Что За Отдельные Категории Граждан

Статья 1

социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации») в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии;

государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;

социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

программа социальной адаптации — разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;

— военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства. Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата также назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России – Пенсионным фондом Российской Федерации. Граждане РФ, постоянно проживающие за пределами территории РФ, подтверждают гражданство на дату обращения за назначением ДЕМО.

430. Процесс получения ЕДВ носит заявительный характер. Письменное заявление необходимо подать в любой Пенсионный фонд по месту жительства либо по месту фактического проживания, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Гражданину, который проживает в стационарном учреждении социального обслуживания, необходимо обратиться в ПФР по месту нахождения этого учреждения. Гражданам, осужденным к лишению свободы, необходимо обратиться за назначением ЕДВ в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения. Когда ЕДВ назначается несовершеннолетнему или недееспособному, заявление подается по месту жительства несовершеннолетнего или недееспособного лица по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом если родители ребенка проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей, с которым проживает ребенок. Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за установлением ежемесячной денежной выплаты самостоятельно. Помимо этого заявление о назначении ЕДВ можно подать в электронном виде через: федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ), «Личный кабинет гражданина».

С вариантом предоставления НСУ на следующий год необходимо определиться до 1 октября текущего года путем подачи заявления в территориальные органы ПФР лично, по почте, в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФР или через МФЦ. Заявления граждан, принятые до 1 октября 2019 года, будут действовать с 1 января 2020 года до тех пор, пока льготник не изменит свое решение. Если гражданина устраивает существующий способ получения НСУ, и он не желает его менять, подавать ежегодно заявление не нужно. Достаточно это сделать один раз.

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, выплата устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты. Индексация ЕДВ проводится один раз в год, и с 1 февраля 2019 года выплата проиндексирована на 4,3% исходя из уровня инфляции за прошлый год.

Нуждаешься — докажи

  • понятие малоимущей семьи, кто имеет право на помощь от государства и как правильно рассчитать потребность в помощи;
  • как виды социальной помощи полагаются малоимущим семьям;
  • как можно узнать о видах помощи, которые причитаются в конкретном регионе конкретной семье;
  • как оформить статос малоимущей семьи и как получить помощь.

Прожиточный минимум — минимальная величина, на которую, по расчёту местных властей, может прожить среднестатистический человек. Полный перечень прожиточных минимумов по регионам есть здесь. То есть, сюда включают оплату ЖКХ, продукты, одежду, средства личной гигиены. В каждом регионе прожиточный минимум свой, поскольку цены отличаются.

  • в доход включается не только зарплата, но и другие выплаты: пенсия, пособия, алименты, декретные и прочее;
  • в расчёт включается не та зарплата, что человек получает на руки, а начисленная, то есть до вычета НДФЛ. Например, работник получает 26 100 рублей, но эта сумма ему выдаётся уже с учётом подоходнего налога. Начисленная же зарплата 30 000 рублей. Вот она и пойдёт в расчёт, а не то, бухгалтерия перечислила на карточку.
  1. Посчитать среднедушевой доход своей семьи.
  2. Сравнить его с прожиточным минимумом.
  3. Решить, есть ли обстоятельства, которые мешают получить социальную помощь.
  4. На сайте госуслуг скачать и заполнить все необходимые заявления.
  5. Собрать документы.
  6. Представить их в МФЦ.
  7. Ждать результата и получать помощь.

Есть некоторые меры поддержки малоимущих семей, которые требуют иного расчёта. Например, льготу на оплату ЖКХ рассчитывают исходя из дохода за последние 6 месяцев. Для получения «путинских выплат» на ребёнка до 3-х лет надо брать не одинарный прожиточный минимум, а двойной. Вообще, эти выплаты часто рассматривают как помощь малоимущим, хотя по сути они такими не являются, расчёт идёт из расчёт 2 прожиточных минимума, а это не даёт статус маломущей семьи и все причитающиеся вместе с этим льготы и пособия, кроме выплат на ребёнка.

