Постановление о списании пеней 2022од по государственному контракту

Списание неустойки по 44-ФЗ 2022 г

Данная мера является вынужденной профилактикой массового банкротства, причем не только среди СМСП, но и крупных предприятий оборонной промышленности, которые ввиду различных пакетов политических и экономических санкций допустили многочисленные просрочки исполнения государственных контрактов оборонно-промышленного комплекса России. Причем санкции, предусмотренные за эти просрочки перекрывают возможный доход от исполнения контракта. В настоящий момент ситуация достаточно критична для целых промышленных отраслей.

В настоящий момент еще нет какого-либо правительственного документа на сей счет, но, вероятно, повторится сценарий 2022 года, когда, в соответствии с п. 2 ПП № 783, произошло списание начисленных заказчиком и неоплаченных взысканий для контрактов, по которым поставщик отчитался перед заказчиком в полной мере, т. е. исполнил контрактные обязательства в полной мере.

А вот по контрактам, где были подписаны дополнительные соглашения об изменении условий относительно сроков исполнения, объемов поставки, цен ТРУ перед списанием проводили сверку по неоплаченным возмещениям, и если выяснялось наличие задолженности, списание отменялось. Если исполнитель погасил хотя бы половину задолженности по контракту, то вторую половину ему списывали, если общая сумма долга не превышала 20 % цены контракта.

Принятое решение закрепляли внутренними распорядительными документами — приказом или распоряжением. Затем заказчик в письменной форме уведомлял поставщика о принятом решении и о величине списания возмещения Срок — максимум 20 дней с момента принятия решения. Форму уведомления утвердили в приложении к ПП РФ № 783 от 04.07.2022.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Согласно п. 4 Правил № 783 начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) списываются на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания таких сумм обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней).

если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году, подтвержденное актом приема или иным документом;

Заказчик списывает начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. При этом заказчик, не осуществляющий полномочия администратора доходов бюджета, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности по контракту в части образовавшейся начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), не позднее трех рабочих дней после списания данной суммы направляет администратору доходов бюджета информацию о произведенном списании с указанием списанной суммы и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

В соответствии с ч. 42.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ[1] начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию. Правила списания таких сумм установлены Постановлением Правительства РФ от 04.07.2022 № 783 (далее – Правила № 783). О порядке списания вышеуказанных сумм поговорим в статье.

если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5%, но составляет не более 20% цены контракта – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году, подтвержденное актом приема или другим документом, а также информация администратора доходов бюджета о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет (если начисленная и неуплаченная сумма возникла перед государственным (муниципальным) заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет заказчика или автономного учреждения (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, а также перед автономным учреждением в случае осуществления им закупок в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Первым делом нужно подготовить документы о состоянии расчетов с поставщиком. Проведите сверку с теми исполнителями, которые задолжали вам штрафы и/или пени. Задолженность может быть подтверждена актом сверки, письмом от поставщика или каким-либо иным документом.

Ответ: Да, заказчик может списать неустойку подрядчика, если работы выполнены в полном объеме в 2022 году, независимо от даты заключения контракта. Списывайте неустойку, если она подпадает под случаи из пункта 3 Правил и принята к учету как задолженность, независимо от срока ее возникновения. Об этом сказано в пункте 11 Правил из постановления Правительства от 04.07.2022 № 783 (в редакции постановления Правительства от 26.04.2022 № 591).

Простить заказчик вправе только те долги поставщика, которые последний признал. Если исполнитель госконтракта задолженность не признает, то списана она быть не может. Списанию подлежат долги, образовавшиеся за 2015-2016 годы по полностью исполненным контрактам. Если поставщик не исполнил свои обязательства в полном объеме, задолженность списанию не подлежит.

  • обязательства выполнены полностью, за исключением контрактов, в которых в 2015, 2016 и 2022 годах стороны изменяли срок исполнения, цену, в т. ч. цену единицы товара, работы, услуги, количество товаров, объем работ, услуг;
  • в 2022 году обязательства не выполнены полностью, т. к. из-за распространения коронавирусной инфекции у поставщика возникли обстоятельства, которые не зависят от него, и это повлекло невозможность исполнения принятых обязательств.

Бюджетные и автономные учреждения, а также унитарные предприятия, которым поставщики задолжали по контрактам, связанным с вложениями в объекты госсобственности, должны обратиться в банк за подтверждением зачисления неустойки на свои счета.

