Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2022 году

Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.

После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.

Чем больше груза сможет переместить грузоотправитель за один рейс, тем больший доход он сможет получить. Однако масса груза – величина конечная. Нельзя заставить транспортное средство взять на борт больше груза, чем это положено по нормативам. Вернее, можно, но весьма чревато. Чем именно, кто будет нести ответственность за перегруз, куда платить штрафы, разберемся в этой статье.

Превышение этих параметров допускается исключительно по специальному разрешению, выдаваемому в исключительных случаях. Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами.

Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.

КС РФ: размер штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой, необходимо пересмотреть

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к указанному выводу, рассмотрев запрос Костромского областного суда и жалобы граждан Д. и Ш. (Постановление КС РФ от 18 января 2022 г. № 5-П). Так, в Костромской области водитель грузовика превысил допустимую нагрузку на ось, за что был оштрафован на 500 тыс. руб. Правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Гражданин Д. также был оштрафован на 300 тыс. руб. за перегруз но по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП. Грузовиком гражданина Ш. в момент перегрузов, зафиксированных камерой, управлял наемный работник, однако это не спасло его от нескольких штрафов в размере от 300 тыс. до 400 тыс. руб.

Костромской областной суд обратил вниманием на тот факт, что за перегруз, совершенный физлицами и зафиксированный специальными техническими средствами, согласно ст. 12.21.1. КоАП РФ предусмотрен фиксированный размер штрафа равный его максимальной величине для юрлиц и ИП. КС РФ признал указанные положения неконституционными. При этом Суд указал, что оспоренные нормы противоречат Конституции РФ еще и потому, что допускают штрафы для граждан, не являющихся ИП, в таком же размере, как для других собственников (владельцев) большегрузов. А это лишает их возможности доказать, что в момент нарушения принадлежащие им транспортные средства перевозили груз для личных нужд. Вместе с тем, акцентировал внимание КС РФ, собственник не освобождается от ответственности, если в момент нарушения транспортным средством управлял не он, а его работник.

Федеральному законодателю указано на необходимость внести в законодательство соответствующие изменения. Причем в соответствии с Постановлением КС РФ суды будут назначать штраф в наименьшем размере, предусмотренном для юрлиц. А если собственник докажет, что вез груз для личных нужд – в наименьшем возможном размере, предусмотренном ст. 12.21.1. КоАП РФ для водителей.

Согласно исследованию 2022 года, 37% штрафов были получены за перегруз при норме именно с передвижных пунктов весового контроля. На втором месте — автоматизированные комплексы. Естественно, что не все перевозчики безропотно платят штрафы при нормальной загрузке, некоторые смело идут в суды, дабы обжаловать санкции. Однако «Грузавтотранс» с прискорбием отметил, что 83% компаний не удалось его оспорить. Одновременно с этим более 65% опрошенных грузоперевозчиков указали на то, что к ним поступали предложения о «решении» вопроса с перегрузом на месте, нелегальным путём.

По данным ассоциации, почти 72% компаний-перевозчиков сталкиваются с получением штрафов за перегруз, даже если машина загружена по норме. Всему виной разные виды сбора данных с пунктов весового контроля. На сегодня на российских дорогах встречаются стационарные пункты, автоматические, автоматизированные и передвижные. По мнению представителей «Грузавтотранса», такая пересортица только вредит делу.

На сегодня более четверти опрошенных отметили, что в одностороннем порядке недогружают свои грузовики (в целом до 20%), чтобы одним махом защититься от всех видов весового контроля, встречающегося на дорогах. Самый популярный вариант — взвешивание на собственных весах. На втором месте данные с датчиков нагрузки на ось. Этим пользуются те, у кого современный подвижной состав. Кстати, удивительно, что в вопросе с борьбой за перегруз оказался велик процент тех компаний, кто полагается в этом деле на авось: таковых набралось 22%.

Внимательный читатель может решить, что проблема не стоит выеденного яйца, так как на эту тему есть целое Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 с дополнениями от 22.12.2022 года «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Всё это так, пока дело не касается штрафов за перегруз. За него по-прежнему платит лишь перевозчик.

