Работа По Заявлениям Граждан О Коррупции 2022 Г

Работа По Заявлениям Граждан О Коррупции 2022 Г

Настоящий обзор рекомендуется довести до сведения служащих, работников в целях иллюстрации типовых ситуаций, наиболее часто ошибочно квалифицируемых как отсутствие возможности возникновения конфликта интересов при его фактическом наличии, а также при направлении уведомления о возможности возникновения конфликта интересов без соответствующих на то оснований.

По итогам заседания комиссии признано, что инспектор исполнил обязанность по уведомлению представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая могла привести к конфликту интересов, как только ему стало об этом известно.

По итогам заседания комиссии признано, что директор бюджетного учреждения не исполнила обязанность по уведомлению работодателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая могла привести к конфликту интересов, как только ей стало об этом известно.

Участие заместителя заведующего лабораторией в выдаче акта медицинского освидетельствования супругу дочери влияет на возможность получения данным лицом дохода в виде выплаты по страховому случаю, что является основанием для личной заинтересованности заместителя заведующего лабораторией.

В соответствии с актом данного федерального государственного органа должность заместителя заведующего лабораторией учреждения включена в перечень должностей, связанных с коррупционным риском. На лиц, замещающих такие должности, распространяются антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 05.10.2022 № 285-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Официальные представители Кремля рассказали, что данная инициатива им пока незнакома. Дмитрий Песков, который занимает должность пресс-секретаря президента Российской Федерации, сказал, что не может дать никакого комментария, так, как он пока не знает о чем идет речь.

Коррупция – серьезная проблема для нашей страны. С ней чаще всего сталкиваются сотрудники госучреждений и предприниматели, но от неприятных ситуаций не застрахован никто. К счастью, не все готовы мириться с беззаконием и закрывать на него глаза. Обозреватель «РИАМО в Подольске» выяснила, что делать и куда обращаться в случае коррупции на работе.

С 25.02.2022 вступили в законную силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2022 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции».

В соответствии указу Президента о национальной стратегии России и национальном плане в РФ, антикоррупционные планы и программы разрабатываются как в государственных органах исполнительной власти области (министерствах, администрации), так и муниципальных образованиях (районах, сельских поселениях).

Работа По Заявлениям Граждан О Коррупции 2022 Г

Целью антикоррупционной политики является разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников предприятия к коррупционным проявлениям.
Взяткодатель – это во многих случаях, первоисточник коррупции. Согласитесь, если бы не было тех, кто желает получить определенные преференции или блага путем дачи взятки, вряд ли появились бы те, кто эти взятки принимает. Здесь работают законы экономической теории: при наличии устойчивого спроса формируется предложение.

Настоящая антикоррупционная политика соответствует Конституции Республики Беларусь, законодательству Республики Беларусь и иным нормативно-правовым актам, касающимся вопросов противодействия коррупции, и применимым к предприятию.
Ключевая роль генерального директора предприятия в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании антикоррупционной системы предупреждения и противодействия коррупции на предприятии.

В целях повышения уровня знаний и обмена опытом работников, в должностные обязанности которых входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений в деятельности ФНС России проведен ряд совещаний с МВД России и Следственным комитетом России.

Коррупция – серьезная проблема для нашей страны. С ней чаще всего сталкиваются сотрудники госучреждений и предприниматели, но от неприятных ситуаций не застрахован никто. К счастью, не все готовы мириться с беззаконием и закрывать на него глаза. Обозреватель «РИАМО в Подольске» выяснила, что делать и куда обращаться в случае коррупции на работе.

Контроль за расходами должностного лица осуществляется в случае установления факта приобретения им или членами его семьи в течение отчетного периода объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три предыдущих года.

Работа По Заявлениям Граждан О Коррупции 2022 Г

Напомним, еще в 2022 году говорилось о том, что Генпрокуратура предложила внести изменения в законодательство и четко определить: может ли чиновник брать подарок и какой. Чтобы избежать дискуссии, что такое «сувенир» и чем он отличается от «подарка», прокуратура предлагала во всех документах оставить только термин «подарок».

