Постановление госстроя 170 носит рекомендательный характер

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении по делу № А08 – 4962/2009 – 27 озвучил позицию, которая стала прочным фундаментом для последующей судебной практики по этому вопросу.
В частности, ВАС РФ указал:
«В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госкомитета от 27.09.2003 № 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15.10.2003 за № 5176, опубликованы в «Российской газете» и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией».

Документ никто не отменял, утратившим силу не признавал. Напротив, Минстрой России включил Правила и нормы технической эксплуатации в перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного жилищного надзора, лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами (Приказ от 30.12.2022 № 912/пр).

• «Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя о необоснованном применении административным органом Постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170. При этом судом верно дана ссылка на вывод Президиума ВАС РФ в своем Постановлении от 29.09.2010 № 6464/10 об обязательном применении управляющими организациями Правил № 170.
• Заявитель в апелляционной жалобе повторно указывает, что поскольку в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, то соблюдение рекомендательных, то, по его мнению, Правил № 170 для него не обязательно.
• Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводом суда первой инстанции, полагает, что указанный довод основан на неверном толковании норм материального права. Правила № 170 являются одним из основополагающих нормативных актов в сфере содержания жилищного фонда и оценка данного акта как рекомендательного, а, следовательно, его необязательное исполнение, могут привести к отсутствию контроля за управляющими организациями и иными лицами, ответственными за содержание общего имущества в домах, а также к некачественному оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, некачественному техническому обслуживанию, к невыполнению установленных нормативов по содержанию и ремонту жилых помещений.
• Ссылку подателя жалобы на Федеральный закон «О техническом регулировании» апелляционный суд считает некорректной и неприменимой к обстоятельствам данного дела».

Письмо от 15 октября 2010 г. № 10992 – 08/ИП-ОГ:
«В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 Федерального закона. Таким образом, правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, могут рассматриваться как акт рекомендательного характера, принятый после вступления в силу Федерального закона».

Письмо от 14.10.2008 № 26084-СК/14:
«Услуги и работы, предусмотренные утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные правила в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер».

пока надзорные органы (госжилинспекция субъекта Федерации и прокурор района) считают эти Правила и нормы обязательными для управляющих организаций и граждан, что умаляет норму пункта 2 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (о перечне работ и услуг в договоре управления), равно как и части 1 той же статьи (по заданию собственников и за плату, действует принцип «любое желание клиента за его счёт»), так и статей 210,249 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, да статей 30,31,36,39 Жилищного кодекса Российской Федерации. получается в ином случае навязывание услуг и работ, которые не заявляет собрание. вывод по этому поводу Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2010 года № 6464/10 (неотложные работы являются предусмотренными в договоре) явно противоречит основным началам гражд.законодательства — пункт 1 статьи 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации о свободе договора, об автономии воли участников оборота, о недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела.

Здравствуйте!подобная конференция заявлена в сообществе юристов.
текст:Здравствуйте!прошу дать свои комментарии по вопросу применения надзорными органами Правил и норм по постановлению Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (жкх). пункт 3 статьи 4 Федерального закона «О техническом регулировании» заявляет, что акты подобных ведомств являются рекомендательными (сфера техн.регулирования). статьи 156,158,161,162 Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении и о плате за жилое помещение указывают на акты Правительства Российской Федерации, но не ведомств. О том заявил в окт 2008 года и замминистра регионразвития России Сергей Круглик о жилконтроле. см. файл вложения по Минрегиону России.

если бы вывод надзорных органов и заявленного Суда был верен, то вопросы изменения Кодекса по Фед закону № 123-ФЗ от июн 2011 года не стояли бы при статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (стандарты и миним.перечень устанавливает Правительство Российской Федерации, но не ведомства), да и не было бы нормы пункта 2 части 3 статьи 162 того же Кодекса с его указанием в части 1 этой нормы о «задании собственников». равно как и в Правилах содержания общего имущества в доме по Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 указывается на «суверенное право» общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме утвердить перечень работ и услуг и соразмерную ему плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Обзор Постановления Госстроя РФ от 27

Можно метафорично сказать, что ПСС — это как бы Библия владельца квартиры, свод правил и норм, по которым существуют целые дома, микрорайоны и города. Можно дать еще одну метафору: это аналогично техническим требованиям к автомобилям, которые допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования. Водителям будет близка и такая метафора: ПСС — это типа ежегодного техосмотра, тем более, что они действительно запланированы (ежегодные проверки технического состояния зданий).

