Частная практика логопеда с чего начать

Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться. А в профессии педагога это важное качество.

Логопед — это специалист, который занимается людьми с речевыми нарушениями. Он работает не только с детьми, но и со взрослыми. Детей с проблемами в речи становится больше, поэтому эти специалисты становятся все более востребованными. С чего начать и как стать хорошим логопедом?

Что нужно, чтобы стать логопедом и открыть речевой центр? Необходимо его зарегистрировать как ИП и выбрать нужную систему налогообложения. И также вам нужно будет составить образовательную программу, по которой вы будете заниматься и получить лицензию в отделе образования. Кроме того, вам нужно будет получить разрешение от СЭС и пожарной инспекции, предоставить договор аренды помещения или его покупки.

Приветствуется творческий подход к работе: ведь нужно придумывать интересные задания, чтобы детям не было скучно. И также при работе с ними нужно использовать наглядный материал и, чтобы постоянно не тратить деньги на его покупку, вы можете делать его самостоятельно. Кроме того, логопед должен стремиться к постоянному саморазвитию — посещать различные семинары, тренинги и проходить курсы повышения квалификации. Если вы обладаете такими качествами характера, то вам подходит эта сфера деятельности.

Также в кабинете должна быть мебель, подходящая по возрасту ребенка, поэтому лучше всего выбирать столы и стулья, высота которых регулируется. Все методические и дидактические пособия, канцелярские принадлежности должны храниться в шкафу. И обязательно должны быть антибактериальные салфетки, а лучше всего — раковина, чтобы можно было вымыть руки. И, конечно, в кабинете должно быть чисто и аккуратно.

Вот, собственно, поэтому моя реакция на идею мужа поработать частным образом воспринялась тогда «в штыки». Но он настаивал. Предложил сначала подготовиться — снять небольшой кабинет, приготовить необходимую литературу, материалы и т. д. После долгих бесед и споров на эту тему, я нехотя согласилась. К тому же, тогда очень нужны были деньги.

Перед первым занятием я очень волновалась. Я не знала с чего начать и чем заниматься. Я вспомнила то, что мы в тот период учили по логопедии в университете: важность развития мелкой моторики при становлении и развитии речи. Решив внедрить теорию в практику, к первому занятию я приготовила «мелкомоторный бассейн» — взяла большую миску, насыпала туда сухую гречку и смешала ее со стеклянными шариками. Кроме того, я взяла несколько книг со стихами и прописи, предварительно открыв их на букве Р.

Взяв все приготовленное добро с собой, я спустилась к моим первым клиентам в предварительно оговоренное время. Ирина Геннадьевна (мама ребенка) приветливо меня встретила, немного удивленно посмотрела на мой «реквизит», улыбнулась и показала стол, где мы можем заниматься, и… ушла на кухню готовить ужин. Мне это показалось странным, но, тем не менее, я с облегчением вздохнула. Мне, как начинающему практику, было гораздо проще остаться с ребенком и вести с ним диалог наедине, чем заниматься под пристальным наблюдением его родителей.

Еще, будучи студенткой, я пробовала работать частным образом. Это было все очень неорганизованно. Мне было непонятно, где брать материал, как строить занятие, с чего начать говорить с ребенком, как вообще понять, какая у него проблема, как правильно говорить обо всем с родителями, какую ставить цену за занятие (и вообще, имею ли я моральное право брать оплату, по факту-то я же еще не логопед), как рассказать родителю про речь его ребенка, и вообще, почему она мне должна верить, «я ж не волшебник, а только учусь!»

Частная логопедическая практика – необходимое направление в нашем современном мире, ввиду статистики количества детей с речевыми нарушениями, а также ввиду состояния государственной коррекционной системы. В книге вы найдете практический и теоретический материал, необходимый для начала работы над идеей создания частной логопедической практики в виде приватного логопедического кабинета или логопедического центра.

Частная практика логопеда

Здесь стоит отталкиваться от того, что вам больше нравится и на что есть спрос. Большинство частных логопедов работают с детьми от 2,5 лет. Есть и те, кто берется за исправление речевых нарушений у взрослых. Чаще всего занятия индивидуальные, но если позволяет кабинет, можно принимать и группы.

Если вы хотите проводить логопедическую работу на территории клиентов, желательно иметь свой автомобиль. Так вы будете вовремя приезжать на занятия и без проблем привозить с собой все необходимые пособия и инструменты.

