Административные Права Инвплидов

• нарушение трудового законодательства, в случаях, если инвалид трудоспособный и работает;
• употребление бранной речи в общественных местах;
• распитие спиртных напитков в общественных местах, не предусмотренных законодательством;
• нарушение покоя граждан после установленного нормами времени;
• курение в местах, не предусмотренных нормами и другое.

К группе инвалидов, для которых ограничена административная ответственность относятся так же и лица, имеющие психические заболевания, носящие хронический характер, временные расстройства психики, слабоумие либо другие болезненные состояния, связанные с психикой.

При этом, санкция ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ является единой для всех нарушителей (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей) и применяется в указанном размер и к гражданам, являющимся инвалидами I или II группы. В указанном случае на основании части 2 статьи 4.1. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, только при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.

В практике нередки случаи, когда граждане, являющихся инвалидами I или II групп, не оснащают свой автомобиль знаком «Инвалид» и осуществляют парковку автомобиля на парковочном месте, предназначенном для остановки и стоянки транспортных средств инвалидов, полагая, что при этом достаточно наличия удостоверения инвалида. Сотрудниками ГИБДД такие водители привлекаются к административной ответственности, а их транспортное средство помещается на специализированную стоянку. Зачастую при указанных обстоятельствах гражданин не согласен с решением инспектора, полагая свои действия соответствующими ПДД РФ.

Федеральный закон №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.

Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Защита и ответственность за нарушение прав инвалидов

Граждане-инвалиды, в том числе дети, могут реализовывать права как непосредственно, т.е. лично, так и через своих законных представителей (на основании выданной доверенности или в силу недееспособности, т.е. когда инвалид не может самостоятельно приобретать и осуществлять свои права и обязанности).

ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ предусмотрено создание социальной защиты для инвалидов. Эти функции отведены общественным объединениям, которые создаются и действуют с целью защиты прав и законных интересов инвалидов. Эти объединения обеспечивают инвалидам равные с другими гражданами возможности.

• СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (Разделы 1, 3, 4 (пункты 4.1 — 4.7, 4.9 — 4.10, 4.11 (за исключением абзаца второго пункта 4.11), пункты 4.12, 4.14 -4.22, абзацы первый и второй пункта 4.23, пункты 4.24 — 4.26, 4.28 -4.30), 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4 — 5.7, 5.9 — 5.13, 5.20 — 5.27, 5.32 — 5.36, 5.38 — 5.46), 6 (пункты 6.1 — 6.6, 6.8 — 6.12, 6.14 — 6.21, 6.23 — 6.28, 6.30 — 6.38, 6.40 — 6.48, 6.53 — 6.58, 6.64, 6.72, 6.77, 6.81 — 6.95), 7 (пункты 7.1 — 7.5, 7.8, 7.10 — 7.27, 7.35, 7.37 — 7.43, 7.46 — 7.49), 8 (пункты 8.1 — 8.7, абзац первый пункта 8.9, пункты 8.10, 8.11, 8.14, 8.18, 8.19, 8.21, 8.24 — 8.26, 8.28 — 8.34), 9 (пункты 9.1 — 9.5), приложение Г.

С момента введения в действие СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» признать не подлежащим применению СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 605, за исключением пунктов СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01- 2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.

Вам может понравиться =>  Возмещение По Каско Виновнику Дтп

Права инвалидов

Периодическое печатное издание «Новая адвокатская газета» зарегистрировано Роскомнадзором 13 апреля 2007 г., перерегистрировано Роскомнадзором под наименованием «Адвокатская газета» 23 ноября 2017 г., свидетельство ПИ № ФС77-71704.
Сетевое издание «Адвокатская газета» зарегистрировано Роскомнадзором 23 ноября 2017 г., свидетельство Эл № ФС77-71702.

Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. При воспроизведении материалов необходима ссылка на источник публикации – «Адвокатскую газету». Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.