Внеплановые технические осмотры жилого фонда проводятся в случае какого-либо форс-мажора: катаклизмов, стихийных бедствий, необычный осадков или техногенных катастроф. Иногда, как мы видим в сообщениях средств массовой информации, при невозможности дальнейшей эксплуатации принимается решение о сносе части здания или дома целиком с последующим расселением граждан.

Вам может понравиться =>  Чем Может Помочь Аоенкомат Вдове Ликвидатора Чаэс

К сожалению, данный документ крайне недружелюбен к гражданам в отношении перепланировок. В первом разделе четко прописано, что все перепланировки должны быть согласованы с соответствующими компетентными службами, которые сделают оценку безопасности перепланировок и дадут за плату разрешение. Для любой, самой пустяковой перепланировки, по замыслу постановления, нужно обращаться в проектную организацию. Именно из-за этого пункта ведутся ожесточенные споры.

Постановление Госстроя от двадцать седьмого сентября две тысяча третьего года номер сто семьдесят — условимся называть далее для простоты ПСС (от Постановление Сто Семьдесят) — о чем оно? Оно часто на слуху, и люди иногда не вполне понимают, о чем речь, хотя чувствуют, что это касается их лично, задевает некие жизненные ценности.

ПСС является источником многих споров, дебатов, претензий, недопонимания с одной стороны, а с другой стороны — источником бесконечных проверок и штрафов со стороны контролирующих органов. Суть конфликта вот в чем: многие специалисты, большинство юристов считают, что по ряду причин постановление носит рекомендательный характер, так как оно ведомственное и жильцы, и квартиросъемщики не подпадают под его юрисдикцию и вроде бы не обязаны исполнять эти требования. Он, мол, носят рекомендательный характер, не более того.

Постановление Правительства РФ №170 от 27 сентября 2003 г

2.3.6. Опись ремонтных работ на каждое строение, включенное в годовой план текущего ремонта, разрабатывается и согласовывается с собственником жилищного фонда, уполномоченным или руководителем организации по обслуживанию жилищного фонда в установленные сроки.

  • исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках;
  • требуемое санитарное состояние лестничных клеток;
  • нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
  • поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность;
  • не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки;
  • не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

3.8.8. О массовом появлении на зеленых насаждениях вредителей растений и болезней организации по содержанию жилищного фонда должны довести до сведения городских станций по защите зеленых насаждений и принимать меры борьбы с ними согласно указаниям специалистов.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 99; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 147; 1997, N 17, ст. 1913; 1999, N 7, ст. 876; 1999, N 25, ст. 3042; 1999, N 28, ст. 3485; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5135; 2003, N 19, ст. 1750.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

«Правила, нормы технического обслуживания и эксплуатации жилых строений» () являются обязательными для всех управляющих структур, независимо от их формы собственности. Они упорядочивают проведение ремонта, восстановление зданий к допустимым для проживания условиям, а также проводят экспертизу жилого строения.

  • осуществление влажной и сухой уборки в холлах, тамбурах, галереях, коридорах, кабинах и площадках лифта, пандусах, ступенях лестниц;
  • протирание пыли, которая покрывает решетки окон, подоконники, лестничные перила, шкафы электрических счетчиков, почтовые ящики, слаботочные устройства, дверные полотна, коробки и ручки, доводчики;
  • очищение оконных стекол;
  • удаление грязи с защитных приспособлений. Как правило, это металлические решетки, покрытия ячеек, приямки, текстильные маты.

Такие правоотношения отражены пунктами «О порядке установки ограждений на придомовых территориях», в соответствии с которым «установка происходит на базе принятых решений хозяев помещений многоквартирных домов», на чьей территории запланировано размещение устройства.

Обслуживающая система, включающая содержание, внеочередные ремонты жилищного фонда, обеспечивает функционирование домов, инженерных сетей в течение учитываемого периода. Это время характеризуется использованием расходной части бюджета для ремонта. Контроль заключает в себе надзор над состоянием строения, его исправности, наладке различных коммуникаций. Последний вид работ проводится во время плановых, других обследованиях.

