Субкосгу В 2022 Году Перечень В Учреждении Здравоохранения

Новые КОСГУ с 2022 года – таблица

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Еще в 2021 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

В Готовом решении «Что такое код СубКОСГУ и где он используется» в СПС КонсультантПлюс разъясняется, что СубКОСГУ ‒ это дополнительный код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), который используют в процессе планирования и исполнения бюджета субъекта РФ (муниципального бюджета), чтобы обеспечить полноту отражения аналитической (управленческой) информации об осуществляемых операциях, с учетом требований Минфина России (п. 5 ст. 23.1 БК РФ, п. 2 Порядка N 209н).

Правила применения СубКОСГУ устанавливают финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования для дополнительной детализации показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 1 ст. 217 БК РФ, п. 8 Порядка применения КОСГУ N 209н, Письмо Минфина России от 25.01.2019 N 02-05-10/4423).

Вам может понравиться =>  Субсидии На Жилье Молодым Семьям В Дагестане

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2021. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

1. Утвердить Перечень кодов аналитических классификаторов классификации операций сектора государственного управления (СубКОСГУ), применяемых главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Тыва при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Тыва, составлении квартальной и годовой бюджетной отчетности в автоматизированной системе «Бюджет» (приложение N 1).

  • возмещение вреда, причиненного юрлицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
  • отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • возмещение истцам (юрлицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
  • взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
  • иные аналогичные расходы.

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. Чиновники из Министерства финансов довели до пользователь отдельное Письмо от Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.

Субкосгу В 2022 Году Перечень В Учреждении Здравоохранения

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Вам может понравиться =>  В Связи С Технической Ошибкой Письмо Считать Не Действит

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Порядок проведения периодических медицинских осмотров работников в 2022 году

Для работодателя успешное прохождение сотрудниками медосмотра является гарантией того, что состояние здоровья работников позволяет им успешно справляться со своими профессиональными обязанностями. Отсутствие медосмотра подвергает риску жизнь и здоровью других сотрудников организации, так как повышает вероятность получения травм на производстве, несчастных случаев и аварий.

В ряде случаев работников могут направить на дообследование. Оно требуется в тех случаях, когда врачи подозревают о наличии противопоказаний, но не могут поставить точный диагноз. В этом случае работодатель оплачивает сотруднику все необходимые дообследования и сохраняет за ним рабочее место.

Тогда как для сотрудников общественного питания и торговли правила сделали более лояльными. Медосмотр для них будет проводиться только в случае контакта с пищевыми продуктами (на основании п.23 Приложения к Приказу 29н). Сотрудников, которые непосредственно не работают с продуктами, освободили от осмотров.

Но Минтруд в письме от 5 мая 2021 г. №15-0/ООГ-1560 пояснил, что само по себе электромагнитное излучение на рабочем месте не является основанием для проведения медосмотров. Офисных работников нужно направить на медосмотры только в том случае, если по результатам СОУТ установлены классы 3 и 4 (вредные и опасные условия труда).

Прохождение медосмотра начинается с анкетирования работника для выявления анамнеза, выявления отягощенной наследственности, а также определения жалоб и симптомов, которые сигнализируют о возможных заболеваниях (в частности, стенокардии или заболеваний ЖКТ). Обследуемый сам заполняет анкету без участия специалистов.

Новое в законодательстве в 2022 году

Во-вторых, корректируется порядок выдачи справок и заключений (приказ Минздрава России от 12.11.21 № 1049н «О внесении изменений в Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений…»). В нем также учтены изменения о праве доступа членов семьи к документации пациента после его смерти.

Медицинским работникам нужно придерживаться рекомендаций в процессе оказания услуг. Однако они не являются строго обязательными, необходимо оценивать потенциальные пользу и риск их применения с учетом индивидуальных особенностей пациента. Обоснованное отклонение от рекомендаций допустимо.

Во-вторых, утверждены новые правила проведения противопожарных инструктажей работников (приказ МЧС России от 18.11.21 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа. »).

Переход будет поэтапным, до 1 января 2024 г. (постановление Правительства РФ от 17.11.21 № 1968 «Об утверждении Правил поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций…»). Сроки применения клинических рекомендаций зависят от срока их размещения на официальном сайте Минздрава 1 :

Во-вторых, вводятся новые правила для лиц, ввозящих медизделия в РФ. Так, в отношении каждого ввозимого изделия необходимо представлять в Росздравнадзор сведения о номере серии (партии), заводском (идентификационном) номере изделия (приказ Росздравнадзора от 25.11.21 № 11020 «Об утверждении Порядка представления производителем (изготовителем) медицинского изделия (его уполномоченным представителем) или лицом, осуществляющим ввоз на территорию Российской Федерации медицинских изделий, сведений в уполномоченный федеральный орган…»).

