Что надо чтобы пройти техосмотр 2022

• срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2022 года;
• легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
• автобусы , легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя),грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства , оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
• специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

Около 90% автовладельцев смогут оформить новый полис ОСАГО по продленной в соответствии с постановлением правительства №275 диагностической карте.
Согласно постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2022 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2022 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2022 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый договор ОСАГО можно заключить с использованием сведений о диагностической карте, срок действия которой продлен в порядке, установленном данным постановлением.

По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), доля автовладельцев, обязанных пройти техосмотр по новым правилам до 1 октября, не превышает 10% от общего числа автовладельцев в России, и не создаст критической нагрузки на пункты техосмотра. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр в комфортном для них режиме, без очередей. В РСА отметили, что на утро 1 марта операторами техосмотра было выдано уже около 800 диагностических карт по новым правилам прохождения ТО.

Техосмотр и диагностическая карта для ОСАГО в 2022 году

01.03.2022 в очередной раз изменились условия прохождения техосмотра и получения диагностической карты для оформления полиса ОСАГО. Сначала потребовали, чтобы обязательно был проведен осмотр транспортного средства. Затем, в связи с тем, что пункты проведения техосмотра оказались технически не готовы к большому наплыву автомобилей, срок вступления в силу требования отложили.

Каждый автомобилист должен не просто соблюдать ПДД, ему нужно знать, что требует закон для организации безопасности движения транспортных средств, как оформить полис ОСАГО, пройти техосмотр, получить диагностическую карту. В 2022 году процедура имеет особенности, которые должны быть учтены при оформлении автогражданки.

  • Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
  • Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
  • Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
  • Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
  • Обратитесь в СТО для диагностики;
  • Оплатите услугу;
  • Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.

До 30.09.2022 г. можно оформлять полис ОСАГО без техосмотра и предоставления диагностической карты. Срок действия диагностических карт, которые уже оформлены водителями, продлен на 6 месяцев. Пока отсутствует информация, будет ли он продлен дальше или вступят в силу новые правила.

Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.

Техосмотр 2022: новые правила, тарифы и штрафы за отсутствие

Начиная с этой даты, автомобили должны в обязательном порядке заезжать на пункты техосмотра, где их фотографируют до и после процедуры — не ранее, чем через 30 минут. Поскольку многие водители еще ни разу не проходили обязательную диагностику и не разобрались в системе, этим воспользовались мошенники. Они начали предлагать водителям гарантированное оформление диагностических карт разными способами: от формального заезда на сервис для фотографирования и оформления онлайн с якобы внесением в официальную базу ЕАИСТО МВД.

Также ежегодно на техосмотре будут проверять автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст подобных машин будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить каждые полгода. Раз в шесть месяцев будут проходить ТО автомобили такси старше пяти лет.

Кроме того, со сложностями при прохождении техосмотра могут столкнуться владельцы праворульных автомобилей. Речь в первую очередь идет об автопарке дальневосточного региона, где импортные модели из Японии с правым рулем особенно популярны. Но риск не получить диагностическую карту есть и у владельцев таких машин в любых других регионах.

«Есть плановые проверки, могут быть выборочные проверки по жалобам, да и просто при рядовой проверке на дороге инспектор может увидеть неучтенные изменения в конструкции и при этом действующую диагностическую карту. Водителям придется отвечать, почему у них, к примеру, стоит газобаллонное оборудование и другой двигатель, а в диагностической карте таких данных нет. Дальше возбуждается дело, аннулируется карта, а машину могут даже снять с регистрации», — предупредил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

Список аккредитованных станций опубликован на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Но перед прохождением технического осмотра вы также можете лично убедиться в наличии аккредитации у пункта, поскольку имеет право потребовать от организации документ, подтверждающий аккредитацию.

Как пройти техосмотр в; 2022 году и; нужно ли это делать: шпаргалка для; автолюбителей

При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

Новое правило, которое действует с марта 2022 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

  • Срок действия диагностических карт продлевается ещё на полгода, минимум до 1 октября 2022 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2022 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.
Вам может понравиться =>  База Превышения Налоговой Базы 2022

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Какие требования для прохождения техосмотра в 2022 году

Пришедший год принёс автомобилистам нововведения в законодательных актах, регулирующих процедуру технического осмотра. Исправность и комплектация авто теперь проверяется ещё тщательней. Насколько изменились требования для прохождения техосмотра в 2022 году?

