Изменения в законодательстве по экологии с 1 января 2022г

Критерии НВОС с 2022 года: не торопимся и ждем изменений правил ведения реестра НВОС

Законодатель ввел новый критерий для отнесения объектов к IV категории при одновременном выполнении с другими условиями: «отсутствие выбросов загрязняющих веществ». Таким образом, он сократил количество безучетных видов хозяйственной деятельности, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

2.2. Росприроднадзор, как держатель Реестра НВОС, подтверждает данную позицию. Он указывает, что перечень оснований для внесения изменений в данные учета по ст. 69.2 Закона закрытый и расширительному толкованию не подлежит. Статья 7.1 этого же Закона в него не входит.

Минприроды России подготовил проект новых Правил создания и ведения Реестра НВОС, в котором предусмотрена возможность изменения категории объекта при вступлении в силу новых критериев. Документ размещен на официальном портале публикации проектов нормативных актов 21 мая 2022 года, анонсирован на сайте ведомства.

Для объектов, которые негативно воздействуют на окружающую среду (НВОС) разработаны новые критерии для присвоения категории. Новые критерии для объектов НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) действуют с 1 января 2022 года — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 № 2398. Больше всего «пострадали» II и IV категория, но в I и III также есть дополнения или исключения. Разбираемся, что делать природопользователям, если категория по новым критериям изменилась, но объекты НВОС уже стоят на учете.

Пункты 32-33 проекта устанавливают, что при изменении критериев категорирования НВОС территориальные органы Росприроднадзора обеспечивают актуализацию сведений в реестрах, выдают предпринимателю новое свидетельство о постановке на учет. Срок — 6 месяцев со дня вступления в силу НПА. Активное участие владельца объекта в этой процедуре не предусмотрено.

  1. С 1 мая 2022 г. возобновлено предоставление государственных услуг по подтверждению компетентности аккредитованных лиц, в том числе совмещенных с процедурами расширения области аккредитации и (или) изменения места осуществления деятельности, в части проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.

Приказ Минэкономразвития России от 28.05.2022 N 300 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью аккредитованных лиц». Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2022 N 63917.

  1. Определены случаи и порядок принятия национальным органом по аккредитации решения о признании недействительными документов, выданных испытательными лабораториями, аккредитованными в национальной системе аккредитации, в результате их деятельности

Законом определено, что Правительством РФ будут установлены порядок осуществления аккредитации, проведения процедуры подтверждения компетентности, внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, а также порядок прекращения деятельности аккредитованного лица по его заявлению.

установления факта выдачи испытательной лабораторией отчета испытательной лаборатории без фактического проведения исследований (испытаний) и измерений, экспертизы или иных видов работ или факта отсутствия испытательной лаборатории по месту или местам осуществления деятельности, указанным в реестре аккредитованных лиц;

Изменения в законодательстве по экологии с 1 января 2022г

— обеспечить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оповещение о факте разлива нефти и нефтепродуктов федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, на которой произошел разлив нефти и нефтепродуктов;

Утвержден Административный регламент по осуществлению федерального госконтроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Приказом Росрыболовства от 11.02.2022 N 64 утвержден Административный регламент по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением природных водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

— обеспечить организацию и проведение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, силами собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований или привлекаемых на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке, либо силами собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и привлекаемых на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке;

— возместить в полном объеме вред, причиненный окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также расходы на привлечение дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Административный регламент устанавливает:
сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Росрыболовством и его территориальными управлениями в процессе государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, за исключением биоресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу РФ;
порядок взаимодействия между госорганами, организациями и гражданами в процессе осуществления указанного государственного контроля (надзора).

Действие порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими и медицинскими отходами, на регулирование размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.

Действие настоящего порядка не распространяется на радиоактивные отходы, биологические отходы, медицинские отходы, вещества, разрушающие озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются для каждого объекта I категории, а в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для объекта II категории в соответствии с методическими указаниями по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Минприроды России.

Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР), в котором обосновывается планируемая деятельность по образованию и обращению с отходами I — V классов опасности, образующимися в процессе осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты НВОС), I и II категорий.

Вам может понравиться =>  Когда переводят деньги за учебный отпуск

Паспорт отходов, не включенных в ФККО, составляется и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора по типовой форме паспорта отходов I — IV классов опасности, не включенных в ФККО.

Изменения по экологии с 2022 года

постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.1992 № 545 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов»;

Необходимо отметить, что в указанном постановлении к объектам III категории отнесены участки недр, предоставленные в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» и не отнесенные к иной категории, а также объекты по добыче подземных вод.

Также с 1 января 2022 года вступили в силу приказ Минприроды России от 11.08.2022 № 581 «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», приказ Минприроды России от 10.12.2022 № 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 № 3 и от 30.12.2022 № 899», приказ Минприроды России от 29.12.2022 № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей».