Крайне редко случается, когда пожаром причиняется ущерб лишь помещению, где он начался – страдают и соседние объекты. А отвечать за данный ущерб придётся собственнику того помещения, в котором возник очаг возгорания, если он не докажет, что им были соблюдены все меры пожарной безопасности. Санитарные правила.

Теоретически их можно сгруппировать как коммерческие помещения (магазины, кафе или офисы), расположенные в доме как его часть. У них также имеются владельцы: на собственников в обязательном порядке оформляется свидетельство о регистрации конкретным лицом. Главное отличие нежилого помещения от жилого заключается в том, что оно не годится для постоянного проживания и может применяться только для общественных, административных или коммерческих целей.

В конце обязательно обозначаются данные членов комиссии: ФИО, должность, подписи. По ЖК РФ акт может быть составлен на основе образца в письменной форме. В нем обязательно указываются сведения про ущерб и задействованных в проверке лицах. Конкретных правил к заполнению документации нет, нужно лишь грамотно и подробно расписать ситуацию.

Одним из самых обсуждаемых и спорных документов в жилищно-коммунальной сфере является Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» или просто: Постановление Госстроя 170 с последними изменениями ( Скачать документ можно в конце статьи )

  • УК — управляющая компания. При наличии управляющей компании расчётом всех ежемесячных выплат жильцов и организацией обслуживания дома занимается специальная команда людей.
  • ЖСК — жилищно-строительный кооператив. В наши дни такая форма управления присуща тем постройкам, возведение которых не было завершено в срок обанкротившейся строительной компанией. Будущие жильцы-хозяева недостроенных квартир объединяются в ЖСК с целью завершить строительство общими усилиями.
  • ТСЖ — товарищество собственников жилья. Весьма распространённая и удобная форма управления финансовыми потоками дома, имеющая высокую популярность, прежде всего, в связи с повальной недобросовестностью в работе многих УК.
Вам может понравиться =>  Сколько Надо Платить При Вступлении В Наследство На Банковские Вклады В Екатеринбурге 2022 Году

Вводная часть Постановления Госстроя 170 говорит о рекомендательным характере данного документа. В соответствии с Общероссийским строительным каталогом (СК-1) Правилам присвоен номер МДК 2-03.2003 (то есть методические документы). Правила Госстроя РФ № 170 не являются нормативно правовым актом.

Обзор Постановления Госстроя РФ от 27

Итак, поначалу следует отметить, что важные для коммунальной службы документации имеют в своем содержании все те же, начальные версии уже пятнадцать лет и по сей день продолжает использоваться с невероятно большой активностью, что в реальности подтверждает то, что судебная практика Верховного суда это всегда учитывает и рассматривает в другом формате.

  1. Требований содержания недвижимости, который предусматривает Постановление No491 от 13 августа 2006 г.;
  2. Рассматривается минимальный перечень всевозможных услуг и многочисленных работ, требуемых для обеспечения требуемого содержания по общей недвижимости в МКД, что утверждается Постановлением No290 от 3 апреля 2013 г.

А кому-то и вовсе в голову не приходит, что следить за правилами проведения основных задач по строительству. Хотя согласно со слухами, то Правительство и впрямь собиралось, что-то изменить, но уже в 2003 году изменило свое решение. Изменения в результате отменены, к тому же тот самый формат 170-го документа действует и по сей день.

Более того в данном вопросе существует особое мнение, что именно данный акт, основанный и постоянно ссылающийся на недействующий закон использовать невозможно. В этом же тексте также задействовано законодательство РФ No 4218-1 от 24.12.1992 «Об основах федеральной жилищной политики», который утрачивает свою силу.

Согласно с этими судебными делами становится ясно, что именно правовой акт Госстроя, на данный момент применяются с большой активностью. Это вопрос считается востребованной и для суда. Почему же все постоянно напоминают о нововведения о Постановлении от Правительства под номером 97, что связанное с межбюджетными трансфертами?

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу применения п. 4.2.4.9 постановления Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 “Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда” и сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” (далее – Федеральный закон) федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 Федерального закона. Таким образом, правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, могут рассматриваться как акт рекомендательного характера, принятый после вступления в силу Федерального закона.