  • каждый год для легковых авто, мототранспорта, прицепов и полуприцепов, грузовых машин массой более 3,5 т, учебных автомобилей;
  • каждые полгода для легковых такси, маршрутных ТС и грузовых авто, перевозящих опасные грузы и людей;
  • каждые два года, если с года выпуска грузового или легкового авто с массой до 3,5 т, прицепа или полуприцепа прошло от 3-х до 7-ми лет;

Наряду с вышеперечисленными изменениями, в Приложение № 1 были добавлены 14 дополнительных пунктов, где даются отсылки на перечень требований к ТС разных категорий и предназначений. Информация довольно объёмная, и подробно с ней ознакомиться можно по ссылке (пп 68-82).

Знак аварийной остановки является обязательным. Исключение составляют категории O, L1 – L4. Автобусы должны быть укомплектованы 3-мя аптечками, остальные ТС – одной. Все лекарственные средства должны быть пригодны к применению – просроченных медикаментов в аптечке при техосмотре быть не должно.

Ранее в салоне автобуса предусматривалось не менее двух огнетушителей, сейчас же легковые машины оснащаются одним огнетушителем объёмом 1л, а грузовые авто и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. ТС с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже.

Завершится ли реформа системы техосмотра в 2022 году

Сами операторы техосмотра большее значение сейчас придают планируемой «отвязке» процедуры оформления полиса ОСАГО от факта прохождения техосмотра. По действующему законодательству, напомним, обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства осуществляется только при условии проведения в отношении данного транспортного средства технического осмотра, однако позавчера (15 июня) Госдума приняла в третьем чтении закон 1 , предполагающий исключение соответствующего требования из п. 3 ст. 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Следует подчеркнуть, что это не освобождает владельцев транспортных средств от необходимости прохождения техосмотра – он по-прежнему остается обязательным, – но означает, что в оформлении полиса ОСАГО не может быть отказано по причине отсутствия диагностической карты. «Сейчас по законодательству любой водитель – своего рода заложник системы техосмотра в том смысле, что он не может приобрести полис ОСАГО, не предъявив диагностическую карту. То есть если нет возможности по каким-то причинам, в том числе объективным, получить эту карту, владелец автомобиля не может оформить полис ОСАГО, становится нарушителем и не получает страховой защиты. Мы негативно относимся к этой ситуации, обсуждали ее неоднократно со всеми заинтересованными лицами, поэтому закон, отвязывающий систему техосмотра от ОСАГО, считаем правильным и нужным», – подчеркнул заместитель директора Департамента финансовой политики Минфина России Роман Точилин.

  • новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2022 г. № 1434) и Правила проведения технического осмотра городского наземного электрического транспорта (Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2022 г. № 1433);
  • Правила осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра (Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2022 г. № 534);
  • новые Правила аккредитации операторов техосмотра и Порядок прохождения операторами процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра (Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 марта 2022 г. № 173);
  • требования к производственно-технической базе операторов техосмотра (Приказ Министерства транспорта РФ от 9 июля 2022 г. № 232). Причем с 1 сентября некоторые из этих требований будут смягчены, например в части минимальных размеров производственных помещений для размещения диагностических линий, ворот, осмотровых канав, а также возможности использования одного комплекта диагностического оборудования на нескольких диагностических линиях, находящихся в одном производственном помещении, и др. (Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2022 г. № 146). «Не скажу, что снижение требований – это правильное решение, но это позволит снизить финансовую нагрузку на операторов техосмотра и в принципе запустить работу системы техосмотра по новым правилам», – отметил заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко в ходе прошедшего вчера в Совете Федерации тематического круглого стола;
  • методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра (Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2022 г. № 151). Определение пропускной способности каждого пункта техосмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии таковых) – обязанность операторов техосмотра, рассчитанное значение после проверки профессиональным объединением страховщиков (им является РСА – Российский союз автостраховщиков) вносится в реестр операторов техосмотра. Количество техосмотров, проведенных в конкретном пункте, не должно превышать включенное в реестр значение пропускной способности более чем на 5% (ст. 11.1 Закона № 170-ФЗ);
  • требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, порядку и срокам его хранения в ЕАИСТО, а также требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта техосмотра (Приказ Министерства транспорта РФ от 31 марта 2022 г. № 97; далее – Приказ № 97). «Отдельный блок вопросов по новым правилам техосмотра касается загрузки в ЕАИСТО скорректированных изображений. Мы подготовили ряд решений, которые позволят минимизировать риск фальсификации фотографий. Планируем сделать обязательным при проведении техосмотра фотографирование всех частей автомобиля [сейчас в начале проведения диагностирования требуется фотографировать переднюю часть машины, в конце – заднюю. – ГАРАНТ.РУ], авто в створе ворот, чтобы было видно, что машина приехала на пункт техосмотра, машины вместе с экспертом. Полагаем, что это значительно усложнит возможность подделки данных и самого факта прохождения техосмотра», – сообщил Владимир Луговенко, подчеркнув, что соответствующие изменения в Приказ № 97 уже подготовлены и в ближайшее время будут направлены для согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Вам может понравиться =>  Пособия При Рождении 3 Ребенка В 2022 Белгород