Нормативные документы

  • Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
  • ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
  • ФЗ от 3.05. 2012 г. № 46-ФЗ О ратификации Конвенции о правах инвалидов
  • ФЗ от 1.12.2014 г. № 419-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов
  • ФЗ от 3012.2009 г. № 384-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений
  • ГП РФ «Доступная среда», утвержденная постановлением ПРФ от 1.12. 2015 г. № 1297.
  • Постановление ПРФ от 4 июля 2022 г. № 985 Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (их частей), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента о безопасности зданий и сооружений
  • Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 июня 2022 года N 1317″Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  • СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
  • СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения
  • СП 137.13330.2012 Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования
  • СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования
  • СП 139.13330.2012 Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования
  • СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения
  • ГОСТ Р 55555-2013 Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 1. Платформы подъемные с вертикальным перемещением
  • ГОСТ Р 55556-2013 (ИСО 9386-2:2000) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 2. Платформы подъемные с наклонным перемещением
  • ГОСТ 33652-2022 (EN 81-70:2022) Лифты. Специальные требования безопасности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
  • ГОСТ Р 52875-2022 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
  • ГОСТ Р 51671-2015. Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности
  • ГОСТ Р 51261-2017. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования
  • ГОСТ Р ИСО 23600-2013 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров
  • ГОСТ Р 52131-2022 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования
  • Кодекс города Москвы об административных правонарушениях
  • Закон города Москвы от 17.12.2001 г. № 3 Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы
  • ППМ от 16.03.2010 г. № 219-ПП О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы
  • Постановление Правительства Москвы от 21.05.2015 N 305-ПП «Об утверждении Требований к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы»
  • ГП города Москвы Социальная поддержка жителей города Москвы, утвержденная ППМ от 6.12.2011 г. № 420-ПП
Вам может понравиться =>  Статья 30.1 КоАП РФ. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

В данном случае подготовка позиции, все зависит от проблемы с которой столкнется Адвокат, в частности чтобы избежать вопросов с Пенсионным фондом в случае несогласия с установленным размером пенсии необходимо знать, какие документы нужны для перерасчета пенсии и подготовить мотивированное заявление.

  1. Социальное обеспечение, наиболее часто лиц с ограниченными возможностями интересуют меры государственной, в частности финансовой поддержки от государственных и муниципальных органов. Ряд инвалидов получили заболевание или увечье в период Великой Отечественной Войны и вопрос, какие предусмотрены льготы ветеранам ВОВ наиболее важен для данной категории лиц;
  2. Жилищно-коммунальные правоотношения, споры по поводу неправомерное начисления коммунальных платежей не обходят ни одну категорию лиц, в том числе инвалидов, жалобы на управляющую организацию, оспаривание неправомерных начислений в этом вопросе помогут наши опытные адвокаты;
  3. Семейные правоотношения, вопросы заключения, расторжения брака, а также раздела имущества, нажитого супругами в браке довольно распространены. Не стоит исключать споры с государственными органами в данной сфере, в частности в случае если оспаривается отказ в выплате средств материнского капитала, что также часто встречается в юридической практике;
  4. Жилищное обеспечение вопрос обеспеченности жильем инвалидов в РФ стоит достаточно остро, ввиду чего оспаривание бездействия Администрации, оспаривание решение об отказе в предоставлении жилого помещение достаточно обыденная практика для нашего бюро;
  5. Пенсионное обеспечение, в ряде случаев лица с ограниченными возможностями также являются получателя страхового пенсионного обеспечения ввиду чего часто встает вопрос положена ли пенсионная надбавка ветеранам труда и в случае отказа от данной надбавки возможно ли оспорить данное решение.

Какие меры социальной поддержки есть у инвалидов

12 февраля 2022 года было подписано постановление Правительства РФ, по которому детям-инвалидам, проживающим на территории Дальневосточного федерального округа, будут оплачивать авиабилеты к месту лечения. Ранее такая льгота действовала, если до места лечения (в том числе санаторно-курортного) нельзя добраться на поезде. Теперь же Фонд социального страхования (ФСС) будет обеспечивать детей авиабилетами в оба направления независимо от наличия железнодорожного сообщения. ФСС также должен предоставить льготный билет взрослому, сопровождающему ребенка-инвалида.

инвалиды I и II групп имеют право на стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 500 руб. Он предоставляется налогоплательщику за каждый месяц налогового периода, а налоговым периодом признается календарный год. Чтобы получить вычет, необходимо написать заявление работодателю или в налоговую инспекцию, а также предоставить подтверждающие документы.

Социальная защита инвалидов в РФ основывается на положениях Конституции Российской Федерации и регулируется: ст. 7; ст. 19; ст. 37; ст. 39; ст. 40; ст. 41; ст. 42; ст. 43 ст. 44; ст. 45; ст. 46; ст.48; ст. 53. Эти статьи закрепляют равные права всех граждан, в том числе инвалидов и общие принципы политики государства в области социальной защиты.

Инвалидность – это проблема не только конкретного человека, но и общества, государства в целом. Данная категория населения нуждается не только в социальной защищенности, но и в понимании их проблемы со стороны социума. Это выражается в человеческом сочувствии и одинаковом отношении, как и ко всем другим личностям.

Какие льготы есть для инвалидов при парковке в Москве

Парковки для инвалидов обустраивают в зонах стоянки транспортных средств во всех российских городах. Чтобы узнать, как инвалид может воспользоваться своим правом на бесплатную парковку, а также какие группы граждан могут не оплачивать места стоянки машин, следует ознакомиться с содержанием настоящей статьи.