  1. Сходить в Вашу поликлинику (лечебно-профилактическое учреждение) и задать своему лечащему врачу вопрос «Могу ли я рассчитывать на получение государственной социальной помощи, согласно Федерального Закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17.07.1999 г.?»
  2. Если врач Вам даст положительный ответ, то Вам придется уточнить к какой «виду льготников» Вы будете относиться?
  3. Если Вы имеете право на получение государственной социальной помощи по федеральной льготе, то Вам придется еще сходить в территориальное отделение Пенсионного Фонда. В Пенсионном Фонде Вы должны будете написать заявление установленного образца с предоставлением копий следующих документов: паспорта (или свидетельства о рождении ребенка), СНИЛС (пенсионное удостоверение), справки об инвалидности (при наличии) или другого документа, подтверждающего Ваше право на получение государственной социальной помощи. Пенсионный Фонд после рассмотрения Вашего заявления (в случае положительного ответа) должен выдать Вам справку о том, что Вы начиная с определенной даты имеете право на получение государственной социальной помощи. Это будет Вашим основным документом с которым Вам будет необходимо являться ежемесячно в свою поликлинику (лечебно-профилактическое учреждение) для получения «льготных рецептов», дающих право после их выдачи получить в аптечной организации лекарственного препарата или изделия медицинского назначения (ИМН).
  4. Финалом оформления Вашего права на получение государственной социальной помощи должно стать внесение соответствующей записи в Вашей «амбулаторной карте».
  1. Перечень категорий граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи по федеральной льготе является «закрытым», а перечень категорий граждан по региональной льготе может изменяться.
  2. Федеральные льготники, имеющие право на получение государственной социальной помощи, получают ее за счет средств, выделяемых для этих целей непосредственно из «федерального бюджета». Это значит что приобретенный для федеральных льготников «анальгин» (условно) будет распределяться только среди федеральных льготников. Отпуск «анальгина» (условно), приобретенного для федеральных льготников, распределению среди региональных льготников запрещен.
  3. Региональные льготники, имеющие право на получение государственной социальной помощи, получают ее за счет средств, выделяемых для этих целей непосредственно из «регионального бюджета». Это значит что приобретенный для региональных льготников «аспирин» (условно) будет распределяться только среди региональных льготников. Отпуск «аспирина» (условно), приобретенного для региональных льготников, распределению среди федеральных льготников запрещен.
  4. Денежные средства, направляемые для обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан по «федеральной льготе» и «региональной льготе» отличаются.

«Региональные льготники» — перечень категорий граждан определяется каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно (статья 5.1 Федерального Закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи»), которая гласит: «органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.»

Вам может понравиться =>  Соглашение Об Отказе Доли В Ипотечной Квартире В Пользу Другого Собственника Бывшего Супруга Без Детей Образец

Ответ: Не только. Государственная социальная помощь (льгота) — это «предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров». Виды государственной социальной помощи поделены на:

  • Социальное пособие — это безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  • Субсидия — это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.
  • Набор социальных услуг — это перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  • Социальная доплата к пенсии — это предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации») в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  • Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.
  • Социальный контракт — это соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
  • Программа социальной адаптации — это разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

Что За Отдельные Категории Граждан

В отдельных нормативных актах (как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в международных актах, участником которых является РФ) и в правоприменительной практике группы социально незащищенных граждан указываются применительно к регулируемым правоотношениям. Традиционно это лица, которые в силу возраста, состояния здоровья, сложных жизненных обстоятельств нуждаются в социальной поддержке и защите. Для отнесения к данной категории уровень дохода (среднедушевого дохода) гражданина, как правило, не имеет значения, важен определенный социальный статус лица — пенсионер, инвалид, сирота и т.д. Для сравнения отметим, что оценка дохода (среднедушевого дохода) требуется, например, для признания одиноко проживающего гражданина малоимущим в целях получения государственной социальной помощи (преамбула Закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ; ст. 1, ч. 4 ст. 8 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

В настоящее время в целях оказания предусмотренных законодательством мер государственной социальной поддержки преимущественно учитывается указанный выше социальный статус граждан и уровень их имущественной обеспеченности, а не просто отнесение их к категории социально незащищенных граждан.

Законодательство РФ не содержит единого определения категории «социально незащищенные граждане (группы населения)». Часто при упоминании данной категории в нормативных актах не определяется и круг относящихся к ней лиц (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ; п. 5 ст. 5 Закона от 30.12.2020 N 489-ФЗ; п. 3 Положения, утв. Приказом Минтруда России от 23.12.2020 N 938; ч. 2 ст. 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60).

