Категория для педагога и зарплата

  1. В Министерство образования поступило предложение увеличить з/п учителей на 30%.
  2. Официального решения пока не принято.
  3. Подписан указ Президента относительно повышения размера оплаты труда педагогам, добившихся заметных успехов (премия составит примерно половину собственного оклада работника).

Учителям в России приходится несладко. Данная категория сотрудников бюджетных организаций крайне обеспокоена размерами своих доходов, которые совершенно не соответствуют нынешним ценам в связи со сложной экономической ситуацией. Активный рост инфляции буквально съедает заработную плату педагогов, хотя на бумаге они все же увеличиваются.

Теперь с 2016 года введены изменения в правилах расчета средней з/п по регионам. Например, предыдущие показатели учитывали только сотрудников всех организаций в стране, а ныне во внимание берутся также работники по найму, представители малого и среднего бизнеса. Следовательно, реальный доход бюджетника значительно снижается. Хорошо одно, меньше денег у учителей не будет, изменения произойдут, но незначительные с учетом незавидного экономического положения в стране в целом.

С наступлением нового года население всегда ожидает определенные изменения в стране и в своей жизни. Уже не раз в правительстве поднимался вопрос относительно оплаты труда работникам образовательной сферы. Наконец-то можно с уверенностью сказать, что зарплата учителей с 1 января 2019 года в России изменится в лучшую сторону.

Также стоит отметить, что статистические данные нынешнего времени не учитывают размер зарплаты педагогов небольших городов и сел, где оплата труда просто «смешная». Во внимание берутся в основном цифры городских жителей, а ведь там, в глубинках учителя получают не более 15 000 рублей в месяц, когда работники Москвы, Санкт-Петербурга имеют возможность трудиться на 1,5 ставки.

Зарплата учителей в 2019

В конце сентября текущего года, на заседании Правительства был вынесен предварительный проект закона о повышении заработной платы для некоторых категорий работников бюджетной сферы. Речь идет специалистах образования и медицины. Повышение зарплаты учителям в 2019 предусмотрено не только за один год, но с возможностью постоянного увеличения ставки вплоть до 2021 года. Подразумевается, что проект об индексации заработной платы будет приниматься на постоянной основе – в первую очередь, во исполнение майских указов Президента РФ.

Основной прессинг давления по поводу выделения денег на зарплатные проекты учителей ложится на региональный бюджет. Как минимум 4% из 6,0% ежегодного увеличения преподавательского дохода приходятся на расходы региона. Повысят ли зарплату в 2019 году учитывая то, что большинство субъектов получают трансферты на поддержание собственных региональных бюджетов?

Например, самые больший оклады были не у московских учителей, а специалистов, преподающих в Ханты-Мансийском автономном округе. Средний доход преподавателя Москвы, Санкт-Петербурга или Магадана до вычета налогов колеблется в размере 70-80 тыс. рублей. На 1 сентября 2018 года средняя зарплата учителя не превышала 38 тыс. рублей.

  • Учителей школ и лицеев (вне зависимости от города или населенного пункта расположения);
  • Преподаватели колледжей и других средне-специальных учебных заведений;
  • Учителей интернатов и других специализированных и вспомогательных заведений

Правительство обнадеживает – это сделано в первую очередь для привлечения молодых специалистов и появления у них финансовой заинтересованности в преподавании. Цифры действительно не очень хорошие. В Москве и области дефицит учительских вакансий составляет около 31% (на втором месте – Приволжский округ с 15%).