Данные положения применяются только в случае проведения электронного аукциона с так называемым переходом через «0». Соответственно, при проведении аукциона следует уже в проект контракта включать рассматриваемые условия, поскольку заказчик никогда заранее не знает, как сложится ситуация, будут ли участники закупок снижаться до «0». Более того, в отсутствии соответствующих условий антимонопольные органы указывают заказчикам на нарушение требований контрактного законодательства (решение Челябинского УФАС от 30.10.2017 № 732-ж/2017).

Документ предусматривает, что суммы неустоек штрафов, пеней , начисленные поставщику, подрядчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение в и годах обязательств, предусмотренных контрактом, но не списанных заказчиком, подлежат списанию в случаях и в порядке, определенных правительством РФ.

Но действительно ли обязанность заказчиков по списанию той неустойки, которая была начислена в 2022 году, прекращена вместе с утратой силы постановления? Для списания неустойки (штраф, пени) необходимо было следующие условия: Причем последнее условие может быть выполнено независимо от срока возникновения основания (п.

Мы имеем право просить о списании неустойки? Ведь в самом постановлении написано, что Заранее спасибо за ответ 14 Марта 2022, 05:25 Кирилл, г. Екатеринбург Нет, не имеете, В данном ПП указанно Можно ли уменьшить (отменить, списать) неустойку, начисленную за ненадлежащее исполнение (просрочку исполнения) государственного контракта в 2022 году Вопрос: Заказчик вправе или обязан осуществить в соответствии с постановлением Правительства РФ от N 190 списание в 2022 году неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае, если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта?

Неустойку списывают на основании учета заказчика. Перед тем как списать штрафы и неустойки, заказчик сверяет данные с поставщиком. Заказчик создает комиссию по поступлению и выбытию активов. Члены комиссии решают, какой долг и кому из поставщиков списать. Затем сведения передают в бухгалтерию и заказчик направляет уведомление контрагенту. В письме уточняют, сколько денег списали, и указывают реквизиты контракта (постановление Правительства от 26.04.2022 № 591). Заказчик вправе списать неустойку, если поставщик докажет, что нарушил контракт из-за пандемии (Письмо Минфина, МЧС, ФАС от 03.04.2022 № 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20).

Вам может понравиться =>  Горячая линия мвд уфмс москвы

Правительство спишет неустойку по 44-ФЗ в 2022 году

27 апреля вступило в силу постановление правительства №591 от 26.04.2022. Оно изменило правила списания штрафов и пеней по постановлению правительства №783 от 04.07.2022. Действие этих правил распространили на 2022 год. Определили, что списывают начисленные и неуплаченные штрафы и пени по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме. Исключение — контракты, по которым в 2022 году:

  1. Когда общая сумма начисленных заказчиком и неуплаченных неустоек не превышала 5% от цены контракта. Основание для списания — выполнение поставщиком контрактных обязательств в 2015–2016 гг. в полном объеме, что подтверждалось подписанным сторонами актом выполненных работ.
  2. Когда общая сумма задолженности составляла от 5 до 20% цены контракта. Главное условие, что исполнитель погасил половину указанной суммы в срок до 01.01.2017. Соответственно, списывали оставшиеся 50% начисленных сумм возмещений. Основание — подтверждение зачисления средств на счет организации-заказчика.
  • изменены по соглашению сторон условия о сроке, цене или количестве (объеме);
  • обязательства не исполнены в полном объеме из-за возникновения не зависящих от поставщика обстоятельств, которые повлекли за собой невозможность исполнения контракта (из-за распространения коронавирусной инфекции).

Предоставление отсрочки и снятие штрафов и пеней позволит не допустить массовых банкротных дел, а для организаций ОПК исключит угрозу невыполнения гособоронзаказа. Сложилась ситуация, когда у исполнителей по госконтрактам, в т.ч. организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК), образовалась просрочка — обязательства не исполнены по независящим от фирм причинам. Это последствия недружественных действий зарубежных стран, которые выражаются во введении политических или экономических санкций в отношении России, граждан РФ или российских юрлиц.

Последнее списание пени провели в 2022 году по постановлению №783 от 04.07.2022. В нем сказано, что если штрафные санкции в отношении поставщика приняли и неустойку начислили, то, по ч. 42.1 ст. 112 №44-ФЗ, начисленные исполнителю, но не списанные суммы взысканий, которые образовались из-за ненадлежащего исполнения в 2015–2016 гг. условий по контракту, подлежат списанию.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

б) если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до 1 января 2022 г., за исключением случая, предусмотренного подпунктом «в» настоящего пункта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2022 № 591)