2.Ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, многодетные семьи и малоимущие граждане — при рассмотрении в их отношении обращений в органах прокуратуры. Таким обращениям должно уделяться повышенное внимание (п. 1.2 Указания Генпрокуратуры России от 06.03.2020 N 137/9; п. 3.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).

4.Дети из многодетных семей, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пожилые люди — в целях приоритетного развития среди них физической культуры и спорта (п. п. 2.3, 3.1, 3.2.3 Стратегии развития сотрудничества на 2021 — 2030 гг., принятой Решением Совета глав правительств СНГ 29.05.2020).

Многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами нужно предоставить свидетельства о рождении всех детей или свидетельство о рождении ребенка-инвалида и документ о месте жительства второго родителя, если он живет отдельно или не записан в справке по форме 9.

  1. Закон РФ от 15.01.1993 № 4301- I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».
  2. ФЗ от 09.01.1997 № 5- ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».
  3. ФЗ от 12.01.1995 № 5- ФЗ «О ветеранах».
  4. ФЗ от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».
  7. Постановление Правительства РФ от 26.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений».
  1. Участникам Великой Отечественной войны.
  2. Героям Социалистического Труда, Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
  3. Героям СССР и РФ и полным кавалерам ордена Славы.
  4. Ветеранам боевых действий.
  5. Военнослужащим, проходивших военную службу с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев.
  6. Жителям блокадного Ленинграда.
  7. Работавшим в период Великой Отечественной войны на военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  8. Проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев или награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
  9. Инвалидам войны, включая проживающих с ними членов семьи, и членам семьи погибших инвалидов войны.
  10. Чернобыльцам и их вдовам.
  11. Бюджетникам образовательных учреждений.
  12. Инвалидам 1—3 группы.

Педагоги, руководители, заместители руководителей и другие бюджетники имеют право на ежемесячную компенсацию оплаты жилья, отопления и электричества — при условии, что они живут и работают по трудовому договору в селах, деревнях или поселках городского типа.

  1. Участникам Великой Отечественной войны, в том числе лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев.
  2. Чернобыльцам и их вдовам.
  3. Ветеранам боевых действий и инвалидам войны.
  4. Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами до 18 лет дополнительно компенсируют 50% расходов на оплату найма и содержания жилья, если семья снимает его у государства.

Вопросы социальной защиты граждан, имеющих право на различные льготы, меры социальной помощи и поддержки, в том числе: граждан, получающих государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами по рецептам врача, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; семей, имеющих детей-инвалидов; граждан, которым предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно; граждан, получающих субвенцию на оплату жилищно-коммунальных услуг; родственников военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей; Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров некоторых орденов и членов их семей; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненных к ним лиц; граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и выезжающих из них. Вопросы помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

2) предоставляют оператору информационной системы, к полномочиям которого относятся формирование и актуализация классификатора, перечень мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, перечень участников информационного взаимодействия и другую информацию для формирования и актуализации классификатора;

2.1. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Вам может понравиться =>  Чернобыльская Зона В Рязанской Области Льготы

1. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с настоящей главой осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения (за исключением социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона).

8. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания государственной социальной помощи в соответствии с настоящей главой без социального контракта или отказ в назначении государственной социальной помощи.

2. В информационную систему могут направляться сведения, содержащиеся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах в сфере социальной защиты (поддержки) и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты.

Социальные выплаты

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) – ежемесячные выплаты некоторым категориям граждан. Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания.

    военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с действующим российским законодательством осуществляют социальные выплаты. К ним относятся, в частности, ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан из числа федеральных льготников и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    • инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
    • инвалидам вследствие военной травмы;
    • бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Категории граждан

Категории граждан, которым в соответствии с областным законом от 24 сентября 2012 года № 536-33-ОЗ «О бесплатной юридической помощи, правовом информировании и правовом просвещении в Архангельской области» оказывается бесплатная юридическая помощь государственным юридическим бюро Архангельской области:

  1. Граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Архангельской области, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума.
  2. Инвалиды I и II группы.
  3. Ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации.
  4. Дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей.
  5. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью.
  6. Усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей.
  7. Многодетные семьи, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов своих несовершеннолетних детей (рожденных, усыновленных), предоставлением мер социальной поддержки таким семьям, при условии, что размер среднедушевого дохода многодетной семьи не превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную постановлением Правительства Архангельской области;
  8. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.
  9. Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве).
  10. Граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерацииот 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
  11. Граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан.
  12. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации.
  13. Граждане, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации.
  14. Граждане, желающие подать или подавшие сообщение о фактах коррупции, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с составлением и подачей таких сообщений.
  15. Граждане, законные права и интересы которых нарушены в связи с тем, что они подали или желают подать сообщение о факте коррупции, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с защитой от таких нарушений.
  16. Граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, включенные в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в соответствии с областным законом от 02 июля 2012 года № 522-32-ОЗ «Об организации деятельности в сфере защиты прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Архангельской области»;
  17. Граждане предпенсионного возраста, под которым понимается предшествующий назначению пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации возрастной период продолжительностью до пяти лет, признанные в установленном порядке безработными;
  18. Иные категории граждан, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом. В настоящее время исчерпывающий перечень таких категорий граждан не определен.

Таблица социальных пособий: сколько и кому выплачивают после индексации 2021 года

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка о рождении;
  • справка с места работы супруга о том, что аналогичные выплаты не назначались;
  • справка о постановке на учет на ранних сроках беременности;
  • больничный лист по беременности и родам;
  • свидетельство о заключении брака;
  • справка о составе семьи;
  • справка о том, что ребенок проживает с родителями;
  • постановление об опекунстве, попечительстве или усыновлении.

Из-за распространения коронавирусной инфекции в стране сложилась неблагоприятная экономическая обстановка. Наиболее уязвимыми оказались российские семьи с детьми. Чтобы поддержать население, президент России вводил новые социальные выплаты на детей. В 2020 году выдавались следующие виды материальной помощи семьям:

  • финансирование выплат осуществляется за счет государственного бюджета;
  • перечень получателей закреплен на законодательном уровне;
  • имеет целевой характер;
  • назначается по степени нуждаемости;
  • требует соблюдения определенных условий и требований, установленных нормативными актами.
  • единовременные выплаты при рождении, материнский капитал, при усыновлении, при постановке беременной на учет;
  • ежемесячные: по уходу до 1,5 года, президентские выплаты на 1 ребенка до 3 лет;
  • региональные: устанавливаются в каждом регионе по месту проживания заявителей.

Льготы и соцпособия от государства устанавливаются не только на федеральном уровне. Региональные и местные власти вправе ввести «особенные» виды поддержки и помощи населению. Как пример — выплаты, характерные для конкретного региона проживания. А вот отменить или снизить федеральные привилегии местные власти не вправе.

ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства. Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата также назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России — Пенсионным фондом РФ. Граждане РФ, постоянно проживающие за пределами территории РФ, подтверждают гражданство на дату обращения за назначением ДЕМО.

С вариантом предоставления НСУ на следующий год необходимо определиться до 1 октября текущего года путем подачи заявления в ПФР. Заявления граждан, принятые до 1 октября 2019 года, будут действовать с 1 января 2020 года до тех пор, пока льготник не изменит свое решение. Если гражданина устраивает существующий способ получения НСУ, и он не желает его менять, подавать ежегодно заявление не нужно. Достаточно это сделать один раз.

  • ветераны Великой Отечественной войны, боевых действий и т.д.;
  • инвалиды, включая детей-инвалидов;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • лица, пострадавшие в результате воздействия радиации.

Назначение ЕДВ носит заявительный характер. Письменное заявление необходимо подать в ПФР по месту жительства либо по месту фактического проживания, или в МФЦ. Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за установлением ежемесячной денежной выплаты самостоятельно. Заявление о назначении ЕДВ можно подать и в электронном виде через: портал госуслуг, «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

  • предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (133,62 руб.);
  • предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (133,62 руб.);
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (124,05 руб.).
Вам может понравиться =>  Удостоверение Ветерана Фото Какое

Гражданин может выбрать, в каком виде ему получать НСУ: в натуральной форме или в виде денежного эквивалента. Отказаться от льгот в натуральном выражении можно полностью или частично.