Подтверждать уровень квалификации нужно 1 раз в 5 лет С 2008 года в России педагогам начисляют заработную плату, состоящую из трех частей: — базовая часть (фиксированный оклад) — компенсационные выплаты — стимулирующая часть (премии) Базовую часть зарплаты каждому педагогу рассчитывают отдельно. В нее включают: а) общую часть — оплата труда за аудиторную нагрузку (учебные часы), б) специальную часть — доплаты за проверки тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и другую работу, которую педагог выполняет сверх учебных часов в) повышающие коэффициенты — за квалификацию, за сложность предмета и другие условия, которые определяются в каждом учреждении локальными актами Пример: размеры коэффициентов за квалификацию утверждены в московском лицее Положением «Об оплате труда» Доплату педагогу за квалификацию рассчитывают путем умножения базового оклада на значение повышающего коэффициента, например: 10 000 р (базовый оклад) Х 1,20 = 12 000 р. Такой расчет производится в течение всего срока действия квалификации педагога, то есть в течение 5 лет или с момента установления новой квалификационной категории.

На основании данного приказа работодатель делает запись в трудовой книжке, например: 15.10.2017 Установлена высшая квалификационная категория по должности «Учитель» Приказ Министерства образования и молодёжной политики РК от 10.10.2017 № 525-нк Наличие первой и высшей категории дает возможность учителю не только обладать более высоким статусом (как минимум, морально), всё-таки это подтверждает определенный профессионализм работника, но и получить за это материальное вознаграждение – прибавку в процентах.

К сожалению, дополнительные выплаты за большой стаж и опыт работы учителям не предусмотрены.Согласно новой реформе, молодые специалисты будут получать одинаковую заработную плату с учителями, которые проработали в школе более 10-15 лет.Завучи в школах Москвы зарабатывают от 50 тыс. рублей в месяц. А ежемесячный оклад директора школы просто поражает – 200 тыс. рублей. В прошлом году заработная плата руководителей школы согласно указу была поднята в 1,5 раза.

С целью мотивировать работников к дополнительному профессиональному образованию, некоторые организации предусматривают стимулирующие выплаты за повышение педагогического мастерства — выплачивают единоразовые премии. Есть еще ситуации, когда курсы повышения квалификации помогают педагогу увеличить заработную плату и семейный доход.

Три этапа аттестации педагогов: — на соответствие занимаемой должности; — на присвоение первой квалификационной категории (I КК); — присвоение высшей квалификационной категории (II КК). Все педагоги в обязательном порядке должны пройти 1 этап аттестации — на соответствие занимаемой должности.

  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Компенсационные выплаты предусматриваются, если педагог работает ночью, в опасных условиях, в частности, с химическими реактивами. Стимулирующие выплаты входят в премии и предназначены для поощрения педагога за хорошие показатели учеников при сдаче экзаменов, победы обучающихся на олимпиадах, внедрение новых дидактических учебных материалов и прочие успехи в работе. Однако такая премия не может превышать 60% оклада. Премирование педагогов происходит по принципу остальных бюджетных учреждений: выплачиваются квартальные и годовые премии, а также определенная сумма начисляется к праздничным датам.

В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников. Здесь же учитывается внеклассная нагрузка, например, проверка домашней работы, выполнение обязанностей классного руководителя и так далее. Также существуют коэффициенты, зависящие от стажа педагога и категории его квалификации.

Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов. Эти программы, конечно, требуют проверки данных, но в среднем способны подсказать, как посчитать зарплату учителя. Также расчеты можно провести вручную.

  • усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
  • первую категорию (коэффициент 1.5);
  • полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
  • предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
  • в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
  • за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
  • еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
  • ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.

Система оплаты труда педагогов

То есть оклады (должностные оклады), ставки по квалификационным уровням рассчитываются на основе дифференциации должностей, включаемых в штатные расписания учреждений. Дифференциация осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по профессии или специальности.

В соответствии с п. 4 Постановления N 583 выплаты компенсационного характера устанавливаются педагогическим работникам по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.

При премировании по общему правилу учитываются успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителя); достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы; инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; своевременность и полнота подготовки отчетности. Конкретный перечень критериев оценки деятельности работников устанавливается коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения.

