Федеральный закон о некоммерческих организациях 2022 pdf

«4. Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации представляет в уполномоченный орган отчет о своей деятельности по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий информацию об объеме и источниках полученных денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования, об их фактическом расходовании или использовании, о планируемом направлении денежных средств и иного имущества получателям указанных средств и имущества, о заявленных для осуществления и осуществляемых программах, об иных документах, являющихся основанием для проведения мероприятий, а также информацию об их проведении или о том, что соответствующие мероприятия не проводились, о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества. Сроки представления отчета определяются уполномоченным органом.

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2006, № 3, ст. 282; 2007, № 49, ст. 6061; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2762; № 29, ст. 3607; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; 2011, № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 47, ст. 6607; 2012, № 30, ст. 4172; 2014, № 8, ст. 738; № 23, ст. 2932; 2015, № 10, ст. 1413; № 48, ст. 6724; 2016, № 23, ст. 3303; № 27, ст. 4220; 2017, № 24, ст. 3482; 2022, № 31, ст. 4849; 2022, № 49, ст. 6953, 6966; 2022, № 12, ст. 1652; 2022, № 1, ст. 20) следующие изменения:

1) в абзаце первом пункта 6 статьи 2 слова «либо уполномоченных ими лиц» заменить словами «либо уполномоченных ими лиц,», после слов «и их дочерних обществ)» дополнить словами «, и (или) от российских юридических лиц, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном пунктом 8 статьи 61 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», являются иностранные граждане или лица без гражданства»;

Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации представляет в уполномоченный орган полученное от российской аудиторской организации (российского индивидуального аудитора) аудиторское заключение по итогам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, заявленные для осуществления и осуществляемые на территории Российской Федерации программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий на территории Российской Федерации, а также отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились. Порядок и сроки представления заявленных для осуществления и осуществляемых на территории Российской Федерации программ и иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, а также отчета об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, определяются Правительством Российской Федерации.»;

в абзаце первом первое предложение дополнить словами «, заявленные для осуществления и осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились»;

Последние изменения в; законодательстве для; НКО в; 2022 году

  1. Минюст проверил НКО, выявил нарушения, дал время на их устранение. Этот срок истек, а НКО ничего не исправила.
  2. В Минюст поступила информация, что организация нарушила российские законы или в ее деятельности есть признаки экстремизма.
  3. НКО участвует в выборах как наблюдатель. Избирательная комиссия нашла нарушения в финансировании выборов и сообщила об этом в Минюст.
  4. Президент, правительство или прокурор поручили Минюсту проверить НКО.

Как было. НКО привлекали дополнительных специалистов на свои проекты и заключали с ними договоры ГПХ — гражданско-правового характера. Для работодателя это удобно, потому что по таким договорам он может не предоставлять отпуска, не оплачивать больничные, не сохранять рабочее место во время декрета.

Как стало. С 3 октября к уже существующим добавляется еще одно основание. Теперь внеплановую проверку могут провести, если НКО участвует в мероприятиях неправительственных организаций, чья деятельность признана нежелательной на территории РФ.

  • организация несколько раз нарушала закон. Например, несколько раз не сдавала отчет о своей деятельности;
  • нарушения НКО нельзя было устранить;
  • деятельность НКО не соответствовала целям и задачам, описанным в ее уставе;
  • организацию заподозрили в экстремизме.

Это работает так. НКО обязана отправлять в Минюст информацию обо всех программах и мероприятиях, которые планирует проводить. Минюст может полностью запретить мероприятие или его часть. Если организация проигнорирует этот запрет, Минюст может обратиться в суд и потребовать ликвидировать НКО.

Федеральный закон О некоммерческих организациях

26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 ноября, 30 декабря 2006 г., 2 марта, 17 мая, 26 июня, 29 ноября, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 22, 23 июля 2008 г., 3 июня, 17 июля 2009 г., 5 апреля, 8, 19 мая, 22 июля, 29 декабря 2010 г., 4 июня, 11, 18 июля, 6, 16 ноября 2011 г., 20, 28 июля, 30 декабря 2012 г., 11 февраля, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 21 февраля, 4 июня, 21 июля, 14 октября, 4, 24 ноября, 22, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 2 мая, 13 июля, 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 31 января, 9, 30 марта, 23 мая, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 7 июня, 29 июля, 14 ноября, 31 декабря 2017 г., 5 февраля, 27 июня, 29 августа 2022 г., 26 ноября, 2 декабря 2022 г., 18 марта, 8 июня, 30 декабря 2022 г., 5 апреля, 11 июня, 2 июля 2022 г.