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2009 № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества»;

С февраля следующего года будет введено следующее правило: положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня их официального опубликования.

Изменения в законодательстве по экологии с 1 января 2022г

— Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342.

Ставки НВОС на 2022 год. Новые ставки утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.09.2022 № 1393. За основу берется тариф НВОС, установленный на 2022 год (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913), к которому следует применить коэффициент 1,08. Такой же коэффициент действовал в 2022 году. То есть ставки оплаты за негативное воздействие на окружающую среду остаются прежними. Для охраняемых по федеральным законам объектов и территорий действуют дополнительные коэффициенты. Это следует из пункта 2 Постановления № 913.

Между тем, на смену вышеуказанных НПА в соответствии с положениями «регуляторной гильотины» в сфере охраны окружающей среды, вступают в силу новые Правила учета в области обращения с отходами, новый Порядок предоставления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов, новые Требования к объектам захоронения и утилизации отходов, новые Правила лицензирования деятельности по обращению с отходами, новый Порядок паспортизации отходов I-IV класса опасности, а также готовятся к внедрению новые системы обращения с отходами I-II и III-V класса опасности.

Новая форма 2-ТП отходы на 2022 год. Отчитаться по отходам производства и потребления за 2022 года надо до 1 февраля 2022-го, и сделать это предстоит по форме, которая недавно утверждена (приказ Росстата от 09.10.2022 № 627). Изменения незначительные — в разделе III надо указывать более детальные сведения о местах хранения и захоронения отходов.

Изменения в законодательстве с 1 июля 2022 года

Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая федеральным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований. При установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. (Ст. 6, п.3,4)

Теперь рассмотрим следующий важный документ в области охраны труда. Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2467 (ред. от 27.05.2022) «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

  1. Раньше федеральные органы исполнительной власти не имели права давать разъяснения к обязательным требованиям, теперь они могут это делать. Правда, все эти разъяснения должны быть за подписью министра или его заместителя. И, естественно, те разъяснения, которые дают федеральные органы исполнительной власти, обязательны для органов госконтроля и надзора, которые должны осуществлять информирование работников о существующих обязательных требованиях.
  2. Информирование работодателей об обязательных требованиях в области ОТ осуществляется Рострудом, в том числе за счет разработки руководства по соблюдению обязательных требований. В эти руководства могут включаться и разъяснения, и примеры, и рекомендации о том, как соблюдать установленные обязательные требования.
  1. Обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращающим этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота.
  2. Установление обязательных требований, исключающих возможность исполнить другие обязательные требования, не допускается.
  3. При установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения. Одна из важнейших статей в этом законе. Безусловно, все затраты должны быть сопоставимы со степенью рисков. Никто не будет заставлять приобретать дорогие СИЗы, чтобы, например, помыть пол. Здесь важна оценка затрат на выполнение требований.

Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября 2022 года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. (Ст.3, п.1)

Изменения в законодательстве: что будет с бизнесом в 2022 году

В частности, обновленная форма учитывает перенос сроков уплаты налога (авансовых платежей по нему) в течение 2022 года из-за распространения COVID-19; освобождение ряда организаций от уплаты налога за II квартал 2022 года. Контрольные соотношения для обновленной декларации приводятся в письме ФНС России от 30.09.2022 № БС-4-21/15947@.

Вам может понравиться =>  Будет Или Нет Надбавка К Пенсии В 2022 Чернобольцами

Минфин России подготовил поправки в НК РФ о предоставлении гражданам социального налогового вычета в отношении расходов на физкультурно-оздоровительные услуги. Согласно поправкам , вычет предоставляется в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему организациями физкультурно-оздоровительные услуги. Вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов на указанные услуги, но не более 120 000 руб.

Поскольку коэффициенты-дефляторы на 2022 год выше значений, установленных на текущий год, в следующем году у налогоплательщиков указанных налогов могут вырасти налоговые платежи. В частности, ПСН, торговый сбор и фиксированные авансовые платежи по НДФЛ вырастут в будущем году на 3%.

Новые формы реестра деклараций на товары для экспресс-грузов и реестра таможенных деклараций начинают применяться с 01.01.2022 (приказ ФНС России от 20.08.2022 № ЕД-7-15/593@). Данные реестры представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% при экспорте товаров.

С 01.01.2022 меняются реквизиты счетов казначейства для уплаты налогов. Это предусмотрено письмами Федерального казначейства от 30.09.2022 № 05-04-09/19667 и от 06.10.2022 № 05-04-09/20227. Новые реквизиты счетов приводятся в письме ФНС России от 08.10.2022 № КЧ-4-8/16504@. При этом до 30.04.2022 казначейством установлен переходный период, когда будут одновременно функционировать оба счета, как старый, так и новый. С 1 мая будут действовать только вновь открытые казначейские счета.