2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 146, 148 ТК РФ, Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»). Особенности оплаты труда в таких районах и местностях регламентируются ст. 313-317 ТК РФ;

Нормативными актами субъектов РФ могут устанавливаться повышенные надбавки. К примеру, согласно Постановлению администрации Красногорского муниципального района МО от 05.09.2012 N 2021/9 «Об утверждении Положений по оплате труда работников отраслей бюджетной сферы Красногорского муниципального района» за счет средств, предусмотренных на доплаты компенсационного характера за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливаются доплаты в образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования:

Вам может понравиться =>  Выплаты При Рождении Двойни В 2022 Году

Из чего состоит и как рассчитывается зарплата педагога

  • некоторые надбавки теперь входят в основной оклад;
  • появилась новая категория, по которой выплачиваются дополнительные денежные суммы – она состоит в повышенном стаже работе, а именно 25 лет работы. Профессионалы своего дела гарантированно получат очередное повышение базовой части оклада, как только отработают в сфере образования 25 лет;
  • выросли должностные коэффициенты, которые учитываются при начислении базовой составляющей заработка.

Учителя легко простимулировать для дальнейшего развития и повышения квалификации путем выплаты достойной заработной платы. В самом деле, от умений педагогов зависит каждое подрастающее поколение, и если учитель будет думать только о том, как прокормить себя и свою семью, вряд ли можно надеяться на качественное образование.

Правительство успокаивает работников образования и, несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором находится Россия, обещает регулярные повышения зарплат. Аналитики подтверждают – все возможно, ведь еще в 2012 году Владимир Путин подписал законопроект к 2018 году повысить материальное содержание работников бюджетной сферы до средних значений, которые будут зафиксированы по состоянию на 2018 год.

Базовая часть формируется в соответствии с численностью рабочих часов (аудиторная нагрузка) и количества школьников, которые слушают один урок. Сюда же входит внеаудиторная нагрузка – ведение учителем дополнительных проектов, проверка домашних заданий в тетрадях учеников, классное руководство, ответственность за надлежащее состояние классного кабинета, внеучебные занятия с одаренными детьми, которых выявило специальное тестирование, работа с учениками, требующих помощи в группах коррекции.

учитель, имеющий высшее образование и высшую категорию, проработавший от 25 лет и выше, будет ежемесячно получать 65 000 рублей;
педагог с аналогичными параметрами, но еще не отработавший в школе 25 лет, может надеяться на заработок 57 000 рублей;
если трудящийся обладает первой категорией квалификации и работает в сфере образования до 20 лет, ему начисляется 48 000 рублей;
если учитель получил высшее образование, но категорию еще не заработал, а трудовой стаж составляет от 5 до 7 лет, зарплата выдается в сумме 32 000 рублей.

Зарплата учителей в России: особенности

  • Благополучие экономики региона – традиционно зарплата учителя выше в развитых регионах, к примеру,в Москве и на Дальнем Востоке довольствие выше, чем в других областях.
  • Нагрузка – чем больше учитель проводит уроков и внеклассных занятий, тем больше заработный фонд, увеличиваемый за счет стимулирующих выплат и премий. Кроме того, предусмотрена оплата за хорошие результаты учеников.
  • Формат учебного заведения – в частных школах зарплата намного больше, чем в государственных. Этому способствует платность образования и высокий уровень предоставляемых услуг.

Решение об использовании стажа при расчетах принимает руководство школы, в отличие от категории. За вторую категорию (начальную) будут доплачивать 10%-40%, первую – 25%-50%, высшую 40%-60%. При этом неважно, преподается биология или английский , разница в зарплатах будет незначительной.

  • Должностной оклад – основная часть, размер которой зависит от квалификации учителя и его должности, а также базового количества часов , взятых в расписание . Так, завуч , как и организатор , будут получать ставку больше, чем рядовой учитель .
  • Компенсации – к этой группе относятся доплаты за совмещаемые должности, проведение воспитательного процесса, интенсивность труда , работу во внеурочное время и дополнительные региональные коэффициенты.
  • Стимулирующие – директор самостоятельно распределяет премии, выплаты за выслугу лет и прочие поощрения. Разделение будет зависеть от общего зарплатного фонда и вклада каждого члена коллектива в общий педагогический процесс.

