Штрафы за осаго с 1 сентября 2022

Коэффициент бонус-малус для водителей автоматически пересчитан с 1 апреля

Так, водители, ставшие виновниками ДТП в указанный период, со вчерашнего дня будут платить за страховку больше. А если, например, у водителя была авария по его вине с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2022 года, а следующий год прошел спокойно, то со вчерашнего дня КБМ для такого водителя стал ниже.

Напомним, что с 24 августа 2022 года страховщики получили возможность индивидуализировать тарифы на ОСАГО для водителей (Федеральный закон от 25 мая 2022 г. № 161-ФЗ). К примеру, страховые организации могут учитывать, были ли у водителя административные штрафы за нарушения в сфере ПДД. Рекомендуем уточнять перед оформлением полиса, какие именно обстоятельства принимает во внимание та или иная страховая компания.

Лишение прав за отсутствие ОСАГО – что за новый закон

Порядок принятия Федеральных законов довольно затратный по времени и зависит от ряда факторов. Сейчас проект нового закона ещё не дошёл даже до 1 чтения. Соответственно, должно пройти по меньшей мере несколько месяцев до его окончательного рассмотрения, а затем ещё некоторое время для вступления в силу.

На 2022 год аналогичный порядок лишения прав, когда сначала начальник ГИБДД рассматривает дело, а потом на своё усмотрение может передать дело в суд, предусмотрен, к примеру, при выезде на «встречку», движении против хода по односторонней дороге и небольшом ряде других нарушений ПДД.

Например, 1 января 2022 года вас поймал инспектор ДПС за отсутствием полиса ОСАГО и вынес постановление. Штраф этот вы оплатили 1 февраля. Таким образом, если вы попадётесь во второй раз вплоть до 1 февраля (но не января) следующего года, то вас уже смогут лишить прав по новому закону.

  1. ввести 3 часть в статью 12.37, которая будет предусматривать штраф 5 000 рублей или лишение прав за повторную езду без полиса ОСАГО,
  2. внести в другие соответствующие статьи Кодекса поправки касательно того, что по новой норме дела уполномочены рассматривать судьи и начальники ГИБДД.

Законодатели уже неоднократно обсуждали идею ужесточения ответственности за отсутствие договора страхования автогражданки у водителей. Кто-то высказывался за лишение прав, другие – за многократное повышение размера штрафа. Но в июне 2022 года депутаты взялись за дело и выпустили новый закон, который предусматривает сразу вилку наказаний: штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев за езду без ОСАГО. Вступили ли в силу изменения, на какой стадии они находятся и как будут наказывать водителей, в том числе не вписанных в полис и с просроченной страховкой, выясним в этой статье.

Какие новые штрафы ГИБДД вводятся в сентябре и правда ли это? Официальные источники

Именно поэтому данные источники не указывают ссылок на официальные данные ведомств: Государственной думы РФ, Правительства, Законодательного собрания и даже ГИБДД как инициатора повышения. Поэтому любая информация о повышении размера штрафов – не более чем фейк и «утка».

С развитием интернета в сети появляется всё больше мифов и откровенных фейков о появлении новых штрафов ГИБДД за наиболее частые нарушения ПДД и об изменениях в законодательстве. Не стал исключением и сентябрь 2022 года. Одни источники утверждают о повышении мер наказаний с 1 сентября, другие – с 4 числа, 5, 10 и 20 – при этом, такие ресурсы редко ссылаются на официальные источники информации. В данной статье мы выясним, что, действительно, вступает в силу в этом месяце, приведём «пруфы» поправок и выясним, какие будут новые штрафы для водителей.

Дело в том, что все указанные в таблице повышенные штрафы, если бы они были правдой, должны были бы быть введены соответствующим проектом Федерального закона. В административный кодекс изменения вносятся именно другими ФЗ, и эти новые законы должны быть обязательно опубликованы после принятия Госдумой и подписания Президентом и перед официальным вступлением в законную силу – об этом говорит статья 6 ФЗ №5. При этом, статья 6.1 этого же правового акта регулирует, что федеральные законы должны быть опубликованы на портале pravo.gov.ru.

