Административное Право Учебник Краткий Курс

Административное Право Учебник Краткий Курс

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Глущенко П

Пособие подготовлено в соответствии с действующей учебной программой для юридических факультетов высших учебных заведений России. В доступной форме, логи­чески последовательно изложены важнейшие темы общей части курса «Административ­ное право». Раскрываются основные понятия и определения, рассматриваются соответ­ствующие нормативно-правовые акты. Рассчитано на студентов юридических факульте­тов высших образовательных учреждений России

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИИ

3.2. Внутренний контроль. Осуществляется самими органами исполнительной власти внутри их системы. Вышестоящие органы контролируют деятельность нижестоящих органов (федеральные министерства контролируют деятельность подведомственных им федеральных служб и агентств). Внутренний контроль также осуществляют специализированные органы исполнительной власти на одном уровне исполнительной вертикали (органы федерального казначейства).

Режим законности установлен статьей 15 Конституции РФ. Суть его в том, что органы публичной власти, граждане и объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ; законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не могут противоречить Конституции РФ; подзаконные акты обязаны соответствовать Конституции РФ и законам, издаваться в рамках компетенции органов публичной власти и должностных лиц, должны иметь установленную форму.

«Общие положения»; «Особенная часть»; «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях»; «Производство по делам об административных правонарушениях»; «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях». Кодекс об административных правонарушениях РФ закрепляет общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях; перечень видов административных наказаний и правил их применения; административную ответственность по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

принцип равенства перед законом – лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами;

Административное право

Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое издание поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Административное право».

Административное Право Учебник Краткий Курс

2. Смысл управления сводится к практической организации деятельности руководимых (управляемых) объектов при выполнении ими поставленных задач, а сама эта практическая организация суть неотъемлемое имманентное свойство управления. Таким образом, организация – атрибут управления с внутренне присущим ему свойством, пронизывающим все его содержание.

В самом общем виде методы правового регулирования общественных отношений, в том числе и отношений в сфере исполнительной власти, можно представить как совокупность правовых средств или различных способов, применяемых в ходе правового регулирования вышеназванных отношений.

Вам может понравиться =>  Блокируют Ли Судебные Приставы Неименные Банковские Карты

Административное Право Учебник Краткий Курс

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в административное законодательство по состоянию на 1 января 2016 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

В работе предложено оригинальное видение предмета административного права, механизма административно-правового регулирования общественных отношений, во многом отличающееся от стереотипов, сложившихся в административно-правовой науке в течение многих десятилетий. Особое внимание уделено таким малоизученным вопросам административного права, как особенности административно-правового статуса организаций (в том числе государственных учреждений, должностных лиц), основы правоохранительной службы, административно-правовые действия, методы осуществления административной деятельности, основы теории административно-публичного обеспечения безопасности.

В работе исследуется институт административного права — административная ответственность. Работа основана на тезисе о сложности механизма регулирования данного института и необходимости определения его «несущих конструкций», формирующих облик административной ответственности. Помимо этого, ставится вопрос о необходимости выделения налоговой, бюджетной и процессуальной ответственности.

Административное Право Учебник Краткий Курс

Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.

Более подробно остановимся на классификации отношений, составляющих предмет административного права, предложенной профессором К.С. Бельским, который исходит из того, что административное право состоит из трех видов общественных отношений, предопределяющих функционирование администрации, полиции, юстиции[6]. Первую группу отношений автор называет управленческими, возникающими в связи с образованием, построением и организацией правовой деятельности органов государственного управления. В свою очередь среди управленческих отношений выделяются отношения организационно-структурные, отражающие организационную структуру органа государства, административного ведомства, учреждения, предприятия. К примеру, аппарат органов исполнительной власти структурирован и это установлено Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. № 1094 «О структуре центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти». Эту структуру составляют департаменты, управления, отделы и т.д. Второй разновидностью управленческих отношений являются организационно-функциональные отношения, возникающие в процессе повседневной работы органов исполнительной власти. К примеру, в любом положении о министерстве закреплены цели и функции этого государственного органа. Первые две разновидности управленческих отношений опосредствуют (встраиваются в них) государственно-служебные отношения, которые обеспечивают деятельность органов управления. Эти отношения закреплены, в частности, в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации».