Контроль за расходами должностного лица осуществляется в случае установления факта приобретения им или членами его семьи в течение отчетного периода объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три предыдущих года.

Взяткодатель – это во многих случаях, первоисточник коррупции. Согласитесь, если бы не было тех, кто желает получить определенные преференции или блага путем дачи взятки, вряд ли появились бы те, кто эти взятки принимает. Здесь работают законы экономической теории: при наличии устойчивого спроса формируется предложение.

Сфера борьбы с коррупцией и ее профилактика является очень острой и необходимой в России. Очень часто при общении активных членов организации с предполагаемым коррупционером следует неадекватная, а в некоторых случаях, и физическая реакция оппонента. В этом случае удостоверение члена организации является сигналом «стоп» для неправомерных действий предполагаемых нарушителей закона.

Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

  • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
  • совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
  • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
  • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
  • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
  1. Обучение и информирование работников:
  • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
  • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
  1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
  • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
  1. Привлечение экспертов:
  • Периодическое проведение внешнего аудита.
  • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
  1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
  • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
  • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
  • определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
  • на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
  • по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
  • информирует директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о результатах работы Рабочей группы;
  • представляет Рабочую группу в отношениях с работниками образовательной организации, обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
  • дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
  • подписывает протокол заседания Рабочей группы.
Вам может понравиться =>  В 2022 году квр для государствееного бюджетного учреждения здравоохранения

Российский лидер сообщил, что прокуратура как единая централизованная система играет важнейшую роль в обеспечении прав и свобод граждан, а также в надзоре за своевременным и точным исполнением положений конституции и законов страны. Она вносит серьезный вклад в развитие России как правового и демократического государства, указал Путин.

«Фронт работы у вас всегда большой, — заметил президент, обращаясь к работникам и ветеранам органов прокуратуры. — Так, за 2022 год прокурорами было выявлено свыше 3,5 млн нарушений федерального закона. Для их устранения внесено более 820 тыс. представлений. По материалам проверок возбуждено почти 19 тыс. уголовных дел».

Работа По Заявлениям Граждан О Коррупции 2022 Г

Напомним, первый раз 15 июля Роструд «разрешил» отстранять от работы непривитых сотрудников из тех категорий, которые перечислили главные санитарные врачи регионов в своих постановлениях. Притом что у него нет полномочий «уточнять» или «разъяснять» федеральное законодательство, которое разрешает отстранять только работников тех профессий, которые указаны в Постановлении Правительства РФ от 15.07.1999 №825. Это работники здравоохранения, образования и некоторые редкие профессии.

В ответе также говорится, что граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статьи 10,
11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»).

В последнем ответе Минтруда говорится, что «вакцинация позволяет снизить риски не только для конкретного привитого работника, но и прервать цепочку распространения заболевания и стабилизировать эпидпроцесс, если прививки получило требуемое для достижения коллективного иммунитета количество граждан».

То, что Минтруд признал отсутствие у него полномочий толковать и разъяснять федеральное законодательство, можно приветствовать. Но в ответе удивляет то, что ведомство называет призывы к нарушению федерального законодательства (так об этом говорят юристы) рекомендациями.

Также подчеркивается, что вопросы вакцинации «регулируются не трудовым законодательством, а законодательством в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения». А федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в указанной сфере, является Роспотребнадзор. Туда направлено соответствующее обращение.

Работа по заявлениям граждан о коррупции 2022 г

Установлено, что работники, замещающие должности руководителей, главных бухгалтеров и должности, связанные с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий, в федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и граждане, претендующие на замещение таких должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

В Министерстве труда подчеркивают, что чем выше занимаемый пост, тем больше антикоррупционных стандартов обязан соблюдать работник. За несоблюдение утвержденной антикоррупционной политики его разрешено уволить. Впрочем, такая мера дисциплинарного воздействия допустима, если нарушение серьезное.

Постановление издано в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2022 № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» и от 28.12.2022 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе РФ».