Если вам все же приходится в первое время работать дома, отведите под прием посетителей отдельную комнату или зону. Предупредите родственников, чтобы они не мешали вам во время работы, изолируйте домашних животных.

Лицензия частному логопеду не требуется. Обычно специалисты регистрируются как индивидуальные предприниматели с кодом ОКВЭД 85.41.9 «Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки». Если вы планируете работать без сотрудников, то можно оформиться как самозанятый. Это более простая процедура – вы просто скачиваете приложение и регистрируетесь без посещения инстанций и сбора документов.

Почти каждый логопед рано или поздно задумывается, не начать ли ему частную практику. Но решаются на это далеко не все, слишком много вопросов, сомнений и страхов. Как зарегистрировать свою деятельность? Где искать клиентов? Какие цены устанавливать? Как продвигать свои услуги и что делать, если клиенты не идут? Поговорим о том, на что стоит обратить внимание перед открытием собственного логопедического кабинета, и расскажем, где можно обучиться ведению частной логопедической практики и продвижению своих услуг.

Бизнес-идея: частный логопедический кабинет

Для реализации бизнес-идеи специалисту с дипломом логопеда потребуется оборудованное помещение, методическая литература и постоянные клиенты. Так как частная практика не идет в зачет педагогического стажа, являясь частью стажа общего трудового, многие специалисты сохраняют работу на полставки в государственных или муниципальных учреждениях.

Такое место работы заодно обеспечивает и первыми частными клиентами, потому что бесплатные логопедические услуги по направлению врача проходят в группах, по записи с большой очередью и в неудобное для родителей время. К тому же, положительные отзывы «бесплатных» пациентов становятся основанием для платного обращения к специалисту тем, кому направление не положено.

Чистая прибыль после уплаты налогов составит более 55 000 руб. при минимальной загруженности (18 полных рабочих часов в неделю). При увеличении количества клиентов и росте профессионализма в работе со сложными дефектами эта сумма может вырасти минимум вдвое.

Особенности любого бизнеса, основанного на предоставлении образовательных услуг, скорее носят психологический, чем финансовый характер. Работа с детьми и взрослыми, имеющими проблемы со здоровьем (и зачастую с поведением), требует полной отдачи, предварительной подготовки к каждому занятию, терпеливому взаимодействию с родителями и постоянного дополнительного и самообразования.

Занятие занимает академический час (45 минут) и проходит в оборудованном кабинете, как правило, в индивидуальном порядке. Групповые занятия обладают меньшей эффективностью, но могут быть использованы в качестве маркетинговой акции для ознакомления потенциальных клиентов с методами работы специалиста.

На всю процедуру регистрации уйдет около недели. Еще до подачи документов решите, будете ли вы пользоваться финансовой помощью, выделяемой центром занятости (предварительно узнайте, действует ли такая программа в вашем регионе). Если да, то первым вашим шагом будет постановка на учет непосредственно в центре занятости. Там вам нужно будет зарегистрироваться как безработному еще до оформления предпринимательства, в противном случае на получение денежной помощи претендовать вы уже не сможете. Эта субсидия может стать неплохим подспорьем для начинающего предпринимателя. Еще один немаловажный шаг в процедуре обретения статуса – выбор вида деятельности с указанием присвоенного ему кода по классификатору ОКВЭД. Особое внимание нужно уделить тому виду деятельности, который будет указываться в заявлении первым, так как именно он будет основным. Не бойтесь указывать несколько кодов, так как если в дальнейшем вы решите расширить список предоставляемых вами услуг, услуга по добавлению новых кодов будет уже платной и довольно непростой.

Зарегистрировать же ИП труда не заставит. Логопед Виктория М. (г. Москва) делится своим опытом: «Существует четыре способа открытия ИП. Первый вариант – самостоятельная регистрация. Именно им я и воспользовалась. Потратив 800 рублей на оплату госпошлины и немного своего времени, я через неделю после сдачи документов уже получила статус предпринимателя. Также документы на регистрацию можно отправить по почте (оптимальный вариант, если вы прописаны в другом городе). ИП можно оформить по доверенности или же с помощью юридической компании. Последний вариант самый дорогой. В принципе, он позволяет сэкономить силы и время, но стоит ли это потраченных денег при ограниченном стартовом капитале – решать вам. Правильно заполнить документы на открытие ИП несложно даже новичку (каковым я и была). Изучите всю информацию на официальном сайте Налоговой инспекции. Там очень подробно описан весь процесс, есть новейшие версии бланков и документации для начинающих предпринимателей. Чтение этих руководств и советов займет у вас больше времени, чем заполнение документов и их подача».