Собрание через неделю пройдет по поводу того, чтобы выйти из управляющий организации и расторгнуть договор управления и выбрать непосредственный способ управления и при этом в качестве обслуживающий организации выбрать эту же управляющую организацию но она будет заниматься только содержание и текущим ремонтом обще домового имущества.

Договор управления нашим многоквартирным домом прекращен по инициативе управляющей организации в связи с окончанием срока действия договора. Уже несколько месяцев дом без управления, так как жильцы не могут решить вопрос управления домом. В соответствии с действующим законодательством ОМС объявит конкурс на управление многоквартирным домом. Но ведь в течении этого года должно осуществляться техническое обслуживание дома. Каким образом должно осуществляться техническое обслуживание дома до конкурса по управлению МКД?

Для того что бежать с жалобой куда либо, нужно уточнить с начало в договоре управления с ук периодичность уборки. Если периодичность не соответствует напишите в ук жалобу, возможно это не доработка уборщицы. Законом устанавливается перечень обязательных работ которые должна осуществлять ук, а периодичность по согласованию с собственниками.

УК руководствуются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

Сдан многоквартирный дом. Первый этаж — офисы и магазин. Одна из организаций еще до проведения общего собрания собственников заключила договор управления с управляющей компанией. Однако, по истечение двух месяцев, собрание собственников выбрало другую управляющую компанию (нашу). С 1 августа 2015 года мы приступили к управлению МК. В адрес этой организации был направлен договор на управление. Но подписанный договор в наш адрес не вернулся. Наша организация, согласно жилищного кодекса, договора на управление осуществляла подготовку МК к осенне-зимнему периоду, производила осмотры общего имущества, в том числе были и ремонтные работы. 3 декабря в наш адрес поступило письмо от руководителя данной организации с предложением о заключении договора управления на 2016 год. В адрес организации был направлен повторно договор на управление со сроком действия договора согласно собрания собственников: с 01.08.205 года сроком на 1 год. Однако организация прислала протокол разногласия, где предлагает проставить срок с 01.01.2016 по 31.12.2016 года. Они ссылаются на то, что за 2015 год они платили другой управляющей компании и дважды платить не собираются. Правы ли они? Разве не должны они были расторгнуть договор управления с одной управляющей организацией и заключить с той, которую выбрало ОСС большинством голосов? Ведь мы приступили к исполнению своих обязанностей, готовили дом к зиме, да и согласно ЖК РФ многоквартирным домом может управлять только одна управляющая компания. Имеем ли мы право требовать заключения договора управления на наших условиях, то есть с 01.08.2015 года?

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

2.6.1. Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

2.7.1. Объединенные диспетчерские службы (ОДС) создают в жилых микрорайонах для контроля за работой инженерного оборудования жилых домов микрорайона и выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. Кроме того, в задачу ОДС входит принятие оперативных мер по обепечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледи.

а) по котельным — ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого — в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого — по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями;

Вам может понравиться =>  Загранпаспорт для детей: правила оформления в 2022 году

подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем);

Правила технической эксплуатации жилого фонда многоквартирных домов

Подвалы фонда запираются на замок, а ключ хранится в отведенном помещении, о чем указывает прикрепленная к техподполию табличка. Запрещается под домом устраивать хранилище горючих веществ, другое захламление. Помещение регулярно подвергается дезинфекции и техническому осмотру.

Согласно Постановлению Госстроя РФ №170 (с последними изменениями 2022 года), жилым фондом называются все квартиры и комнаты невзирая на форму их владения, включая специализированные строения. Последняя категория обусловлена общежитиями, гостиницами, приютами, интернатами.

  • определить условия эксплуатации помещений;
  • обеспечить сохранность жилищного фонда и общедомовой собственности;
  • выполнить необходимые мероприятия по капитальному ремонту;
  • определить порядок технической инвентаризации;
  • отследить выполнение прочих действий из правил и норм эксплуатации жилья.

Согласно Постановлению Госстроя РФ номер 170 с последними изменениями 2022 года, управляющее предприятие поддерживает необходимую температуру и влажность в подвалах. Мероприятие нацелено на предотвращение образования конденсата на металлических поверхностях, чистоту содержания, ограничение прохода бродячих животных.

