Судебная Защита Земельно-Имущественных Отношений

Рассмотрение судами таких споров осуществляется в порядке искового производства. Также судебному рассмотрению подлежат споры, возникающие из договоров, предметом которых выступают земельные участки: договоры купли-продажи, мены, аренды, ипотеки, дарения, сервитута.

Другим способом является восстановление положения, нарушенного правонарушением. Восстановление права на земельный участок возможно, когда суд признаёт недействительность акта исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, который привёл к нарушению права на земельный участок. ГК РФ предполагает более широкую возможность защиты нарушенного права лица на земельный участок и применения мер по восстановление нарушенного права. Так, защита прав лиц в отношении земельного участка возможна, когда недействительным признаётся акт не только государственного органа исполнительной власти или местного самоуправления, но также и законодательных органов. Право на земельный участок подлежит восстановлению, если произошло самовольное занятие земельного участка.

2. Неюрисдикционная форма защиты охватывает собой действия граждан и организаций по защите гр. прав, которые совершаются ими самостоятельно, без обращения за помощью к государственным и иным компетентным органам. (так называемая «самозащита гражданских прав») (действия лица в состоянии необходимой обороны, крайней необходимости и пр.)

По общему правилу отказ субъекта от осуществления принадлежащего ему права не влечет прекращения этого права (например, собственник может фактически не использовать принадлежащее ему имущество, что не влечет прекращения самого права собственности). В определенных случаях даже отказ от права не влечет наступления юридических последствий (например, ничтожно соглашение участников полного товарищества об отказе от права выхода из товарищества).

Судебная Защита Земельно-Имущественных Отношений

Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено приобретение права собственности на застроенные земельные участки. В этих целях заинтересованное лицо обращается с соответствующим заявлением в органы государственной власти или местного самоуправления, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка — обеспечивает за свой счет выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением о постановке такого участка на государственный кадастровый учет.

Вам может понравиться =>  Должностная инструкция главного бухгалтера 2022 года

В соответствии со статьями 3 , 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Арбитражный суд Астраханской области

Постановлением Администрации г. Астрахани от 30 января 2008 года № 213 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 1214 кв.м. со строительства жилого дома на эксплуатацию многоквартирных домов.

  • исполнительный орган государственной власти либо орган местного самоуправления, с одной стороны, и юридическое лицо — с другой стороны, при отказе в предоставлении земельного участка, изъятии, ограничении или прекращении прав административно-правовым актом властного органа;
  • юридические лица по спорам между собой в связи с нарушением границ землепользования, самовольным занятием земли, созданием помех в осуществлении правомочий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком.

Раздел участка – это процедура, в результате которой происходит образование нескольких объектов недвижимости вместо одного. С точки зрения законодательства такое допустимо, если земля может быть поделена в натуре с сохранением вида разрешенного использования. Минимальная часть делимого участка при этом должна соответствовать нормам по площади, утвержденным в регионе для конкретного целевого назначения. Нормы утверждаются органами местного самоуправления.

Порядок государственной экспертизы землеустроительной документации утвержден нормативными актами РФ. Эту процедуру вправе осуществлять только аттестованные кадастровые инженеры или компании, имеющие соответствующую лицензию. В некоторых случаях к экспертизе могут привлекаться независимые специалисты.

Действительно, согласно п. 2 ст. 279 ГК РФ государственные органы, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для публичных нужд 64 Важно заметить, что если ст. 35 Конституции РФ указывает на изъятие имущества для государственных нужд, то Гражданский кодекс РФ (ст. 279) называет государственные и муниципальные нужды. , порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным законодательством 65 До настоящего времени порядок подготовки и принятия указанных решений федеральным земельным законодательством не определен. , а согласно п. 3 ст. 55 ЗК РФ порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

Вам может понравиться =>  Страховые Выплаты Страховых Компаний По Всем Видам

Так, например, если установление публичного сервитута (в частности, использование земельного участка товарищества собственников жилья в целях проведения коммунальных, инженерных, электрических линий, транспортной инфраструктуры для других субъектов землепользования) началось без проведения общественных слушаний (п. 2 ст. 23 Земельного кодекса РФ), то участники этого товарищества вправе заявить о приостановлении работ по установлению такого публичного сервитута, о признании недействительными актов органов местного самоуправления об установлении такого вида публичного сервитута с последующим возложением на органы публичной власти обязанности привести земельный участок кондоминиума в первоначальное состояние с помощью судебного решения.

Adblock
detector