Учитывая плачевное финансовое положение учителей, отсутствие у молодых специалистов интереса к работе в школе за низкую зарплату и уход перспективных кадров в другие направления, государство разработало схему повышения зарплат. Текущий курс предполагает повышение заработной платы учителей примерно на 50% от установленных региональных величин. То есть, зарабатывавший 30 тысяч рублей человек, после повышения будет получать 45 тыс. рублей, что достаточно ощутимо.

В развитых странах Запада на образовании строится общество, а качественные системы преподавания обеспечивают будущее. Помимо высоких окладов, учителя имеют хорошее социальное обеспечение, технологичные классы и необходимое прикладное оборудование. Поэтому у педагогов нет материальных затруднений, и они могут позволить себе высокий уровень жизни.

Дополнительным источником дохода для учителя является репетиторство. На него каждую неделю можно уделять 4-10 часов. Ставка зависит от популярности и количества учащихся. В регионах максимальные расценки колеблются в районе 700 рублей/час. В Москве эта сумма увеличивается в несколько раз.

В США доход учителя сильно зависит от штата, где расположена школа. Средняя зарплата в Калифорнии —7500$, а в Южной Дакоте 3200$. При этом тут также есть надбавки за внешкольные занятия, влияет уровень образования и результаты профессиональных тестов. С увеличением стажа преподавания растёт заработная плата. Максимальный доход, на который может рассчитывать специалист — 12 500$ (820 тысяч рублей).

  • Оклад. Рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников.
  • Компенсационные выплаты. Сюда входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя.
  • Стимулирующие выплаты. Направлены на улучшение качества преподавания. В категорию входит количество учеников победивших или занявших почётное место на олимпиаде вне школы, высокие показатели на ЕГЭ, своевременное ведение документации. В некоторых учебных учреждениях учитывается отсутствие жалоб от коллег и родителей, а также сокращение или отсутствие учеников на учёте (КДН и ЗП).

Доходы преподавателей частных учебных учреждений начисляются по другим условиям. Здесь делается большой упор на качество образования, а не на бумажную работу. Так в Москве минимальная заработная плата учителя начинается от 35 тысяч рублей. При этом все обязанности специалисты сводятся лишь к проверке тетрадей, заполнению классного журнала и тем для будущих занятий. Если сотрудник согласен работать по времени, тогда каждый час оплачивается примерно 300–350 рублей.

В Москве, если преподаватель в неделю занят 18 часов и в среднем в классе 25 учеников, оклад равен 41 580 рублей. К этой сумме добавляются компенсационные выплаты за проверку тетрадей и другие неаудиторные занятия, это ещё 8316 рублей. В итоге минимальная заработная плата преподавателя — 49 896 рублей.

Система оплаты труда педагогов

Месячную заработную плату учителей и преподавателей определяют так. Сначала умножают ставку заработной платы на фактическую нагрузку в неделю. Затем полученное произведение делят на установленную за ставку норму часов педагогической деятельности в неделю. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 норма часов за ставку заработной платы учителям и преподавателям установлена за 18 часов преподавательской работы в неделю, а учителям в начальных классах — за 20 часов преподавания в неделю.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, нагрузка учителей может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается учителям только с их письменного согласия.

Установленную таким образом месячную зарплату учителю следует выплачивать вплоть до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы текущего полугодия. По окончании каждого учебного полугодия часы преподавания сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачивают дополнительно по часовым ставкам.

Если руководитель физического воспитания или преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), то установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада не уменьшается. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.

В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включают часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производят на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек — на 12, в группе от 16 до 20 человек — на 18.

