Новый Ук Рф 2022 Поправки По Взысканию

В пояснительной записке отмечается, что органы дознания ФССП России сталкиваются с разным пониманием неуплаты алиментов в судебной инстанции и при прокурорском надзоре при применении мер, предусмотренных ст. 157 УК РФ. Зачастую обязательства по выплате алиментов считаются выполненными, если перечислена сумма, размер которой значительно ниже установленного исполнительным документом. На практике по этой причине надзирающие органы нередко отменяют постановления о возбуждении уголовных дел. В результате неплательщики уходят от ответственности.

Кроме того, Минюст проанализировал судебную практику и обратил внимание, что действующая на сегодняшний день редакция диспозиции ст. 5.35.1 КоАП РФ допускает неоднозначную квалификацию действий должников при неисполнении требований о взыскании алиментов. В большинстве случаев решение судьи о прекращении дела об административном правонарушении связано с незначительной уплатой должником алиментов, несоизмеримой с ежемесячным размером выплат, установленных решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.

Правительство РФ на своем заседании одобрило пакет изменений в Уголовный кодекс РФ и КоАП РФ, уточняющий ответственность за уклонение или неполную уплату алиментов. Поправки позволят судам выносить однозначные решения по таким случаям и повысят оперативность взыскания алиментов с должников. Оба документа разработаны Минюстом РФ.

Поправками в ст. 157 УК РФ предусматривается, что уголовная ответственность для злостных неплательщиков будет наступать за неуплату алиментов «в размере, установленном решением суда или нотариально удостоверенным соглашением». Поправки в ст. 5.35.1 КоАП РФ позволят обеспечить возможность привлечения к административной ответственности алиментщиков при частичной уплате ими алиментов на содержание детей и нетрудоспособных родителей.

Ранее Пленум Верховного суда РФ в постановлении о судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов, разъяснил, что лицо, обязанное уплачивать алименты, подлежит привлечению к административной ответственности и в том случае, если установлен факт умышленной неполной уплаты им средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, то есть уплаты алиментов в размере меньшем, чем это предусмотрено судебным актом или соглашением, поскольку данное обстоятельство является их нарушением.

    был ли нарушитель ранее обвинен в подобных преступлениях; участие в противозаконных действиях других лиц, образующих группу; вовлечение в преступную деятельность несовершеннолетних граждан, а также лиц, находящихся в сильной степени опьянения или имеющих психическое заболевание, которое не позволяет им принимать адекватные решения.

  1. Перевод из тюрьмы в исправительную колонию.
  2. Перевод из исправительной колонии строгого режима в колонию общего режима или из колонии общего режима – на поселение.
  3. Перевод на принудительные работы после отбытия определённого срока пребывания в исправительной колонии.
  4. Отмена дополнительного наказания.
  5. Другие виды смягчения.

Освобождение регулируется самим УК, например, в статье 79, когда человек может выйти на свободу по условно-досрочному освобождению, здесь будет это работать при отсидке 1/3 полагаемого срока небольшой и средней тяжести, половину как раз тяжкого вреда, и 2/3 по преступлению особого тяжкой категории. Указанные сроки характеризуются как максимальный срок, который указан в статье, а не тот что получил виновный.

Азамату Ахкубекову после рассмотрения его апелляционной жалобы назначено наказание в виде 16 лет и 3 месяца (было 17 лет), Зубеиру Созаеву — 12 лет и 6 месяцев (было 13 лет), Расулу Хуламханову -13 лет и 6 месяцев (было 14 лет), Артуру Кучменову -19 лет и 6 месяцев (было 20 лет).

Как рассказал депутат Госдумы Николай Брыкин, законопроект предполагает перевод хранения и приобретения наркотиков без цели сбыта в категорию преступлений средней тяжести сейчас они относятся к тяжким преступлениям. Документ оставляет без изменения наказание за сбыт наркотиков.

Эксперты рассказали об изменениях, которые предлагается внести в Уголовный кодекс

Другим квалифицирующим признаком признается осуществление хищения группой лиц. Такой поступок имеет большую общественную опасность. Для осуществления такого действия соучастники целенаправленно объединяют силы. То есть они заранее договариваются действовать совместно и согласно принятому плану.