12. Заказчик, не осуществляющий полномочия администратора доходов бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности по контракту в части образовавшейся начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), не позднее 3 рабочих дней после осуществления списания начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) направляет администратору доходов бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), указанному в пункте 6 настоящих Правил, информацию о произведенном списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) с указанием списанной суммы неустоек (штрафов, пеней) и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика — поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика — поставщика (подрядчика, исполнителя), код причины постановки на учет в налоговом органе поставщика (подрядчика, исполнителя) (идентификационный номер налогоплательщика — физического лица);

11. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется заказчиком на основании решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), указанного в пункте 9 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 3 настоящих Правил, — исполнение (при наличии) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в 2022 году, подтвержденное актом приемки или иным документом, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, представленное поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчику в письменной форме с приложением подтверждающих документов (при их наличии). (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2022 № 591)

Постановление о списании пеней 2022од по государственному контракту

Суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отражаются по дебету счета 1 209 41 56Х и кредиту счета 1 401 10 141 (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н). При этом хозяйственные операции, учитываемые на счетах бухгалтерского учета по разным кодам финансового обеспечения, отражаются с применением счета Х 304 06 ХХХ «Расчеты с прочими кредиторами» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) (п. 111.1 Инструкции № 162н).

Дебет КИФ 3 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, КОСГУ 510) Кредит гКБК 3 304 01 73Х — зачислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (п. 106 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 209 41 56Х Кредит КДБ 1 401 10 141 — начислены пени поставщику (п. 86 Инструкции № 162н); Дебет гКБК 3 304 01 83Х Кредит КИФ 3 304 06 73Х — удержана задолженность из суммы обеспечения исполнения контракта; Дебет КИФ 3 304 06 83Х (увеличение забалансового счета 18, КОСГУ 610) Кредит КИФ 3 201 11 610 (увеличение забалансового счета 18, КОСГУ 610) — перечислены в доход бюджета пени, удержанные получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта (п. 106 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 66Х — зачислены денежные средства в доход бюджета (п. 91 Инструкции № 162н).

На основании п. 9.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, доходы в виде неустоек (пеней, штрафов) за нарушение условий контрактов учитываются по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.

Заказчик направляет требование об уплате пени в случае просрочки исполнения контрагентом основного обязательства по контракту. В случае нарушения иных обязательств по контракту заказчик направляет контрагенту требование об уплате штрафа (ч. 7, 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Условие об ответственности заказчика и поставщика обязательно включается в контракт (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Унифицированная форма требования о взыскании неустойки (пени, штрафа) не утверждена, поэтому оно составляется заказчиком в произвольной письменной форме с отражением информации, позволяющей определить размер взыскиваемой суммы и основание для такого взыскания (конкретное нарушение, допущенное контрагентом).

Законопроект о порядке списания заказчиками задолженности по уплате неустоек рекомендован к первому чтению

Цель законопроекта – обеспечение нормативного правового регулирования возможности списания заказчиками принятой к учёту задолженности по уплате неустоек, если такая задолженность сложилась до 1 января 2017 года по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объёме в 2015 и 2016 годах.

Постановлением Правительства РФ от 14 марта 2016 года №190 предусматривалось, что списание начисленных сумм неустоек распространяется на принятую к учёту задолженность поставщика, подрядчика, исполнителя независимо от срока её возникновения и осуществляется в порядке, установленном Минфином России.

Законопроектом предусматривается, что суммы неустоек (штрафов, пеней), начисленные поставщику, подрядчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2015 и 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, но не списанных заказчиком, подлежат списанию в случаях и в порядке, определённых Правительством РФ.

Вам может понравиться =>  Сколько Надо Голосов Чтобы Сменить Управляющую Компанию

Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал к принятию в первом чтении проект федерального закона № 344300-7 «О внесении изменения в статью 112 Федерального закона » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу списания сумм неустоек (штрафов, пеней).

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в качестве антикризисной меры до 1 января 2017 года было предусмотрено, что в 2015 и 2016 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) или списывает начисленные суммы неустоек в порядке, определённом Правительством РФ.

8. При наличии оснований и документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, заказчик в течение 10 дней со дня осуществления сверки расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) оформляет решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней).