Вам может понравиться =>  Что Такое В Квитанциях На Оплату Школьных Услуг Означает Октмо И Где Он В Школьной Квитанции

Некоммерческая организация определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Рассмотрен ряд общих вопросов: правовое положение некоммерческой организации, ее наименование, местонахождение, филиалы и представительства.

Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, формирования и использования имущества таких организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами МСУ. Закон применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям (за исключением потребительских кооперативов), созданным или создаваемым на территории РФ, постольку, поскольку иное не установлено самим Законом или иными федеральными законами.

Некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности организации, предусмотренным в ее учредительных документах. Определены источники формирования имущества такой организации.

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 5.1)
    • Статья 1. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Правовое положение некоммерческой организации
    • Статья 4. Наименование и место нахождения некоммерческой организации
    • Статья 5. Филиалы и представительства некоммерческой организации
    • Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)
  • Глава II. Формы некоммерческих организаций (ст.ст. 6 — 12)
    • Статья 6. Общественные и религиозные организации (объединения)
    • Статья 6.1. Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации
    • Статья 6.2. Казачьи общества
    • Статья 7. Фонды
    • Статья 7.1. Государственная корпорация
    • Статья 7.2. Государственная компания
    • Статья 8. Некоммерческие партнерства
    • Статья 9. Частные учреждения
    • Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения
    • Статья 9.2. Бюджетное учреждение
    • Статья 10. Автономная некоммерческая организация
    • Статья 11. Ассоциации (союзы)
    • Статья 12 (утратила силу)
  • Глава III. Создание, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (ст.ст. 13 — 23.1)
    • Статья 13. Создание некоммерческой организации
    • Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций
    • Статья 13.2. Уведомление о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации
    • Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации
    • Статья 15. Учредители некоммерческой организации
    • Статья 16. Реорганизация некоммерческой организации
    • Статья 17. Преобразование некоммерческой организации
    • Статья 17.1. Изменение типа государственного или муниципального учреждения
    • Статья 18. Ликвидация некоммерческой организации
    • Статья 19. Порядок ликвидации некоммерческой организации
    • Статья 19.1. Особенности ликвидации казенного учреждения
    • Статья 20. Имущество ликвидируемой некоммерческой организации
    • Статья 21. Завершение ликвидации некоммерческой организации
    • Статья 22 (исключена)
    • Статья 23. Государственная регистрация изменений учредительных документов некоммерческой организации
    • Статья 23.1. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации
  • Глава IV. Деятельность некоммерческой организации (ст.ст. 24 — 27)
    • Статья 24. Виды деятельности некоммерческой организации
    • Статья 25. Имущество некоммерческой организации
    • Статья 26. Источники формирования имущества некоммерческой организации
    • Статья 27. Конфликт интересов
  • Глава V. Управление некоммерческой организацией (ст.ст. 28 — 30.1)
    • Статья 28. Основы управления некоммерческой организацией
    • Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией
    • Статья 30. Исполнительный орган некоммерческой организации
    • Статья 30.1 Ограничения на участие отдельных категорий лиц в деятельности иностранных некоммерческих неправительственных организаций
  • Глава VI. Поддержка некоммерческих организаций. Контроль за деятельностью некоммерческих организаций (ст.ст. 31 — 32)
    • Статья 31. Экономическая поддержка некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления
    • Статья 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления
    • Статья 31.2. Реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки
    • Статья 31.3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
    • Статья 31.4. Признание социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг
    • Статья 32. Контроль за деятельностью некоммерческой организации
  • Глава VII. Заключительные положения (ст.ст. 33 — 34)
    • Статья 33. Ответственность некоммерческой организации
    • Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон о некоммерческих организациях 2022 pdf

4_2. Действие статьи 13_1, пунктов 1, 1_1-1_3 статьи 15, статей 18, 19, 20, 23 и 23_1, абзаца первого пункта 2 (в части приобретения и реализации ценных бумаг и участия в товариществах на вере в качестве вкладчика), пункта 3 и пункта 4 (за исключением абзаца четвертого) статьи 24, пункта 1 статьи 30, пунктов 3, 3_1, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 настоящего Федерального закона не распространяется на казенные учреждения (пункт дополнительно включен с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ).

1. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункт дополнен с 8 января 2007 года Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 175-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

В качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов;

3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами (пункт дополнен с 15 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 300-ФЗ; дополнен с 20 июня 2009 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 107-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Вам может понравиться =>  Субсидия Малоимущим Семьям 2022 В Краснодаре

1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

Материалы, производимые и (или) распространяемые учредителем, членом, участником, руководителем некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такой некоммерческой организации, при осуществлении ими политической деятельности на территории Российской Федерации, материалы, направляемые указанными лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные и иные организации в связи с осуществлением политической деятельности на территории Российской Федерации, информация, касающаяся политической деятельности указанных лиц, распространяемая через средства массовой информации, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такой некоммерческой организации.

1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

1.2-1. Лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем некоммерческой организации в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

4. Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в настоящем Федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.

Изменения в Законе о некоммерческих организациях

К иностранным агентам отнесены в том числе некоммерческие организации, которые получают денежные средства или иное имущество от российских юридических лиц, бенефициарами (бенефициарными владельцами) которых являются иностранные граждане. Термин «бенефициарный владелец» раскрывается в Федеральном законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) компанией либо имеет возможность контролировать ее действия.

Для иностранных агентов и структурных подразделений иностранных НКО вводится обязанность представлять в Министерство юстиции Российской Федерации программы и иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, а также отчет об их исполнении или их неисполнении. Такие отчеты должны направляться в Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно.

5 апреля 2022 года принят Федеральный закон № 75-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях», который вступает в силу 3 октября 2022 года. Поправки коснулись деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (далее – иностранный агент), структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее – иностранные НКО), а также, в ряде случаев, некоммерческих организаций в целом. Далее будут рассмотрены основные изменения, внесенные в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (далее — Закон об НКО).

Закон вводит дополнительное основание для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации Министерством юстиции Российской Федерации: поступление информации в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об участии некоммерческой организации в мероприятиях, проводимых иностранной или международной неправительственной организацией, деятельность которой в установленном законодательством Российской Федерации порядке признана нежелательной на территории Российской Федерации.

Изменения коснулись места нахождения иностранных НКО. В частности, устанавливается запрет на использование жилого помещения в качестве места нахождения структурного подразделения иностранной НКО, созданной или создаваемой на территории Российской Федерации. Данный запрет касается исключительно иностранных НКО; для отечественных некоммерческих организаций такого запрета не предусмотрено.

Важно!Теперь основанием для признания НКО иностранным агентом, помимо ведения политической деятельности, будет получение денег или иного имущества от российских компаний, бенефициаром (т.е. конечным выгодоприобретателем) которых являются иностранные граждане.

  • деятельность в сфере государственного строительства;
  • защита основ конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ;
  • защита суверенитета и обеспечения территориальной целостности РФ;
  • обеспечение законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития РФ, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина.

Первый закон об НКО – «иностранных агентах» был принят еще 2012 года. Он обязывает НКО, занимающихся политической деятельностью и получающих финансирование из-за рубежа, принимать статус «иностранных агентов» с последующим занесением в специальный реестр. За уклонение от этого требования предусматривается серьезный штраф.

У НКО итак немало оснований для проведения внеплановых проверок. А с 3 октября 2022 г. введено еще одно — поступление в Минюст или его территориальный орган информации об участии НКО в мероприятиях, проводимых иностранной или международной неправительственной организацией, деятельность которой в установленном законодательством РФ порядке признана нежелательной на территории РФ (п.4.2 ст.32 Закона №7-ФЗ).

Например, такая активная политическая деятельность может осуществляться в форме участия в организации и проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований. Политической деятельностью считается организация и проведение публичных дебатов, дискуссий, выступлений, публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, а также вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность.