Содержащиеся в них лица при успешном отбытии 1/3 срока по своему заявлению, в отношении которого начальник ИЦ выносит постановление, могут дальше проживать с семьей в собственном или съемном жилье. Жить придется в том городе или ином поселении, где находится центр, куда нужно будет регулярно прибывать для регистрации.

При подготовке предложений по изменению УК мы обратили внимание на статью 165 «Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей». Она не соответствует ее фактическому содержанию. Практика применения этой статьи показывает, что совершение данного преступления возможно чистым бездействием. Но при этом законодатель ведет речь именно о ненадлежащем исполнении обязанностей. Поэтому мы предлагаем дополнить статью таким признаком, как «неисполнение». Таким образом будет устранен пробел в праве. Мы также считаем, что в УК нужно внести изменения еще в одну статью. Известно, что одной из серьезных проблем, связанных с распространением детской порнографии, является проблема вовлечения детей в сексуальные отношения с использованием интернета: с ними знакомятся в чатах, на форумах, сайтах знакомств или иных систем интерактивного общения. Поэтому мы предложили также признать преступлением попытку причинения вреда ребенку (например, в результате сексуального домогательства в интернете). Это позволит не только снизить риск вовлечения несовершеннолетних в сексуальные отношения, но и предотвратить вероятные случаи сексуального насилия в будущем.

Законопроектом УК дополняется новыми статьями, которые предусматривают уголовную ответственность за умышленные незаконные сбор, предоставление информации о частной жизни и (или) персональных данных другого лица без его согласия. Кроме того, ответственность также будет предусмотрена и за несоблюдение мер обеспечения защиты персональных данных лицом, осуществляющим обработку персональных данных, повлекшее по неосторожности их распространение и причинение тяжких последствий.

Кроме того, проектом закона установлена ответственность за распространение заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении Беларуси, правовом положении граждан, деятельности органов государственной власти и управления, дискредитирующих нашу страну, совершенное в любом публичном выступлении, в том числе в средствах массовой информации, в сети интернет. Сегодня ответственность предусмотрена за предоставление иностранному государству, иностранной или международной организации заведомо ложных дискредитирующих сведений о нашей стране.

И на этот раз Правительство критически подошло к законопроекту Верховного Cуда. В частности, в своем отзыве оно указало, что некоторые предлагаемые нововведения могут привести к снижению уровня экономической безопасности государства. Вновь Правительство указало на недостаточно, по его мнению, проработанные нормы защиты прав потерпевших от уголовных проступков. Нецелесообразным Правительство считает и предлагаемое Верховным Cудом отнесение к проступкам незаконного получения и разглашения сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ), а также целого ряда других составов преступлений.

Инициаторами законопроектов об амнистии 2022 по уголовным делам были депутаты от фракций КПФР и «Справедливая Россия». Однако даже представители этих партий никак не комментируют отказ от принятия закона, позволяющего выйти на свободу сотням тысяч россиян.

Верховный Суд (ВС) РФ направил в Государственную Думу ФС РФ
законопроекто внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Они направлены на дальнейшую гуманизацию уголовного судопроизводства: речь идет о замене уголовных наказаний другими мерами правового воздействия за десятки преступлений небольшой и средней тяжести, совершенных впервые, прежде всего в сфере экономики, а также несовершеннолетними. Отметим, что ВС уже вносил аналогичный законопроект в 2022 г., однако тогда он не прошел в значительной степени из-за критики Правительства, которое и на этот раз нашло в инициативе Верховного Суда недостатки. В свою очередь, в адвокатском сообществе к предлагаемым новшествам относятся с оптимизмом. В Федеральной палате адвокатов РФ подчеркивают, что положительный эффект от применения уголовного проступка не заставит себя ждать – через два-три года можно будет увидеть первые результаты.
Направленный в Государственную Думу ФС РФ законопроект стал очередным шагом Верховного Cуда РФ по гуманизации уголовного судопроизводства. В пояснительной записке к проекту указывается, что благодаря принятому 3 июля 2022 г. закону о внесении поправок в УК РФ и УПК РФ, посвященных декриминализации законодательства и, в частности, введению в практику судебного штрафа, от уголовной ответственности были освобождены (с назначением судебного штрафа) более 50 тыс. граждан. При этом общая сумма штрафов составила 825 млн руб.