12. Заказчик, не осуществляющий полномочия администратора доходов бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности по контракту в части образовавшейся начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), не позднее 3 рабочих дней после осуществления списания начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) направляет администратору доходов бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), указанному в пункте 6 настоящих Правил, информацию о произведенном списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) с указанием списанной суммы неустоек (штрафов, пеней) и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

б) если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до 1 января 2022 г., за исключением случая, предусмотренного подпунктом «в» настоящего пункта; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2022 № 591)

9. Решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком в целях подготовки решений о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) (далее — комиссия), и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением), содержащим следующую информацию:

б) в 2022 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

  • с 1 января 2022 года федеральные законы, вносящие изменения в положения 44-ФЗ, касающиеся планирования, определения исполнителей, контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок, вступают в силу с 1 января года, следующего за годом их принятия;
  • у единственного поставщика теперь можно закупать на сумму не более 600 тыс. руб., а не 300 тыс. руб., при этом процентный годовой объем закупок не должен превышать 10 % совокупного годового объема заказчика, а не 5 %, как раньше;
  • изменили правила обеспечения обязательств по контракту;
  • если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, то заказчик вправе вообще не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта;
  • в 2022 году можно изменить условия контракта еще и в части авансирования, если оно было предусмотрено.
  • исполнение (при наличии) обязательств по контракту в 2022 году, подтвержденное актом приемки или иным документом;
  • представленное исполнителем заказчику письменное обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с COVID-19.
  • в 2015, 2016 и 2022 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения или цене контракта, количестве товаров, объема работ или услуг;
  • в 2022 году обязательства не были полностью исполнены в связи с возникновением не зависящих от исполнителя обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с COVID-19.
  • сроки в рабочих днях подлежат исчислению в календарных днях (суббота и воскресенье при этом не учитываются);
  • если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается такой нерабочий день (кроме случаев, когда последний день приходится на субботу, воскресенье или праздник).

В заключение можно сделать вывод, что ввиду отсутствия разъяснений, каждая сторона – участник правоотношений будет трактовать закон в свою пользу. Пока преобладает мнение, что положения Постановления № 424 распространяются именно на требование (взыскание) неустоек (штрафов, пеней) только по обязательствам, возникшим в период с 06.04.2022 по 01.01.2022. При этом, нет четкого понимания, вправе ли ресурсоснабжающие и управляющие организации продолжать начисление и впоследствии (после 01.01.2022) требовать неустойку за мораторные периоды, поскольку по истечении этого срока снимается запрет на ее взыскание в судебном порядке.

  • в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт, т.е. освободили от взыскания неустойки собственников квартир;
  • за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательств по оплате коммунальных ресурсов (газоснабжение, электроэнергетика, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, твердые коммунальные отходы), т.е. освободили от взыскания неустойки ТСЖ, управляющие компании и т.п.

Президиум указал, что названный мораторий действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с 6 апреля 2022 г. до 1 января 2022 г., независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), по оплате которой допущена просрочка, в том числе, если сумма основного долга образовалась до 6 апреля 2022 г., если законом или правовым актом не будет установлен иной срок окончания моратория.

Однако, основными нормативными актами, устанавливающими право на взыскание соответствующей неустойки, являются Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ и другие законы, на которые Постановление Правительства № 424 не рискнуло «замахнуться» и которые оставило без внимания. В частности, как предусмотрено ст. 15 Закона о теплоснабжении от 27.07.2010 № 190-ФЗ, частями ст. 13 Закона о водоснабжении и водоотведении от 07.12.2011 № 416-ФЗ, ст. 37 Закона об электроэнергетике № 35-ФЗ, ст. 25 Закона о газоснабжении № 69-ФЗ, потребители энергоресурсов обязаны уплачивать ресурсоснабжающей организации законную неустойку в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты энергии, а в соответствии с п.п. 14 т 14.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить пени.

Ранее, как следует из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайной ситуацией считалась обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Постановление о списании пеней 2022од по государственному контракту

б) если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до 1 января 2022 г., за исключением случая, предусмотренного подпунктом «в» настоящего пункта;

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика — поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика — поставщика (подрядчика, исполнителя), код причины постановки на учет в налоговом органе поставщика (подрядчика, исполнителя) (идентификационный номер налогоплательщика — физического лица);

Вам может понравиться =>  Выплаты Для Матери Одиночки В Свердловской Обл

б) в 2022 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

10. Порядок формирования комиссии, а также порядок и сроки принятия ею решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) определяются заказчиком исходя из особенностей его структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности заказчика и (или) выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.

б) в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 3 настоящих Правил, в дополнение к документам, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, — информация администратора доходов бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет (бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед государственным (муниципальным) заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет заказчика, автономного учреждения или юридического лица (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, а также автономным учреждением в случаях осуществления им закупок в соответствии с частью 4 или юридического лица в случаях осуществления им закупок в соответствии с частями 4_1 и 5 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

Письмо Минфина России от № 24-03-07/77425; О списании начисленных сумм неустоек, штрафов, пеней по контракту, если в 2022 г

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2022 годах обязательств, предусмотренных контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 783 (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2022 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Подпунктом «а» пункта 2 Правил установлено, что списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым в 2015, 2016 и 2022 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащиеся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Как списывать неустойки по Закону № 44-ФЗ в 2022 году? – В

Руководитель Экспертно-консультационного центра Института госзакупок Валентина Викторовна Кошелева рассказывает о порядке списания неустоек (штрафов, пеней), которые заказчик начисляет поставщику при неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта в 2022году (поправки, внесенные Федеральным законом от 1 апреля 2022 г . № 98-ФЗ в часть 42.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, и постановление Правительства РФ от 4 июля 2022 № 783 с учетом изменений от 26 апреля 2022 г . № 591).

