Груз украли что делать

В п. 2 ст. 802 ГК РФ указано, что клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей. Выдавая доверенность на водителя, бухгалтер глубоко убежден, что именно водитель и является представителем экспедитора. Данная позиция является глубоко ошибочной и противоречит ГК РФ. Непонимание главным бухгалтером данного вопроса ведет к разрыву цепи поставки товара, чем с успехом пользуются организованные преступные группы, специализирующиеся на хищении грузов путем мошеннических действий. С легкостью внедряясь в цепь поставок, захватывая управление процессом доставки, мошенники, прекрасно зная все вышеперечисленные этапы по закупу товара, без особых сложностей, на основании доверенности, любезно предоставленной и подписанной главным бухгалтером организации покупателя, закономерно похищают многомиллионный груз.

Тут нужно рассказать подробнее, в чем именно заключается проблема с доверенностью, которая приводит к этой статистике. Выдача доверенности на получение товарно-материальных ценностей в рамках договора купли-продажи (поставки) на неизвестное физическое лицо, имеющее с чьих-то слов должность «водителя», от покупателя к продавцу товара закономерно привело к хищению грузов путем мошенничества, с дальнейшими закономерными судебными разбирательствами и поиска ответа на вопрос – кто будет платить за убытки? Увы, на протяжении 13 лет никаких выводов никто не делает!

«Не установленное следствием лицо, в не установленное следствием время, находясь по адресу: г. Москва, путем обмана и злоупотребления доверием, завладело грузом, после чего с места совершения преступления скрылось, причинив своими действиями компании материальный ущерб в особо крупном размере на общую сумму 7 000 000 рублей».

«Из постановления о возбуждении уголовного дела следует, что в неустановленное время, не установленное следствием лицо, путем обмана и злоупотреблением доверием, находясь на заводе, расположенном в городе Москва, похитило груз на общую сумму 2 565 029 рублей».

После проведенного анализа нескольких тысяч судебных решений необходимо задать один вопрос: КТО ВИНОВАТ, что груз был добровольно передан неизвестно кому, и кто из своего кармана заплатит за ошибки в бизнесе? Кто? Что делать, чтобы этого не произошло или минимизировать размеры хищений?

Защита от похищения груза мошенниками

Хищение грузов путём мошенничества стало уже привычным делом. Ежедневно на форуме “Пропажа груза” АвтоТрансИнфо появляются новые сообщения, анализ которых показывает, что чаще всего мошенникам удаётся реализовать свои замыслы благодаря абсолютному отсутствию каких-либо барьеров и препятствий. Мы предлагаем Вам воспользоваться простой экспресс-проверкой, которая позволит значительно снизить риск утраты груза в результате мошеннических действий. Все этапы проверки не требуют значительных усилий и временных затрат, а интернет-ресурсы, используемые для проверки, полностью бесплатны и общедоступны.

  • на сайте федеральной налоговой службы: http://egrul.nalog.ru/
  • на сайте “Вестник государственной регистрации”: http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/vgr/ и http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/fz83/.

Мошенники не стоят на месте, изобретая все новые способы хищения грузов. Пресловутое соревнование щита и меча никогда не прекращается. Освоен новый способ хищения грузов, учитывающий проверку и идентификацию водителя службой безопасности экспедитора — перевыпуск sim-карты.

Как экспедитору заметить замену sim-карты? К сожалению, надежных механизмов по отслеживанию этого факта не существует. Однако, можно отметить, что при регистрации водителем в мессенджере WhatsApp, использующем сквозное шифрование всех сообщений, у собеседника, при замене мобильного устройства водителя, появится уведомлением об изменении кода безопасности абонента.

Есть большое количество сайтов, которые бесплатно моментально определяют регион мобильного оператора по номеру, например, https://gsm-inform.ru/info/. При наличии элементарных навыков рекомендуется также установить IP-адрес, с которого Вам прислали электронное письмо с данными, и с помощью Whois-сервиса (например, https://www.nic.ru/whois/ или http://2whois.ru/) установить регион отправки сообщения.

Важно знать! Само по себе отсутствие указания в транспортных документах стоимости груза не может служить основанием для освобождения перевозчика от ответственности при установлении факта неисполнения им обязательства, об этом говорится в п. 5 ст. 393 ГК РФ.