  • штрафа в размере от 200 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 3 лет;
  • принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового,
Вам может понравиться =>  Стоимость Услуг Представителя Рекомендованные Советом Адвокатской Палаты Москвы

Статья 46 УК РФ теперь предполагает возможность назначения судом штрафа в размере от 5 тыс. до 5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 недель до 5 лет, в том числе за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Также такой штраф может быть назначен в сумме равной сумме подкупа. При этом штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, не может превышать стократную сумму такого подкупа, но и не может быть меньше 25 тыс. рублей и больше 500 млн рублей.

В соответствии с Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется новой статьёй 171 5 , в которой устанавливается ответственность за незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов и (или) деятельности по предоставлению кредитов (займов) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заёмщиков по которым обеспечены ипотекой, совершённое индивидуальным предпринимателем или руководителем организации в крупном размере с административной преюдицией.

Кроме того, необходимо усилить контроль за деятельностью частных реабилитационных организаций в регионах. В ряде случаев мы сталкиваемся там с вопиющими нарушениями конституционных прав граждан. Ситуацию здесь нужно безусловно и незамедлительно исправлять.

Безусловно, одно из приоритетных направлений – это продолжение жёсткой бескомпромиссной борьбы с наркобизнесом по линии правоохранительных органов и спецслужб. Результаты и показатели здесь должны быть значительно выше того, что мы имеем на сегодняшний день. Поэтому не случайно особо хочу остановиться на этих вопросах. На ежегодных расширенных коллегиях соответствующих ведомств мы говорим об этом постоянно.

Третье. Мы уже не раз отмечали, что наркомания – это беда, тяжёлая, трудноизлечимая болезнь. И быстро, что называется, в одночасье, с наскоку её не одолеть. Поэтому важно совершенствовать систему оказания медицинской помощи наркозависимым, продолжать оснащать медицинские наркологические организации современным оборудованием, укреплять их кадровый потенциал, внедрять передовые методики, позволяющие выявлять недуг на ранних стадиях, когда помощь своевременна и наиболее эффективна.

Сразу отмечу, что за последние десять лет реализация Стратегии государственной антинаркотической политики позволила сделать целый ряд важных шагов в борьбе с наркоугрозой. Так, серьёзно, вплоть до пожизненного заключения, усилена ответственность за сбыт и контрабанду наркотиков или их аналогов, ужесточено наказание за распространение наркотиков в интернете, в образовательных учреждениях, в местах проведения массового досуга.

Второе. Из-за пандемии в этом году практически все государственные границы в мире закрылись. Как следствие, в первом полугодии 2022 года – не было бы счастья, да несчастье помогло – контрабанда наркотиков в Россию сократилась более чем на треть. Но очевидно, что по мере восстановления межгосударственного общения (а это неизбежно) попытки вновь нарастить поставки наркотиков из других стран возобновятся. А это значит, нужно уже сейчас продумать и принять дополнительные меры по укреплению пограничного и таможенного контроля.

Уголовному проступку дают новую попытку

Направленный в Государственную Думу ФС РФ законопроект стал очередным шагом Верховного Cуда РФ по гуманизации уголовного судопроизводства. В пояснительной записке к проекту указывается, что благодаря принятому 3 июля 2016 г. закону о внесении поправок в УК РФ и УПК РФ, посвященных декриминализации законодательства и, в частности, введению в практику судебного штрафа, от уголовной ответственности были освобождены (с назначением судебного штрафа) более 50 тыс. граждан. При этом общая сумма штрафов составила 825 млн руб.

В настоящее время, указывают авторы законопроекта, в УК РФ насчитывается более 80 составов преступлений, за которые не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, между тем число осужденных за эти преступления в 2022 г. составило 28 969 человек. Свыше 15% из них приговоры были вынесены за преступления в сфере экономики.

