Типография Вредное Производство Или

ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО, гигиена труда

ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО — отрасль промышленности, занятая изготовлением печатной продукции. Изготовление печатной продукции складывается из трех основных видов производства: формного, печатного и отделочного. Технологические процессы в этих производствах являются весьма многообразными и зависят от способа печати. Формное производство включает наборные процессы и процессы изготовления иллюстрационной печатной формы, при к-рых работающие ряда профессий контактируют со свинцом и испытывают перенапряжение нервно-мышечного аппарата рук. При изготовлении форм для офсетной и глубокой печати возможен контакт работающих с парами к-т, щелочей, солей хрома, канифолью и рядом других веществ, в результате чего могут возникать хим. ожоги (см.), дерматиты (см.), экзема (см.).

Печатное производство оснащено высокоскоростными машинами, позволяющими получать большое количество краскооттисков в единицу времени. В зависимости от вида печати и характера работы рабочие при высоком способе могут контактировать со свинецсодержащими сплавами, при глубоком способе — с органическими растворителями (толуолом, бензином и др.), а также подвергаться воздействию шума. При обслуживании тигельных машин, используемых в мелких типографиях, имеют место ручные операции (подача листа для печати). Работа на высокоскоростных машинах характеризуется монотонностью и требует постоянного напряжения внимания. В отделочном, в частности переплетно-брошюровочном, производстве в основном используются поточно-механизированные линии, оснащенные большим количеством видов технологического оборудования. Выраженные производственные вредности отсутствуют, однако из-За незавершенной автоматизации производства, конструктивных недостатков используемого оборудования в ряде случаев рабочие испытывают чрезмерные нагрузки, вызывающие развитие утомления и перенапряжения.

Досрочная пенсия работникам полиграфического производства

Основным условием для назначения работникам полиграфического производства пенсии в связи с особыми условиями труда является постоянная занятость в течение полного рабочего дня на работах в профессиях и должностях, предусмотренных в разделах XX и XXV соответственно Списков № 1 и № 2. Под полным рабочим днем понимается выполнение работ в условиях, предусмотренных Списками №1 и № 2 не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ.

Работники структурно-выделительного полиграфического производства могут пользоваться правом на досрочное пенсионное обеспечение независимо от того, где оно организовано: в самостоятельных типографиях или в структурных поздравлениях предприятий, организаций и учреждений.

Безусловно, не только здания, но и рабочие места должны соответствовать всем нормам. Помимо стандартной электробезопасности и пожарной безопасности, на полиграфических предприятиях необходимо, что бы уровень опасных и вредных производственных веществ, не превышал допустимых значений. Так же, в организации должен быть перечень оборудования, который используется в работе. Более того, все горючие материалы должны храниться не в общем помещении. Так как в работе иногда используются химические вещества, то должен заранее указываться класс опасности в паспорте. Необходимо это для регламентироввания условий по транспортировке.

Несомненно, опасность работы может быть только в случае, если работодатель не следует инструкциям по охране труда и не соблюдает прописанные правила по охране труда для полиграфических организаций. На примере городской типографии мы видим, что территория, на которой проходит их деятельность, выполнена по всем стандартам. В первую очередь, владельцы типографий должны следить за технической безопасностью зданий и сооружений. Помимо этого, необходимо проводить планово-предупредительные осмотры и ремонт задний.

Типография Вредное Производство Или

Сточные воды полиграфических предприятий по составу загрязнения подразделяются на кислотные, щелочные, кислотно­щелочные, сложные, с содержанием одного металла (например, меди, хрома или никеля), нескольких металлов или их солей, а также сопутствующих и основных загрязнений нефтепродуктами и другими веществами; с содержанием разнообразных вредных высокотоксичных веществ, но с незначительными концентрациями. Поэтому сброс их в городскую канализационную сеть или в водоемы без предварительной очистки не допускается.

Однако с учетом того, что загрязняющие вещества, поступающие в атмосферу, и сточные воды, попадающие в почву и грунтовые воды, весьма опасны для людей, животного и растительного мира (аэрозоли оксидов свинца, олова, сурьмы, пары хромового ангидрида, пары толуола, бензина и др.), а также того обстоятельства, что большинство полиграфических предприятий расположено в черте города, в зонах жилых массивов и в них фактически отсутствуют санитарно­защитные зоны, защита окружающей среды на этих предприятиях является необходимой и важной проблемой.