СанПиН медицинских учреждений с изменениями на 2022 год

Комплектация уборочного инвентаря для медицинских учреждений по СанПиН в 2022 году, хранение в подобающих условиях так же важно, как и сама уборка в медицинских учреждениях. Санитарные правила создаются и соблюдаются, чтобы предотвратить распространение вирусно-бактериальных инфекций. Персоналу медицинских клиник необходимо соблюдать гигиену, а для этого комплектуют не только нужный уборочный инвентарь, но и качественный, безопасный в соответствии с критериями объектов здравоохранения, типами, маркировкой и требованиями к его применению по СанПиН. Моют полы, выполняют влажную уборку с помощью:

Особое отношение санитарных норм к отделке поверхностей медицинских учреждений. Стены и полы по СанПиН должны быть прочными, не разрушаться от механических воздействий. В душевых, ванных, кладовых, где хранят грязное белье, отделку делают с высокой влагостойкостью, пол застилают водонепроницаемыми материалами. Потолки облицовывают раздвижными панелями, все организуют, чтобы каждый уголок вычистить и не создавать в медицинском учреждении очаги для развития болезнетворных микроорганизмов.

В новом СанПиН 2.3/2.43590-20 в Приложениях №1-№13 отражены требования к питанию в общепитах медицинских учреждений. В отношении организации питания в лечебницах в 2022 году новые ограничения значительно сокращены. Норматив больше не требует соблюдать правила по приготовлению макарон, отсутствует перечень продуктов, запрещенных в больнице, но есть общие требования:

Кроме силы действия лекарства распределяют по полкам с порошками, ампулами, таблетками. Препараты в операционных, перевязочных находятся в отдельных шкафах, на рабочем столе врач или медсестра держит в том количестве, которое нужно использовать. Мебель и холодильники обозначают по номерам, препараты переписывают, ведут книгу учета.

В соответствии с СанПиН 3.1.3686-21 от персонала медицинских учреждений требуется проведение дезинфекции и стерилизации медицинских средств для уничтожения микробов, которые возбуждают инфекционные болезни. Объекты для обеззараживания протирают, орошают, погружают в раствор. Медицинские инструменты, которые соприкасались с телом больного, кровью, ранами, после эксплуатации стерилизуют. Порядок проведения дезинфекции разрабатывают в соответствии с требованиями СанПиН.

Субкосгу расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования. Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

Вам может понравиться =>  Узнать Задолженность По Лицевому Счету Жкх Омск

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Обратите внимание, подстатьи 352, 353, 452, 453 КОСГУ применяются только для целей бухгалтерского учета на счетах 104 60, 111 60, 114 60, для отражения кассовых поступлений и выбытий они не используются. Эти поправки не изменят действующего порядка, так как Минфин применял данный подход к классификации еще в прошлом году.

В пункте 5.1.1 раздела III Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года №65н расшифровка гласит, что КВР «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» применяется для обозначения выплаты, которые не имеют отношения к фонду оплаты труда.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как; охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видео наблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ)

Восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (работы, осуществляемые поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСТУ

Проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное)

2. Отделам Министерства финансов Республики Тыва довести настоящий приказ до курируемых ими главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва, органов местного самоуправления и обеспечить его применение начиная с 1 января 2019 года.

Поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и тому подобное) на изначально предусмотренном уровне

Новые правила проведения медосмотров с 2021-2022 года

При этом с 01.04.2021 утратил силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 18.05.2020) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Порядок №302н).

  • пищевая промышленность;
  • общественное питание и торговля;
  • водопроводные сооружения;
  • медицинские организации и детские учреждения;
  • организации, в которых работники проходят медосмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Лайфхак. Зачастую при установлении профессиональных заболеваний Роспотребнадзор (п.2 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 №967) может затребовать от организации результаты проводимых медосмотров. Поэтому установите срок хранения заключительного акта не более трех-пяти лет.

6. Несмотря на отсутствие утвержденной формы направления на медосмотр, установлен список обязательных данных, которые в нем необходимо указывать: пол сотрудника, телефон и электронный адрес выбранной медицинской организации и работодателя, номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медстрахования.

Справка. Учтите, что в новом Порядке №29н отсутствует расширенный перечень информации, которую можно было взять за основу при составлении списка воздействующих на работника опасных и вредных производственных факторов. Согласно требований Порядка №29н ориентирами будут являться результаты СОУТ и само приложение Порядка №29н.

Выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия)

Проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное)

Вывоз снега, отходов производства (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация отходов производства в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет не исполнитель

2. Отделам Министерства финансов Республики Тыва довести настоящий приказ до курируемых ими главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва, органов местного самоуправления и обеспечить его применение начиная с 1 января 2019 года.

Услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы)

Adblock
detector