Вам может понравиться =>  Сами Поставили Землю На Кадастровый Учет Как Взять Ее В Аренду Без Торгов

А вот психолог Наталья из Волгограда обошлась намного меньшими расходами на открытие своего кабинета: «По моим подсчетам я потратила на организацию своего бизнеса (пусть и малый, но это все же бизнес) не больше 70 тысяч рублей. Хотя, на самом деле, вложения были, конечно, больше. Но до открытия кабинета я вкладывала скорее в себя как специалиста, а не в помещение, где планировала работать. После окончания университета я устроилась на работу в Городской психологический центр. Это муниципальная организация, поэтому на большие доходы рассчитывать не приходилось. Параллельно я работала в качестве психолога в детском саду. Благо и там, и там была частичная занятость, и графики не пересекались. Часть своей зарплаты я каждый месяц тратила или на свое обучение, или же на приобретение необходимого оборудования и литературы. К примеру, я выделяла каждый месяц по 3-3,5 тысячи рублей, которые могла потратить на различные практические и учебные пособия, на тестовый материал или же на рабочий инструментарий. Так, например, в один из месяцев я вышла за рамки выделенного мною бюджета, чтобы приобрести юнгианскую песочницу для проведения сеансов песочной терапии, которая обошлась мне в 3700 рублей вместе с доставкой и минимальным комплектом (3 кг песка). В течение 2-3 следующих месяцев я покупала игрушки для песочной терапии. С этим мне повезло. Большую часть игрушек (деревянных фигурок) я приобрела либо с рук (на Avito), либо на сайтах совместных закупок, поэтому они обошлись мне в 1,5-2 раза дешевле розничной цены. Когда я поняла, что моего опыта и знаний достаточно для того, чтобы начать работать самостоятельно, я начала подыскивать помещение под свой кабинет для приема клиентов. Подходящий вариант нашелся практически сразу. Я не успела зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, как мне предложили арендовать помещение в одном из районов города с удобным расположением и по хорошей цене. За две комнаты (приемная и собственно кабинет) я отдаю 15 тысяч рублей в месяц, включая все дополнительные платежи. В принципе, можно было бы обойтись и меньшими затратами и арендовать одну комнату, но я работаю, в основном, с детьми, поэтому мне необходимо место, где родители могут дождаться окончания занятий. Также в приемной можно оставить верхнюю одежду или переобуться в сменную обувь. Что касается расходов на оборудование и мебель, то они оказались невелики. Стол, компьютер, стеллажи дня книг, ковер и несколько стульев я перевезла из дома. Докупить пришлось только принтер, еще несколько стульев для групповых занятий и мягкие кресла-мешки. Причем и технику, и мебель я приобретала по объявлениям. Все они в отличном состоянии и выглядят, как новые, но обошлись мне раза в два, а то и три дешевле. Большое значение имеет и декор: кабинет психолога не должен выглядеть, как кабинет врача, и для создания нужной атмосферы достаточно нескольких мелочей. Так, например, я просто подобрала открытки с красивыми рисунками на детскую тематику и вставила их в обычные рамки из Ikea. Казалось бы, всего ничего, но это сразу изменило вид с офисного на домашний интерьер. Еще один секрет преображения вашего кабинета – замена стандартных пластиковых жалюзи на тканевые шторы. Причем польза от них не только эстетическая, но и практическая – во время сеансов терапии, расслабления или же просмотра слайдов на проекторе вы сможете создать необходимый полумрак в комнате».

Учитывайте, что требования к минимальной площади помещения могут быть и объективными: так, например, для открытия логопедического кабинета потребуется от 20 кв. метров. Что касается мебели, то, действительно, на ней вполне можно сэкономить. Вполне возможно, что подходящие стол и стулья есть у вас дома. Если нет, то не беда. Вы можете найти подходящие варианты за небольшую цену в специальных группах в социальных сетях или на сайтах бесплатных объявлений. С покупкой техники также спешить не стоит. Из всего набора офисной техники вам потребуется, в первую очередь, компьютер (ноутбук) и принтер. Компьютер, скорее всего, у вас уже есть. А принтер можно приобрести по цене около 3 тысяч рублей. Если вам нужно будет распечатывать материалы для занятий в цветном варианте, то сделать это лучше в одном из пунктов печати фотографий. Распечатайте картинки и заламинируйте их – в этом случае ваши пособия прослужат намного дольше. В первое время работы вполне можно обойтись без проектора. Достаточно будет и обычной белой доски, на которой можно писать специальным маркером.