И на этот раз Правительство критически подошло к законопроекту Верховного Cуда. В частности, в своем отзыве оно указало, что некоторые предлагаемые нововведения могут привести к снижению уровня экономической безопасности государства. Вновь Правительство указало на недостаточно, по его мнению, проработанные нормы защиты прав потерпевших от уголовных проступков. Нецелесообразным Правительство считает и предлагаемое Верховным Cудом отнесение к проступкам незаконного получения и разглашения сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ), а также целого ряда других составов преступлений.

Кроме того, при решении вопроса об освобождении от уголовной ответственности будут приниматься во внимание данные, характеризующие личность совершившего преступление. В частности, необходимым условием станет отсутствие судебных штрафов в течение последнего года. Во всех случаях виновный должен возместить причиненный им ущерб. В качестве наказания при освобождении от уголовной ответственности законопроект, в частности, предусматривает судебный штраф, общественные работы или ограниченно оплачиваемые работы.

Отметим, что законопроект об уголовном проступке уже поступал в Госдуму в конце 2022 г. Но обсуждение прекратилось уже на уровне Комитета по госстроительству и законодательству. Против законопроекта ВС тогда высказалось правительство: министры отметили, что предлагаемые изменения не согласуются со ст. 52 Конституции РФ, потому что не учитывают интересы потерпевших, которым причинят вред в результате уголовного проступка.

Новый Ук Рф 2022 Поправки По Взысканию

В частности, к должностным лицам в примечании к статье 285 отнесены лица, осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных внебюджетных фондах, публично-правовых компаниях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов либо в которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более пятидесяти процентов состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»).

Федеральным законом от 24.02.2022 N 25-ФЗ «О внесении изменений в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием сети Интернет.

Федеральным законом от 24.02.2022 N 16-ФЗ «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации» расширен круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности.

Вам может понравиться =>  Амфетамин Антибиотики

Кроме того, новой частью четвертой статьи 230 УК РФ «Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов» установлено, что деяния, предусмотренные частями первой, второй, пунктом «а» части третьей данной статьи, если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших, наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью четвертой, отнесено к подследственности следователей органов внутренних дел РФ.

Полагаю, речь идет не о принятии назревших мер по улучшению качества отправления правосудия и справедливой судебной оценке доводов обвинения и защиты, а о «косметических» мерах, которые, напротив, под видом либерального изменения лишают обвиняемых по делам о тяжких преступлениях возможности выбирать порядок рассмотрения дела и гарантированно получить меньшее наказание.

Подводя итог размышлениям о практической значимости изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство в 2022 г., можно сделать вывод, что уходящий год вряд ли может быть «занесен в актив» законодателю. Несмотря на существенный объем законодательных поправок, все они либо вносили «косметические» изменения, либо являлись заведомо провальной попыткой власти решить экономические или социальные проблемы уголовно-правовыми методами. Верховный Суд был взвешен и либерален в его ориентирующих нижестоящие суды формулировках, однако данные правовые позиции в большинстве своем, к сожалению, игнорируются судами, так что и здесь каких-либо серьезных изменений, думается, вряд ли стоит ожидать.

Так, по делам, рассматриваемым в особом порядке в силу ч. 7 ст. 316 УПК, суд вправе вынести обвинительный приговор, если придет к выводу, что обвинение обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами, в связи с чем в силу закона судебная оценка по делам, рассмотренным в особом и в общем порядке, не должна различаться.

С учетом указанных законодательных изменений в ст. 28.1 Кодекса о прекращении уголовного преследования ущерб, причиненный бюджетной системе РФ преступлением, может быть погашен в любой момент производства по делу (а не только до назначения судебного заседания, как в предыдущей редакции данной статьи), что является основанием для прекращения уголовного преследования по ст. 198–199.4 УК.

Отныне получение арбитром (третейским судьей), равно как и передача такому лицу или иным лицам по указанию арбитра, вознаграждения в связи с занимаемым служебным положением является уголовно наказуемым деянием. Максимальное наказание за получение предмета подкупа в особо крупном размере (свыше 1 млн руб.) составляет от 7 до 12 лет лишения свободы с кратным штрафом, за дачу предмета подкупа в особо крупном размере (свыше 1 млн руб.) – от 4 до 8 лет лишения свободы с кратным штрафом.