Государственные органы предусматривают выдачу разрешений на бесплатную парковку и многодетным семьям. Но 1 семья вправе оформить только 1 разрешение. Оно будет действовать в пределах зоны платных городских парковок. Разрешение актуально в течение 1 года.

Административные Права Инвплидов

Так, нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специ- альных автотранспортных средств инвалидов влечет административную ответственность по ст. 5.43. КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Виновные в уклонении от исполнения требований законода- тельства к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должностные лица в соответствии со ст. 9.13. КоАП РФ подлежат привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; юридические лица – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей [2].

Статьей 11.24. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение руково- дителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслужи- вания населения транспортных средств, доступных для инвалидов. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Полномочиями по возбуждению дел об административном правонарушении по ст. 5.43. КоАП РФ обладают должностные лица органов внутренних дел (полиции), по ст.ст. 9.13., 11.24. КоАП РФ — должностные лица органов социальной защиты. Полномочия и законные интересы лиц с ограниченными способностями здоровья в определенной степени обеспечиваются с помощью использования административных мер ответственности в случаях нарушения этих прав и интересов. Таким образом, за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, а кроме того за необосно- ванный отказ в регистрации инвалида в качестве нетрудоустроенного правонарушителю грозит взыскание в виде штрафа в объеме от 2-ух до 3-х тыс. руб. (ст. 5.42 КоАП РФ). В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около предприятий торговли, области услуг, медицинских, спортив- ных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не меньше 10 % мест (но никак не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые никак не обязаны занимать другие автотранспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств безвозмездно.

Вам может понравиться =>  Прожиточный Минимум В Удмуртии На Субсидии Жилищные

Права инвалидов в России

  1. В трудовом законодательстве;
  2. В жилищном законодательстве;
  3. Гражданском и семейном законодательстве;
  4. В законодательстве, регулирующем образование граждан;
  5. В законодательстве, регулирующем медицинское обслуживание;
  6. В законодательстве, регулирующем деятельность культурных учреждений;
  7. В законодательстве, регулирующем сферу социального обслуживания;
  8. В пенсионном законодательстве;
  9. В юридической и налоговой сферах.

3. Инвалиды могут воспользоваться правом получать информацию в доступных форматах (инвалиды по слуху во время просмотра телеперадач обеспечиваются сурдопереводом и бегущей строкой; слепые и слабовидящие в библиотеках имеют возможность получать книги в специальных форматах).

Защита и ответственность за нарушение прав инвалидов

  • Конвенции ООН о правах инвалидов, принятая 13 декабря 2006 г. резолюцией Генеральной Ассамблеeй ООН N 61/106);
  • Конституции РФ;
  • УК РФ;
  • ГК РФ;
  • ТК РФ;
  • КоАП РФ;
  • ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
  • ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • ФЗ от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»;
  • ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;
  • Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032 «О занятости населения в РФ»;
  • ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;
  • ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В России, как и в большинстве стран мира инвалиды являются одной из самых незащищённых групп населения, которые в силу физических, психологических и иных причин не могут полноценно и в полном объеме реализовывать свои права. Если за последние 100 лет условия жизни человека в развитых странах намного улучшились, то к инвалидам это не относятся.

  • покупка и доставка на дом продуктов питания (за счет получателя социальной услуги);
  • помощь в приготовлении пищи;
  • организация ремонта жилья;
  • содействие в проведении платежей за квартиру (дом);
  • оформление подписок на периодические издания;
  • помощь в оформлении документов;
  • доставка на дом необходимого топлива;
  • консультирование;
  • обслуживание в рамках дневного стационара.
  • Скидки на оплату ЖКХ – размер такой льготы достигает 50 % от суммы, положенной к оплате. Скидка на оплату коммунальных услуг и на оплату жилья одновременно предоставляется в части государственной и муниципальной собственности. Если жилье находится в собственности, то владелец может получить только один вид скидки – на оплату ЖКХ.
  • Предоставление жилой площади вне очереди – лица, нуждающиеся в улучшении условий проживания, включаются в отдельные списки для обеспечения жильем в первоочередном порядке.
  • Предоставление или замена жилья по программе реабилитации – речь идет о переселении с верхних этажей домов на нижние, переезд ближе к родным, близким и пр.
  • Установка пандуса – согласно нормам закона, рассматриваемые субъекты общества имеют право на беспрепятственный доступ к социальным объектам, в число которых входят и жилые дома. Такой доступ подразумевает установку пандусов по нормам технических требований.
Adblock
detector