Вам может понравиться =>  Сколько Можно Снимать С Материнского Капитала Каждый Год

Как оформить руководителя НКО в 2022 году

Гражданский кодекс говорит, что трудовые отношения с руководителем должны быть установлены. Соответственно, должен быть заключен трудовой договор. Трудовой кодекс говорит, что трудовой договор не может быть без зарплаты. Крепостное право отменили в 1861 году :).

С другой стороны, ФЗ о НКО говорит, что любое физическое лицо имеет право внести в некоммерческую организацию добровольный взнос или пожертвование денежными средствами или трудом. Получается, что руководитель НКО имеет право вносить свой труд безвозмездно, также как это делают ,например, волонтеры.

Четкого ответа нет и по сей день. Руководитель НКО имеет право потребовать оформления с собой трудового возмездного договора. Но на практике, если он так не сделает, то гос органы не признают это нарушением и не оштрафуют некоммерческие организации. Ответственность за нарушение ТК руководитель несет перед собой. Жалоб в защиту труда на себя мы еще не встречали.

Не самый простой вопрос. Точнее, целый список вопросов: нужно ли оформлять руководителя НКО, какими документами оформить руководителя в некоммерческой организации, обязательна ли зарплата для него, что делать, если руководитель пенсионер, инвалид и не хочет терять льготы. Вопросов много, очень часто нам их задают. Решили собрать их все и ответить. Начнем по порядку.

Важно понять, что первично руководитель НКО — это должностное лицо. Он действует без доверенности, и это право фиксируется в выписке из ЕГРЮЛ, любой желающий может проверить полномочия руководителя по ИНН организации на сайте налоговой. Вводите ИНН и получаете выписку из ЕГРЮЛ.

Официальный сайт Общественная палата Ульяновской области

В законе приведены 11 грубых нарушений, среди которых: нарушение периодичности проведения планового контрольного мероприятия, нарушение сроков их проведения, совершение в ходе контрольного мероприятия действий, не предусмотренных в законе для такого вида мероприятия.

Сам сбор пожертвований осуществляется на основании положения о программе либо иного акта некоммерческой организации. А отчет об использовании собранных благотворительных пожертвований должен быть опубликован на сайте Минюста России и официальном сайте некоммерческой организации (не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным). Требования к содержанию отчета установлены приказом Минюста России.

С 1 января 2022 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс, которые расширяют список целевых поступлений, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Наряду с пожертвованиями, грантами к ним будут относиться также имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности.

А вместо проверок, запланированных после 1 июля 2022 г., может быть проведен инспекционный визит. В ходе визита могут совершаться осмотр, опрос, инструментальное обследование, истребование документов, а также получение письменных пояснений. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления и не может превышать один рабочий день (в одном месте осуществления деятельности).

Такой порядок возможен в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве или любого исключительного случая, ставящего под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Временный перевод также возможен, если принято соответствующее решение органом государственной власти или органом местного самоуправления.

18. Организация обязана представлять в течение 20 рабочих дней со дня поступления запроса от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

16. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом;

21. В случае уменьшения Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление организации субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и организацией в системе «Электронный бюджет» заключается дополнительное соглашение.

4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение).

Работа в некоммерческих организациях по ТК РФ с 2022 года

Установлено, что работодатели-некоммерческие организации – это НКО, среднесписочная численность работников и величина дохода которых за предшествующий календарный год не превышают соответствующих предельных значений. А их устанавливает Правительство РФ именно для целей распространения на такие НКО особенностей регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Есть исключения. Так, гл. 48.1 ТК РФ не распространяется на государственные и муниципальные учреждения, госкорпорации, публично-правовые компании, госкомпании, общественные объединения, являющиеся политическими партиями, потребительские кооперативы, религиозные организации.

Если же работодатель-НКО перестал соответствовать указанным требованиям, не позднее 4-х месяцев с даты публикации на сайте ФНС соответствующих изменений регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений происходит по общим правилам. То есть, без учета особенностей для НКО.

Как и микрофирма, НКО вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов – правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда/о премировании, графика сменности и др. Исключение – акт о временном переводе на дистанционную работу (ст. 312.9 ТК РФ).

Adblock
detector