С 2022 года ребенок без родителей может заселиться в гостиницу только с нотариальным согласием. До 14 лет его заселят только с сопровождающим взрослым, после 14 — и одного. Но нотариальное согласие нужно в любом случае, хотя раньше не требовалось. Это новые правила работы гостиниц.

С апреля 2022 года на задолженность по оплате услуг ЖКХ не начислялась неустойка. Но с 1 января эта мера больше не будет действовать. Накопившиеся долги нужно погашать, а если задержаться с уплатой, сумма увеличится. Причем, судя по всему, начислять неустойку будут на весь накопившийся долг, а не на тот, что образовался в 2022 году.

Чтобы не пришлось платить НДФЛ с дохода по вкладам под 4%, их общая сумма должна быть не больше 1 062 500 Р . Эти правила действуют только для доходов начиная с 2022 года. Сумму к уплате считает налоговая инспекция, внести деньги нужно будет до 1 декабря следующего года — в 2022.

Если отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком начинается в 2022 году, для расчета среднего заработка учитывается база для взносов за 2022 и 2022 год: 865 000 Р и 912 000 Р соответственно. То есть максимальный средний заработок в 2022 году будет больше, чем в 2022. Это повлияет на максимальные декретные: пособие по беременности и родам составит до 340 795 Р за 140 дней, а по уходу за ребенком до полутора лет — до 29 600,48 Р в месяц.

Теперь с дохода более 5 000 000 Р в год нужно платить налог по повышенной ставке — 15%. В составе лимита будут учитываться разные суммы доходов. Если общая налоговая база больше 5 млн, НДФЛ составит 650 000 Р плюс 15% от превышения. Было бы даже неплохо зарабатывать 430 000 Р в месяц и платить при этом на 267 Р больше — именно такой будет месячная переплата с учетом новой ставки.

НОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЧТО НАС ЖДЕТ С

С 1 июля 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2022 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» акцент в котором сделан на профилактические мероприятия. Данный Закон с 01.07.2022 года сменит действующий №294-ФЗ.

Закон разработан в целях устранения недостатков нынешнего правового регулирования государственного и муниципального контроля (далее – государственный надзор), заключающихся в недостаточности регулирования вопросов профилактики нарушений обязательных требований, а также неоправданном акценте на проведении проверок, являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для надзорных органов мероприятием.

В отличие от существующей контрольной закупки, мониторинговая будет проводиться с целью последующего направления продукции, товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг на испытание, экспертизу, а также проведения исследования на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности и качеству.

  • ключевые показатели видов надзора, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий надзорный орган;
  • индикативные показатели видов надзора, применяемые для мониторинга надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

Статьей 17 Закона установлено, что в целях информационного обеспечения государственного надзора, в том числе создается единый реестр надзорных мероприятий. В данном реестре согласно статье 19 настоящего закона, наряду с информацией о проводимых надзорными органами плановых и внеплановых проверках, также будут учитываться сведения о профилактических мероприятиях, принятых решениях и действиях должностных лиц при проведении указанных мероприятий.

49. Весенняя охота осуществляется исключительно на самцов глухарей на току с подхода, на токующих самцов тетеревов из укрытия, на вальдшнепов на вечерней тяге, на селезней уток из укрытия с подсадной уткой и (или) чучелами и (или) манком, на гусей и казарок из укрытия с чучелами и (или) профилями и (или) манными гусями и (или) манком, на турпанов (горбоносого и обыкновенного).

62.22 применение пневматического охотничьего оружия, за исключением осуществления охоты на белку, летягу, горлиц, рябчика, (ворон: серую, черную и большеклювую, в случае отнесения последних законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам), а также для проведения научно-исследовательских работ и мероприятий, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;

51. Летне-осенняя, осенне-зимняя охота на пернатую дичь осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 51.1 — 51.4 настоящего пункта, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях:

31. Охота на медведей в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

23. В случае ранения копытного животного (наличие крови или иные признаки попадания) до начала его дальнейшего преследования охотник отмечает в разделе «Сведения о добыче копытного животного» разрешения на добычу охотничьих ресурсов дату ранения и отделяет поле «РАНЕНИЕ», после чего осуществляет добор раненого животного. На добор копытных животных отводятся 1 сутки, не считая дня ранения. Если раненое копытное животное не добыто в течение этого срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

Вам может понравиться =>  Стипуха Многодетность

Владимир Бурматов также отметил ряд системных решений в области обращения с отходами. «Мы создали с нуля систему обращения с самыми опасными отходами — I и II класса опасности. Этого не существовало», — указал он. Законом предусматривается, что соблюдение единой федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности будет обязательным условием осуществления деятельности по обращению с такими отходами.