Предприниматель Анатолий, открывший кабинет психолога, а в скором времени и целый психологический центр в городе Ростове-на-Дону, с самого начала рассчитывал на расширение своего бизнеса: «При выборе помещения под свой кабинет, где я бы мог принимать клиентов и проводить тренинги, а также собирать терапевтические группы, я сразу рассчитывал не на одну комнату, которой мне бы одному хватило с головой. Однако, составив бизнес-план со всеми расчетами, я понял, что рентабельность проекта в этом случае окажется невысокой, а, следовательно, на высокую прибыль рассчитывать не приходится. Мне пришлось вложить не только собственные, но и заемные средства, чтобы открыть свой центр. Общая сумма инвестиций составила около 400 тысяч рублей. И это совсем не так много, как может показаться. Помещение мы арендуем в историческом центре города. С одной стороны, здесь практически нет офисных зданий, но с корпоративными клиентами мы чаще работаем на выезде, так что отдаленность от бизнес-центра не является недостатком. Зато к нам удобно доехать с любого конца города. Кроме того, одна только вывеска над входом в здание, где расположен центр, работает как наружная реклама. Аренда помещения общей площадью 60 кв. метров с двумя кабинетами и залом для проведения групповых занятий обходится мне в 35 тысяч рублей в месяц. Речь идет о городе-миллионнике. На мой взгляд, это вполне хорошая цена, и мне повезло найти такой вариант. Но в начале работы было сложно. Когда я работал один (так как на заработную плату другим сотрудникам «стартовых денег» уже не хватило), моих доходов с трудом хватало лишь на то, чтобы перекрыть стоимость аренды. К счастью, свой центр я открыл в феврале и уже к лету нашел партнера – такого же психолога, как и я, с которым мы разделили стоимость аренды. К осени мы смогли взять также администратора (он же менеджер по рекламе и поиску клиентов) и тренера. Теперь практически ни одно помещение в нашем центре не пустует больше трех часов в день. Мы проводим попеременно консультации, семинары, мастер-классы и тренинги, выезжаем к корпоративным клиентам и к следующему лету планируем искать детского психолога, который сможет проводить занятия со школьниками на период летних каникул».

Частная практика логопеда с чего начать

Оля, родители обычно спрашивают сколько по времени может занять наш общение. Я сразу объясняю, что опыт моей работы показывает, что всё индивидуально, у кого-то месяц-два, а у кого-то процесс затягивается. Но если вы будете помогать активно(что в ваших интересах), то процесс существенно сократится по времени по сравнению с тем вариантом, когда родители только платят деньги. да ещё и водят через раз. Если огонёк в глазах родителей потух или не зажигался вовсе, а ребёнок трудный, то под каким-нибудь предлогом отказываюсь. Я чащу всего в таких случаях спрашиваю: у невролога, у логопеда в областной были? Не были? ну вот у них обследуетесь и милости прошу. Те у кого потухшие глазки, чаще всего не возвращаются.

Частная логопедическая практика – необходимое направление в нашем современном мире, ввиду статистики количества детей с речевыми нарушениями, а также ввиду состояния государственной коррекционной системы. В книге вы найдете практический и теоретический материал, необходимый для начала работы над идеей создания частной логопедической практики в виде приватного логопедического кабинета или логопедического центра.

Вам может понравиться =>  Чебоксары Компенсация Ветеранам Труда С Апреля 2022

Я работаю в саду и подумываю о том, что возможно пора начать заниматься в частном порядке. Но у меня какой-то страх. Не то, чтобы я не справилась, а то как вести себя с родителями, если длительное время нет результата. Позиция ведь у многих какая: «Я плачу деньги, а результата ноль!» Многие родители из садика предлагают мне за деньги, но я отказываюсь от оплаты и беру детей просто так. Поэтому из-за моей жалости я без денег и с огромной перегрузкой. Что делать, как начать?

Я очень надеюсь, что эта книга будет источником вдохновения и полезной информации для тех, кто имеет желание, готов и способен организовать свою логопедическую деятельность так, чтобы дать максимально развернутые и содержательные ответы переживательным родителям, всезаботливым бабушкам, а главное – увидеть счастливые глаза детей, которым, наконец-то, удалось заРРРРРРычать, заШШШШШИпеть или, в конце концов, просто заговорить.