Международный день борьбы с коррупцией отмечается 9 декабря. Он был провозглашен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 21 ноября 2022 года № A/RES/58/4. Впервые его отметили в 2022 г. В 2022 году дату справляют 16-й раз. Россия присоединяется к международному празднованию.

Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28). Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».

В этот перечень включены лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50 процентами голосов либо в которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»), а также в публично-правовых компаниях и государственных внебюджетных фондах.

В связи с этим расширен предусмотренный пунктом 1 примечаний к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые признаются должностными лицами для целей главы 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» Кодекса.

В пункт 1 примечаний к статье 201 Кодекса вносится корреспондирующее изменение, определяющее, какие лица признаются выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением.

В состав сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Думы Великого Новгорода, и членов их семей, подлежащих размещению на официальном сайте Думы Великого Новгорода и предоставляемых для опубликования печатным средствам массовой информации включены данные о цифровых финансовых активах и цифровой валюте.

В целях противодействия коррупции определен уточненный порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской и муниципальной службы Новгородской области, и государственными гражданскими служащими Новгородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новгородской области требований к служебному поведению, а также порядок размещения сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), на официальных сайтах органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.

Законопроектом предусмотрен механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства, поступившие на счета в банках и иных кредитных организациях лица, замещающего должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход этих лиц за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.

Нижний предел суммы денежных средств, в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие законность их получения, при котором органы прокуратуры должны будут обратиться в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации соответствующей денежной суммы, предлагается установить в сумме 10 ООО рублей.

проводить проверки соблюдения заказчиками требований к ценообразованию, нормированию закупаемых товаров, работ и услуг, пресекая средствами прокурорского надзора закупки товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами, а также являющихся предметами роскоши, в соответствии с законодательством;

Вариант docx скачать можно здесь… Документ утверждается элементарным приказом руководителя организации по основным видам деятельности, соответственно, оригинал плана-программы подшивается к приказу. При необходимости внесения изменений в мероприятия, вносятся изменения в план и оформляются также приказом «О внесении изменений». Процедура аналогична и стандартна.

В этой статье, на примере, разберем приказ об утверждении плана работы, его типовой образец, выполнение плана, его анализ и исполнение комплекса мероприятий внесенных в него. В конце года составляется аналитический отчет по плану, строгого типовой формы которого не предусмотрено.

  1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
  2. Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
  3. Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
  4. Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
  5. Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
  6. Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
  7. Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.
Вам может понравиться =>  Мошеннические действия по отношению к средствам материнского капитала

В соответствии указу Президента о национальной стратегии России и национальном плане в РФ, антикоррупционные планы и программы разрабатываются как в государственных органах исполнительной власти области (министерствах, администрации), так и муниципальных образованиях (районах, сельских поселениях).

  1. Проведение проверок по поступившим уведомлениям о фактах обращения к работникам учреждения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и направление материалов проверок в органы прокуратуры и иные федеральные государственные органы.
  2. Обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности.
  3. Проведение анализа обращений граждан и юридических лиц в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений.
  4. Организация предоставления государственных услуг по принципу “одного окна”.
  5. Осуществление комплекса организационных разъяснительных и иных мер по вопросам противодействия коррупции (проведение семинара, технической учебы, индивидуальных консультаций).
  6. Ознакомление вновь принимаемых работников с законодательством о противодействии коррупции и локальными актами учреждения.
  7. Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  8. Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  9. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями.
  10. Сбор и обобщение информации содержащейся в теле-, радиопередачах и публикациях в средствах массовой информации о коррупционных факторах.
  11. Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области информации о выявленных коррупционных правонарушениях в деятельности работников учреждения и принятых мерах по их устранению.
  12. Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы для проведения обобщения и анализа.
  13. Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр.

Учитывая положения части 4.2 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законами субъектов Российской Федерации необходимо также предусмотреть, что лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет уведомление вместе со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе.

Обращаем внимание, что издание соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации после 1 января и до 30 июня 2022 года включительно не будет иметь обратной силы и в этой связи не повлечет обязанность представить уведомление соответствующими лицами, назначение которых состоялось в промежуток между 1 января 2022 года и датой вступления соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации в силу.