Вам может понравиться =>  Сотрудник Уис Нарушил Административную Ответственность Документ По Месту Работы

Типография это вредное производство

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Вместе с тем, согласно ч. 1.2 ст. 8 Закона № 400-ФЗ, лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Некоторые специализированные компании восстанавливают краски непосредственно в типографии, используя мобильное оборудование. Компании по переработке красок предъявляют требования к сортировке отходов по цветам, что позволяет им производить продукт удовлетворительного качества.

Однако и такие варианты, которые называют вредными и опасными, никто не исключает. И работа в этих сферах очень важна, так как чаще всего связана с объектами жизнеобеспечения или с доходами страны. При этом люди должны четко понимать, на какие условия они подписываются и что подразумевается под вредными и опасными условиями труда.

Чем вредна работа в типографии

Лет двадцать назад в типографии действительно использовали свинец в количествах, опасных для здоровья полиграфистов. То были времена горячего набора, когда тексты для газет и журналов набирали на линотипах – строкоотливных машинах. Свинец вместе с сурьмой и оловом входил в состав гарта – типографского сплава, из которого линотип отливал строки. Из этого же сплава изготавливались литеры для ручного набора и пробельный материал.

При производстве цветных печатных красок используют различные неорганические пигменты, получаемые из солей и окислов металлов: железа, свинца, титана, бария, хрома, алюминия и др., однако в настоящее время используются нетоксичные виды красок. Но и в старых иллюстрированных цветных журналах содержание свинца настолько ничтожно, что не стоит всерьёз говорить об опасности здоровью.
Источник: журнал «Челябинский рабочий».

О досрочном пенсионном обеспечении работников полиграфической отрасли промышленности

С 01.01.2013 года периоды льготной работы засчитываются в стаж для назначения досрочной пенсии при условии начисления и уплаты организацией дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, а с 01.01.2014 года – при соответствии класса условий труда на рабочих местах работников вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

В этот период в полиграфическом производстве имелись четыре различные профессии наборщика с собственными характеристиками работ, а именно: «наборщик вручную», «наборщик на машинах», «наборщик на наборно-печатающих машинках» и «наборщик на наборных строкоотливных машинах».

И растительный и животный жиры необходимы нам , но в разумных количествах. Конечно же больше вреден жир животного происхождения. Но и растительное масло превращается при жарке в канцероген. А вот топленое сливочное масло — идеальный вариант для жарки.Так, что здесь ответ не однозначен — главное мера и способ употребления.

  1. Обувь для бега. Она не обязательно должна быть профессиональной, с шипами и специальными подъемами ( хотя такая обувь очень существенно влияет на результаты бега). Но обувь должна быть удобной, плотно облегать ногу и самое главное с ТОЛСТОЙ подошвой. при тонкой подошве вы просто отобьете стопы.
  2. Одна из главных ошибок в технике бега — это «заваливание» на один бок. За собой такое сложно заметить, но возможно. А вообще, если вы занимаетесь с тренером, он сразу это определит. Такая техника не просто менее эффективна, но еще и болезненна для связок и суставов.
  3. Соблюдение правил безопасности на дорожке. НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ, а то будет высока вероятность не только попасть в ютуб, но и зубы выбить. Следите за скоростью и своим ритмом.

Полиграфическая промышленность

  • книги;
  • газеты и журналы;
  • рекламные листовки;
  • визитные карточки;
  • стикеры – самоклеящиеся этикетки, изготавливаемые из особой пленки с клеевым слоем;
  • воблеры – это разновидность печатной рекламы, представляющая собой бумажные или картонные элементы разной формы, часто на пластиковых ножках (например, таблички с надписями «Скидка», «Акция» и пр., размещенные в торговых залах);
  • рекламные баннеры;
  • афиши;
  • этикетки для различной промышленной продукции;
  • канцелярские товары (тетради, блокноты, альбомы, бумага для записей и пр.).
Вам может понравиться =>  Ренессанс Жизнь Номер Горячей Линии