Грузоперевозчики три года назад добились аудиенции у главы кабмина. Премьер тогда, говорят, слушал внимательно. Появилась надежда на то, что правительство займётся этим вопросом вплотную, но, учитывая нынешние реалии, видимо, придётся вновь снаряжать гонцов. В последнем исследовании ассоциации о факторах, негативно влияющих на транспортный бизнес в стране, отмечено три главных: действующие требования к соблюдению весового контроля, «Платон» и контроль за режимом труда и отдыха водителя. Последний пункт стал чаще напоминать о себе в регионах, где не движение, а сплошное мучение: реально машина больше стоит в пробках, а по показаниям тахографа водителю пора на отдых. С «Платоном» тоже бороться не с руки, легально его могут игнорировать только те перевозчики, чей парк состоит из небольших среднетоннажных грузовиков. У основной массы — машины-большегрузы.

Перегруз», или Ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства

Согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за движение тяжеловесного и транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении может достигать от 100 до 400 тысяч.

Вам может понравиться =>  Казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году

Отсутствие в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось информации о протяженности движения по конкретному участку региональной и межмуниципальной дороги может также служить основанием для отказа в иске.

Вопрос об ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства как никогда становится актуальным и вызывает множество споров, а также наносит значительный материальный ущерб для собственников большегрузов и грузоперевозчиком.

В силу пункта 4 статьи 30 названного Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

Таким образом, исходя из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии, по которым в исковых требованиях о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось может быть отказано:

В начавшемся году, в отличие от предыдущего 2017, увеличивается ответственность за перегруз грузового автомобиля для грузоотправителя. Если раньше это лицо штрафовали только при наличии неверных или ошибочных сведений в документах (например, занижение веса против фактического), то сегодня грузоотправитель отвечает за отсутствие в накладной данных о специальном разрешении на перевозку, а также маршрута следования.

Допустимая масса грузового автомобиля — неизменная величина, она установлена законодательно и пропорциональна суммарному количеству осей грузовика и прицепа (полуприцепа). Так, допустимая масса одиночного двуосного грузовика — 18 т, пятиосного — 35 т. Допустимая масса трехосного автопоезда — 28 т, шестиосного – 44 т.

Перегруз — это положительная разница между полной массой автомобиля (или нагрузками на его оси) и допустимыми нормами. Значения величин — допустимых масс и допустимых нагрузок на оси — в качестве директивных установлены в 2011 году постановлением Правительства РФ № 272 для всех видов ТС.

Сооружение и содержание автомагистралей обходится дорого. В основном они изнашиваются от движения большегрузных автомобилей. При этом расчётная длительность эксплуатации трасс основана и на величинах осевых нагрузок транспортных средств. Их массовое превышение над допустимыми ускоряет износ дорог. ГИБДД, в свою очередь, борется с перегрузом грузовиков, используя административные методы воздействия.

Штрафы за перегруз над допустимой массой или давлением на ось грузового автомобиля для ответственного за перевозку лица составляет от 10 до 50 тысяч рублей, для юрлица или ИП — от 100 до 500 тысяч рублей. Чтобы уберечь себя от штрафов, вы можете воспользоваться услугами нашей компании по доставке нерудных материалов по СПб и Ленобласти.

Наказание ИП осуществляется по той же статье, что и юридических лиц на основании ст. 12.21.1 КоАП России. Проверить наличие штрафов за перегруз в 2022 году можно на сайтах ГИБДД, портале госуслуг или иных специализированных площадках. Несвоевременное погашение долга грозит нарушителю арестом расчётных счетов в банке, описанием личного имущества и введением ограничения на пересечение государственной границы.

  1. дальность перевозки – международная, федеральная, областная, муниципальная;
  2. срок, в течение которого действует разрешение;
  3. маршрут транспортировки;
  4. технические характеристики автомобиля (указание модели, марки, государственного регистрационного номера и т.д.);
  5. данные о владельце, отправителе и адресате;
  6. описание груза;
  7. грузоподъёмность номинальная и фактическая;
  8. распределение нагрузки на оси;
  9. указание органа, оформившего разрешительный документ на транспортировку.