В первую очередь, необходимо предусмотреть обязанность представления уведомления в отношении себя, своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вместе со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельными категориями лиц, к которым, в частности, относятся следующие:

В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации № 778 федеральным государственным органам, Центральному банку Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, а также государственным корпорациям (компаниям) (далее – органы и организации) рекомендовано руководствоваться данным Указом Президента Российской Федерации при реализации полномочий, касающихся определения порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

  • федеральными государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 557;
  • федеральными государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, не предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 557, и не претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных этим перечнем.

Заседания комиссии по противодействию коррупции за 2022 год

— результаты контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности
и иных лиц их доходам, проведенного в отношении одного государственного гражданского служащего Центрального управления Ростехнадзора. По результатам работы Комиссия признала,
что представленные сведения являются достоверными и полными;

22.04.2022 На заседании Комиссии рассмотрен вопрос о даче согласия на заключение трудового договора после увольнения с государственной гражданской службы бывшему государственному гражданскому служащему Центрального управления Ростехнадзора. По результатам работы Комиссия приняла решение отказать в даче согласия.

25.01.2022. На заседании Комиссии рассмотрен вопрос о даче согласия
на заключение трудового договора после увольнения с государственной гражданской службы бывшему государственному гражданскому служащему Центрального управления Ростехнадзора. По результатам работы Комиссия приняла решение о даче согласия.

— результаты проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера (далее – Сведения), проведенных в отношении восьми государственных гражданских служащих Центрального управления Ростехнадзора. По результатам рассмотрения Комиссией принято решение о применении дисциплинарных взысканий к четырем государственным гражданских служащих Центрального управления Ростехнадзора, четырем государственным гражданским служащим Центрального управления Ростехнадзора указать
на недопустимость впредь ошибок при представлении Сведений.

02.04.2022. На заседании Комиссии рассмотрено уведомление коммерческой организации
о заключении трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим Центрального управления Ростехнадзора. По результатам работы Комиссия приняла решение
о нарушении бывшим государственным гражданским служащим Центрального управления Ростехнадзора статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции».

  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
  • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
  • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
  • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
  1. Обучение и информирование работников:
  • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
  • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
  1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
  • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
  1. Привлечение экспертов:
  • Периодическое проведение внешнего аудита.
  • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
  1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
  • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
  • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

Вариант docx скачать можно здесь… Документ утверждается элементарным приказом руководителя организации по основным видам деятельности, соответственно, оригинал плана-программы подшивается к приказу. При необходимости внесения изменений в мероприятия, вносятся изменения в план и оформляются также приказом «О внесении изменений». Процедура аналогична и стандартна.

В соответствии указу Президента о национальной стратегии России и национальном плане в РФ, антикоррупционные планы и программы разрабатываются как в государственных органах исполнительной власти области (министерствах, администрации), так и муниципальных образованиях (районах, сельских поселениях).

В целях обеспечения добросовестной работы в организации, учреждении или предприятии, требуется разработка и внедрение в практику определенных стандартов и процедур, направленных на борьбу с коррупцией, а именно: антикоррупционную политику в учреждении; порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работников организации к совершению коррупционных правонарушений и комплексный план реализации антикоррупционных мер, или – мероприятий по противодействию коррупции на очередной период 2022 года.

  1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
  2. Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
  3. Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
  4. Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
  5. Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
  6. Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
  7. Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.
Вам может понравиться =>  Блокадница Ленинграда Умерла , Как Вернуть Деньги За Похороны Волгоград

По итогам полугодия проводится анализ выполнения антикоррупционных мероприятий, включающих в себя комплекс мер по профилактике коррупционных правонарушений (по обращениям граждан и организаций по фактам коррупции, информации по проведенным служебным проверкам в отношении работников налоговых органов, антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов и т.д.).

Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.

Очевидно, что остальное – это нарушения, выявленные в организациях, включая частный сектор. «По постановлениям прокуроров за совершение коррупционных правонарушений к административной ответственности привлечены более 7 тыс. граждан, должностных и юридических лиц.

