Проблемы Земельного Права В Рф

Так, п. 1 ст. 81 Земельного кодекса установлено, что гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. В соответствии со ст. 12 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков для создания фермерского хозяйства, подают в соответствующий орган заявления, в которых, в частности, наряду с целью использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение), испрашиваемым правом на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду) должны быть указаны условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно). Вопрос же о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно определяется соответствующим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В подобных случаях должны приниматься меры самим законодателем, прежде всего, путем внесения в законодательные акты необходимых изменений или дополнений. Практика же показывает, что действующий механизм законотворчества не позволяет оперативно решать такие вопросы. При применении нормативных правовых актов, изложенных недостаточно определенно или противоречиво, приходится использовать различные приемы их толкования. Однако это тоже не всегда позволяет в полной мере определить истинную волю законодателя.

Рассмотрев ряд общих проблем, и придя к выводу, о необходимости реформирования земельного законодательства в Российской Федерации. Нам захотелось более подробно остановиться на проблеме, связанной с нецелевым или недобросовестным использованием земельного фонда в России. Сложившаяся в данной сфере ситуация в нынешнем виде близка к критической. Проблемы также коренным образом исходят из пути развития земельных отношений в России на современном этапе. Они же являются отчасти следствием несовершенства российской законодательной базы в отрасли земельного права. Огромное количество земель площадью около 100 миллионов гектаров подвержено опустыниванию и эрозии, что ведет к стагнации развития самой инфраструктуры земельного рынка и деградации сельскохозяйственных земель в связи с потерей плодоводства почвы и невозможности её дальнейшего использования и, как следствие, выведение этих самых земель из хозяйственного оборота земель.

Вам может понравиться =>  Пример заполнения декларации возврат налога 2022 года

Помимо вышеизложенных проблем, касающихся актуальности и структурированности земельного законодательства, существует ряд проблем, связанных с противоречием некоторых положений земельного и гражданского законодательства Российской Федерации, что ведет к возникновению коллизий. В первую очередь данные противоречия связаны с природой возникновения и возможностью распоряжения правом собственности на земельный участок и недвижимое имущество, расположенное на нем.

Проблемные моменты при оформлении прав на земельные участки

Комплект документов для регистрации.
Статья 17 Закона о регистрации содержит открытый перечень документов, являющихся основанием для регистрации недвижимого имущества, в частности земельного участка. Среди них:
— акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления;
— договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества,;
— акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений;
— свидетельства о праве на наследство;
— вступившие в законную силу судебные акты;
— иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Самостоятельным основанием возникновения прав может быть норма закона. Пункт 1 статьи 3.1. Федерального Закона т 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»: «В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации».

Регистрация ранее возникших прав.
Права на недвижимое имущество, оформленные до 31 января 1998 года (дата вступления в силу Закона о регистрации), считаются «ранее возникшими» и признаются законом юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Но признание ранее возникшего права действительным не означает, что такое право на имущество не придется регистрировать при совершении сделки. Это правило установлено пунктом 2 статьи 13 Закона о регистрации. Заявители должны понимать, что при необходимости совершения какой либо сделки с имуществом, регистрация прав на которое возникло до 31 января 1998 года, им в первую очередь придется пройти самостоятельную процедуру регистрации этого права, а только после получения свидетельства о праве – подавать документы на регистрацию сделки с таким имуществом. В силу трудоемкости сбора документов, такая процедура может занять месяцы и годы, а затраты на оформление могут превысить стоимость самого объекта. Причем заявителям придется снова доказывать существование у них прав.
Основными препятствиями для без проблемной регистрации, как правило, являются:
необходимость проведения землеустроительных работ,
согласования границ земельного участка со смежными землепользователями,
необходимость получения кадастрового паспорта на землю,
отсутствие либо неполнота первичных документов,
несовершенство документов (помарки, исправления, отсутствие оригиналов и пр.),
отсутствие сведений об объектах и их свойствах в существующих государственных информационных ресурсах,
наличие на земельном участке сторонних собственников,
возможность существования специальных режимов (охранные зоны, защитные полосы), ограничивающие приобретение и использование недвижимости,
сложность идентификации объекта,
наличие обременения,
наличие такого факта, как отчуждение части земельного участка, что повлекло изменение его площади и прочее.

Вам может понравиться =>  Во Сколько Можно Лишиться Девочки

Лица, которым земельный участок был передан на праве пожизненно наследуемого владения, постоянного бессрочного пользования также вправе требовать установления сервитута ( пункт 4 статьи 274 ГК РФ). По требованию иных лиц сервитут может быть установлен, если такое право закреплено федеральным законом.

В силу статьи 274 ГК РФ право требовать установления сервитута принадлежит собственнику недвижимого имущества. В соответствии с пунктом 1 указанной статьи собственник недвижимого имущества ( земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка ( соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком ( сервитута). Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что названная норма направлена на поддержание баланса между интересами собственника земельного участка и нуждами других лиц, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута ( определения № 510-О-О, № 1562-О, № 1046-О).

Тенденции развития и некоторые проблемы земельного законодательства Российской Федерации на современном этапе Текст научной статьи по специальности; Право

В соответствии с пунктом 7 статьи 11.2 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории,

Мартин Шаффер, управляющий делами PPF Advisory, продолжил тему, рассказав об опыте Чехии: «Любой гражданин Чехии с рождением ребенка может делать небольшие ежегодные отчисления на специальный счет. По достижении совершеннолетия молодые люди, получив от государства компенсацию до 30 процентов от стоимости жилья, могут либо сразу купить квартиру, либо взять ее в ипотеку. Больше половины граждан страны уже решили свои жилищные проблемы с помощью этого механизма».

Вам может понравиться =>  Амнистия По Разрешению На Строительство

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

Действительно, установление точной и универсальной границы между землей и недрами в ряде случаев затруднительно, особенно когда имеется выход на поверхность земли месторождений полезных ископаемых. Решение этой проблемы может быть только децентрализованным.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 7 Закона Челябинской области «О земельных отношениях» 131 земельные участки предоставляются в собственность бесплатно, в частности, гражданам, проживающим на территориях сельских населенных пунктов. В связи с этим, представляется интересным решение Миасского городского суда о том, что п. 2 решения Собрания депутатов округа от 2009 года, следует признать незаконным и недействующим в части предоставления земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, в аренду или собственность без проведения аукциона, но за плату и по рыночной цене.

Adblock
detector