Если ранее в данных случаях следователь возбуждал уголовное дело по ст. 228.1 УК РФ, проводил ряд следственных действий, давал поручение оперативникам установить лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности, получал от них ответ, что установить виновных не представилось возможным, после чего приостанавливал уголовное дело, то в настоящее время по данным фактам вместо возбуждения уголовных дел сразу же будут проводиться оперативно-розыскные мероприятия, что безусловно уменьшит нагрузку на следователей, которые вынуждены были тратить большое количество времени на расследование бесперспективных уголовных дел, и вряд ли в отрицательно скажется на борьбе с наркопреступностью в целом.

Поскольку, общеизвестно, что преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, следственным путем практически не раскрываются. Подавляющее большинство дел по наркотикам возбуждаются и раскрывается именно по результатам оперативно-розыскных мероприятий, что обусловлено как со спецификой самих дел, так и разностью в полномочиях следователей и оперативников.

Наконец-то признана неэффективной сложившаяся практика возбуждения уголовных дел по ст. 228.1 УК РФ в отношении неустановленных сбытчиков наркотиков при отсутствии данных об их виде, массе и наименовании, а также о времени, месте и обстоятельствах передачи наркотика другим лицам.

Иными словами, уголовное дело о незаконном сбыте наркотических средств (ст. 228.1 УК РФ) в настоящее время не может быть возбуждено просто по самому факту нахождения лица в состоянии наркотического опьянения, как это делалось ранее. Для такого возбуждения уголовного дела теперь необходимо наличие достаточных данных, указывающие на сам факт передачи наркотических средств этому лицу.

Статья 140 УПК РФ дополняется частью четвертой, в соответствии с которой, не может служить основанием для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 228.1 и 228.4 УК РФ в части незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов сам факт нахождения лица в состоянии наркотического опьянения или обнаружения в теле человека наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в отсутствие достаточных данных, указывающих на факт их передачи.

Поправки в УК и УПК, принятые во II полугодии

Расширен перечень преступлений, по которым уголовная ответственность наступает с 14 лет. В основном это деяния, связанные с терроризмом: ст. 205.3, ч. 2 ст. 205.4, ч. 2 ст. 205.5, ст. 205.6, ч. 2 ст. 208, ст. 211. Сюда же отнесены статья об участии в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212), а также статьи о посягательстве на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277), ст. 360 и 361 УК РФ.

Корреспондирующие изменения в УПК РФ:
— новая ст. 25.1 «Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа»;
— изменения в ч. 2 ст. 27 «Основания прекращения уголовного преследования», ст. 29 «Полномочия суда» и ч. 1 ст. 213 «Постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования»;
— новая ч. 6.2 ст. 162 «Срок предварительного следствия» устанавливает процедуры отмены решения о судебном штрафе лицу, которое не уплатило его (ч. 2 ст. 104.4 УК), и возврата дела начальнику следственного органа или прокурору;
— новые ч. 3 в ст. 212 «Основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования», п. 4.1 в ч. 1 и ч. 3.1 в ст. 236 «Виды решений, принимаемых судьей на предварительном слушании» и п. 4 в ст. 254 «Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в судебном заседании»;
— раздел XVI дополнен новой гл. 51.1 «Производство о назначении меры уголовно-правового характера при освобождении от уголовной ответственности».

Россия закрепила право уголовного преследования лиц, совершивших преступления за пределами РФ, если деяние отнесено к преступлениям по Уголовному кодексу РФ и предусмотрено не только международным договором РФ, но теперь и «иным документом международного характера».

При рассмотрении дела в отношении обвиняемого, который заключил «сделку со следствием», судья обязан:
— опросить подсудимого, понятно ли ему обвинение, согласен ли он с обвинением;
— предложить подсудимому дать показания по существу предъявленного обвинения;
— представить возможность адвокату обвиняемого (защитнику) и гособвинителю задать вопросы подсудимому.

Уточнено, что человек, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если он способствовал раскрытию именно того преступления, в котором его обвиняют (а не любого другого), и возместил ущерб (загладил вред), причиненный этим преступлением.