Лично я вот какую ситуацию наблюдаю на рынке логопедии: количество деток с проблемами в речи (или комплексными) непомерно быстро растет. Логопеды старой (консервативной) школы не успевают овладевать инновационными методиками коррекции, технологиями (те же планшеты, специальные компьютерные игры, цифровые методики и т.п.), а молодые логопеды, из-за не хватки опыта, из-за страха, незнания и еще там чего-нибудь не способны удовлетворить запросы современных родителей, быстро исправить нарушение (я говорю сейчас о легких неорганических несистемных нарушениях), чтобы просто поставить, автоматизировать и/или диференциировать звук, используя эти самые новые технологии. Кроме того, этому же в университете тоже не учат. Молодые логопеды уходят работать в детские сады, где ограниченная и бюрократическая среда быстро убивает их интерес и мотивацию. Вот и образуется такой своеобразный вакуум.

Стеснительный логопед

Во 1-х, вы можете ставить условия родителям — я занимаюсь без присутствия родителей. Первое занятие вы можете присутствовать.ю потому уже нет, извините. ПРичина? Оооочень простая — дети НАМНОГО ХУЖЕ занимаются при родителях, оглядываются на них, смотрят, отвлекаются, оборачиваются, начинают ныть, канючить, говорить не хочу и проч. Все это нахрен не надо вам, как специалисту. Ни начинающему, ни опытному.

1. Если понимаете, что не можете большие деньги брать с родителей за урок, то решение уйти — верное.
2. Чуть позже появится уверенность в своих силах и уже будете брать БОльшие деньги.
3. Масса курсов для логопедов! Их стоит посетить. Я завсегдатай центра ЛОГОПЕД+. Некоторые курсы слушала повторно с перерывом до 6 месяцев.
Как только начинаю сомневаться в своих действиях, способностях, иду на курс ( повышать квалификацию ).
4. Ищите коллег с опытом, устраивайтесь туда, где есть логопеды.
У меня обратная сторона. Я ищу себе напарника, готова его обучать при необходимости. Не справляюсь с подготовкой уроков, потому что все детки сейчас особенные и к каждому свой подход требуется. Они настолько разные, что конспектирование урока — спасение. Мне нужен такой помощник. В случае моего отсутствия меня можно будет заменить. А вот не кем!

5. Для меня всегда первична диагностика-знакомство с ребёнком и его родителями. Присутствие мамы обязательно. На 1-й встрече обговариваются правила ВАШЕЙ работы с ребёнком, оплата и, конечно, речевой статус ребёнка. Далее вы просите присутствовать за дверью. Проблема исчерпана, по крайней мере, для меня.
Сейчас с некоторыми индивидуумами настаиваю на обязательном присутствии взрослого на уроке (для моего же удобства\спокойствия).

Реалии современной действительности дают педагогу не только возможность творческой реализации, но и право выбора формы своей трудовой деятельности. Вероятно, каждый педагог коррекционного профиля хоть однажды задумывался о возможности частной практики. Елена Валерьевна, как руководитель частного логопедического кабинета и выпускница школы социального предпринимательства, поделится с вами, коллеги, 10-летним опытом работы в сфере частной логопедической практики, ответит на интересующие вас вопросы.

Программа:
— Социальное предпринимательство в России
— Виды государственной поддержки в сфере социального предпринимательства
— Негосударственные фонды поддержки социальных предпринимателей
— Официальная частная логопедическая практика или «теневое репетиторство» — что выбрать?
— ИП или ООО?
— Бизнес-план – пустая трата времени или необходимость?

Я узнала, что есть еще и аспирантура. И я, естественно, туда стала поступать. Оказалось, что во время аспирантуры можно и даже желательно практиковать. И я решила устроиться на работу в детский сад логопедом, совмещая работу с аспирантурой. В саду было неплохо работать. Рутины не было. Но… и особого развития тоже. Много времени занимало заполнение 1001 журнала с миллионами отчетов… А в это время хотелось и с родителями индивидуально работать и на методические столы поездить, и в ПМПК на обследованиях присутствовать… но много чего было «не положено». Зарплата тоже была грустной.

В этот период мой муж предложил мне: попробуй поработать приватно, как частный логопед, после основной работы. Я немного скептично восприняла эту идею, потому что мой первый опыт частной практики был уж очень энергозатратным, волнительным и мне не очень хотелось бы его повторить.