В Европе оттиски на ткани появились в XIV в. А вот первую книгу с использованием покрытых краской металлических литер (букв) выпустил в 1445 г. немец Иоанн Гуттенберг. Именно этот год считается официальной датой начала массового книгопечатания, которое положило начало всей полиграфической промышленности. В середине XVIII появляется цветная печать.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ* досрочная трудовая пенсия назначается: -мужчинам по достижении 55 лет при общем стаже работы не менее 25 лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию; -женщинам по достижению 50 лет при общем

ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО, производство различного рода печатных изданий, охватывает ряд разнообразных производственных процессов, существенно отличающихся между собой по характеру производства и свойственным им проф. вредностям. Число рабочих, занятых в СССР П.

Виды гарантий и компенсаций за вредную работу

– Вредными условиями труда считаются такие условия работы, которые негативно влияют на человека, а при более сильном или длительном воздействии могут стать причиной профессиональных заболеваний. Поэтому тем, кто по работе вынужден сталкиваться с такими условиями, действительно положены различные компенсации и льготы.

Профессии с вредными условиями труда обозначены в списках №1 и №2, которые были приняты еще в СССР, и с тех пор неоднократно дополнялись. В список №1 входят особо опасные и особо тяжелые виды трудовой деятельности, создающие угрозу жизни. Основная льгота для профессий из данного списка – возможность выйти на пенсию на 10 лет раньше.

Сейчас вместо обычных фотоаппаратов, ФНА используют цифровые фотокамеры (для натур. съёмки), сканеры и компьютеры с программами верстки, что ускорило допечатный процесс подготовки изображений страниц и их переноса на печатные формы полиграфического оборудования.

· «С компьютера – на Печатную форму» или цифровое изготовление печатных форм.
С цифрового файла изображения напрямую (без ФНА) выводятся на фотоплёнку.
Затем её также используют для создания изображений на печатных формах, установленных в традиционной печатной машине.

Я стала замечать проблемы со здоровьем. Только подхожу к станку, как начинает тошнить, кружиться голова, головная боль. Плюс ноги к концу дня, а стояла по 9 часов каждый день, становились чугунными. Заработала проблемы с суставами и варикоз. Дорога домой занимала 40 минут на трамвае и тоже приходилось стоять. Сначала надо было записывать в подробностях сколько, каких пакетов было напечатано, сколько рам заэмульсировано и засвечено. Он меня этому научил и я сама готовила рамы. Пытался припрячь к смывке эмульсии, но я раз попробовала и сказала твёрдое «нет», т.к. смывать ядрёной химией, щёлочью, я задыхалась в мойке даже в средствах защиты. Потом он меня припряг вести таблицу в Экселе и заносить итоги и остальных работников, что занимало не меньше получаса и приходилось минимум на 15 минут задерживаться на работе.

По оборудованию было так — над моим столом типа вытяжки, но она нихрена не работала, а сольвенты тяжёлые, поэтому толку в вытяжке не было, я стояла над рамкой и дышала ими. В маске печатать неудобно, стекло сразу запотевает. Руки всё время в краске, ногти чёрные и не отмывались. Куча испорченного белья, т.к. краска моментально просачивалась. Жаловалась на жару, т.к. кирпичное одноэтажное здание и солнечная сторона (плюс летом в Краснодаре в тени легко +35 бывает) — директор купил сплит-систему, но рассчитанную на небольшой офис и он не сильно-то охлаждал. Стояло две саморучно собранные сушки, в которых стояли фены и тепловентиляторы. Т.к. сушка стояла вплотную ко мне, то жар оттуда обжигал и добавлял мучений. Принесла термометр измерить температуру и он показал 60 градусов. Это пекло! Клиенты, приезжающие за заказами, поражались: «Как вы дышите здесь. » и сбегали скорее. Конечно, я делала перерывы на 5 минут и выходила во двор, так каждый раз директор был недоволен тем, что я не работаю. К этому времени он и офис перевёз ближе к производству, поэтому постоянно бегал туда-сюда. Сука! Там дышать нечем, я за 2 часа вышла на пару минут, а он упрекает в жизненной необходимости. Сам-то не печатает! Вот так он стал относиться к нам как к роботам. Сегодня перевыполнили план — завтра это стало нормой.