1 апреля этого года 98-м Федеральным законом были внесены изменения в часть 42.1 статьи 112 44-го Федерального закона. Согласно этим изменениям начисленные, но не списанные заказчиком суммы неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2022 году поставщиком обязательств, которые предусмотрены контрактом, подлежат списанию. Случаи и порядок такого списания устанавливает Правительство Российской Федерации.

Во-первых, заказчик должен обязательно провести сверку расчетов с поставщиком по начисленным и неуплаченным суммам неустоек. Если поставщик не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной неустойки, то принятие решения о ее списании не допускается. При наличии подтверждения основаниями для решения о погашении неустойки являются:

Решение о списании неустойки принимает комиссия по поступлению и выбытию активов, которую заказчик специально создает для списания неустоек. Решение оформляется приказом или распоряжением. Это должно быть сделано не позднее 10 дней после сверки расчетов и в течение 5 рабочих дней должно быть осуществлено списание неустойки.

Что такое списание неустойки? Это освобождение поставщиков от обязанности уплачивать штрафы и пени. Сразу уточним, что списание неустоек – это не право, а обязанность заказчика. Данная мера направлена на поддержку предпринимателей и позволяет не допустить массового банкротства, особенно в условиях ограничения деятельности, которые были установлены в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Случаи и порядок списания неустоек установлены в постановлении Правительства от 4 июля 2022 года № 783. В данное постановление были внесены изменения в конце апреля этого года и его действие продлили на погашение неустоек, которые уже образовались или еще будут начислены в 2022 году.

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Списание неустойки по 44-ФЗ в 2022 году право или обязанность – ответ на этот вопрос однозначен. В ч. 42.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ сказано «подлежат списанию». Следовательно, если ситуация подпадает под условия, указанные в постановлении Правительства № 783 заказчик обязан списать неустойку.

● Если причиной начисления неустойки стало невыполнение контракта по независящим от исполнителя причинам, вызванным распространением коронавирусной инфекции, заказчик спишет ее полностью. Необходимо иметь акт приемки исполненного по контракту. Кроме того исполнитель должен представить письменное обоснование невозможности выполнить контракта из-за распространения коронавирусной инфекции с приложением подтверждающих документов.
● Если причина была другой, а неустойка составляет до 5% от стоимости контракта, ее также спишут всю. Достаточно иметь приемочный акт, подписанный сторонами контракта.
● Если причиной не был коронавирус, а размер неустойки составляет от 5% до 20% от стоимости госконтракта, то спишут ее половину, при условии, что поставщик заплатит другую половину до 01.01.2022. Кроме приемочного акта заказчику необходимо получить сведения от администратора доходов бюджета о зачислении уплаченных пени и штрафов в бюджет.

По общему правилу заказчик списывает начисленные штрафы и пени, если обязательства по контракту исполнитель выполнил в полном объеме. Кроме того списание нужно произвести, когда исполнитель не выполнил свои обязательства в полном объеме по независящим от него причинам, вызванным распространением коронавирусной инфекции. А также, когда по соглашению сторон был изменен срок выполнения контракта или его цена.

Закон № 44-ФЗ предусматривает ответственность исполнителя в виде пени за просрочку выполнения обязательств и штрафа за другие нарушения условий госконтракта. Пени за просрочку обязательств рассчитываются, исходя из 1/300 ключевой ставки. Исчисляется от стоимости госконтракта, уменьшенной на размер обязательств, выполненных поставщиком (ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Размер штрафа зависит, как правило, от стоимости госконтракта (см. Правила определения размера штрафа, утв. постановлением от 30.08.2017 № 1042). Штрафы и пени именуют также неустойкой.

Закрытие границ, приостановка деятельности многих предприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции привело к тому, что не все исполнители имеют возможность выполнить условия госконтрактов. Начисленные штрафы и пени в 2022 году подлежат списанию (ч. 42.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Порядок списания неустойки по 44-ФЗ в 2022 году регулирует постановление Правительства от 04.07.2022 № 783 с изменениями, внесенными постановлением Правительства от 26.04.2022 № 591.

Adblock
detector