Пагубное влияние перегруза грузового автомобиля распространяется не только на дорожное полотно — такой автомобиль несёт опасность для здоровья и жизни всех участников дорожного движения. Этот факт стал причиной введения строгих норм нагрузки большегрузных машин, законодательство РФ разработало меры административной ответственности за несоблюдение данных ограничений.

Важно понимать, что у приборов, использующихся для определения перегруза грузовых автомобилей, нет единой методики взвешивания, в каждом конкретном случае она устанавливается заводом-производителем. Нарушении методики взвешивания может привести к искажению получаемых результатов и неправомерному привлечению к административной ответственности.

Проверяется вес грузовых машин на специальных постах, которые могут быть передвижными и стационарными. Такие пункты контроля оборудуются весами и прочими приборами измерения нагрузки на ось автомобильной техники. Все нормы предельно допустимого веса определяют технические характеристики и правила, утверждённые правительственным постановлением № 272.

  • Компания-грузоотправитель. Если погрузка осуществляется грузоотправителем, то он в присутствии представителя компании-перевозчика производит взвешивание груза и указывает полученные данные в транспортной накладной. Если масса груза превышает нормативные величины, то в накладной также указываются реквизиты разрешительного документа на его перевозку. Если в документе преднамеренно отображаются ложные сведения о массе и габаритах груза, то правонарушителя ожидают серьезные штрафные санкции. Индивидуальный предприниматель заплатит сумму в размере от 80000 рублей, другие юрлица – от 250000 рублей.
  • Компания-перевозчик оплачивает взыскание в том случае, если именно она занималась отправкой груза, а следовательно, его взвешиванием.
  • неравномерное распределение по кузову слишком тяжелого груза может затруднить вхождение в поворот и вызвать аварийную ситуацию или даже спровоцировать опрокидывание автомобиля;
  • значительное увеличение тормозного пути, протяженность которого зависит от массы авто и создаваемой им инерции;
  • снижение возможной скорости, что может помешать автомобилю двигаться в потоке, приведет к созданию пробок или более серьезных аварийных ситуаций;
  • вероятность деформации конструктивных узлов автомобиля, что может ухудшить управляемость;
  • повреждение асфальтового покрытия на дороге;
  • высокая вероятность создания аварийных ситуаций на старых мостах и дорогах.

Общая масса автомобиля определяется как сумма нагрузок на переднюю и заднюю оси. Вес автомобиля также важен при проезде по трассам, на которых существует ограничение по массе проезжающей техники. За несоблюдение этого правила также полагается взыскание – 2,0-2,5 тысячи рублей.

Норма загрузки определенной марки грузового автомобиля указывается в теххарактеристиках и правилах, регламентируемых Постановлением №272. Общую массу автомобиля и нагрузку на отдельные оси определяют на постах с установленными весами и другими устройствами, предназначенными для взвешивания.

Превышение нагрузки на грузовую технику может не только стать причиной порчи самого автотранспортного средства, но и нанести вред здоровью и жизни водителя и других людей. Поэтому за перегруз грузового автомобиля законодательство России предусматривает административную ответственность в виде штрафа, налагаемого ГИБДД, и в определенных случаях – лишения водительских прав. Рассмотрим подробнее аспекты этой проблемы.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2022 году

Динамическое взвешивание производится без остановки
транспорта, но скорость движения автомобиля должна быть не более 5 км/ч. Для
такого измерения веса используются поосные автомобильные весы, которые
определяют вес каждой оси, а потом уже фиксируют фактический вес автомобиля. Но
у данного вида взвешивания существует множество минусов, один из которых это
существующая погрешность, она может составлять от 0,5% до 3%.

