Административная Ответственность Медицинских Коап Рф

В качестве одного из таких механизмов можно, безусловно, рассматривать институт административной ответственности. В соответствии со статьей 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), задачами законодательства об административных правонарушениях является, среди прочего, охрана здоровья граждан от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. В соответствии с положениями статьи 2.1. КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Охрана здоровья представляет собой систему мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Медицинская помощь — это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление здоровья, в том числе и предоставление медицинских услуг. Понятие медицинских услуг включает медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, а также медицинскую реабилитацию.

Административная ответственность за нарушения в сфере обращения лекарств, медицинских изделий и БАД: как это работает на практике

Кроме того, до введения специальной ответственности за обращение фальсифицированных медицинских изделий административные штрафы на основании ст. 6.28 КоАП РФ налагались за поставку медицинских изделий, маркировка которых на упаковке содержала недостоверные сведения о медицинском изделии и его производителе, а также в отсутствие надлежащего регистрационного удостоверения на медицинские изделия (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2015 г. № 17АП-18221/2014 по делу № А71-11803/2014).

Отказывая нарушителям в исках об отмене постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение правил в сфере обращения медицинских изделий, суды исходят, как правило, из того, что в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за административное правонарушение, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суды при этом руководствуются разъяснениями Пленума ВАС РФ (п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. № 10).

Вам может понравиться =>  Сколько Прожиточный Минимум В Кирове На Человека 2022

6. Производство или продажа лекарственных препаратов для медицинского применения, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны

6) Несоблюдение установленных сроков ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроков ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов.

Административная ответственность, налагаемая органами государственной санитарно-эпидемиологической службы В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Российской Федерации, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, а также гигиеническое воспитание и обучение граждан.

  1. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (ст. 6.3 КоАП РФ);
  2. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4 КоАП РФ). В Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержатся общие санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям;
  3. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (ст. 6.5 КоАП РФ). В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства;
  4. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6 КоАП РФ). Данное правонарушение заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовые, рестораны, кафе, бары и т.д.), в том числе при приготовлении пиши и напитков, их храпении и реализации населению;
  5. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения (ст. 6.7 КоАП РФ). Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, прежде всего детей, подростков и молодежи;
  6. уничтожение специальных знаков, в частности знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков и т.д. (ч. 2 ст. 7.2 КоАП РФ);
  7. самовольное занятие земельного участка зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ч. 2 ст. 7.8 КоАП РФ);
  8. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ). Целью указанной статьи является обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду;
  9. сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5 КоАП РФ). Данный административный проступок заключается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно в искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
  10. порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ);
  11. продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей (ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ).
Вам может понравиться =>  Транзитная Организация Расторжение Договора Водоснабжения

Об административной ответственности в сфере здравоохранения

Напомним, что в силу ст. 58 Федерального закона № 323-ФЗ медицинской экспертизой является проводимое в предусмотренном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина.

Согласно ч. 1 ст. 6.40 КоАП РФ осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением требований, предусмотренных соответствующими лицензиями, повлечет предупреждение или наложение на должностных лиц административного штрафа в сумме от 20 000 до 30 000 руб., а на учреждение – в сумме от 150 000 до 200 000 руб.

Виды административной ответственности медицинских работников

По части 3 норматива за несоблюдение ограничений люди несут юридическую ответственность медработников по законодательству РФ. Заметим, что в КоАП РФ нет правовых статей, которые бы рассматривали наказания за эти правонарушения. Этот пробел устраняет кодекс нормой 6.36. По нему таким представителям здравоохранения выносится предупреждение, штрафная санкция в количестве от 5-7 тысяч для лиц и от 20-30, для всего руководства клиники и охраны.

Медицинские учреждения, как и работники, несут ответственность за нарушения законов о медицине и здравоохранении. На юридических лиц госучреждений накладывается денежный штраф, а также санкция в форме тюремного заключения на срок, указанный в законодательстве, в связи от тяжести нарушения права и разновидности деятельности. Ответственность на частные и общегосударственные клиники наступает в том случае, когда были нарушены правила лицензирования, выпуске, использовании и продажи контрафактных медикаментов и оборудование, применения клиники и использование отдельными лицами частной народной медицины без прав на выполнение подобных действий.

Административная ответственность медицинских учреждений и работников

Субъектами данного правонарушения являются лица, занимающиеся частной медицинской и фармацевтической практикой, целительством, а также руководители частных медицинских и фармацевтических организаций, в обязанности которых входит получение лицензий на медицинскую и фармацевтическую деятельность.

Вам может понравиться =>  Усыновление Удочерение Детей Омск

По законодательству закон предусматривает: «право пациента на выбор врача с учетом согласия последнего. Лечащий врач в амбулаторно-поли-клинических учреждениях назначается по выбору пациента или руководителя лечебно-профилактического учреждения (его подразделения). В случае требования пациента о замене лечащего врача, последний должен содействовать выбору другого врача»

Adblock
detector