования к рассмотрению жалоб).

Членство лица в саморегулируемой организации оценщиков не может быть прекращено до окончания проверки в случае поступления в указанную саморегулируемую организацию жалобы на него, если в отношении члена саморегулируемой организации оценщиков проводится проверка или рассматривается дело о применении меры дисциплинарного воздействия, а в случае выявления нарушений — до окончания рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о нарушении и применении меры дисциплинарного воздействия.

Отличные результаты на экзамене показали выпускники разных лет кафедры проектного менеджмента и оценки бизнеса, представители региональных СРО оценщиков, кредитных организаций, руководители оценочных фирм, с которыми тесно сотрудничает кафедра.

По итогам экзамена успешно подтвердили свой профессиональный уровень в области оценочной деятельности по всем направлениям ‑ 77%, превысив средний показатель по стране (по РФ – 73%), в том числе по направлениям: оценка недвижимости — 84%; оценка движимого имущества88%; оценка бизнеса62%. Результаты оказались заметно выше по сравнению с периодом введения новых требований к специалистам-оценщикам 2017 года. Так, в 2022 году средний процент сдавших экзамен в Университете составил 59%, в том числе по направлениям: оценка недвижимости — 59%; оценка движимого имущества — 63%; оценка бизнеса — 45%.

Вам может понравиться =>  Президентская Стипендия 2022 Сумма Чувашия

С 5 по 8 мая 2022 г. Казанский Федеральный Университет при поддержке ФБУ «Федеральный ресурсный центр» вновь открыл двери для приема квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, подтвердив свой статус ключевого научно-образовательного центра по подготовке специалистов-оценщиков. Традиционно площадной проведения экзамена стал Институт управления, экономики и финансов, а куратором мероприятия выступила кафедра проектного менеджмента и оценки бизнеса.

Представители уполномоченного органа ФБУ «Федеральный ресурсный центр» отметили высокий уровень организационной и технической подготовки мероприятия, выразив благодарность руководству Университета, сотрудникам кафедры проектного менеджмента и оценки бизнеса, а также студентам 3 курса группы 14.1-870, обучающимся по профилю «Оценка бизнеса и рисков». Многочисленные положительные отзывы и комментарии были получены от представителей оценочного сообщества.

Государство давно выражало неудовлетворение работой экспертов СРО, однако планомерно решало эту проблему, усиливая ответственность экспертов. Теперь обязательной экспертизы нет вообще. Кому это понадобилось? Действительно сложно игнорировать факт, на который указала Ирина Вишневская: отмена обязательной экспертизы совпала с предстоящей масштабной приватизацией государственного имущества.

Федеральный закон № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» подписан Президентом России, несмотря на многочисленные обращения оценочного сообщества к Владимиру Путину с просьбой отклонить подписание законопроекта. Документом вносятся существенные изменения в закон N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Из полномочий Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России исключается полномочие по рассмотрению проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности и представлению рекомендации по их утверждению.

«К росту стоимости услуг это вряд ли приведет, – отмечает Ирина Вишневская, – скорее это означает предел рынка: фирмы из 1-2 человек, существующие как «витрины» в интернете, будут объединяться. Укрупнение коснется и компаний с именем. Скорее всего, в следующем рейтинге «Эксперт РА» мы увидим совершенно других игроков рынка оценки».

«Обязательный экзамен означает, что государство предприняло меры по зачистке рынка, в результате которого ожидается сокращение числа оценщиков в стране с 20 тысяч до примерно 4 тысяч. Сдача экзамена превратится в многомесячный «бич», аналогично тому, как проходят экзамены у аудиторов», – комментирует Ирина Вишневская.

При заключении договора об оценке оценщик обязан предоставлять заказчику информацию о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе о порядке лицензирования оценочной деятельности, обязанностях оценщика, требованиях к договору об оценке и отчету об оценке, а также о стандартах оценки. Факт предоставления такой информации фиксируется в договоре об оценке.

При проведении оценки объекта на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда или решения уполномоченного органа по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации оценщик обязан использовать вид стоимости объекта оценки, указанный в соответствующем определении или решении.

17. Оценщик осуществляет необходимые расчеты того или иного вида стоимости объекта оценки с учетом полученных количественных и качественных характеристик объекта оценки, результатов анализа рынка, к которому относится объект оценки, а также обстоятельств, уменьшающих вероятность получения доходов от объекта оценки в будущем (рисков), и другой информации.