  1. Устранение дефектов стен, крыш, изъян фасадов, чердачных перекрытий, подвалов. Замена или ремонт окон, дверей, отопительных печей, всех систем принятия коммунальных услуг.
  2. Приведение в исправность территории строения для отвода атмосферных, других вод от подъездов, оконных приямков.
  3. Установка изоляционных материалов на фундамент, стенки подвалов, цоколя.

Постановление правительства 170 правила содержания общего имущества

18. Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

3.1.1. Инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда во время периодических осмотров жилых и подсобных помещений и наладок инженерного оборудования должны обращать внимание на техническое состояние ограждающих конструкций и оборудования, температурно-влажностный режим и санитарное состояние в помещениях.

Этот документ очень объемный и подробный, и, при необходимости, в нем можно найти описание каждого спорного момента, который может приключиться у жильцов. Переписывать его суть сложно, да и не нужно — пересказ уничтожит такие необходимые юридические формулировки. Поэтому мы расскажем о том ЗАЧЕМ вам может понадобиться

14. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений)) (далее — акт осмотра).

  • прежде всего это помещения общего пользования, то есть те площади, которые не являются частью квартир и предназначены для обслуживания всего дома или его части (лестницы, площадки между ними, лифты, коридоры, подвалы, мусоросборники и т.д.);
  • крыши;
  • ограждающие несущие конструкции (несущие стены, плиты перекрытий и т.д.);
  • ограждающие ненесущие конструкции, если они предназначены для обслуживания не только одного этажа;
  • оборудование для инвалидов;
  • земельный участок, на котором стоит дом, в тех границах, которые определены по кадастровой документации;
  • объекты благоустройства;
  • общие приборы учета;внутридомовые инженерные сети холодного и горячего водоснабжения от стояков до первых отключающих устройств;
  • внутридомовая система водоотведения от стояков до первых стыковых соединений;
  • внутридомовая система газоснабжения от источника газа до крана (Постановление 491 от 13.08.2006 с последними изменениями 2022 года в ред. ПП РФ от 9 сентября 2017 года N 1091.);
  • внутридомовая система отопления;
  • внутридомовая система электроснабжения от внешней границы до индивидуальных или общих приборов учета.

2.7.1. Объединенные диспетчерские службы (ОДС) создают в жилых микрорайонах для контроля за работой инженерного оборудования жилых домов микрорайона и выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. Кроме того, в задачу ОДС входит принятие оперативных мер по обепечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледи.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями)*(1) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289*(2), и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

2.6.4. План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.

  • устанавливающее периодичность осмотров объектов;
  • максимальные сроки устранения неисправностей путем внепланового ремонта;
  • форма заполнения журнала с результатами инспекции зданий;
  • список работ, выполняемых с целью содержания объектов, и п.т.

Чтобы поддерживать в нормальном состоянии любое жилье, необходимо о нем заботиться. Привлекаются для ремонтных работ подрядчики, которые занимаются подобной деятельностью. Ремонт может быть плановым и внеплановым. При проведении плановых действий на объекте, график составляется заранее. Незапланированные работы должны осуществляться по мере возникающей потребности. Перечень работ, которые относятся к текущему или капитальному ремонту, утвержден рассматриваемым постановлением Госстроя. Пользователи портала «ПравПотребитель» могут скачать его бесплатно (см. выше).

  • эксплуатируются жилые объекты;
  • обслуживаются многоквартирные дома;
  • выполняются все виды ремонта;
  • реконструируются дома;
  • сохраняются объекты жилого фонда страны;
  • содержатся дома с соблюдением установленных нормативов и т. д.

Капитальный ремонт проводится только в заранее запланированные сроки. Если в ближайшие десятилетие здание подлежит сносу, капитальное ремонтирование проводится только в целях поддержания установок санитарного контроля. И в целях обеспечения безопасности жильцов.

Первая часть постановления, которое утверждает правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, также определяет обязанности физ. и юр. лиц по отношению к обслуживанию домов (также и многоквартирных). А также требования к порядку ведения и хранения технической документации.

Adblock
detector