К сожалению, нет гарантии того, что «коррупционная зараза» не коснулась и другого предприятия, структуры или даже всей профессиональной сферы. Именно поэтому с коррупцией нужно бороться, и каждый человек способен внести вклад в это непростое дело.
Возникает вопрос: стоит ли в таком случае бороться с коррупцией? Ответ однозначен: стоит. Коррупция вредит не только государству и бизнесу, из-за нее страдают и обычные граждане.

Напомним, еще в 2022 году говорилось о том, что Генпрокуратура предложила внести изменения в законодательство и четко определить: может ли чиновник брать подарок и какой. Чтобы избежать дискуссии, что такое «сувенир» и чем он отличается от «подарка», прокуратура предлагала во всех документах оставить только термин «подарок».

Гозакупки начнут очищать от коррупции с 1 апреля

Правительство решило навести порядок с госзакупками, предложив 50 поправок в действующее профильное законодательство. Акцент сделан на цифровизацию, сокращение сроков и сопровождение электронными документами на всем пути сделки. Но специалисты видят сохраняющиеся недостатки госзакупок, для устранения которых потребуется еще один пакет поправок в законодательство.

«Электронный документооборот и минимизация операций, которые проходят за рамками системы, снижают риски появления «договорняков» еще на начальном этапе госзакупок, – сказал «НГ» управляющий партнер BMS Group Алексей Матюхов. – Однако процедура несколько сложнее, это не только сам факт проведения закупки, но и исполнение контракта. Часто на этапе исполнения происходит изменение смет, качественных и количественных показателей. И вот эта часть, которая больше всего подвержена манипуляциям, не закрывается законодателями в достаточной мере. Возможно, когда будут минимизированы риски появления «договорняков» на начальных этапах, законодатели смогут обратить внимание и на контроль, формализацию и регламентацию процедуры непосредственного исполнения заказов». «Хотя российская система тендеров признана одной из лучших в мире как система проведения государственных аукционов, еще есть над чем работать, – сказал «НГ» первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. – Во-первых, есть случаи, когда в тендерах участвует ограниченное число компаний, подходящих по определенным параметрам. Есть также вопрос цен – обычно торги выигрывают организации, предлагающие самую низкую стоимость продукции или услуг. Что далеко не всегда адекватно результату – то есть цена соответствует запросу, а качество исполнения – не очень. Еще одна проблема – доступность тендеров для небольших организаций. Но в прошлом году законодательные инициативы были направлены на то, чтобы в госзакупках смогли участвовать небольшие компании из сектора малого и среднего бизнеса, что очень хорошо. Третья проблема – большой объем необходимой документации и параметров к участникам торгов. Далеко не все компании могли им соответствовать, так как объем необходимой документации большой и не всегда требуемые документы реально отражают эффективность той или иной организации. Вот этот подход к госзакупкам поправки в основном и ликвидируют». Система госзакупок станет более совершенной, простой, даст доступ к тендерам большему числу участников рынка в самых разных направлениях, надеется Сигал. «Выиграют как участники рынка – государственные организации и коммерческие структуры, так и потребители – россияне, ведь многие госзакупки проводятся в социальных целях», – говорит он.

«Автоматизация снижает возможности заказчика для влияния на выбор победителя — документы подаются в электронной форме, действия прослеживаются в единой информационной системе. Исключается возникновение ошибок в документах, которые в настоящее время влекут отклонение заявок (даже при технических ошибках)», — заявили «НГ» в пресс-службе Минфина России.