Например, произошла кража груза при перевозке алкогольных напитков со склада в магазин предприятия. Тогда иск к перевозчику может предъявить отправитель груза. Если же за рулём находился работник пострадавшей фирмы, то ущерб взыскивается по процедуре, определенной трудовым законодательством.

Когда жертвой посягательств стал особо ценный груз как объект целенаправленной кражи, то важно запастись документами от правоохранительных органов. А также может понадобиться и заключение эксперта относительно действительной стоимости похищенного имущества.

Экспедитор несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на основании статьи 7 Закона о транспортной экспедиции, если он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами (фактический перевозчик), выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика (договорный перевозчик).

В современном мире большинство товаров и других грузов доставляется от отправителя к получателю автомобильным транспортом. При этом одна машина может вести груз сразу для группы покупателей. И бывает так, что в процессе следования транспорта происходит кража груза при перевозке.

Что делать если при осуществлении грузоперевозок украли груз

  • если порча, хищение или невыполнение сроков поставки груза произошли по вине отправителя, получателя или экспедитора (неправильное инструктирование перевозчика, упущения, преднамеренные действия, вызвавшие эксцесс);
  • если перевозимый груз изначально имел дефекты;
  • если причиной недостачи явились обстоятельства, которые принято считать форс-мажорными (предотвратить/избежать последствий которых перевозчик был не в состоянии).

Если мирным путем посредством подачи претензии решить проблему возмещения нанесённого ущерба не удалось (например, перевозчик считает, что не имеет отношения к тому, что груз похищен), остаётся обратиться в арбитражный суд, расположенный по месту регистрации компании-перевозчика. Напомним, что установленный законодательством срок реагирования на претензию составляет один месяц с момента подачи. Намного проще ситуация разрешается в случае, когда перевозимый груз был застрахован.

Отметим, что предоставление видеоматериалов также не может рассматриваться как доказательство чьей-либо невиновности, поскольку только следственные действия могут определить степень вины подозреваемых в совершении кражи. И если исполнителей иногда вычисляют, то организаторы практически всегда выходят сухими из воды. В случае осуществления международных перевозок степень вины перевозчика регулируется документом под названием «Конвенция о договоре перевозки груза». В КДПГ имеются пункты, которые снимают с перевозчика вину за недостачу товара:

Автотранспорт, являясь самой распространённой разновидностью транспортировки грузов, одновременно и наиболее уязвим в отношении хищений. Особенно заметным становится это явление при осуществлении мультимодальных поставок. Частые дозаправки, необходимость остановок для отдыха и приёма пищи водителями-дальнобойщиками – факторы риска, привлекающие внимание мошенников и упрощающие им задачу.

В настоящее время какого-либо решения, способного обезопасить грузообладателей и перевозчиков от убытков, связанных с хищением, не существует. Как свидетельствует практика, в подавляющем большинстве случаев кража осуществляется третьими лицами, то есть речь идёт о договорах транспортной экспедиции. В соответствии с принятым в 2003 году ФЗ «О транспортной экспедиции», деятельность экспедитора заключается в грузообладателям подробной информации о транспортной компании, а перевозчикам предоставляются сведения о перевозимом грузе.

Вам может понравиться =>  Порядок Отключения Коммунальных Услуг За Неуплату 2022

Кража груза при перевозке

Если груз украли при перевозке фурой – что делать, чтобы получить компенсацию? Для этого необходимо, прежде всего, определить круг истцов. При совершении кражи на транспорте требование возмещения ущерба в большинстве случаев исходит от грузополучателя. Однако истцом может выступать и отправитель в случае, когда груз похищается при транспортировке между объектами одной компании.

Порядок установления ответственности того либо иного лица, возмещения понесенного ущерба применения судебных санкций устанавливается нормами Гражданского и Уголовного кодексов России. Согласно их положениям, в большинстве случаев ответственность ложится на перевозчика. При выявлении лиц, совершивших хищение имущества, и доказательстве их вины в суде вся ответственность возлагается на них.

  • какое конкретно действие должно быть компенсировано виновником;
  • причина предъявления претензии;
  • обоснование требований составителя;
  • сумма компенсации, сроки удовлетворения требований;
  • адрес, на который ответчик высылает аргументированный ответ;
  • реквизиты банковского счета, на которые должна быть перечислена сумма компенсации;
  • дата составления.

Ответ на выставленную претензию должен быть дан в течение 30 календарных дней после ее получения. Если ответчик отказывается удовлетворить условия претензии, то необходимо подавать исковое заявление в арбитражный суд по месту регистрации грузоперевозчика.