Средняя заработная плата педагогических работников в 2020 году

В этом случае изменения в зарплате учителей в 2020 году произойдут на уровне, не ниже года 2019. Если быть точным, то повышение зарплаты учителям, начиная с 2020 года в России планируется проводить по формуле (инфляция +2%). Разумеется, речь также идет о полном снятии моратория на индексацию.

Вот мы и добрались до самого животрепещущего вопроса этой статьи! Итак, каковы шансы, что правительство сдержит свое обещание и повысит зарплаты учителям до приемлемого уровня? Большинство независимых экспертов настроены пессимистично: по их мнению, шанс на реальное улучшение довольно низкий. Да, сейчас депутаты выкрикивают громкие обещания и клянутся, что в 2020 году средняя зарплата работника образования составит 70 тысяч рублей. Но и в 2012 году учителям обещали 200% от средних зарплат по региону!

Производить дополнительные выплаты в 2019 году не запланировано. Впрочем, хорошо, что вообще вернулись к практике ежегодных индексаций. Кроме того, идет обсуждение, чтобы к новому учебному году произвести разовую «премиально-поздравительную» выплату. То есть, зарплата учителей с 01 сентября 2019 года не вырастит, но сотрудники сферы образования получат разовую дотацию (однако решения по этому еще не принято).

По регионам средняя з/п учителей, врачей и воспитателей детских садов очень сильно отличается. В Москве и Петербурге з/п учителей и врачей действительно сильно выросла и достигла среднего уровня по региону. В Московской области, ее губернатор гарантировал в 2020 году повышение з/п учителей и врачей на 15%. В бюджете на увеличение з/п всего российского преподавательского состава заложено:

В 2018 году эта цифра подросла до 1,38, а теперь в некоторых регионах учителя загружены сверх меры и работают в среднем на 1,78 ставки. Переработки для них – это единственный шанс оставаться на плаву и кормить свои семьи. Не говоря уже про то, что министерские инструкции предписывают администрациям школ назначать педагогам 70% гарантированного оклада, и лишь 30% стимулирующих; однако в большинстве школ эту пропорцию не соблюдают, урезая гарантированную часть зарплат. При этом 7% учителей получают меньше уровня МРОТ, в 23% довольствуются жалованьем менее 15800 рублей.

Вам может понравиться =>  Что Является Основанием Для Продления Срока Удостоверения Многодетной Семьи

При формировании систем оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений необходимо определить профессиональные квалификационные группы, которые представляют собой группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимые для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов.
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат.
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ.
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада.

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения. Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления.

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Категория для педагога и зарплата

), в котором даны разъяснения отдельных положений Порядка аттестации. О квалификационных категориях Согласно новому Порядку аттестации квалификационные категории, ранее установленные педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

Как известно, школьный учитель – это довольно широкое понятие, объединяющее несколько специальностей. Поэтому педагоги получают разные заработные платы, зависящие от многих условий начиная от конкретной должности и заканчивая спецификой региона и статусом школы.

  1. воспитатель обращается за получением высшей категории, если до этого он не получал первую или вторую категорию;
  2. если раньше комиссия уже отказывала сотруднику в получении категории, и еще не прошел один год со дня последнего обращения.
  3. работник подает заявление ранее 2-летнего срока после получения первой или второй категории;

Высшая 5000 р. Комментарий был удалён пользователем 04 янв 2016 в 16:59#8, 01.04.2016Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Я вам могу позавидовать. У нас разница между первой и высшей категорией всего 800 рублей. Обидно!#10, 20.04.2016Оцените ответ:0у меня высшая категория, доплата 25% от оклада (фиксированно 3 305,56).

В этом месяце получила 18. При этом между Тверью и Москвой — полтора часа в экспресс-поезде. Тверь — Москва У меня географическое образование, я окончил специалитет. Но у меня есть дополнительный диплом — я параллельно учился ещё и на педагога в своём вузе в Твери.

