Структура Кбк Расходов

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Таблица новых КБК для госзакупок

Для всех типов учреждений действует единая структура кодировки — из 20 цифр. К примеру, расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — обеспечение исполнения контракта. Эта доходная кодировка состоит из 20 цифр. Различается только порядок формирования шифра для казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций.

Эту информацию указывают не только федеральные заказчики, но и региональные, и муниципальные организации, если их закупки софинансируются из средств федерального бюджета. Коды для объектов капитального строительства придется указывать в планах на 2022 год и следующие периоды (ПП РФ № 1799 от 07.11.2020).

Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок (ст. 16 44-ФЗ). Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок — 510 код: КБК 000 0000 00000 00000 510 — это дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»).

У доходных кодов иная структура. Как пример, расшифровка КБК 000 000 00000 00 0000 130 в 2021 году — это доходы от оказания платных услуг. Учреждения получают эти средства, только если занимаются предпринимательской деятельностью. Вот как строится кодировка:

  1. По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
  2. Какую кодировку используют для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
  3. По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.

Таблица 2

По подразделу 0311 «Миграционная политика» классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на обеспечение мероприятий, предусмотренных Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, расходы на прием и содержание вынужденных переселенцев, беженцев и лиц, ходатайствующих о признании их беженцами.

По данному подразделу классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (внутригородских районов) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

S0000 — S9990 — для отражения расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются местным бюджетам субсидии, которые не софинансируются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, при перечислении субсидий в местный бюджет в доле, соответствующей установленному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета.

Детализация пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения 30000 — 39990 и 50000 — 59990, при отражении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), а также кодов направлений расходов, содержащих значения R0000 — R9990 и L0000 — L9990, осуществляется с применением буквенно-цифрового ряда: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, A, D, E, G, I, J, L, N, P, Q, S, T, U, V, W, Y, Z.

Вам может понравиться =>  Срок Действия Технического Плана На Дом Для Регистрации

По подразделу 0503 «Благоустройство» классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, в том числе энергоэффективное освещение, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда).

ФНС неоднократно разъясняла, что такое КБК при оплате налога, — шифр, по которому необходимо отправлять платежи, чтобы они попали на нужную статью. Кодировка не зависит от региона, этот реквизит единый для всей страны. Для указания кодировки при взаиморасчетах с бюджетом в платежном поручении предусмотрено специальное поле — 104.

  • первые три цифры — административная, и она определяет получателя, обозначает счет, на котором аккумулируются средства по данному виду платежей;
  • следующие десять цифр — это доходная группа, необходимая для определения вида дохода, группы, куда направляется оплата;
  • еще четыре знака — это программная группа, она дополнительно детализирует назначение операции (налоги, например, это комбинация 1000);
  • и оставшиеся три знака — классифицирующая группа, обозначающая сферу хозяйственно-экономической деятельности: 160 — социальные поступления.

КБК — важный реквизит, указатель, куда зачислить деньги. От правильности заполнения квитанции зависит, насколько быстро будут перечислены средства. Если не знаете, что такое КБК в реквизитах и где его взять для оплаты, можете отправить средства не туда — на невыясненные платежи. При неправильном указании платежных реквизитов деньги чаще всего возвращаются на счет отправителя. Но если средства зачислят как невыясненные или переведут на неправильный счет, придется обращаться в налоговую и уточнять платеж. Если нет желания разбираться с госорганами и писать прошения о возврате средств, при заполнении платежных документов КБК надо проверять особенно тщательно.

В Приказе № 85н разъясняется, как узнать код бюджетной классификации, — определить кодировку главного распорядителя средств бюджета, раздел и подраздел, целевую статью и код вида расходов (Порядок № 85н). Структура показателя всегда остается неизменной, поправки вносятся только в цифры.

Инструкции, как узнать КБК по ИНН, нет — ИНН организации, ИП или физлица никак не связан с бюджетной кодировкой. Проверяйте шифр в квитанциях на оплату, в договорах с контрагентами (в разделе платежных реквизитов), в налоговой инспекции, в специальных справочниках (ежегодных изданиях актуальных данных), в банке. На многих онлайн-сервисах кодировка заполняется автоматически.

Таким образом, если в платежном поручении вместо КБК 2020-2021 годов компания указала устаревший или неправильный, то доказать, что налог был уплачен и недоимка по налогу отсутствует, можно, опираясь на решение по вышеуказанному арбитражному делу. Дополнительным аргументом в защиту налогоплательщика в случае неправильного применения КБК в 2020-2021 годах могут также послужить письма Минфина от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145, от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27977 и от 29.03.2012 № 03-02-08/31, ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@.

Обратиите внимание! В 2021 году произошли изменения в заполнении банковских реквизитов в платежных поручениях на уплату налогов. С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Период с 01.01.2021 по 30.04.2021 переходный. Т.е. платежки пройдут как со старыми так и с новыми реквизитами.