Как изменится уголовная ответственность для предпринимателей по новому закону

Закон Президента РФ вызвал много вопросов у читателей официального сайта ГД, а также у подписчиков официальных аккаунтов в социальных сетях. Мы попросили ответить на самые распространенные из них Председателя профильного Комитета по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова

На это направлены положения о возможности прекращения уголовного дела после возмещения ущерба по деяниям в сфере предпринимательства; положения, ограничивающие случаи изъятия электронных носителей информации в процессе следственных действий; запрет на заключение под стражу подозреваемых и обвиняемых в злоупотреблении полномочиями в сфере предпринимательской деятельности.

В свою очередь, поправками в УПК РФ расширяется перечень уголовных дел частно-публичного обвинения (когда уголовное дело возбуждается исключительно по заявлению потерпевшего и не подлежит прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым), включив в этот перечень уголовные дела о преступлениях, затрагивающих интересы только потерпевших, без причинения ущерба интересам третьих лиц или государству. Это относится к незаконному получению кредита; злостному уклонению от погашения кредиторской задолженности; злостному уклонению от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством о ценных бумагах; незаконному использованию средств индивидуализации товаров (работ, услуг); злоупотреблению полномочиями, а также преступлениям, связанным с необоснованным отказом в приеме на работу или увольнением лиц предпенсионного возраста.

Также законом устанавливается запрет заключения под стражу подозреваемых и обвиняемых в злоупотреблении полномочиями в сфере предпринимательской деятельности (за исключением лиц, подозреваемых или обвиняемых в незаконной организации, проведении азартных игр).

Наконец, при расследовании преступлений в сфере предпринимательской деятельности устанавливается запрет на необоснованное применение мер, способных привести к приостановлению законной деятельности организации или индивидуальных предпринимателей. Речь идет об изъятии электронных носителей информации — компьютеров, мобильных телефонов и т. д., за исключением случаев, когда вынесено постановление о назначении их судебной экспертизы; когда изъятие производится на основании судебного решения или на данных носителях содержатся сведения, которые могут использоваться для совершения новых преступлений, а также если владелец носителя не обладает полномочиями на хранение сведений или копирование сведений может привести к их утрате.

Вам может понравиться =>  Пчелиный Отводок Меда Много В Подмосковье

Пятое – это расширение и проведение именно современной антинаркотической информационной политики, в том числе в СМИ, в популярных у молодёжи социальных сетях, в образовательных учреждениях. О беде, которая может подстерегать каждого, нужно говорить правду, причём откровенно и жёстко подчас, не бояться этого. Нужно разоблачать ложь, в том числе о так называемом безопасном, цивилизованном потреблении так называемых лёгких и других наркотиков.

В законодательство введён принципиально новый для нашей страны правовой механизм побуждения наркозависимых к лечению и реабилитации. Только за последние 3 года свыше 85 процентов учащихся школ, техникумов, вузов – всего более 6 миллионов человек – прошли социально-психологическое тестирование на наркозависимость.

Кроме того, необходимо усилить контроль за деятельностью частных реабилитационных организаций в регионах. В ряде случаев мы сталкиваемся там с вопиющими нарушениями конституционных прав граждан. Ситуацию здесь нужно безусловно и незамедлительно исправлять.

Шестое. Уже говорил, что наркотическая угроза носит глобальный характер. И потому нам следует активнее развивать международное антинаркотическое сотрудничество, прежде всего в рамках таких авторитетных и влиятельных структур, как Организация Объединённых Наций, БРИКС, ОДКБ, ШОС, расширять обмен информацией и опытом противодействия транснациональной, трансграничной наркопреступности.

Четвёртое. В самое ближайшее время нужно, наконец, определить федеральный орган или органы, ответственные за организацию работы по социальной реабилитации наркозависимых, сформировать единые требования в этой сфере по всей стране. Кстати говоря, и в регионах это не определено до сих пор. Дискуссия на эту тему продолжается, и по факту ответственность часто перекладывается одними ведомствами на другие. И всё это неоправданно затянулось.