Однако факт возбуждения дела по факту кражи груза негативно сказывается на репутации компании-перевозчика. Поэтому в такой ситуации необходимо как можно раньше заручиться квалифицированной юридической поддержкой, благодаря чему появляется шанс разрешить конфликт, не доводя его до судебной стадии.

Получение с перевозчика возмещения за потерянный груз

  • Транспортная накладная составляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза (п. п. 1, 2 ст. 785 ГК РФ, п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (далее — Правила перевозок грузов автомобильным транспортом)).
  • Порядок оформления претензии приведен в разд. VII Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.
  • При повреждении груза составляется акт, который прилагается к претензии, предъявляемой перевозчику (пп. «в» п. 79, пп. «е» п. 88 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом). Порядок составления акта и оформления претензий приведены в разд. VII Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.

Вместе с тем, на наш взгляд, организация в связи с признанием внереализационного дохода в виде сумм, полученных в возмещение ущерба, вправе в этом же отчетном (налоговом) периоде учесть стоимость поврежденной готовой продукции в составе внереализационных расходов на основании пп. 20 п. 1 ст. 265, п. 1 ст. 272 НК РФ (как другие обоснованные расходы, связанные с получением внереализационного дохода). Аналогичные разъяснения приведены, например, в Письмах Минфина России от 27.04.2022 N 03-03-06/1/34033 (о возмещении убытка от хищений), от 19.06.2022 N 03-03-07/41741 (о возмещении убытка в случае утраты имущественных прав).

Ранее правомерно принятые к вычету суммы НДС по материалам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции, которая впоследствии была испорчена при перевозке, восстановлению не подлежат, так как это не предусмотрено п. 3 ст. 170 НК РФ.

После признания претензии перевозчиком организация производит запись по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям», в корреспонденции с кредитом счета 94 на сумму балансовой стоимости поврежденной готовой продукции.

Разницы в признании доходов и расходов приводят к возникновению равных сумм постоянного налогового дохода (ПНД) и постоянного налогового расхода (ПНР) (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).

Украли груз

Мошенники украли груз я предоставила транспортное средство на котором перевозился груз никаких договоров я не подписывал с водителем кроме договор-заявки с логистом (у них был выставлен груз) доверенности на получение и ТТН я не подписывала, могут ли удержать сумму утраченного груза через арбитражный суд.

У меня украли груз я являюсь Ип-посредником между фирмой-заказчиком и фирмой исполнителем. Фирма-исполнитель оказалась однодневкой. А фирма-заказчик в настоящее время ликвидировалась. Скоро будет арбитражный суд. Водитель, у которого украли груз под следствием. Груз был застрахован фирмой, которой принадлежит груз. Страховая компания не хочет возмещать стоимость груза и подала иск в арбитраж. Что мне грозит, если в ттн в графе грузоперевозчика не стоит моё ИП?там стоит фирма-заказчик, которая самоликвидировалась.

Перевозил груз через ПК. Украли часть груза, защитное покрытие самого груза, груз перевернули к верх ногами и тем местом которое было защищено защитным покрытием положили вниз и в следствии чего это место на грузе повредилось. Я могу рассчитывать на возмещение, шансы есть? Ведь по факту это их вина. Сам груз и защитное покрытие груза является грузом.

Я работала в компании менеджером по продажам, по совместительству занималась логистикой. Документально моя работа, как логиста не оформлена. Во время перевозки, груз украли. Данный груз был застрахован. Перевозчик (транспортная компания) в настоящий момент находится на грани банкротства, счета арестованы налоговой. Стоимость груза не возмещают. Подскажите, несу ли я материальную ответственность за кражу груза? Руководитель угрожает, что стоимость груза (1 050 000,00) возмещать компании буду я.

Наше ИП является перевозчиком-экспедитором у нас украли груз, при этом документы компании-перевозчика и документы водителя для заключения заявки были предоставлены подлинные, но телефоны были подставные, то есть у нас увели груз обманным путем. Позже мы нашли настоящий телефон водителя и выяснили что им сообщили совершенно другое место выгрузки груза и они не имея связи с нами выгрузили груз там где сказали подставные лица. Что нам делать? Заказчик собирается подавать на нас иск в суд о возмещении 100% стоимости груза, обязаны ли мы возмещать вообще стоимость украденного груза? Груз не был застрахован. Заявление о краже груза в полицию подали от лица грузовладельца (заказчика) и от нас как от перевозчика.