В свою очередь, в соответствии с подп. 4 п. 7 ст. 26.1 ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ (он регулирует уплату в бюджет страховых взносов от несчастных случаев) неверный КБК 2020-2021 уже может быть причиной неперечисления денежных средств на счета ведомств, которые администрируют соответствующие доходы бюджета.

  • налоги;
  • государственные пошлины;
  • платежи в счет долгов по отмененным налогам и сборам;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • штрафы, санкции, компенсация ущерба;
  • выручка от предоставления платных услуг.

По похожей ситуации в пользу налогоплательщика вынесено постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2016 № Ф05-6154/2016 по делу № А40-168537/2015 в отношении оплаты за патент, осуществленной ИП в срок, но по неверно указанному КБК. ИФНС сочла, что сроком уплаты должна считаться дата подачи заявления об уточнении реквизитов, выходившая за пределы срока, отведенного для оплаты патента, но несколько судебных инстанций эту позицию не поддержали.

Бухгалтерия и финансы

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)
  • 101 — налоги на прибыль, доходы;
  • 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 105 — налоги на совокупный доход;
  • 106 — налоги на имущество;
  • 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 108 — государственная пошлина;
  • 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 115 — административные платежи и сборы;
  • 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 117 — прочие неналоговые доходы;
  • 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

  • статья 110 «Налоговые доходы». По этой статье уплачиваются налог на прибыль, НДФЛ, НДС и прочие налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;
  • статья 120 «Доходы от собственности». Сюда относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». К этой статье относятся доходы от оказания платных услуг (работ) организациями госсектора и органами власти;
  • статья 140 «Суммы принудительного изъятия». По этой статье уплачиваются, в частности, недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  • статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов». Из названия понятно, что туда относится;
  • статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». Сюда относятся поступления во внебюджетные фонды страховых взносов, а также пеней и штрафов.
  • статья 170 отсутствует
  • статья 180 «Прочие доходы». К этой статье относятся все те доходы, которые не включаются в вышеперечисленные статьи.
Вам может понравиться =>  С Какого Числа Будет Льготный Проезд В Ленобласти В Электричках В 2022 Году Пенсионерам

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.
Группа доходов детализирована статьями 110 — 180:

  • НДФЛ;
  • единый налоговый платеж;
  • налог на имущество;
  • транспортный, земельный, водный налоги;
  • госпошлина;
  • утилизационный сбор;
  • штрафы;
  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • налог на профессиональный доход.

С помощью КБК можно отследить путь любой суммы, попавшей в бюджет: из какого региона и какой организации производился платёж; на каком основании и куда перенаправлен. Так государство получает возможность регулировать финансовые потоки и сравнивать динамику доходов и расходов в нужный период.

  • 1-3 — главный администратор доходов бюджета (например, 182 — ФНС, 392 — ПФР и т.д.);
  • 4-6 — код налога или взноса (группа 100-118 — налоговые и неналоговые доходы; 200 — безвозмездные поступления);
  • 7-11 — статьи (7 – 8) и подстатьи (9 – 11) доходов. Указываются в расчётных документах в соответствии со значениями, приведёнными в классификации доходов бюджетов РФ;
  • 12-13 — вид бюджетов (01 — федеральный; 02 — бюджет субъекта; 03 — бюджеты городов федерального значения)
  • 14-17 — тип платежа (1000 — налог; 2100 — пени, 2200 — проценты, 3000 — штрафы);
  • 18-20 — экономический вид дохода (110 — налоговые доходы; 120 — от собственности; 130 — от оказания услуг).

Понятие КБК введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля1998 года № 145-ФЗ. Закон определяет его как «группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении. Кроме того коды обеспечивают сопоставимость показателей.

В результате получается код, который необходимо указывать в поле «Назначение платежа» платежных поручений. В 2011 году, например, для налога на прибыль в федеральный бюджет использовался код 182 1 01 01011 01 1000 110, в бюджет субъектов РФ – 182 1 01 01012 02 1000 110, НДС — 182 1 03 01000 01 1000 110.

В случае реорганизации органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, органа местной администрации, государственного (муниципального) учреждения или его ликвидации, присвоенный ему код главы (код главного распорядителя бюджетных средств, код главного администратора доходов бюджетов) может быть использован в бюджетной классификации Российской Федерации не ранее, чем через пять лет с года следующего за годом реорганизации (ликвидации) участника бюджетного процесса.

обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящими Указаниями;

приказом Минфина России от 20 декабря 2018 года N 277н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.2019, N 0001201901310037) (применяется к правоотношениям, возникшим при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).

Введение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов для отражения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов, информации по которым присвоен в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности, включая наименование закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения в соответствии с которыми возникает расходное обязательство, а также наименования государственных программ, подпрограмм и (или) мероприятий, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации на основании обращения органа государственной власти, по решению которого информация отнесена к государственной тайне, содержащего указания на возможность включения соответствующего наименования в состав открытой информации, а в случае отсутствия таковой — модифицируемые наименования направлений расходов (целевых статей расходов бюджетов), отражающих экономическое содержание модифицируемой информации и позволяющих включить указанные наименования в состав открытой информации. При этом модифицированные наименования, не содержащие экономического содержания, такие как — «Подпрограмма 1», «Направление расходов 2» и тому подобные к включению в бюджетную классификацию расходов бюджетов не допускаются.