Крашенинников
Павел Владимирович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» также напомнил о том, что были приняты меры по защите животных – вещественных доказательств в уголовном процессе, а именно обязанность передавать их безвозмездно для содержания или разведения (медведи, дельфины и др.). «Раньше такие животные реализовывались или уничтожались», — уточнил Павел Крашенинников.

В феврале был принят закон о правовой регламентации предоставления информации о состоянии окружающей среды. Он обязывает предприятия предоставлять соответствующие сведения, а федеральные, региональные и местные – публиковать эти данные в открытых источниках в интернете.

«Это был закон, который лежал года с 2015, защищающий заповедники, национальные парки, природные заказники, вводит там максимальный режим защиты от незаконного строительства, создает дополнительные полномочия инспекторам этих особо охраняемых природных территорий», — отметил Владимир Бурматов.

«Второй пример, когда создается с нуля законодательство, — это законодательство, защищающее животных. Четыре года назад его не было. Животные были вещью и отношение к ним было соответствующее. Но за четыре года мы создали полноценное законодательство в этой сфере, пройдя путь, который другие страны проходили по 30–40 лет. И мы даже ушли вперед, потому что сегодня только две страны в мире имеют поправку в Конституции, которая защищает животных», — сказал Владимир Бурматов.

Установлен порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений углеводородного сырья на участке недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря РФ

Постановление Правительства РФ от 14.09.2022 № 1424
«Об утверждении Положения о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений углеводородного сырья на участке недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря РФ»

– ставки платы за НВОС, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2022 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08;

· Органами государственной власти субъектов РФ – в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в их собственности, и поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ.

· Лицом, использующим поверхностный водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования поверхностным водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, – в отношении такого поверхностного водного объекта.

[проект нового постановления уже есть. Однако он так и не был зарегистрирован официально. Скорее всего уйдет в прошлое. Так как нормативы допустимых выбросов актуальны только для I и II категории предприятий. Разрабатываться будут в рамках Постановлений, которые обеспечивают разработку КЭР и ДВОС]

Данный документ представляет собой регуляторную гильотину. Этот механизм создан для масштабного пересмотра и отмены нормативных правовых актов, негативно влияющих на общий бизнес-климат и регуляторную среду. На самом деле регуляторная гильотина коснулась не только экологии. Пересмотрены сотни правовых актов в разных сферах. Возвращаясь к настоящему Постановлению, выделю только основные (на наш взгляд) постановления, которые не будут действовать с 1 января 2022 года:

Данное постановление вступает в силу с 1 января 2022 года . М ы остановимся на некоторых более важных акцентах в документе. Полный текст вы сможете скачать на нашем сайте в начале статьи. По большому счету данный документ в полной мере описывает процедуру проведения государственной экологической экспертизы.

Изменения в экологическом законодательстве с 2022 года

Новая редакция ст. 46 этого закона распространила требования в области охраны окружающей среды на деятельность в области геологоразведки, на архитектурно-строительное проектирование объектов, используемых для добычи любого углеводородного сырья. Раньше такие требования действовали только при добыче и транспортировке нефти и нефтепродуктов.

С 02.01.2022 ст. 1 закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ дополнена понятием «ландшафтный (природный) пожар». Под которым понимают неконтролируемый процесс горения, который возник стихийно и распространился в природной среде. «Лесной пожар» — разновидность ландшафтного пожара, происходящая в лесу.

  • приказ Минприроды России «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»» от 08.12.2022 № 1028 установил требования к ведению учета отходов и оформлению его результатов. Хозсубъекты должны провести инвентаризацию отходов и по итогам оформить перечень образующегося мусора по установленной форме.
  • приказ Минприроды России «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности» от 08.12.2022 № 1027 установил какие процедуры для подтверждения отнесения отходов к тому или иному классу опасности и в какие сроки следует проводить.
  • приказ Минприроды России «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности» от 08.12.2022 № 1026. Паспорт отходов – документ, который удостоверяет принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности. Документ должны составлять предприниматели и организации, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 классов опасности. Для отходов 5 класса опасности паспорт не нужен.
  • Приказ Минприроды России «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 08.12.2022 № 1029 установил, что нормативы образования отходов разрабатывают организации и индивидуальные предприниматели на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве работ, выпуске продукции, оказании услуг. Нормативы служат для определения ожидаемого количества отходов конкретных видов.

В настоящей статье рассмотрены основные изменения в экологическом законодательстве. Новое регулирование в природоохранном законодательстве в 2022 году затрагивает важные направления в области охраны окружающей природной среды. В частности, изменены требования к разработке ПНООЛР, принят ряд нормативных актов, регулирующих работу в области обращения с отходами.

Adblock
detector