Законодательная истина, на самом деле, заключается в том, что никаких нововведений с сентября 2022 года касательно автомобилистов и водителей официально в силу не вступает. Нигде в списках обновлений нормативно-правовых актов вы не найдёте существенных поправок ни в один таковой, который бы касался дорожного движения.

  • нигде в 12 главе вы не найдёте информации о новом штрафе за отсутствующий видеорегистратор или опасное вождение,
  • в статье 12.9 вы увидите всё те же штрафы в сентябре 2022 года за превышение скорости,
  • за тонировку всё также положено 500 рублей штрафа,
  • штраф за незастрахованную машину остался в размере 800 рублей,
  • и, наконец, сколько будет штраф в сентябре, если вы не пропустили пешехода на переходе? Правильно! От 1 500 до 2 500 рублей и никаких новых 8 тысяч.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2022 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

Также в 2022 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2022 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Вам может понравиться =>  Срок Действия Договор Купли-Продажи Земельного Участка

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2022 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2022 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

  • Инспектор может проверить наличие ОСАГО по базе РСА. Сотрудник имеет право принять решение самостоятельно — тратить ли ему время на поиск информации о полисе, ждать доставку забытого документа или назначить штраф.
  • Так же вы можете самостоятельно сообщить инспектору данные для проверки полиса ОСАГО — номер и серию. Инспектор проверит по базе полис.

В таком случае инспектор вправе назначить вам штраф за отсутствие обязательного полиса ОСАГО. Штраф за данное правонарушение предусмотрен в размере 800 рублей. Наказать в 2022 г. водителя могут столько раз, сколько раз будет зафиксировано нарушение. Число штрафов не ограничено.

Как известно, передвижение на автомобиле в России запрещено без обязательного полиса ОСАГО или проще говоря страховки. Конечно кроме случаев, когда вы только что купили автомобиль, и у вас есть время для его поставки на учет или перерегистрацию на вас. В остальных же случает предусмотрен штраф.

  • Депутаты предложили увеличить штраф за езду без ОСАГО, составляющий 800 рублей, до средней стоимости страхового полиса. На сегодняшний день она превышает 5400 рублей, поэтому размер наказания может вырасти почти в семь раз.
  • Повышением штрафа планируется уменьшить число водителей, ездящих с поддельным полисом, купленным за 1000–2000 рублей, или вообще без страховки. По подсчётам Российского союза автостраховщиков (РСА), сейчас в стране таких насчитывается около 3–4 миллионов человек.
  • Но перед увеличением размера наказания необходимо изучить эффективность автоматической проверки наличия ОСАГО с помощью дорожных камер. Сейчас система работает в тестовом режиме в Москве

  • срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2022 года;
  • автомобиль достиг возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту;
  • владельцы автобусов и такси, которые должны, согласно закону о техосмотре, проходить техосмотр раз в полгода.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили Autonews.ru, что поправки обусловлены необходимостью обеспечить доступность ОСАГО. «Это заложено в самом законе, где полис ОСАГО определен как «публичный договор», то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса», — сказали в РСА.

«Отсутствие возможности оформить ОСАГО без техосмотра заставляло людей приезжать на проверку. Теперь они откажутся от прохождения техосмотра, а в марте 2022 года поднимутся штрафы, и для многих это станет неприятным сюрпризом. Получается, что реформа техосмотра не удалась. В стране нет достаточного количества пунктов техосмотра и без крупного игрока на рынке, который займется этим направлением, они не появятся», — заявил Шапарин.

Для примера в РСА привели практику реализации проекта Е-Гарант, когда наиболее убыточные сегменты рынка перераспределяются между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к техосмотру. В РСА также сообщили, что подобная увязка не соответствует мировой практике.