Тем не менее, учитывая, что инициатива о передаче соответствующих функций Росаккредитации (направленная в кабинет министров Банком России, который осуществляет надзор за деятельностью РСА) одобрена Правительством РФ и поддерживается Советом Федерации и заинтересованными министерствами, в том числе Минтрансом России, МВД России и Минэкономразвития России, скорее всего, ее реализация – уже решенный вопрос.

Оценить же вероятность предметного обсуждения предложения об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, – на протяжении последней недели в СМИ активно тиражируется сообщение о том, что такая идея принадлежит руководителю Госавтоинспекции Михаилу Черникову, пока не представляется возможным. «У министерства пока нет выработанной позиции по поводу отмены обязательного техосмотра для физлиц», – заявил вчера в ходе упомянутого круглого стола в Совете Федерации представитель МВД России Сергей Чипурин. «В прессе появились сообщения о том, что Михаил Черников предложил сделать техосмотр физлиц добровольным. 7 июня, правда, мы получили письмо, подписанное Черниковым, в котором говорится, что отмена обязательного техосмотра для легкового транспорта нецелесообразна, так как это может привести к росту числа ДТП, спровоцировать перерегистрацию автомобилей, которые принадлежат организациям, на граждан, закрытие порядка 2,5 тыс. пунктов техобслуживания, что приведет к сокращению 4,5 тыс. рабочих мест», – сообщил в свою очередь член Комитета Совета Федерации по экономической политике Александр Пронюшкин.

В первую очередь речь идет о поправках, внесенных в Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 170-ФЗ) Федеральным законом от 6 июня 2022 г. № 122-ФЗ. Они, в частности, предусматривают оформление диагностических карт в электронном виде, причем непосредственно в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО; порядок действий на случай, если по техническим причинам не удается передать сведения в систему, также прописан; оформление бумажных диагностических карт все еще возможно, но исключительно по запросам предоставивших автомобиль для проведения техосмотра лиц), необходимость фотофиксации транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, с указанием координат его места нахождения, изменение порядка оценки соответствия операторов техосмотра требованиям аккредитации, контроля за деятельностью операторов.

Сроки прохождения техосмотра в 2022 году

Сроки техосмотра в 2022 году зависят от типа транспортного средства и его возраста. Согласно новым правилам от 1 апреля 2022 года, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:

Автомобили такси младше 5 лет теперь проходят техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев.
Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Как пройти техосмотр по новым правилам с 1 марта 2022 года

ЕАИСТО – единая автоматизированная информационная система техосмотра – заработает официально с 1 марта следующего года. Ранее она существовала только в опытном режиме. Пройти ТО по-быстрому или купить диагностическую карту, вовсе не приезжая на ТО, теперь не получится. Обновлённая ЕАИСТО обяжет автомобилистов использовать электронную диагностическую карту, а пункты техосмотра – не превышать максимальную пропускную способность. Помимо этого будут установлены и другие правила ТО.