12. Экспертиза отчета об оценке — совокупность мероприятий по проверке соблюдения оценщиком при проведении оценки объекта оценки требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и договора об оценке, а также достаточности и достоверности используемой информации, обоснованности сделанных оценщиком допущений, использования или отказа от использования подходов к оценке.

3. Рыночная стоимость объекта оценки — наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

109; 440

3. Оценка соответствия объектов капитального строительства в целях выдачи заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится в виде выездных проверок исключительно по основанию, установленному подпунктом «а» пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также по извещению от застройщика (заказчика) об окончании строительства в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2022 № 557) (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2022 № 109)

  • руководителей организаций, работодателей – индивидуальных предпринимателей;
  • руководителей технического и производственного профиля и их заместителей;
  • специалистов организаций, в должностные обязанности которых не входят функции, связанные с организацией, руководством и проведением работ на рабочих местах и в производственных подразделениях.

3. Министерством экономического развития Российской Федерации могут быть установлены особенности рассмотрения заявлений о прохождении процедуры подтверждения компетентности, поданных на дату вступления в силу настоящего постановления, включая основания для их возврата, подаваемых до 31 декабря 2022 г. заявлений об аккредитации и расширении области аккредитации, изменении места осуществления деятельности, в том числе в части особенностей отбора экспертов по аккредитации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2022 № 394)

4. Если уполномоченным органом (организацией) до вступления в силу настоящего постановления претендент зарегистрирован для участия в квалификационном экзамене для подтверждения действующим оценщиком квалификации путем пересдачи указанного экзамена, уполномоченный орган (организация) отменяет регистрацию претендента.

Уполномоченный орган (организация) направляет уведомление об отказе в регистрации претендента с указанием причины такого отказа в соответствии с абзацем первым настоящего пункта на адрес электронной почты, который указан претендентом при заполнении регистрационной анкеты, в срок, установленный законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Практический обзор основных изменений в сфере кадастровой оценки

5.1. С 2023 г. (или раньше, если региональной властью будет принято решение о досрочном переходе к новой процедуре) процедуру пересмотра КС=РС в региональной комиссии или суде (ст. 22 ФЗ о ГКО) меняют на процедуру установления КС=РС самим БУ по заявлению (ст. 22.1 ФЗ о ГКО, ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 7 269-ФЗ).

Upd. Впрочем, логика ФНС могла заключаться как раз в том, что дата определения РС может быть любой в пределах 6 мес. до обращения в БУ (см. п. 5.2 выше). По этому подходу действительно нет никаких оснований применять КС=РС с даты изначальной КС, поскольку РС не определялась на эту дату. Более того, в этой ситуации применение КС=РС с 1 января года заявления об установлении КС=РС может даже выглядеть как льгота, если дата определения РС была позднее 1 января этого года — получится, что эту КС=РС распространят на период до ее определения.

С другой стороны, их должны рассматривать СОЮ как дела «об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями» (п. 3 ч. 2 ст. 1 КАС). Грамматически это толкование вроде точнее, хотя его значимость в такого рода вопросах и сомнительна. Сомнительность эта проявляется и в том, что, даже рассматриваемые СОЮ, эти дела не попадают в прямо поименованные в КАСе споры о КС, а стало быть, должны рассматриваться не СОЮ субъекта РФ по первой инстанции (п. 15 ч. 1 ст. 20), а — по остаточному принципу — районными СОЮ (ст. 19 КАС).

Вам может понравиться =>  С какого числа скидки на проезд в электропоездах пригородного сообщения

Предлагаю вашему вниманию практический обзор основных изменений в сфере государственной кадастровой оценки (ГКО), недавно принятых Федеральным законом от 31.07.2022 N 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части изменений в Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (ФЗ о ГКО).

5.2. Upd. Довольно революционно поменяли основной методологический подход к вопросу даты определения РС. Ранее краеугольным камнем этой процедуры было незыблемое правило сопоставимости дат: РС определялась на ту же дату, на которую определялась КС (ч. 7 ст. 22 ФЗ о ГКО). Например, по ГКО 2022 г. КС определялась на 01.01.2022, стало быть, и отчет о РС нужно было составлять на 01.01.2022, даже если за пересмотром РС=КС идем в 2022 г.

В 2010 году закон № 135-ФЗ дополнен главой III.1 «Государственная кадастровая оценка», содержащей положения о порядке проведения оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, утверждении ее результатов и оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Саморегулируемая организация оценщиков — некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков (статья 22 закона № 135-ФЗ).