В случае уклонения перевозчика от составления акта заказчик вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта. Таким образом, в назначенный день доставки груза Заказчик, обнаруживший его утрату, должен направить перевозчику уведомление о составлении акта. Если перевозчик не явится для составления акта утраты груза, заказчик вправе составить документ в одностороннем порядке. Уведомление можно сделать телеграммой или обратившись в службу экспресс-доставки.

Основанием освобождения перевозчика от ответственности за утрату груза является наличие препятствий вне его разумного контроля. Т.е. перевозчик освобождается от ответственности, если от него нельзя было разумно ожидать принятия этих препятствий в расчет при заключении договора, а равно их предотвращения и преодоления последствий. При этом ссылки на наличие события недостаточно, перевозчик обязан доказать, что было невозможно разумно избежать или преодолеть его последствия (Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 г. по делу № 3585/10, от 20.03.2012 г. № 14316/11).

Вам может понравиться =>  Что Делать Если Директор Компании Пропал

В соответствии с п. 80 Правил перевозок грузов акт составляется в день обнаружения обстоятельств. Т.е. если в назначенный день доставки груза, он не прибыл в место назначения, необходимо составить акт об утрате груза. При невозможности составить акт в указанный срок, он составляется в течение следующих суток.

  1. дату и место составления акта;
  2. фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
  3. краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
  4. описание груза и фактический размер недостачи;
  5. подписи, участвующих в составлении акта сторон.

В п. 1 ст. 38 Устава автомобильного транспорта указано, что утрата груза удостоверяется актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных данным Законом. Таким образом, для привлечения перевозчика к ответственности необходимо до направления претензии в его адрес составить акт утраты груза и сделать соответствующие отметки в транспортных накладных. В таком акте в соответствии с п. 82 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом необходимо указать:

Прежде чем обращаться в суд, необходимо составить официальную претензию. От обвинителя требуется уточнить количество и ценность пропавшего имущества в письменной форме и предоставить документы, подтверждающие эти данные. Включая коммерческий акт, смету, контракт и прочие “бумаги” с информацией о пропавшем грузе. На основе претензии можно урегулировать спор в досудебном порядке. Эта частая практика в следующих случаях:

  1. В Европе, Америке и Азии действуют сотни агентств, расследующих такие преступления. И их число продолжает расти.
  2. Значительная часть страховых компаний отказывается сотрудничать с автомобильными транспортными фирмами или предоставляет им услуги по особому тарифу. Подобные ограничения отсутствуют для РЖД и других типов транспорта.
  3. В арбитражных судах по всей стране хранятся сотни дел о кражах товаров, перевозимых грузовиками.

При застрахованном грузе необходимо собрать документы, уточняющие масштаб и характер кражи, а также сумму расходов. Далее необходимо направить бумаги в страховую компанию и дождаться компенсации, соответствующей условиям полиса. Все дальнейшие действия по поиску вора ложатся на плечи “страховиков”. У них будет 365 дней, чтобы найти виновника и наказать его в суде.

  1. Имущество пропало из-за непреодолимых обстоятельств: пожар, землетрясение, военное положение и т. д.
  2. Порча или хищение товара по вине отправителя, экспедитора или получателя. Например: неправильное инструктирование, упущение важных деталей, сознательный обман.
  3. Груз изначально имел дефекты, снижающие его товарную стоимость.
  1. Полный перечень ошибок виновной стороны. Пример: пропажа части груза, доставка оставшегося имущества в испорченном виде, несвоевременное предоставление услуги и т. д.
  2. Характер претензий и их обоснование. Пример: компенсация за утрату груза, опоздание с доставкой, выдачу поврежденных товаров.
  3. Желаемая сумма компенсации за каждую ошибку виновной стороны. В этом же пункте указываются временные рамки выплаты денег.
  4. Номер расчетного счета и другие банковские реквизиты.

Суд заставил РЖД заплатить за вещи, пропавшие из контейнера при перевозке

В августе 2015 года житель Мурманска отправил опломбированный контейнер с домашними вещами по железной дороге из родного города в Калининград. Содержимое контейнера было оценено в 432 200 рублей. Встречая груз в Калининграде, мужчина узнал, что в пути контейнер был вскрыт. Пропали дорогой пылесос и мультиварка. Владелец украденных вещей написал в РЖД претензию, требуя возместить ущерб. Организация отказалась удовлетворять требования потребителя, и мужчина обратился в суд за защитой своих прав.

Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, Ленинградский районный суд установил, что истец заключил с ответчиком — ОАО «РЖД» — договор перевозки личных вещей от станции Мурманск до станции Калининград. Груз перевозился на основании товарной железнодорожной накладной в опломбированном контейнере; была составлена опись вещей, общая стоимость которых составила 432 200 рублей.

В рамках административного дела сотрудники таможни осуществляли таможенный досмотр. В акте таможенного досмотра было указано на вскрытие контейнера и составлен перечень присутствующих в нем вещей. Была обнаружена утрата груза, а именно пылесоса и мультиварки, общей стоимостью 79 500 рублей.

При этом, когда вагон, в котором перевозился контейнер истца, прибыл на станцию «Санкт-Петербург», было обнаружено, что на вагоне нет запорно-пломбировочного устройства. За утрату средства идентификации пломбы ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ст. 16.11 КоАП РФ и оштрафовано на 9 000 рублей.

Суд пришел к выводу о том, что перевозчик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по сохранности груза, поскольку пропажа запорно-пломбировочного устройства и части вещей обнаружены уже на промежуточной станции следования. Таким образом, ответчик должен возместить ущерб, причиненный истцу. Поскольку перевозчик нарушил права истца как потребителя, суд счел, что с ответчика подлежат взысканию компенсация морального вреда и штраф.

Роспотребнадзор (стенд)

Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее Закон), «Правилами транспортно-экспедиционной деятельности», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 (далее Правила),и договором транспортной экспедиции.

Правилами определено, что экспедитор — это лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг; клиент — это лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором.

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза; за повреждение (порчу) такого груза — в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности.

Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения. При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения.

Часто причина опоздания — задержка выезда машины. Виноватых определяют так. Если водитель приехал на неподходящем под груз фургоне и понадобилось время на замену, то в задержке виноват перевозчик, он платит штраф. Если заказчик опоздал на погрузку, то уже он платит штраф 25 % от стоимости перевозки. То же самое — если машину не вовремя разгрузили. Размер штрафа по договору может быть другой — ст. 35 Устава автомобильного транспорта.

Перевозчик отвечает за потерю груза даже без вины. Перевозчик — профессионал. Он в курсе, что в дороге случаются ДТП, кражи и пожары. Груз в пути всегда под его контролем. Платить придётся даже за воров и мошенников — п. 1 Обзора судебной практики от 20.12.2017.

Вам может понравиться =>  Жалоба на холодные батареи в квартире образец

Что говорит закон. Перевозчик отвечает за груз с момента погрузки у отправителя до выгрузки получателю. Если в пути груз пропал, перевозчик возмещает заказчику его стоимость. Вдобавок возвращает плату за перевозку. Правило — из ст. 796 ГК РФ, ст. 34 Устава автомобильного транспорта.

Что говорит закон. Заказчик обязан заплатить в сроки из договора или заявки. За задержку насчитывают проценты по ключевой ставке или больше — если в договоре есть такой пункт. Перевозчик вправе не отдавать груз, пока ему не заплатят. Это правило из ст. 790 ГК РФ, но в договоре его иногда отменяют.

Предприниматель перевозил палеты с пивом по заявке экспедитора. В заявке было единственное требование к транспорту — изотермический фургон. При выгрузке оказалось, что пиво подморожено из-за температуры -5 градусов в кузове, вместо нужной плюсовой. Пива пропало на 66 000 ₽. Экспедитор подал в суд на перевозчика. Но суд сказал, что виноват заказчик, потому что не предупредил о тонкостях температурного режима для груза — дело № А82-5345/20224.

Разницы в признании доходов и расходов приводят к возникновению равных сумм постоянного налогового дохода (ПНД) и постоянного налогового расхода (ПНР) (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (п. 1 ст. 796 ГК РФ).

Вместе с тем, на наш взгляд, организация в связи с признанием внереализационного дохода в виде сумм, полученных в возмещение ущерба, вправе в этом же отчетном (налоговом) периоде учесть стоимость поврежденной готовой продукции в составе внереализационных расходов на основании пп. 20 п. 1 ст. 265, п. 1 ст. 272 НК РФ (как другие обоснованные расходы, связанные с получением внереализационного дохода). Аналогичные разъяснения приведены, например, в Письмах Минфина России от 27.04.2022 N 03-03-06/1/34033 (о возмещении убытка от хищений), от 19.06.2022 N 03-03-07/41741 (о возмещении убытка в случае утраты имущественных прав).