Обязательным условием станет фотографирование автомобиля дважды: до прохождения ТО и после. По времени загрузки фотографий в облачное хранилище система проконтролирует время, которое автомобиль находился на техосмотре. Снимки обязательно должны будут запечатлеть марку, цвет и государственный регистрационный номер. Фотоаппараты должны быть предварительно заверены в Росстандарте. По запросу данные будут доступны для контролирующих органов.

Если оборудование, установленное оператором техобслуживания, в день может обслуживать 100 автомобилей, то больше 105 отметок о прохождении ТО система попросту не пропустит. ЕАИСТО научили сравнивать количество проведенных техосмотров с пропускной способностью пункта — это нужно для исключения ситуаций, когда оператор выдает, к примеру, тысячи карт ежемесячно, а оборудование позволяет проверять лишь десятки автомобилей.

Целью запуска обновлённой ЕАИСТО, также как и всей масштабной реформы ТО, запланированной на 2022 год, является исключение фальсификации при проведении техосмотра. Однако не станет ли это причиной огромных очередей на ТО? Ведь нагрузка на станции техосмотра увеличится – пройти ТО по «серой» схеме станет невозможно, и очереди на ТО пополнятся теми, кто раньше просто покупал диагностическую карту без осмотра авто. Также персонал станций должен будет быть обучен работать с ЕАИСТО. Стоит учесть и то, что даже при большом желании операторов станций и большом спросе на услуги провести больше ТО, чем регламентировано, не получится.

Оформлять электронные диагностические карты будут операторы техосмотра прямо на месте и непосредственно в ЕАИСТО. Каждой карте система сама присвоит уникальный номер. Данные, полученные в ходе проверки автомобиля, будут загружаться в облачное хранилище ЕАИСТО. Для завершения ТО понадобится наличие у мастера усиленной квалифицированной электронной подписи – без неё документ о прохождении ТО не сформируется и в базу ЕАИСТО внесён не будет.

В 2022 году придется платить. Оператор, халатная работа которого пропустила поломки автомобиля, должен будет заплатить 5-10 тысяч рублей. Если речь о должностном лице, на него налагается ещё больший штраф – 30-50 тыс. рублей. А когда речь о юридическом лице, штраф составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Если техосмотр вообще не проводился, штрафные санкции, будут точно такими же. Если было выполнено несколько нарушений и их удалось зафиксировать, тогда размер штрафной санкции возрастает уже до 500 тысяч рублей.

В 2022 году проблемы найдут не только операторы, но и водители. Например, если не появитесь на техосмотр, ГИБДД дает три дня, по истечению которых диагностическая карта автомобиля будет аннулирована. Причем об этом факте сообщать в страховую, потому оформить полис не получится. В том числе, если обратитесь в Российский союз автостраховщиков, куда рассматриваемая информация также поступит. Если есть действующий ОСАГО, договор не будет расторгнут, но неприятностей наживете.

Теперь осталось не так много операторов, которые готовы выдать диагностическую карту на автомобиль, игнорируя прохождение осмотра. Поскольку ответственность не только на владельце, но и на операторе. Она имеет административный характер, и выступает в виде штрафа.

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

Вам может понравиться =>  Что Полагается За Третьего Ребёнка В Рязани

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

В первоначальной редакции закона требования к производственно-технической базе операторов были максимально жесткими — в том числе поэтому пришлось отсрочить введение нового закона в силу. Ожидается, что летом этого года правительство примет новое положение, смягчающее требования к операторам.

Реформа изменила и график прохождения техосмотра. Теперь первый техосмотр для новых автомобилей нужно оформлять только по достижении автомобилем четырехлетнего возраста. Далее ТО надо проходить раз в два года. И только для автомобилей от 10 лет и старше станет обязательным ежегодное ТО. Это на три года позже, чем в предыдущей редакции закона.

Раньше прохождение техосмотра было привязано к покупке полиса ОСАГО: без диагностической карты нельзя было оформить страховку. Теперь эта норма упразднена: страховая может не спросить карту при оформлении полиса. Однако это не значит, что ТО не нужно: с 1 марта 2022 года за вождение автомобиля, не прошедшего техосмотр, возможно, будут начисляться штрафы.

Диагностическая карта — документ, содержащий все сведения об автомобиле и его техническом состоянии. В свое время диагностическая карта пришла на смену талону ТО. Первое, что должен сделать оператор ТО при проверке, — сверить с документами номера кузова (шасси, рамы). Эти сведения также вносятся в диагностическую карту.