Закон об оценочной деятельности устанавливает порядок и критерии для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, названы функции СРОО, указаны основные права и обязанности СРОО, приведен перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.

Разъяснения по вопросам, возникающим у судов при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости см. в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»

Проект № 384482-5, О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

6) дополнить статьей 211 следующего содержания:
«Статья 211. Единый квалификационный экзамен
Член саморегулируемой организации оценщиков может быть включен в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков только в случае сдачи единого квалификационного экзамена по соответствующей категории.
Категории единого квалификационного экзамена, а также требования к уровню знаний по каждой категории устанавливаются федеральным стандартом оценки.
Единый квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией Национального совета по оценочной деятельности.
Порядок формирования аттестационной комиссии, порядок проведения и сдачи единого квалификационного экзамена, а также состав аттестационной комиссии утверждает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Единый квалификационный экзамен проводится в форме аттестации с применением специального программного обеспечения, проектирование и внедрение которого осуществляется Национальным советом по оценочной деятельности в соответствии с требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
За прием единого квалификационного экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливается Национальным советом по оценочной деятельности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Единый квалификационной экзамен проводится один раз в три месяца в соответствии с планом проведения единых квалификационных экзаменов, утвержденным Национальным советом по оценочной деятельности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.»

1) дополнить статьей 162 следующего содержания:
«Статья 162. Эксперт саморегулируемой организации оценщиков
Экспертом саморегулируемой организации оценщиков – членом экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков – признается член саморегулируемой организации оценщиков, прошедший единый квалификационный экзамен по соответствующей категории и избранный в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков.»;

2) дополнить статьей 171 следующего содержания:
«Статья 171. Экспертиза отчетов об оценке саморегулируемой организацией оценщиков
Для целей настоящего Федерального закона под экспертизой отчета об оценке саморегулируемой организацией оценщиков понимаются действия эксперта (экспертов) саморегулируемой организации оценщиков – члена (членов) экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков, направленные на проведение любого из видов экспертиз, установленных настоящим Федеральным законом или федеральными стандартами оценки, в том числе:
проверка отчета об оценке на предмет соблюдения оценщиком при проведении оценки объекта оценки требований законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, в том числе, настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности и (или) стандартов и правил оценочной деятельности;
проверка отчета об оценке на предмет подтверждения стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете об оценке.
Результатом экспертизы саморегулируемой организации оценщиков отчета об оценке является экспертное заключение, подготовленное экспертом (экспертами) саморегулируемой организации оценщиков, и утвержденное в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.
Виды экспертизы, порядок её проведения и требования к экспертному заключению устанавливаются федеральными стандартами оценки.
В случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертиза отчетов об оценке саморегулируемой организации оценщиков является обязательной, экспертиза отчетов об оценке проводится экспертом (экспертами) саморегулируемой организацией оценщиков, членом (членами) которой является оценщик, проведший оценку.»;

Указанное положение позволит гарантировать разработку и утверждение федеральных стандартов оценки в сроки, необходимые для дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, в том числе, в области кадастровой оценки.

13) в части 13 статьи 242 после слов «Утверждение положения об экспертном совете саморегулируемой организации оценщиков» дополнить словами «и требований к членам экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков»;
14) в части 14 статьи 242 после слова «образуется» слово «преимущественно» исключить;

Закон об оценочной деятельности 2022

По сложившейся странной традиции сразу во втором и третьем чтении 22 июня 2016 г. был принят Законопроект № 985767-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». И если в первом чтении текст закона умещался на 7 страницах, то в принятом виде законопроект содержит уже 50 страниц поправок в различные законы.

В течение 2015 г. НП «АРМО» совместно с Ассоциацией «Объединение саморегулируемых организаций оценщиков» боролись за отмену обязанности оценщиков размещать на платной основе сведения на Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических (www.fedresurs.ru). Результатом подобной деятельности стало изменение ст. 8 Закона об оценочной деятельности и отмена поборов с оценщиков.

Законопроект предлагает приостановить действие статей 2412 — 2417 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Напомним, что эти статьи полностью посвящены вопросам организации, проведения и утверждения результатов государственной кадастровой оценки, приводимой оценщиками.

Законопроект расширяет вторую часть ст. 12 Закона об оценочной деятельности. Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Под ликвидационной стоимостью понимается расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции объекта оценки для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

Adblock
detector