Вам может понравиться =>  Узнать Решение По Малоимущим

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным
имуществом в сфере дорожного хозяйства, самостоятельно либо через
уполномоченные им подведомственные организации в отношении движения по
автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного
средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного
средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам
таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской
Федерации;

Перечень опасных грузов, а также правила их перевозки были
утверждены Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года № 73. Для того, чтобы
получить данное разрешение, необходимо подать заявление владельцем
транспортного средства или его представителем, а также приложить следующие
документы:

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди
и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края
габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками
«Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной
видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета,
сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

6) органом местного самоуправления городского округа
самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в
случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного
транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения
городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального,
регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;

В КоАП за превышение максимально допустимой массы автомобиля или же за увеличение нагрузки на оси свыше данных, которые указываются в документации на авто, предусмотрено наказание. Согласно ст.12.21.1 штраф за такое нарушение зависит от процента превышения нормы. Штрафные санкции предусмотреные для водителя, сотрудника, который оформляет документацию и юр. лицо различны.

Предельная грузоподъемность рассчитывается исходя из суммарной нагрузки на оси грузового авто, за ее превышение налагается штраф. На многих трассах в России и и почти перед каждым из мостов автомобилисты могут увидеть предупреждающий знак 3.12. Он говорит об ограничении веса ТС, которое проезжает по трассе. В том случае, если нагрузка на одну или обе оси ТС выше предельно допустимой, то водитель должен поменять свой маршрут.

На практике очень часто случается так, что перевозчики сталкиваются с недобросовестными отправителями грузов, которые в бумагах проставляют один вес, а по факту перевозимый груз имеет другой более внушительный вес. В этом случае сотрудники ГИБДД могут наложить штраф не только на водителя, но и на собственника ТС. В данном случае сумма штрафа может варьироваться для физ.лиц в сумме 5000 руб., а для лиц имеющих статус юридического лица в размере от 250 до 400 тыс.руб.

  • От 2 до 10% водителя оштрафуют на 1000-1500 руб., сотрудника на 10-15 тыс.руб., организацию на 100-150 тыс.руб.
  • От 10 до 20% водителю выпишут штраф в размере 3-4 тыс.руб., сотруднику 25-30 тыс.руб, юр.лицу 250-300 тыс.руб.
  • От 20 до 50% лицу управляющему ТС придется заплатить 5-10 тыс.руб., сотруднику, который оформил документы на груз 35-40 тыс.руб., организации 350-400 тысяч.
  • Если перегруз свыше 50%, то водителю придется оплатить штраф в размере 7-10 тыс.руб., сотруднику 45-50 тыс.руб., а организации от 450 до 500 тыс.руб.

Согласно п.3 ст.35 УАТиГНЭ за то, что в транспортной накладной не проставляются особые отметки либо же искажается информация о свойствах перевозимого груза, в том числе и неверная информация о его весе, размере, состоянии и степени опасности – на отправителя груза за перевес могут взыскать штраф, который составляет 20% от оплаты провоза данного груза.

Часто встречающееся заблуждение о том, что за превышение допустимых нагрузок предприниматели несут ответственность в размере, предусмотренном для должностных лиц, происходит из-за наличия в примечании к ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ следующей формулировки: “Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное”.

Однако, в примечании к ст. 12.21.1 КоАП РФ говорится о том, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Обычно публикация происходит в формате doc (docx) или в pdf с функцией поиска текста по документу, но в некоторых случаях на сайте ведомства публикуется нормативный акт со сканированным текстом в формате pdf. Поисковые системы не в состоянии самостоятельно распознавать текст в таких документах, поэтому не отображают этот документ в результатах поиска. Это сильно затрудняет поиск крайне важной для перевозчика информации.

Отдельным составом административного правонарушения является превышение массы транспортного средства или (что чаще) осевых нагрузок в период весенних ограничений в регионах России. В таком случае размер штрафа составляет 5000 рублей (ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ), если, конечно, перевозчик не превысил допустимые нагрузки, установленные Правилами перевозки грузов.

Уже несколько лет подряд весенние ограничения на федеральных автодорогах не вводятся. Однако, действующее законодательство (ч. 2.1 ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”) даёт возможность местным властям вводить на региональных и муниципальных дорогах ограничения или устанавливать запрет на движение по таким дорогам.