Вам может понравиться =>  228 Ч 2 Условное Наказание Насколтко Реально

Мой опыт работы печатником-шелкографом

Давно собиралась написать данный пост с целью предостеречь других от попадания в шелкуху. Я в эту среду угодила случайно: шла в одну типографию помощником печатника, а попала в шелкографию. Меня научили держать ракель, смешивать краски, печатать трансферы, печатать на текстиле, ознакомили со всеми видами красок. Руководители были муж и жена, очень милые и добрые люди, но потом мне поставщик красок сделал предложение о переходе к нему, чтобы «красивой, в платье, сидеть в офисе». Я купилась на это обещание и с горем пополам пыталась быть менеджером. Платье надела 1 раз и замучалась, потому что половину времени надо было фасовать или смешивать краски, паковать грузы и прочая грязная работа. Потом. меня ушли оттуда. Одним днём выпнули без предупреждения, а на следующий день на моём месте сидела подруга директора (я продолжала общаться с коллегами, поэтому знаю). Ну и хрен с ним. Стала искать другую работу. Нашла в наружной рекламе, но в выходные раздался звонок и некий человек рассказывает, что позвонил по предложению моего бывшего работодателя, у которого работала печатником, т.к. ему нужен был печатник. Я сначала отказалась, но любопытство взяло верх и согласилась на встречу. Он удивил меня своими вопросами о скорости работы, выработке, количеству напечатанных пакетов, а я никогда не вела такие подсчёты, поэтому говорила типа хз, примерно цифру называла. Предложил приехать на производство и день попечатать, а он посмотрит на скорость и, конечно, заплатит. Ну ок. Пробный день прошёл превосходно, печатаю быстро, руки всё помнят. Он предлагает зарплату 30 000 и оставаться у него. Надо сказать, что больше 20-и я нигде не получала и поэтому была впечатлена и согласилась. В первый день он спросил не буду ли я обижаться на него если что-то пойдёт не так? Я сумничала и ответила, что нет и что это мой выбор. Поначалу всё было хорошо, директор шёл навстречу, прислушивался к предложениям, улучшал условия, но потом решили переехать с окраины в центр города ближе к офису. Вот после переезда всё начало меняться в худшую сторону. Больше требований по скорости печати, хотя и так быстро печатаю, больше обязанностей, никаких шагов навстречу, понаставил камер во всех помещениях по несколько штук. Взял ещё двоих работников, которые в печати ни бум-бум, приходилось учить их абсолютно всему! Но при этом выполнять план! Как? Хз. Работать за себя и за двоих парней, а если они косячили, то виновата я, не уследила. А как уследить, если я стою за своим станком и печатаю?! Разумеется, я начала вскипать и подумывать об уходе, но каждый раз директор словно мысли мои читал. Я вечером психану, всё, завтра увольняюсь, прихожу на работу, а директор плюшку предлагает и я притормаживаю с уходом. Так было несколько раз. Другого печатника, отца нашей менеджерши, он изводил и очень любил штрафовать по велению левой пятки.

Я стала замечать проблемы со здоровьем. Только подхожу к станку, как начинает тошнить, кружиться голова, головная боль. Плюс ноги к концу дня, а стояла по 9 часов каждый день, становились чугунными. Заработала проблемы с суставами и варикоз. Дорога домой занимала 40 минут на трамвае и тоже приходилось стоять. Сначала надо было записывать в подробностях сколько, каких пакетов было напечатано, сколько рам заэмульсировано и засвечено. Он меня этому научил и я сама готовила рамы. Пытался припрячь к смывке эмульсии, но я раз попробовала и сказала твёрдое «нет», т.к. смывать ядрёной химией, щёлочью, я задыхалась в мойке даже в средствах защиты. Потом он меня припряг вести таблицу в Экселе и заносить итоги и остальных работников, что занимало не меньше получаса и приходилось минимум на 15 минут задерживаться на работе.

Adblock
detector