Факторы Условий Труда В Детском Саду

Специальная оценка условий труда воспитателя детского сада

Воспитание наших детей первостепенная задача общества. Родители с малолетства закладывают в детей некий уровень мировоззрения, мировосприятия. При этом необходимо отметить и работников дошкольных учреждений, которые ежедневно, профессионально, работают над воспитанием личности будущего члена общества.

Организация труда воспитателя в случае отсутствии соответствия гос.нормативам в области труда пересекается с незащищенностью условий пребывания в детском саду, наших детей. Воспитатели тоже люди, только работа у них более ответственная и любое несовершенство организации их труда, отрицательно отражается на самочувствии и здоровье воспитанников.

Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ

Все виды инструктажей проводятся с работниками по инструкциям по охране труда, утверждёнными работодателем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом
1 раз в 6 месяцев проводится с работниками инструктаж по противопожарной безопасности с последующей регистрацией в журнале противопожарного инструктажа установленной формы
Инструкции по охране труда для работников разрабатываются:
по должностям и профессиям;
по видам выполняемых работ
Инструкции по охране труда содержат 5 разделов:
Общие требования охраны труда;
Требования охраны труда перед началом работы;
Требования охраны труда во время работы;
Требования охраны труда в аварийных ситуациях;
Требования охраны труда по окончании работы.

Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.

  • оптимальный (класс 1) – влияние вредных факторов не обнаружено или укладывается в гигиенические нормативы, разрешенные законодательством;
  • допустимый (класс 2) – влияние вредоносных факторов выявлено однако его уровень таков, что работник может полностью восстановить трудоспособность и нормальное состояние здоровья к началу следующей рабочей смены без дополнительных усилий;
  • вредный (класс 3, включая 4 подкласса) – влияние вредоносных факторов может обеспечить стойкое ухудшение состояния здоровья работника и его трудоспособности;
  • опасный (класс 4) – влияние вредоносных факторов, обусловленных текущим рабочим процессом, представляет опасность для жизни сотрудника.

В приказе № 302н также содержится конкретный список исследований и других диагностических процедур, которые обязаны проходить сотрудники детского учреждения в рамках каждого из типов медицинских осмотров. Работодатель не имеет права допускать к труду работника, который не прошел обследование в установленные сроки.

Специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда (СОУТ) — это единый комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и по оценке уровня их воздействия на работников в организациях путем проведения соответствующих исследований (испытаний), измерений и сравнения измеренных значений с установленными нормативами согласно «Методике проведения специальной оценки условий труда», утверждённой Приказом Минтруда Р Ф от 24.01.2014 г. № 33н и прямо указанных в ней документов. Такая оценка определяет условия труда этих рабочих мест и работающих на них сотрудников и позволяет установить класс (подкласс) условий труда. В зависимости от установленного по итогам СОУТ класса условий труда для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяется номенклатура гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством. Спецоценка в организациях заменила аттестацию рабочих мест (АРМ).

  • Трудовой кодекс РФ, ст. 212;
  • Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»» от 28.12.2013 № 421-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 № 160-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»» от 01.05.2016 № 136-ФЗ;
  • Приказ Минтруда России «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» от 24.01.2014 г. № 33н;
  • Приказ Минтруда России от 20.01.2015 N 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 24 января 2014 г. № 33н.
Вам может понравиться =>  Характеристик Для Опекаемых Детей Дошкольников Образец

Охрана труда в детском саду (ДОУ)

  • Трудовой кодекс, включая главу 52, посвященную труду педагогического состава;
  • федеральный закон № 273-фз от 29.12.2012 г., устанавливающий принципы государственной политики для образовательной деятельности;
  • федеральный закон № 69-фз от 21.12.1994 г., посвященный вопросам пожарной безопасности;
  • федеральный закон № 384-фз от 30.12.2009 г., представляющий собой национальный технический регламент, устанавливающий требования безопасности к зданиям, конструкциям и сооружениям;
  • федеральный закон № 426-фз от 28.12.2013 г., определяющий принципы выполнения специальной оценки условий труда;
  • федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 г., определяющий правила организации системы страхования от несчастных случаев и выявления профессиональных заболеваний.
  • по должностным позициям. Если применяется этот способ организации документации, один хранения содержит сгруппированные документы для выполнения разных видов инструктажей для одной профессии или специальности;
  • по виду выполняемых работ. Этот способ требует совместного хранения инструкций, описывающих безопасные способы эксплуатации разных видов оборудования, например, холодильного или варочного, выполнения определенных мероприятий, например, спортивных занятий или стирке белья, и проч.

Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует.

Основную часть персонала дошкольных учреждений чаще составляют женщины. Мужчины-воспитатели – явление крайне редкое. Законодательно трудовые права мужчин и женщин равны. Но, несмотря на это, индивидуальные особенности женского организма трудовым законодательством все же учитываются.

Организация труда воспитателя в случае отсутствии соответствия гос.нормативам в области труда пересекается с незащищенностью условий пребывания в детском саду, наших детей. Воспитатели тоже люди, только работа у них более ответственная и любое несовершенство организации их труда, отрицательно отражается на самочувствии и здоровье воспитанников.