UPD: после выхода текста стало известно новом предложении МВД, предполагающем отмену обязательного техосмотра для личных автомобилей. Как рассказал РИА «Новости» глава Госавтоинспекции Михаил Черников. сейчас многие водители оплачивают и проходят техосмотр только для того, чтобы оформить полис ОСАГО. При этом, не редко машина не проходит реальную диагностику. Пока изменения в федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения» находятся на стадии обсуждений.

Штраф за вождение без страховки ОСАГО в 2022 году

  • как водители автотранспортных средств, севшие за руль и знавшие что ТС без оформленной страховки (владелец, доверивший управление, не исполнил соответствующую обязанность по покупке полиса);
  • так и собственники ТС, которые не заключили договор “автогражданки” в нарушение требований, представленных в ч. 1 ст. 4 ФЗ № 40.

В ч. 2 ст. 2.10. сказано, что нормы статей КоАП, регламентирующих ответственность за определенные проступки, распространяются в равной степени и в отношении физических, и юридических лиц, если не сказано иное. Поскольку касаемо ч. 2 ст. 12.37. никаких отдельных норм о том, что штраф 800 рублей назначается исключительно владельцам-физлицам, в КоАП нет, значит, для юрлиц порядок наложения санкций и их размер тот же, что и для граждан.

Но все равно, лучше не тянуть и не ждать последнего дня этого 10-суточного срока – ведь в течение 10 дней нужно успеть также и поставить машину на учет в ГИБДД (п. 6 Приказа МВД № 399 от 26-го июня 2022-го года) — то есть сначала нужно именно купить полис, а потом уже переоформить машину на себя в ГАИ.

  • возбуждают дело об административном правонарушении (ст. 28.1. КоАП);
  • далее извещают владельца заказным письмом, телеграммой или телефонограммой (стат. 25.15. КоАП) о месте и времени рассмотрения дела и о необходимости явки к соответствующему должностному лицу ГИБДД (инспектору);
  • а если он не явится в указанные сроки, протокол составляется в его отсутствие согласно ч. 4.1. стат. 28.2. КоАП и направляется в течение 3 дней этому лицу (постановление в таких случаях не составляется, так как ст. 28.6. КоАП предусматривает вручение копии постановления непосредственно на месте совершения правонарушения и не предполагает его вынесения без присутствия виновного лица, кроме случаев выявления нарушений камерами – ч. 3 стат. 28.6. КоАП).

Относительно того, как накладывается штраф за полное отсутсвие страховки ОСАГО в 2022 году, если водитель и собственник – одно лицо, в КоАП нет четких указаний. В данном случае, по аналогии закона, применяется норма ч. 2 стат. 4.4. КоАП, то есть назначается один штраф 800 рублей.

Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО

На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.

  1. Лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
  2. Нарушение ПДД, которое привело к причинению вреда здоровью или к смерти человека.
  3. Лишение прав за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  4. Оставление места ДТП.
  5. Привлечение к уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Как правило, в этот момент у человека нет водительского удостоверения и суд назначает наказание: штраф от 200 до 300 тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Эти три года человек не может быть водителем.
Вам может понравиться =>  Работа По Заявлениям Граждан О Коррупции 2022 Г

Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.

Стоимость полиса рассчитывалась как произведение базовой ставки на несколько коэффициентов. Раньше нижняя граница базовой ставки для легковых автомобилей была 2746 Р , верхняя — 4942 Р . Но страховая компания не могла выделить отдельного водителя и назначить ему базовый тариф меньше или больше, чем у других водителей в том же регионе.

Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.

Хотите ещё пруфов? Тогда взгляните на действующие редакции Кодекса на сайтах Консультант Плюс или Гарант – на сегодняшний день никаких новых редакций КоАП, вступающих в силу с 20 ноября нет, а изменения в 12 главу КоАП, где и содержатся штрафы за ОСАГО, не планируются:

  • увеличение базового тарифа на 20%. Исходя из текста проекта, он составит 2746 – 4942 рублей. Как показывает практика страховые компании стараются использовать максимальный тариф;
  • изменение коэффициента возраста и стажа. Так, для части водителей стоимость полиса уменьшится (например, водитель возрастом 35 лет и водительским стажем 3 года получит снижение стоимости автострахования на 42%), с другой стороны водители новички будут платить больше.