Прежде всего следует согласиться с выводом профессора В.М. Манохина о том, что предмет административного права не может быть постоянным, «вечным», как например, в гражданском, семейном праве. Это обусловлено тем, что «государство посредством норм административного права осуществляет прямое, повседневное оперативное руководство общественными процессами. Но исторически, как известно, типы и формы государства изменяются и заменяются, притом зачастую весьма радикально»[3]. Автор выделяет три группы социальных отношений, регулируемых административным правом Российской Федерации в современном состоянии:

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в административное законодательство по состоянию на 1 января 2016 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Административное Право Учебник Краткий Курс

Старилов Юрий Николаевич — доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой административного, муниципального и финансового права Воронежского государственного университета; автор научных работ по проблемам современного административного права, государственной службы (служебного права), административного судопроизводства и правовых актов управления.

В книге рассмотрены вопросы истории развития административного права и науки о нем, анализируются общие проблемы, связанные с предметом административного права, с сущностью и основными признаками исполнительной власти, а также с содержанием государственного управления, местного самоуправления, административно-правовых норм и административно-правовых отношений.

Вам может понравиться =>  Как сдаются экзамены в гаи 2022

Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

Предмет отрасли административного права включает в себя изучение сущности исполнительной власти, осуществляющей государственное управление, видов административно-правовых норм, источников и системы этой отрасли права, отношений, регулируемых нормами административного права, их взаимосвязей и развития, правового статуса субъектов и объектов государственного управления, правовых форм и методов управления, вопросов административной ответственности и способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти, проблем отраслевого, межотраслевого и территориального управления.

Предмет административного права позволяет определить сферу правового регулирования данной отрасли права. Методже административного права устанавливает приемы и способы воздействия административно-правовых норм на общественные отношения, возникающие в процессе управленческой деятельности государства, с целью их регулирования.

Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.

СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
1.1. Управление: понятие, признаки, виды
1.2. Социальное управление: понятие, общие черты, виды, элементы
1.3. Функции социального управления: понятие и виды
1.4. Государственное управление: понятие, принципы, цели
1.5. Исполнительная власть: понятие и признаки
1.6. Цели, функции и уровни исполнительной власти
Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА
2.1. Понятие и признаки отрасли административного права
2.2. Предмет административного права
2.3. Метод административного права
2.4. Система административного права
2.5. Источники (формы) административного права
2.6. Административное право в системе российского права
Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА
3.1. Система наук и место в ней административного права
3.2. Административное право: понятие и предмет
3.3. Метод науки «административное право»: понятие и виды
3.4. Функции науки «административное право»
Тема 4. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
4.1. Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования
4.2. Стадии и способы административно-правового регулирования
4.3. Принципы административного права
4.4. Административно-правовые нормы
4.5. Акты официального толкования административно-правовых норм
4.6. Акты применения административно-правовых норм
4.7. Административно-правовые отношения
Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА
5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина
5.2. Принципы административно-правового статуса граждан
5.3. Гражданство: понятие, виды, принципы, основание приобретения и прекращения
5.4. Административная правосубъектность граждан: понятие и характеристика элементов
5.5. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления
5.6. Административная ответственность граждан
5.7. Юридические гарантии административно-правового статуса граждан
Тема 6. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
6.1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
6.2. Административно-правовой статус беженцев
6. З. Административно-правовой статус вынужденных переселенцев
Тема 7. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
7.1. Понятие и признаки органов исполнительной власти
7.2. Классификация органов исполнительной власти
7.3. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти
7.4. Правительство Российской Федерации
7.5. Система федеральных органов исполнительной власти
7.6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Нижегородской области)
7.7. Территориальные федеральные органы исполнительной власти
Тема 8. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
8.1. Местное самоуправление: понятие и основы
8.2. Понятие и виды органов местного самоуправления
8.3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Тема 9. ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ДРУГИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
9.1. Понятие, основные черты и виды общественного объединения
9.2. Организационно-правовые формы общественных объединений. Принципы организации и деятельности
9.3. Взаимодействие между государством и общественными объединениями
9.4. Регистрация и ликвидация общественных объединений
9.5. Административно-правовой статус общественных объединений
9.6. Профсоюз: понятие, основные черты, права и их гарантии
9.7. Религиозные объединения: понятие, признаки, формы
9.8. Взаимосвязь государства и религиозных объединений
9.9. Политические партии как субъекты административного права
Тема 10. ПРЕДПРИЯТИЯ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
10.1. Предприятие: понятие, признаки и виды
10.2. Правосубъектность предприятия: понятие и структура
10.3. Государственная регистрация и органы предприятия
10.4. Основания и порядок ликвидации предприятия
10.5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
10.6. Виды некоммерческих организаций
Тема 11. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ
11.1. Государственная служба: понятие, категории должностей и принципы
11.2. Принципы государственной гражданской службы
11.3. Государственный служащий: понятие, виды
11.4. Права и обязанности гражданского служащего
11.5. Запреты, связанные с государственной гражданской службой
11.6. Прохождение государственной службы
11.7. Поступление на государственную службу
11.8. Служебный контракт
11.9. Аттестация государственных служащих и перемещение по службе
11.10. Поощрения и льготы государственных служащих
11.11. Юридическая ответственность государственного служащего
11.12. Прекращение государственной службы
11.13. Муниципальные служащие
Тема 12. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
12.1. Понятие, общие черты, виды и классификация форм государственного управления
12.2. Правотворчество и правоприменение
12.3. Административный договор: понятие, признаки, виды
12.4. Неправовые формы государственного управления
12.5. Понятие, основные черты и виды правовых актов управления
12.6. Действие правового акта управления
12.7. Государственная регистрация нормативных правовых актов
12.8. Юридическое значение правовых актов управления
12.9. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления
Тема 13. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ
13.1. Понятие и признаки административно– правового режима
13.2. Назначение и правовая основа административно-правовых режимов
13.3. Содержание административно-правовых режимов
13.4. Виды административно-правовых режимов
13.5. Лицензирование отдельных видов деятельности
13.6. Экстраординарные административно-правовые режимы
13.7. Режим чрезвычайного положения
13.8. Режим военного положения
13.9. Режим охраны Государственной границы Российской Федерации
Тема 14. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
14.1. Понятие, основные черты и виды методов государственного управления
14.2. Методы прямого (административного) воздействия: особенности и виды
14.3. Убеждение как метод государственного управления
14.4. Поощрение как метод государственного управления
14.5. Методы косвенного государственного управления
Тема 15. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ
15.1. Государственное принуждение: понятие, признаки, виды
15.2. Административное принуждение: понятие, особенности, цели, виды
15.3. Меры административного предупреждения
15.4. Меры административного пресечения
15.5. Меры административно-процессуального обеспечения
15.6. Административные правовосстановительные меры
15.7. Меры административного наказания
Тема 16. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
16.1. Понятие и признаки административного правонарушения
16.2. Состав административного правонарушения: понятие, элементы, виды
16.3. Объект административного правонарушения
16.4. Объективная сторона административного правонарушения
16.5. Субъект административного правонарушения
16.6. Субъективная сторона административного правонарушения
16.7. Виды административных правонарушений
Тема 17. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
17.1. Понятие, особенности и виды административной ответственности
17.2. Принципы, цели, функции и основания административной ответственности
17.3. Законодательство об административной ответственности
17.4. Освобождение от административной ответственности и ее исключение по действующему российскому законодательству
Тема 18. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
18.1. Понятие и цели административного наказания
18.2 Виды административных наказаний
18.3. Назначение административного наказания
Тема 19. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС
19.1. Понятие, признаки и принципы административного процесса
19.2. Административно-процессуальные нормы и отношения
19.3. Субъекты административного процесса
19.4. Структура и стадии административного процесса
19.5. Административно-нормотворческий процесс: понятие и черты
19.6. Административно-правонаделительный процесс: понятие, черты, структура
19.7. Административно-юрисдикционный процесс: понятие, черты, структура
Тема 20. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
20.1. Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях
20.2. Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях
20.3. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
20.4. Возбуждение дела об административных правонарушениях и административное расследование
20.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении
20.6. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
20.7. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
Тема 21. ЗАКОННОСТЬ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
21.1. Законность в государственном управлении: понятие, общие черты, принципы
21.2. Гарантии законности: понятие и виды
21.3. Способы обеспечения законности в государственном управлении: понятие и виды
21.4. Государственный контроль: понятие и виды
21.5. Государственный надзор: понятие, виды, характеристика
21.6. Судебный контроль за законностью в сфере государственного управления
21.7. Общественный контроль за законностью в сфере государственного управления
Структура федеральных органов исполнительной власти

Вам может понравиться =>  Какую медкомиссию проходит младший воспитатель

Коллектив авторов: Административное право

Различными кодифицированными словарями управление понимается как функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности. То есть по своей сути управление представляет собой постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм.

Здесь есть возможность читать онлайн «Коллектив авторов: Административное право» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Юриспруденция / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Adblock
detector