Законопроект предполагает введение универсальной предквалификации участников закупок (к участию в закупках с ценой от 20 млн руб. будут допускаться только те поставщики, у которых уже есть опыт исполнения госконтрактов). В общей сложности законопроект включает более 50 поправок. «Такие изменения обеспечат прослеживаемость закупок и автоматизацию контроля их проведения, сократят издержки участников процесса, в том числе связанные с бумажным документооборотом», – сказал министр финансов Антон Силуанов. Второй пакет поправок был подготовлен еще в начале прошлого года. Предполагалось, что он будет внесен на рассмотрение Госдумы до конца весенней сессии, но в итоге этого не произошло. Доработки и согласования затянулись до декабря 2022 года, когда Минфин повторно направил документ на рассмотрение правительства. Новые поправки, как планируется, будут дробно вступать в силу с 1 апреля, 1 июля и 1 октября 2022 года. Обновленный законопроект, например, увеличивает перечень оснований для заключения госконтрактов с единственным поставщиком: теперь исключения сделаны для закупки спортивной экипировки, оборудования и инвентаря для сборных команд РФ. Через госзакупки проходят триллионы рублей, и это лакомый кусок для коррупционеров и мошенников всех мастей. По данным Минфина, за 9 месяцев 2022 года объем госзакупок составил 6,6 трлн руб., заказчики заключили 2,4 млн контрактов. За тот же период годом ранее госзаказчики заключили почти 2,5 млн контрактов на 5,2 трлн руб., то есть идет рост показателя. Через эту систему пойдет и значительная часть средств из тех десятков триллионов рублей, которые были заложены на реализацию национальных проектов. Проведенное в апреле 2022 года исследование Высшей школы экономики показало, что около половины заказчиков ориентированы на контракт с конкретным поставщиком, при этом 85% заказчиков объясняют это стремлением обеспечить качественное исполнение контракта. Для получения заказов организуются так называемые «договорняки», причем они могут заключаться как «вертикально» между представителем заказчика и подрядчика, так и «горизонтально», когда подрядчики просто разыгрывают между собой тот или иной контракт. Правоохранительные органы хорошо знают эту проблему. Как сообщили недавно в Генпрокуратуре России, более 40 тыс. человек привлечены к ответственности за различные нарушения, в том числе и коррупционного характера, в сфере госзакупок в РФ в 2022 году, возбуждено 700 уголовных дел. «На сроки принятия поправок повлияли объективные трудности 2022 года. Законодателям и регуляторам пришлось много внимания уделить закупкам в условиях пандемии, – объяснил «НГ» эксперт Института управления закупками Высшей школы экономики Александр Бурков. – Оптимизация мелких закупок до 3 млн руб. была отложена на апрель 2022 года. Но главной проблемой, очевидно, является рейтинг деловой репутации участников закупок. Система предквалификации подразумевает создание сложного инструмента. Понимание того, как он будет устроен, у многих специалистов разное». Бурков рассказывает, что будет запущен специальный функционал Единой информационной системы (ЕИС), который позволит аккумулировать всю юридически значимую информацию по контрактам. «Все данные, необходимые для защиты интересов участников контрактной системы в суде и контролирующих инстанциях, будут собраны в ЕИС. Именно инструмент предквалификации позволит, как нам кажется, наиболее эффективно защитить интересы конечного потребителя товаров, работ, услуг, чтобы не допустить закупки некачественной, но дешевой продукции. Усиление прозрачности закупочной системы должно привести к минимизации рисков заключений участниками как «горизонтальных», так и «вертикальных» соглашений. Улучшит практику закупок и отказ от «цикличных», повторяющихся конкурентных закупок, которые не состоялись», – говорит Бурков. «Исключаются способы закупок, которые не востребованы на практике и имеют сложное описание: двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений, носящие избыточные требования к участникам и усложняющие процедуру проведения простого конкурса», – уточняет общественный бизнес-омбудсмен по закупкам Сергей Габестро.

Правительство в четверг одобрило так называемый второй оптимизационный пакет поправок к закону о контрактной системе. Первый пакет поправок был принят еще в 2022 году, тогда к госзакупкам допустили малые и средние предприятия. Глава правительства Михаил Мишустин рассказал, что теперь весь документооборот будет вестись в электронной форме, появятся дополнительные требования к документам и срокам процедур, в том числе по рассмотрению заявок. Поправки из второго пакета направлены, в частности, на введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки, все документы будут формироваться в электронной форме, тогда как сейчас в электронной форме проводится только планирование закупок и отбор подрядчиков. Предусмотрены сокращение числа видов закупочных процедур с 11 до 3, запуск рейтинга деловой репутации, изменение порядка проведения аукциона, унификация требований к извещениям о закупках и заявкам.

Adblock
detector