Еще в 2016 году система должна была запуститься, но технические трудности в синхронизации баз данных РСА и ГИБДД поставили крест на данной затее. Спустя более двух лет по заверению представителей ГИБДД была создана единая база, объединяющая данные ГАИ и РСА. База данных на текущий период функционирует в тестовом режиме. Глава ГИБДД России Михаил Черников заявляет, что система проходит стадию доработки и уже находится на завершающей этапе.

В данный момент нет ясности в работе системы: каким образом будет осуществляться проверка наличия полиса — посредством сверки номера авто или же с использованием дополнительных данных. Из этого можно сделать вывод, что следует ожидать повышенного количества оформлений электронных полисов ОСАГО на фиктивной основе, подписанных с жителями регионов, у которых территориальный коэффициент ниже. Это может позволить снизить стоимость страховки. Стоит понимать, что камеры не смогут опознавать личность, управляющую автомобилем, что делает привлекательным оформление страховки на одного человека.

  • отсутствие страховки ОСАГО на автомобиль – 800 рублей, все осталось по-старому,
  • если водитель не вписан в действующий полис – 500 рублей,
  • если водитель управляет автомобилем в период использования машины вне рамок, прописанных в ОСАГО – те же 500 рублей.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2022 года

В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно. Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о Техосмотре, которые должны были вступить с 1 марта 2022 года, депутаты “дали заднюю”? И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?

9 июня 2022 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя. Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра. Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа.

В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2022 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать здесь. Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял. В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

Это же касается и наличия ОСАГО. Поскольку эксплуатация машины без оформления страховки запрещена, как только автомобиль трогается с места, где был выписан штраф, он опять нарушает закон. И протоколов об этом может быть составлено столько раз в сутки, сколько транспортное средство будет остановлено инспекторами ГИБДД.

Поскольку запрет на движение транспортного средства не имеет исключений, причина и дальность поездки никак не влияют на наступление наказания. Однако сумма может отличаться в зависимости от причин отсутствия самой автогражданки. К тому же объем штрафа можно уменьшить вдвое самостоятельно, если оплатить его в течении 20 дней после выхода постановления. Причин отсутствия полиса несколько. Самые распространенные приведены в таблице.

Если машину перегоняют в регион, где будут производить регистрационные действия, владелец все равно должен застраховать ее. На этот случай предусмотрена временная автогражданка. Срок полиса — 20 дней. За этот период удастся перегнать машину неспешно и абсолютно безопасно как для себя, так и для других участников дорожного движения. Однако временная автогражданка стоит дороже. В некоторых ситуациях придется за 20 дней отдать почти 20% от стоимости обычного полиса ОСАГО.

Вам может понравиться =>  Прожиточный Минимум Для Инвалидов 2 Группы В 2022 Году В Рф

ДТП случаются на дорогах разного масштаба нередко. За прошлый год в России зафиксировано около 145 тыс. случаев. В результате происшествий страдают транспортные средства, люди и прочее имущество. Возмещают ущерб потерпевшим страховые компании, в которых застрахован виновник ДТП. Если же у него нет полиса ОСАГО, компенсацию ему предстоит выплатить самостоятельно.

Вопрос состоит в страховке. Стоит понимать, что действие полиса распространяется на конкретное транспортное средство. Если он неограниченный, штрафные санкции не применяют. Но когда водитель не вписан в автогражданку, владельцу остановленного авто предстоит заплатить 500 руб. Если же страховку предоставить невозможно в силу ее отсутствия, суммы взысканий отличаются:

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2022 году

С появление возможности электронного оформления «автогражданки» водители должны были иметь при себе распечатанную версию документа для предоставления инспектору ГИБДД на дороге. В 2022-м году данная норма законодательно ликвидирована, и никаких штрафных санкций за отсутствие бумажной версии договора не предусматривается.

