Акт Несоответствия Продуктов Питания Поставщик Отказывается Подписать

  1. В силу того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – лучше составлять акт по его типу.
  2. Акты можно формировать на обычном листе бумаги (лучше А4 формата) или на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании).
  3. Акт составляется в двух идентичных экземплярах,
    • первый из которых отправляется предприятию-изготовителю/поставщику товара,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя.

Оба экземпляра обязательно должны быть подписаны ответственными лицами.

  • Проштамповывать документ надо только в том случае, если условие о применении штемпельных клише прописано в учетной политике компании, представитель которой составляет акт.
  • При формировании акта следует быть очень внимательным, тщательно вписывая в него в него все найденные недостатки товара, все нюансы. Не надо забывать о том, что в случае, если дело дойдет до разбирательств в суде именно этот документ может стать юридически значимым и обрести доказательную силу для каждой из сторон.
  • Так что, если Вы убедите своего заказчика, в том, что эта упаковка солевого раствора по своим характеристикам лучше чем то, что прописано в спецификации, то у заказчика будет вполне законное основание принять у Вас этот товар. Но это возможно только в случае, если заказчик лоялен к Вам. Если нет, то на все Ваши доводы он найдет по десять аргументов и будет прав.

    Если в ходе исполнения контракта установлено, что товар не соответствует требованиям документации — с 1 сентября заказчик будет обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. (со всеми вытекающими: объем канистры не соответствует — здравствуй РНП)
    В актуальной редакции закона заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе только если сам поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям, либо представил недостоверную информацию о своём соответствии установленным требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    С 1 сентября обязанность принятия заказчиком решения об одностороннем отказе будет возникать при любом несоответствии требованиям документации: поставщика и(или) товара.

    Как правильно принимать товар по контракту: алгоритм действий

    Нужно проверить соответствие привезенного товара условиям договора, запросив у поставщика сопроводительные документы, подтверждающие качество этого товара. Чаще всего это сертификат соответствия и паспорт качества. Эти документы подтверждают качество поставленного товара, но не гарантируют его. Обязательные сертификаты контролируются государством, но добровольные сертификаты без специальных знаний проверить невозможно.

    • В течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения об одностороннем расторжении контракта заказчик размещает его в ЕИС и направляет поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
    • Если в течение 10 дней исполнитель успеет исправить нарушения, то заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ).
    • Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ).

    Поставщик поставил товар не соответствующий спецификации, с истекшим сроком годности или дефектами

    Если же на товар установлен гарантийный срок, то действует иное правило – продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (пункт 2 статьи 476 Гражданского кодекса РФ). Другими словами, при гарантийном сроке обязанность по доказыванию лежит на продавце, то есть действует презумпция невиновности покупателя, при отсутствии гарантийного срока – презумпция невиновности продавца. Такая презумпция действует до тех пор, пока не будет доказано обратное.

    Если же на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

    Как оформить возврат товара: учет у покупателя и поставщика

    • если покупатель не получил полную информацию о характеристиках товара;
    • поставщик не отгрузил нужное количество. В этом случае покупатель может отказаться от всей партии;
    • товар не полностью укомплектован;
    • поставщик регулярно нарушает сроки поставки;
    • качество не соответствует условиям договора;
    • продукцию отгрузили без упаковки или тары.

    Если в процессе приемки поставленного товара или же после его приемки будет выявлено несоответствие этого товара требованиям, предъявляемым к его качеству, покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть некачественный товар и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы или же потребовать замену этого товара товаром надлежащего качества (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

    Вам может понравиться =>  Ультразвуковой Приемник От Шумных Соседей
    Adblock
    detector