Правительство успокаивает работников образования и, несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором находится Россия, обещает регулярные повышения зарплат. Аналитики подтверждают – все возможно, ведь еще в 2012 году Владимир Путин подписал законопроект к 2019 году повысить материальное содержание работников бюджетной сферы до средних значений, которые будут зафиксированы по состоянию на 2018 год.

  • учитель, имеющий высшее образование и высшую категорию, проработавший от 25 лет и выше, будет ежемесячно получать 65 000 рублей;
  • педагог с аналогичными параметрами, но еще не отработавший в школе 25 лет, может надеяться на заработок 57 000 рублей;
  • если трудящийся обладает первой категорией квалификации и работает в сфере образования до 20 лет, ему начисляется 48 000 рублей;
  • если учитель получил высшее образование, но категорию еще не заработал, а трудовой стаж составляет от 5 до 7 лет, зарплата выдается в сумме 32 000 рублей.
  • Модель «Базовый оклад» — это образование зарплаты из ставки за выполнение нормы труда и различных коэффициентов.Зарплата возрастает за классное руководство, заведование кабинетом и проверку тетрадей. Поощряются также внеурочные работы: профилактика безнадзорности, организация экскурсий, общение с родителями, наставничество над начинающими педагогами и т.д. Доход умножает и учительская квалификация.
  • Модель «Все включено» — исходит из того, что учитель тратит на все работы 36 часов.Проводить уроки — это далеко не вся нагрузка современного педагога. Над подготовкой к уроку приходиться трудиться порой не меньше, чем над его проведением. Немало времени отнимает проверка тетрадей, классное руководство, беседы с родителями и другие незаметные, но важные действия. В модели «Базовый оклад» эта деятельность оплачивалась коэффициентами. Здесь не так: модель «Все включено» позволяет учителю и директору грамотно распределить нагрузку за учебные и неучебные часы и установить порядок их оплаты.
  • Модель «Ученико-час» формирует учительскую зарплату исходя из количества учеников, с которыми работает педагог.Модель «Ученико-час» во многом близка к «Базовому окладу». Количество школьников является ключевым фактором, но сложность предмета, квалификация и внеурочные работы так же учитываются.

Чтобы знать, как рассчитать зарплату учителя по часам на калькуляторе онлайн, необходимо выбрать алгоритм вычислений, который утверждается на уровне школы. При этом образовательные организации вправе отказываться от типовых алгоритмов в пользу авторских, объединяющих рекомендованные Министерством модели или используя уникальные.

Многих работников образования тревожит вопрос явной дискриминации – зарплата учителя, трудящегося в глубинке, гораздо ниже столичного педагога, который работает в точно такой же государственной школе. Чиновники объясняют это тем, что в каждом субъекте Российской Федерации существует свой уровень экономического развития, от которого и зависят зарплаты учителей. Конечно, в Москву стекаются все финансовые потоки, именно поэтому зарплата учителя здесь, по сравнению с другими регионами, более привлекательна.

Квалификационные категории учителей

Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.

Порядок присвоения категории определен приказом Министерства образования и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки. На категорию обращают особое внимание работодатели при устройстве на работу и родители.

Другим обязательным элементом является повышение квалификации. В соответствии с действующим законодательством учителя должны проходить обучение каждые пять лет. Но сегодня повысить уровень своего образования значительно проще. Обучение в Современной научно-технологической академии проходит в дистанционном формате на основании актуальных методик и образовательных технологий.

Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.

Аттестация является личным делом педагога, и никто не в праве его заставлять или обязывать. При приеме на работу наличие категории может стать решающим фактором, а возможно работодателя будут интересовать другие компетенции потенциального сотрудника. Но вот без подтверждения соответствия занимаемой должности обойтись не удастся, это обязательное условие деятельности.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)», учителям общеобразовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:

В Положении об образовательном учреждении сказано, что зарплата педагогов верхним пределом не ограничивается. Должна ли производиться доплата за категорию учителя? Не только мне, но и другим учителям нашей школы ограничивают нагрузку (1,5 ставки), из которых лишь ставка оплачивается по категории, а остальные часы из расчета 5400 рублей без всяких доплат. Получается, что 18 часов учитель ведет по высшей категории, а остальные как педагог без стажа. Правильно ли это?