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля

  • физическое лицо — 4 000 — 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок 2 — 3 месяца;
  • должностное лицо — 30 000 — 40 000 рублей;
  • юридическое лицо — 300 000 — 400 000;
  • на собственника автотранспорта в случае фото- и видеофиксации правонарушения — 400 000 рублей.
  • разрушение дорожного полотна;
  • деформация транспортного средства, негативно влияющая на управляемость;
  • снижение максимальной скорости автомобиля провоцирует заторы и аварийные ситуации;
  • тормозной путь существенно увеличивается;
  • управляемость ТС снижается, особенно когда имеет место неравномерное распределение груза по кузову.

Профильная нормативная база отвечает за регулировку порядка транспортировки груза на территории РФ. Ориентиром является принятый в 2007 году Федеральный закон № 257, согласно пункту 2 статьи 31 которого грузовики, масса которых на 2,5 % превышает регламентированные нормы, могут выезжать только со специальным разрешением. Транспортные средства армии РФ в данную категорию не входят.

Вам может понравиться =>  Сколько Должен Продолжаться Больничный После Ампутирования Ноги

Также законодательство, в зависимости от тяжести нарушения, предусматривает разную величину штрафа за намеренное предоставление недостоверных данных о массе груза. Если правонарушение не попадает ни под одну категорию, описанную в ч.1-6 ст.12.21.1 КоАП РФ, то ч.7 аналогичной статьи предусматривает

А вот если гражданин перегрузил личный грузовой транспорт, то ответственность ему переложить будет не на кого. Так что многие граждане, занимающиеся перевозкой грузов на заказ, достаточно часто вынуждены оплачивать штрафы за чужие нарушения.

Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля в 2022 — 2022 году

Это интересно! С 2015 года законодатель ужесточил наказание за перегруз автомобиля. Ранее ответственность начинала действовать только при превышении массы груза на 5%, сегодня – уже с 2%. Размер штрафов на данный момент установлен и не подлежит изменению в ближайшие годы.

Если водитель грузового автомобиля допустил перегруз транспортного средства, ему грозит наказание в виде штрафа в размере от 1 до 500 тыс. рублей. На погашение штрафной санкции законодательством предусмотрено 60 дней. Если водитель не согласен с постановлением, у него есть 10-дневный срок для обжалования наказания. При оплате в ближайшие 20 дней действует скидка 50%.

При обжаловании важно доказать свою невиновность. В этом помогут документально зафиксированные замеры о взвешивании, проводимые перед выездом грузовика на маршрут, а также отчет технической экспертизы о неисправности оборудования при взвешивании на пункте контроля.

Автомобили, превышающие максимально допустимую норму веса, несут опасность, которая может повлечь разрушение дорожного полотна. Известно много случаев, когда машины проваливались в асфальт. Это может нанести урон не только проезжей части, но и самому водителю и его автомобилю.

Перегруз машины подразумевает осевую нагрузку, масса которой передается каждым колесом большегруза на дорожное покрытие. Передняя ось автомобиля несет меньшую нагрузку, в отличие от задней оси, поскольку передняя часть состоит из кабины, а задняя часть из грузового отсека, наполненного багажом.

Штраф за; перегруз грузового автомобиля в; 2022 году

Превышение массы перевозимого на автотранспорте груза является фактором, увеличивающим потенциальный риск возникновения ДТП (особенно на скользкой дороге) и причиной ухудшения состояния дорожного полотна. В связи с этим правилами дорожного движения (ПДД) установлены предельные нормы весовых нагрузок. Несоблюдение установленных законодательством правил влечёт административное наказание, т. е. за перегруз грузового автомобиля полагается штраф от ГИБДД.

  • Ма — масса машины (указана в ПТС);
  • Мг — масса груза (указана в транспортной накладной). При этом важно, чтобы значение показателя не превышало максимальную грузоподъёмность транспортного средства, прописанную в ПТС;
  • N — количество осей конкретного авто.