ПФР осуществляют социальные выплаты, к которым, в частности, относятся ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) и входящий в ее состав набор социальных услуг (НСУ), дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО), дополнительное материальное обеспечение (ДМО).

Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (льгот) утвержден постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. №850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг».

ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» г.Москвы информирует население о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве, (в частности о предоставлении льгот гражданам по оплате взноса на капитальный ремонт).

К платежам за жилое помещение относятся: плата за содержание жилого помещения, плата за пользование жилым помещением (плата за наем) – для граждан, занимающих жилое помещение государственного жилищного фонда по договору найма; взнос на капитальный ремонт – для собственников жилых помещений.

Гражданам, получающим жилищную субсидию, перерасчет субсидии с учетом оплаты взноса на капитальный ремонт сделан автоматически. Обращаться в МФЦ района для переоформления субсидии не надо. Размер субсидии уже пересчитан с учетом взноса на капитальный ремонт.

Доход одиноко проживающих в Москве граждан или семей определенной численности для получения субсидий не должен превышать максимального размера дохода, установленного для данных граждан (семей определенной численности). Таблица максимальных размеров доходов приведена на сайте ГКУ «ГЦЖС» www.subsident.ru. (вкладка «О субсидиях» — пункт «Максимальный доход семьи, дающий право на получение субсидии …»).

В соответствии со статьей 20 Федерального Закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее — малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
6) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
7) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
8) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
9) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
10) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
11) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество, либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
12) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона Свердловской области от 05 октября 2012 года № 79-ОЗ «О бесплатной юридической помощи в Свердловской области»:
1. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи путем обращения в государственные юридические бюро дополнительно предоставляется следующим категориям граждан:
1) пенсионерам, получающим страховую пенсию по старости;
2) гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или страховую пенсию по случаю потери кормильца, достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости;
3) гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;
4) женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет;
5) одиноким матерям, воспитывающим ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), иным лицам, воспитывающим ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет) без матери.
2. Право на получение бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме путем обращения в государственные юридические бюро дополнительно предоставляется следующим категориям граждан:
1) неработающим инвалидам III группы;
2) ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
3) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости;
4) беременным женщинам, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с отказом работодателя в заключении трудового договора, нарушающим гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановлением на работе, взысканием заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсацией морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя, назначением, перерасчетом и взысканием пособия по беременности и родам;
5) гражданам, признанным в установленном порядке безработными, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с отказом работодателя в заключении трудового договора, нарушающим гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановлением на работе, взысканием заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсацией морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя, установлением и взысканием пособия по безработице;
6) гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;
7) детям, не достигшим возраста 16 лет, их законным представителям и представителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей.

Соответственно, не каждый человек может претендовать на социальную поддержку. Преимущественно к группам, которым предоставляется помощь со стороны государства, относятся малоимущие лица, инвалиды, федеральные и региональные льготники. В зависимости от их социального статуса, а также жизненной ситуации, предоставляется разная поддержка, как материальная, так и натуральная.

Социальная поддержка может быть как на бессрочной, так и срочной основе, на протяжении определенного промежутка времени. Этот момент заранее оговаривается. По окончанию срока, если состояние гражданина не улучшилось или его социальный статус по-прежнему подразумевает необходимость в помощи, то срок поддержки продлят.

Социальной поддержкой можно назвать меры, которые предпринимаются, чтобы удовлетворить социальные потребности человека. В перечень лиц, которые могут получить подобную поддержку, входит достаточно много людей, рассчитывающих на помощь со стороны государства.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан – гарантия, предоставляемая государством, что лица, оказавшиеся в затруднительном положении или относящиеся к особым категориям, получат помощь в материальном или натуральном виде. Гражданам, относящимся к особой группе, начисляют ежемесячные выплаты, предлагают пособия или предоставляют гуманитарную помощь.

Но, социальная защита предусматривается для лиц, не в состоянии позаботиться о себе самостоятельно, у которых возникли временные жизненные трудности и т.д. Рассмотрим подробнее само понятие социальной поддержки, а также категории людей, рассчитывающие на её получение.

Adblock
detector