Ранее правомерно принятые к вычету суммы НДС по материалам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции, которая впоследствии была испорчена при перевозке, восстановлению не подлежат, так как это не предусмотрено п. 3 ст. 170 НК РФ.

В данном случае в бухгалтерском учете признается доход в размере превышения суммы возмещения ущерба над балансовой стоимостью поврежденной готовой продукции. При этом в налоговом учете в состав доходов включается полная сумма возмещаемого ущерба, а в состав расходов — стоимость поврежденной готовой продукции.

Груз украли что делать

Ответ: Перевозчик несет материальную ответственность за вверенный ему груз, в пределах его объявленной или действительной стоимости. Заказчику необходимо обеспечить составление акта об утрате груза, направить перевозчику претензию, подать исковое заявление (по месту нахождения перевозчика).

  1. дату и место составления акта;
  2. фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
  3. краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
  4. описание груза и фактический размер недостачи;
  5. подписи, участвующих в составлении акта сторон.

Устоявшаяся судебная практика исходит из того, что профессиональный перевозчик независимо от наличия вины несет гражданско-правовую ответственность. Он может быть освобожден от ответственности лишь при наличии обстоятельств, которые он не мог предотвратить или устранить. Смотрите, например, Постановление Президиума ВАС РФ от 11.06.2013 г. № 18359/12 по делу № А40-13030/12-111-119 и другие акты высших судов.

В случае уклонения перевозчика от составления акта заказчик вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта. Таким образом, в назначенный день доставки груза Заказчик, обнаруживший его утрату, должен направить перевозчику уведомление о составлении акта. Если перевозчик не явится для составления акта утраты груза, заказчик вправе составить документ в одностороннем порядке. Уведомление можно сделать телеграммой или обратившись в службу экспресс-доставки.

Основанием освобождения перевозчика от ответственности за утрату груза является наличие препятствий вне его разумного контроля. Т.е. перевозчик освобождается от ответственности, если от него нельзя было разумно ожидать принятия этих препятствий в расчет при заключении договора, а равно их предотвращения и преодоления последствий. При этом ссылки на наличие события недостаточно, перевозчик обязан доказать, что было невозможно разумно избежать или преодолеть его последствия (Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 г. по делу № 3585/10, от 20.03.2012 г. № 14316/11).

Утрата груза: взыскиваем ущерб с водителей

Оценив представленные доказательства и материалы уголовного дела, суд, руководствуясь положениями ст. 9, 12, 17, 20, 23 КДПГ, ст. 14, 290, 364, 739, 747 ГК, возложил ответственность за утрату груза на ответчика. В данном случае именно перевозчик нес ответственность за сохранность груза с момента принятия к перевозке до выдачи грузополучателю. ООО «Перевозчик» не доказало, что утрата произошла вследствие обстоятельств, которые оно не могло предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении служебных, должностных или иных трудовых обязанностей; лицом, управляющим транспортным средством и т.д.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не определен законодательством, или в порядке, им устанавливаемом . Эту же норму содержит и п. 11 постановления Пленума Верховного Суда N 2.

Из приведенного примера мы видим, что перевозчику не избежать гражданско-правовой ответственности перед заказчиком, даже если водитель совершил противоправные действия в отношении груза. Пункт 1 ст. 937 ГК четко закрепляет, что юридическое лицо либо гражданин возмещают вред, причиненный их работниками при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. При этом работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также гражданско-правового договора, если они действовали или должны были действовать по заданию юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасностью работ.

Согласно п. 2 постановления Пленума Верховного Суда N 2 по общему правилу доказать наличие указанных выше условий материальной ответственности должен наниматель . В отдельных случаях невиновность в причинении ущерба должен доказать сам работник. Это касается и случая возложения полной материальной ответственности по основаниям, предусмотренным п. 1, 2, 4, 6 ст. 404 ТК. Но и в этом случае доказывает наличие других условий материальной ответственности наниматель.

Однако возмещение ущерба заказчику не лишает перевозчика права взыскать с водителя уплаченные суммы в порядке регресса. Условия и порядок привлечения работников к материальной ответственности определяет ТК, Декрет N 29, постановление Пленума Верховного Суда N 2 и другие нормативные акты.

Adblock
detector