Эксперты рассказали об изменениях, которые предлагается внести в Уголовный кодекс

Изменения в УК РФ были внесены введением нового Федерального закона. Данный законопроект стал действительным через десять суток после подписания данного документа президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Нововведения заключаются в изменении порядка расчета сроков, которые проводит гражданин под стражей до рассмотрения его дела в суде и вынесения соответствующего обвинительного приговора.

Одна из новаций УК – введение медиации в уголовный процесс. Сегодня мы видим, что медиация является одним из наиболее эффективных способов разрешения конфликтов. Это внесудебная процедура разрешения спора с участием независимого посредника. Надо отметить, что наше уголовное законодательство не регулирует процедуру переговоров сторон с целью возмещения причиненного преступлением вреда и достижения примирения. Поиск компромисса остается на усмотрение обвиняемого и потерпевшего. Но на практике они нередко привлекают адвокатов, которые фактически выступают как посредники в урегулировании конфликта. Однако каждый адвокат действует односторонне, отстаивая интересы своего доверителя, что не согласуется с назначением медиатора – независимого, беспристрастного третьего участника переговоров. Это и станет основой для введения процедуры медиации в уголовное судопроизводство.

Поправки в УПК РФ носят технический характер. Две новые статьи УК РФ добавлены в статью 31 УПК РФ, которая регулирует подсудность и определяет, что деяния такого рода будут рассматривать мировые судьи. Кроме того, новые статьи добавлены в статью 150 УПК РФ и статью 151 УПК РФ, которые регулируют, соответственно, формы предварительного расследования и подследственность.

Важным моментом является введение нормы в УК об ответственности за налоговое мошенничество. Практика контроля последних лет показывает, что субъекты хозяйствования умышленно создают схемы, направленные на минимизацию налоговых обязательств, а также необоснованный возврат сумм НДС из бюджета. Сегодня уголовное законодательство не позволяет привлекать к ответственности за уклонение от уплаты налогов путем необоснованного применения льгот или налоговых вычетов или представление в налоговый орган заведомо ложных сведений, не связанных с искажением налоговой базы. При этом предлагается новая трехуровневая градация пороговых значений ущерба в зависимости от суммы. Кроме того, усиливается ответственность за уклонение от уплаты налогов. За сокрытие особо крупных сумм может грозить до 12 лет лишения свободы.

Изменение сроков УДО в исключительной компетенции президента и принятие изменений в этой области может осуществляться исключительно на основании его приказа о внесении изменений в соответствующие законы. Таким образом, законодатель перевел ряд преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158, ч.1 ст.159, ч.1 ст.160 УК в разряд административных правонарушений.

За нарушение порядка деятельности иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учрежденного им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, либо неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством РФ требований в связи с признанием выполняющим функции иностранного агента, совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 19.34.1 КоАП РФ, накажут:

Несмотря на это можно предположить, какие изменения могут коснуться Уголовного Кодекса, так как Уголовный Кодекс развивается вместе с развитием общественных отношений. В связи с этим можно вполне предполагать, что даже в этот же год преступления, касающиеся информационных технологий будут еще добавляться, изменяться и т.

наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.».

Уголовно наказуемыми деяниями являются несанкционированное изготовление, приобретение, хранение и перевозка указанных средств: статья распространяется на случаи, когда при задержании или во время следствия были изъяты средства в крупном размере. Применение психотропных и наркотических препаратов без назначения врача также является правонарушением и преследуется по закону. Это связано с тем, что их бесконтрольное употребление ведет к привыканию и быстрому разрушению здоровья, а затем к физической и моральной деградации, создает удобную среду для совершения различных преступлений. По этой причине, чтобы сохранить здоровье населения и снизить количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, были на законодательном уровне введены жесткие ограничения в сфере оборота психотропных и наркотических средств. Преступник, нарушающий государственный запрет на оборот наркотиков, покушается на здоровье и жизнь других людей, поскольку лица, пристрастившиеся к наркотикам, становятся впоследствии неспособными от них отказаться, ради них могут пойти на любое преступление.

Законопроектом устанавливается упрощенный порядок назначения наказания осужденному, злостно уклоняющемуся от отбывания наказания, не связанного с изоляцией от общества. Теперь это будет не в порядке новой судимости, а через институт замены наказания на более суровое.

Adblock
detector