Воспитание наших детей первостепенная задача общества. Родители с малолетства закладывают в детей некий уровень мировоззрения, мировосприятия. При этом необходимо отметить и работников дошкольных учреждений, которые ежедневно, профессионально, работают над воспитанием личности будущего члена общества.

Опасности и риски профессии статья на тему

Открытый воздух, помещение — все это обычные условия труда. Однако очень часто трудовая деятельность людей протекает в условиях необычных, специфических, когда интересы дела и потребность человека в безопасности не совпадают. Они создают нервное напряжение и психофизиологический дискомфорт. Человек в таких условиях должен быть постоянно начеку.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Вам может понравиться =>  Сколько Прожиточный Минимум В Кировской Области В 2022 Сделают

Воспитатель детского сада

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.
  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Показатель «Число производственный объектов наблюдения» не будет рассматриваться в данной статье, так как до сих пор не ясно, относить ли детей (людей) к производственным объектам. Если производственным объектом считать все, что касается производственной деятельности работника (и обучение отнести к данной деятельности), то их можно и нужно считать. А если к таким объектам относить только оборудование, требующее по технологическому процессу внимания, то люди под эту оценку не попадут. В любом случае, даже если людей отнести к таким объектам, то оценка проводится по необходимости удерживать внимание одновременно на нескольких объектах. И если есть возможность его переключения, то оценка уже не проводится. Все это характерно для водителей, чем для педагогических работников.

Если это профессиональный лектор, ведущий семинары MBA каждый день, или преподаватель ВУЗ, то данная цифра возможна. Учитель же часть времени пишет на доске, проверяет контрольные, слушает выступления учащихся и т.д. В итоге, непосредственная нагрузка на голосовой аппарат может быть близка к нормативной, но не превышать ее. Поэтому, дабы избежать занижения/завышения оценки, необходимо не дожидаясь лаборатории, самостоятельно провести хронометраж голосовой нагрузки (выделить один-два дня) и получить более-менее показательные данные, на которые в последствии можно будет опираться.

Формирование позитивных установок к труду и творчеству в процессе организации трудовой деятельности дошкольников в ДОУ

Выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Более старшие дети в ходе работы также нередко используют игру. Иногда во время игры у детей возникает потребность в каком-либо предмете. Тогда, чтобы игра стала более интересной, ребята изготавливают его сами. В играх дошкольники любят отражать труд взрослых и их взаимоотношения.

Оборудование для труда должно быть удобным, соответствовать возможностям детей. Хорошо подобранный инвентарь, имеющий привлекательный внешний вид, дающий возможность ребенку выполнить задание аккуратно, получить результат, располагает его к деятельности, вызывает желание трудиться. Размещается оборудование так, чтобы детям было удобно его взять, использовать, привести в порядок и положить на место.

Охрана труда в дошкольных образовательных учреждениях

Нужно понимать, что работники детского сада в конечном итоге отвечают не только за свою безопасность, но и за безопасность порученных им воспитанников. Именно поэтому к ОТ в ДОУ предъявляются повышенные требования со стороны контролирующих органов. Организация её включает в себя нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия, которые включают:

Ответственность за разработку инструкций, как правило, возлагается на руководителей подразделений (заместителей заведующего по АХР, АХЧ, ВМР, УВР и т.д.). Именно непосредственные руководители работ в ДОУ смогут при разработке документов максимально учесть все необходимые моменты. Отнеситесь к разработке инструкций предельно внимательно. Основной целью нужно ставить сохранение жизни и здоровья сотрудников ДОУ и воспитанников, а не ведение образовательного процесса.

Вам может понравиться =>  Гарантия на сложные технические устройства по закону

Труд воспитателя работа нервная, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Отдельных требований к СИЗ воспитателей нет. Единственным СИЗ является халат или иной специальный костюм и сменная обувь (СанПиН 2.4.1.2660-10). Если условия труда на рабочем месте при специальной оценке условий труда признаются вредными, воспитателям детского сада устанавливаются компенсации в виде увеличенной оплаты труда, дополнительного отпуска или сокращенной рабочей недели (Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870) [4].

  • Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
  • Умение отслеживать динамику развития ребенка.
  • Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
  • Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
  • Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
  • Умение проектировать психологически безопасную и комфортную среду [15, 128с].

  • соблюдать требования по охране труда;
  • правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
  • немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве или об ухудшении состояния здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
  • проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические осмотры.

  • безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
  • применение прошедших обязательную сертификацию средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  • соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
  • режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
  • приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

МБДОУ детский сад №21; Светлячок;>

В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников в ДОУ создана комиссия по охране труда.
В ДОУ ведется большая работа по охране труда работников ДОУ совместно с профсоюзным комитетом. Один раз в год составляется «Соглашение по охране труда». Два раза в год комиссия по охране труда проверяет выполнение Соглашения.
В ДОУ имеется уголок по охране труда.

Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.

Adblock
detector