Штраф за перегруз грузового автомобиля выписывается сотрудниками ГИБДД при нарушении нормативов загрузки по осям. Как уже говорилось, грузоподъёмность автотранспорта указывается в его паспорте. А вот грузоподъемность по осям (Го) можно примерно рассчитать по следующей формуле:

  • ТС было сдано в аренду или угнано, а повестка была направлена владельцу (ст. 2.6.1 КоАП);
  • ИП, являющийся собственником грузовика, использовал свою автомашину в личных целях. В этом случае он несет ответственность не как юр. лицо, а как частное. Поэтому размер оплаты снижается в разы;
  • осуществлялась перевозка сыпучего или наливного вещества, а извещение было выписано за перевес по осям (но не за превышение по суммарному весу). Указанные субстанции не могут быть закреплены, поэтому подобное смещение могло произойти непроизвольно;
  • за одно правонарушение пришло несколько квитанций на уплату.

Важно, чтобы перевозимые объекты были правильно размещены в кузове, контейнере, цистерне или прицепе. Несоблюдение равномерности распределения или плохой крепёж может привести к смещению и дисбалансу груза, как следствие — к снижению управляемости авто и созданию предпосылок к ДТП.

В каждом отдельно взятом регионе страны, в определенные сроки на 30 дней устанавливается запрет на перемещение по региональным и муниципальным автотрассам. Эти меры распространяются на автомобили (не важно – груженые или нет, у которых максимальная нагрузка на ось составляет более 6 тонн.

На автодорогах федерального значения весовой контроль – обязательная процедура. Он производится на стационарных пунктах и передвижных. Новейшие технологии позволили установить вдоль дорог, по которым передвигаются большегрузы, еще и автоматические сканеры, которые могут передать данные о нарушителях в базу данных или ближайший пункт ГИБДД для перепроверки данных.

При этом сам автомобиль может быть загружен в соответствии со своими техническими характеристиками, и не превышать нагрузку, допустимую по нормам эксплуатации транспортного средства. В это случае, водителям рекомендуется просто объехать обозначены знаками участки дорог.

Если кузов опломбирован, вмешательство может повлечь проблемы с владельцем товара. Если штраф соизмерим с возможными проблемами, открывайте запломбированную дверцу опять же вместе с сотрудником ГИБДД. Вам могут запретить дальнейшее передвижение до устранения перегруза.

Действующим законодательством предусмотрены штрафы для физических лиц и для юридических лиц, которые не исполняют обязательства о не превышении максимальной допустимой нагрузке грузового автомобиля. Данные представлены в таблице. Обратите внимание, что водитель частник, перевозящий на своем грузовике больше положенного, должностное лицо и юридическое лицо будут наказаны в разных размерах.

Основной проблемой крупногабаритных машин является то, что будучи нагруженными сверх нормы, они причиняют значительный ущерб дорожному полотну. Многочисленные трещины, ямы и выбоины на трассах чаще всего являются именно последствием езды дальнобойщиков с перегрузом.

Самый распространенный вид правонарушителей — водители крупногабаритных автомобилей, занимающиеся целенаправленной перевозкой грузов. На втором месте — владельцы легковушек, оснащающие легковые прицепы грузом. Кроме того, транспортное средство может быть перегружено не грузом, а пассажирами.

Взвешивание осуществляется дважды: первое (динамическое) только выявляет наличие перегруза, а второе (контрольное) окончательно подтверждает факт нарушения. Инспектор ГИБДД или иное лицо, занимающееся проверкой, обязано подтвердить свои полномочия соответствующими документами (сертификат или разрешение), в противном случае водитель имеет право отказаться от измерения.

По статистике восемь из десяти владельцев грузового автотранспорта игнорируют ограничения по допустимому весу для автомобильных дорог. Нарушители пытаются сэкономить время и деньги, но сами причиняют дорожному хозяйству ущерб гораздо более значительный, чем затраты на топливо. Законодательство РФ регламентирует административную ответственность и штрафы в отношении таких правонарушителей.

Кроме того, когда совокупная масса грузов превышает установленную для ТС норму, это негативно влияет на состояние подвески автомобиля, а также чревато потерей управления, поскольку перегрузка способна сместить центр тяжести автомобиля и повлиять на технические возможности автомобиля войти в поворот. Также груз может закрывать обзор водителю. Всё это представляет уже реальную опасность для дорожного движения.

Adblock
detector