По новым правилам вполне достаточно представить фотографию документа на мобильном устройстве или просто сообщить номер договора, а сотрудник МВД должен самостоятельно посредством служебного планшета провести проверку документа по базе данных РСА. При этом ему в принципе не нужны никакие данные, так как «пробить» наличие страховки он сможет по регистрационным номерам авто или ФИО водителя.

В России уже несколько лет существует система предоставления 50-процентной скидки для нарушителей ПДД, оплативших штраф в течение 20 дней с момента его вынесения. Данная норма не распространяется только на наиболее серьезные провинности на дороге, но отсутствие ОСАГО к их числу не относится.

В МВД рассчитывают, что в 2022-м году запустят в работу аналогичные системы проверки и в других российских регионах, что многократно повысит эффективность выявления водителей, эксплуатирующих авто без оформления договора ОСАГО. В результате автовладельцы будут получать уведомления о необходимости оплатить штраф по почте.

Бывает так, что водитель ездит в период, когда не действует полис. Например, страховку оформляет дачник, который пользуется своей машиной исключительно в дачный сезон. Считается, что в остальное время он не будет пользоваться машиной. Это очень выгодная страховка, если вам действительно нужна машина только на определенный период года. Потому, если вас поймают в то время, как страховка не действует, штраф составит пятьсот рублей.

Наказание за такую забывчивость предусмотрено второй частью двенадцатой статьи КоАП. В таком случае сумма штрафа будет равна пятистам рублям. Такое же наказание может ждать водителя, что сделал полис в электронном варианте, но не распечатал документ и не поставил печать страховщика.

Если вам выписали штраф в размере восьмисот рублей, можно обратиться к начальству автомобильной инспекции. Для этого потребуется заявление, к которому нужно приложить копию страхового полиса. После того, как данное заявление будет рассмотрено, а требование признают правомерным, штраф могут понизить до пятисот рублей.

Не нужно забывать о том случае, если водитель находится за рулем, а его имени нет в полисе. За такое нарушение могут выписать штраф на пятьсот рублей. Часто российские водители стараются вписать в полис меньше людей, чтобы сократить страховой коэффициент в случае аварии.

Это незаконно, так, как каждый, кто находится за рулем, является ответственным перед остальными участниками дорожного движения. Если его имя не вписано в страховку, а он попадает в аварию, он не несет никакой материальной ответственности, так, как такой случай не прописан в договоре.

Штраф за отсутствие и езду без страховки ОСАГО в 2022 году

На самом деле, суммы штрафов в 2022 году остаются без изменений. Однако, учитывая обстоятельства, сотрудники инспекции ГИБДД могут выписывать протоколы о правонарушениях на разные суммы. Поговорим обо всех возможных случаях штрафов в ситуациях, когда нет ОСАГО.

Если останавливает сотрудник инспекции ГИБДД, можно воспользоваться смартфоном, показав полис с его помощью, либо иным устройством. Достаточно будет показать даже номер страховки, который где-то записан. При любых обстоятельствах инспекторам доступна информация о договоре ОСАГО по номеру авто и данным водителя.

С распространением цифровых технологий их начали использовать разные гос органы. Это коснулось и штрафов за отсутствующую страховку. Ещё в 2022 году в столице и Московском регионеначали определять наличие полиса по номеру транспортного средства посредством использования стационарных камер.

Надежным способом, чтобы не допускать наказания за отсутствие ОСАГО, остаётся своевременное оформление страховки. При наличии официально оформленного полиса кроме защиты отштрафных санкций также гарантируется страхование ответственности на случай дорожно-транспортного происшествия.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2022 года

В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно. Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о Техосмотре, которые должны были вступить с 1 марта 2022 года, депутаты “дали заднюю”? И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?

9 июня 2022 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя. Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра. Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа.

В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2022 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать здесь. Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял. В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

Adblock
detector