Находиться на дороге общего пользования без действующей диагностической карты по-прежнему нельзя. Поэтому владельцы автомобилей, которые не попадают под автоматическое продление диагностических карт (например, машине не нужен был техосмотр по возрасту или она несколько лет стояла без оформления полиса ОСАГО и, соответственно, ТО), предпочитают перестраховаться и пройти ТО по собственной инициативе.

Что делать владельцу такой машины? Как минимум, потребуется снова пройти техосмотр или доказать, что выданная диагно­стическая карта имеет право на жизнь. Договор ОСАГО в случае аннулиро­вания карты расторгнут не будет. Но если авто­владелец попадёт в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причинённый им ущерб, а затем выставит ему регресс.

Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидео­фиксации. Таким образом, вариант, при котором авто­владелец в последний день действия предыдущей диагно­стической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не прокатит. Если на машину не оформ­лена диагно­стическая карта в ЕАИСТО, штраф придёт даже при наличии действу­ющего полиса ОСАГО — но не чаще, чем раз в сутки.

Затем эксперт-техник проведёт непосред­ственно техосмотр: ряд визуальных проверок и инстру­менталь­­ных замеров работо­­способ­­ности отдельных узлов. Весь процесс для личных легковых авто­­мобилей, согласно установ­­ленному законом регламенту, должен занимать не более 30 минут. Подробнее о процедуре техосмотра и необходимых для её прове­дения документов можно почитать в статье нашего Учебника.

В ГИБДД сообщили, что, помимо самой процедуры техосмотра, бороться с недобро­совестными пунктами ТО будут с помощью контрольных закупок. А одним из наиболее эффективных способов в авто­инспекции считают приближение маршрутов патрули­рования к пунктам техосмотра. По мнению ГИБДД, такая методика позволит установить, сколько реально машин прошло через тот или иной пункт, а потом сравнить это с оформ­ленными диагно­стическими картами.

Частичным решением проблемы могут стать пере­движные диагно­стические линии — требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО. Использо­ваться такие станции будут в тех муници­пальных образо­ваниях, где не выпол­няются нормативы минимальной обеспе­ченности пунктами ТО. Работать пере­движные диагно­стические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответ­ствующего оператора.

один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;

ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью. Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.

По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2022 г. № 275 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ от 03.04.2022 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2022 и 2022 годах».

Как изменится техосмотр в 2022 году

При проверке автотранспорта техник вносит в базу замечания, фотографии, описание. Выдавать техосмотр смогут теперь авторизованные СЦ. Процедура фиксируется на камеру, информация отправляется по ЕАИСТО в МВД. Если при диагностировании допущены нарушения, программа заблокирует доступ.

С 1 апреля срок действия карты зависит от возраста ТС. Машины младше четырех лет освобождаются от технической диагностики. Владельцы транспорта, возраст которого не старше 10 лет, обязаны проверять состояние авто раз в 24 месяца. Авто старше десяти лет проходят техобслуживание ежегодно.

Нововведения вступят в законное действие наступающей весной. Уже с начала марта поменяется процесс прохождения технического осмотра, автовладельцев ожидают новые тарифы, новшества в оформлении и правилах. Диагностический лист будет выдаваться в электронном виде с онлайн-фиксацией выдачи на видео и фото.

Сведения об автотранспорте хранятся в МВД, сотруднику дорожно-патрульной службы достаточно вбить в базу номер, чтобы узнать, получал ли водитель техталон. Сумма взыскания за отсутствие техосмотра составит 2000 рублей, за одно нарушение нельзя наказывать больше раза в сутки.

Для автосервисов предусмотрены другие санкции. Если диагностический паспорт выдан без посещения СЦ, организация получит штраф. Размер составит от 5 000 до 300 000 рублей и зависит от виновника происшествия. Если виновата компания, сумма будет рассчитана по максимуму, отдельные сотрудники будут наказываться по минимальной ставке.

Сроки прохождения техосмотра в 2022 году

Сроки техосмотра в 2022 году зависят от типа транспортного средства и его возраста. Согласно новым правилам от 1 апреля 2022 года, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:

Автомобили такси младше 5 лет теперь проходят техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев.
Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Adblock
detector