Я очень много думала: почему в наше время логопедия так не системна? Почему современный молодой выпускник логопедического факультета дальше не знает, что делать, куда идти и как работать так, чтобы удовлетворить потребности логопедического рынка и заработать деньги? Почему современные родители, имеющие вопросы к логопеду, после долгих поисков, с трудом находят хорошего компетентного специалиста, способного дать консультацию, провести качественное занятие, рассказать пошагово где, как и с кем можно дополнительно проконсультироваться по смежным вопросам (невропатолог, лор, дефектолог и т.д.)?

Но мне нравилось учиться, посещать учебные заведения, писать статьи, знакомиться с логопедами-практиками и поэтому, я, ни секунды не рассуждая, поступила на магистратуру, где «выиграла» еще один год интересной и совершенно не рутинной жизни. Но и этот год прошел.

Я очень надеюсь, что эта книга будет источником вдохновения и полезной информации для тех, кто имеет желание, готов и способен организовать свою логопедическую деятельность так, чтобы дать максимально развернутые и содержательные ответы переживательным родителям, всезаботливым бабушкам, а главное – увидеть счастливые глаза детей, которым, наконец-то, удалось заРРРРРРычать, заШШШШШИпеть или, в конце концов, просто заговорить.

В помощь начинающему логопеду

  1. состояние предложений или небольших рассказов;
  2. использование предлогов;
  3. употребление существительных в разных падежах;
  4. употребление падежей в зависимости от числительных;
  5. образование множественного числа от существительного в единственном числе и наоборот;
  6. образование формы родительного падежа множественного числа;
  7. употребление числа при согласовании с существительным;
  8. образование уменьшительной формы существительного;
  9. использование суффиксов;
  10. образование прилагательных от существительных;
  11. употребление приставок в глаголах.

Обследование письма (с 7-ми лет).

  • Списать слова и предложения с рукописного текста
  • Списать слова и предложения с печатного текста
  • Записать под диктовку строчные и прописные буквы
  • Диктант слогов
  • Диктант слов разной структуры
  • Предложения после однократного прослушивания
  • Слуховой диктант.
  1. списать слова и предложения с рукописного текста;
  2. списать слова и предложения с печатного текста;
  3. записать под диктовку строчные и прописные буквы;
  4. диктант слогов;
  5. диктант слов разной структуры;
  6. предложения после однократного прослушивания;
  7. слуховой диктант.
  1. выделение гласного в начале слова и под ударением;
  2. выделение гласных в односложных словах;
  3. выделение гласного в конце слова;
  4. выделение согласного из начала слова и гласного из конца слова;
  5. самостоятельный подбор слов, начинающихся на заданный звук;
  6. определение места звука в слове;
  7. определение в слове слогов;
  8. определение количества и последовательности звуков, букв;
  9. определение гласных букв и согласных;
  10. обозначение согласных букв звуком: звонкий или глухой, мягкий или твердый.

Речевой анамнез.

  • Гуление в…(в норме с 2-х мес.)
  • Лепет в ….(в норме с 4-6 мес.)
  • Первые слова…( в норме около года)
  • первые фразы в….(В норме от 1.5 до 2-х лет)
  • прерывалось ли речевое развитие и по какой причине использование жестов (замена речи, дополнение речи)
  • отношение членов семьи к речевому дефекту ребёнка
  • занимались ли с логопедом
  • на протяжении какого времени
  • результаты занятий с логопедом

Как стать репетитором? Информация для логопедов и не только

Вы логопед или дефектолог и хотите получать дополнительный доход от репетиторской деятельности, но не знаете, с чего начать и где брать клиентов? Тогда эта статья для Вас. Вполне вероятно, что эта информация будет интересна и для педагогов других специализаций, так как большой разницы в организации репетиторской деятельности в данном случае нет.

Вам может понравиться =>  Сумма Вознаграждения Опекунам В Московской Области

Разместите бесплатные объявления в Интернете. Сейчас много досок бесплатных рекламных объявлений. Многие клиенты им не доверяют, но небольшой процент учеников приходит и через эти объявления. Учитывая, что этот способ привлечения клиентов бесплатен и не требует много времени, имеет смысл его использовать.

Я уже пару лет сотрудничаю с подобными сервисами и очень довольна. Получается, что стоимость одного ученика в среднем равна стоимости одного занятия. Вышеописанных способов обычно достаточно, чтобы получать очень приличный дополнительный доход.