Вам может понравиться =>  Сколько Процентов Надбавка За 1 Категорию Воспитателя

Реальная зарплата учителей в школе

Кроме того влияние на сумму заработной платы оказывает необходимость проверять тетради, проведение факультативов и кружков, классное руководительство, наличие победителей олимпиад среди учеников. Пора узнать, какая зарплата учителя в Москве и других регионов РФ. Реальная зарплата Олимпийских спортсменов и некоторых представителей модельного бизнеса тоже поражает воображение. Некоторые учителя пытаются экономить, приобретя социальную карту москвича.

  • представители профсоюза рассматривают предложение руководителя по распределению стимулирующих выплат, и принимается решение о назначении.
  • создание комиссии для рассмотрения подробно всех аспектов деятельности каждого учителя, проведению анализа и назначению стимулирующих выплат на основе анализа.

В США труд педагога оплачивается в районе 44 тысяч долларов в год. В сравнении с педагогами в Америке и Европе, российские специалисты имеют значительно более низкий доход. В сторону повышения социальных стандартов и проведения образовательной реформы направлена сегодня политика правительства РФ.

Школьные учителя, преподаватели техникумов и высших учебных заведений могут претендовать на государственное пенсионное обеспечение до достижения ими пенсионного возраста. Для этого нужно наработать трудовой стаж 25 лет и приобрести пенсионное право на пособие по выслуге лет. Кроме того, на момент выхода на пенсию индивидуальный пенсионный коэффициент педагога должен составлять не менее 11, 4.

Стимулирующие выплаты – денежные надбавки, присваиваемые учителям за достижения в работе. Законодательно к стимулирующим выплатам относятся надбавки, премии и доплаты. Назначение вознаграждения происходит в индивидуальном порядке руководителем учебного заведения.

Какая зарплата у учителей

Она невысока, тем более что в список доходов учителя начальной школы включаются оклад за отработанные часы и такие дополнительные выплаты как: за уровень успеваемости учащихся, за участие и победы школьников в различных конкурсах и олимпиадах, проведение классных часов и работу с родителями.

Между тем, выстраивая табель о рангах, в определении заработной платы учителям чиновники не ставят наставников молодёжи в первые ряды. Недаром многими из них всё чаще вспоминается дословный перевод с греческого языка слова «педагог» – это раб, который занимался воспитанием мальчиков с семилетнего возраста.

В Санкт-Петербурге от 40 до 65 тысяч рублей. Кроме того, отмечается зависимость зарплаты учителя не только от того в каком регионе он трудиться, но и от размеров населенного пункта, в котором он преподаёт. Зависимость в данном случае весьма простая, чем меньше город, тем меньше зарплата: в областных центрах до 20 тысяч рублей; в райцентрах до 15 тысяч рублей и в сёлах она может быть до десяти тысяч рублей.

Её планируется поднять ещё на 4%, достигнув показателя 10 процентов. Если дело пойдёт такими темпами, то данная специальность, попадёт в категорию престижных профессий. Учитель в России, по словам Владимира Путина должен получать заработную плату не меньше 18 тысяч рублей.

Меняется время, изменяются и факторы. Так с 2013 года уровень заработной платы меньше зависит от трудового стажа учителя. И молодой специалист, который впервые перешагнул школьный порог и его коллега, имеющий большой стаж стали фактически равны при оплате труда по данному фактору. В настоящее время вместо выслуги лет включены денежные премии из специального фонда. Как и прежде дополнительно оплачивается участие в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах.