Бюджетная классификация Российской Федерации (далее — бюджетная классификация) является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)
  • 100 Доходы;
  • 200 Расходы;
  • 300 Поступление нефинансовых активов;
  • 400 Выбытие нефинансовых активов;
  • 500 Поступление финансовых активов;
  • 600 Выбытие финансовых активов;
  • 700 Увеличение обязательств;
  • 800 Уменьшение обязательств.
  • статья 110 «Налоговые доходы». По этой статье уплачиваются налог на прибыль, НДФЛ, НДС и прочие налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;
  • статья 120 «Доходы от собственности». Сюда относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». К этой статье относятся доходы от оказания платных услуг (работ) организациями госсектора и органами власти;
  • статья 140 «Суммы принудительного изъятия». По этой статье уплачиваются, в частности, недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  • статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов». Из названия понятно, что туда относится;
  • статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». Сюда относятся поступления во внебюджетные фонды страховых взносов, а также пеней и штрафов.
  • статья 170 отсутствует
  • статья 180 «Прочие доходы». К этой статье относятся все те доходы, которые не включаются в вышеперечисленные статьи.

Какие КБК в 2021 году: единая таблица (с учетом изменений)

Код бюджетной классификации необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей в бюджет. В действующей форме платежки, приведенной в Приложении 3 к положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П, для КБК предназначено поле 104.

  • утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
  • введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
  • появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
  • введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
Вам может понравиться =>  Страховые Выплаты Страховых Компаний По Всем Видам

Код бюджетной классификации (КБК)

Согласно статье 165 Бюджетного Кодекса РФ Министерство финансов Российской Федерации утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации. Федеральное казначейство РФ осуществляет контроль за соответствием содержания платёжной операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном поручении в качестве получателя средств Федерального бюджета России.

Для детализации кодов классификации доходов бюджетов используются коды подвида доходов, которые также утверждает Министерство финансов РФ (общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы РФ и перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, Центральный банк РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и/или находящиеся в их ведении казенные учреждения).

Ошибка в КБК при уплате налогов исправима. На­поминаем, что в случае допущения ошибки в КБК при уплате налогов, если при этом правильно указаны номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, деньги все равно поступят в бюджет (п. 4 ст. 45 НК РФ). А потому платить налог повторно не придется. Достаточно будет направить в инспекцию письмо об уточнении платежа, в котором указать, какой КБК нужно считать верным. К письму нужно приложить копию первоначальной платежки с ошибкой в КБК.

Согласно Приказу Минфина России от 06.06.2019 N 85н код классификации доходов бюджетов состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы и имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части:

Если код назначения платежа указан неправильно, то платеж будет перечислен в бюджет, но там этот платеж не сможет быть правильно распределен. Результат будет такой же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись. И налоговая инспекция начислит недоимку по определенной статье из-за не поступления платежа. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье. В результате этого налоговая инспекция выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа.

Обучающий сервис

Подобная классификация предполагает, что общий объем денежных средств по виду доходов, стоящему ниже по уровню детализации, будет включен в сумму доходов по вышестоящему виду доходов: сумма по транспортному налогу с физических лиц будет включена в общий объем доходов по транспортному налогу, те в свою очередь будут включены в налоги на имущество, а налоги на имущество будут включены в налоговые и неналоговые доходы.

Бюджетная классификация — это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, а также группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемая для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация обеспечивает стандартизацию бюджетной процедуры и необходима для:
— единого порядка составления всех бюджетов и смет бюджетных учреждений;
— организации исполнения бюджетов и получения информации о движении бюджетных средств в процессе исполнения бюджета;
— проведения анализа плановых и отчетных данных и на основе этого выявления резервов роста доходов и экономии расходов бюджета;
-организации контроля за исполнением бюджета, соблюдения финансовой дисциплины в бюджетной сфере и во всех бюджетных учреждениях.

В качестве примера рассмотрим оплату транспортного налога с физических лиц. На квитанции при оплате налога будет указан КБК 182 1 06 04012 02 0000 110. Указанный код однозначно определяет, какой платеж был совершен. В данном случае это своего рода «обратный адрес», который указывает, откуда поступили доходы в бюджет. При таком подходе поступления денежных средств в бюджет четко контролируются и учитываются.

При классификации расходов особое внимание уделяется коду целевой статьи расхода (ЦСР) – это десятизначный код, обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к государственным программам и (или) к не включенным в государственные программы направлениям деятельности органов государственной власти города Москвы.

Письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.

Распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.

Документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета)

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, порядок применения бюджетных мер принуждения.

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2021 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2021 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

С 2021 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2020, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2020 N 02-05-10/55398).

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

Adblock
detector