Важно! Необходимо правильно составить текст объявления. Напишите подробно о своём образовании, опыте работы. Укажите, что готовы предоставить документы, подтверждающие эти данные (дипломы, сертификаты с курсов повышения квалификации, копию трудовой книжки, аттестационный лист и т.д. ). Это будет способствовать доверию со стороны потенциальных клиентов.

Занимаемся на своей территории. Хорошо, если у Вас есть возможность выделить место и время для занятий у себя дома. Можете приглашать учеников к себе домой. Некоторые специалисты используют свой кабинет на основной работе для частных занятий. Вашей администрации это может не понравиться. В данном случае, с начальством лучше договориться.

Одна из главных сложностей профессии — необходимость работать с «трудными» детьми. Без искреннего желания помочь, пройти долгий путь коррекции шаг за шагом, терпения — справиться с психологической нагрузкой очень сложно. Другой существенный минус — огромное количество документов, которые должен вести специалист, работая в бюджетном учреждении. К этому или привыкают, или уходят в частную практику, где объем отчетности специалист определяет для себя сам.

«В своей работе специалисту нужно проявлять огромное терпение и выдержку, — отмечает учитель-логопед Вита Билуха. — Важно обладать доброжелательностью, коммуникабельностью, интуицией. Необходимы наблюдательность и настойчивость, гибкость ума. Ведь нередко подачу материала приходится перестраивать прямо на ходу: ожидаешь одного, а работать приходится с другим».

«Логопед помогает развивать грамотную речь, — уточняет учитель-логопед Вита Билуха, — это образование и изменение слов, создание грамматических конструкций. Помогает развитию связной речи: умению грамотно высказывать свои мысли, составлять рассказы по картинкам, пересказывать тексты. Специалист работает над мелкой моторикой подопечного, выполняя для этого пальчиковый массаж или предлагая ребенку поиграть в пальчиковые игры. Обучает чтению и грамоте, дикции и интонации, мелодике и темпу говорения. Помогает развить слух и восприятие речи».

В детских садах специалисты отвечают за развитие навыков связной речи у малышей и полное формирование ее звуковой стороны. Другими словами, учат детей правильно слышать и воспринимать звуки, а затем правильно их воспроизводить. Работают с малышами индивидуально и в группах.

Длинный отпуск — еще один плюс профессии. Его продолжительность составляет 56 дней. А так как специалисты трудятся в школах или детских садах, где учебный процесс продолжается с сентября по май, то и отпуск всегда выпадает лишь на летние месяцы, что тоже удобно.

Все дети, получая выписку из сада в школу, должны получить в графе «Логопед» пометку о состоянии речевого развития. Поэтому ВСЕМ детям без исключения минимум один раз нужен логопед. Отсюда вывод: рынок логопедии абсолютно пропорционален количеству детей возрастом 2—10 лет.

Я узнала, что есть еще и аспирантура. И я, естественно, туда стала поступать. Оказалось, что во время аспирантуры можно и даже желательно практиковать. И я решила устроиться на работу в детский сад логопедом, совмещая работу с аспирантурой. В саду было неплохо работать. Рутины не было. Но… и особого развития тоже. Много времени занимало заполнение 1001 журнала с миллионами отчетов… А в это время хотелось и с родителями индивидуально работать и на методические столы поездить, и в ПМПК на обследованиях присутствовать… но много чего было «не положено». Зарплата тоже была грустной.

Так, а кто ответит на все эти вопросы волнующихся мам? Правильно. Интернет. Обеспокоенные родители шерстят интернет, безуспешно пытаясь удостовериться, что с их ребенком, все в порядке, а иногда рисуют в своей голове страшные и дикие картины и еще больше запутываются.

За все эти годы практики я наблюдаю сумасшедший рост количества детей с логопедическими (и комплексными) нарушениями. А значит — логопеды более, чем востребованы. Поэтому, если Вы, дорогой читатель, являетесь дипломированным логопедом, я просто не вижу причин не реализовать Ваши уникальные навыки посредством открытия Вашего личного Логопедического Кабинета или Логопедического Центра, дабы положительно повлиять на эту ужасную растущую статистику детей с логопедическими нарушениями.