Какая доплата полагается учителям за категорию

С одной стороны, педагоги — тоже люди, их зарплата формируется в соответствии с ТК РФ и состоит из непосредственного вознаграждения за труд плюс компенсаций, доплат, надбавок и других стимулирующих. С другой, в 2008 году Постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 введена «новая система оплаты труда» для некоторых категорий, учителей в том числе. На основании этого постановления подобные документы приняты в регионах, там расписана вся конкретика на местах.

За соответствие занимаемой должности тоже положена материальная прибавка — 10%. И иногда принципиальным становится вопрос: а сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя — если в реальных деньгах сумма незначительная (а то и вовсе никакой), то и стимула тратить нервы, проходить аттестацию, кроме дальней перспективы потом пересдать на высшую, нет.

Оплата труда педагогов — любимая тема для обсуждения не только для работников образования, но и для обывателей. Причем у последних мнения противоположные — от сочувствия к тем, кто работает в школе, до недобрых разговоров, что «им сейчас и так добавляют и за то, и за это». А если есть еще и доплата учителю за высшую и за первую категорию, то и жаловаться нечего, учили бы лучше. Стабильную подачу масла в этот огонь обеспечивает выполнение или невыполнение на местах «майских указов» президента 2012 года с требованием довести зарплату педагогов до средней по региону.

Прошло почти 10 лет, и пока отрапортовать об успешном выполнении указа готовы только 6 регионов: Москва, Севастополь, Алтайский край, Белгородская, Ленинградская и Сахалинская области, и то если верить официальной статистике. В остальных городах и весях уровень оплаты до положенного не дотягивает; доплачивают ли учителю за первую категорию (или за высшую) или нет, а до желаемого далеко.

Конкретные НПА, касающиеся материального стимулирования, в том числе и сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, разрабатываются в регионах, но общие принципы и порядок профессиональной аттестации одни и те же по всей стране:

Рекомендуемая частота тарификации – один раз в год, за исключением учебных планов, согласно которым в полугодиях установлена почасовая нагрузка. Объемы нагрузок согласовываются на начало первого и второго учебного полугодия. На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно. Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим.

При условии, что по объективным причинам у руководства школы нет возможности дать дополнительную нагрузку учителю, ему гарантирована заработная плата на том же уровне, как если бы он возложил на себя дополнительные обязанности. В данном случае есть хорошая возможность помочь школьнику усвоить материал на заграничном языке и подготовить его к участию в олимпиадах по английскому.

Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат. Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.

  • размер оклада учителя;
  • специальные выплаты, которые включают в себя отклонения условий труда от нормы, наличие курируемых классов в качестве классного руководителя, присвоенную категорию, проведение собраний с родителями учеников, необходимость проверки тетрадей, работу над учебно-методическими материалами, заведование кабинетом;
  • стимулирующие выплаты (к данному блоку относятся поощрения за достигнутые результаты по итогам участия в региональных и областных олимпиадах, успешность сдачи единого государственного экзамена и отсутствие фактов девиантного поведения среди детей).

Сегодня модно и даже необходимо учить иностранные языки, ведь это прямой путь к успеху и достойному заработку, а также возможности свободных путешествий. Несложно представить, как рассчитывается и из чего состоит заработная плата учителя английского языка.

Как посчитать зарплату педагогу доп образования

Тарификация педагогических работников школы в 2022 году Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда Компоненты заработной платы педагога Пояснения Базовый оклад Определяется с учетом типовой учебной нагрузки — количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников. Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей.

В основе заработной платы учителя лежат следующие составляющие: Составная часть Характеристика базовая оплата идет за ежедневный труд, характерный для педагога: ведение уроков и факультативных занятий, проверка тетрадей стимулирующая дается надбавка за разработку инновационных методик обучения или высокую успеваемость учениковкомпенсационная дополнительно оплачивается работа, связанная с особыми условиями, например, ведение коррекционного классапремиальная премия за высокие показатели труда и перевыполнение норм Исходя из приведенных выше данных заработная плата учителя должна быть высокой.

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей. Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж) Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов. К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2022 году, относится:

Adblock
detector