Почему 2—10 лет? Потому что мамы деток возрастом с 2 лет, уже начинаются задаваться вопросом, а все ли хорошо с моим ребенком? А правильно ли он развивается? А он будет говорить? А почему он сейчас не говорит? А вон соседская девочка, ей тоже 2 года, она вон уже и таблицу умножения знает, и Лермонтова наизусть читает, и поет с листа.

После 9-го класса я пошла в московский Педагогический колледж № 6. Логопедию выбрала, потому что мне было интересно, как устроена речь, какие механизмы при этом работают. Кроме того, об этой профессии много рассказывала моя тётя, которая работает в сфере дефектологии. Она посоветовала мне поступать на это направление, и я прислушалась. К тому же я хорошо ладила с детьми и мне хотелось им помогать. Ещё мне очень понравился сам колледж — и не только программой, но и возможностью общаться по интересам в студии вокала.

Частный логопедический кабинет должен иметь уютный, привлекательный, успокаивающий вид. Не стоит вешать на стены картинки, не имеющие отношения к обучению: они будут отвлекать ребят. Мебель логопед может выбирать по своему вкусу, но при этом помнить, что столы и стулья должны соответствовать росту детей. Вот почему многие специалисты предпочитают покупать трансформеры. В обязательном порядке в кабинете должны находиться:

Запускать проект можно не только как разновидность частной практики (если у вас есть соответствующее образование), но и в качестве центра, где работают наемные специалисты, а вы занимаетесь вопросами развития и организации. Для того чтобы с прибылью проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия нужно написать бизнес-план, в котором провести анализ спроса и предложений и на его основе принять решение.

  1. Запуск и стимуляция речи, развитие словарного запаса.
  2. Коррекция звукопроизношения и слоговой структуры слова.
  3. Коррекционная работа с детьми с задержками, нарушением темпа и ритма речи.
  4. Повышение общей речевой активности.
  5. Развитие графо-моторных навыков (подготовка руки к письму).
  6. Коррекция недостатков письменной речи.
  7. Исправление чтения и письма у школьников.
  8. Логопедический массаж.
  9. Развитие коммуникативных способностей детей.
  10. Дидактические игры.
  11. Психологическая диагностика.
  12. Коррекционные и развивающие занятия.
  13. Сопутствующие занятия (диагностика в игровой форме, подготовка к школе и др).

Я так думаю, что лицензия нам необходима для оказания именно ПЛАТНОЙ деятельности. То есть лицензирование платной образовательной деятельности. Для того, чтобы, как и со всех доходов, с этого дохода мы платили налог. В противном случае могут возникнуть проблемы.

В помощь начинающему логопеду

  1. голову держит с…. (норма с 1,5 мес);
  2. сидит с….. (в норме с 6 мес.);
  3. ползает с ….. (в норме с 6-7 мес.);
  4. стоит с …..( в норме с 10-11 мес.);
  5. ходит с …..(в норме с 11-12мес.);
  6. узнаёт близких с ….( в норме с 2,5 – 3мес.);
  7. первые зубы появились с…(в норме в 6-8 мес.);
  8. количество зубов к году ….( в норме 8 зубов).

Проверка состояния слуха.

  • При нормальном слухе ребенок должен слышать и повторять слова и фразы, сказанные шепотом на остаточном воздухе (после выдоха) на расстоянии 6-7 метров от ушной раковины. При проверке слуха должно быть исключено зрительное восприятие речи.
  • Определяются границы восприятия шепотной речи: Восприятии шепота на расстоянии менее 3-х метров указывает на необходимость специальной консультации в сурдоцентре для уточнения состояния слуха.
  • неблагоприятные факторы развития
  • как протекала беременность, роды
  • наследственность (есть ли какие наследственные заболевания)
  • перенесённые заболевания:
  • до года
  • после года
  • ушибы, травмы головы
  • судороги, есть ли судороги при высокой температуре
  1. списать слова и предложения с рукописного текста;
  2. списать слова и предложения с печатного текста;
  3. записать под диктовку строчные и прописные буквы;
  4. диктант слогов;
  5. диктант слов разной структуры;
  6. предложения после однократного прослушивания;
  7. слуховой диктант.
  1. гуление в…(в норме с 2-х мес.);
  2. лепет в ….(в норме с 4-6 мес.);
  3. первые слова…( в норме около года);
  4. первые фразы в….(В норме от 1.5 до 2-х лет);
  5. прерывалось ли речевое развитие и по какой причине;
  6. использование жестов (замена речи, дополнение речи);
  7. отношение членов семьи к речевому дефекту ребёнка;
Adblock
detector